Как собрать самокат urban scooter инструкция на русском

Настройка самоката после покупки

Поздравляем вас с покупкой самоката! Для того, чтобы катание на самокате было приятным и безопасным помните о том, что самокат, как и любое механическое транспортное средство, требует ухода и обслуживания. Простота конструкции самоката позволяет обойтись без привлечения сторонних специалистов. Как минимум, технический осмотр самоката вы сможете произвести самостоятельно в любой момент. И начать нужно сразу же после покупки.

В данном обзоре мы детально разберём все этапы регулировки самоката на примере модели Scooter Disk Brake, так как именно эта модель является максимально укомплектованной с технической точки зрения. Эта инструкция применима также и к остальным моделям, поскольку принципы регулировки самоката те же самые.

  1. Как разложить самокат
  2. Фиксатор рукояток
  3. Как отрегулировать руль по высоте
  4. Как выровнять руль
  5. Устраняем люфт рулевой
  6. Устраняем люфт складного механизма
  7. Настройка дискового тормоза
  8. Регулировка заднего амортизатора
  9. Установка подножки

Как разложить самокат

Итак, начнём по порядку. Достаньте самокат из коробки и осмотрите. Слева на раме есть замок складного механизма. Его нужно открыть.

Затем нажмите на рычаг складного механизма, который расположен спереди рамы и разложите самокат. Вы должны услышать характерный щелчок, который свидетельствует о том, что самокат разложился и складной механизм зафиксировался. Для этого нужно взять самокат за рулевую стойку и дёрнуть за неё коротким, но резким рывком. Не бойтесь что-либо сломать, это невозможно. Бывает, что новый самокат никак не защёлкивается при раскладывании. Значит вы недостаточно резко дёрнули за ручку. Попробуйте ещё раз, смелее. Со временем механизм разработается и будет защёлкиваться без лишних усилий.

4 - Нажимаем на рычаг складного механизма, чтобы разложить самокат

5 - Раскладываем самокат

Фиксатор рукояток

Теперь нужно вставить рукоятки. Откройте крышку на держателе рукояток. Внутри вставлена пластиковая заглушка. Она нужна только для транспортировки самоката и её нужно вытащить.

6 - Пластиковая заглушка

7 - Открываем крышку и вытаскиваем заглушку

Вставьте рукоятки таким образом, чтобы кнопки на ручках попали в отверстия на держателе. Закройте крышку и при помощи шестигранника (входит в комплект) затяните болты снизу. Болты нужно затянуть ровно на столько, чтобы при закрытой крышке фиксатора ручки не люфтили. Не пытайтесь затянуть их слишком сильно, иначе вам будет тяжело открывать и закрывать крышку фиксатора рукояток.

Как отрегулировать руль по высоте

Чтобы отрегулировать руль самоката по высоте необходимо открыть замок на рулевой колонке. Затем потяните руль вверх пока кнопка на рулевой стойке не попадёт в одно из трёх отверстий, которые определяют уровень высоты. Чтобы сменить высоту нажмите на кнопку и опустите, либо поднимите руль.

После того, как вы установите руль на нужную высоту закройте замок руля. Для того, чтобы замок крепко фиксировал положение руля его нужно затянуть шестигранником. Как и в случае с фиксатором рукояток затягивайте не очень сильно, чтобы его можно было открывать без особых усилий.

Как выровнять руль

Теперь нам нужно выровнять руль относительно колеса. Точнее, для начала нужно проверить есть ли в этом необходимость. Для этого поставьте руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно поправить.

Важно! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете рулевой зажим для изменений высоты, то у руля имеется небольшая амплитуда свободного хода влево-вправо. Поэтому, для начала, откройте фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.

Если отклонение руля слишком большое, то будем выправлять руль. Для этого имеется хомут крепления руля, который затянут двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты. Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу. После затяните болты обратно.

Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно (только не сорвите резьбу!). Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются.

Устраняем люфт рулевой

Если в рулевой имеется люфт, то устранить его достаточно просто. В основании рулевой колонки есть две гайки: верхняя (контргайка) и нижняя (гайка рулевого подшипника). Иногда бывает, что гайка рулевого подшипника недостаточно сильно затянута и в этом месте наблюдается люфт рулевой. Либо, это может произойти в процессе эксплуатации самоката.

Обхватите рукой обод нижней гайки и затяните его по часовой стрелки. Затем пальцами затяните верхнюю контргайку, которая прижмёт нижнюю и не позволит ей раскручиваться. Не затягивайте слишком сильно! Если перетяните, то руль будет туго поворачиваться.

19 - Контргайка и рулевой подшипник

20 - Затягиваем контргайку

Для дополнительной информации. Контргайка и гайка рулевого подшипника затягиваются также при помощи гаечного ключа на 36, либо разводного ключа. 

Устраняем люфт складного механизма

Если наблюдается люфт в месте соединения рамы с декой самоката, то это также устраняется регулировкой. Спереди рамы есть 2 маленьких болтика, при закручивании которых оказывается давление на эксцентрик складного механизма. Когда мы закручиваем эти два болтика, то эксцентрик прижимается к раме самоката. Таким образом устраняется люфт в этом месте.

На эксцентрике есть пластиковый валик, который со временем уплотняется от давления. Поэтому, через несколько дней после обкатки нужно будет немного подтянуть эти болты. Для регулировки используется маленький шестигранник из комплекта.

Обратите внимание, что если вы слишком сильно затяните болты эксцентрика, то самокат будет сложно сложить и разложить. Поэтому подкрутите их ровно на столько, чтобы в этой части самоката не было люфта, и в то же время самокат можно было легко складывать и раскладывать.

Замок складного механизма также выполняет функцию фиксатора рамы. При необходимости подтяните гайку эксцентрика. Делайте это при открытом замке.

