Как включить рефрижератор на газели инструкция

Европлатформа на ГАЗель, изотерм и рефрижератор — одни из самых популярных типов надстроек для коммерческих перевозок. Это обусловлено тем, что такие транспортные средства могут быть адаптированы под перевозку большого числа грузов.

Про европлатформу и изотермический фургон мы рассказывали ранее, а сегодня речь пойдет о правилах эксплуатации рефрижератора.

Рефрижератор — фургон, который способен поддерживать экстремально низкие температуры на протяжении всего периода транспортировки. Такие автомобили используются для перевозки продуктов глубокой заморозки, мороженого, алкогольной продукции, медикаментов, косметических средств, живых цветов. Для всех этих товаров необходимо соблюдение определенной температуры при перевозке.

Однако, чтобы рефрижератор долго служил “верой и правдой”, необходимо правильно его эксплуатировать и обслуживать.

Правило №1: регулярность эксплуатации

Если стандартный промтоварный фургон или цмф может спокойно стоять на парковке и не эксплуатироваться, то в случае с рефрижератором регулярная эксплуатация обязательна. Холодильное оборудование должно работать с завидной регулярностью, иначе простой приведет к внеочередному обслуживанию оборудования и дополнительным проверкам перед отправкой автомобиля в рейс. Простой также может привести к выходу холодильного оборудования из строя, поэтому необходимо хотя бы раз в месяц запускать систему минимум на 15-30 минут.

Правило №2: соблюдение температурного режима

Для каждой холодильной установки существует свой диапазон рабочих температур. Если не соблюдать температурный режим, который предписан производителем, то любой выход как за нижнюю границу режима, так и за верхнюю будет губительным для системы = может стать причиной для разрыва магистрали. При такой неисправности транспортное средство не может эксплуатироваться.

Правило №3: прочистка воздуховодных каналов

Данная процедура необходима, чтобы внутри фургона была организована правильная циркуляция воздуха, которая не допустит разморозки или перемораживания груза.

При соблюдении этих простых правил эксплуатации рефрижератор будет долгое время исправно доставлять заказы до ваших клиентов и приносить прибыль.

Купить европлатформу, заказать переоборудование изотерма в рефрижератор или бортового автомобиля в эвакуатор вы сможете в компании ООО ИМФ “СпецАвтоМаш”.

Содержание

  1. Устройство и характеристики
  2. Как установить и подключить
  3. Отзывы и сколько это стоит

ГАЗель рефрижератор предназначен для перевозки различных грузов. Такой фургон используют многие предприниматели и бизнесмены в своей деятельности.

Авторефрижератор

Устройство и характеристики

Рефрижератор ГАЗель предназначен для транспортировки продукции и грузов, которые требуют особых условий хранения и соблюдения необходимого температурного режима. Фургон дает возможность внутри рефрижератора поддерживать температуру в пределах -20…+12°C, которую можно изменять в зависимости от параметров груза.

ГАЗель Бизнес рефрижератор производится заводом на шасси таких моделей, как ГАЗ-33023, Next и др. ГАЗель рефрижератор изготавливается из сэндвич-панелей. Внутри фургон утепляют теплоизоляцией. Снаружи кузов имеет обивку из металлических листов с покрытием от коррозии. Внутри применяется облицовка, которая безопасна для транспортировки пищевых продуктов.

Есть 2 варианта холодильного оборудования:

  • с охлаждением;
  • с глубокой заморозкой.

ГАЗель с холодильной установкой

Толщина стенки фургона с охлаждением — 5 см, а кузова с глубокой заморозкой — 10 см. Все фургоны оснащены распашными задними дверями. Основными характеристиками такого автомобиля является температурный диапазон и грузоподъемность. Когда перевозят продукты, требующие прохладных условий, температура в фургоне поддерживается 0…+ 5°C.

Когда перевозят продукты, требующие заморозки, температура понижается до — 20°C. Грузоподъемность фургона на ГАЗ-3302 равна 1 т, а на ГАЗ Валдай — 3,5 т. Габариты кузова также различаются. Например, размеры фургона на базе ГАЗ-3302: 3000х2000х1900 мм, а ГАЗ Валдай — 3600х2300х1900 мм. На газели Некст фургон: 3000х2000х1800 мм. Таким образом, можно отметить, что Валдай превосходит другие варианты.

На заводе могут изготавливаться не только стандартные модификации, но и принимаются заказы от покупателей.

Внутри кузова может быть деление на несколько участков с разной температурой. Оборудование различается по видам компрессоров. При выборе вида учитывают размеры фургона, характер груза, нужную температуру.

Кузов с холодильным оборудованием

Холодильные установки различают:

  • с прямым приводом;
  • автономные;
  • с разной температурой.

На газелях ставят рефрижераторы первой группы. Они работают от двигателя. Автономные применяют на больших автомобилях. Их обеспечивает питанием дополнительный дизельный двигатель. Третий вид требует наличия в фургоне перегородок для поддержания разной температуры.

На ГАЗель Next могут устанавливать холодильную установку производства Thermo King. Она отличается небольшими размерами, легкостью монтажа в фургоне. Этот рефрижератор имеет высокую производительность оборудования и низкий расход топлива.

Рефрижераторы российской компании «Элинж» отличаются прочностью и высоким качеством, подойдут к любым маркам Газелей. Рефрижераторы южнокорейской компании Thermal Master отличаются повышенной охлаждающей мощностью и имеют антикоррозийное покрытие.

Оборудование рефрижератора

Как установить и подключить

Установить рефрижератор на ГАЗель можно в том случае, если вы перевозите продукты. Монтаж рефрижератора осуществляют организации, занимающиеся установкой холодильного оборудования.

Монтаж холодильной установки на ГАЗ-3302 фургон рефрижератор состоит в изготовлении конденсатного блока. Специалисты выполняют прокладку магистральной линии, подключают панель управления, герметизируют и теплоизолируют фургон, заправляют систему кондиционирования.

Срок эксплуатации холодильника зависит от правильной установки. Ставят рефрижераторы на переднюю часть фургона или крышу (для фургонов с цельнометаллическим покрытием). Профессионалы устанавливают холодильник на ГАЗель Некст фургон в течение 1 дня.

Термофургон

Если вы не можете оплатить работу специалистов по установке холодильника, тогда монтаж рефрижератора на ГАЗель можно сделать своими руками. Нужно взять старый мотор и рефрижератор от холодильника. Следует позаботиться о герметичности конструкции, следить, чтобы не произошла утечка фреона.

Устанавливать температуру в фургоне можно датчиком, данные которого будут в кабине водителя. Система сможет охлаждать продукты. Конструкция не подходит для сильной заморозки. Если вам нужно перевозить продукты на небольшое расстояние и при этом не требуется их сильная заморозка, то можно использовать вышеописанную самодельную конструкцию. Это поможет сэкономить средства на приобретение и установку дорогого нового оборудования. Рынок перевозок сейчас позволяет людям отлично зарабатывать в этой сфере.

Отзывы и сколько это стоит

Цена на установку рефрижератора вместе со стоимостью холодильника колеблется от 70 тыс. до 200 тыс. руб. Если установка специалистами нового оборудования на ГАЗель является для вас слишком дорогой, то можно установить холодильное оборудование, бывшее в употреблении. Цена такой услуги составляет от 30 до 150 тыс. руб.

