Как собрать зажигалку с кнопкой обратно пошаговая инструкция

Существуют разборные и не разборные зажигалки. Те что не разбираются являются чаще всего одноразовыми. Но и их можно раскрутить, применив силу или нагревательные приборы такие как паяльник. Либо же можно просто распилить их лобзиком по металлу или какой-либо иной пилкой.

Разбор зажигалки по частям

Чтобы выполнить этот процесс следует соблюдать аккуратность.

Разбор кремневой зажигалки с колесиком

  1. Снимаем верхнюю металлическую часть.
  2. Выбираем регулирующий язычок если он имеется.
  3. Колесик зажат между двумя пластиковыми ножками. Беремся за него двумя пальцами и слегка давим на одну ножку так чтобы выемка колесика вышла из паза. Извлекаем его плавно. Смотрим чтобы пружина и кремень ни куда ни улетели.
  4. Вытаскиваем трубку. Для этого нужно будет ее выкрутить.
  5. Вынимаем все что можно вытащить. Обычно это впитывающая трубка и вспомогательные элементы.

Ниже на рисунке приведена зажигалка в разобранном виде. Примерно так будет выглядеть ваш девайс после вскрытия.

зажигалка в разобранном виде

Так же читайте о разборе зажигалке Крикет здесь!

Как разобрать зажигалку с кнопкой?

Кнопочная зажигалка — это девайс, имеющий пьезо элемент.

Алгоритм разбора такой зажигалки:

  1. Вооружившись отверткой, ножницами, ножом или любым другим подходящим предметом снимаем пластиковую верхнюю часть.Снимаем пластиковую верхнюю часть
  2. Снимаем кнопку.снимаем кнопочку
  3. Вытаскиваем пьезо элемент который извергает электрическую искру. Если на него резко, быстро нажать то выскочит электрическая дуга.снимаем кнопочку

Как разобрать металлическую зажигалку?

Чаще всего в качестве металлической зажигалки выступает Зиппо. Собственно, ее и будем разбирать. Обычно такую зажигалку разбирают по причине замене фитиля, доливке топлива или смене кремния.

  Пошаговый разбор:

  1. Берем железную зажигалку в руки и вытягиваем инсерт из корпуса. Для этого прилагая небольшое усилие тянем за внутреннюю часть. Корпус откладываем в сторонку.
  2. Вытянутую вставку, именуемую как инсерт переворачиваем вверх дном и тянем в сторону прокладки из войлока. Вы увидите весь наполнитель зажигалки.
  3. Для смены кремния откручиваете винт.
  4. Вытягиваете фиксатор в форме пружины. Проверьте внутренности гнезда, там может что-то застрять.
  5. Поднимите войлочную прокладку, вытащите вату и фитиль.

Таким образом вы узнали, как можно разобрать железную и пластиковую зажигалку с кнопкой и колесиком. Удачи!

Zazhigalkaa.ru

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Вернул искру зажигалке с пьезоэлементом

опубликовано Янв 17, 2019

Сын в очередной раз поборолся с моим курением и спрятал куда-то не только все сигареты, но и зажигалки со спичками. У меня уже довольно большая коллекция зажигалок — все они были неисправны и я их починил. Вот и тут, получается, пришло время выкручиваться и возвращать в строй очередной сломанный «экспонат». Ведь до него сыну добраться не удалось.

Зажигалки супротив спичек я уже давно пользуюсь. Это не просто удобнее, но и, как выгоднее, так и экологично — меньше леса будет погублено. Одного баллончика с газом мне хватает не на один год. Так что, будучи уверенным в себе я приступил к разборке. Деталек оказалось немного и конструкция была вполне обычная.Я принялся внимательно осматривать составляющие. Надо было найти причину того, что не появляется искры, без которой, как известно, не возгорается пламя. Иногда это, конечно, только к лучшему, но не в моём случае. В котором я обратил внимание на то, что кончик зелёного проводка совершенно не оголён.
Аккуратно, на несколько миллиметров, я очистил кончик проводка от изоляции и так усердно и увлеченно это делал, что забыл сфотографировать. Так что придётся вам поверить мне на слово, что я это сделал. Потом всё обратно собрал. Когда уже есть опыт, то делается это быстро, но раньше приходилось помучиться. Испытание прошло успешно — газ загорается! Теперь дело за малым — осталось придумать, где бы сигарет раздобыть. Хотя может на этот раз всё же получится курить бросить.На этом пока всё!

P.S. Эта статья была перенесена из нашего канала «Жизнь в Максатихе» на платформе «Дзен»

121-как-заправить-зажигалку.jpg

Приветствую Вас. Сегодня, расскажу Вам, как заправить любую зажигалку. После прочтения, Вы сможете, на основе этой информации, заправить абсолютно любую зажигалку газом, своими руками.

Итак, приступим. Имеем в хозяйстве 3 типа зажигалок:
1 >> С клапаном для заправки.
2 >> Без клапана для заправки, но имеющие простой выпускной клапан.
3 >> Без клапана для заправки и имеющие хитрый выпускной клапан.

У первого типа зажигалок клапан удобно расположен на нижней части зажигалки. Мудрить ничего не надо — просто заправляем и все.

Второй тип зажигалок, можно легко заправить через выпускной клапан.

3 тип зажигалок, хоть и имеет хитрые заморочки, но тоже можно заправить. Это, так называемые БИК, Крикет и тд.

Наполнять газом зажигалки будем из простого туристического баллончика. Производитель к сожалению не позаботился о переходниках для таких баллонов. Но его легко изготовить самим.

Изготовить переходник можно из канюли от медицинского шприца.

Для начала вытаскиваем иголку из нее. Используем для этого плоскогубцы.

Обтачиваем лишние грани, которые будут мешать вставлять в заправочный клапан.

