Как сделать модель планера технология 2 класс пошаговая инструкция

Подписи к слайдам:

  • Автор работы: Коваль Анна Дмитриевна,
  • учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с.Койгородок Республика Коми
  • Технология
  • УМК «Школа России»
  • 2 класс
  • Инструменты и материалы:
  • Рассмотри модель планера
  • 1
  • Сложи лист бумаги пополам и
  • по шаблону выполни разметку планера
  • 2
  • Вырежи заготовку, удали лишний элемент в носовой части планера
  • 3
  • Придай деталям
  • необходимую форму
  • 4
  • Выполни склеивание
  • 5
  • Выполни отделку изделия
  • 6
  • Проведи испытания
  • 7
  • Источники:
  • Е.А. Лутцева, Т.Н. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. М. «Просвещение», 2017
  • http://bgfons.com/upload/sky_texture1972.jpg фон

Слайд 1Модель планера
Автор работы: Коваль Анна Дмитриевна,
учитель начальных классов МБОУ

«СОШ» с.Койгородок Республика Коми
Технология
УМК «Школа России»
2 класс

Модель планераАвтор работы: Коваль Анна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с.Койгородок Республика КомиТехнологияУМК «Школа России» 2


Слайд 2Инструменты и материалы:

Инструменты и материалы:


Слайд 3Рассмотри модель планера
1

Рассмотри модель планера1


Слайд 4Сложи лист бумаги пополам и
по шаблону выполни разметку планера
2

Сложи лист бумаги пополам и по шаблону выполни разметку планера2


Слайд 5Вырежи заготовку, удали лишний элемент в носовой части планера
3

Вырежи заготовку, удали лишний элемент в носовой части планера3


Слайд 6Придай деталям
необходимую форму
4

Придай деталям необходимую форму4


Слайд 7Выполни склеивание
5

Выполни склеивание5


Слайд 8Выполни отделку изделия
6

Выполни отделку изделия6


Слайд 9Проведи испытания
7

Проведи испытания7


Слайд 10Источники:
Е.А. Лутцева, Т.Н. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.

«Просвещение», 2017
http://bgfons.com/upload/sky_texture1972.jpg фон

Источники:Е.А. Лутцева, Т.Н. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. М. «Просвещение», 2017http://bgfons.com/upload/sky_texture1972.jpg фон


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

На конкурс «Сердце отдаю
детям»,объединения «Умелые руки»

МУ ДО «Мари-Турекский центр
дополнительного образования »Введение в образовательную программу»

Педагог  дополнительного
образования

Волков Анатолий Семенович

Занятие для привлечения детей желающих
заниматься авиамоделированием.

Тема: Постройка
простейшего бумажного  планера.

 План-конспект
занятия

Тема: Постройка простейшего бумажного  планера.

Цель: Изготовление
модели планера.

Задачи:Формировать
начальные технологические навыки по постройкам летающих моделей планеров , в
теории.

Дать понятия основных
частей планера;

Познакомить с технологией
изготовления планера;

Познакомить с центровкой
и регулировкой модели планера;.

Оборудование и материалы:
ножницы, клей, ватман либо картон, карандаш, линейка, клей ПВА,  образец
модели планера, шаблоны

Ход занятия:

1. Организационная часть.

     Подготовка
класса и наглядной пособии и инвентаря для постройки модели плаенера.

2.Сообщение темы и цели
занятия.

   Здравствуйте
дети.Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о безмоторных
 летательных аппаратах.О
планерах.Такие большие планера даже в годы войны строили для нужд фронта .Туда
сажали человек 10 десанта и их на планере забрасывали в тыл к немцам,для
выполнения диверсионных задач.А также к партизанам.Планера эти были
одноразовые.После приземления они уже были не нужны,да отбуксровать под огнем
противника это было невозможно. Но зато  позволяло бесшумно и неожиданно
высадить десант. Для выполнения диверсионных действий в тылу врага.

   И сегодня мы
 построим простейшую модель планера. Это   ваше дальнейшее знакомство
с авиацией. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы
сможете  сделать более сложный летательный аппарат и принять участие в
авиамодельных соревнованиях.

3.Новый материал для
изучения.

Планер – это безмоторный
 летательный  аппарат тяжелее воздуха,  подъемная сила создается
крылом во время полета.