21 - Затягиваем болты эксцентрика

22 - Затягиваем гайку эксцентрика

Настройка дискового тормоза

Устройство дискового тормоза на самокате несколько сложнее, чем обычный колодочный тормоз. Поэтому он имеет несколько параметров регулировки. Перед тем как настраивать дисковый тормоз необходимо проверить, есть ли в этом необходимость.

Для начала разложите самокат и понажимайте ручку тормоза на руле. Бывает, что в сложенном виде тормозной тросик перетягивается и зажимает колодки. В большинстве случаев тормоз отрегулирован нормально и дополнительных действий не требуется. Даже если при вращении колеса диск немного задевает колодки, то можно это проигнорировать, так как в процессе обкатки колодки притрутся.

Тем не менее, разберём все нюансы настройки и регулировки дискового тормоза. На фото ниже показано, как тормозные колодки располагаются относительно диска. Между колодками и диском должен быть небольшой зазор.

23 - Зазор колодок тормозного диска

Левая колодка

Левая и правая колодки регулируются независимо друг от друга. Левая колодка регулируется при помощи микроподстройки натяжения тросика. Смотрите фото ниже. Затяните или ослабьте пластиковую гайку, чтобы уменьшить или увеличить зазор между левой колодкой и диском.

24 - Микроподстройка левой тормозной колодки

Если диапазона микроподстройки недостаточно, то ослабьте болт, который прижимает конец тормозного троса и подтяните или ослабьте сам тросик. Затяните болт обратно.

25 - Ослабляем гайку тормозного троса

Правая колодка

Чтобы настроить правую колодку ближе/дальше по отношению к тормозному диску необходимо покрутить гайку с обратной стороны. Крутим против часовой стрелки — увеличиваем зазор. По часовой — уменьшаем.

26 - Регулируем положение правой колодки

Угол наклона

Данная тормозная система позволяет регулировать угол наклона колодок относительно тормозного диска. Диск должен располагаться параллельно колодкам. Если вы видите, что колодки по отношению к диску установлены неровно, то это нужно исправить.

Ослабьте вертикальные фиксирующие болты и поправьте машинку таким образом, чтобы колодки были параллельно диску. При этом должен сохраняться зазор, как на фото выше.

27 - Ослабляем фиксирующие болты тормозного механизма

28 - Затягиваем фиксирующие болты тормозного механизма

Правим диск

Тормозной диск крайне редко бывает идеально ровной формы. И это нормально. Главное, чтобы при вращении он не тёрся об одну или обе колодки сразу. На этот случай также предусмотрена регулировка уже самого диска.

Под диском есть отверстия через которые на него с обратной стороны давят боты (смотри фото ниже). Это регулировочные болты при помощи которых мы можем оказывать или снижать давление на определённую область диска.

Например, если при вращении колеса мы наблюдаем, что в целом диск вращается ровно, но в одном месте немного отклоняется к левой колодке. Значит в этом месте нужно немного ослабить давление — чуть выкручиваем болт. И наоборот, если диск отклоняется к правой колодке, то нужно немного усилить давление на этот участок — затягиваем соответствующий болт.

Если самокат новый, то к данному способу стоит прибегать в последнюю очередь, когда вышеописанные методы настройки не помогли. Или когда вы деформировали диск в результате падения самоката или другого воздействия на него.

29 - Болты для правки тормозного диска

30 - Выравниваем тормозной диск

Регулировка заднего амортизатора

Задний амортизатор можно настраивать под вес наездника. Это делается при помощи гаечного ключа. Посмотрите на фото ниже.

Если при катании на самокате платформа слишком сильно проседает и цепляет дном об асфальт, то в этом случае необходимо подтянуть амортизатор. Закручиваем гайку вправо.

И наоборот, для ребёнка амортизатор можно сделать помягче. Для этого необходимо ослабить давление на пружину — крутим влево.

31 - Регулируем задний амортизатор

Установка подножки

В комплекте к самокату прилагается складная стояночная подножка с болтами для крепления. Она устанавливается с левой стороны. Место установки легко определить по наличию отверстий для крепления. Приложите подножку таким образом, чтобы отверстия на платформе совпали с отверстиями на держателе подножки. Затем установите в отверстия болты. С обратной стороны наживите гайки и затяните болты. Для этого используйте шестигранник и гаечный ключ из комплекта. Гаечным ключом придерживаете гайку, шестигранником закручиваете болт.

32 - Прикручиваем стояночную подножку

На этом всё. Самокат полностью готов к использованию. Желаем вам приятной прогулки!

Установка переднего колеса

Для установки переднего колеса надо:
1) Взять длинный болт и винт, который будет закручиваться в этот болт с другой стороны.
2) Для закручивания необходим шестигранный ключ из набора.
3) Если посмотреть в дырочку в центре колеса, там где подшипник, то увидите внутри плавающую проставку, которая располагается внутри между двумя подшипниками. Она свободно ходит вверх-вниз, пока колесо не прикручено к самокату. Нужно взять длинный предмет (отвертку, ключ шестигранник из набора, ручку), аккуратно просунуть его в эту центральную дырочку и движениями вверх-вниз выровнять эту проставку так, чтобы, если посмотреть насквозь, ничего не мешало движению и выглядело как единое отверстие.
4) Все, теперь можно крепить колесо болтом просунув его через это же отверстие.

Установка рукояток руля
1) Откройте вверх фиксатор на держателе рукояток. Внутри вставлена пластиковая транспортировочная заглушка.
2) Выньте ее.
3) Вставьте рукоятки таким образом, чтобы кнопки на ручках попали в отверстия на держателе. Закройте фиксатор движением вниз.
4) Возьмите шестигранник из комплекта и затяните на фиксаторе болты снизу. Болты нужно затянуть ровно на столько, чтобы при закрытом фиксаторе не было люфта ручек. Не пытайтесь затянуть их слишком сильно, иначе вам будет тяжело открывать и закрывать фиксатор рукояток.