Установить рефрижератор компании Thermo King можно за 87-200 тыс. руб. Стоимость рефрижераторов российской компании «Элинж» с установкой на ГАЗель составляет 98-195 тыс. руб. Оборудование южнокорейской компании Thermal Master может быть установлено на ГАЗель за цену от 92-128 тыс. руб. Эта компания предоставляет техобслуживание и сервис своим клиентам.

Глеб, предприниматель, 38 лет, Кострома.

Перевожу грузы на автомобиле ГАЗель. Недавно установил холодильную установку компании Thermal Master. Благодаря этому теперь могу транспортировать скоропортящиеся продукты, которые требуют заморозки, на длительные расстояния. Теперь количество заказов увеличилось. Стал зарабатывать намного больше. Товар доставляю качественно и в срок. Все заказчики довольны.

Николай, водитель, 46 лет, Белоярский.

Работаю водителем Газели рефрижератора. Занимаюсь доставкой продуктов и лекарств от базы или со складов до места торговли. Ежедневно перевожу большое количество продукции. Благодаря холодильной установке продукты и лекарства не теряют своего качества и доставляются в лучшем виде.

Сергей Михайлович, руководитель компании, 55 лет, Троицк.

Наша фирма занимается перевозкой мясной продукции, которая требует сильной заморозки. Недавно были установлены на автомобиле ГАЗель Валдай новые рефрижераторные установки компании Thermal Master. Благодаря этому качество доставляемого товара и производительность грузоперевозок повысились.

Василий, шофер, ИП, 42 года, Кемерово.

Вожу ГАЗель уже много лет. Последнее время стал зарабатывать намного меньше, хотя работал по-прежнему каждый день. Друг посоветовал поставить на машину холодильную установку, чтобы расширить клиентскую базу. Поставил недорогую, бывшую в употреблении модель холодильного оборудования. Количество заказов на перевозки возросло, доходы повысились.

Блок управления установкой «тепло-холод» Элинж – Л.01. Инструкция по эксплуатации.

  • Краткое описание основных операций и режимов.
  • Полное описание работы системы.
  • Коды ошибок.
  • Возможные неисправности системы. Причины возникновения.
  • Предохранители.
  • Дополнительные функции кнопок управления.
  • Мульти-температурная установка (холод-тепло).

Скачать.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Блок управления установкой «тепло-холод» Элинж- Л-01/Л-02/Л-03. Инструкция по эксплуатации (2019).Блок управления установкой «тепло-холод» Элинж- Л-01/Л-02/Л-03. Инструкция по эксплуатации (2019).
  • Каталог ремней и кронштейнов компрессора установок Элинж.Каталог ремней и кронштейнов компрессора установок Элинж.
  • Элинж. Каталог рефрижераторных установок (2013).Элинж. Каталог рефрижераторных установок (2013).
  • Холодильные установки Элинж С07, С07Т, С1, С1Т, С2, С2Т, С3, С3Т, С4, С4Т, С5, С5Т. Блок привода от электросети. Паспорт. Руководство по эксплуатации.Холодильные установки Элинж С07, С07Т, С1, С1Т, С2, С2Т, С3, С3Т, С4, С4Т, С5, С5Т. Блок привода от электросети. Паспорт. Руководство по эксплуатации.
  • Коды неисправностей рефрижераторных установок Элинж.Коды неисправностей рефрижераторных установок Элинж.
  • Элинж. Морозильная установка (серия 1, 2, 3, 4; 12/24V). Схема электрическая принципиальная.Элинж. Морозильная установка (серия 1, 2, 3, 4; 12/24V). Схема электрическая принципиальная.
  • Элинж. Морозильная установка (серия 1, 2, 3, 4; 12/24V). Схема электрическая монтажная.Элинж. Морозильная установка (серия 1, 2, 3, 4; 12/24V). Схема электрическая монтажная.
  • Элинж. Морозильная установка (серия 07, 12V). Схема электрическая принципиальная.Элинж. Морозильная установка (серия 07, 12V). Схема электрическая принципиальная.
  • Элинж. Морозильная установка (серия 07, 12V). Схема электрическая монтажная.Элинж. Морозильная установка (серия 07, 12V). Схема электрическая монтажная.
  • Элинж. Морозильная установка (серия 07, 24V). Схема электрическая монтажная.Элинж. Морозильная установка (серия 07, 24V). Схема электрическая монтажная.
  • Элинж. Морозильная установка (серия 07, 24V). Схема электрическая принципиальная.Элинж. Морозильная установка (серия 07, 24V). Схема электрическая принципиальная.
  • Элинж. Морозильная установка «Тепло-Холод» на релейной плате (12V). Схема электрическая принципиальная.Элинж. Морозильная установка «Тепло-Холод» на релейной плате (12V). Схема электрическая принципиальная.
  • Элинж. Морозильная установка «Тепло-Холод» на релейной плате (12V). Схема электрическая монтажная.Элинж. Морозильная установка «Тепло-Холод» на релейной плате (12V). Схема электрическая монтажная.
  • Элинж. Морозильная установка «Тепло-Холод» на релейной плате (24V). Схема электрическая принципиальная.Элинж. Морозильная установка «Тепло-Холод» на релейной плате (24V). Схема электрическая принципиальная.
  • Элинж. Морозильная установка «Тепло-Холод» на релейной плате (24V). Схема электрическая монтажная.Элинж. Морозильная установка «Тепло-Холод» на релейной плате (24V). Схема электрическая монтажная.

Обновлено: 21.05.2023

Автомобили марки Газель, чаще всего используются частными предпринимателями как транспорт для перевозки скоропортящихся продуктов. Оснащение фургона рефрижератора на данном транспортном средстве, позволяет обеспечить необходимый температурный режим для транспортировки грузов.

Холодильное оборудование компании Terra Frigo, позволяет обеспечить в фургоне температуру от -20˚ до +12˚, которая может регулироваться в зависимости от требований к сохранности груза.

Фургон-рефрижератор — универсальная конструкция, специально приспособленная для перевозки продуктов питания, и выполняется в двух вариациях:

  1. с толщиной стенок в 5 см для охлаждения груза;
  2. с толщиной стенок 10 см, что предполагает глубокую заморозку.

Основными критериями для установки того или иного вида холодильного оборудования служат:

  • грузоподъёмность транспортного средства;
  • диапазон температурного режима,

именно этими параметрами руководствуются специалисты предприятия, принимаясь за монтаж.

Грузоподъёмность основных моделей Газель сравнительно не высока – до 1,5 тонн, однако фургоны могут быть выполнены по индивидуальному заказу и разделяться на несколько отсеков.

Комплектация Газели рефрижератора

Рефрижератор позволяет осуществлять перевозку скоропортящихся грузов.

рефрижератор газели

Вид изнутри рефрижератора газели
По этой причине для них должны быть обеспечены особые условия перевозки. Они выполняются за счет требуемой температуры, регулируемой в пределах +12 до -20 °C. Рефрижератор Газель производится в условиях машиностроения на следующие модификации шасси автомобиля ГАЗ: 3302, 33022, 330232, 33023, 33106, 2705 и Газель Некст. Модели отличаются по своим внешним и внутренним элементам дизайна кабины. Внутри кабины рефрижератора расположено 2 ряда сидений. К примеру, семиместный автомобиль Газель Некст рефрижератор имеет рядом с водительским местом еще 2 сиденья и 4 места сзади.
Фургон-рефрижератор не обладает слишком внушительными размерами, но способен вмещать необходимое количество продукции. Это позволяет сократить число перевозок. Газель рефрижератор имеет более долгий срок службы, чем у многих моделей грузовиков.