    Части модели планера имеют такие же названия как у настоящего
самолета: 
фюзеляж, крыло,пилон, стабилизатор и киль.

Фюзеляж— это основная
часть модели.

Крыло— часть, которая
поддерживает модель в полете.

Пилон-это куда
вклеивается крыло и фюзеляж. Другими словами,для соединения крыла и фюзеляжа. Но
сегодня на нашем планенре пилон будет цельный в картоне.

Стабилизатор— это горизонтальная
поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).

Киль – это
вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).

Груз— необходим для
центровки планера.

Технология изготовления
планера (практическая работа).

Сегодня я предлагаю
сделать простейшую модель планера из картона.

Перед вами лежит  планер
из картона. Внимательно посмотрите. Мы видим уже знакомые вам  крыло,
фюзеляж, стабилизатор и киль.

Начинаем работу с обводки
контура планера на картоне с помощю шаблона.Обрежьте по размеру согласно 
шаблона ножницами.(Напоминаем про тех.безопасности при работе с ножницами.) Все
у нас подготовлено. Сейчас приступаем к формированию нашей модели. Акуратно по
местами линии сгибов сгибаем картон.Затем для того чтобы прочнее стал ваш
планер надо  склеит их.Но, прежде, повторим правила работы
с клеем /равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстро сохнет.
 
 При помощи клея соберите модель. Пунктирные линии на деталях помогут вам
собрать модель без перекосов.Для усиления крыла,можете приклеит из бумаги
полоски .Их называют лонжерон. В носовой части приклейте груз. Наш планер
собран. . Модель готова!

Регулировка и
запуск модели планера.

    А теперь
самый ответственный момент. Будем учить наши планеры летать
Правильная отрегулированная модель может пролететь до
5-7 метров.

Для того, чтобы модель
была устойчива в полете, концы крыльев подогнуть согласно схеме, напечатанной
на листе. Рули высоты погните вверх.

  Запуск производите
легкими толчками под небольшим углом вниз.

   
  
Взмывание модели с последующим падением на нос
называется 
кабрирование. Для устранения  кабрирования на
модели увеличьте балансировочный груз
. А если сразу
загибается вниз пикирует,то надо груз уменьшить.

4.Закрепление
материала
.

У нас получились
замечательные планеры, которые вы научили летать. А давайте попробуем вспомнить
названия основных  частей планера.   Назовите, покажите на ваших
моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.

Молодцы!

— Чем отличается планер
от самолета? Планер – безмоторный летательный аппарат.

5.Подведение
итогов
.

Итак! Мы познакомились с
моделью планера; Узнали названия основных частей планера; научились его
изготавливать; запускать и регулировать модель.

Список литературы

Список
литературы
для
учащихся:

1.     БехтеревЮ.Г..На старте
автомодели.М:ДОСААФ,1977г.

2.     Гаевский О.К.Авиамоделирование.М:ДОСААФ,1964г.

3.     Канаев В.Ключ на старт.- М:Молодая
гвардия,1972г.

4.     Павлов А.П.Твоя первая модель.М:ДОСААФ,1979г.

5.     Рабиза Ф.Техника твоими руками. М:Детская
литеретура,1975г.

6.     Рожков В.С.Авиамодельный
кружок.М:Просвещение,1986г.

7.     Шахат А.М.Резиномоторная
модель.М:ДОСААФ,1977г.

                   
Список литературы
для  педагогов:

  1.Гаевский
О.К.Авиамоделирование.М:ДОСААФ,1964г.

   2.Рожков
В.С. Авиамодельный кружок. — М.: Просвещение,1986.

Педагог
дополнительного образования Волков А.С.2020г.04.03.2020г.

Презентация может быть использована на уроке технологии во 2 классе и во внеурочной деятельности. В ней представлено поэтапное изготовление модели планера из бумаги.

В процессе работы учащиеся выполнят разметку детали по шаблону, придадут деталям необходимую форму, выполнят отделку изделия и проведут испытания. В конце урока может быть проведено соревнование на дальность полёта планеров. В презентации использован материал рабочей тетради по технологии для 2 класса Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК «Школа России».

