Как внести изменения в устав муп пошаговая инструкция

Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ст. 3 ФЗ от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

1. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.

2. Уставы унитарных предприятий утверждаются уполномоченными государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», — Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Уставы унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского», утверждаются федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского». Уставы государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утверждаются Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос». Уставы унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О национальном исследовательском центре «Курчатовский институт», утверждаются федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Устав унитарного предприятия должен содержать:

полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;

указание на место нахождения унитарного предприятия;

цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

4. Устав государственного или муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

5. Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.

6. Устав унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам положения.

7. Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению государственного органа Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского», федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных утверждать устав унитарного предприятия.

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона для государственной регистрации унитарного предприятия.

Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Каждая некоммерческая организация хотя бы раз в жизни сталкивалась с необходимостью внесения изменений в ЕГРЮЛ или устав, а организации, стремительно развивающиеся, вносят изменения в реестр несколько раз в год. В настоящей статье мы поговорим об изменениях в учреждении, которые необходимо зарегистрировать, сроках уведомления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, сроках регистрации, а также о порядке регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Для начала необходимо разделить изменения, происходящие в учреждении и требующие регистрации, на 2 вида: 

  • изменения, которые подлежат внесению в ЕГРЮЛ
  • изменения, требующие изменения устава учреждения

Какие изменения сведений об учреждении должны быть внесены в ЕГРЮЛ?

  • изменение адреса организации без изменения места нахождения
  • смена руководителя организации
  • создание или закрытие филиала (представительства), изменение их наименований или адреса места нахождения
  • внесение исправлений в ЕГРЮЛ, устранение ошибок в реестре

Какие изменения должны быть внесены в учредительные документы учреждения?

  • изменение адреса организации с изменением места нахождения
  • изменение наименования организации
  • смена руководителя организации (если в уставе прописаны данные руководителя)
  • изменение состава органов управления, полномочий органов управления, сроков полномочий, порядка принятия решений
  • закрытие филиала (представительства), изменение их наименований или адреса места нахождения, если сведения о филиале (представительстве) содержатся в уставе (с 05.05.2014 года включение сведений о филиалах в устав необязательно)
  • изменение иных сведений, содержащихся в уставе организации

Какие изменения, события, решения в некоммерческой организации не регистрируются?

  • смена руководителя филиала
  • открытие обособленного подразделения, без открытия филиала/представительства


Порядку, срокам внесения изменений в учредительные документы учреждения посвящена отдельная статья по ссылке “
Внесение изменений в устав организации”.


В настоящей же статье мы поговорим о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ (первый список изменений). По ссылкам на названии изменения в ЕГРЮЛ или устав вы найдете пошаговые инструкции по внесению данного изменения.

Пошаговая инструкция “Как учреждению внести изменения в ЕГРЮЛ?”


Для того чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, рекомендуем действовать согласно данному алгоритму:

Шаг 1. Примите решение о внесении изменений 


Решение о внесении изменений в ЕГРЮЛ принимает собственник имущества учреждения. 

Шаг 2. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 

Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.


Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в ЕГРЮЛ. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. При заполнении заявления учтите требования, предусмотренные 
 Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Шаг 3. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)


Для удостоверения подписи на заявлении нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации НКО, решение собственника о назначении руководителя и решение собственника о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

Шаг 4. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений

Пакет документов для регистрации изменений в ЕГРЮЛ:


К заявлению о регистрации изменений в ЕГРЮЛ вы можете приложить решение собственника имущества по желанию. Закон не требует предоставления подтверждающих документов, то есть единственным необходимым документом для регистрации изменений в ЕГРЮЛ является заявление по форме Р13014, а также паспорт заявителя. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для учреждения — Главное управление Минюста по г. Москве).

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа  в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.


При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации. 

Срок регистрации изменений в ЕГРЮЛ в налоговом органе — 5 рабочих дней, в Минюсте — 30 дней.

Шаг 5. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ и лист записи


Данными документами подтверждается завершение процедуры регистрации изменений в ЕГРЮЛ и внесение записи об изменении в ЕГРЮЛ.

Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ налогового органа в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд (бывают случаи отказа в регистрации изменения юридического адреса в связи с недостоверностью адреса, при этом фирма находится по данному адресу фактически).