газель элементы рефрижератор

Элементы рефрижераторной системы для монтажа на Газель
При изготовлении рефрижераторов применяют сэндвич-панели 50 — 100 мм толщиной. Это определяется типом перевозимого груза, которому требуется охлаждение либо глубокая заморозка. В первом случае стенки газели рефрижератора имеют толщину 10 см, а во втором — 5 см. Преимуществом монолитной конструкции такого типа является экономный расход топлива.

Установка рефрижератора на автомобиль

Установка систем с приводом от двигателя обычно производится на фургонах Газель, размеры которых являются малыми либо средними (каблук и др.).

автомобильный рефрижератор

Названия элементов рефрижератора для автомобиля
Рефрижератор может быть приведен в действие от работы дизельного двигателя, снабжающего его энергией. Для соединения двигателя и компрессора используется эластичный ремень передачи. Вал компрессора оснащен муфтой сцепления. Приведение в действие системы вентиляторов осуществляется за счет бортового электричества.

Данный вид транспортировки не подходит для междугородних перевозок на большие расстояния, поскольку на стоянках холодильные установки действовать не будут.

Мультитемпературными системами оснащаются Газели, размеры которых могут быть разными. Фургоны-рефрижераторы имеют перегородки в кузове, поскольку каждая секция требует своего температурного режима.

фургон рефрижератор газель

Эвтектика отличается от других конструкций рефрижераторов принципом обеспечения холодильного эффекта. Он появляется благодаря эвтектическим плитам, которые предварительно заполняются антифризом. В результате подключения плит к электрической сети на автостоянках они могут охлаждаться до -30°С, после этого они способны долгое время сохранять холод.

Электрические плиты рефрижератора действуют от электрического двигателя постоянного тока 12В или 24В. Встречаются модели на 230В с инвертором, позволяющим осуществлять зарядку на стоянках.

Какое устройство имеют рефрижераторы

Установка холодильного оборудования на газель может быть связана с монтажом:

  1. Полуприцепа бортового, оснащенного вкладной сэндвич-панелью для пола.
  2. Собственного шасси, которое является адаптированным под крепление сэндвич-панели.

Во втором случае оборудование имеет меньшую массу и более высокую грузоподъемность. Чтобы снизить нагрузку на шасси, можно воспользоваться полурамными конструкциями. Их недостаток состоит в возможном появлении трещин на стыке рамы и седельной площадки.

Стенки рефрижератора толщиной до 8 см выполняются из сэндвич-панелей, конструкция которых предполагает наличие термоизолятора. Наиболее эффективным теплоизолирующим материалом является пенополистирол. Варианты объема рефрижератора подбираются с учетом длины кузова автомобиля и его высоты и могут составлять 10 — 22 м³.

габариты рефрижератора

Габаритные размеры фургона рефрижератора
Стандартная рефрижераторная газель может обладать грузоподъемностью, которая достигает 1,5 т. В качестве наружной обшивки фургона-рефрижератора используются металлические листы с поверхностью из пластика, нанесенного на металл.

Важно, чтобы покрытие обшивки было антикоррозионным, а изнутри было покрыто оцинкованной сталью, которая является безопасной при перевозке продуктов питания.

Двери газели рефрижератора обладают особой герметичностью благодаря уплотнителю, изготовленному из резины. Пол автомобиля покрывает транспортная фанера. Комплектация состоит из рулевого гидроусилителя и электрических подъемников. Дверные проемы находятся под защитой системы антиобледенения. Газель рефрижератор отличается от прочих модификаций наличием утеплителя с каждой стороны кузова.

перегородки рефрижератора

Перегородки внутри рефрижератора для Газели
Внутри фургона имеются перегородки, позволяющие распределять продукцию разных видов на отдельные секции. Для максимального удобства при эксплуатации холодильное оборудование для газели должно быть оснащено освещением.

Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Ещё по теме: Крупный груз

Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:

Рефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.

Объем фургона Режим работы до 0ºС (только на холод) Режим универсальный от +6º до -0ºC (тепло и холод) Режим работы до -20ºC (только на холод) Режим универсальный от + 6º до – 20ºC (тепло и холод)
7 м³ V-100MAX10 V-100MAX30
11 м³ C – 100 V-100MAX30 V-200MAX10 V-200MAX30
16 м³ C — 200 V-200MAX30 V-300MAX10 V-300MAX30
21 м³ C — 300 V-200MAX30 V-400MAX10 V-400MAX30


Элиндж - реф на газель отечественного производства

Для любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.

Южнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.

Модель рефрижератора Режим работы (тепло/ холод) Объем фургона цена с монтажем, с НДС, руб.
THERMAL-500 R-404а — 12V-24V только холод +6 С до 19м3 92 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 H R-404а — 12V-24V холод/тепло +6 С до 19м3 110 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 HR R-404а — 12V-24V холод/тепло +6 С до 19м3 120 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3

При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.

Как изготовить рефрижератор своими руками

Если цена установки рефрижератора на газель вызвала проблему с оплатой, то можно воспользоваться не слишком дорогостоящим методом, сделав сборку холодильного оборудования своими руками. Понадобится старый рефрижератор, снятый с простого холодильника и электрогенератор, необходимый для того, чтобы установку можно было привести в действие. Вся система должна быть герметичной, чтобы предотвратить утечку фреона. Рефрижераторные установки состоят из следующих элементов:

  1. Электропроводка.
  2. Трубки и шланги с хладагентом (фреоном).
  3. Блок испарителя (в термобудке).
  4. Компрессор.
  5. Блок конденсатора (на улице).
  6. Электронный блок управления (холодильная автоматика).

Чтобы самостоятельно оборудовать фургон-рефрижератор Газель, термобудка потребуется в первую очередь.

самодельный рефрижератор

  1. Пенопласт — 180 руб. за м².
  2. Оцинковка — 200 — 250 руб. за м².
  3. Пластик — 300 руб. за м².

Для отделки пола можно воспользоваться рифленым алюминием, что является не самым бюджетным вариантом. После этого следует осуществить сварку и подгонку конструкции ворот своими руками.

Конструкция рефрижератора газель

Газель термобудка может быть изготовлена с использованием моноблока, представляющего собой совмещенные блоки испарителя и конденсатора. Вставить его в прорезь в кузове грузовика не сложно. Потребуется осуществить соединение отверстия нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора, а также выходной трубы испарителя с отверстием всасывания компрессора. Это упростит устройство холодильной установки своими руками. Периодически рефрижератор необходимо заправлять фреоном, оплатив соответствующую цену. Сервисные службы назначают за эту услугу от 2 тыс. руб.

Классификация по исполнению

Есть у этого варианта и свои недостатки, о которых не стоит забывать. Самый главный — возможен риск появления различного рода трещин и деформаций на стыке рамы и площадки крепления автомобиля.

Многие производители стали изготавливать так называемые модульные конструкции. Подобный вариант позволяет при необходимости разобрать машину, оставив каркас, и использовать для других работ. После этого — можно собрать и снова эксплуатировать в качестве рефрижератора.

При эксплуатации особое внимание стоит уделить состоянию металлической обшивки. При появлении коррозии, либо других механических повреждений, восстановить герметичность будет весьма затруднительно. Это требование выдвигают к вопросу об установке дополнительных дверей на рефрижераторы. Это удобно, но только при погрузке. Если машина будет работать с холодильной установкой, то лучше не нарушать герметичность, а также теплоизоляцию корпуса. Все элементы должны соответствовать друг другу, а также предварительно заявленному температурному классу.