Грани канюли нужно обточить со всех сторон:

Заключительный этап — отрезать от «юбки» канюли 4мм. В итоге получится следующее:

Теперь, надев эту канюлю на клапан заправочного баллона, можно легко заправить первый тип зажигалок. Через заправочный клапан. Просто вставив сделанный переходник, надетый на баллон. Нажав, отсчитав 5-10 секунд.

Готово. Зажигалка — зажигается :)

Переходим к заправке 2 типа зажигалок. Сняв железную защиту, нужно сделать 5-6 поворотов клапана в сторону +.

Далее >> фиксируем качельку выпускного клапана зажигалки — саморезом.

В таком состоянии соединяем баллон с выпускным клапаном зажигалки, нажав — производим заправку.

Собрав зажигалку в обратном порядке, она отлично зажигается. Не забудьте убавить силу пламени на клапане обратно на 5-6 оборотов.

Далее на очереди — самая хитрая. Под названием BIC.

Для нее даже потребуется немного другой переходник. Та же самая канюля от шприца, но иглу полностью удалять не надо. Нужно оставить от иглы ~ 1см.

Канцелярской кнопкой проталкиваем в клапане-обманке шарик вовнутрь зажигалки.

В получившееся отверстие и будем лить газ.

После заправки, очень быстро, до упора, вставляем канцелярскую кнопку обратно.

Ручку кнопки раскрашиваем плоскогубцами и забиваем штырек кнопки почти до упора. Оставляем немного, чтоб можно было его вытащить и повторно заправить.

Зажигалка заправлена, теперь ей можно пользоваться.

Все основные моменты показал на скриншотах. Дополнительно описав действия. Так же можете посмотреть подробный видеоролик на эту тему, ниже. Всем спасибо за внимание. До новых встреч!

Изначально заявленный дефект — нет розжига. При этом горит голубая подсветка при открытии зажигалки, на нажатие сенсорной кнопки зажигалка не реагирует.

Зажигалка упакована в красивую упаковку. По итогам разборки зажигалки, у меня сложилось впечатление, что 80% затрат на производстве зажигалки — это упаковка и корпус.

Коробка для зажигалки SUNROZ TH-752
Красивая коробка зажигалки

С торца находится маркировка TH-752 с кучей непонятных символов.

Маркировка коробки для зажигалки SUNROZ TH-752
Маркировка коробки зажигалки

Зажигалка находится в красивой упаковке.

Зажигалка в красивой коробке
Зажигалка в красивой коробке

Красивый дизайн, дополняемый сенсорной кнопкой с голубой подсветкой.

Дизайн зажигалки SUNROZ TH-752 (фото 1)
Дизайн зажигалки SUNROZ TH-752
Дизайн зажигалки SUNROZ TH-752  (фото 2)
Дизайн зажигалки SUNROZ TH-752

Для того, чтобы снять корпус, достаточно открутить винт, расположенный в торце.

Винт в торце зажигалки
Винт в торце зажигалки

Далее необходимо открутить 3 винта, которые удерживают плату.

Разборка зажигалки SUNROZ TH-752
Разборка зажигалки

Затем при помощи шила выталкиваем 3-4 шпильки, которые соединяют корпус с черной пластмассовой подкладкой под плату.

Вытаскиваем шпильки из корпуса зажигалки
Вытаскиваем шпильки из корпуса

Вытаскиваем вверх одну половину корпуса.

Снимаем часть корпуса зажигалки
Снимаем часть корпуса

Отсоединяем металлическую кнопку.

Отсоединяем сенсорную кнопку
Отсоединяем сенсорную кнопку

Получаем доступ к плате с маркировкой «DW-LA-001». На ней находятся две микросхемы H091D и JL223B (можно найти даташит на TTP223-BA6).

Плата зажигалки SUNROZ TH-752
Плата зажигалки

TTP223-BA6 — это одноканальный контроллер сенсорной кнопки с питанием 2-5.5V. Включена по следующей схеме. Изначально я грешил на нее, однако сигнал на выходе 1Q появлялся при нажатии на сенсорную кнопку.

Типичная схема подключения TTP223-BA6
Типичная схема подключения TTP223-BA6

Сигнал с выхода 1Q подается на 7 ножку микросхемы H091D. Даташит на нее я не нашел и поэтому срисовал ее подключение на листик. Все сигналы на ней присутствовали, поэтому я решил вопрос ее заменой на микросхему 090D. Большой недостаток этой микросхемы — питание на ней находится все время. Возможно поэтому она вышла из строя.

Типичная схема подключения H091D

Также меня удивило, что напряжение 5 В зарядки подается на аккумулятор практически напрямую, заряжая его до этого значения.

Аккумулятор почти зарядился до 5 В
Аккумулятор почти зарядился до 5 В

На всякий случай — фото платы без микросхемы на просвет в лампе — вдруг кому-то понадобиться узнать куда идет та или иная дорожка.

Просвет платы на одну сторону
Просвет платы на одну сторону
Просвет платы в другую сторону
Просвет платы в другую сторону

Микросхему приходится менять аккуратно под напряжением аккумулятора, т.к. он припаян к плате довольно качественно. Во время замены микросхемы случайно закоротил выводы аккумулятора и он сразу начал надуваться. До этого видел уже подобные зажигалки с раздутыми аккумуляторами, возможно из-за чрезвычайного тока при розжиге. Я думаю, что это довольно опасно, т.к. заряженный аккумулятор при его повреждении может воспламениться.

Аккумулятор зажигалки SUNROZ TH-752 начал раздуваться
Аккумулятор начал раздуваться

Собираем зажигалку в обратном порядке.

Наполовину собранная зажигалка
Наполовину собранная зажигалка

Проверяем зажигалку в работе и можно ее возвращать владельцу.

Отремонтированная зажигалка SUNROZ TH-752
Отремонтированная зажигалка SUNROZ TH-752

Ранее у меня в ремонте был тюнер AMIKO SHD-8900, у которого была ошибка IDENT Error —UNINITIATE!


