Как зарегистрировать религиозную организацию в россии пошаговая инструкция

Деятельность религиозных объединений регулируется Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях”. В соответствии с данным законом религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. 

Из данного определения нужно сделать несколько важных выводов: 

  • учредителями религиозной организации могут быть только физические лица — граждане РФ или постоянно проживающие в РФ иностранцы, лица без гражданства
  • религиозная организация должна быть зарегистрирована как юрлицо. 

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из 10 участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из 3 местных религиозных организаций.

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация религиозной организации в Минюсте”

Процесс создания и регистрации религиозного объединения можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1. Определяем структуру органов управления религиозной организации, учредителей, наименование организации

Для создания местной религиозной организации требуется не менее 10 граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении. 

При этом учредителями религиозной организации не могут быть следующие лица:

  • иностранные граждане / лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • лица, включенные в перечень лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”
  • лица, которые ранее являлись руководителем или входили в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О противодействии экстремистской деятельности” либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ “О противодействии терроризму”, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, и со дня вступления в законную силу данного решения суда прошло менее 10 лет

Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания.

Органы управления определяются уставом религиозной организации, Закон не предъявляет к их составу особых требований, вместе с тем, религиозная организация должна иметь обязательно постоянно действующий руководящий орган. На данном этапе создания религиозного объединения необходимо определиться с составом учредителей, структурой органов управления, в дальнейшем данные сведения необходимо закрепить в уставе и решении о создании религиозной организации. Также необходимо определить наименование религиозной организации. Оно должно содержать сведения о вероисповедании организации. Кроме того, не допускается использование наименования организации, уже зарегистрированной в ЕГРЮЛ, поэтому при выборе наименование проверьте реестр на предмет наличия аналогичных наименований.

Шаг 2. Готовим сведения об основах вероучения религиозной организации (для местной организации, не создаваемой централизованной религиозной организацией)

Обязательным документом религиозной организации являются сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, которым в том числе должны включать историю возникновения религии и данного объединения, формы и методы его деятельности, отношение к семье и браку, к образованию, особенности отношения к здоровью последователей данной религии, ограничения для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей.

Шаг 3. Определяем местонахождение религиозного объединения

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией, предоставляются на государственную регистрацию объединения. Они указываются в заявлении на регистрацию. После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации религиозного объединения, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации. 

Шаг 4. Разрабатываем устав религиозного объединения

Также обязательным документом для религиозного объединения является устав. Устав утверждается учредителями или централизованной религиозной организацией.

Устав религиозного объединения должен содержать следующие сведения:

  • наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование
  • цели, задачи и основные формы деятельности
  • порядок создания и прекращения деятельности
  • структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция
  • источники образования денежных средств и иного имущества организации
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав
  • порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности
  • другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации

Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган.

Шаг 5. Сбор дополнительных документов 

Для регистрации централизованного религиозного объединения или религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями данные религиозные организации дополнительно на регистрацию предоставляют следующие документы:

  • нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей)

Для регистрации местной организации, входящей в состав централизованной религиозной организации на регистрацию необходимо предоставить:

  • документ, подтверждающий вхождение местной религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданный руководящим органом (центром) централизованной религиозной организации

Шаг 6. Проведение учредительного собрания (для местной организации, не создаваемой централизованной религиозной организацией) и принятие решения о создании религиозной организации

Решение о создании местной религиозной организации принимается на учредительном собрании. Исключение составляют местные организации, создаваемые централизованными религиозными организациями, для создания которой принимается решение правомочного органа учредителя (учредителей).

Протокол общего собрания должен содержать:

  • дату и место проведения учредительного собрания
  • список участников учредительного собрания
  • существо принятых решений и результаты голосования по ним (основные вопросы, по которому необходимо обязательно принять решение при создании партии: 1) о создании религиозной организации, 2) о принятии устава религиозной организации, 3) о формировании органов управления религиозной организации)
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря собрания, ответственных за составление протокола

Подготовьте также список лиц, создающих местную религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения.

Шаг 7. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации религиозного объединения, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации религиозного объединения нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации может быть отказано.

Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

  • при подаче документов лично или через нотариуса — в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса соответственно
  • при его направлении в форме электронных документов — усиленной квалифицированной электронной подписью

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 5000-10000 рублей.

Шаг 8. Оплачиваем госпошлину за регистрацию религиозного объединения

Размер госпошлины за регистрацию религиозного объединения —  4 000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца). 

