Как стать прямым партнером яндекс такси без таксопарка инструкция

Как стать самозанятым прямым партнёром гражданину РФ

Последнее обновление

16 мая 2023

Рассказываем, что нужно сделать, чтобы перейти на новый налоговый статус. Нажмите на нужный заголовок, чтобы раскрыть подробности.

Как стать самозанятым прямым партнёром водителю с российским ВУ

Как стать самозанятым прямым партнёром, если у вас уже есть ИП

Как стать самозанятым прямым партнёром сервиса водителю без гражданства РФ, мы рассказали в отдельной статье, вы найдёте её по ссылке ниже.

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Как стать самозанятым прямым партнёром гражданину РФ

Медиа Про

От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых

Статья была для вас полезной?

Следующая статья

Зарегистрируйтесь самозанятым — прямым партнером Яндекс Про

+5 баллов приоритета без ограничения срока*

Налоговый бонус в 10 000 ₽ для новых самозанятых

Доступ к списку парков, в которых можно взять машину

Расширенная программа привилегий от Яндекс Про

Сразу после регистрации

  • +5 баллов приоритета без ограничения срока*
  • Звонки в службу поддержки при любом уровне в программе привилегий
  • Страхование жизни и выплаты по болезни с возвратом 100% стоимости полиса на баланс Яндекс Про**

После первой поездки

  • +10 баллов в программе привилегий после каждой поездки — первые 3 месяца
  • Промокод на 12 часов без комиссии сервиса
  • Промокод на 3 бесплатные консультации юриста от профильной организации каждый месяц

* Сейчас срок действия приоритета не ограничен. Следите за условиями на странице

** при уровне Серебро, Золото или Платина в программе привилегий

Почему удобно быть прямым партнёром-самозанятым

Не нужно вести бухгалтерию
или выписывать чеки

Вы не платите налог, если не выходите на линию

Если передумаете, отключить режим можно в «Моём налоге» за пару кликов

Узнайте больше о самозанятости с Яндекс Про

Вы можете стать прямым партнёром-самозанятым, если:

У вас есть паспорт и водительское удостоверение РФ — для граждан Беларуси, Казахстана и Киргизии — вид на жительство и расчётный счёт резидента РФ

Ваш совокупный годовой доход в статусе самозанятого не будет превышать 2,4 млн рублей

У вас нет наёмных сотрудников

Вы не работаете в органах местного самоуправления или государственной власти

Как стать прямым партнёром-самозанятым и что для этого нужно

Регистрация с телефона за 15 минут. Нужны только приложения Яндекс Про и «Мой налог»

Следуйте подсказкам 

Подготовьте паспорт и реквизиты расчётного счёта, к которому привязана карта — на неё будут перечисляться деньги за заказы

Зарегистрируйтесь в приложении «Мой налог»

Начните регистрацию в Яндекс Про

Вернитесь в Яндекс Про и завершите регистрацию

Выберите подключение в качестве самозанятого

Подготовьте паспорт и реквизиты расчётного счёта, к которому привязана карта — на неё будут перечисляться деньги за заказы

Начните регистрацию в Яндекс Про:

2.1 — в своём профиле нажмите на карточку
«О водителе»

2.2 — нажмите «Занятость»

2.3 — нажмите кнопку
«Стать самозанятым»

Зарегистрируйтесь в приложении «Мой налог»

Вернитесь в Яндекс Про и завершите регистрацию

Если у вас остались вопросы или что-то не получается, позвоните нам:

При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Вычет 10 000 рублей является единоразовым и повторно не предоставляется. Если вы уже когда-то были самозанятым, но не израсходовали вычет полностью, остаток неиспользованного вычета восстановится.

Ознакомиться с перечнем регионов, в которых действует налоговый режим для самозанятых, можно по ссылке.

ООО «Яндекс.Такси» предоставляет услуги по доступу к сервису лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, на условиях yandex.ru/legal/taxi_offer/. 

ЯндексGo (до недавнего времени – Яндекс.Такси, хотя название продолжает активно использоваться на практике) – самый популярный в России агрегатор услуг такси и доставки различных продуктов. Сервис предлагает выгодные условия партнерства автовладельцам и водителям, в том числе – в статусе ИП. В последние годы возможен и еще один вариант сотрудничества, предусматривающий регистрацию водителя самозанятым. Но он станет темой другой статьи. Здесь же имеет смысл подробнее описать как водителю ИП стать прямым партнером Яндекс.Такси и в чем состоят особенности этой процедуры.