Содержание

  1. Как разобрать зажигалку?
  2. Разбор зажигалки по частям
  3. Разбор кремневой зажигалки с колесиком
  4. Как разобрать зажигалку с кнопкой?
  5. Как разобрать металлическую зажигалку?
  6. Как отремонтировать зажигалку?
  7. Где можно отремонтировать зажигалку?
  8. Почему зажигалка не зажигается?
  9. Что делать если зажигалка не дает искру?
  10. Как починить зажигалку своими руками?
  11. Ремонт газовой пьезоэлектрической зажигалки
  12. Проверяем пьезоэлектрический элемент
  13. Поломка рычага подачи газа
  14. Когда рассекатель газа загрязнен
  15. Выполняем проверку газа в резервуаре
  16. Не стандартный ремонт турбо зажигалки
  17. Ремонт зажигалки Зиппо
  18. Как починить Zippo своими силами

Как разобрать зажигалку?

Существуют разборные и не разборные зажигалки. Те что не разбираются являются чаще всего одноразовыми. Но и их можно раскрутить, применив силу или нагревательные приборы такие как паяльник. Либо же можно просто распилить их лобзиком по металлу или какой-либо иной пилкой.

Разбор зажигалки по частям

Чтобы выполнить этот процесс следует соблюдать аккуратность.

Разбор кремневой зажигалки с колесиком

  1. Снимаем верхнюю металлическую часть.
  2. Выбираем регулирующий язычок если он имеется.
  3. Колесик зажат между двумя пластиковыми ножками. Беремся за него двумя пальцами и слегка давим на одну ножку так чтобы выемка колесика вышла из паза. Извлекаем его плавно. Смотрим чтобы пружина и кремень ни куда ни улетели.
  4. Вытаскиваем трубку. Для этого нужно будет ее выкрутить.
  5. Вынимаем все что можно вытащить. Обычно это впитывающая трубка и вспомогательные элементы.

Ниже на рисунке приведена зажигалка в разобранном виде. Примерно так будет выглядеть ваш девайс после вскрытия.

Как разобрать зажигалку с кнопкой?

Кнопочная зажигалка — это девайс, имеющий пьезо элемент.

Алгоритм разбора такой зажигалки:

  1. Вооружившись отверткой, ножницами, ножом или любым другим подходящим предметом снимаем пластиковую верхнюю часть.
  2. Снимаем кнопку.
  3. Вытаскиваем пьезо элемент который извергает электрическую искру. Если на него резко, быстро нажать то выскочит электрическая дуга.

Как разобрать металлическую зажигалку?

Чаще всего в качестве металлической зажигалки выступает Зиппо. Собственно, ее и будем разбирать. Обычно такую зажигалку разбирают по причине замене фитиля, доливке топлива или смене кремния.

Пошаговый разбор:

  1. Берем железную зажигалку в руки и вытягиваем инсерт из корпуса. Для этого прилагая небольшое усилие тянем за внутреннюю часть. Корпус откладываем в сторонку.
  2. Вытянутую вставку, именуемую как инсерт переворачиваем вверх дном и тянем в сторону прокладки из войлока. Вы увидите весь наполнитель зажигалки.
  3. Для смены кремния откручиваете винт.
  4. Вытягиваете фиксатор в форме пружины. Проверьте внутренности гнезда, там может что-то застрять.
  5. Поднимите войлочную прокладку, вытащите вату и фитиль.

Таким образом вы узнали, как можно разобрать железную и пластиковую зажигалку с кнопкой и колесиком. Удачи!

Источник

Как отремонтировать зажигалку?

Иногда зажигалка ломается и не зажигается. Здесь требуется вмешательство специалиста, либо можно попробовать починить ее своими руками. Частные мастера предлагают ремонт этого девайса от 500 рублей. Стоимость зависит от сложности ремонта.

Где можно отремонтировать зажигалку?

Ремонтом электрических, газовых и других зажигалок занимаются частные специалисты, либо определенные небольшие компании. Многие мастера предлагают свои услуги в:

  1. Яндекс Услугах.
  2. На досках объявлений таких как Авито и Юла.

Почему зажигалка не зажигается?

Этот девайс может не зажигаться по нескольким причинам. Вот основные из них:

  1. Кончился газ. Значит требуется заправка.
  2. Отломился рычаг открывающий клапан. Нужна его замена.
  3. Отверстие, через которое идет газ загрязнено. Надо его почистить.
  4. Нет газа по причине трещины корпуса. В этом случае лучше купить новую зажигалку.
  5. Стерся кремень. Нужна заменить эту деталь.
  6. У зажигалки Зиппо может быть слишком подгоревший фитиль, поэтому требуется его заменить.
  7. Кремень намок и искры нет. Влага мешает, нужно устранить этот дефект.
  8. У электрических зажигалок может выйти из строя спираль или пьезоэлемент.

Порой зажигалка может не зажечься с первого раза. Чтобы она загорелась просто нажмите несколько раз. Еще после заправки зажигалка не горит порой, это связано с препятствием прохождения топлива. Возможно оно еще не дошло до нужной точки. Просто подождите некоторое время и повторите процесс поджога.

Что делать если зажигалка не дает искру?

Здесь стоит обратить внимание на колесик и кремень если у вас конечно кремниевая зажигалка. Возможно у колеса стерлись риски, но это мало вероятно. Но все же если такое случилось, то замените его. Так же причиной, того что зажигалка не дает искру может быть стирание кремушка. Такое вполне может быть. Здесь так же требуется замена. Еще один вариант — это попадание на кремень и колесик влаги воды или масла, или чего-то еще. В этом случае просто протрите эти детали и по чиркайте несколько раз.

Как починить зажигалку своими руками?

Ниже будут приведены некоторые неисправности и способы их устранения.