Шаг 9. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию религиозного объединения при создании:

  • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
  • устав религиозной организации в 3 экземплярах, которые сброшюрованы, пронумерованы, заверены уполномоченными лицами религиозной организации
  • список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения или список учредителей (для регистрации централизованного религиозного объединения или религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями)
  • протокол учредительного собрания или решение  правомочного органа учредителя (учредителей) о создании религиозной организации
  • для местных организаций, входящих в состав централизованных организаций: документ, подтверждающий вхождение местной религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданный руководящим органом (центром) централизованной религиозной организации, в случае, если местная религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации
  • для местных организаций, создаваемых на основании протокола учредительного собрания: сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей
  • для регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями: нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей)
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
  • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
  • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
  • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
  • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), исключение составляют религиозные организации, которые более 50 лет действуют на территории Российской Федерации на законных основаниях, они могут использовать данные слова в наименовании.

Подайте документы в регистрирующий орган. Заявителями являются учредители религиозного объединения или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. 

Регистрирующим органом для религиозных объединений, имеющих местные религиозные организации на территориях 2 и более субъектов РФ, является Минюст РФ.
Для иных религиозных организаций регистрирующим органом является территориальное управление Минюста РФ по месту нахождения религиозного объединения (Управление Минюста по г. Москве, например).

Шаг 10. Получаем документы, подтверждающие регистрацию религиозного объединения

Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ. 

По окончании регистрации религиозной организации вам выдадут:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ — лист записи по форме № Р50007
  • устав с отметкой регистрирующего органа
  • свидетельство о государственной регистрации объединения, выданное Минюстом РФ
  • документ о постановке на учет в налоговом органе

В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Какие основания для отказа в регистрации религиозного объединения?

Перечень оснований для отказа в регистрации религиозной организации является исчерпывающим (в частности не допускается отказ по причине “нецелесообразности создания”). К таким основаниям закон относит следующие причины:

  • цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации
  • создаваемая организация не признана в качестве религиозной
  • устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны
  • в ЕГРЮЛ ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием
  • учредитель (учредители) неправомочен (не соответствует требованиям к учредителям) 

Процесс регистрации религиозного объединения, как и других НКО, состоит из 2 этапов, срок регистрации устанавливается для каждого из этапов:

  • принятие решения регистрирующим органом (Минюстом) относительно регистрации религиозного объединения

Срок регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией — 1 месяц. В иных случаях данный срок может быть продлен до 6 месяцев для проведения религиоведческой экспертизы. 
Что представляет собой данная экспертиза? Задачами религиоведческой экспертизы являются:

  • определение религиозного характера организации на основании учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики
  • проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах, относительно основ ее вероучения
  • проверка соответствия заявленных при государственной регистрации форм и методов деятельности религиозной организации формам и методам ее фактической деятельности. Для этого специально созданные Экспертные советы по проведению религиоведческих экспертиз изучают учредительные документы религиозной организации, решения ее руководящих и исполнительных органов, сведения об основах вероучения религиозной организации и соответствующей ему практики, формы и методы деятельности религиозной организации, богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, внутренние документы религиозной организации, отражающие ее иерархическую и институционную структуру, религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые и (или) распространяемые религиозной организацией.
  • внесение налоговым органом записи о регистрации: 3 рабочих дня (+ 4 рабочих дня на взаимодействие между органами и выдачу документов)

Услуги юристов по регистрации бизнеса в России

Мы предлагаем комплексные услуги юристов по регистрации бизнеса в России. Регистрируем оперативно бизнес в различных организационно-правовых формах.

  • Регистрация ООО
  • Регистрация АО
  • Регистрация ИП
  • Регистрация НКО
  • Регистрация представительства иностранной НКО
  • Аккредитация филиала иностранной компании

Требуется помощь юриста по регистрации бизнеса в России?

Вы можете заказать комплексные услуги опытных юристов в Юридической фирме «Двитекс».

Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте

Заказать звонок

Рекомендуемые статьи этой категории:

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

1. Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций определяется федеральным органом государственной регистрации по согласованию с уполномоченным регистрирующим органом.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 13.07.2015 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

2. Решение о государственной регистрации местной религиозной организации, а также централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

3. Федеральный орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

4. Решение о государственной регистрации религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями в соответствии с пунктом 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, принимается органом, принявшим решение о государственной регистрации соответствующей религиозной организации.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

5. Для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий территориальный орган федерального органа государственной регистрации:

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

заявление о регистрации;

список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;

устав религиозной организации;

протокол учредительного собрания;

документ, подтверждающий вхождение местной религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданный руководящим органом (центром) централизованной религиозной организации, в случае, если местная религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для участников и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 05.04.2021 N 68-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

документ об уплате государственной пошлины.

(абзац введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 261-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 05.04.2021 N 68-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Основаниями для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, являются:

заявление о регистрации;

список учредителей религиозной организации;

устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями);

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 05.04.2021 N 68-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей);

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей);

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

документ об уплате государственной пошлины.

(абзац введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

При создании централизованной религиозной организации учредитель (учредители) представляет также уставы не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организациях.