Что нужно, чтобы стать ИП в Яндекс.Такси

Как открыть ИП в Яндекс.Такси

Отчетность и налогообложение

Как рассчитывается зарплата

Преимущества и недостатки партнерства для ИП водителя

Что нужно, чтобы стать ИП в Яндекс.Такси

Для получения статуса партнера требуется отправить заявку. Она оформляется на сайте Яндекс Про, адресованном водителям такси. Подключение к партнерской программе предусматривает выполнение нескольких обязательных требований, перечисленных ниже (вместе с краткими пояснениями).

Статус действующего ИП

Налоговый режим не имеет значения. Допускается любой – ОСНО, упрощенка или патент. Важное дополнение – указание кода ОКВЭД 49.32. Альтернативный вариант – регистрация в качестве самозанятого на отдельном сервисе Яндекс Про.

Расчетный счет

Также должен быть действующим. То есть с активным договором на расчетно-кассовое обслуживание с банком.

Авто в собственности или в аренде

Требования к автомобилю зависят от выбранного тарифа. Детальное описание характеристик машины для каждого находится в специальном разделе сервиса. Причем разработаны разные требования для различных российских регионов.

Аккаунт на Яндекс.Почта

Чтобы ИП зарегистрироваться партнером Яндекс.Такси, требуется наличие почтового ящика на соответствующем сервисе экосистемы. Если его пока нет, достаточно завести до подачи заявки.

Как открыть ИП в Яндекс.Такси

Агрегатор разработал простую и удобную процедуру регистрации водителей-ИП в Яндекс.Такси. Для регионов используется удаленный способ. Для Москвы и СПб дополнительно действует еще один – с личным посещением офиса.

Удаленно

Чтобы зарегистрироваться на Яндекс.Go дистанционно, необходимо:

  1. Открыть регистрационную страницу сервиса.
  2. Активировать опцию «Оставить заявку».

  1. Ввести запрашиваемые программой в автоматическом режиме данные.
  2. Дать согласие на обработку персональных сведения и условия партнерской программы.

Для водителей из Москвы и СПб

Водители могут пройти процедуру регистрации в московском и санкт-петербургском центрах. Первый находится на Огородном проезде, 10, стр. 6, этаж 1. Второй – на наб. Обводного канала, 28. При себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • права;
  • ПТС и СТС;
  • регистрационные сведения о ИП;
  • реквизиты расчетного счета.

Отчетность и налогообложение

Статус ИП и выбранный налоговый режим четко определяют и перечень необходимой отчетности, и сроки ее подачи. Сказанное в полной мере распространяется на расчет и уплату налогов от сотрудничества с Яндекс.Go. Если говорить более конкретно, от ИП требуется оплатить не только налог, рассчитанные в соответствии с системой налогообложения, но и страховые взносы – правилам, установленным для индивидуальных предпринимателей.

Как рассчитывается зарплата

Агрегатор такси разработал и активно применяет предельно простую и при этом прозрачную схему сотрудничества с партнером. Водитель получает всю сумму заказа за вычетом комиссии. Она устанавливается для каждого из тарифов и варьируется с 16% до 20,47%.

Снятие комиссии происходит автоматически. Вся остальная сумма также практически мгновенно поступает на счет ИП после оплаты услуги клиентом.

Преимущества и недостатки партнерства для ИП водителя

Плюсы

Минусы

Самостоятельное планирование рабочего графика.

Необходимость оформления статуса ИП и открытия расчетного счета.

Отсутствие посредников между клиентом и водителем.

Обязанность платить страховые взносы.

Быстрое поступление заработанных денег непосредственно на расчетный счет.

Обязанность вести бухгалтерию, оформлять отчетность и платить налоги.

Прозрачная схема сотрудничества с агрегатором такси.

Дополнительные материалы

Бизнес-модель для открытия таксопарка

Выгодно ли открывать собственный таксопарк в 2023 году и с какими сложностями можно столкнуться при работе в такой нише. Ответы на эти и другие вопросы получили от Армена Макояна — одного из основателей агрегатора такси «Клевер». В статье узнаете, как можно стать партнёром «Яндекс.Такси», а затем его конкурентом. Также Армен поделился бизнес-моделью для открытия таксопарка — скачивайте в дополнительных материалах. 

