Как управлять игрушечным вертолетом на пульте управления инструкция

Здравствуйте, наши уважаемые читатели. Начинающие пилоты зачастую имеют слабое представление о том, как управлять радиоуправляемым вертолетом. Ошибки в пилотировании приводят к падениям, столкновениям и иным неприятным для летательного аппарата последствиям. Действительно, управлять вертолетом сложнее по сравнению с радиоуправляемым квадрокоптером. Необходимо иметь хотя бы общие теоретические знания, чтобы отдавать правильные команды.

Подготовка к полету и настройка вертолета

Хотя большинство моделей вертолетов на радиоуправлении продаются в комплектации RTF (то есть в собранном виде), не торопитесь с запуском. Как минимум необходимо зарядить аккумулятор, соединиться с пультом и выполнить калибровку сервопривода, чтобы дальше управлять вертолетом без проблем. Совершенно нелишней окажется и корректировка рысканья.

Подключение пульта к радиоуправляемой модели вертолета выполняется в следующей последовательности:

  • включаем пульт управления;
  • вставляем аккумулятор в вертолет;
  • соединяем оба устройства.

Калибровка сервопривода радиоуправляемого аппарата проводится следующим образом:

  1. Вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с аппаратурой управления.
  2. Обращаем внимание на диск сервопривода. Он должен быть параллелен поверхности.
  3. Если диск не параллелен, производим его корректировку триммером тангажа.

Корректировку рысканья, чтобы управлять моделями без проблем, следует проводить так:

  1. Радиоуправляемый вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с пультом управления.
  2. Скорость вращения несущего винта плавно увеличиваем с помощью стика управления скоростью до начала смещения модели, но не допускаем ее взлета.
  3. При вращении фюзеляжа по часовой стрелке вращаем регулятор триммера корректировки против часовой стрелки до тех пор, пока вертолет не перестанет поворачиваться.
  4. При вращении фюзеляжа против часовой стрелки регулятор триммера корректировки поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока радиоуправляемый беспилотник не перестанет вращаться.

Нелишним будет освоить, как управлять газом, заодно потренировавшись в посадке летательного аппарата.

Для этого:

  • берем модель за шасси, плавно прибавляем и уменьшаем газ. Так вы получите представление о возникающей подъемной силе;
  • устанавливаем радиоуправляемый беспилотник на горизонтальную поверхность и плавно отклоняем стик, добавляя газ. Набираем высоту, после чего так же плавно приземляемся.

Освоиться, как управлять моделями вертолетов, помогут симуляторы. Они очень точно моделируют основные ситуации.

Основы управления вертолетом

Хотя речь идет о моделях на радиоуправлении, к ним применимы принципы управления настоящими вертолетами.

Мы рассмотрим основные понятия, как управлять радиоуправляемым вертолетом, расскажем, какие силы оказывают влияние на летательный аппарат и как они распределяются в разных режимах полета. Теория поможет вам быстрее освоить управление, вы поймете, почему модель ведет себя так, а не иначе.

Эффект земли

Так называемый эффект земли можно наблюдать при зависании вертолета над поверхностью на высоте, несколько меньшей диаметра основного ротора.

Создаваемая лопастями ротора скорость воздушного потока не способна достигнуть максимальных значений из-за небольшого расстояния радиоуправляемой модели до поверхности. Летательный аппарат оказывается над своеобразным пузырем, созданным воздухом высокого давления.

Настоящие вертолеты при возникновении эффекта земли теряют устойчивость, управлять ими сложно. Поведение аппарата можно сравнить с поведением человека, оказавшегося на большом шаре. Радиоуправляемые модели также могут испытывать проблемы с устойчивостью, находясь на небольшом удалении от поверхности, однако однозначного мнения на этот счет нет. Некоторые моделисты утверждают, что ничего подобного не наблюдали либо эффект был слабо выражен.

Большое значение имеет ветер. Если он сильный, то воздух высокого давления выдувается из-под радиоуправляемого вертолета, влияние эффекта заметно уменьшается, управлять моделью проще.

Подъем и снижение

При зависании вертолета над землей подъемная сила, развиваемая лопастями ротора, равняется весу летательного аппарата. Чтобы радиоуправляемый беспилотник поднялся выше, необходимо увеличить подъемную силу, то есть она должна стать больше веса. Для снижения ее нужно уменьшить.

Скорость подъема вертолета зависит от разницы между подъемной силой, развиваемой несущим винтом на максимальной мощности, и силой тяжести. Чем значительнее разница, тем быстрее поднимается летательный аппарат.

Для взлета рекомендуется выбирать горизонтальную поверхность. Почему управлять на ней аппаратом легче? Все дело в том, что при подъеме с наклонной поверхности диск вращения ротора также наклоняется, а подъемная сила разделяется на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Соответственно, горизонтальная составляющая силы будет перемещать радиоуправляемую модель в сторону наклона поверхности сразу после взлета.

Чтобы избежать дрейфа, следует находить для взлета ровную поверхность. Если же такой возможности нет, тогда управлять так: диск ротора наклонить в обратную углу наклона сторону, чтобы все-таки обеспечить вертикальный взлет. При этом ручку, чтобы управлять автоматом перекоса, следует перед отрывом переместить вправо, сразу после отрыва от земли вернуть в нейтральное положение.

Висение

При зависании модели на радиоуправлении в воздухе подъемная сила основного винта равна силе веса вертолета. Беспилотник не опускается и не поднимается, оставаясь в одной горизонтальной плоскости. Так как изменить в полете вес радиоуправляемой модели мы не в силах, нам остается управлять силой тяги (подъемной силой).

Управлять подъемной силой возможно через:

  • изменение общего шага (угла установки лопастей);
  • изменение количества оборотов.

Соответственно, есть две модели. В первой вариант, как управлять тягой, реализован через изменение угла установки лопастей. Это модель с общим шагом. Вторая модель с фиксированным шагом предполагает, что угол остается неизменным, а управлять тягой винта, изменяя ее, можно через регулирование количества оборотов.

Перемещение по горизонту и разворот

Разложив общий вектор подъемной силы несущего винта на составляющие, мы увидим, что он определяется суммой векторов тяги задней и передней лопасти. Оба этих вектора могут изменяться в зависимости от того, где находятся лопасти относительно продольной оси. Это дает возможность управлять вертолетом в горизонтальной плоскости.