В случае, если учредителем (учредителями) не представлен документ о государственной регистрации учредителя (учредителей), федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган самостоятельно запрашивает указанные сведения в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если учредителем (учредителями) не представлена копия устава учредителя (учредителей), федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган самостоятельно запрашивает указанную копию в органе, принявшем решение о государственной регистрации учредителя (учредителей).

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

7.1. В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр, вышестоящая религиозная организация) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пунктах 5 и 7 настоящей статьи, в установленном порядке представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, удостоверенный государственным органом государства нахождения этой организации.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

8. Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных настоящей статьей документов. В иных случаях орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае несоблюдения заявителем (заявителями) требований, предусмотренных пунктами 5 — 7.1 настоящей статьи, орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе оставить заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (заявителей).

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации религиозной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

На основании принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о государственной регистрации религиозной организации и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о религиозной организации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(п. 10 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

11. Изменения и дополнения, внесенные в уставы религиозных организаций, а также изменения, вносимые в сведения о религиозных организациях, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. За государственную регистрацию религиозной организации, изменений, вносимых в ее устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

Конституция, как основной закон страны, гарантирует гражданам, всем без исключения, права и свободы. Их перечень не зависит от отношения к религии. Пропагандировать превосходство одной веры над другой недопустимо. Поэтому правила регистрации религиозной организации едины для любой конфессии. В статье расскажем, как происходит регистрация религиозной организации, какие следует подготовить документы, почему можно получить отказ.

Религиозные организации и их отличительные критерии

Религиозные организации (РО) – это объединения, созданные для служения и продвижения веры добровольно. Они отличаются такими характерными чертами:

  • вероисповедание – конкретная религия;
  • проведение служений, разнообразных обрядов и церемоний;
  • обучение основам религии и проповедование;
  • формирование сторонников и приверженцев на основе религиозности.

РО свойственны отличительные черты:

  • Территория, которую охватывает деятельность. Чтобы МРО была признанной, количество членов общины – минимум 10 человек. Имеет значение и возраст – 18 лет и старше. Все они должны проживать в одном поселении. В составе ЦРО находится три и больше местных.
  • Учредить МРО имеют право десять (не меньше) граждан РФ – членов общины. Они опираются на поддержку ЦРО с тем же вероисповеданием, подтверждающей наличие указанных прихожан в своем составе. Читайте также статью: → «».

Важно! Чтобы общину зарегистрировать как РО, не нужно подтверждать ее фактическое наличие на протяжении 15 лет. Это требование отменили.

Ограничения для местных религиозных организаций

Если МРО существует вне структуры ЦРО аналогичного вероисповедания, ее деятельность ограничивается. Целых 10 лет, прошедших после государственной регистрации, МРО лишена права на:

  • образование структурных подразделений образовательной сферы;
  • представительство иностранной РО;
  • выпуск СМИ;
  • приглашение лиц из других стран для проповедования;
  • МРО не позволено проводить религиозные обряды в больницах, других лечебных и профилактических учреждениях, интернатах для инвалидов и престарелых, тюрьмах.

Документы для регистрации будущей религиозной организации

После проведения в будущей РО учредительного собрания и подготовки всех документов, можно обращаться за регистрацией в соответствующий орган, расположенный на той же территории. Пакет необходимых документов состоит из:

  1. Устава религиозной организации.
  2. Протокола собрания учредителей.
  3. Перечня участников РО. Кроме ФИО каждого следует указать гражданство, дату рождения и место проживания.
  4. Сведений о том, где находится руководящий орган РО.
  5. Квитанции об уплате госпошлины.
  6. Заявления.

Важной составной является информация о вероучении и применении его на практике. Необходимо описать историю того, как возникло данное направление религии. Также нужно предоставить информацию о том:

  • какими способами и приемами пользуется в своей работе РО;
  • каково отношение организации к образовательным вопросам, семье, брачным узам;
  • существуют ли какие-нибудь условия касательно поддержания здоровья у тех, кто исповедует данную религию;
  • ограничиваются ли гражданские права и обязанности для прихожан РО.

Когда руководящий орган РО размещен за границей, в пакете представленных для регистрации документов должен присутствовать устав иностранной РО, удостоверенный госорганом соответствующей страны. Вместо него допускается иной документ (основополагающий) центральной РО. Заявление на регистрацию рассматривается месяц. Позволено продлить время на его рассмотрение до полугода, если нужно провести религиоведческую экспертизу.

Деятельность уже зарегистрированной РО могут запретить, если она, к примеру, экстремистская, или наносит ущерб здоровью.

Пример 1. В Ростовской области проходил судебный процесс, в ходе которого прокурор требовал запретить деятельность МРО «Свидетели Иеговы Таганрог». Одно из оснований – склонение прихожан к отказу от медицинской помощи. Кроме того, в РО поощряли действия, которые приводят к разрушению семьи, возбуждению межрелигиозной вражды. Разбирательства продолжались несколько лет. МРО то запрещали, то разрешали. В результате несколько человек осуждены, регистрацию РО аннулировали.