Ремонт газовой пьезоэлектрической зажигалки

Первым делом нужно выяснить причину поломки. Выделяют 2 причины:

  1. Сломался запальный механизм.
  2. Вышла из строя система подачи газа.
  • Нет искры так как сломался пьезоэлектрический элемент.
  • Кончился газ.
  • Рычаг открывающий клапан подачи газа изогнулся.

Проверяем пьезоэлектрический элемент

Просто нажимаем и смотрим летит ли из него электрическая дуга.

Может случится так что искра летит мимо места из которого выходит газ. Вот что надо сделать для ремонта:

  1. Снять защиту сопла.
  2. Вернуть провод на место.

Теперь проверьте работает ли ваша зажигалка.

Через некоторое время пьезо элемент израсходует свой ресурс, и его искра станет вялой и слабой. В этом случае придется заменить его.

Когда кнопка не щелкает или не возвращается в исходное положение, то пьезоэлемент так же считается сломанным и его надо заменить.

Поломка рычага подачи газа

Через некоторое время может случится так что рычаг подачи газа выходит из строя.

Обычно он изгибается. Чтобы исправить эту поломку придется снять сопло и немного подогнуть плоскогубцами часть рычага. Выгнуть надо на 1-2 мм. На фото это правая часть рычага.

Когда рассекатель газа загрязнен

На фабриках зажигалки заправляют самым лучшим топливом. В баллончиках же газ может быть с примесями. В итоге примеси могут оседать на клапане и внутри пружины рассекателя.

В процессе работы из-за открытого доступа к пружине она может замусорится и газу это будет мешать. От этого пламя зажигалки будет не постоянным и малым.

Пружину в этом случае требуется вытащить из сопла и промыть в растворе Уайт спирита. Когда забит клапан, то следует оставить такую зажигалку на запчасти или выбросить. Мыть клапан есть смысл только в том случае если зажигалка стоит очень дорого.

Выполняем проверку газа в резервуаре

Зажигалка может не работать по причине отсутствия в ней газа. Если ее корпус прозрачный, то вы можете заметить сколько там еще осталось газа. Переверните ее верхом к себе.

Газ похож на воду, он хранится в специальных резервуарах в жидком состоянии.

Зажигалка что указана на картинке заправлена на половину. У дорогих железных зажигалок приходится снимать кожух чтобы увидеть газ.

Когда вы наклоняете зажигалку и не видите газ в жидкой форме, то это значит, что ее нужно заправить газом.

Когда газ подходит к концу, то пламя будет уменьшаться.

Не стандартный ремонт турбо зажигалки

Прекрасная зажигалка в стальном корпусе с пьезоэлектрическим эффектом, как часы отработав какой-то срок, неожиданно перестала работать.

Изучив ее с внешней стороны, вы обнаружили что при нажатии на кнопку, раздается специфический щелчок, однако огонь в это время не проходит. Также слышится как выходит, струя газа, которая должна загораться при приближении к открытой искре. Все это указывает на поломку в пьезоэлементе.

Для того чтобы удалить защитный короб зажигалки, потребуется выкрутить шуруп внизу зажигалки. Здесь же располагается винт контроля газовой струйки и узел для заправки зажигалки. Для того чтобы выправить подачу газа необходима отвёртка с шириной, которая будет совпадать с внешней окружностью трубки. При повороте по часовой стрелке поток газа будет становится меньше.

Здесь, пьезоэлемент закреплён в каркас ёмкости для газа и для того, чтобы его извлечь потребуется ёмкость и запальный элемент разделить. Соединены они друг с другом при помощи стержня. Для того что его извлечь нужно установить на стержень острую часть керна и без особого усилия ударить по нему молотком.

В момент сдвижения стержня на несколько миллиметров, его удастся убрать при помощи щипцов. Если же стержень не сдвигается с места, можно простучать по нему с другой стороны.

К удивлению, невзирая на то, что крепление основных частей зажигалки держалось на трубке для направления газа к искре и высоковольтном проводе, они без усилий разделились. Резиновая трубка легко сдвинулась, а провод представлял из себя два соприкасающихся элемента, в бесцветной изоляционной трубке.

Турбо горелка в запальном отделе крепилась благодаря плотному укреплению, и легко снялась с места. Её следует удалять поскольку нужно будет привести в соответствие отрезок провода и его установить в трубку изоляции.

С сюрпризом пришлось столкнуться в процессе установки пришедшего в негодность пьезоэлемента. Его размеры по сечению оказались не по стандарту. Должны быть 6,52 мм, а получилось 5,84 мм.

Потребовалось со всех сторон сточить ювелирным напильником по 0.34 мм. Не подтверждая моих опасений, у пьезоэлемента все стенки обладали неплохой толщиной, и получилось его чуть уменьшить.

Необходимо отметить несложность конструкции и ремонтопригодность данного газового изделия. Зажигалку без труда удалось и разобрать и вновь собрать. Тестирование показало безотказную работу зажигалки, огонь вспыхивал при каждом нажатии кнопки.

Ремонт зажигалки Зиппо

Все кто предпочитает марку Zippo, знают о том, что у нее пожизненная гарантия. Это означает что когда бы вы ни купили зажигалку: сегодня, в минувшем году, в период Второй мировой войны, ее абсолютно бесплатно можно отремонтировать в любой момент.

Однако, не является гарантийным случаем порча украшающих частей на каркасе (вензель, логотип, надпись).

Но если в мастерской отыщутся эти фрагменты изделия, то и их можно заменить ( случались прецеденты)

В таком случае придется искать решение самостоятельно или приобретать новую зажигалку. Для отправки зажигалки на ремонт, требуется упаковать ее в фирменную упаковку и отослать по почтовой службе.

Внутри посылки необходимо вложить бумагу с обратным адресом. Лучше всего застраховать посылку на случай ее потери. Оплачивать все логистические и другие траты придется самому, из-за этого воспользоваться гарантией россияне не особо спешат.

Разумеется, коллекционные экземпляры, которые отремонтируют на «родной» фабрике полностью окупят подобные расходы. А вот традиционные модели Zippo часто подвергаются самостоятельному ремонту на дому.