Подъемная сила, образуемая задней частью диска вращения, оказывается выше, чем сила передней части. В результате нос опускается, тогда как хвостовая балка поднимается. Радиоуправляемая модель двигается вперед.

При движении вперед подъемная сила (вернее, ее вертикальная составляющая) по-прежнему равняется весу радиоуправляемого аппарата. Что касается горизонтальной составляющей, то ее увеличение или уменьшение определяет величину тягу в горизонтальном направлении.

Управлять направлением полета в горизонтальной плоскости можно с помощью ручки перекоса:

  1. Ее можно передвинуть вперед, аппарат перекоса наклонится вперед (нос опустится).
  2. Для выравнивания автомата нужно вернуть ручку в нейтральное положение.
  3. Наклонив ручку назад, вы наклоняете аппарат назад (нос поднимается).

Для того чтобы выполнить разворот, радиоуправляемую модель необходимо накренить.

Предположим, что мы хотим развернуть летательный аппарат вправо. Как управлять вертолетом в этом случае? Вектор силы веса по-прежнему остается перпендикулярным земле, тогда как вектор подъемной силы перпендикулярен диску вращения и наклонен вправо по отношению к горизонтальной поверхности на некий угол. В результате вертикальная составляющая вектора подъемной силы все также противодействует силе веса, а горизонтальная составляющая начинает толкать модель вправо, тем самым разворачивая ее.

Так как беспилотник выполняет поворот, будучи наклоненным в одну из сторон, значение вертикальной составляющей вектора силы уменьшается и становится меньше веса, зато появляется горизонтальная составляющая. При этом вес радиоуправляемого аппарата остается неизменным. Если все оставить, как есть, то при каждом повороте вертолет будет снижаться, что нас вряд ли устраивает, если мы хотим оставаться в одной горизонтальной плоскости.

В этом случае управлять следует так: необходимо увеличить подъемную силу с помощью ручки управления тангажем. Нужно переместить нос вверх, чтобы сделать больше угол атаки несущего винта.

Крен и боковое перемещение

Изменением подъемной силы разных сторон ротора можно управлять креном вертолета влево или вправо. Для совершения крена необходимо переместить ручку управления аппаратом перекоса влево или вправо. Радиоуправляемый аппарат начнет наклоняться, вместе с ним будет совершать крен и модель.

Гироскопическая прецессия

Ротор радиоуправляемого вертолета по своему поведению похож на гироскоп, это означает, что ему присуща гироскопическая прецессия.

Из-за этого явления лопасть с уменьшенным шагом и лопасть с возросшим шагом окажутся на минимальном и максимальном отклонении от горизонтальной плоскости, сделав поворот на 90 градусов.

Когда лопасть оказывается перпендикулярно продольной оси летательного аппарата над хвостовой балкой, она демонстрирует максимальный взмах и тягу. В этот момент устанавливается максимальный шаг, что позволяет успешно управлять моделью, то есть выполнить ее наклон вперед.

Подъемная сила при косом обтекании

При горизонтальном полете подъемная сила становится больше благодаря увеличению скорости воздушного потока и увеличению количества воздуха, проходящего через пропеллеры.

При перемещении радиоуправляемого беспилотника в горизонтальной плоскости возникает дополнительная подъемная сила при так называемом косом обтекании. И она зависит от горизонтальной скорости модели. Чем быстрее летит радиоуправляемый вертолет, тем существеннее сила. Ее легко распознать, так как происходит заметное улучшение летных характеристик.

Сила от перемещения возникает и при зависании на одном месте при условии, что дует ветер. Можно уменьшить мощность двигателя, тем самым сэкономив заряд батареи. Впрочем, если ветер порывистый, управлять летательным аппаратом сложно, так как приходится постоянно компенсировать то возрастающую, то уменьшающуюся силу. По этой причине управлять висением в воздухе лучше либо в полный штиль, либо при устойчивом ветре.

Авторотация

Под авторотацией понимается полет с остановленным двигателем. Вращение ротора вертолета происходит по инерции и благодаря действию воздуха, дополнительно раскручивающего лопасти при снижении радиоуправляемой модели.

При включенном двигателе воздушный поток оказывается нисходящим. Если же движок выключается в полете, снижение происходит с авторотацией, а воздушный поток становится восходящим.

Воздух переводит лопасти на отрицательный шаг, ротор продолжает вращение, вертолет может совершить управляемое снижение и приземлиться.

Не все радиоуправляемые модели обладают способностью к авторотации. Для этого в системе ротора должна быть установлена обгонная муфта, позволяющая лопастям свободно вращаться после остановки мотора. Возможность авторотации не является обязательной для летательных аппаратов. Однако в случаях, когда главный двигатель внезапно отказывает, ротор без авторотации останавливается, приземление происходит жестко, зачастую с повреждениями. Стремительная потеря высоты и быстрое снижение могут привести к печальным последствиям.

Рысканье

Под рысканием понимаются угловые движения радиоуправляемой модели относительно вертикальной оси. Упрощенно говоря, это повороты корпуса влево или вправо в горизонтальной плоскости.

Одной из причин того, почему для вертолетов на радиоуправлении рекомендуются специальные пульты, как раз и является возможность быстро управлять рысканьем, компенсируя его. Можно использовать и стандартную аппаратуру от радиоуправляемых квадрокоптеров или самолетов, однако вам придется вручную управлять скоростью вращения лопастей хвостового ротора, чтобы удерживать нос летательного аппарата прямо.

В обычных пультах такой возможности нет, поэтому каждый раз, когда вы будете поднимать или опускать вертолет, придется вручную управлять тягой. То есть увеличивать или уменьшать тягу хвостового ротора, чтобы компенсировать увеличение или уменьшение реактивного момента. Это не очень удобно, хотя и несмертельно. В пультах для радиоуправляемых вертолетов все гораздо удобнее, так как есть:

  • ручка, чтобы управлять тангажом;
  • ручка, чтобы управлять дросселем;
  • кнопки для снижения и для подъема.

Как избежать аварий: частые проблемы

У начинающих пилотов первые запуски обычно завершаются или падением, или не самым мягким приземлением. Как правило, летательные аппараты успешно переживают жесткую посадку благодаря прочному корпусу и раме, однако у любой радиоуправляемой техники есть предел.

Очередная авария вполне может завершиться походом за запчастями или даже за новым радиоуправляемым вертолетом. Именно поэтому так важно научиться правильно им управлять.