Кем ты работал, когда появилась идея создать таксопарк?

Я работал директором в компании ООО «Клевер Экспресс», которая занималась грузоперевозками. Это была небольшая компания, у нас было несколько грузовиков, до 10 штук. 

Идея создания таксопарка возникла не у меня, а у собственника бизнеса. Сначала мы планировали организовать прокат автомобилей. Мы сами сталкивались с такой проблемой — в нашем городе тяжело было найти и арендовать подходящий автомобиль, чтобы отправить сотрудника в командировку. В Армавире практически не было возможности взять в прокат хорошую иномарку с автоматической коробкой передач. 

В основном рынок предлагал бюджетные варианты автомобилей в аренду. Только одна компания предоставляла автомобили более высокого класса. Но даже при работе с этой компанией были проблемы — нельзя было оплатить по безналичному расчёту и получить отчётные документы. А для юридических лиц это очень важно. Мы решили закрыть эту проблему и открыть компанию по сдаче в прокат более дорогих автомобилей не только для физических, но и для юридических лиц.

Я начал изучать рынок и выяснил, что спрос на прокат автомобилей в нашем городе невысок. Узнал всю информацию о компаниях, оказывающих услугу длительной аренды машин: 

  • как они работают 
  • какие автомобили предлагают
  • их цены и уровень загруженности машин

Оказалось, что львиную долю выручки компании получают от сдачи в аренду автомобилей таксистам. Меня это заинтересовало, и я изучил вопрос открытия таксопарка. Такое исследование было легко провести — на рынке уже присутствовал «Яндекс.Такси». Подготовил бизнес-план, согласовали его, открыли таксопарк и приобрели первые автомобили.

Открыть таксопарк самому — это создать свой бренд, подсадить клиентов на этот бренд, продвигать свой номер телефона для заказа и другие сложности. Поэтому мы решили открыть свой таксопарк в качестве партнёра «Яндекс.Такси». Это был самый лёгкий вариант старта в таком бизнесе: «Яндекс.Такси» обучал партнёров, стимулировал открывать собственные таксопарки, покупать автомобили. Мы начали свой бизнес в 2019 году, как и многие другие таксопарки в то время. 

Расскажи более подробно о работе с «Яндекс.Такси» в качестве партнёра

Партнёр «Яндекс.Такси» — это промежуточное звено между агрегатором и водителями. Они могут иметь собственный автопарк или привлекать водителей на личных автомобилях. Некоторые работали в обоих форматах. На тот момент действие закона «О самозанятых» не распространялось на сферу такси, поэтому взаимодействие водителей напрямую с агрегатором было затруднительно. 

Потом мы поняли, что это был практически неприбыльный бизнес. Стоимость поездки через «Яндекс.Такси» не позволяла много зарабатывать. Необходимо оформлять человека в штат, платить ему зарплату и дополнительно порядка 42% в виде налогов и других выплат государству за каждого сотрудника. 

У некоторых компаний не было своих автомобилей или их было совсем мало, поэтому они привлекали водителей со своими машинами. Такие водители не могли работать самостоятельно — им нужно было открыть ИП и получать лицензию на свой автомобиль. Никто не хотел с этим заморачиваться. Проще было прийти к партнёру «Яндекс.Такси» — он тебя подключал к агрегатору. 

Почему вы решили стать конкурентом «Яндекс.Такси»?

Когда приняли закон «О самозанятых», то потребность «Яндекс.Такси» в «подключашках» практически исчезла. Мы поняли, что агрегатору выгодно напрямую работать с самозанятыми водителями. Он присылал таксистам через приложение пуш-уведомления с призывом перехода на самозанятость и работы напрямую с «Яндекс.Такси». 

Мы понимали, что условия для партнёров «Яндекс.Такси» безвозвратно усложняются и решили переформатировать бизнес — создать свой бренд-агрегатор. Это было интересно с точки зрения противостояния с таким крупным игроком на рынке. Мы считали, что конкуренция с «Яндекс.Такси» стала бы крутым кейсом для нас.

К тому же, с точки зрения выживания бизнеса, другой модели не было. Основная стратегия нового направления — войти в маленькие города, в которые «Яндекс.Такси» ещё не дошёл, и развиваться там. Мы стартовали в трёх городах: Армавире, Курганинске и Лабинске. Так появился агрегатор такси «Клевер».