При выборе толщины стенок производитель руководствуется в основном требованиями сохранения заданного климата.

Чаще всего установка рефрижератора на авто выполняется для коммерческого использования (например, для перевозки скоропортящихся продуктов). Выполнить установку можно своими руками, но для этого нужно изучить устройство и принцип работы рефрижератора и получить документы в ГИБДД.

Автомобильный рефрежиратор

Устройство и принцип работы

Рефрижератор — специальный полуприцеп или автомобиль с изотермическим фургоном. Основная цель использования такой конструкции — поддержание постоянной температуры. Принцип работы основан на циркуляции хладагента в замкнутой цепи. За один цикл он сначала переходит в жидкое, затем в газообразное состояние и снова в жидкое. При этом в процессе движения хладагента происходит поглощение тепла из изотермического фургона и выделение его наружу. Охлаждение происходит следующим образом:

  1. Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор через специальный клапан, который его всасывает. После этого он сжимается и поступает в конденсатор, что сопровождается повышением температуры газа.
  2. В конденсаторе температура хладагента снижается до уровня образования конденсата, после этого он переходит в жидкое состояние. Данный процесс сопровождается выделением большого количества тепла в окружающую среду.
  3. В жидком состоянии хладагент поступает в ресивер для очищения от примесей и излишков влаги.
  4. Следующий этап — движение в хранилище, благодаря которому рефрижератор способен функционировать даже в случае неисправности системы.
  5. После поступления хладагента в клапан, который отвечает за температуру в системе, высокое давление, которое способствовало циркуляции хладагента в системе, снижается. После этого происходит увеличение температуры до точки кипения, благодаря чему хладагент переходит в газообразное состояние. Данный процесс сопровождается поглощением тепла из будки рефрижератора. После этого смесь проходит через соединительный клапан и цикл повторяется.

Машина Рефрижератор

Установка рефрижератора выполняется с использованием датчиков различных типов:

  • “тепло-холод” — участвуют в управлении компрессоров и отключают систему в случае регистрации аварийного давления;
  • “холод” — подключаются к блоку управления, но отключение системы при аварийном давлении выполняется самостоятельно.

Полноценное функционирование возможно лишь в том случае, если был установлен регистратор температуры для рефрижераторов. Он не только фиксирует значения в различные моменты эксплуатации, но и подает сигнал водителю, если значение превышает допустимое.

Как установить

  1. Подготовить лист металла, из которого в дальнейшем будет выполнена внешняя обшивка. Лучше всего выбирать материал с полимерным покрытием.
  2. Следующий слой — теплоизоляционный материал. Подойдет любой, но чаще всего используется пенопласт, поскольку обладает большим количеством преимуществ — низкой ценой, доступностью и малым расходом.
  3. Теперь нужно обшить цельнометаллический фургон изнутри. Для этого подойдет износостойкий материал, устойчивый к коррозии и имеющий хорошие эксплуатационные свойства. Такое оборудование автомашин потребует частого мытья, поэтому все поверхности должны быть легкими в обслуживании и устойчивыми к воздействию моющих средств. Этим требованиям соответствует пищевой пластик и оцинковка.
  4. Сварка и подгонка ворот. Делать это нужно аккуратно, поскольку перекос не позволит поддерживать нужную температуру внутри будки.

Hyundai Porter 1 Рефрижератор

После изготовления может быть выполнена установка рефрижератора на автомобиль (сделать это можно по образцу установки будки на грузовик Хендай Портер). Потребуется подготовить детали для холодильной установки (рекомендуется приобретать их в комплекте, поскольку только так можно гарантировать их полную совместимость):

  • компрессор;
  • холодильная автоматика (блок управления);
  • блок конденсатора, который устанавливается с внешней стороны термобудки;
  • блок испарителя (монтируется внутри будки);
  • трубки, шланги, электрические провода.

Монтаж рефрижератора выполняется следующим образом:

  1. Установка компрессора в моторном отсеке машины. Крепление выполняется с помощью кронштейнов (если их не было в комплекте, то можно самостоятельно сделать металлические скобы). Для активизации компрессора крепится специальный ремень навесных агрегатов (также поставляется в комплекте с холодильной установкой). Дополнительно может быть установлен провод с вилкой для работы компрессора от розетки. Это целесообразно сделать, если нужно, чтобы система функционировала и тогда, когда автомобиль стоит.
  2. Установка электронного блока управления в кабине водителя. Блок соединяется со всеми элементами устанавливаемой рефрижераторной системы: компрессором, испарителем (монтируется внутри кузова на передней его части) и конденсатором (располагается с внешней стороны будки на передней части грузового отсека или на крыше, имеет в конструкции вентилятор).
  3. Соединение трубками деталей хладустановки. Делать это нужно в следующей последовательности:
    • одна трубка соединяет отверстие нагнетания со входом конденсатора;
    • вторая — выходное отверстие конденсатора с входным отверстием испарителя;
    • последняя соединяет выходное отверстие испарителя с отверстием всасывания компрессора и замыкает контур.

Холодильная установка

Возможно использование и моноблоков, в которых конденсатор и испаритель совмещены. В таком случае конструкцию нужно установить в подготовленной прорези кузова, после чего соединить трубками с компрессором.

После установки оборудования систему нужно заполнить хладагентом. Сделать это самостоятельно нельзя, поэтому придется обращаться в сервисы, которые специализируются на заправке автомобильных кондиционеров.

Как оформить установку в ГИБДД

Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:

Рефрижератор Фиат

На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:

  • пройти предварительную техническую экспертизу (можно сделать это в компаниях, которые специализируются на установке холодильного оборудования);
  • с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения данных изменений.

Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:

  • заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если автомобиль в собственности другого человека, то нужна доверенность на выполняемые действия;
  • сертификаты на оборудование (можно подать копии, заверенные нотариусом);
  • диагностическая карта автомобиля;
  • квитанция об уплате госпошлины.

После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.

Сколько стоит установка на различные типы авто

При отсутствии инструмента можно обратиться в компании, для которых установка рефрижератора на ГАЗель или любой другой автомобиль под ключ — основная специализация. При установке отечественного рефрижератора стоимость может начинаться от 2400 евро, импортного — от 3300 евро.

Всем привет. Знающие люди, подскажите как правильно пользоваться рефкой.
Какой у нее принцип заморозки и подогрева. Где и как проверить установку? Вроде должно от -30 до +30. Сам попробовал проверить, охладил до -9, потом темпер начал подниматься. Непонятки.

Если рефка не опускает температуру, то тут несколько причин. Банально не хватает фреона, или забит фильтр-осушитель. Неквалифицированный ремон в результате которого попала влага в систему, не открывается клапан модуляции, он же клапан всасывания, он же клапан SMV, засорен ТРВ. Забит грязью конденсатор. Причин много и чтобы их найти и устранить тебе придется не на форуме спрашивать, а по месту жительства искать специалиста по рефкам.

А как она должна поднимать темпер? Просто на приборе выставить +30 и ждать? Или надо искать тумблеры вкл? Какой принцип работы при нагреве?

Я с корейским не дружу, поэтому только приблизительно. Скорей всего это оттайка. А нагрев должен быть автоматом, сколько выставил, если у тебя солярного обогревателя нет.

Я с корейским не дружу, поэтому только приблизительно. Скорей всего это оттайка. А нагрев должен быть автоматом, сколько выставил, если у тебя солярного обогревателя нет.