Не взлетает

Вертолет радиоуправляемый может не взлетать по нескольким причинам.

В первую очередь проверьте аккумулятор. Если он разряжен, у двигателя не хватит мощности, чтобы поднять летательный аппарат в воздух. Большие радиоуправляемые модели в этом отношении особенно чувствительны, так как их двигателям нужно много энергии для взлета.

Еще одной причиной того, почему модель не может взлететь, а вы ей управлять, являются изношенные шестерни в системе привода. Внимательно осмотрите систему: если такие шестерни обнаружатся, замените их.

Крутится на месте

Бывает и так, что лопасти вращаются с необходимой скоростью, но радиоуправляемый вертолет не взлетает, крутится на одном месте, заносится в сторону.

Скорее всего, с двигателем и регуляторами хода все нормально, а причина в неисправности главного вала. Обычно вал получает повреждения в результате падения или столкновения, управлять аппаратом далее невозможно.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делитесь полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.

Загрузка…


Download Article


Download Article

Mastering the art of flying an RC helicopter takes practice, but you’ll certainly have fun along the way! We’ll show you how to set up your remote-control helicopter for the first time, teach you some helpful beginner exercises, and even get you started with impressive and challenging moves.

  1. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 1

    1

    Play around with your radio transmitter. This is just as important as your helicopter itself, as this is what you will control the copter with. Ensure all of the sticks move the control surfaces in the correct direction. For example, if you give a forward cyclic command, make sure your swashplate tilts forwards, not sideways or backwards.[1]

    • Tilt your sticks left and right, and see if the swashplate responds respectively to the commands.
    • Increase the throttle stick. This should show an increase in both the engine speed and collective pitch on your swashplate.
    • Give a right tail rotor command and see how your helicopter responds. The pitch of the tail rotor blades should change so that they are blowing air out the right, which in turn thrusts the tail boom to the left. Similarly, a left tail rotor command should blow air out the left side, thrusting the tail boom to the right.
  2. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 2

    2

    Check the center of gravity (CG). Hold the helicopter by the middle of the rotor blades. Tile the blades so that one is pointing straight down, while the other is pointing straight up. If the CG is top heavy, the tail boom will rotate upwards. If the CG is bottom heavy, the nose will rotate upwards. A perfect CG is when the body of the helicopter sits perfectly perpendicular to that of the rotor blades.[2]

    • Another method to use is to hold your helicopter by the fly bar (if equipped with one). The helicopter will begin to pivot back and forth. If it begins to tilt backwards or forwards permanently, the CG is off.
    • If your CG is off, you will need to remove and position the battery pack in a more equidistant position. This could mean removing it with a screwdriver, or a pair of pliers, depending on how your battery pack is attached.
    • If you are using a gas powered helicopter, it is even more important to consistently check the CG. Small changes in the amount of fuel can drastically change the center of gravity.

    Advertisement

  3. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 3

    3

    Tighten your rotor blades. The single bolt and lock nut hold together the main and tail rotor blades. If you over or under tighten these blades, it could cause your helicopter to not function properly. A simple way to check the tightness is to hold your helicopter outright, perpendicular to the ground.[3]

    • The bolts should be tight enough that the blades don’t pivot downwards by the pull of gravity, but loose enough so that they will move when you give the helicopter a minor shake.
    • The larger your helicopter is, the more secure you will want to make the rotor blades. This is especially true when the blade size reaches over 750mm. Smaller helicopters will need looser blades.
    • Use your wrench to tighten or loosen the secure bolt, depending on the size of your helicopter.
  4. Advertisement

  1. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 4

    1

    Apply power to your helicopter. You will want to do this very slowly, as applying too much throttle right away can cause your copter to tilt, and fall over, which will cause damage. This initial surge of power is called a spool. When you spool properly, the blades will turn, and you should start to feel some vibrations.[4]
    [5]

    • Immediately stop spooling when the copter gets lift and wants to come off the ground. This is done by simply lowering the torque slowly.
    • With your helicopter on, this is the perfect time to use your eyes. See if your helicopter is shifting left or right when it spools. Listen with your ears to the engine. It should be making a consistent running sound, not a sporadic pumping sound.
    • When your helicopter is on the ground, do not add any cyclic trim. This will cause your swashplate to tilt in the direction of your command, and send your copter off against the ground.
  2. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 5

    2

    Adjust the tracking of your blades. Each of your rotor blades sits at an angle. Most helicopters will hover between 4.5 and 5.5 degrees of positive pitch. If the angles of each blade are off from another, one blade will lift higher and cause your helicopter to crash. In order to adjust this so that the blades have even angles, you should first mark each rotor blade’s tip with a different colored piece of tape.[6]

    • Next, turn your helicopter on, just so that it gets an inch or two of lift. Put on your safety goggles, and make sure your partner (if you have one) is wearing goggles as well. Bend down so that you are level with the running copter. You will want to be at least 10-20 feet away from the copter when you do this.
    • If the blade tracking is set correctly, both colors of tape will overlap with one another. However, if the tracking is off, you will be able to distinguish which color is higher and which is lower.
    • If the blades are off kilter, stop the helicopter and turn it off. You will want to reduce the height of the higher blade, while also increasing the height of the lower blade. Adjust the ball link that shifts the pitch per helicopter instructions (ball links vary widely among types and brands of RC helicopters).
    • Once this is done, turn your helicopter back on, get back on the ground, and see if the colors overlap. This may take two or three rounds before you get the height of the blades even.
  3. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 6

    3

    Adjust your cyclic trim. Place your helicopter in the middle of the field over which you will fly it. If there is any wind, make sure that the front of the copter is facing towards it. Start your helicopter as you are standing about 10 feet behind it (always wear your goggles). Turn on your throttle until your helicopter is light on its skids. If it begins to drift, simply lower the throttle back down.[7]

    • With a fly bared machine, depending on the way your helicopter begins to drift.
    • For example, if you have clockwise spinning rotor blades, the helicopter will almost necessarily lean left. Apply some right cyclic trim with your fly bared machine.
    • To access controls to your fly barred machine, you should either retrieve your independent controller, or the channel accessed through the swashplate.
  4. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 7

    4

    Get used to the helicopter’s controls. Start your helicopter up again, and allow it to hover/skid on the starting position (reference point). Once the helicopter is stabilized at the reference point, you can slowly increase the throttle forward. Your helicopter should move forwards about 10 feet, before you slowly decrease the forward command.[8]
    [9]