Клевер символизирует удачу, а зелёный цвет ассоциируется с успехом и благополучием, поэтому наш бренд выглядел именно так

Сколько вы вложили денег на старте и в процессе? 

Это достаточно сложный вопрос. Траты в бизнес шли в ежедневном режиме. В бизнес-модели указал подробную информацию, с которой можно составить бизнес-план для открытия своего таксопарка. В этой бизнес-модели начинающие предприниматели узнают: какие расходы необходимо учесть, в какой компании приобрести приложение, а также другую полезную информацию. Скачивайте бизнес-модель в дополнительных материалах.

Расскажи про маркетинг и стратегию продвижения «Клевера»

Дополнительная стратегия заключалась в том, чтобы переманить к себе водителей от «Яндекс.Такси». Проблема большого агрегатора в том, что у него нет прямого контакта с водителями. У компании есть руководящий состав — региональные менеджеры. Они курируют несколько крупных городов и редко встречаются с партнёрами, а с водителями не встречаются совсем. Мы же могли лично говорить с водителями, узнавать их потребности и пожелания в работе. 

Мы давали водителям функционал, который они хотят и которого не было в «Яндекс.Такси», а также меньшую комиссию

Функционал. Использовали приложение для смартфона. Есть компании, которые уже разработали специальное приложение для такси. Нужно его купить, вставить нужную информацию, например, добавить цвета своего бренда, стоимость и тарифы поездок. 

К сожалению, с точки зрения функционала, приложение «Яндекс.Такси» работало лучше

Главное различие других приложений от «Яндекс.Такси» — реагирование на повышенный спрос. Когда он наступает — агрегатор поднимает цену, и все водители переключаются на него. В нашем приложении тоже был такой функционал, но он работал хуже. Возможно, это главная проблема, из-за которой мы не смогли перетянуть к себе всех водителей. 

Тарифы. Например, у нас был «купим и привезём». Человек звонит и просит купить хлеб и молоко. Водитель покупает и привозит — клиенту удобно. В «Яндекс.Такси» таких тарифов не было. 

Тарифы. Например, у нас был «купим и привезём». Человек звонит и просит купить хлеб и молоко. Водитель покупает и привозит — клиенту удобно. В «Яндекс.Такси» таких тарифов не было.

Реклама. Мы продвигали свою компанию с помощью визиток. Когда водители перевозили клиентов, то давали им наши визитки и говорили, чтобы те звонили по этому номеру — машина приедет быстрее, и поездка будет выгоднее. Такая система продвижения наших услуг была приоритетной. 

Очень важно иметь брендированные автомобили. Даже 10 машин на 200-тысячный город будут постоянно мелькать на глазах и создавать эффект присутствия. Чтобы забрендировать машины привлечённых водителей, нужно предложить им что-то взамен, например, приоритет при распределении заказов или сниженную комиссию.

Также вкладывались в контекстную рекламу в Яндексе и таргетированную в социальных сетях, например, во ВКонтакте. Ставили в городе баннер и вешали рекламные объявления на остановках. На рекламных объявлениях давали разные промокоды, чтобы понимать с каких постеров приходят клиенты. Также действовала реферальная программа, по которой клиенты за привлечённых друзей получали деньги в приложении — их можно было потратить на поездки.

Какие были сложности работы в этом бизнесе?

Первое — «Яндекс.Такси» потерял интерес к партнёрам. Переломный момент настал, когда агрегатор стал напрямую привлекать водителей и вознаграждать тех, которые работают на своём автомобиле. 

«Яндекс.Такси» стимулирует водителей открывать самозанятость: 

  1. начисляет баллы 
  2. платит дополнительные деньги
  3. даёт коэффициент приоритета и больше заказов

Также агрегатор склоняет водителей покупать свои машины. Дилеры продают автомобили уже с наклейками «Яндекс.Такси», а банки охотнее выдают кредиты на покупку машины самозанятым для работы с этим агрегатором.

Таксисты общаются между собой и знают, что выгоднее работать с «Яндекс.Такси». Например, водитель со своим автомобилем зарабатывает 50 тысяч рублей. Он не платит за аренду автомобиля и комиссию таксопарку. Если водитель работает в таксопарке, то он получает, например, 20-30 тысяч рублей.

Второе — следить за водителями. В таксопарк идут только те водители, у которых плохая кредитная история — они не могут купить автомобиль в кредит. В этом есть главный минус работы — приходиться доверять такому таксисту свой недешёвый автомобиль. Если водитель разобьёт машину, то не сможет заплатить за ремонт. 