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация «Модель планера»» категории «Технология 2 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Дата:        16.04.2020                                                                                                                        ФИО учителя: Васильева Н. А.

Школа: №148                                                                                                                        ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 2к                                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии

Тема урока: Модель планера

Изделие: «Модель планера»

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление модели планера.

Планируемые результаты

Предметные:

— знать: что такое планер, модель; технику безопасности;

— уметь: изготавливать модель планера.

Личностные:

— развивать творческую фантазию;

— воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3 мин

— Здравствуйте, ребята!

— Пожелайте друг другу удачной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

6-7 мин

— Ребята, я раздала вам карточки, на которых написаны какие-то цифры.

— Возьмите карандаш простой и соедините цифры по порядку. Посмотрите, как я буду это делать. В итоге, у вас получится картинка.

(На карточках рисунки такого плана)

C:UsersHpDesktopПДПтехнологияSoedini-po-tochkam-samolet_1585.jpg

— Скажите, что у вас получилось?

Выполняют задание.

— Самолет

П.: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

2 мин

— Кто может назвать тему нашего урока?

— Какие цели мы поставим на урок?

— Скажите, почему я произношу слово «планер», а на картинках у нас получились самолеты?

— Не совсем точно. Планёр – это не самолет, но он тоже летает. Сейчас я вам расскажу о нем немного.

— Модель самолета.

— Узнать, что такое планер. Научиться изготавливать модель планера.

— Потому что планер и самолет – это одно и то же.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация.

5-6 мин

— Планёр – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего полета. Парение происходит за счет использования подъемной силы, которую создают потоки в воздухе и которая поддерживает летательный аппарат в воздухе. У этих летательных аппаратов нет ни кабины летчика, ни шасси. На некоторых планерах летчик лежал на платформе, на других – висел на руках и управлял полетом движениями своего тела. Такого летчика называют планерист.

— Давайте посмотрим видео о том, как управляют планером.

— Модель – воспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец для изготовления какого-либо предмета.

— Где мы встречались понятием «модель»?

-А с какими моделями вы встречались?

— Теперь мы можем приступать к работе.

1 этап – инструменты и материалы

Для работы нам понадобятся плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист.
2 этап – разметка
— Возьмем пол листа картона и шаблоны. Обводим каждую деталь нашего самолета

3 этап – заготовка
— Аккуратно вырезаем. Так же делаем прорези. Помните, что прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала.

Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Верно ребята!
4 этап – сборка
Соединяем все детали нашей модели без помощи клея.

5 этап – оформление

— Украсьте свой планер.

Слушают учителя.

Смотрят видеофрагмент.

— На уроке окружающего мира

— глобус, модель Спутника, машины, модель предложения

Слушают этапы работы.

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К,: сотрудничество с учителем.

П.: прогнозирование.

V. Первичное закрепление

— Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем?

— Назовите все этапы работы.

—  Повторим технику безопасности с ножницами.

— Нам понадобятся плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист. Обводим шаблоны на плотной бумаге. Вырезаем детали. Делаем прорези. Собираем планер. 

— 1 этап — материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка. 4 этап-сборка. 5 этап-оформление

— Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот.

Физ. минутка

2 мин

— Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу.

— Повторяйте движения за мной.

— Молодцы, садитесь!

Повторяют движения за учителем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: практическая работа

4-5 мин

Самостоятельная работа

-Приступайте к выполнению работы.

Выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания;

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

—  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

— Посмотрите, какая красивая и аккуратная модель планера получилась у …

— Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали?

— Какая была тема нашего урока?

— Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

— Модель планера.

К.: выражение своего мнения.

П.: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: самооценка

3 мин

— С каким материалом мы работали на уроке?

— Какую работу выполняли?

— Что нового узнали на уроке?

— Спасибо за урок! Всего доброго!

— плотная бумага.

Отвечают на вопросы.

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: выражать своё мнение

1.

Технология
УМК «Школа России»
2 класс
Автор работы: Коваль Анна Дмитриевна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с.Койгородок Республика Коми

2.

Инструменты и материалы:

3.

1
Рассмотри модель планера

4.

2
Сложи лист бумаги пополам и
по шаблону выполни разметку планера

5.

3
Вырежи заготовку, удали лишний
элемент в носовой части планера

6.