Как починить Zippo своими силами

Когда в зажигалке вытрепался и не работает фитиль, то нужно либо чуть подрезать «лохматую» часть, либо сменить на новый фитиль.

Для этого нужно будет разобрать зажигалку, извлечь для начала инсерт, а далее вату с устаревшим фильтром. Затем устанавливается новый фитиль и все элементы возвращаются на свои места.

Для замены кресала или ваты, следует выполнить все вышеописанные манипуляции, единственное вместо фитиля извлечь устаревшее кресало или хлопковый наполнитель, сменив их на новые. В каких-то случаях для продолжения работы нужно лишь «покормить» изделие бензином. При этом требуется строго соблюдать условия техники безопасности, проводя все действия подальше от открытого пламени, и надев резиновые перчатки.

Частые проблемы с каркасом и внешними деталями зажигалки:

  • Чуть выступает крышечка (вперед или наоборот).

Нужно предельно осторожно (важное «предельно») одну за другой отгибать петельки, параллельно отрегулировывая крышку в требуемом направлении. Нередко у Zippo существует 5 петелек, 2 из которых внизу и 3 вверху. Отодвигая петли на себя возможно сдвинуть крышку вперед, а когда двигать их в противоположную сторону, то крышка сдвинется назад. В таком случае важно не прилагать усилий и давить несильно.

  • Инсерт вываливается. При такой проблеме можно разместить прокладку между каркасом и внутренней составляющей зажигалки или незначительно зажать каркас, таким образом зафиксировав инсерт по центру. Ещё можно попробовать сместить в разные стороны стенки инсерта используя пассатижи.
  • Когда крышка деформировалась вбок, нужно подогнуть петли. Какие конкретно – можно сориентироваться по виду вогнутости.

По опыту использования любой пользователь зажигалки Zippo уже только по щелчку и виду огня способен установить, требуется ли зажигалке ремонт. Если изделие было использовано в качестве подарка и имеет большое значение (антиквариат, уникальный выпуск), в таком случае рекомендуется не рисковать, а направить модель в Бредфорд. Часто мастера компании не только ремонтируют зажигалки, но и проводят ее полировку, меняют все запчасти, которые нуждаются в замене, и кроме того дарят своим клиентам брендовые брелоки в форме монет.

Источник

Содержание

  1. Зажигалка для газовой плиты. Если сломалась кнопка.
  2. Как отремонтировать и заправить газовую зажигалку своими руками
  3. Устройство газовой зажигалки
  4. Принцип работы пьезоэлектрической газовой зажигалки
  5. Ремонт пьезоэлектрической ручной газовой зажигалки
  6. Проверка пьезоэлектрического элемента
  7. Отказ зажигалки по причине деформации рычага
  8. Засорился рассекатель газа
  9. Проверка наличия газа в резервуаре
  10. Пример нестандартного ремонта пьезоэлектрической турбо зажигалки
  11. Заправка многоразовых зажигалок газом
  12. Меры предосторожности
  13. Как заправить газовую зажигалку

Зажигалка для газовой плиты. Если сломалась кнопка.

Несколько лет назад мы перешли для поджига газовой плиты со спичек на газовые зажигалки. Я пробовал и пьезо, и разные газовые с курком, но маме понравились именно такие, с кнопкой.

Всем они хороши, легко нажимаются, заправляются, но вот есть у них такая напасть — постоянно ломается у них эта самая кнопка! Уже столько зажигалок пришлось в сторону отложить.

Проблема в том, что ось, на которую опирается кнопка, является частью самой кнопки, то есть она пластмассовая. Выплавлена в одной форме вместе с самой кнопкой. Так вот, эта ось всегда и обламывается:

Я решил исправить этот дефект. Сделать это оказалось на удивление просто. Даже очень просто! Всего лишь надо заменить пластмассовую ось на металлическую, сделанную, например, из обычного гвоздя!

Нам понадобится гвоздь или другой стержень диаметром 2,5-3 мм, надфиль (вместо надфиля можно использовать ножовочное полотно) и небольшой винт с шайбой и гайкой. Остальные инструменты — по желанию (бокорезы, отвёртка, пассатижи).

Для начала разбираем корпус зажигалки. Для этого сначала просто рукой стягиваем крепёжный конус с носика зажигалки, а затем отвёрткой раскрываем её корпус. Два ушка, скрепляющие корпус, одно справа, а другое слева, находятся на задней его части с внутренней стороны, а зацепы — с лицевой части и с внешней стороны. То есть, засунув отвёртку в щель, надавливаем на рукоятку к задней части, чтобы вдавить её, а верхнюю расширить. После этого корпус легко раскроется:

Вытаскиваем кнопку и выкусываем маленькими бокорезами всю ось целиком, после чего круглым надфилем вытачиваем на месте оси канавку под новую металлическую ось:

Новую ось делаем из гвоздя, по длине чуть больше прежней, но так, чтобы она помещалась в корпус. Родная ось имеет длину 30 мм, новую можно сделать 35 мм. Диаметр оси — около 3 мм. Я сделал его из гвоздя «шестидесятки» диаметром 2,5 мм. Гвоздь удобно перекусывать пассатижами, у многих из них сбоку есть специальная выемка для перекусывания стальной проволоки или гвоздей.

Затем в кнопке сверлим сквозное отверстие под винт. Место сверления лучше всего определить как можно ближе к центру оси, но не повреждая при этом пластмассовых рёбер жёсткости внутри кнопки. Лучше всего сверлить вплотную к рёбрам жёсткости. Затем продеваем винт сквозь отверстие. Я использовал винт M3 с длиной резьбы 10 мм:

Затем кладём новую ось в канавку, прижимаем шайбой (а лучше продолговатой пластинкой с отверстием, чтобы встала ровнее), и зажимаем гайкой:

Следите за тем, чтобы края шайбы или пластинки сильно не торчали в сторону выступа, давящего на шток пьезоэлемента и клапана. Иначе после сборки шайба может задевать за шток, что помешает отключению нажатого пьезоэлемента. Широкую шайбу можно просто подточить со стороны штока.