Шаг 1

Проведите общее собрание участников и примите решение общим собранием участников (или оформите решение единственного учредителя) о внесении изменений

Шаг 2

Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме P13014

Шаг 3

Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)

Шаг 4

Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений

Шаг 5

Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Нет времени заниматься самостоятельно регистрацией изменений в ЕГРЮЛ или устав? Обратитесь к юристам компании “Двитекс”, мы быстро оформим все необходимые документы для регистрации изменений в МИФНС № 46, Минюсте, налоговых органах в Московской области. Услуги наших юристов оплачиваются только после успешной регистрации, это гарантия качества и сроков оказания услуг. Со стоимостью юридических услуг по регистрации, внесению изменений в сведения о некоммерческой организации в Москве и Московской области вы можете ознакомиться здесь. Кроме того, мы предоставляем услуги по подготовке комплекта документов для регистрации (без подачи в регистрирующий орган), данная услуга доступна клиентам из любого региона России, доступна к заказу онлайн.

Услуги корпоративных юристов

Мы предлагаем комплексные услуги корпоративных юристов по регистрации изменений в учредительные документы компании и сведений в ЕГРЮЛ, сопровождению сделок, а также по внесению изменений в реестр аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц. Регистрируем изменения сведений о коммерческих и некоммерческих организациях.

  • Уменьшение уставного капитала ООО
  • Увеличение уставного капитала ООО
  • Выход участника из общества
  • Вход нового участника и изменение состава учредителей
  • Сопровождение сделок с долями в уставном капитале ООО
  • Получение разрешения Правительственной комиссии
  • Изменение наименования организации
  • Изменение адреса компании
  • Смена руководителя организации
  • Изменение видов деятельности
  • Ликвидация компании и закрытие филиала
  • Изменение устава и сведений о некоммерческих организациях в Минюсте

Требуется помощь корпоративного юриста?

Вы можете заказать комплексные услуги опытных корпоративных юристов по регистрации изменений и сопровождению сделок в Юридической фирме «Двитекс».

Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте

Заказать звонок

Рекомендуемые статьи этой категории:

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

В течение «жизни» компании многое может измениться. Например, ее адрес, состав участников, виды деятельности. В некоторых случаях такие перемены требуют внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Вниманию учредителей и участников ООО! С 25 июня 2019 г. общества с ограниченной ответственностью могут действовать на основании типовых уставов, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ от 1 августа 2018 года № 411).

Формируем пакет документов

^К началу страницы

Для внесения изменений в учредительные документы юридического лица в налоговые органы необходимо представить:

  • заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13014).
  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.

Сформировать квитанцию
Сформировать квитанцию на уплату госпошлины с помощью сервиса: «Уплата госпошлины»

Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!

Представляем документы

^К началу страницы

  • непосредственно в инспекцию — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности
  • в многофункциональный центр — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности

Подать документы
Подать документы с помощью сервиса:
«Государственная онлайн-регистрация бизнеса»

Получаем документы

^К началу страницы

Если документы в порядке, то через 5 рабочих дней в инспекции лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности можно получить:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

    Документы могут направить в ваш адрес и по почте. В пределах территории Москвы документ можно получить также через DHL Express и Pony Express.

Заявителями при регистрации могут выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Внимание!
Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.

Получить ЭП вы можете в специализированных центрах.

Внимание!
Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.


Оформив подписку, Вы сможете получать новости по теме “Внесение изменений в учредительные документы ЮЛ” на следующий адрес электронной почты:

Поле заполнено некорректно

Реорганизация МУПа в акционерное общество происходит путем преобразования с изменением формы собственности с государственной на частную. Когда этот процесс завершится, администрация муниципального образования потеряет права на активы МУПа, но в то же время получит права на ценные бумаги акционерного общества. Если собираетесь в 2021 году преобразовать унитарное предприятие, то уже сейчас примите по нему решение. Тогда успеете внести предприятие в план приватизации и учесть доходы в проекте бюджета. 

Процедуру преобразования вы обязаны провести по правилам Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Если их нарушить, то прокурор или счетная палата может подать на муниципалитет в суд. Если суд признает реорганизацию недействительной, акционерное общество могут ликвидировать, а должностных лиц органов местного самоуправления привлечь к административной ответственности. Чтобы этого не произошло, действуйте по алгоритму из этой статьи.

Шаг 1. Примите решение о преобразовании МУПа в АО

Решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия принимает местная администрация. Она — орган, действующий от имени собственника унитарного предприятия, то eсть муниципального образования. Оформите решение письменно.