4
Придай деталям
необходимую форму

7.

5
Выполни склеивание

8.

6
Выполни отделку изделия

9.

7
Проведи испытания

Планер своими руками: чертежи, схемы, инструкция

5 октября 2016      

      

    

Просмотров:  
11,946

В одном из старых номеров журнала «Пионер» дается инструкция, чертежи и схемы, как сделать простую модель планера типа «А-1» своими руками, в домашних условиях.

Модель планера летает без мотора и воздушного винта, плавно снижаясь, планируя, как бы скользя в воздухе. Запускается она обычно с леера. Леер — это толстая нитка длиной в пятьдесят метров с колечком на конце. На модели планера есть крючок, на него-то и надевается это колечко.

Запускать модель надо против ветра. Она, подобно воздушному змею, устремляется вверх и поднимается на высоту около сорока пяти метров. В этот момент запускающий ослабляет леер, кольцо соскальзывает с крючка, и модель летит свободно. Когда ветра нет, запускающему приходится пробежать немного с леером, чтобы модель и в безветрие поднялась примерно на ту же высоту. Если модель попадет в восходящий воздушный поток, она не станет снижаться и даже может начать набирать высоту.

Модели планеров бывают разного размера. В авиамодельном спорте наиболее распространены два типа моделей: «А-2» и «А-1». «А-2»—большая модель, с размахом крыльев около двух метров. Такие модели, если они хорошо отрегулированы, летают по две — три минуты, а иногда могут даже совсем скрыться из виду. Но они сложны, построить их могут только опытные авиамоделисты.

Детям при помощи взрослых можно заняться постройкой не таких больших и более простых моделей — «А-1». Размах крыла этой модели—1 000—1 200 миллиметров, и летает она в среднем от одной до двух минут. К этим моделям предъявляется одно непременное требование: суммарная площадь крыла и стабилизатора ее должна быть не больше 18 квадратных дециметров, а вес в полете — не меньше 220 граммов.

Модель планера «Пионер»

2016-10-05_134647

Детали и  материалы-заготовки

Для постройки модели (рис. 1) необходимо заранее подготовить следующие материалы-заготовки:

1. 18 пластинок из фанеры толщиной 1 мм или 1,5 мм или из картона толщиной 2 мм; размер каждой пластинки — 130X10 мм
2. Сосновую рейку сечением 12X3 мм, длиной 1 110 мм.
3. Сосновую рейку сечением 5X4 мм, длиной 1 110 мм мм.
4 а. Сосновую рейку сечением 7X7 мм, длиной 650 мм.
4 б. 4 сосновые рейки сечением 7X3 мм, длиной каждая—250 мм.
5. 2 сосновые рейки сечением 10X2 мм, длиной 130 мм каждая.
6. 2 листа писчей бумаги.
7. 1 лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона толщиной 4 мм размером 340X120 мм.
8. Лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона размером 200X100 мм.
9. 2 сосновые рейки сечением 10ХЗ мм, длиной каждая 700 мм.
10. Сосновую пластинку толщиной 3 мм, размером 25X15 мм.
11. Сосновую рейку сечением 10ХЗ мм, длиной 130 мм.
12. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 150 мм.
13. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 120 мм.
14. 5 сосновых реек сечением 3Х2 мм, длиной каждая 90 мм.
15. Сосновую пластинку толщиной 2 мм, размером 100Х25 мм.
16. 2 сосновые рейки сечением 3Х2 мм, длиной каждая 400 мм.
17. Сосновую рейку сечением 3Х2 мм, длиной 85 мм.
18. Сосновый брусочек сечением 5Х3 мм, длиной 120 мм.
19. 2 листа папиросной бумаги 400Х500 мм для обтяжки крыла и оперения.
20. Дубовый или бамбуковый штырек длиной 25 мм, диаметром 4 мм.
21. Резиновую ленту сечением 1Х4 мм, длиной 1 500 мм.
22. 30 гвоздей длиной 8 мм.
23. Нитроклей, его можно заменить казеиновым или столярным.
24. Суровую нитку длиной 50 м для леера с кольцом на конце, сделанным из проволоки толщиной 1 мм.

Перед кольцом к лееру крепится треугольный флажок из материи длиной 300—400 мм и шириной 50 мм.