Регулировка руля по высоте
1) Чтобы отрегулировать руль самоката по высоте необходимо открыть хомут-фиксатор на рулевой колонке движением рычажка от руля.
2) Затем потяните руль вверх пока кнопка на рулевой стойке не попадёт в одно из трёх отверстий, которые определяют уровень высоты. Чтобы сменить высоту нажмите на кнопку и опустите, либо поднимите руль.
3) Закройте хомут-фиксатор движением рычажка к рулю.
Хомут-фиксатор регулируется при помощи шестигранника с противоположной стороны рычажка. Не затягивайте не очень сильно, чтобы его можно было открывать без особых усилий.
4) Для детей можно использовать самое нижнее, транспортировочное положение руля. Хотя при таком положении кнопка фиксации и не попадает в отверстие, но можно воспользоваться хомутом-фиксатором, затянув его. Его усилий вполне хватает, чтобы руль был зафиксирован в нижнем положении.

Выравниваем руль
Посмотрите как стоит руль относительно переднего колеса.
1) Для этого поставьте самокат, стоя возьмитесь за руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно отрегулировать.
ВНИМАНИЕ! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете хомут-фиксатор для изменения высоты руля, то руль имеет небольшой свободный ход влево-вправо. Поэтому сначала откройте хомут- фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.
Если отклонение руля слишком большое, то необходима регулировка руля.
2) Внизу руля установлен хомут крепления руля затянутый двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты.
3) Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу.
4) После затяните болты обратно.
ВНИМАНИЕ! Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно. Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить болты и резьбу!

Устраняем люфт руля
Если в рулевой колонке имеется люфт, то устранить его достаточно просто. В основании рулевой колонки, прямо под хомутом крепления, есть две большие гайки: верхняя (контргайка) и нижняя (гайка рулевого подшипника). Люфт может возникнуть если гайка рулевого подшипника недостаточно сильно затянута.
1) Обхватите рукой обод нижней гайки и затяните его по часовой стрелки.
2) Затем пальцами затяните верхнюю контргайку, которая прижмёт нижнюю и не позволит ей раскручиваться. Не затягивайте слишком сильно! Если перетяните, то руль будет туго поворачиваться.

Установка подножки
В комплекте к самокату прилагается складная стояночная подножка с болтами для крепления. Устанавливается она на платформу спереди, с левой стороны. Место установки легко определить по наличию отверстий для крепления.
1) Приложите подножку таким образом, чтобы отверстия на платформе совпали с отверстиями на держателе подножки.
2) Затем установите в отверстия болты.
3) С обратной стороны наживите гайки и затяните болты. Для этого используйте шестигранник и гаечный ключ из комплекта. Гаечным ключом придерживаете гайку, шестигранником закручиваете болт.

Раскладываем самокат
В передней части рамы, с левой стороны есть рычажок фиксатора складного механизма. В закрытом положении он прижат к раме.
1) Откройте его, отведя перпендикулярно раме. (Усилие зажатия фиксатора регулируется с противоположной стороны, путем закручивания-откручивания пластмассовой гайки, не закручивайте ее очень сильно, вы можете потом не закрыть фиксатор.)
2) Затем нажмите на клавишу складного механизма расположенную спереди рамы
3) Поставьте одну ногу на платформу самоката, возьмитесь за руль и резко двигая руль от себя разложите самокат до щелчка. Щелчок сообщает о правильности фиксации. Бывает, что новый самокат никак не защёлкивается при раскладывании. Скорее всего вы недостаточно резко дёрнули за руль. Пробуйте смелее, вы ничего не сломаете. Со временем механизм разработается и будет защёлкиваться без лишних усилий.
4) Закройте рычажок фиксатора с левой стороны, прижав его к раме. Самокат готов к эксплуатации.
5) В редких случаях, когда вам так и не удалось разложить и зафиксировать самокат необходимо отрегулировать люфт складного механизма

Регулировка люфта складного механизма
Замок складного механизма самоката также выполняет функцию фиксатора рамы. Если вдруг самокат не фиксируется в положении для езды, значит просто надо отрегулировать фиксатор, что делается весьма просто:
1) Берем самый маленький шестигранник из комплекта инструментов.
2) Снизу рамы, со стороны противоположной клавише фиксатора есть 2 маленьких черных винтика, закручивая/откручивая которые мы усиливаем или ослабляем давление на эксцентрик складного механизма. Когда мы закручиваем/откручиваем эти два винтика, то эксцентрик прижимается/отжимается к раме самоката, таким образом регулируется люфт в этом месте и комфортное для вас усилие при складывании — раскладывании самоката. Нужно найти комфортное для вас положение.
Регулировка дискового тормозного механизма

1) В большинстве случаев тормоз отрегулирован нормально и дополнительных действий не требует, но он имеет несколько параметров регулировки
2) Для начала разложите самокат и понажимайте ручку тормоза на руле. Бывает, что в сложенном виде тормозной тросик перетягивается и зажимает колодки. Между колодками и диском должен быть небольшой зазор. Даже если при вращении колеса диск немного задевает колодки, то на это можно не обращать внимание, в процессе обкатки колодки притрутся.
3) Левая и правая колодки регулируются отдельно друг от друга.
4) Левая колодка регулируется при помощи регулировки натяжения тросика. Затяните или ослабьте пластиковую черную конусообразную гайку (она находится сразу в конце черной оплетки тросика, из нее тросик выходит ) , чтобы уменьшить или увеличить зазор между левой колодкой и диском. Если диапазона регулировки недостаточно, то ослабьте болт, который прижимает конец тормозного троса и подтяните или ослабьте сам тросик. Затяните болт обратно.
5) Для регулировки правой колодки, нужно взглянуть сквозь заднее колесо, со стороны противоположной тормозу. Сверху увидите черное крепление колодки с блестящей регулировочной гайкой. Крутим против часовой стрелки — увеличиваем зазор. По часовой — уменьшаем.
6) Можно регулировать угол наклона колодок относительно тормозного диска. Диск должен располагаться параллельно колодкам. Если вы видите, что колодки по отношению к диску установлены неровно, то это нужно отрегулировать. Если посмотреть на устройство тормоза сверху, то вы увидите два вертикальных фиксирующих болта, справа и слева. Ослабьте вертикальные фиксирующие болты и поправьте таким образом, чтобы колодки были параллельно диску. При этом должен сохраняться зазор.
7) И совсем редкий способ регулировки, используемый в крайнем случае, это коррекция геометрии тормозного диска. Любой тормозной диск крайне редко бывает идеально формы, это нормально. Главное, чтобы он не тёрся об одну или обе колодки сразу. С противоположной тормозу стороны колеса, нас ступице расположены 6 регулировочных винтов. Они проходят насквозь и упираются в диск тормоза. При их помощи мы можем оказывать или снижать давление на определённую область диска. Если при вращении колеса мы видим, что в целом диск вращается ровно, но в одном месте немного отклоняется к левой колодке, значит в этом месте нужно немного ослабить давление — чуть выкручиваем болт. И наоборот, если диск отклоняется к правой колодке, то нужно немного усилить давление на этот участок — затягиваем соответствующий болт. ВНИМАНИЕ! На новом самокате к данному способу стоит прибегать в последнюю очередь, когда вышеописанные методы настройки не помогли или в результате аварии.