На заметку: Почему муниципалитетам придется избавиться от большинства унитарных предприятий

С 8 января 2020 года органы местного самоуправления вправе создавать унитарные предприятия лишь для осуществления деятельности в сферах:

  • естественных монополий; 
  • культуры, искусства, кинематографии, сохранения культурных ценностей; 
  • обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера; 
  • устранения последствий ЧС и недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.

Остальные предприятия, которые функционируют на конкурентных рынках, придется ликвидировать или реорганизовать до 2025 года (Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ). Что именно делать с МУПом — ликвидировать или реорганизовывать, — решает его учредитель.

Шаг 2. Проследите за тем, чтобы МУП уведомил о предстоящей реорганизации налоговиков и кредиторов

МУП обязан уведомить налоговый орган и кредиторов о начале процедуры реорганизации. Это требование указано в части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Документ: Уведомьте налоговый орган о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003 (утв. приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@)

Налоговую инспекцию унитарное предприятие должно уведомить в течение трех рабочих дней после принятия решения о преобразовании. Уведомление направляют по месту регистрации предприятия. К уведомлению надо приложить решение администрации муниципального образования о преобразовании.

Чтобы оповестить всех кредиторов, времени нужно больше. Уведомления надо разослать не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения о реорганизации. Такой срок установлен в пункте 7 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия не требуется. Но кредиторы вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков. Это требование они вправе заявить в течение 30 дней с даты, когда МУП направил уведомление о реогранизации в акционерное общество. Заявленные кредиторами требования орган местного самоуправления рассматривает при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.

Шаг 3. Включите реорганизацию МУПа в прогнозный план или программу приватизации

Включите реорганизацию МУПа в форме преобразования в план приватизации на будущий год. Укажите срок, условия и порядок изменения статуса унитарного предприятия. Прогнозный план или программу приватизации имущества на будущий год утверждает представительный орган местного самоуправления.

Шаг 4. Проведите инвентаризацию имущества и финансовых обязательств

На заметку: Проведите инвентаризацию в том числе объектов незавершенного строительства, товаров, запасов готовой продукции, оборудования, инвентаря, сырья

Приказ о проведении инвентаризации имущества, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии издает руководитель МУПа. В состав инвентаризационной комиссии включают специалистов комитета по управлению имуществом и профильных отделов местной администрации.

Объекты инвентаризации:

  • движимое и недвижимое имущество, независимо от его местонахождения и цели использования; 
  • имущество, которое не принадлежит организации, но числится в бухгалтерском учете (например, арендованное, полученное для переработки); 
  • имущество, не учтенное по каким-либо причинам; 
  • денежные средства; 
  • все виды финансовых обязательств.

В ходе инвентаризации проводят осмотр всех объектов, составляют описи и выявляют расхождения между данными учета и данными осмотра. Затем оформляют акт о результатах инвентаризации. Форма акта утверждена приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.

Шаг 5. Составьте промежуточный баланс МУПа

На заметку: Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости

Промежуточный баланс унитарного предприятия составляют с учетом результатов инвентаризации имущества на дату подписания акта инвентаризации. На основе данных баланса бухгалтер рассчитает балансовую стоимость подлежащих приватизации активов. Ее определяют как сумму стоимости чистых активов и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Шаг 6. Проведите аудиторскую проверку итогов инвентаризации и промежуточного баланса

Привлеките аудитора, который проверит итоги инвентаризации и промежуточный баланс. Аудитор составит заключение. В нем будет информация о периоде аудиторской проверки, составе финансовой или бухгалтерской отчетности организации, использованных нормативах, целях, методах и результатах проверки.

Заключение подписывают уполномоченное лицо аудиторской организации и руководитель аудиторской проверки. Также должны быть указаны номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия. Аудитор ставит на документе печать.

Шаг 7. Определите состав приватизируемого и не подлежащего приватизации имущества

Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяют в передаточном акте. Подготовьте этот документ на основе данных акта инвентаризации имущества МУПа, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте укажите:

  • виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия (здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, готовая продукция); 
  • права требования, обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми оно несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью; 
  • права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания; 
  • сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Все, что вы не включили в состав подлежащих приватизации активов предприятия, муниципалитет не приватизирует и изымает.