На всех рисунках и в тексте детали обозначаются одной и той же цифрой. Каждая деталь делается из заготовки. Чтобы узнать размеры заготовки, из которой надо делать деталь, отыщите в списке заготовок цифру, которой обозначена деталь.

Как сделать планер: крыло

По шаблону 1 (рис. 2), вырезанному из картона, надо по возможности точнее острым ножом или лобзиком вырезать из фанеры или из картона 18 нервюр, придающих крылу определенный профиль. Для удобства все 18 заготовок лучше заранее сбить гвоздиками в стопку и выпиливать все нервюры одновременно.

2016-10-05_134623

Затем для задней кромки 2 надо заготовленную рейку сострогать рубанком на треугольное сечение и изогнуть ее над огнем спиртовки или керосиновой лампы в двух местах, отступив по 240 мм от каждого конца так, чтобы концы рейки слева и справа были бы подняты на 140 мм от середины. Перед сгибанием места изгибов смочите водой.

После этого в местах расположения нервюр (рис. 3) сделайте ножовкой прорези глубиной 2 мм и шириной 1 мм (рис. 2).

2016-10-05_134753

Передняя кромка 3 изготавливается из сосновой рейки; она изгибается точно так же, как и задняя кромка. Затем из реек 4а и 4б собирается основная продольная деталь крыла — лонжерон 4. Рейку 4а надо обрезать (ее длина—-650 мм) и по концам ее приклеить и привязать нитками рейки 4б так, как это показано на рисунке 3. При этом надо следить, чтобы концы этих реек были приподняты на 140 мм над серединой.

2016-10-05_134847

Теперь надо разметить карандашом на доске по чертежу (рис. 5)

положение нервюр, лонжерона и кромок и укрепить булавками на доске переднюю, заднюю кромки и лонжероны (рис. 6).

2016-10-05_134900

2016-10-05_134914

Нервюры надеваются поверх лонжерона, концы их вставляются в прорези в задней кромке и носки плотно прижимаются к передней кромке.

Все места соединения деталей крыла надо тщательно смазывать клеем. Задняя и передняя кромки соединяются на клею под прямым углом рейкой 5, концы которой крепятся к задней и передней кромкам посредством бумажных накладок 6. Для жесткости в месте перелома передней кромки крыла надо наклеить бумажные угольники.

После того как клей высох, надо, вынув булавки, снять крыло с доски и острым ножом срезать одну грань передней кромки так, чтобы передняя кромка не выступала за контур профиля. Затем проверить, не перекошено ли крыло. Если есть перекос, его можно устранить, изгибая крыло над электроплиткой.

Далее крыло надо обтянуть папиросной бумагой 19. Прямую центральную часть крыла и концевые части, отогнутые кверху, надо обтягивать отдельно. Причем верх и низ этих частей тоже обтягиваются отдельно: сначала низ, а затем верх (рис. 7).

2016-10-05_134925

После обтяжки надо спрыснуть крыло водой из пульверизатора и уложить его на ровную доску, под концы крыла проложить подпорки, к ним прижать крыло какими-нибудь грузами и в таком виде оставить сохнуть (рис. 8).

2016-10-05_134943

Фюзеляж и киль

Передняя часть фюзеляжа из фанеры или картона вырезается по рисунку 9. На носок передней части наклеиваются с обеих сторон накладки 8 и схватываются гвоздями. Вверху сделайте пилотскую кабину с летчиком, как показано на рисунке 9.

2016-10-05_134954

Поперек плоскости передней части фюзеляжа 7 укрепляется на клею штырек, выстроганный из бамбука. Потом с боков передней части фюзеляжа на клею и на гвоздях крепятся рейки 9 так, как это показано на рисунке 4. Поверх реек 9 также на гвоздях и на клею укрепляется сосновая пластинка 10, вырезанная по рисунку 4. Между рейками 9 на клею надо проложить на расстоянии 100 мм «сухарики» 11, вырезанные из сосновой рейки.

Киль плоский, он собирается на клею из реек и бумажных угольников на плоской доске по размерам, указанным на рисунке 5: передняя кромка 12, задняя кромка 13, верхняя кромка 14 и нижняя кромка 15 из сосновой пластинки.