Регулировка заднего амортизатора

Задний амортизатор можно настраивать под вес ездока. Например, для ребёнка амортизатор можно сделать помягче, а если при катании на самокате платформа слишком сильно проседает под вами, то в этом случае необходимо подтянуть амортизатор. Регулировка производится при помощи гаечного ключа.
1) Для усиления амортизатора закручиваем гайку вправо.
2) Для ослабления давления на пружину — крутим влево.

ВНИМАНИЕ! Не раскручивайте гайку до конца, пружина может «выстрелить», и поставить ее назад без специальных инструментов не получится.

Отзыв: Самокат Scooter Urban SR 2-019 — Проверенная временем двухподвесная конструкция с ложкой дёгтя в виде наплевательской сборки.

Самокат пришёл с целыми крыльями. Тщательно проверил в Валдберрисе

, запретив продавцу проводить оплату до подтверждения. Дома стал собирать, — плохо работает задняя подвеска. Осмотр показал, что отвратительно собран узел заднего маятника, крепящий амортизаторную пружину. Втулки вставлены наоборот, буртиками внутрь, узел имеет осевое смещение из-за разной длины втулок, отчего один болт трётся о корпус самоката. При попытке ослабить пружину стала выкручиваться шпилька из проушины. Все оси задней подвески перетянуты, с полностью открученной пружиной ход отсутствует. Стал всё переделывать. Шпильку завернул на фиксатор резьбы, втулки перевернул, подточил напильником и положил в зазор шайбы на 8 мм, чтобы не было люфтов. Смазал всё при сборке литолом – всё было абсолютно сухое, без смазки в осях шарниров. Под главный шарнир маятника тоже подложил шайбы – чтобы ограничить осевое смещение маятника. Всё собрал с фиксатором резьбы. Подвеска заработала как положено. На резьбу шпильки под гайку, регулирующую преднатяг задней пружины, нанесите смазку, чтобы легче крутить гайку, регулируя жёсткость подвески. Снимая заднее колесо, запоминайте, где какая втулка стояла.

Подшипники колёс имеют металлические пыльники, это плохо, — их нельзя снять и набить подшипник смазкой. Смазал подшипники при помощи аэрозольной литиевой смазки, через иглу шприца, надетую на носик распылителя. Чтобы игла плотно садилась на распылитель, наденьте на него отрезок стержня шариковой ручки, а на него – иглу. Остриё иглы необходимо сточить на наждаке.
Также смазал привод колодок тормоза, впрыснув немного смазки в шарнир.
Передний амортизатор был худо-бедно смазан, его пружина практически не регулируется. Пополнив смазку, собрал без переделок. Подшипники рулевой колонки – абсолютно сухие, также смазал их литолом, и собрал, отрегулировав. Контрагайка была не затянута. Подшипники рулевой колонки запрещается перетягивать, регулировать тщательно, не допуская сильного люфта и тугого вращения. Нужны два тонких ключа на 36 мм.
Трос привода тормозов смазал машинным маслом, используя простое приспособление. Берётся небольшая пластиковая бутылочка, пробка от вина. Пробку обстругиваем, чтобы она плотно входила в горлышко бутылки. Затем сверлим в пробке отверстие, вдоль её оси, диаметром, чуть меньше, чем рубашка троса. Затем разрезаем пробку вдоль ножом. Наливаем в бутылочку машинное масло (подсолнечное не пойдёт!), прикладываем половинки пробки на рубашку троса, вставляем пробку в бутылочку и переворачиваем. Через минут 40 масло пропитает трос и начнёт вытекать сзади, у тормозного механизма. Снимаем бутылочку, вытираем остатки масла.
Привод тормозов регулируется так. У внутренней неподвижной колодки есть по центру регулировочный винт, им чуть придвиньте неподвижную колодку к диску. Теперь ослабьте два регулировочных болта на скобе, их шляпки смотрят вверх. Тормозная скоба приобретёт свободу перемещения относительно диска и тормозного механизма. Прижимая её пальцем за корпус сзади к диску, просим помощника нажать на рычаг тормоза. Тормозные колодки при этом сами выровняются относительно диска и прижмутся к нему. В таком положении затягиваем регулировочные болты, смотрящие вверх. Теперь, если внутренняя колодка чуть цепляет за диск, отводим её регулировочным винтом сзади диска, а зазор между подвижной колодкой и диском регулируем натяжением троса, ослабив болт его крепления к рычагу тормозного механизма. Зазоры между колодками и диском должны быть минимальными.
Отшлифовал шкуркой башмак крыльевого тормоза, он металлический, но имеет существенную шероховатость, способную првредить колесо.
Резюме. Хорошая, проверенная временем конструкция самоката, с настоящей алюминиевой рамой, испорченная техническим воплощением криворукими и ленивыми кытайцами. Достать его из коробки и тут же безопасно поехать не получится. Два вечера доводил самокат до ума, благо имею хорошую домашнюю техническую базу.
Производителю рекомендую купить самокат Maxiscoo, посмотреть, как сделано у них и сделать у себя также. Всем хорошего настроения от катания, весеннего солнца и отсутствия синяков на коленках!