Чтобы снизить риск аварии, мы устанавливали системы контроля качества вождения — видели по параметрам системы, как человек управляет машиной и если плохо водит, то забирали у него автомобиль

Ещё одна сложность при ведении бизнеса — в тебе всегда борются два огня:

  • Нужно постоянно сдавать в аренду вакантные автомобили. Пока они стоят — это твой пассив. Машины в кредите и за них нужно платить, а деньги они не приносят.
  • Приходится забирать у водителей-лихачей. Пока их не разбили. Разбитая машина — это уже мёртвый груз.

Но были и положительные случаи, например, некоторым водителям удавалось выкупать у нас автомобиль.

В своё время наш водитель Сергей Саркисян стал обладателем собственного автомобиля

Что сейчас с вашей компанией?

Мы решили закрыть бизнес после февральских событий 2022 года — прекратились поставки запчастей к автомобилям. Машины подорожали в цене, и мы решили продать их. Например, новый автомобиль в 2019 году покупали за 870 тысяч рублей, а продали в 2022 году за сумму около 1 млн рублей. К тому времени машины были подержанные и отработали в формате такси больше 2-х лет. Так мы заработали при выходе из бизнеса. 

Но даже и без политических факторов бизнес развивался туго. Возможно, это было из-за недостатка нашего предпринимательского таланта и моего личного. Или мы выбрали неправильную стратегию — в городах нашего присутствия был низкий спрос на услуги такси, поэтому было мало денег в рынке. Кроме того, в таких рынках тоже есть свои конкуренты, которые уже годами работают. 

Появилась ещё одна проблема — таксопаркам начали приходить штрафы и требования от налоговой. Требования об уплате налогов были настолько высоки, что компаниям не оставалось ничего другого, кроме как закрываться.

Какие были штрафы от налоговой?

Штрафы за не полностью уплаченные налоги. «Подключашки» работали так: ты — партнёр и «Яндекс.Такси» платит тебе, а ты платишь водителю. Таксопарк должен подключить водителя к агрегатору — для этого ему нужно предложить выгодную комиссию. Сначала она составляла 6-7%, затем стала снижаться: 5%, 3%, 1%. Таксопарки платили налог с полученной комиссии. А налоговая требовала платить налог со всего оборота. Вот как это выглядит на примере. 

Я — ИП, плачу налог с дохода в размере 6%. Например, за год «Яндекс.Такси» выплатил мне 10 млн рублей, из них я заработал 100 тысяч рублей, а оставшуюся сумму выплатил водителям. Я плачу 6% со 100 тысяч рублей — 6 тысяч рублей, а налоговая требует 6% с общего прихода денег — с 10 млн рублей, а это уже 600 тысяч рублей налога.

Какие советы ты дашь начинающим предпринимателям? 

Если в нише таксопарка, то главный совет — не начинать этот бизнес сейчас, в 2023 году. Те силы и деньги, которые вы вложите, — не окупятся. Раньше в этот бизнес можно было зайти легко — люди зарабатывали деньги, сидя дома за ноутбуком, и работали в качестве «подключашек». 

Сейчас эта ниша уже мертва. Этот бизнес работает только с точки зрения агрегатора. Если хотите быть конкурентом UBER — пробуйте. Но лучше открыть бизнес в других сферах. 

Пользуйтесь философией стартапов. У них есть энергосберегающая технология — когда ты не делаешь сразу идеальный крутой продукт, а выпускаешь на рынок минимально рабочую его версию, то есть MVP. Так ты проверяешь реальный спрос на рынке. Продукт должен закрывать боль клиента и решать его проблему. Советую прочитать книгу «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». В ней начинающие предприниматели смогут узнать различных тонкостях ИТ-стартапов.

Если вы придумали идею, у которой нет аналогов и конкурентов — забудьте об этом. Скорее всего, это никому не будет интересно. Нужно решать те проблемы, с которыми справился другой продукт, но делать это лучше и инновационнее. 

Не нужно бояться конкурентов. Если вы в конкурентной нише — значит там есть деньги. В ней уже кто-то работает и зарабатывает. Это должно быть для вас хорошим показателем.