    • Stabilize the helicopter at this position, as the helicopter skids gently against the ground. Then turn your throttle to the backwards position. Bring your helicopter back to the initial reference point.
    • Do the same thing as before, except move your throttle to the left and/or right, thereby moving your helicopter to the left and/or right of the reference point. Each time, move your helicopter 10 feet, stabilize, then turn your throttle back in the opposite direction to bring the copter back to the initial reference point.
    • As you move your helicopter, it should stay fairly close to the ground. The nose of your copter should always be facing forwards and towards the wind.
  5. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 8

    5

    Move your helicopter in the air. Turn your helicopter on, and stabilize it over the initial reference point. Your copter should be bouncing on its skids as you increase the throttle (collective) power slowly. First, increase the collective until your helicopter is about 3 inches above the ground. After you get it to this point, begin lowering the copter back down to the ground slowly by decreasing the collective.[10]
    [11]

    • Repeat this step through a series of increments. Start by going 3 inches in the air. Once you feel comfortable with this, go 6 inches or so, stabilize, and bring back down slowly to the reference point. Then go 9 inches, 12 inches, 15 inches, etc.
    • Once you have mastered hovering at higher altitudes over the reference point, you can begin adding directional controls. Move your throttle forward as your helicopter hovers higher in the air. Do this slowly, and stabilize the copter after you have moved it forward 10 feet away from the reference point. Then slowly move the throttle back, thereby moving your helicopter backwards until it reaches the reference point again.
    • You can do this with left, right, and diagonal controls as well. If at any time you feel uncomfortable, remember to first stabilize your helicopter in midair. Then bring the copter down slowly until it rests on its skids.
  6. Advertisement

  1. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 9

    1

    Perform a figure eight hover routine. For this move, you will want to move to an open area, but with a softer surface, such as a grassy farm. Once more, turn your helicopter on, hover it gently, and get a feel for the basic controls. The first part of the move is to turn the collective power on so that your helicopter rises slowly in the air up three feet. Once your copter is stabilized in the air at the three feet position, you can continue on.[12]
    [13]

    • Start moving your helicopter at a diagonal angle forward and to the right. Do so by directional control with your throttle. Once the helicopter is about 6 feet away from the reference point start moving it only to the right and then on a backwards right diagonal, then backwards, then backwards left diagonal, then left, and then finally forward left diagonal.
    • While these directions may seem complicated, they basically mean that you will start hovering at the reference point, then move your copter in a circle clockwise, and finally finishing back at the initial reference point.
    • Inverse the previous directions when you move to the left side of your reference point. In essence, start hovering at your reference point, move in a leftward bound circle counterclockwise, and finish back at the initial reference point.
    • Once you get a feel for both the left and the right circles separately, you can combine the move into one continuous motion, thereby making a figure eight.
  2. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 10

    2

    Change the nose direction of your helicopter. So far, all of the precautionary steps, and basic maneuvers have assumed that your helicopter is facing directionally forward in relation to your reference point. This however needs to change, particularly when you will have to fly around tight spots, corners, and/or obstacles. Like normal, turn your helicopter on, lift your helicopter up three feet, and stabilize the the thrust power.[14]
    [15]

    • Begin from your reference point, making a clockwise rightward bound circle, ending back at the initial reference point. However, instead of constantly keeping your helicopter facing forwards, you will use your directional controls on your thruster to change the position of the nose of your helicopter.
    • As your helicopter moves right, change the directional control of your thruster so that the nose is facing right. Allow your helicopter to hover rightward for 15-20 feet before you slow down the power and stabilize the copter. Then turn the direction of your thruster leftward bound so that the nose is facing leftward.
    • Bring the helicopter back to the initial reference point and stabilize it in midair. You can now start out from the reference point going leftward, and making your way back rightward. As you become better with changing the nose direction, you will not have to stabilize each time you turn, and it will instead begin to flow naturally.
  3. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 11

    3

    Move your helicopter in the counterclockwise circle. This involves both helicopter and physical movement. First, start your helicopter up, raise it at least 3 feet off of the ground, and stabilize it in the air. The helicopter should always start by facing the wind (nose pointed towards it) and you should be standing 10-15 feet away with the transmitter facing the copter. To perform the counterclockwise circle, begin by moving your helicopter to the left, with the nose of the helicopter also pointing left.[16]

    • Continue leftward, with the helicopter’s nose facing in the direction it is headed. The goal is to make a counterclockwise circle around your body with the helicopter. This means that not only will you have to maintain the helicopter’s leftward diagonal motion, but also keep it the same distance from your body the entire distance around (10-15 feet).
    • As you move your helicopter in a counterclockwise circle, you should also move your body in a counterclockwise circle, always keeping the transmitter facing the helicopter.
    • After you have completed the circle all the way around your body position, and gotten the helicopter back to the initial reference point, you can then move on to a clockwise circle. It is basically the same theory, keeping your body positioned away from the helicopter, yet always facing it with your transmitter. The only difference is the direction (rightward diagonal rather than leftward) that you will maintain to complete the circle.
  4. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 12

    4

    Increase your abilities with translational lift. This is a product of basic physics. The extra lift produced by moving air is introduced to the rotor disk. This phenomenon can take a relatively pedestrian powered helicopter and transform it into a higher powered one. For example, if your rotor speed is going 20 mph, and your helicopter is facing a wind speed of 20 mph, the effective lift of your helicopter will be as high as if your helicopter’s rotor blades themselves were spinning at 40 mph.[17]
    [18]

    • To maximize translational lift, you will first have to do some research as to what direction and speed the wind is blowing at. Speeds between 15-35 mph can be translated into higher lifts, while speeds about 40 mph might actually cause you to lose control of your helicopter.
    • Begin your normal steps of turning your copter on in an open field, raising it up, and stabilizing it. This time however, you are going to raise it even higher to about 10 feet off of the ground before you stabilize your copter.
    • As you begin to perform your normal turns and directional shifts with your thruster, do so ever so slowly. For example, as you move your copter to the left, so so slowly without increasing the collective power, and allow the wind to carry your copter. Your copter will not only make a directional shift at your control, but will be driven to heights as high as 25-50 feet.
    • When you bring your helicopter down from these types of high altitudes, proceed with caution. You want to go very slowly. The best way to bring your helicopter down the first time is to bring your helicopter down in a series of circles (as practiced before). Eventually you will be able to bring down the helicopter in a more straight line.
  5. Advertisement