С наружной стороны кнопки будет видна головка винта, но она будет находиться в нижней части кнопки и никак не помешает её нажатию:

Затем ставим всё на место, и закрываем корпус. Зажигалка готова к использованию, и теперь будет служить вам неограниченно долго!

Подобный ремонт зажигалки той же модели я делал ещё несколько лет назад, и она до сих пор работает у меня дома в квартире. Теперь за ней последовали и сломанные дачные зажигалки.

Ставьте лайки, делитесь своими лайфхаками в комментариях, подписывайтесь на канал! Удачи!

Источник

Как отремонтировать и заправить газовую
зажигалку своими руками

Газовые зажигалки давно вытеснили из эксплуатации спички и бензиновые зажигалки. Они дешевые, удобные в эксплуатации и достаточно надежные, однако по опыту эксплуатации срок службы у них небольшой.

Заканчивается газ, выходит из строя пьезоэлектрический элемент или деформируется рычаг открытия клапана подачи газа. Эти поломки легко устранить своими руками, и зажигалка прослужит как минимум еще один срок.

Устройство газовой зажигалки

Для успешного ремонта газовой зажигалки нужно представлять, как она устроена и знать назначение ее деталей.

В качестве наглядного пособия для изучения была взята самая простая газовая пьезоэлектрическая зажигалка, показанная на фотографии.

Для получения доступа к деталям механизма воспламенения зажигалку нужно разобрать. Для этого достаточно поддеть плоским лезвием отвертки или ножа за нижний край защиты сопла и отвести в сторону.

Бывает защита сопла прилегает к корпусу зажигалки очень плотно поддеть его не получается. Тогда надо вставить отвертку в прорезь защиты сверху и немного повернуть ее, чтобы стороны защиты разошлись в стороны.

После снятия сопла все детали, кроме механизма подачи газа, легко вынимаются. Защита сопла защищает человека от ожога и одновременно удерживает все детали внутри корпуса зажигалки.

Клавиша служит для включения пламени. Пьезоэлектрический элемент генерирует искру для воспламенения газа. Рычаг служит для открывания клапана подачи газа в сопло.

В газовых зажигалках устанавливается довольно сложная неразборная система подачи газа и обычно при ремонте зажигалок этой системы я не касаюсь. Разве что, иногда полезно бывает заменить или почистить рассекатель, представляющий собой свитую из стали пружинку, так как он может загрязниться от копоти и внешнего мусора.

Принцип работы
пьезоэлектрической газовой зажигалки

Процесс воспламенения газа длится доли секунды и для успешной диагностики поломки зажигалки и ее ремонта нужно представлять, что в этот момент происходит.

При нажатии на клавишу зажигалки она одновременно надавливает на рычаг управления клапаном подачи газа и шток пьезоэлектрического элемента.

Рычаг проворачивается относительно точки опоры и поднимает вверх газовое сопло, которое связано с клапаном подачи газа. Клапан открывается и газ поступает в сопло.

В этот же момент срабатывает пьезоэлектрический элемент и в зоне выхода газа из сопла возникает электрический разряд в виде длинной искры, которая и поджигает газ.

В кремневых зажигалках, в отличии от пьезоэлектрических, искра образуется за счет проворачивания пальцем стального колеса с насечкой, соприкасающегося с кремневым цилиндром.

Высота пламени регулируется с помощью поворота за выступ кольца, надетого на систему горения. При повороте по часовой стрелке, если смотреть со стороны сопла, высота пламени уменьшается и наоборот. В случае, если диапазона регулировки не хватает, то кольцо можно снять и установить в другое положение.

Газовая зажигалка может иметь другую форму или назначение, например, для поджога газа газовой плиты или проточного водонагревателя, но принцип работы у всех газовых зажигалок одинаковый. В момент включения подачи газа в его зоне возникает искра или электрическая дуга его воспламеняющая.

Ремонт пьезоэлектрической ручной
газовой зажигалки

Если в зажигалке после неоднократного нажатия на клавишу не появилось пламя, то нужно провести диагностику с целью выяснения причины ее поломки. Причины отказа могут быть двух видов: неисправность запального механизма или системы подачи газа.

Наиболее часто газовая зажигалка перестает генерировать пламя по следующим причинам: – не возникает искра из-за отказа пьезоэлектрического элемента; – деформация рычага, открывающего клапан устройства подачи газа; – закончился газ; – другие причины, встречаются редко.

Проверка пьезоэлектрического элемента

Проверяется элемент поджога визуально. Если смотреть на сопло в момент нажатия клавиши между ним и проводом со стороны клавиши при исправности механизма должна кратковременно появиться электрическая дуга.

Бывает проводник, идущий от пьезоэлектрического элемента отходит от установленного местоположения и искра проскакивает между ним и защитой сопла вне зоны выхода газа. В таком случае следует снять защиту сопла и вернуть проводок на место. Проводок обычно медный одножильный и легко принимает форму. Проверить работу зажигалки можно и не устанавливая на место защиту сопла.

Со временем пьезоэлемент изнашивается, и искра отсутствует или становится настолько тонкой, что ее энергии не хватает для воспламенения газа. Определить это можно визуально, путем сравнения искры в отказавшей зажигалке и новой.

Проверить качество искры можно путем нажатия на клавишу не зажигающейся зажигалки и поднести на пол секунды к соплу огонь – спичку или исправную зажигалку. Если газ в зажигалке загорится и пламя будет обычного размера, значит точно виноват пьезоэлемент и его нужно заменить.

Если при нажатии клавиши не раздается характерный щелчок или клавиша провалилась и не возвращается в верхнее положение, то в таком случае поломался пьезоэлемент и требуется его замена.