Источник

Настройка самоката после покупки

Поздравляем вас с покупкой самоката Urban Scooter! Для того, чтобы катание на самокате было приятным и безопасным помните о том, что самокат, как и любое механическое транспортное средство, требует ухода и обслуживания. Простата конструкции самоката позволяет обойтись без привлечения сторонних специалистов. Как минимум, технический осмотр самоката вы сможете произвести самостоятельно в любой момент. И начать нужно сразу же после покупки.

В данном обзоре мы детально разберём все этапы регулировки самоката на примере модели Urban Scooter Disk, так как именно эта модель является максимально укомплектованной с технической точки зрения. Эта инструкция применима также и к остальным моделям, поскольку принципы регулировки самоката те же самые.

Как разложить самокат

Итак, начнём по порядку. Достаньте самокат из коробки и осмотрите. Слева на раме есть замок складного механизма. Его нужно открыть.

Затем нажмите на рычаг складного механизма, который расположен спереди рамы и разложите самокат. Вы должны услышать характерный щелчок, который свидетельствует о том, что самокат разложился и складной механизм зафиксировался. Для этого нужно взять самокат за рулевую стойку и дёрнуть за неё коротким, но резким рывком. Не бойтесь что-либо сломать, это невозможно. Бывает, что новый самокат никак не защёлкивается при раскладывании. Значит вы недостаточно резко дёрнули за ручку. Попробуйте ещё раз, смелее. Со временем механизм разработается и будет защёлкиваться без лишних усилий.

Фиксатор рукояток

Теперь нужно вставить рукоятки. Откройте крышку на держателе рукояток. Внутри вставлена пластиковая заглушка. Она нужна только для транспортировки самоката и её нужно вытащить.

Вставьте рукоятки таким образом, чтобы кнопки на ручках попали в отверстия на держателе. Закройте крышку и при помощи шестигранника (входит в комплект) затяните болты снизу. Болты нужно затянуть ровно на столько, чтобы при закрытой крышке фиксатора ручки не люфтили. Не пытайтесь затянуть их слишком сильно, иначе вам будет тяжело открывать и закрывать крышку фиксатора рукояток.

Как отрегулировать руль по высоте

Чтобы отрегулировать руль самоката по высоте необходимо открыть замок на рулевой колонке. Затем потяните руль вверх пока кнопка на рулевой стойке не попадёт в одно из трёх отверстий, которые определяют уровень высоты. Чтобы сменить высоту нажмите на кнопку и опустите, либо поднимите руль.

После того, как вы установите руль на нужную высоту закройте замок руля. Для того, чтобы замок крепко фиксировал положение руля его нужно затянуть шестигранником. Как и в случае с фиксатором рукояток затягивайте не очень сильно, чтобы его можно было открывать без особых усилий.

Как выровнять руль

Теперь нам нужно выровнять руль относительно колеса. Точнее, для начала нужно проверить есть ли в этом необходимость. Для этого поставьте руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно поправить.

Важно! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете рулевой зажим для изменений высоты, то у руля имеется небольшая амплитуда свободного хода влево-вправо. Поэтому, для начала, откройте фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.

Если отклонение руля слишком большое, то будем выправлять руль. Для этого имеется хомут крепления руля, который затянут двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты. Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу. После затяните болты обратно.

Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно (только не сорвите резьбу!). Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются.

Устраняем люфт рулевой

Если в рулевой имеется люфт, то устранить его достаточно просто. В основании рулевой колонки есть две гайки: верхняя (контргайка) и нижняя (гайка рулевого подшипника). Иногда бывает, что гайка рулевого подшипника недостаточно сильно затянута и в этом месте наблюдается люфт рулевой. Либо, это может произойти в процессе эксплуатации самоката.

Обхватите рукой обод нижней гайки и затяните его по часовой стрелки. Затем пальцами затяните верхнюю контргайку, которая прижмёт нижнюю и не позволит ей раскручиваться. Не затягивайте слишком сильно! Если перетяните, то руль будет туго поворачиваться.

Для дополнительной информации. Контргайка и гайка рулевого подшипника затягиваются также при помощи гаечного ключа на 36, либо разводного ключа.

Устраняем люфт складного механизма

Если наблюдается люфт в месте соединения рамы с декой самоката, то это также устраняется регулировкой. Спереди рамы есть 2 маленьких болтика, при закручивании которых оказывается давление на эксцентрик складного механизма. Когда мы закручиваем эти два болтика, то эксцентрик прижимается к раме самоката. Таким образом устраняется люфт в этом месте.

На эксцентрике есть пластиковый валик, который со временем уплотняется от давления. Поэтому, через несколько дней после обкатки нужно будет немного подтянуть эти болты. Для регулировки используется маленький шестигранник из комплекта.

Обратите внимание , что если вы слишком сильно затяните болты эксцентрика, то самокат будет сложно сложить и разложить. Поэтому подкрутите их ровно на столько, чтобы в этой части самоката не было люфта, и в то же время самокат можно было легко складывать и раскладывать.

Замок складного механизма также выполняет функцию фиксатора рамы. При необходимости подтяните гайку эксцентрика. Делайте это при открытом замке.

Настройка дискового тормоза

Устройство дискового тормоза на самокате несколько сложнее, чем обычный колодочный тормоз. Поэтому он имеет несколько параметров регулировки. Перед тем как настраивать дисковый тормоз необходимо проверить, есть ли в этом необходимость.