Когда я был молодым, то хотел придумать бизнес, которого ни у кого нет. Хотел найти нишу, в которой у меня не будет конкурентов, и всё будет легко. Такие мысли нужно гнать от себя подальше. Бизнес — это сложное дело. Как сказал Илон Маск: «Делать бизнес — это как жевать стекло и смотреть в пустоту». 

Делать бизнес не всегда весело, как многие думают — необходимо быть готовым к трудностям. Нужно быть упорным, но не упрямым, а ещё выбирать правильную бизнес-модель. Например, воспользуйтесь моей бизнес-моделью для открытия своего таксопарка — скачивайте в дополнительных материалах.

Если ты делаешь бизнес, и у тебя что-то не получается, — нужно быть честным к самому себе и признать свою ошибку. Тогда ты сможешь вовремя закончить с неприбыльным бизнесом и начать новое дело, которое станет более успешным.

Как стать партнером Яндекс Такси и подключать водителей

Содержание

  • 1 Как открыть таксопарк Яндекс без машин: инструкция
  • 2 Личный кабинет партнера
  • 3 Как таксопарки получают деньги от Яндекс Такси?
  • 4 Вопросы и ответы

Чтобы стать владельцем таксопарка в 2021 году, необязательно тратиться на покупку автомобилей. Например, можно стать партнером Яндекс Такси, подключать водителей на собственных или арендованных авто и иметь процент от каждой выполненной ними поездки.

Как открыть таксопарк Яндекс без машин: инструкция

Стать партнером агрегатора можно из любого города. При этом можно будет подключать таксистов из любого города присутствия Яндекс Такси по всей России, поскольку вся деятельность организована в онлайн режиме.

Итак, чтобы запустить таксопарк без автомобилей, нужно выполнить следующие действия:

Шаг 1. Открыть ИП.  Для открытия ИП нужно оформить заявление по форме Р21001, где указать систему налогообложения и виды деятельности ОКВЭД. Затем потребуется оплатить госпошлину, собрать документы.

Регистрация ИП

Общий порядок предусматривает обращение с пакетом документов в отделение ФНС по месту жительства. Но для экономии времени можно воспользоваться альтернативными вариантами от российских банков, например, бесплатным сервисом для открытия ИП от Банка Точка.(филиал для предпринимателей банка «Открытие»).

А также вы можете бесплатно зарегистрировать ООО.

Система налогообложения такси

Коды ОКВЭД такси для ИП

Шаг 2. Открыть расчетный счет. Яндекс Такси не устанавливает требований относительно банковских учреждений партнеров. Но, выбирая тот или иной вариант, стоит обратить внимание на наличие удобного интернет-банкинга, стоимость обслуживания, лояльность к частым денежным переводам и в целом к деятельности таксопарков. С учетом этих критериев можно присмотреться к банку Точка, который предлагает выгодные тарифы и условия сотрудничества для ИП.

Шаг 3. Стать партнером Яндекс Такси. Для этого нужно оставить заявку на сайте https://taxi.yandex.ru/ru_ru/partnership/, а затем дождаться звонка менеджера. Он расскажет детали сотрудничества и при необходимости предоставит помощь на всех этапах подключения. Договор заключается удаленно. По желанию открыть таксопарк можно также в одном из региональных центров Яндекс Такси. После заключения договора партнеру предоставляется доступ к Диспетчерской.

Стать партнером Яндекс Такси

Многие таксисты предпочитают сотрудничать с несколькими агрегаторами, поэтому параллельно можно стать партнером и подключать водителей от других служб: Ситимобил, Get. Не следует забывать о новичке рынка, который появился только в 2021 году, DIDI.

Шаг 4. Подключить моментальные выплаты. Для автоматизации работы следует подключить моментальные выплаты с баланса парка на карты водителей. Они смогут самостоятельно выбирать, когда получить заработанные деньги, при минимальном участии таксопарка в процедуре переводов. Для этих целей есть различные сервисы и приложения. Среди популярных вариантов для таксопарков – сервис от банка Точка с возможностью выплат на карту любого банка. Чтобы компенсировать банковскую комиссию, можно установить для таксистов комиссию за вывод средств.

Шаг 5. Составить агентский договор Яндекс Такси. Он будет регулировать условия работы с водителями, поэтому важно составить юридически грамотный текст с учетом особенностей деятельности таксопарка без своих машин. От этого будет зависеть «правильность» уплаты налогов.