О точно ироглифы японские ;)))))))) Все равно не дружу, меня учили на англицкие термины.
Тут все зависит от типа установки, чем приводится в движение, вращение компрессор. Если от основного мотора, то и нагрев будет от антифриза, что охлаждает двс. Если установка большая, то у нее как правило автономный дизель.

1-Цифровой индикатор настоящей температуры в фургоне (точнее перед входом воздуха в вентиляторы испарителя).
2-Цифровой индикатор и кнопки настройки температурной задачи.
3-Сигнальный индикатор режима охлаждения (горит только тогда когда охл. установка работает на охлаждение)
4-Сигнальный индикатор режима дефростации (оттайка. Как правило включается и выключается автоматически)
5-Кнопка и её индикатор принудительного включения режима дефростации.
6-Кнопка и её индикатор главного включения хол. установки
7 и 8 — в зависимости от настроек главного блока управления (это такая черная коробочка размером с автомагнитолу и с предохранителями сверху) и комплектации установки: кнопки переключения режимов управления модулями / каналами управления (например для двухкамерных установок с 2мя испарителями), иногда одна кнопка просто программно отключена, а другая при нажатии показывает температуру воздуха на выходе из испарителя или показания датчика оттайки или еще что-нибудь.

Установка Topre , страна-производитель: Япония.
Для общего развития: Мощность, производительность, технические возможности разных установок тоже разные. И если на пульте можно задать температурный режим -30 или +30 это вовсе не значит что установка сможет этот режим обеспечить (тем более установки способные нагревать — это очень большая редкость)

Всем привет. Подскажите что делать купил новую Газель некст реф стоит эленж С4 не нагоняет температуру -18 не говоря про -20.
будка экструдированный сэндвич 50мм размеры 4200*2200*2000 кубов 15.
при температуре на улице +15- +20 нагоняет до -11 максимум за 4 чеса не открывая будку.
хотелось бы узнать какую температуру она должна выдавать из испарителя и за какое время?
приехал на сервис оставил на день они мне говорят что она выдает свои -20 из испарителя это у вас будка пропускает)))
когда я приехал забирать из испарителя дуло -5 в будке +4
как они объясняют что мы открывали будку и глушили авто а сей час мол ей нужно еще 3 часа выйти на рабочий режим.
я понимаю что это полный бред.
я у них попросил бумагу на то что установка исправна и выдает -20

тонковато 50мм стенки. Это ведь общая толщина стены. Минус пластик, оцинковка и останется 47мм ЭППС. Плюс наверняка двери сифонят и возможно угловые стыки

тонковато 50мм стенки. Это ведь общая толщина стены. Минус пластик, оцинковка и останется 47мм ЭППС. Плюс наверняка двери сифонят и возможно угловые стыки

Не в курсе как в рефкостроении, но в промхолоде 50 мм это средний холод, положительные температуры. Низкий холод это от 80 и больше, в основном 100 мм, и не ЭППС, а ППУ. ЭППС это вообще ни о чём.

Здравствуйте! Нужна помощь! Фургон 28,5 кубов, установка Carrier* Xarios 500, компрессор на фото
Компрессор умирает, чем можно заменить? Модель, производительность?

Здравствуйте! Нужна помощь! Фургон 28,5 кубов, установка Carrier* Xarios 500, компрессор на фото
Компрессор умирает, чем можно заменить? Модель, производительность?

Другим компрессором. У тебя похоже ТМ 16. Редкая гадость, они расходный материал, плюс засирают систему тефлоном с алюминием.
Ставить надо типа Сандена 7Н15, но много дешовых подделок. У качественного игольчатые подшипники по всем трущимся плоскостям стоят. И цилиндры стальные, и кольца на поршнях присутствуют.

парни ещё вопрос к компетентным коллегам!
признаюсь что я дуб в рефках,и хотелось бы услышать ваше мнение.
На установке DENSO стоит ещё видимо родной фильтр,хочу поменять,но..нет в наличии таких,а есть меньших размеров,название не помню,кажется Toyota,но могу ошибатся.
Так вот не наврежу ли я установке,тем что фильтр будет меньше чем оригинал?
Боюсь лишний раз не навредить.
Вложение 6451402

Вчера поменял фильтр,(старый был подзабит),хорошо отвакуумировали систему,прокачали больше часа,заправили и наконец-то реф стал очень хорошо морозить.
При уличной t +25,в будке такая же.,на пустую будку нагнал до -7 за 35 минут,на холостых при 650 оборотах двигателя,дальше не стал нагонять,отключил.
Всем спасибо за советы ребята.

Другим компрессором. У тебя похоже ТМ 16. Редкая гадость, они расходный материал, плюс засирают систему тефлоном с алюминием.
Ставить надо типа Сандена 7Н15, но много дешовых подделок. У качественного игольчатые подшипники по всем трущимся плоскостям стоят. И цилиндры стальные, и кольца на поршнях присутствуют.

Не в курсе как в рефкостроении, но в промхолоде 50 мм это средний холод, положительные температуры. Низкий холод это от 80 и больше, в основном 100 мм, и не ЭППС, а ППУ. ЭППС это вообще ни о чём.

Да какое рефкостроение. Не смешите мои подковы! Те, кто клепает будки «типа рефка», о TBAL2 врятли слышали. Рефкостроение.

Доброго времени суток ребят! Подскажите пожалуйста.Возможно ли загнать масло в компрессор через всас(та трубка,что потолще) Напрямую включить муфту и чтобы он своими силами засосал масло в себя? компрессор обычный,двухцилиндровый .митсубиси 2м402 мсvа.

Доброго времени суток ребят! Подскажите пожалуйста.Возможно ли загнать масло в компрессор через всас(та трубка,что потолще) Напрямую включить муфту и чтобы он своими силами засосал масло в себя? компрессор обычный,двухцилиндровый .митсубиси 2м402 мсvа.

Возможно, но ты же не знаешь, сколько в компрессоре осталось масла. Лучше его снять, слить старое масло и залить новое по норме.

Тойота таунайс рэфка дензо фреон 404 моргает панель управления морозильной камеры до этого устранили утечку? Подскажите что с системой почему все моргает на этой панели и что делать?

Тойота таунайс рэфка дензо фреон 404 моргает панель управления морозильной камеры до этого устранили утечку? Подскажите что с системой почему все моргает на этой панели и что делать?

у меня тоже денсо,вот с таким пультом,а было следующее.
_ Заварили трубку,поставили,отвакуумировали,заправили фреоном,но к уйнули лишка,на холостых всё нормально,а только стоило оборотов дать больше 1000,срабатывал датчик давления,компрессор замолкал,и пульт моргал как новогодняя ёлка.
Стравили немного фреона,отключатся рефка перестала,но пульт так и моргал.
Скинул плюсовую клемму с аккума минут на 20,и пульт заработал как новый,так что попробуй так же скинуть.
Так же на пульте есть кнопка check,нажав на неё можно посмотреть номера ошибок.