Шаг 8. Определитесь с капиталом акционерного общества

Размер уставного капитала АО, создаваемого посредством преобразования МУПа, равен балансовой стоимости его активов

На этом этапе утвердите размер уставного капитала АО, определите номинальную стоимость и количество акций.

Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости его активов, подлежащих приватизации. Но при этом нужно соблюдать ограничения. Минимальный размер уставного капитала публичного АО — 100 тыс. руб., непубличного — 10 тыс. руб. (ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Шаг 9. Издайте постановление об условиях приватизации МУПа

Постановлением об условиях приватизации утвердите:

  • размер уставного капитала АО, количество акций и их номинальную стоимость; 
  • состав подлежащего приватизации имущества МУПа; 
  • перечень объектов, не подлежащих приватизации; 
  • устав акционерного общества, который пишется на данном этапе; 
  • передаточный акт; 
  • состав совета директоров АО; 
  • состав ревизионной комиссии; 
  • регистратора общества и условия договора с ним.

Также назначьте постановлением руководителя АО. До первого общего собрания акционеров директором или генеральным директором АО назначают прежнего руководителя МУПа (п. 5 ст. 37 Закона № 178-ФЗ).

Образец постановления об условиях приватизации МУПа посмотрите ниже.

Шаг 10. Утвердите решение о выпуске ценных бумаг

Решение о выпуске ценных бумаг при реорганизации МУПа утверждает уполномоченный орган управления им. Документ подписывает руководитель МУПа.

Акции можно разместить среди ограниченного круга инвесторов или на бирже.

Шаг 11. Подготовьте эмиссионную документацию

Выпуск акций нужно зарегистрировать в ЦБ. Для этого понадобятся:

На заметку: Госпошлина за регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 тыс. руб. (подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК)

  • копия устава МУПа в действующей редакции со всеми внесенными в него изменениями; 
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию МУПа; 
  • копия решения уполномоченного органа о реорганизации МУПа с приложениями; 
  • решение о выпуске ценных бумаг; 
  • копия решения уполномоченного органа об утверждении решения о выпуске ценных бумаг; 
  • заявление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг; 
  • платежное поручение на перечисление госпошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг; 
  • опись представляемых документов; 
  • электронный носитель, содержащий текст решения о выпуске ценных бумаг и опись предоставляемых документов.

ЦБ выдаст документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного или идентификационного номера.

Шаг 12. Зарегистрируйте АО

Ценные бумаги акционерного общества, создаваемого в результате преобразования МУПа, считаются размещенными в день государственной регистрации общества. Поскольку сведения о МУПе уже имеются в ЕГРЮЛ, реорганизация унитарного предприятия потребует лишь изменения формы хозяйствования юридического лица. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ. Подайте в орган государственной регистрации:

  • заявление о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации МУПа; 
  • устав акционерного общества в двух экземплярах; 
  • передаточный акт; 
  • документ об уплате государственной пошлины; 
  • документ, подтверждающий присвоение выпуску акций государственного регистрационного или идентификационного номера.

В заявлении о государственной регистрации акционерного общества укажите:

На заметку: Подлинность подписи заявителя, уполномоченного органом МСУ, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке

  • ОКПО, ИНН реорганизованного предприятия; 
  • его полное наименование; 
  • почтовый индекс и полный адрес унитарного предприятия; 
  • причину внесения изменений в ЕГРЮЛ; 
  • информацию об акционерах; 
  • информацию об учредителях.

С момента регистрации акционерного общества деятельность унитарного предприятия прекращается.

Шаг 13. Разместите информацию в СМИ

Информацию о процедуре преобразования нужно разместить в «Вестнике государственной регистрации» (п. 1 ст. 60, п. 1 ст. 63 ГК, п. 1 приказа ФНС от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@). Для публикации придется собрать комплект документов: заявление, сопроводительное письмо, решение о реорганизации, квитанцию об оплате публикации. Подробную инструкцию и бланки документов для размещения информации в «Вестнике» вы найдете на сайте vestnik-gosreg.ru.

Как складываются отношения с работниками после реорганизации МУПа в АО

Акционерное общество, созданное в процессе приватизации имущественного комплекса МУПа, обязано соблюдать коллективный договор, действовавший до приватизации. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации АО его работники, совет директоров, исполнительный орган АО могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.

После приватизации трудовые отношения с работниками бывшего МУПа могут быть продолжены либо изменены или прекращены в соответствии с трудовым законодательством. Если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и данным договором.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Рязанской области

Устав муниципального образования является главенствующим нормативным правовым актом каждого муниципального образования, определяющим характер муниципального законотворчества в целом.