  1. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 13

    1

    Find a flying site. You need a wide open space, preferably a field, with no buildings or trees around. The number or people in the area should also be limited, as the functioning of an RC helicopter can be extremely dangerous. The size of the space you’ll need will differ depending on the size of your helicopter.[19]

    • You can either go out by yourself, or go with one other person. Distractions such as pranks, games, or laughs can dampen your ability to focus on flying your copter.
    • Dogs and other pets should also be left at home. There are many horror stories where pets are killed by falling aircraft. Do not let this happen to one of your pets.
    • the area size should be at least 60X60 feet. The best ground material is clean, smooth pavement, or tightly packed snow.
  2. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 14

    2

    Purchase or make helicopter training equipment. If you are someone who is new to flying, you will need to attach this equipment onto the bottom of your helicopter. The training equipment is typically two wooden or carbon fiber sticks, crossed in a «T» shape, with little rubber balls on the ends. These can be purchased at helicopter specialty stores, both online and on site, for around 40-60 dollars.[20]
    [21]

    • For a good video on how to make your own training gear, visit: https://www.youtube.com/watch?v=CJtNIzZ9U_0.
  3. Image titled Fly a Remote Control Helicopter Step 15

    3

    Check for last minute precautions. You will need to make sure that your receiver batteries, helicopter, and radio are all charged up before you go out to fly your RC helicopter. You will also need to check the weather before you go out. If the weather is anything above 15 mph wind, and/or light rain, you should avoid flying your copter. [22]

    • You should also bring safety goggles with you when you go out to fly.
    • If you are going to be out in an open field, especially in the fall or winter months, make sure you are wearing warm clothes.
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Start slow. It takes patience to learn to fly any RC aircraft, and a helicopter is no exception. Don’t attempt aerobatic maneuvers or precise landing challenges on your first flight. They will almost certainly end in failure.

  • Always fly your helicopter when looking at the nose or pod section, not the tail.

  • If you notice a dramatic change in the wind direction, feel free to change the reference point from which you start.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • This can be a costly hobby. Crashes can make you replace expensive parts.

  • Fly safely. An RC helicopter could cause serious injury and/or property damage. Never try to harm people or animals with your helicopter. Know the FAA regulations regarding RC helicopters and other model aircraft. These regulations are available at: http://knowbeforeyoufly.org.

  • Always make sure that people nearby know what you’re doing so that they aren’t surprised or worried by your helicopter.

  • Perform preflight checks before you begin flying your helicopter. This means making sure your batteries are charged up, there is no damage to your helicopter, and the weather is clear.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 77,151 times.

Did this article help you?

Разнообразие игрушек сегодня просто поражает воображение: здесь тебе и плюшевые мишки с зайцами, и интерактивные динозавры, и гигантские пупсы, которых можно кормить и менять им памперсы. Однако особого внимания заслуживает вертолет на пульте управления. Что это за игрушка? Чем она примечательна? И как ей пользоваться?

вертолет на пульте управления

Что особенного в вертолете с пультом управления?

Вертолет на пульте управления – это универсальная игрушка, работающая как от батареек, так и от мобильного зарядного устройства (от сети). О таком агрегате часто мечтают не только дети, но и взрослые. Именно поэтому игрушка вертолет на пульте управления не имеет возрастных ограничений и подходит для всех категорий граждан.

Внешне вертолеты представляют собой уменьшенную версию настоящего летательного аппарата с тем же принципом работы. Некоторые из них являются маленькими прототипами реальных вертолетов. Например, модель Turbo Maxx – это уменьшенная копия настоящего военно-транспортного летательного аппарата ВВС Франции.

Материал, из которого сделана игрушка, цвет, дизайн, размер и время полета зависят напрямую от компании-изготовителя. К примеру, управлять мини-вертолетом Syma I-Copter китайского производства можно при помощи мобильного телефона на базе Android или IPhone.

Чаще всего вертолет на пульте управления (инструкция одной из моделей будет представлена ниже) снабжен запасными деталями и батарейками.

игрушка вертолет на пульте управления

Какими преимуществами обладает управляемый вертолет?

Любой вертолет на пульте управления имеет свои положительные моменты. В основном главным преимуществом этой игрушки является, как мы и говорили ранее, схожесть с реальными летательными агрегатами. Одни виды вертолетов обладают уникальным зарядным устройством с тремя и более разъемами, благодаря чему способны заряжать сразу четыре аккумуляторные батареи. Другие – оснащены зарядным устройством автомобильного прикуривателя, что дает преимущество в случае выезда на природу.

В стартовый набор третьих входит программный DVD диск, обладающий детальной инструкцией и ПО. Четвертые изготовлены из ударопрочного материала, что резко сокращает количество плановых и неплановых «аварий» и продлевает срок эксплуатации игрушки.

вертолет на пульте управления инструкция

Где можно использовать вертолет на радиоуправлении?

Игрушка вертолет на пульте управления, как показывает практика, может быть использована как в домашних условиях, так и вне помещения. В частности, многие модели можно использовать непосредственно на улице. Так, для игр в домашних условиях наиболее приемлемы такие модели, как Nine Eagles Solo Pro 210 и E-Sky 3D Nano. Для дома же больше подойдут модели Nine Eagles Solo Pro и WL Toys V911.

В каком возрасте можно приобретать вертолет на радиоуправлении?

Детские вертолеты на пульте управления рекомендуется покупать малышам, начиная с трех лет. В таком возрасте использование этого игрушечного летательного аппарата лучше осуществлять под строгим контролем родителей. От 5 и до 10 лет дети уже могут самостоятельно управлять моделью и не нуждаются в наблюдении взрослых. Ну и, конечно, использовать вертолет можно с целью приобретения навыков пилотирования.

детские вертолеты на пульте управления

Вертолет на пульте управления: инструкция

У каждой игрушки есть своя инструкция по эксплуатации, в которой описывается методика сборки отдельных запчастей (если изделие представлено изначально в разобранном виде), правила по технике безопасности, условия по использованию и многое другое. При этом часто условия эксплуатации содержат предостережения в стиле: «Несоблюдение инструкции может привести к повреждениям игрушки, а также возникновению травм у людей и домашних питомцев».