Всем привет! Подскажите знающие пожалуйста. Закачивали газ в свою рефку 404ый.Закачали чуть более пол кило и начал подклинивать компрессор.т.е. при включении,аж ремень проскальзывал. Начали советоваться.Один мне говорит.-Смотри компрессор угробишь. Перейди на 134ый. У 404ого давление очень большое.У тебя рефка на охлаждёнку настроена(до -6),тебе 134ый газ норм будет.Там давление в два раза меньше и нагрузка на компрессор не такая будет. Ну,чтож,окей. вакуумируем,заправляем 134. Итог,действительно видно,что компрессору проще,но толком не охлаждает. Говорят закрути ТРВ на всю,льёт.Закруттил.эффект тот же.Чтобы догнать компрессор до отключения,его нада часа полтора гонять на ходу. На холостом из плюса вообще не уходит. Сегодня стравили газ,открутили ТРВ,стоит сопло номер три.Поставили номер два,потоньше.Эффект,тот же. На самом ТРВ написано 404ый и 507ой. Но мой холодильщик уверяет,что там разница только в сопле.( ТРВ данфосовское) Голову сломал,как рефку до ума довести,желательно на 134ом. Сейчас проехав около 15 км,температура опустилась до -3. Остановился,поползла вверх.Это же не нормально.За бортом плюс26. Посмотрел,всас возле компрессора весь аж инеем покрылся,на испарителе пару трубок слегка обледенели. Понимаю,истина гдето рядом. Подскажите пожалуйста.Уже три раза газ спускали. Одолела рефка.Может поставить сопло номер один или нулёвку?

Чаще всего установка рефрижератора на авто выполняется для коммерческого использования (например, для перевозки скоропортящихся продуктов). Выполнить установку можно своими руками, но для этого нужно изучить устройство и принцип работы рефрижератора и получить документы в ГИБДД.

Автомобильный рефрежиратор

Устройство и принцип работы

Рефрижератор — специальный полуприцеп или автомобиль с изотермическим фургоном. Основная цель использования такой конструкции — поддержание постоянной температуры. Принцип работы основан на циркуляции хладагента в замкнутой цепи. За один цикл он сначала переходит в жидкое, затем в газообразное состояние и снова в жидкое. При этом в процессе движения хладагента происходит поглощение тепла из изотермического фургона и выделение его наружу. Охлаждение происходит следующим образом:

  1. Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор через специальный клапан, который его всасывает. После этого он сжимается и поступает в конденсатор, что сопровождается повышением температуры газа.
  2. В конденсаторе температура хладагента снижается до уровня образования конденсата, после этого он переходит в жидкое состояние. Данный процесс сопровождается выделением большого количества тепла в окружающую среду.
  3. В жидком состоянии хладагент поступает в ресивер для очищения от примесей и излишков влаги.
  4. Следующий этап — движение в хранилище, благодаря которому рефрижератор способен функционировать даже в случае неисправности системы.
  5. После поступления хладагента в клапан, который отвечает за температуру в системе, высокое давление, которое способствовало циркуляции хладагента в системе, снижается. После этого происходит увеличение температуры до точки кипения, благодаря чему хладагент переходит в газообразное состояние. Данный процесс сопровождается поглощением тепла из будки рефрижератора. После этого смесь проходит через соединительный клапан и цикл повторяется.

Машина Рефрижератор

Установка рефрижератора выполняется с использованием датчиков различных типов:

  • “тепло-холод” — участвуют в управлении компрессоров и отключают систему в случае регистрации аварийного давления;
  • “холод” — подключаются к блоку управления, но отключение системы при аварийном давлении выполняется самостоятельно.

Полноценное функционирование возможно лишь в том случае, если был установлен регистратор температуры для рефрижераторов. Он не только фиксирует значения в различные моменты эксплуатации, но и подает сигнал водителю, если значение превышает допустимое.

Как установить

  1. Подготовить лист металла, из которого в дальнейшем будет выполнена внешняя обшивка. Лучше всего выбирать материал с полимерным покрытием.
  2. Следующий слой — теплоизоляционный материал. Подойдет любой, но чаще всего используется пенопласт, поскольку обладает большим количеством преимуществ — низкой ценой, доступностью и малым расходом.
  3. Теперь нужно обшить цельнометаллический фургон изнутри. Для этого подойдет износостойкий материал, устойчивый к коррозии и имеющий хорошие эксплуатационные свойства. Такое оборудование автомашин потребует частого мытья, поэтому все поверхности должны быть легкими в обслуживании и устойчивыми к воздействию моющих средств. Этим требованиям соответствует пищевой пластик и оцинковка.
  4. Сварка и подгонка ворот. Делать это нужно аккуратно, поскольку перекос не позволит поддерживать нужную температуру внутри будки.

Hyundai Porter 1 Рефрижератор

После изготовления может быть выполнена установка рефрижератора на автомобиль (сделать это можно по образцу установки будки на грузовик Хендай Портер). Потребуется подготовить детали для холодильной установки (рекомендуется приобретать их в комплекте, поскольку только так можно гарантировать их полную совместимость):

  • компрессор;
  • холодильная автоматика (блок управления);
  • блок конденсатора, который устанавливается с внешней стороны термобудки;
  • блок испарителя (монтируется внутри будки);
  • трубки, шланги, электрические провода.

Монтаж рефрижератора выполняется следующим образом:

  1. Установка компрессора в моторном отсеке машины. Крепление выполняется с помощью кронштейнов (если их не было в комплекте, то можно самостоятельно сделать металлические скобы). Для активизации компрессора крепится специальный ремень навесных агрегатов (также поставляется в комплекте с холодильной установкой). Дополнительно может быть установлен провод с вилкой для работы компрессора от розетки. Это целесообразно сделать, если нужно, чтобы система функционировала и тогда, когда автомобиль стоит.
  2. Установка электронного блока управления в кабине водителя. Блок соединяется со всеми элементами устанавливаемой рефрижераторной системы: компрессором, испарителем (монтируется внутри кузова на передней его части) и конденсатором (располагается с внешней стороны будки на передней части грузового отсека или на крыше, имеет в конструкции вентилятор).
  3. Соединение трубками деталей хладустановки. Делать это нужно в следующей последовательности:
    • одна трубка соединяет отверстие нагнетания со входом конденсатора;
    • вторая — выходное отверстие конденсатора с входным отверстием испарителя;
    • последняя соединяет выходное отверстие испарителя с отверстием всасывания компрессора и замыкает контур.

Холодильная установка

Возможно использование и моноблоков, в которых конденсатор и испаритель совмещены. В таком случае конструкцию нужно установить в подготовленной прорези кузова, после чего соединить трубками с компрессором.

После установки оборудования систему нужно заполнить хладагентом. Сделать это самостоятельно нельзя, поэтому придется обращаться в сервисы, которые специализируются на заправке автомобильных кондиционеров.

Как оформить установку в ГИБДД

Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:

Рефрижератор Фиат

На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:

  • пройти предварительную техническую экспертизу (можно сделать это в компаниях, которые специализируются на установке холодильного оборудования);
  • с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения данных изменений.

Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:

  • заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если автомобиль в собственности другого человека, то нужна доверенность на выполняемые действия;
  • сертификаты на оборудование (можно подать копии, заверенные нотариусом);
  • диагностическая карта автомобиля;
  • квитанция об уплате госпошлины.

После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.

Сколько стоит установка на различные типы авто

При отсутствии инструмента можно обратиться в компании, для которых установка рефрижератора на ГАЗель или любой другой автомобиль под ключ — основная специализация. При установке отечественного рефрижератора стоимость может начинаться от 2400 евро, импортного — от 3300 евро.

Читайте также:

      

  • Gsm связь пандора что это
  •   

  • Какая акустика стоит в ларгусе
  •   

  • Ваз 2114 блок не работает
  •   

  • Как разобрать блок предохранителей ваз 2112
  •   

  • Как приподнять тойота ипсум

Изобретение рефрижератора упростило жизнь производителям и потребителям продуктов питания и других товаров, требующих определенного температурного режима хранения.