В подавляющем большинстве газовых зажигалок установлены одинаковые по размерам пьезоэлементы, и я обычно извлекаю их для замены из отслуживших одноразовых зажигалок.

Отказ зажигалки по причине деформации рычага

При длительной эксплуатации зажигалки бывает, что если нажимать клавишу медленно, то газ загорается, а при быстром нажатии – нет. Если нажать быстро несколько раз, то газ тоже загорается.

Основной причиной такого поведения газовой зажигалки является деформация рычага, который открывает клапан подачи газа. Он сделан из тонкой пластины мягкого металла и со временем деформируется. В результате газ начинает подаваться в сопло после того, как проскочила искра.

Для устранения такой неисправности нужно снять защиту сопла и немного согнуть с помощью плоскогубцев часть рычага, на которую давит при работе клавиша, вверх на один – два миллиметра. На фотографии это правая часть рычага.

Засорился рассекатель газа

Обычно зажигалки на заводе заправляют высококачественным газом. А вот в баллончиках для заправки может находиться газ недостаточной очистки. В результате примеси из газа могут оседать как на поверхности клапана, так и внутри пружинки-рассекателя.

Рассекатель газа представляет собой стальную спираль в виде пружинки, плотно вставленную в сопло.

Так как доступ к пружинке открыт, то в процессе эксплуатации она может еще и забиться грязью и путь газа будет частично перекрыт. В результате высота пламени будет нестабильной и недостаточной.

Пружинка легко вынимается из сопла и промывается растворителем Уайт-спиритом. А вот если забился клапан в дешевой зажигалке, то в таких случаях оставляю ее на запчасти или выбрасываю. Заниматься промывкой клапана есть смысл только при ремонте дорогих газовых зажигалок.

Проверка наличия газа в резервуаре

Если зажигалка не зажигается, то в первую очередь надо проверить наличие в ней газа. Обычно дно резервуара в простых зажигалках делается прозрачным, и чтобы проверить наличие газа достаточно перевернуть зажигалку.

Газ хранится в баллонах и резервуарах в жидком состоянии и представляет собой прозрачную жидкость, как вода. Когда зажигалка заправлена полностью, то в резервуаре почти весь газ находится в жидком агрегатном состоянии и имеется только небольшой пузырек испаренного газа.

Если зажигалку наклонить или перевернуть, то пузырек становится видным. На фотографии хорошо видна линия, проходящая на уровне заправочного штуцера и разделяющая фазы жидкого и газообразного состояния газа. Эта зажигалка заправлена на половину.

В сувенирных дорогих зажигалках с металлическим корпусом резервуар находится внутри и для контроля приходится снимать кожух.

Если при наклонах зажигалки газа в жидкой форме не наблюдается, то зажигалку надо, если она многоразовая, заправить газом. О технологии заправки речь пойдет ниже.

Если газ в зажигалке заканчивается, то наблюдается уменьшение величины пламени. Временно сохранить работу зажигалки можно, повернув против часовой стрелки рычаг регулятора подачи газа.

Пример нестандартного ремонта
пьезоэлектрической турбо зажигалки

Красивая, в металлическом корпусе пьезоэлектрическая турбо зажигалка безотказно проработала месяц и внезапно перестала зажигаться.

Внешний осмотр показал, что при нажатии на клавишу раздавался характерный щелчок, но искра в этот момент не проскакивала. При этом слышно было шипение газа, который воспламенялся при поднесении к зоне его выхода открытого огня. Эти факты указывали на неисправность пьезоэлемента.

Чтобы снять защитный кожух зажигалки необходимо выкрутить один винт со нижней стороны. Там же находится трубчатый винт регулировки подачи газа и заправочный узел. Для регулировки нужна плоская отвертка с шириной лезвия, равного внешнему диаметру трубки. При вращении по часовой стрелке пламя будет уменьшаться.

Оказалось, что пьезоэлемент вставлен в корпус резервуара для газа и для его извлечения необходимо резервуар и запальную часть разъединить. Закреплены они были друг с другом с помощью штифта. Для извлечения его пришлось установить на штифт острие керна и нанести по нему молотком несколько легких ударов.

Когда штифт выдвинется на пару миллиметров, его легко вытащить с помощью кусачек. Если штифт при ударах не захочет сдвинуться с места, то можно попробовать постучать по нему с противоположной стороны.

На удивление, несмотря соединение половинок зажигалки трубкой для подачи газа в сопло и высоковольтным проводом, они легко отделились. Трубка была из резины и легко снялась, а высоковольтный провод состоял из двух частей, которые просто соприкасались в изоляционной прозрачной трубке.

Турбо горелка в запальной части держалась за счет плотной установки и с небольшим усилием извлеклась. При сборке ее надо извлекать, так как необходимо будет подогнать длину высоковольтного провода и его заправить в изолирующую трубку.

При попытке установить вместо неисправного пьезоэлемента пришлось столкнуться с неожиданностью. Размеры штатного пьезоэлемента по сечению были меньше стандартных. Вместо 6,52 мм составил 5,84 мм.

Пришлось сточить с каждой стороны надфилем по 0,34 мм. Стенки пьезоэлемента, вопреки моим опасениям, оказались достаточной толщины и размер его удалось уменьшить.

Надо отдать должное простоте и ремонтопригодности этой газовой зажигалки. Она так же легко собралась, как и разбиралась. Проверка показала стабильную работу зажигалки, пламя появлялось при каждом нажатии клавиши.

Заправка многоразовых зажигалок газом

Несмотря на простоту технологии заправки газом зажигалок существуют некоторые тонкости, о которых в инструкциях пишут в общих чертах.

Меры предосторожности

Газовые зажигалки обычно заправляют с помощью специально предназначенных для этого баллончиков, заполненных пропан-бутаном, бутаном, но лучшим газом для этого является изобутан, так как он имеет минимальное количество примесей. Изобутан лучше воспламеняется и меньше засоряет систему подачи и регулировки газа смолой.