В большинстве инструкций присутствуют следующие пункты:

  • комплектация;
  • общее положение;
  • ограничения и рекомендации;
  • подготовка к запуску;
  • советы по выбору места запуска;
  • советы по настройке вертолета;
  • рекомендации по управлению вертолетом (запуск, посадка, повороты);
  • технические характеристики;
  • использование зарядного устройства и батареи;
  • общие советы по управлению моделью;
  • меры предосторожности из цикла «Внимание!» и «Осторожно!».

 игрушечные вертолеты на пульте управления

Что входит в комплектацию вертолетов на управлении?

Детские вертолеты на пульте управления обладают своими особенностями, техническими характеристиками и комплектацией. Чаще всего в стартовый набор игрушечных интерактивных вертолетов входят:

  • готовые модели игрушки;
  • пульты управления (передатчики сигналов);
  • аккумуляторные батареи;
  • зарядные устройства, работающие от сети или от прикуривателя в автомобиле;
  • кабели с USB разъемами либо кабели для зарядки пультов управления (относится к моделям небольших размеров);
  • наборы запасных деталей, например, лопастей к вертолету (присутствуют не во всех моделях);
  • упаковка для транспортировки и руководство по эксплуатации.

Общее положение по использованию, ограничения и рекомендации

Игрушечные вертолеты на пульте управления, как мы уже и говорили, содержат в инструкции общие положения. Как правило, в таком разделе дается описание модели, говорится о ее особенностях. В ограничении и рекомендациях есть следующая информация:

  • возраст человека, на которого рассчитана игрушка (например, подходит для детей старше 12 лет);
  • запрещенные места использования изделия (к примеру, не допускается эксплуатировать игрушку в местах большого скопления людей);
  • минимальное безопасное расстояние до вертолета (например, не более 2-2,5 м.);
  • правила эксплуатации в случае неисправности игрушки.

Подготовка к запуску интерактивного вертолета

В этом разделе идет речь о правилах настройки и мерах профилактики перед самым запуском изделия. Так, вертолет на пульте управления рекомендуется сначала внимательно осмотреть и убедиться в том, что его аккумулятор заряжен. Не стоит запускать изделие в случае частичной разрядки устройства. Также в инструкции советуют удостовериться в исправности и работоспособности системы управления вертолетом. Не должно быть радиопомех.

летающий вертолет на пульте управления

Советы по выбору места запуска игрушки

Этот раздел рассказывает о том, где и как можно запускать летающий вертолет на пульте управления. Например, можете делать это на улице или в помещении. Если планируется использовать устройство исключительно в помещении, необходимо следить за тем, чтобы у ребенка не было деталей одежды с бахромой или шнурками. А волосы должны быть собраны, так как есть риск запутаться ими в работающих лопастях вертолета. Также рекомендуется перед запуском аппарата осуществить его предварительный полет на тренировочной площадке. При этом лучше не поднимать изделие выше 1,5-2 метров.

Рекомендации по настройкам вертолета

Перед запуском все вертолеты на пульте управления нужно предварительно подготовить. В большинстве случаев модели уже имею правильно настроенный радиоканал (А, В или С). Если же после покупки изделия обнаруживается отсутствие настроек пульта управления и радиочастоты, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить пульт и вертолет;
  • включить игрушку (пульт при этом должен быть отключен);
  • поместить устройство на горизонтальную плоскость;
  • выбрать подходящий радиочастотный сигнал (установить для этого переключатель пульта в необходимое положение);
  • включить пульт управления;
  • перевести джойстик пульта в крайнее верхнее положение, а после – в крайнее нижнее.

Для проверки настроек пульта стоит обратить внимание на индикатор, который не должен мигать. Если он будет гореть ровно, то пульт настроен и готов к эксплуатации.

Советы по настройке вертолета

Во время подготовки к запуску вертолет на пульте управления, а точнее его аккумулятор, стоит подзарядить. Далее, нужно установить аккумулятор, подключить передающую радиоантенну к пульту (закрутить ее нужно по часовой стрелке). Затем нужно включить тумблер передатчика, проверить индикатор, а также опустить триммер газа вниз.

После этого включите питание летательного аппарата. Установите его на ровную плоскость. Отойдите на 2 метра. Поднимите триммер газа и дождитесь появления ровного сигнала на индикаторе, после чего запускайте игрушку вверх.

Другие разделы инструкции по эксплуатации вертолета

В других разделах инструкции рассказывается об особенностях технических характеристик устройства. В данном случае речь идет о габаритах и весе модели, функциональных характеристиках и прочих моментах. Также в них приводятся правила использования, хранения зарядного устройства и батареи, даются общие советы по управлению моделью. Кроме этого, важным пунктом считаются меры предосторожности из цикла «Внимание!» и «Осторожно!». Здесь можно узнать о том, чего следует опасаться при использовании игрушки. Например, нельзя полностью разряжать аккумулятор, не стоит допускать его перегрева и т.п.

Очень важными являются разделы управления. В них предоставляется пошаговая инструкция по запуску изделия, рассказывается о его взлете и посадке, о правилах поворотов, об особенностях полетов вверх, вперед и назад, о регулировке вращения.

Какие отзывы можно услышать о вертолетах на управлении?

Каждая модель вертолета кем-то покупается, следовательно, имеет свои отзывы и пожелания. Так, например, некоторые считают отличным развлечением для детей – вертолет на пульте управления. Отзывы при этом можно услышать самые разнообразные.

К примеру, одни покупатели утверждают, что приобретенные ими игрушки способствуют улучшению координации и умственному развитию их ребенка. Другие настаивают на их негативном влиянии. По мнению многих родителей, любое изделие, имеющее электрический заряд, передает пользователю вредное излучение. Некоторые взрослые люди сами часто играют с этой уменьшенной копией летательного аппарата. Им нравится сам принцип действия игрушки, который дает почувствовать себя виртуальным пилотом вертолета.

Одним словом, вертолеты на пульте управления (большие и малые) – это уникальные игрушки, способствующие развитию детей, а также пробуждающие интерес у взрослых. Каждая модель содержит детальную инструкцию, поэтому настройка и запуск устройства не доставляют особых проблем.

Те родители, у кого растет сын, задумываются о покупке вертолета на пульте управления. Ведь эта весьма интересная и развивающая игрушка не только для детей, но и для родителей. Сегодня в различных магазинах можно встретить широкий выбор вертолетов, которые имеют ряд отличий. Как же выбрать игрушечный вертолет на пульте управления? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе подробнее, а еще нужно научиться управлять такой игрушкой — об этом тоже расскажем далее.