Для начала разложите самокат и понажимайте ручку тормоза на руле. Бывает, что в сложенном виде тормозной тросик перетягивается и зажимает колодки. В большинстве случаев тормоз отрегулирован нормально и дополнительных действий не требуется. Даже если при вращении колеса диск немного задевает колодки, то можно это проигнорировать, так как в процессе обкатки колодки притрутся.

Тем не менее, разберём все нюансы настройки и регулировки дискового тормоза. На фото ниже показано, как тормозные колодки располагаются относительно диска. Между колодками и диском должен быть небольшой зазор.

Левая колодка

Левая и правая колодки регулируются независимо друг от друга. Левая колодка регулируется при помощи микроподстройки натяжения тросика. Смотрите фото ниже. Затяните или ослабьте пластиковую гайку, чтобы уменьшить или увеличить зазор между левой колодкой и диском.

Если диапазона микроподстройки недостаточно, то ослабьте болт, который прижимает конец тормозного троса и подтяните или ослабьте сам тросик. Затяните болт обратно.

Правая колодка

Чтобы настроить правую колодку ближе/дальше по отношению к тормозному диску необходимо покрутить гайку с обратной стороны. Крутим против часовой стрелки — увеличиваем зазор. По часовой — уменьшаем.

Угол наклона

Данная тормозная система позволяет регулировать угол наклона колодок относительно тормозного диска. Диск должен располагаться параллельно колодкам. Если вы видите, что колодки по отношению к диску установлены неровно, то это нужно исправить.

Ослабьте вертикальные фиксирующие болты и поправьте машинку таким образом, чтобы колодки были параллельно диску. При этом должен сохраняться зазор, как на фото выше.

Правим диск

Тормозной диск крайне редко бывает идеально ровной формы. И это нормально. Главное, чтобы при вращении он не тёрся об одну или обе колодки сразу. На этот случай также предусмотрена регулировка уже самого диска.

Под диском есть отверстия через которые на него с обратной стороны давят боты (смотри фото ниже). Это регулировочные болты при помощи которых мы можем оказывать или снижать давление на определённую область диска.

Например, если при вращении колеса мы наблюдаем, что в целом диск вращается ровно, но в одном месте немного отклоняется к левой колодке. Значит в этом месте нужно немного ослабить давление — чуть выкручиваем болт. И наоборот, если диск отклоняется к правой колодке, то нужно немного усилить давление на этот участок — затягиваем соответствующий болт.

Если самокат новый, то к данному способу стоит прибегать в последнюю очередь, когда вышеописанные методы настройки не помогли. Или когда вы деформировали диск в результате падения самоката или другого воздействия на него.

Регулировка заднего амортизатора

Задний амортизатор можно настраивать под вес наездника. Это делается при помощи гаечного ключа. Посмотрите на фото ниже.

Если при катании на самокате платформа слишком сильно проседает и цепляет дном об асфальт, то в этом случае необходимо подтянуть амортизатор. Закручиваем гайку вправо.

И наоборот, для ребёнка амортизатор можно сделать помягче. Для этого необходимо ослабить давление на пружину — крутим влево.

Установка подножки

В комплекте к самокату прилагается складная стояночная подножка с болтами для крепления. Она устанавливается с левой стороны. Место установки легко определить по наличию отверстий для крепления. Приложите подножку таким образом, чтобы отверстия на платформе совпали с отверстиями на держателе подножки. Затем установите в отверстия болты. С обратной стороны наживите гайки и затяните болты. Для этого используйте шестигранник и гаечный ключ из комплекта. Гаечным ключом придерживаете гайку, шестигранником закручиваете болт.

На этом всё. Самокат полностью готов к использованию. Желаем вам приятной прогулки!

Источник

В прошлом году мне стукнуло в голову, что срочно и сильно хочу самокат. На тот момент я совершенно не разбиралась в них, так что взяла тот, на котором рисунок на деке был посимпатичнее. Обошелся он мне тогда около 6 тыс с копейками. Да, логика мой конек. Рассказываю.

Самокат Scooter Urban 2-019.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Покупка была достаточно спонтанная и, если честно, сейчас я бы его не купила, так как не самая удачная модель. Но это я поняла, когда уже стала на нем активно кататься. Кстати, я его немного усовершенствовала, прикрепила ступеньку для ребенка, чтобы с дочкой вместе передвигаться. Хочу сразу сказать, что в линейке Scooter Urban на самокатах не предусмотрены дополнительные дырки для крепления подобных ступенек. Так что в случае подобной нужды придется проявить фантазию.

Вес самоката. Тут тоже я не подумала. Эта модель весит 6 кг. И можете мне поверить, при постоянной эксплуатации есть разница тащить 4 кг или 6. Но зато он металлический и сломать его крайне сложно. Ваш вес. Да, это тоже нужно учитывать. 100 кг он не выдержит. Как по мне, так 90 кг на нем со крипом уже идут, дека начинает прогибаться немного.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Руль удобный, резиновые штуки не проворачиваются. Мне удобно держаться, рука не скользит. Обратите внимание, что крышкой закрывается крепление ручек, так что случайно не нажать.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Но не сильно удобная крышка, она немного выступает. Когда катаюсь с дочкой, повязываю на нее шарф, всё же мало ли что, удариться будет больно о нее. Металлическая же штуковина и чуть выпирает.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Очень удобно, что руль по высоте можно регулировать на 3 положения. Я ростом 170, в самом высоком положении руль примерно на уровне талии. То есть мне не нужно наклонять и сгорбленной на нем ехать. Всё же спина у меня одна и не самая ровная.