Теперь эту продукцию можно перемещать на большие расстояния без потери товарных качеств. Каково устройство транспортных авторефрижераторов?

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 355
Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/129-kak-vybrat-refrizherator

Содержание

  • 1 Особенности технического обслуживания холодильной установки
  • 2 Технические характеристики и описание
  • 3 Разновидности ремонта авторефрижераторов
  • 4 Виды холодильного оборудования
        • 4.0.0.1 Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:
  • 5 Конструкции рефрижераторов
    • 5.1 С приводом от двигателя
    • 5.2 Автономные
    • 5.3 Обратите внимание
    • 5.4 Электрические
    • 5.5 Дизель-электрические
    • 5.6 Эвтектика
  • 6 Установка рефрижератора на Газель и ее стоимость
  • 7 Устройство автомобильной холодильной установки
  • 8 Как сделать рефрижератор своими руками
    • 8.1 Сколько можно заработать на Газели-рефрижераторе?

Особенности технического обслуживания холодильной установки

Осуществляется обслуживание рефрижераторов с определенной периодичностью. Для большинства установок плановые работы рекомендуются через каждые 6, 18 и 36 месяцев интенсивной эксплуатации. Профилактические мероприятия включают в себя:

  1. Проверку системы на предмет утечек, нарушения прочности соединений и качества воспроизводимых опций. При обнаружении дефектов выполняется ремонт рефрижератора – замена и восстановление узлов, которые уже не функционируют.
  2. Замену расходных материалов. К числу таковых относятся приводные ремни, масляные фильтры, масло, резинотехнические комплектующие и прочее.
  3. Очистку воздуховодов и системы циркуляции хладагента. Для этих целей проводится промывка рефрижератора, продувка его отдельных узлов.
  4. Замену хладагента. В процессе эксплуатации холодильной установки последний постепенно испаряется и подвергается утечкам. Это приводит к нарушению эффективности системы. Исправить ситуацию помогает заправка рефрижератора фреоном, выполняемая после ремонта, обслуживания и очистки.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1069
Источник: https://vistanews.ru/auto/259013

Технические характеристики и описание

Основным назначением фургона-рефрижератора является перевозка скоропортящихся продуктов питания и товаров, требующих особые условия транспортировки, а именно соблюдение температурного режима. Данная модификация моделей ГАЗ позволяет создать внутри фургона температурный режим от +12 градусов до -20 градусов, который можно регулировать в зависимости от требований к температуре перевозимого товара. Фургон-рефрижератор Газель выпускается заводом-изготовителем на следующие шасси данного автомобиля: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023, ГАЗ-330232, ГАЗ-33106, ГАЗ-2705 и Газель Next. Такой широкий выбор базовой модели позволит Вам подобрать нужный вариант исполнения с учетом всех требований, даже самых жестких.

Фургон-рефрижератор универсален для каждой модели и изготовлен из сэндвич-панелей, объединенных в монолитную конструкцию, утеплен внутри теплоизоляционным материалом, чаще всего это плиты из пенополистирола. Снаружи фургон обшит листовым материалом белого цвета из металла с антикоррозионным покрытием, а изнутри – оцинкованной сталью, безопасной для перевозки продуктов питания. Существует два варианта исполнения фургона-рефрижератора в зависимости от температурных условий (охлаждение или глубокая заморозка). Толщина стенок первого варианта составляет 5 сантиметров, а второго – 10 сантиметров. Все описанные в обзоре модели Газелей-рефрижераторов имеют задние распашные ворота.

Основные параметры Газели-рефрижератора – это его грузоподъемность, а также возможный диапазон температур, который может выработать холодильное оборудование. Для товаров, которым требуется только охлаждение, температура внутри фургона должна колебаться в диапазоне от 0 до +5 градусов. А для товаров, требующих глубокую заморозку, температура должна быть понижена до -20 градусов. Виды холодильного оборудования для соблюдения данных температурных режимов описаны дальше.

Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля ГАЗ-3302 небольшая и составляет около 1 тонны, на базе Газели Next – 1,5 тонны, а на ГАЗ Валдай – 3,5 тонны, что гораздо больше предыдущих вариантов. Габариты фургонов на различные модели автомобиля ГАЗ отличаются друг от друга и имеют следующие размеры:

  • на семействе ГАЗ-3302 длина составляет 3000 мм,  ширина – 2000 мм, а высота – 1900 мм;
  • на автомобиле ГАЗ Валдай длина составляет 3600 мм, ширина – 2300 мм, а высота – 2000 мм;
  • на Газели Next длина – 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1800 мм.

Исходя из этого, по габаритам фургона ГАЗ Валдай опережает другие модели, также как и по грузоподъемности. Завод-изготовитель производит фургоны-рефрижераторы не только стандартного размера, но и по индивидуальному заказу покупателя. Более того, внутри фургона может быть разделение на несколько секций для товаров, требующих разных температурных режимов.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2811
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/gazel-ref

Разновидности ремонта авторефрижераторов

В процессе интенсивной эксплуатации рефрижераторов в первые 3-5 лет поломки случаются очень редко. Далее владельцы сталкиваются с различными неисправностями. Одной из наиболее чувствительных частей является компрессор. При его поломке система прекращает охлаждение. Причинами износа данного узла являются перегрев, перебои с питанием, загрязненность теплообменников. Как правило, эта составляющая не восстанавливается: при неисправностях требуется замена компрессора рефрижератора, позволяющая существенно продлить срок службы оборудования. Стоимость узла составляет до 30 % от общей цены установки.

Типовой неисправностью оборудования является загрязнение капиллярного трубопровода. В нем скапливаются грязь, влага и воздух, что приводит к ухудшению охлаждающих функций. Нарушение циркуляции фреона становится причиной преждевременной поломки компрессора. Предотвратить это способны регулярная промывка системы рефрижератора и очистка сжатым воздухом.

Нехватка хладагента существенно нарушает работу установки. Сначала наблюдается ухудшение качества охлаждения, затем оборудование перестает функционировать. При нормальных условиях эксплуатации фреон испаряется постепенно медленными темпами. Первая его замена требуется через 40 000 км пробега или через 12 месяцев после монтажа системы. При разгерметизации холодильного контура заправка рефрижераторов фреоном нужна в срочном порядке. Проводить операцию можно только после исправления дефектов и промывки системы.

Встречаются и другие поломки такого оборудования. Это поломка датчиков температуры, неисправность ТРВ, износ терморегулятора, ошибки в функционировании блока управления, электродвигателя, радиаторов, подшипников и т. д. Независимо от типа работ, будь то заправка рефрижератора или его ремонт, доверять процесс обслуживания нужно профессионалам. Их опыт и профессионализм обеспечат высокую скорость и качество исполнения поставленных задач.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1950
Источник: https://vistanews.ru/auto/259013

Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:

Thermo King - рефрижератор на ГазельРефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.

Объем фургона Режим работы до 0ºС (только на холод) Режим универсальный

 от +6º до -0ºC (тепло и холод)

Режим работы до -20ºC (только на холод) Режим универсальный от + 6º до – 20ºC (тепло и холод)
 7 м³ V-100MAX10 V-100MAX30
11 м³ C – 100 V-100MAX30 V-200MAX10 V-200MAX30
16 м³ C — 200 V-200MAX30 V-300MAX10 V-300MAX30
21 м³ C — 300 V-200MAX30 V-400MAX10 V-400MAX30

Элиндж - реф на газель отечественного производстваДля любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.