Что представляет собой радиоуправляемый вертолет

Радиоуправляемый вертолет представляет собой масштабную модель вертолета, управляемую с помощью инфракрасной или радиосвязи. Управление подобными моделями реализуется в радиусе 100 метров — в пределах видимости, это необходимо для возможности контроля над положением и направлением движения модели.

детский летающий вертолет на пульте управления

Для детей эти игрушки представлены в виде красочных, ярких и оригинальных моделей. Причем каждый вертолет на пульте управления является одним из аналогов, летающих по всему миру. В специализированных магазинах можно увидеть конструкции абсолютно разных размеров, имеющих две или четыре лопасти на основном роторе.

Технические параметры

Летающий вертолет классифицируют по таким техническим параметрам, как:

  • тип двигателя;

  • метод управления;

  • вид винтов;

  • размер вертолета;

  • количество каналов управления.

Характеристики вертолетов на пульте управления

Такие изделия имеют определенные виды:

  • комнатные механизмы;

  • уличные механизмы.

Комнатные механизмы отлично подойдут для новичков и детей меньшего возраста. Потому как они имеют небольшие габариты и простое управление. При столкновении с предметами мебели и стенами не наносят никакого вреда. Такие игрушки-вертолеты на пульте управления можно запускать на улице в случае безветренной погоды. Для улицы лучше всего выбрать модели, имеющие большие размеры и вес, нежели для комнат, потому как при ветреной погоде маленький аппарат попросту может сдуть ветром.

вертолет на радиопульте

Маневренность такой игрушки полностью зависит от количества каналов управления:

  1. Три канала — вперед / назад, спуск / подъем, разворот против / по часовой стрелки.

  2. Четыре канала — дополнительная функция вправо / влево.

  3. Пять каналов — можно управлять лопастным шагом, предназначены для крупногабаритных конструкций.

  4. Шесть каналов — регулирование чувствительности гироскопа.

Кроме того, выделяются каналы связи:

  1. Инфракрасное — ограничение в управление малым радиусом действия.

  2. Радиоинтерфейс — большой радиус действия.

  3. Управление при помощи гаджетов (wi-fi) — убирает возможность возникновения помех.

Дополнительные функции

Множество моделей, представленных в специализированных магазинах, имеют дополнительные опции. К примеру, модель Silverlit обладает встроенной камерой, которую чаще всего используют для создания уникальных снимков, нежели развлечения.

летающий вертолет на пульте управления

Детские вертолеты на пульте управления могут иметь пластиковые ракеты или резервуары с водой для возможности коллективного сражения. Модели, которые имеют более сложные конструкции, могут комплектоваться виртуальными симуляторами для лучшего запуска вертолета.

Как игрушечный летающий вертолет влияет на развитие ребенка

Такая игрушка обладает рядом преимуществ, которые положительно влияют на общее развитие ребенка. Так, например, при управлении вертолетом ребенок тренирует мышечные навыки, свою реакцию, скорость мышления, координацию движений. Кроме того, модели летающих вертолетов на пульте управления помогают мыслить логически, продумывать свои действия, фантазировать. Сам пульт управления позволяет развивать мелкую моторику. Подобные игрушки тренируют зрение, предупреждая близорукость, контролируют направленность и остроту взгляда.

На что обратить внимание при выборе летающего вертолета

В магазинах можно встретить огромное количество моделей вертолетов. Как же определить, какой из них будет наиболее подходящим для ребенка? Стоит обратить внимание на следующие критерии:

  1. Вес конструкции. Чем больше, тем проще управлять аппаратом на улице. Механизм с меньшим весом лучше всего использовать в помещении.

  2. Материал корпуса. В зависимости от его качества определяется долговечность устройства.

  3. Мощность двигателя, От которой зависит скорость движения аппарата.

  4. Количество каналов управления. Показывает функциональность агрегата.

  5. Радиус радиоуправления механизмом. Показывает возможности дальности и высоты полета.

  6. Емкость аккумулятора. Чем больше, тем продолжительнее может быть полет аппарата.

вертолет на пульте управления для ребенка

Дизайн конструкции играет важную роль, тем более для ребенка. При покупке данного изделия лучше не экономить на нем, чтобы не разочароваться в быстром выходе из строя аппарата.

Как управлять вертолетом на пульте управления

Для ребенка лучше всего приобрести такую модель, в которой пульт управления снабжен соосной схемой винтов. В таком случае на пульте вы увидите два стика, один из которых отвечает за движения вперед / назад, второй — за скорость, третий — за корректировку.

Чтобы управление вертолетом на пульте управление стало проще, необходимо освоить несколько тренировочных упражнений. Первое упражнение заключается в реализации взлета и посадки, используя только лишь один рычаг. При взлете необходимо отыскать подходящую скорость вращения винтов, которая позволит модели подняться на определенную высоту. При посадке важно постараться максимально снизить скорость, чтобы осуществить плавное приземление. Важно, что при тренировках в помещении, лучше выбрать такую комнату, в которой будет минимальное количество мебели, максимальное свободное пространство для осуществления маневров.

детский летающий вертолет

Следующее не менее важное упражнение — научиться удерживать вертолет на одной высоте. Для этого важно сохранять скорость вращения винтов. К более сложным маневрам относят повороты и движение вперед-назад. Для освоения этих навыков лучше всего выбрать помещение побольше. Нужным рычагом поднимите вертолет на метровую высоту, после, используя правый стик, добейтесь полета по прямой траектории. Освоив этот маневр, опять поднимите вертолет на подобную высоту, после направьте его вперед по прямой, потому разверните его другим рычагом на 180 градусов. Здесь представлены наиболее важные маневры для обучения управления вертолетом. Но существует множество других (более сложных) трюков, которые ребенок сможет освоить со временем.

оригинальный вертолет на пульте управления

Вертолет на пульте управления — это отличный подарок ребенку любого возраста. В магазинах можно найти различные модели (подходящие под разные возрастные категории). С такой игрушкой ребенок будет рад заниматься продолжительное время, развивая в себе очень важные качества и способности. Осуществляйте мечты своих детей, помогайте им развиваться.

Освоение пульта управления

Перед тем, как приступать к своему первому полету, необходимо тщательно ознакомиться спультом радиоуправления и вертолетом. Изучение движения стиков (позиции 1 и 2 на всех рисунках) и плавности их хода позволит быстрее освоиться с реакцией вертолета на команды пульта управления.