Бумажные угольники надо наклеивать сначала с одной стороны (рис. 4), когда киль прижат к доске булавками. Затем киль надо снять и приклеить угольники симметрично с другой стороны. Собранный киль устанавливается между рейками фюзеляжа 9 так, как это показано на рисунке 4. Места соединения проклеиваются, и рейки соединяются с килем двумя гвоздиками.

Нижняя часть киля, выступающая под рейками, оклеивается с обеих сторон писчей бумагой, а верхняя часть киля тоже с обеих сторон обтягивается папиросной бумагой.

Стабилизатор

Стабилизатор собирается на ровной доске также, как и киль.

Передняя и задняя кромки 16 и нервюры 17 делаются из сосновых реек. Размеры стабилизатора показаны на рисунке 5. Для крепления к фюзеляжу стабилизатора к нему клеем и нитками крепится сосновый брусочек 18. Стабилизатор обтягивается папиросной бумагой сверху сплошным листом.

Сборка и регулировка модели

Наденьте крыло на фюзеляж и туго прижмите его резиновой лентой 21. Стабилизатор вставляется брусочком 18 между рейками 9 и хвостовой частью фюзеляжа.

Перед стабилизатором и за ним рейки 9 надо туго перевязать резиновой лентой. Поглядите на модель спереди: стабилизатор должен быть параллелен крылу, у крыла и стабилизатора не должно быть перекосов.

Собранную модель планера надо уравновесить и проверить, правильно ли расположен ее центр тяжести. Для этого уравновесьте модель, удерживая крыло на двух пальцах. Пальцы ваши должны находиться примерно на кружочке, которым на рисунке 5 обозначен центр тяжести. Если хвост модели перевешивает, в носок фюзеляжа насыпьте дроби.

Регулировать модель планера надо сначала над травой или над снегом, запуская ее с колена легким толчком, а затем уже переходить на запуск из рук с полного роста. Если модель задирает нос при запуске, следует понемногу прибавлять загрузку в носок фюзеляжа или несколько уменьшить угол установки крыла, слегка подрезав сверху пластинку 10.

Если же модель летит круто носом вниз, надо увеличить угол установки крыла, сделав дополнительную тонкую подкладку на ту же пластинку.

Отрегулировав модель при запуске из рук, можно переходить к запуску с леера. Кольцо леера надевается, как на крючок, на нижний «рог» фюзеляжа.

Запускать модель с леера надо строго против ветра, причем первые запуски надо производить сначала при слабом ветре.

И. Костенко, журнал «Пионер», 1959 год

Метки: планер своими руками, как сделать планер своими руками в домашних условиях, чертежи, модель планера.

Простейшая модель планера, говорили они!
Для моделистов первого года обучения, твердили они!

Будучи школьником (кажется, в пятом классе) ходил в авиамодельный кружок и успел собрать схематичку. Это заняло у меня почти целый учебный год! Для пятиклассника — это вечность. Спустя много лет решил со своим младшим ребенком повторить тот триумф (старший уже заканчивает школу и интересы уже другие). У моделистов эта модель считается «простейшей».
Выбрал схематичку из «Моделист-конструктор» за 1986 год, №11 стр 21.

И народу в группе было человек двенадцать. И на полетушки выезжали. В воскресенье, на общественном транспорте — однажды даже раздавили одну схематичку.
Ребята в группах были примерно одного возраста. Но иногда в наше время оставались старшие. Они делали кордовые модели. Это казалось чем-то невероятным — паяли из жестяных банок топливные баки, взвешивали колеса от игрушек, перебирали микродвигатели. Однажды один из них делал в кондукторе переклей для бойцовки — это было ващщщееее. Только недавно я узнал, что это была «Каховка».

Вот и получается, что дети , чтобы с ними не происходило, считают происходящее нормой, потому что не с чем сравнивать. Только сейчас я понимаю какой это был крутой кружок! Не надо было бросать)))

Все начинается с постройки чертежей в масштабе 1:1. Даже сейчас наделал кучу ошибок и несколько раз перечерчивал отдельные детали.

Планер будет сделан из сосны — она легкая и прочная. Но есть пара условий. Так как рейки будут совсем тонкие, то, чтобы их не повело, это должна быть хорошо просушенная прямослойная сосна. У меня как раз уже пару лет лежит без дела относительно прямослойный брусок.