Эти газы относятся к 4 классу опасности (безопасный уровень воздействия), но тем не менее лучше его не вдыхать. Газ тяжелее воздуха и при утечке сразу стекает вниз, но все равно операцию заправки нужно выполнять только в хорошо проветриваемом помещении.

Газ крайне огнеопасен и поэтому заправлять зажигалку следует вдали от открытых источников огня. После заправки надо удалить баллон подальше от зажигалки, подождать с минуту пока утекший газ при заправке рассеется и только после этого проверять ее работу.

При проверке работы зажигалки необходимо направлять ее в сторону, чтобы при большом пламени не обжечь лицо или руки.

Хранить газовый баллон нужно при закрытом колпачке в месте, удаленном от открытых источников пламени и лучей солнца. Запрещено ронять, разбирать баллон и давать играть детям. После израсходования газа утилизировать как бытовые отходы.

Как заправить газовую зажигалку

На баллончике с газом обычно написана краткая инструкция, по которой многие, решившие заправить зажигалку впервые не могут справится с этой задачей.

Вот пример заводской инструкции написанной на газовом баллоне: – перед зарядкой зажигалки снимите с баллона колпачок; – выберите подходящий адаптер; – переверните баллон головой вниз и вставьте сопло в отверстие зажигалки; – наполните зажигалку нажав несколько раз баллон вниз; – если наблюдается утечка газа значит неправильно выбран адаптер или сопло неплотно вошло в отверстие зажигалки.

Самый ответственный момент при заправке зажигалки газом – это выбор подходящего адаптера, а для этого нужно представлять принцип работы заправочного узла.

Для демонстрации устройства заправочного узла зажигалки распилил ее корпус. На левом изображении показан заправочный узел со стороны соединения с штуцером баллончика при заправке. В его центре находится трубчатый шток, выступающая на высоту около 1 мм над резиновой прокладкой. Через эту трубку газ поступает при заправке, а резиновая прокладка служит для исключения утечки газа в этот момент.

На правой части фото показан заправочный узел с внутренней стороны резервуара. Хорошо просматривается достаточно мощная пружина, прижимающая резиновый клапан к седлу в корпусе. Ее и надо сжать, чтобы резиновый клапан сдвинулся внутрь газового резервуара и открыл путь в него газу.

На этой фотографии изображено положение клапана при нажатии на шток до упора. Именно такое положение должен принять клапан в момент заправки зажигалки газом.

Заправочный узел в дешевых газовых зажигалках выполнен заодно с корпусом и ремонту или замене не подлежит.

В комплект газовых баллонов для заправки зажигалок обычно входит набор адаптеров. Обычно они сделаны кое-как и зачастую в них нет отверстий. Поэтому при покупке баллончика я обычно выбираю со штатным штуцером, подходящим к подавляющему большинству зажигалок предлагаемых на рынке.

Но штатный штуцер тоже приходится дорабатывать, так как он хорошо подходит для нажатия на шток, но его торец не упирается в резиновую прокладку. Пластик, из которого сделан шток, не эластичный и с учетом того, что трудно расположить баллон при заправке на одной оси с заправочным устройством, происходит большая утечка газа.

Шток имеет ⌀ 1,5 мм, а диаметр заправочного узла составляет 3,5 мм. Поэтому, чтобы обеспечить не только утопление штока, но и упора штуцера баллона в прокладку, расширяю его отверстие вручную с помощью сверла &#8960 1,6 мм на глубину около 1 мм. Если глубина отверстия получилась больше чем надо, то можно укоротить немного шток с помощью наждачной бумаги. После такой доработки утечки газа практически нет.

Баллон подготовлен и можно приступать к заправке зажигалки. Газ в баллоне находится под давлением в жидком состоянии. По мере его расходования в верхней его части появляется газовая область, в которой плотность газа ниже. Поэтому при заправке зажигалок баллон должен находится в перевернутом положении.

После того, как зажигалка перестала зажигаться по причине отсутствия газа, в резервуаре все равно еще осталось немного газа под небольшим давлением, но его не видно из-за прозрачности. Поэтому нужно его перед заправкой стравить, нажав на шток заправочного узла каким либо тонким предметом. Если этого не сделать, то резервуар зажигалки не заполнится жидким газом полностью.

При нажатии будет слышно кратковременное шипение. Если шипение будет продолжительным, более половины секунды, то это означает, что в зажигалке еще много газа и она не зажигается по другой причине.

Все подготовительные работы выполнены и осталось только налить газ в резервуар зажигалки. Для этого зажигалка и баллон переворачиваются и штуцер баллона соосно вставляется в отверстие заправочного узла зажигалки. Для лучшего контроля зажигалку и баллон желательно держать в руках.

Далее интенсивным движением с небольшим усилием свести баллон и зажигалку и удерживать так в течение 5-6 секунд. Для небольших зажигалок этого времени достаточно. Далее резко отвести баллон и удалить его в сторону.

Рекомендации по охлаждению перед заправкой зажигалки и баллона в холодильнике, а также встряхивание баллона бесполезны. Признаком нормальной заправки является небольшое охлаждение при ее выполнении штуцера баллона и заправочного узла, так как газ при расширении поглощает тепло.

Если при заправке газа утекло много, то нужно проветрить помещение и затем уже проверять работу зажигалки. Если зажигалка не заработала, то значит имеется еще и неисправность, которую нужно определить и устранить по выше изложенной технологии.

Несмотря на объем статьи, диагностика и ремонт зажигалки занимают не более десяти минут, а заправка не более минуты. Поэтому рекомендую прежде, чем выбрасывать многоразовую зажигалку попробовать ее отремонтировать и заправить.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мелбек уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги уколы
  • Dionis nx руководство по эксплуатации
  • Dionis nx руководство по эксплуатации
  • Advent of ascension руководство
  • Advent of ascension руководство