На рис. 1 изображен трехканальный инфракрасный пульт управления вертолетом с соосной схемой несущих винтов.

1 — стик управления скоростью несущего винта

2 — стик управления направлением движения(повороты налево-направо, движение вперед-назад)

3 — триммер корректировки рыскания

На рис. 2 изображен другой вариант трехканального инфракрасного пульта управления вертолетом с классической схемой несущих винтов.

1 — стик управления скоростью несущего винта

2 — стик управления направлением движения (повороты налево-направо, движение вперед-назад)

3 — триммер корректировки тангажа

4 — триммер корректировки рысканья

На  рис. 3  изображен  универсальный пульт радиоуправления, в зависимости от выбранной модели вертолета, он может быть трехканальным или четырехканальным 

1 — стик управления скоростью несущего винта и крена при четырехканальном управлении

2 — стик управления направлением движения (повороты налево-направо, движение вперед-назад)

3 — триммер корректировки тангажа

4 — триммер корректировки рысканья

5 — триммер корректировки чувствительности стика газа

6 — триммер корректировки чувствительности стика рулевого управления

7 — триммер корректировки крена

Первичная настройка вертолетов малого класса на инфракрасном управлении

Настройка вертолетов с соосной схемой сводится к корректировке рысканья и производится следующим образом:

— вертолет устанавливается на свободную площадку;

— стиком управления скоростью вращения несущего винта плавно увеличиваем скорость вращения до начала смещения вертолета (не допускать взлета!);

— если наблюдается вращение фюзеляжа против часовой стрелки, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья по часовой стрелке до прекращения вращения вертолета;

— если наблюдается вращение фюзеляжа по часовой стрелке, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья против часовой стрелки до прекращения вращения вертолета.

 Настройка вертолетов с классической схемой несущего винта осуществляется в два этапа.

первый этап

Калибровка положения сервопривода

—  установить вертолет на ровную поверхность;

— включить пульт управления и вертолет;

— посмотреть на диск сервопривода, она должна быть параллельна поверхности, на которой установлен вертолет;

— если диск сервопривода не параллелен поверхности, на которой установлен вертолет, то  необходимо произвести корректировку триммером тангажа.

второй этап

Корректировка рысканья:

— вертолет устанавливается на свободную площадку;

— стиком управления скоростью вращения несущего винта плавно увеличиваем скорость вращения до начала смещения вертолета (не допускать взлета!);

— если наблюдается вращение фюзеляжа против часовой стрелки, то нажимаем правый ( отмеченный буквой R) регулятор триммера корректировки рысканья до прекращения вращения вертолета;

— если наблюдается вращение фюзеляжа по часовой стрелке, то нажимаем левый ( отмеченный буквой L) регулятор триммера корректировки рысканья против часовой стрелки до прекращения вращения вертолета.

Первичная настройка вертолетов с трех и четырехканальным управлением

Калибровка положения сервопривода

—  установить вертолет на ровную поверхность;

— включить пульт управления и вертолет;

— посмотреть на диск сервопривода, она должна быть параллельна поверхности, на которой установлен вертолет;

— если диск сервопривода не параллелен поверхности, на которой установлен вертолет, то  необходимо произвести корректировку триммером тангажа.

Корректировка рысканья:  

— вертолет устанавливается на свободную площадку;

— стиком управления скоростью вращения несущего винта плавно увеличиваем скорость вращения до взлета на высоту не менее полуметра;

— если наблюдается вращение фюзеляжа против часовой стрелки, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья по часовой стрелке до прекращения вращения вертолета;

— если наблюдается вращение фюзеляжа по часовой стрелке, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья против часовой стрелки до прекращения вращения вертолета.

Освоение стика управления скоростью вращения несущего винта (стик газа).

 Для освоение реакции вертолета на прибавление газа необходимо взять вертолет за полозья и плавно прибавлять, а затем уменьшать газ.

 Устанавливаем вертолет на свободную площадку и плавно увеличиваем газ до набора высоты, затем плавно убавляем газ для осуществления посадки. Это упражнение нужно делать до тех пор, пока Вы не добьетесь относительно мягкой посадки. 

Рекомендация: если у вас не получается плавно взлететь с пола, то попробуйте взлететь с руки.  Для этого возьмите вертолет за полозья и плавно прибавляйте газ, как только вы почувствуете, что вертолет начинает подъем, отпустите его. Это упражнение позволит Вам быстрее понять какой скорости вращения винта достаточно для взлета и снижения.

Для освоения зависания необходимо осуществлять ступенчатые наборы высоты и снижения, в процессе выполнения ступени нужно пытаться регулировать положения газа таким образом, чтобы вертолет зависал на заданной высоте.

Вторичная настройка.

В процессе выполнения первых упражнений, вы можете заметить, что при  зависании вертолет отклоняется и не может зависнуть на одном месте. Это означает, что необходимо произвести более точную калибровку. Калибровка осуществляется триммерами аналогично первичной настройке до стабильно зависания.

Тренировка полета вперед-назад.

Данное упражнение позволяет обучиться правильному взаимодействию обеих рук для поддержания стабильного курса как по направлению, так и по высоте.

Для выполнения упражнения необходимо поднять вертолет в воздух и зафиксировать его на определенной высоте. После достижения определенной высоты нужно осуществить движения вперед и назад (задним ходом). В процессе движения вертолет будет постепенно терять высоту,  ее нужно будет компенсировать стиком газа.

Движения вертолета по геометрическим фигурам.

Выполнение данного упражнения позволяет освоить навыки точного пилотирования. Для выполнения упражнения необходимо представить себе фигуру, например квадрат, затем описывать линии этой фигуры полетом вертолета.

Движение вертолета по геометрическим фигурам задним ходом.

Выполнение упражнения дает навык управления задним ходом, что значительно расширяет свободу маневров при пилотирования. Поскольку управление движения задним ходом является более сложным, то первые полеты следует проводить в сниженном темпе.

 При выполнении полетов задним ходом важно помнить, что управление происходит зеркально.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Теплица комфорт с открывающейся крышей инструкция по сборке
  • Эманера инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Троксерутин 300мг таблетки инструкция по применению
  • Мануалы на ваз 2104
  • Церебролизин уколы инструкция по применению внутримышечно взрослым от чего помогает