Стыдно признаться, последний раз я работал рубанком как раз в пятом классе. Купленный специально для этого проекта торцовочный рубанок отлично справился, хотя и предназначен немного для другого.

В конструкции модели есть множество элементов из гнутой древесины. Один из них — нервюры. В авиамодельном кружке мы делали их из бамбуковых реек 2х3 мм. И гнули при помощи паяльника по шаблону. Но в этот раз решил идти по другому пути. Во-первых, быстро найти бамбук не удалось. Во-вторых, нервюр много и они должны быть одинаковые. Делать их по одной не хотелось. Вот и в статье в М-К предлагается сделать станочек для оптового изготовления нервюр. Предлагаемый способ немного модифицировал в соответствии с располагаемыми возможностями и материалами.
На миллиметровой бумаге чертим необходимый профиль нервюры:

Переносим этот профиль на кусок МДФ

И доводим профиль будущего шаблона до совершенства

Из фанеры пилим заготовки для будущего станка. Брал водостойкую фанеру 18 мм

Каждую заготовку грубо обрезаем на каретке

И обрабатываем копировальной фрезой по шаблону. Через некоторое время шаблон из МДФ немного деформировался, поэтому шаблонами стали предыдущие заготовки

Клеим основание будущего станочка

И его поверхность тоже шлифуем, чтобы устранить все мелкие несостыковки и неточности, допущенные при склейке.

Далее надо установить шпильки. И тут я проявил некоторую недальновидность. Расчет был на то, что в отверстия, деланные под определенным углом, вкручиваются сантехнические винты-шурупы

Такие, как на картинке. Но я сделал слишком тонкое основание станка и у такого винта-шурупа оставалась бы слишком маленькая площадь зацепа.

И тогда решил просто приварить шпильки к полосе 4х50.

Полосу притянул к основанию станка саморезами и установил на нее пластиковые ножки

По мне, такое решение достаточно надежно и не менее элегантно.

Нервюры сделаны из сосновых реек 2х3 мм. Отмачиваем их в течение часа при комнатной температуре

И закладываем в станок. Одна заготовка лопнула, поэтому нервюры делаем с запасом.

Приспособление вполне рабочее. Быстро, удобно, с хорошей повторяемостью.

Законцовки крыльев тоже сделаны из гнутой древесины. Шаблоны нужного размера сделал при помощи самодельного циркуля для фрезера

Но попытка сделать законцовки закончилась феерическим провалом. 100% брака!
В начале пробовал отмачивать рейки в воде 1 час. Все рейки сломались.
Потом пробовал отпаривать рейки в паровой камере 1 час. Все рейки сломались.
Потом пробовал гнуть рейки об паяльник. Все рейки сломались.
Рейки 4х4 мм. Радиус 35 мм.
На эксперименты потратил двое суток.

Пришлось поспрашивать на форумах, поглядеть литературу. Ох, гнутье древесины — это искусство! Красивое и технологичное. Сколько красивых вещей!
А ларчик просто открывался. Для решения своей конкретной прикладной задачи нашел следующую таблицу: соотношение радиуса сгиба и толщины заготовки для разных видов древесины. Как видим, сосна — самый негнущийся материал. И так как мне нужен был радиус 35 мм, то для сосны получаем толщину заготовки 3,2 мм. А я пытался гнуть рейки 4х4 мм!

После того, как сострогал лишние мм процент брака со 100% резко снизился до 50% — отличный результат!

Исходя из сказанного непонятно на что рассчитывали авторы статьи в Моделист-конструктор, когда предлагали гнуть рейки 4х7 всего лишь увлажнив места будущих «переломов»?! Передняя кромка крыла имеет только один сгиб толщиной 4 мм, а вот задняя сгибается еще и на сужение, а там надо гнуть аж 7 мм!
Подумав решил все сгибы делать, закрепив концы реек на алюминиевых пластинках толщиной 2 мм

Концы крепил на эпоксидную смолу с обмоткой армированной нитью.

Соединение получается прочным и точным

Нервюры устанавливаются в прорези в передней и задней кромках. Прорези делал обломком скальпеля — очень удобно.