Совокупность муниципальных нормативных правовых актов отдельного муниципального образования составляет взаимосвязанную структуру, в которой каждый из элементов находится в зависимости друг от друга и при этом в совокупности образует целостную систему. Особенно ярко видна указанная взаимосвязь между уставом муниципального образования и другими муниципальными нормативными правовыми актами, поскольку его изменение влечет за собой необходимость внесения изменений в другие нормативные правовые акты, которые были приняты еще на основе его предшествующей редакции.

Следовательно, Устав муниципального образования не должен противоречить требованиям, как федерального, так и регионального законодательства, следовательно, необходимо принимать решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в строгом порядке и в сроки установленные законодательством.

В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации срок внесения изменений не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, решение подлежит государственной регистрации, следовательно, оно направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия для государственной регистрации.

После государственной регистрации муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию), глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Подготовлено прокуратурой Шиловского района

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Рязанской области

Прокуратура Рязанской области

31 марта 2021, 11:41

Порядок принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Устав муниципального образования является главенствующим нормативным правовым актом каждого муниципального образования, определяющим характер муниципального законотворчества в целом.

Совокупность муниципальных нормативных правовых актов отдельного муниципального образования составляет взаимосвязанную структуру, в которой каждый из элементов находится в зависимости друг от друга и при этом в совокупности образует целостную систему. Особенно ярко видна указанная взаимосвязь между уставом муниципального образования и другими муниципальными нормативными правовыми актами, поскольку его изменение влечет за собой необходимость внесения изменений в другие нормативные правовые акты, которые были приняты еще на основе его предшествующей редакции.

Следовательно, Устав муниципального образования не должен противоречить требованиям, как федерального, так и регионального законодательства, следовательно, необходимо принимать решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в строгом порядке и в сроки установленные законодательством.

В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации срок внесения изменений не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, решение подлежит государственной регистрации, следовательно, оно направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия для государственной регистрации.

После государственной регистрации муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию), глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Методические рекомендации по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

1. (далее — Рекомендации) разработаны для использования территориальными органами Минюста России (далее — территориальный орган) при государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (далее — государственная регистрация, устав, муниципальный правовой акт соответственно).

2. Должностные обязанности по осуществлению государственной регистрации рекомендуется закрепить в должностном регламенте федерального государственного гражданского служащего территориального органа, осуществляющего государственную регистрацию.

3. Для учета документов, представленных на государственную регистрацию, рекомендуется вести Книгу регистрации уставов (приложение N 1).

Сведения об опубликовании (обнародовании) проекта устава или муниципального правового акта, в том числе о зарегистрированном уставе или муниципальном правовом акте, могут содержаться в информационном письме об опубликовании (обнародовании) устава или муниципального правового акта и (или) непосредственно в самом источнике официального опубликования (газета или сборник) устава или муниципального правового акта.

4. Возврат устава или муниципального правового акта главе муниципального образования рекомендуется осуществлять сопроводительным письмом территориального органа с подписью начальника территориального органа (лица, исполняющего его обязанности) или заместителя начальника территориального органа с указанием оснований возврата, установленных частью 5 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в течение пяти рабочих дней со дня поступления устава или муниципального правового акта в территориальный орган.

5. Решение о государственной регистрации принимается на основании проверки соответствия устава или муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава или муниципального правового акта, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава или муниципального правового акта (далее — проверка на соответствие действующему законодательству).

Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Проверка на соответствие действующему законодательству проводится на дату государственной регистрации устава или муниципального правового акта.

Пункт 1 части 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

6. Решение о государственной регистрации рекомендуется оформлять в виде заключения территориального органа о государственной регистрации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Рекомендациям), подписанного начальником территориального органа (лицом, исполняющим его обязанности), после проведенной проверки указанных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации.

В заключении о государственной регистрации рекомендуется отражать следующие сведения:

оценка соблюдения установленного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 42) порядка принятия устава или муниципального правового акта;

соответствие содержания устава требованиям части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

соответствие устава или муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

наличие или отсутствие коррупциогенных факторов в уставе или муниципальном правовом акте;

вывод о возможности государственной регистрации устава или муниципального правового акта.