Сил переставить руль мне не хватает, но тут я просто пристаю к незнакомым дядькам на улице. Регулировка простая. Отвинчиваем, нажимаем кнопочку и тогда уже выше или ниже переставляем. Кнопочка щелкает, дальше винт крепления обратно завернуть.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Сложить самокат мне так же не хватает сил. Я не знаю, как они одним движением его складывают. У меня и муж это делает с трудом. Очень просто тугой механизм.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Хотя рычаг расположен удобно, не мешает. Но сложить с полпинка в реальности не получится. Там реально надо приложить силу. Хотя не спорю, что в сложенном состоянии его удобно хранить. А вот разбирается обратно он реально легко, мне хватает сил.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Самая бесполезная штука в нем — это подножка. Ее, кстати, отдельно привинчивать придется, идет в комплекте. Это за гранью бобра и зла. Толку от нее никакого. Нет, вы можете найти ровное место, поставить самокат и надеяться, что не подует ветер. Даже от слабого дуновения самокат падает. Так что берегите ноги, штука-то тяжелая.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Радуют зато колеса. Они широкие и монолитные, их не надо подкачивать. И реально на них легче и ездить и проще держать равновесие.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

На деке неплохое покрытие, нога совершенно не скользит. Но оно достаточно быстро стало подстираться. С другой стороны, шкурка на деку стоит не дорого, а приклеить и ребенок сможет. Тут не буду придираться. Но зато дека широкая, можно и вторую ногу поставить без проблем.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Тормоза недопродуманные какие-то. Тут пяткой проще. Дело в том, что от ножного толку мало, на небольшой скороти сработает. Медленно, но верно затормозит. Хотя, с учетом высоты деки на небольшой скорости пяткой будет быстрее и успешнее. Ручной тормоз для смелых и сильных. Очень он тугой, а еще при торможении самокат ведет себя просто отвратительно, теряется устойчивость, полететь — проще некуда. Так что кататься на нем либо медленно и долго, либо быстро, но до травмопункта. Я вообще не понимаю, в чем смысл такого тормоза. И бесполезно пытаться нажимать плавно, он всё равно встает на дыбы.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Так же совершенно не продумана хоть какая-то защита для заднего дискового тормоза. Лучше не ронять, так как хоть и не сломать, но погнуть — проще простого. Уж молчу, что я часто правой ногой об него ударялась лодышкой. Больно и можно до крови поцарапаться. Будь хоть какая-нибудь сверху накрывашка, было бы в разы удобнее.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

На данной модели слишком низко расположена дека. В этом основная проблема. Да, пишут про 10 см, но фактически — это даже не 7 см. Бордюр даже в 5 см — уже непреодолимое препятствие. Самокат просто дном цепляется и застревает. На каждом бордюре! А у нас их знаете сколько? Я вот знаю.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Как видите, я часто цепляю бордюры и прочие неровности на дороге. Это очень неудобно. Правда.

Самокат Scooter Urban 2-019

Самокат Scooter Urban 2-019

Ах да, амортизаторы. по идее они есть, но толку вообще никого. Я пробовала кататься на самокате без них и на своем. Вообще никакой разницы, а вес дополнительный придают.

Итого.

Данный самокат хорош только в том случае, если ездить по идеально ровному асфальту и без бордюров. Ну, например, в парке. Да, он прочный, но тяжелый и не сильно удобный. Толку от ручного тормоза мало, самокат попросту на дыбы привстает, а вот биться ногой постоянно о задний дисковой тормоз — удовольствие еще то. Развить на нем большую скорость не получится из-за особенностей модели, но и смысла особо нет. На первом же бордюре вы сядете как корабль на мель. Да и от расхваленных амортизаторов та же проку мало.

В общем, я хотела самокат, я его купила. Иногда катаюсь с дочкой до библиотеки. Всё остальное время он у меня стоит в общем коридоре. Вы решайте сами, нужен он вам или нет. Кстати, кому интересно, то тут отзыв на ступеньку для ребенка.

Если Вы купили самокат, то не спешите сразу же отправляться на нём в путешествие. Как любое механическое средство самокат требует предварительной регулировки перед использованием.

В данной статье мы подробно рассмотрим все нюансы регулировки на примере городского самоката с ручным тормозом D-max 9 K2 (также, эту инструкцию можно использовать для самокатов: Triumf Active K2T, Triumf Active K5, Micar Balance 200 и др. аналогов). Принципы настройки самоката, которые мы разберём ниже, применимы и ко многим другим моделям.

Большинство городских самокатов продаются в уже собранном виде и сразу готовы к использованию прямо из коробки. Зачастую достаточно только протянуть пару болтов. Однако, бывают ситуации, когда в процессе катания могут возникнуть проблемы связанные именно с тем, что некоторые механизмы самоката недостаточно отрегулированы. Итак, начнём настройку.

Фиксатор рукояток

У рассматриваемой модели на руле имеется специальный зажим, который фиксирует рукоятки, чтобы они не люфтили во время катания. Делаем следующее:

  1. Открываем крышку зажима.
  2. Вынимаем пластиковую заглушку (она нужна только для транспортировки).
  3. Вставляем ручки.
  4. Закрываем крышку.
  5. Затягиваем болты при помощи шестигранника.

Ключ шестигранник обычно входит в комплект. Затягиваем болты при помощи ключа до тех пор, пока ручки не перестанут шататься. Не закручивайте их слишком сильно. Необходимо, чтобы крышка зажима могла свободно открываться и закрываться. Данная процедура выполняется один раз. Со временем нужно будет только периодически подтягивать болты при необходимости.

Затягиваем болты фиксатора рукояток

Фиксатор руля

Высота руля фиксируется при помощи металлического хомута на рулевой штанге. После того, как мы выставили нужную высоту, зажимаем фиксатор, а затем шестигранником затягиваем регулировочный болт. Также как и в случае с рукоятками не переусердствуйте. Крутим болт ровно настолько, чтобы зажим плотно фиксировал руль. В дальнейшем, чтобы изменить высоту руля ничего крутить уже не потребуется. Просто открываете зажим, меняете уровень высоты, закрываете зажим.

Затягиваем фиксатор высоты руля самоката

Жёсткость складного механизма

Спереди на раме самоката имеются 2 болта, которые отвечают за регулировку жёсткости складного механизма. Суть их в том, что когда самокат разложен, своими концами болты должны упираться в ось складного механизма не оставляя зазор для люфта.