Нервюры на концах заостряются

Все клеил клеем супер ПВА.

Добавил в конструкцию крыла лонжерон — рейку, которая крепится к нервюрам в верхней части. Он нужен чтобы при взлете крылья не сложились под воздействием встречного воздуха.

Когда занимался в кружке, то там была такая традиция: каждой модели давалось имя — название птицы. И носовая часть изготавливалась в виде этой птицы с фигурным выпиливанием ручным лобзиком, резьбой по дереву, раскрашиванием и лакированием. Получалось ярко и очень индивидуально. У меня самолет назывался воробей, но носовая часть почему-то была в виде синицы. Но это была очень красивая синица. Изготавливал ее несколько недель.
Сейчас решил делать все проще))

Фанера 10 мм, и электролобзик))

А тут и мой новенький шлифовальный станок подтянулся. Доводим заготовку до нужной формы.

Делаем прорезь для рейки фюзеляжа

И немного закругляет кромки. В этот раз на носовую часть ушло менее получаса

Детали стабилизатора гнем по уже отработанной технологии

Законцовки с кромками собираем на ус с обмоткой нитью.

И клеим прямо в кондукторе, чтобы добиться максимальной точности

Крыло и стабилизатор приматываются (или прибинтовываются) к фюзеляжу рыболовной резинкой. Вспоминаю, как крепили их обрывками резинки буквально по паре сантиметров, наматывая их (резинки) по несколько штук. А они еще и продолжали рваться при этом)))

Каркас планера готов. Далее обтяжка крыльев лавсаном. Лавсан есть в любом цветочном ларьке, но почему-то далеко не во все согласились его продать. Поэтому взял с запасом))

Помню, что клеили лавсан клеем БФ-6. Он продается в аптеках и им заклеивают раны. Но, похоже, это был какой-то другой БФ-6, потому что ни намека за склеивание.
После того, как с наскока не смог обтянуть крыло, перешел к экспериментам с тестовыми деталями.
Пробовал наносить клей на рейки и подсушивать, а потом прикладывать лавсан (клей сохнет моментально). Потом пробовал быстро клеить лавсан на свежий клей. После этого пытался сделать приварку мелким дорожным утюгом с массивной подошвой. Делал приварку при разной температуре. От терпимой на ощупь до прожигания лавсана — ни намека на прочное приклеивание.
Результат ноль.

Опять помогли тематические форумы. Там навели на Момент-1, который справился!

Клей наносится только на каркас. Даёте клею подсохнуть, накладываете лавсан, подсохший клей даёт возможность корректировать наложение плёнки. Далее привариваете плёнку к каркасу утюжком.
В нашем авиамодельном кружке на крылья клеились бумажные буквы (нарисованные и раскрашенные вручную). На одном крыле — название модели, а на другом код, зашифровывающий номер группы, автора и порядковый номер модели у автора. Получалось что-то вроде бортового номера.

Были сомнения по поводу того, что от натяжки лавсана утюгом крылья может «повести». Поэтому во время обтяжки вспотел как сапер, но обошлось. Крылья не повело.

Наш авиамодельный кружок делился на две команды, чтобы создать дух соперничества. Одна команда красила свои модели зеленкой. А другая — густо разведенной марганцовкой. Сразу было ясно чьих будешь)) Красились ваткой, руками, рукавами, животами, иногда носами — помню, потому что был из «зеленых». Понятное дело, что ложились эти покрытия мягко говоря не ровно))) Зато веса почти не добавляли.
Сейчас марганцовка запрещена к свободной продаже. Кто бы мог подумать!!!

Схематическая модель планера готова!

Крепление крыла на проволоку позволяет легко менять угол атаки при необходимости

А теперь самое интересное — запуск!
Запускается планер на леере двумя пионерами.

Очень не терпелось скорее запустить его в воздух, поэтому по-быстрому сгондобил на коленке буксировочный крюк. Выглядит так себе, но вполне работает!

Ну наконец! Тестовые полеты:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скин кап инструкция крем с какого возраста
  • Чем объясняется возврат к прежней неэффективной работе в чем заключается ошибка руководства ответ
  • Глицин форте канонфарма инструкция по применению
  • Арка для шаров своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство по использованию тсо