7. Результаты антикоррупционной экспертизы устава или муниципального правового акта отражаются в заключении о государственной регистрации или заключении об отказе в государственной регистрации устава или муниципального правового акта (приложение N 3).

При проведении антикоррупционной экспертизы уставов или муниципальных правовых актов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения следует руководствоваться методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965, N 30, ст. 4604).

8. Абзац утратил силу. — Приказ Минюста России от 24.08.2021 N 144.

С учетом требования части 4 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» рекомендуется вносить устав или муниципальный правовой акт в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации в день подписания заключения о государственной регистрации устава или муниципального правового акта.

9. Утратил силу. — Приказ Минюста России от 24.08.2021 N 144.

10. Если в результате проверки на соответствие действующему законодательству сделан вывод о противоречии устава или муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава или муниципального правового акта и (или) о наличии в уставе или муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов, территориальный орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации .

Часть 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Решение об отказе в государственной регистрации устава или муниципального правового акта оформляется в виде заключения об отказе в государственной регистрации устава или муниципального правового акта с указанием причин отказа.

При описании норм устава или муниципального правового акта указываются положения (абзац, подпункт, пункт, статья) устава или муниципального правового акта, не соответствующие федеральному законодательству и (или) законодательству субъекта Российской Федерации, а также содержание выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение об отказе в государственной регистрации устава или муниципального правового акта с одним экземпляром устава или муниципального правового акта, представленных на государственную регистрацию, вручается главе муниципального образования или сотруднику муниципального образования по доверенности (лично) либо направляется почтовой связью в пятидневный срок со дня принятия решения об отказе в государственной регистрации устава или муниципального правового акта.

Экземпляр устава или муниципального правового акта и документы, представленные для государственной регистрации, рекомендуется сохранять в территориальном органе для представления в Минюст России в связи с возможностью оспаривания решения территориального органа об отказе в государственной регистрации устава или муниципального правового акта.

11. Уставы или муниципальные правовые акты рекомендуется считать противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, если они:

содержат положения, которые прямо противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству;

регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством не могут регулироваться уставами или муниципальными правовыми актами;

не регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством в обязательном порядке должны устанавливаться уставом и при этом не могут устанавливаться иными муниципальными правовыми актами;

содержат положения, противоречащие решениям, принятым путем прямого волеизъявления населения муниципального образования.

12. Нарушениями установленных требований, касающихся порядка принятия устава или муниципального правового акта, рекомендуется считать:

принятие устава или муниципального правового акта ненадлежащим органом местного самоуправления;

принятие устава или муниципального правового акта представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан при отсутствии необходимого кворума;

принятие устава или муниципального правового акта без учета мнения населения, повлекшее нарушение гарантированных законом прав граждан на участие в разработке устава или муниципального правового акта.

13. Уведомление о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации (далее — уведомление) в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника территориального органа (лица, исполняющего его обязанности) или его заместителя, может быть направлено посредством системы межведомственного электронного документооборота субъекта Российской Федерации либо по электронной почте (с официального адреса электронной почты территориального органа).

часть 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3108; 2020, N 50, ст. 8056).

Уведомление на бумажном носителе может быть вручено главе муниципального образования или сотруднику муниципального образования по доверенности (лично) либо направлено почтовой связью заказным письмом.

При получении уведомления лично на втором экземпляре уведомления, который хранится в номенклатурном деле территориального органа, рекомендуется проставлять подпись соответствующего получателя, его должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) и дату.

14. После государственной регистрации один экземпляр устава или муниципального правового акта и необходимые для государственной регистрации документы хранятся в номенклатурном деле устава.

В территориальном органе рекомендуется формировать архивный фонд зарегистрированных уставов, муниципальных правовых актов. Изменяющие, приостанавливающие и отменяющие действие устава муниципальные правовые акты подшиваются в номенклатурное дело устава.

15. Копию устава или муниципального правового акта, которая выдается главе муниципального образования по его заявлению в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», рекомендуется заверять путем проставления в правом верхнем углу копии титульного листа устава (первого листа муниципального правового акта) надписи «Копия верна», скрепляемой оттиском печати территориального органа с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, и подписью начальника территориального органа (лица, исполняющего его обязанности).

Оцените статью:

[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации хонда цивик 4д 2008
  • Весы mettler toledo инструкция на русском языке
  • Гранд стар гербицид инструкция по применению
  • Премия за классное руководство
  • Руководство к фотоаппарату canon 2000d