Если болты недостаточно закручены, то самокат складывается легко. Достаточно слегка нажать на педаль складного механизма. Казалось бы, ну и хорошо, но не всё так просто. В этом случае в основании руля появляется небольшой люфт, что может доставить дискомфорт при катании. Также может появиться металлический звон при езде по неровной дороге, потому что втулка внутри начинает дрожать от вибрации. Чтобы этого избежать нужно немного затянуть передние болты.

Крутить болты нужно только в том случае, есть имеется одна из вышеописанных проблем (люфт рамы в основании или металлический звон при езде). Болты могут быть нормально отрегулированы при сборке. В этом случае лишний раз крутить их не стоит.

Помните, что чем сильнее Вы затягиваете болты, тем туже становится складной механизм. Если затяните слишком сильно, то болты наоборот могу мешать нормальному раскладыванию самоката (об это ниже), или самокат вообще перестанет складываться если уже разложен. Ищем золотую середину.

Регулируем жёсткость складного механизма самоката

Как правильно разложить самокат

При раскладывании самоката D-Max 9 K2 необходимо порезче дёрнуть за руль в момент фиксации складного механизма. Таким образом, чтобы выступающий валик на педали попал в желобок на раме. Если с первого раза не получилось, то просто дожмите руль вперёд ладонью.

Это важный момент, так как если складной механизм не зафиксируется то конца, то в основании рамы будет люфт, а при езде может появляться металлический лязг при езде по неровному покрытию (плитка, разбитый асфальт).

Если самокат не раскладывается до конца, как показано на фото и видео, то скорее всего передние болты слишком сильно закручены и мешают нормальной фиксации. В таком случае слегка выкрутите их. Не слишком сильно — не более четверти оборота ключа за раз.

Как правильно разложить самокат D-Max 9 K2

Регулировка тормоза

Теперь рассмотрим регулировку ручного тормоза. В данном примере речь идёт о колодочном тормозе (не путать с дисковым). Метод описанный ниже применим для любых самокатов с ручным колодочным тормозом, так как его устройство одинаково на всех самокатах.

Чаще всего ручной тормоз настроен нормально, но бывают случаи, когда он либо слишком сильно затянут и зажимает заднее колесо, либо наоборот – недостаточно эффективно тормозит. Рассмотрим оба варианта и разберёмся, как сделать правильную настройку. Для этого нам потребуется гаечный ключ на 10’.

Нужно ослабить

Если тормоз зажимает заднее колесо. Не спешите сразу что-либо крутить. Иногда достаточно разложить самокат и немного понажимать ручку тормоза. Бывает, что в сложенном виде трос натягивается и тормозная колодка прижимается к колесу не давая ему свободно вращаться.

Если же колодка продолжает зажимать колесо, даже, когда самокат разложен, то потребуется небольшая регулировка. На фото ниже изображён именно такой случай. Гайка, которой регулируется натяжение троса, сильно затянута вправо. Из-за этого, пружинка на тросе слишком туго натянута, а колодка давит на колесо.

Чтобы исправить ситуацию нужно увеличить зазор пружинки. Для этого крутим гайку влево. Сначала нижнюю, а потом верхнюю (там, где на фото синяя стрелочка). Используем гаечный ключ на 10’. С увеличением зазора пружинки тормозная колодка постепенно начнёт отходить от колеса.

Нужно затянуть

Если тормоз слишком слабый. При активном использовании самоката его колёса постепенно стираются. Если со временем колесо сотрётся на столько, что эффективность тормоза ослабнет, то можно будет провести обратную процедуру. То есть, подвинуть тормозную колодку ближе к колесу.

Сокращаем зазор между тормозной колодкой и колесом самоката

Гаечный ключ на 10 для регулировки тормоза

Дополнительная настройка на руле

Кроме того, дополнительно существует подстройка на самой ручке тормоза. Это нужно для настройки в полевых условиях. Ведь у Вас не всегда может оказаться под рукой гаечный ключ. Поэтому можно будет отрегулировать жёсткость тормоза просто покрутив пальцами серебристую гайку на ручке (см. фото).

Натяжение тормозного троса можно регулировать на самой ручке.

Регулировка заднего амортизатора

Большинство городских самокатов способны выдерживать нагрузку до 100 кг. Это значит, что кататься на них могут, как дети, так и взрослые. Само собой, что у разных наездников вес тоже различается, а значит нагрузка на амортизаторы будет тоже разной. По этой причине предусмотрена возможность регулировки упругости заднего амортизатора.

Например, если катается ребёнок, то амортизатор можно сделать помягче, для большего комфорта. Если же катается взрослый, то с мягко отстроенным амортизатором самокат может проседать и цеплять дном об асфальт. Что нужно делать в этом случае?

Нам потребуется накидной гаечный ключ с насадкой 13 мм. Переворачиваем самокат и ищем большую пружину, которая расположена ближе к заднему колесу. На торце этой пружины есть шляпка болта, который мы и будем крутить.

  • Крутим вправо – сжимаем пружину, тем самым повышаем жёсткость амортизатора.
  • Крутим влево – разжимаем пружину и ослабляем жёсткость амортизатора.

Насадка для накидного ключа на 13 мм. Для регулировки заднего амортизатора самоката.

Регулируем натяжение амортизатора самоката. Влево - ослабляем. Вправо - усиливаем.

Как правило, настройки по умолчанию позволяют не беспокоится о подобных тонкостях регулировки. Но если Вам кажется, что с самокатом что-то не так, то не спешите везти его обратно в магазин. Возможно, что проблемы нет, а нужно всего лишь сделать пару поворотов гаечным ключом.

Надеемся, что наша статья была Вам полезна. И поздравляем с покупкой!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диклоран гель инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Глюкометр gm100 руководство
  • Декамевит инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Инструкция по комендантскому часу для учащихся
  • Применение омега 3 инструкция по применению на русском