Thermal Master - холодильное ооборудование для ГазелиЮжнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.

Модель рефрижератора Режим работы (тепло/ холод) Объем фургона цена с монтажем, с НДС, руб.
THERMAL-500 R-404а — 12V-24V только холод +6 С до 19м3 92 000 руб.
0 С до 16м3 
-20 С до 12м3
THERMAL-500 H R-404а — 12V-24V холод/тепло +6 С до 19м3 110 000 руб.
0 С до 16м3 
-20 С до 12м3
THERMAL-500 HR R-404а — 12V-24V холод/тепло +6 С до 19м3 120 000 руб.
0 С до 16м3 
-20 С до 12м3

При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3325
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/gazel-ref

Конструкции рефрижераторов

Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:

С приводом от двигателя

Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.

Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).

Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.

Автономные

Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.

Обратите внимание

Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.

Электрические

Работают от электродвигателя постоянного тока В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.

Дизель-электрические

Источник энергии – дизель. От него запускается трехфазный генератор переменного тока, далее установка работает на электричестве.

Эвтектика

Этот вид отличается от остальных по принципу работы. Холодильный эффект обеспечивают эвтектические плиты, заполненные антифризом. На стоянках при подключении к электросети они охлаждаются до -30 градусов, после чего долго держат холод. Подробнее о эвтектических моделях мы писали в этой статье.

Плюс такого оборудования: оно продолжает поддерживать нужный режим при открытых дверях. Подходят для городских развозок замороженных продуктов (например, мороженого) по магазинам: двери открываются часто, но продукты при этом не страдают. Первая зарядка оборудования – максимум 14 часов, для последующих достаточно восьми.

В некоторых случаях для перевозок охлажденного груза используется автомобиль без холодильника вообще, температурный режим сохраняют стенки изотермического фургона.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2291
Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/129-kak-vybrat-refrizherator

Установка рефрижератора на Газель и ее стоимость

Если Вы планируете использовать Газель, занимаясь перевозками продуктов, требующих хранения при определенных температурах, на дальние расстояния, то обычный изотермический фургон может не справиться с такими нагрузками. В таких случаях на автомобиль следует установить рефрижератор. Существует много разных специализированных компаний, которые занимаются продажей и установкой холодильного оборудования на автомобиль Газель, а также на другие автомобили.

Установка рефрижератора подразумевает монтаж конденсатного и испарительного блоков, прокладку магистральных линий, подключение пульта управления, герметизацию и утепление кузова, заправку системы кондиционирования. Стоимость установки рефрижератора (включая цену холодильного оборудования) варьируется в диапазоне от 70 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Если же такой вариант слишком дорог для Вас, тогда есть возможность установки б/у оборудования, стоимость такой услуги составит от 30 до 150 тысяч рублей.

При этом важно знать, что срок службы такого оборудования будет меньше обычного, а возможность поломки (отказа) рефрижератора  – выше обычного.

Рефрижератор можно монтировать как на переднюю сторону фургона, так и на крышу кабины (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом). Срок установки холодильного оборудования в среднем занимает около одного дня.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1370
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/gazel-ref

Устройство автомобильной холодильной установки

Холодильное оборудование может быть в моноблочном исполнении (конденсор и испаритель в одном блоке) и в раздельном.

Есть несколько вариантов монтажа:

  • все рабочие узлы в кузове;
  • испаритель в кузове, конденсатор вынесен наружу;
  • накрышный монтаж: на крыше, на передней стенке над кабиной водителя.

Выбор модели с подходящим исполнением и необходимой мощностью зависит от вида и объемов перевозимого груза, а также от дальности и условий транспортировки. Наши консультанты помогут вам подобрать рефрижератор, оптимально подходящий для ваших целей.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 600
Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/129-kak-vybrat-refrizherator

Как сделать рефрижератор своими руками

Если у Вас нет возможности оплатить услуги компании, занимающейся установкой холодильного оборудования, можно выбрать менее дорогостоящий вариант и сделать рефрижератор самостоятельно. При этом нужен лишь старый рефрижератор от обычного холодильника и электрогенератор, который будет приводить установку в действие. Главное, необходимо обеспечить герметичность всей системы для предотвращения утечки фреона. Наблюдать за температурой в кузове можно при помощи датчика, который будет выведен на термометр в кабину.

Минусы собственной сборки – это невозможность обеспечить слишком низких температур, она подойдет лишь для охлаждения перевозимых товаров, но не для глубокой заморозки. Такая система не создаст нужный режим для длительных перевозок, останется возможность качественных перевозок только на небольшие расстояния. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сколько можно заработать на Газели-рефрижераторе?

На данный момент рынок грузоперевозок регионального и федерального уровня  наполнен большим количеством заказчиков, а также и исполнителями. Особой нехватки в водителях-грузоперевозчиках данная отрасль рынка не испытывает, но количество грузов, требующих перевозку, постоянно растет, поэтому и у Вас есть возможность занять свою нишу в данной сфере.

Если Вы решили купить Газель-рефрижератор или оборудовать уже имеющуюся Газель холодильным оборудованием, то необходимо знать некоторые нюансы данной работы. Во-первых, помимо технического обслуживания самого автомобиля необходимо следить за состоянием рефрижераторов и делать своевременный технический осмотр оборудования. Иначе, если перевозимый Вами груз, растает из-за поломки рефа, то придется платить за испорченный товар поставщику. То есть, уровень ответственности в данной отрасли перевозок выше, чем в обычных грузоперевозках.

Если Вы собираетесь работать на себя, то есть искать заказчиков самостоятельно, тогда стоит установить цену за час работы не менее 350 рублей, но и не более 500 рублей при заказе минимум от двух часов. В данный момент большинство водителей с рефрижераторами работают именно в этом диапазоне цен. Главное в этом варианте работы – найти своего заказчика, с которым Вы выйдете впоследствии на долгосрочное сотрудничество и постоянные заказы от него. А лучше несколько таких заказчиков. В этом случае стабильный высокий заработок Вам обеспечен.

Если же Вы устроитесь в компанию, занимающуюся грузоперевозками, то Вы будете иметь фиксированную заработную плату. Ее величина варьируется в диапазоне от 1500 рублей до 4000 рублей за смену. Но не стоит ликовать по этому поводу, потому что в данных цифрах не учтены расходы на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание Вашего автомобиля. В общем, за месяц работы на Газели-рефрижераторе обоими вариантами можно вполне заработать до 60 тысяч рублей без учета расходов. Помните, что 60 тысяч рублей – это не предел, потому что уровень заработка на Газели зависит только от Вашего желания зарабатывать и приложенных для этого усилий!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3167
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/gazel-ref

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 17695
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://vistanews.ru/auto/259013: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3019 (17%)
  2. https://stroitaimservice.ru/poleznoe/129-kak-vybrat-refrizherator: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 7029 (40%)
  3. https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/instrukciya-po-ekspluatacii-gazeli.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6244 (35%)
  4. https://automend.ru/news/pravila-ekspluatacii-refrizheratorov-i-osnovnye-principy-dolgoletiya-polupricepov/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1908 (11%)
  5. https://gruzavtoperevozki.ru/gazel-ref: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 10673 (60%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство ооо учредителем
  • Ciprasid 500 mg инструкция на русском
  • Скачать мануал для хонда стрим
  • Руководство по бегущей строке
  • A6mf1 мануал по гидроблоку