Образец агентского договора Яндекс такси Вы найдете в статье Агентский договор Яндекс Такси

Шаг 6. Подключать водителей в свой таксопарк. От их подбора будет во многом зависеть прибыль. Кандидат должен соответствовать критериям агрегатора. Принимать решение о приеме на работу поможет функция проверки в Диспетчерской. Она позволяет получить полную информацию о таксисте: другие таксопарки-партнеры агрегатора, к которым был подключен когда-либо, рабочий автомобиль,  примечания о добросовестности и ответственности.

Водитель такси

Личный кабинет партнера

Управление бизнесом осуществляется в режиме онлайн через личный кабинет в Диспетчерской. Он позволяет:

  • подключать водителей;
  • добавлять и изменять сведения об автомобилях;
  • устанавливать комиссию парка;
  • выбирать условия работы для своих таксистов (автоматическое списание комиссии после завершения смены, возможность не взимать ее для отмененных клиентами заказов и т. д.);
  • формировать отчеты и отслеживать статистику (по количеству таксистов, заработку каждого из них, собственной прибыли и пр.).

Как таксопарки получают деньги от Яндекс Такси?

Движение денег происходит по схеме «Пассажир – Агрегатор – Таксопарк – Водитель». Они поступают на расчетный счет, реквизиты которого указываются при подключении к партнерской программе. Яндекс Такси ежедневно осуществляет выплаты в размере сумм, заработанных всеми подключенными водителями в течение 24 ч. При этом срок исполнения перевода составляет до 2-х дней. Ограничения по сумме денег и количеству снятий со счета отсутствуют.

Вопросы и ответы

Как привлечь водителей?

В качестве основного источника информации достаточно будет одностраничного сайта. Дополнительно можно задействовать доски объявлений (Авито и пр.), сайты по поиску работы, страницы в социальных сетях (личные, профильные группы и паблики).

Как удержать?

Водители прежде всего оценят удобство сотрудничества и порядочность парка. Первому будут способствовать моментальные выплаты и хорошо организованная техническая поддержка. Желательно взять в команду одного сотрудника который всегда будет на связи. Он сможет при необходимости оперативно внести изменения через Диспетчерскую в карточку водителя (сменит автомобиль и т. д.). При самостоятельной работе придется быть на связи круглосуточно, чтобы предоставить помощь своему таксисту в случае неординарной ситуации.

Хорошую репутацию обеспечат прозрачная и честная работа. Яндекс Такси также стремится обезопасить водителей от недобросовестных онлайн таксопарков, которые однажды прекращают выплаты и оставляют деньги себе. Для снижения рисков при заключении договора партнер вносит депозит на баланс в размере 50 000 руб. (в случае прекращения сотрудничества его можно вернуть, если не были нарушены какие-либо условия договора).

Работа с Яндекс Такси

Нужны ли другие сотрудники?

Кроме диспетчера, который будет при необходимости координировать работу таксистов, для ведения бизнеса желательно иметь бухгалтера. Он будет рассчитывать налоги и взносы, готовить квитанции и отчеты, следить за их своевременной оплатой и подачей. Необязательно нанимать сотрудника в штат. Оптимальный вариант – воспользоваться услугой «Онлайн бухгалтерия», например, от банка Точка, которая обойдется всего 3500 рублей за год.

Сколько можно заработать?

Средняя сумма заработка с одного водителя – 3000 руб. в месяц. Таким образом, можно открыть таксопарк и привлечь около 40 человек, чтобы обеспечить ежемесячный доход 100 000 руб. Кроме того, можно подключать не только водителей не только для перевозки пассажиров Яндекс Такси, но и для тарифов «Доставка» и «Грузовой».

Воспользовавшись возможностью открыть таксопарк без своих машин можно получить выгодный бизнес с поддержкой от популярного агрегатора. Его можно вести из любой точки планеты и автоматизировать с помощью дополнительных возможностей и различных сервисов. Технологии Яндекс Такси позволят обеспечить подключаемых водителей большим количеством заказов с минимальным временем простоя. Соответственно, владелец парка сможет рассчитывать на прибыль при минимальных вложениях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно распилить бревно на ленточной пилораме подробная инструкция
  • Вайлант турбо тек плюс инструкция по эксплуатации
  • Няня 4 в 1 стульчик для кормления инструкция по сборке
  • Реаферон инструкция по применению уколы внутримышечно взрослым
  • Доместос инструкция по применению для дезинфекции поверхностей