Правила по принятию решений о государственной регистрации религиозной организации

Правила разработаны с учетом ФЗ и правительственных постановлений. Они призваны регулировать время на:

  • рассмотрение поданных документов;
  • принятие решения касательно регистрации РО.

Вердикт выносит Минюст, его территориальные органы. В соответствии с ним сведения о создании РО вносятся в ЕГРЮЛ. Произойти это должно в течение 5 рабочих дней.

Орган госрегистрации не позже трех дней (рабочих) после получения данных о внесение в ЕГРЮЛ, должен выдать заявителю официальный документ, подтверждающий факт осуществления указанной выше записи.

Как регистрируется религиозная организация: пошаговая инструкция

Необходимость регистрации РО закреплена в законодательном порядке. Чтобы она прошла успешно, нужно соблюдать такую последовательность:

Шаги Описание
первый Разработать устав, учитывая все требования законодательства
второй Провести учредительное собрание
третий Подготовить пакет необходимых документов
четвертый Заплатить государственную пошлину
пятый Представить подготовленные документы в соответствующий территориальный орган госрегистрации

Важно! Следует заплатить госпошлину, размер которой составляет 4000 руб. Необходимо предоставлять оригинал документа об ее оплате. Если устав нужно откорректировать, то вносится 800 руб. пошлины. Читайте также статью: → «Особенности составления устава НКО + образец оформления».

Когда возможно получить отказ в регистрации

Перечень причин, служащих основанием для того, чтобы РО отказали в государственной регистрации:

  1. Цели, которые РО определяет для своей работы, ее деятельность, вступают в противоречие с законодательством страны. Здесь чиновник обязан указать ссылку на конкретные статьи законов.
  2. Организация не отвечает отличительным признакам, присущим религиозной.
  3. В уставе и остальных бумагах указана недостоверная информация.
  4. Наименование РО не оригинальное. В ЕГРЮЛ уже присутствует организация с тем же названием.
  5. Составление представленных документов не отвечает законодательным требованиям (по форме либо содержанию).
  6. Учредители не являются правомочными создавать РО.

Заявителям направляется официальный отказ, в котором четко расписаны его основания. Документ можно обжаловать, обратившись в суд. Такой мотив отказа, как нецелесообразность, не допустим.

Особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета

РО влились в хозяйственные процессы и стали их полноправными участниками. Они занимаются производством и реализуют товары, владеют землей, недвижимостью, движимым имуществом, организовывают собственные предприятия. А это означает, что на РО должны распространяться все требования, которые предъявляются к иным юридическим лицам.

  • РО ведут бухучет и платят налоги, хотя располагают многими льготами.
  • В соответствующих регистрах отмечаются все доходы, которые получает РО, ее расходы. Учет проводится в хронологическом порядке.
  • Использование счетов и двойной записи является обязательным. Читайте также статью: → «Принцип двойной записи: как составлять бухгалтерские проводки?».

Уставная деятельность РО финансируется такими поступлениями:

  • пожертвования, передаваемые гражданами и различными учреждениями добровольно;
  • доходы от распространенной религиозной литературы, иных предметов, том числе, аудио и видеозаписей;
  • выручка от продвижения отдельных товаров;
  • бюджетные и внебюджетные поступления.

Вот некоторые бухгалтерские проводки:

Дт Кт Объяснение
50 86 Деньги поступили в кассу
51 Пополнение расчетного счета наличными
10 Получены материалы
08 Получены вложения в необоротные активы
41 Получение гуманитарной помощи

Такими записями фиксируется гуманитарная помощь и пожертвования:

Дт Кт Содержание
20 41 Распространение гуманитарки
86 20 Отражение использования средств целевого назначения
50.1 86 Деньги из ящика для пожертвований поступили в кассу

Если РО использует ОСН, она является плательщиком НДС, налогов на прибыль, имущество и транспорт (при его наличии).

Налог на прибыль не распространяется на доходы, полученные от продажи предметов, без которых не обойтись при совершении культа, и доходы от непосредственно культовой деятельности. РО платит НДС только тогда, когда занимается предпринимательством. Им не облагаются услуги по:

  • проведению обрядов и церемоний;
  • продажи предметов религиозного назначения, когда это не содержит элементов коммерции.

Налогом на имущество должна облагаться та его часть, которая не используется для религиозной деятельности, например, здание общежития или братского корпуса. Но поскольку данный налог является региональным, органы субъектов РФ, как правило, определяют его ставку в размере 0%. Транспортный налог платится в полной мере. Читайте также статью: → «Налогообложение и налоги религиозных организаций».

Содержание устава религиозной организации

Свод правил и положений, который устанавливает порядок деятельности РО и именуется «уставом», разрабатывается с учетом требований гражданского законодательства страны. В нем обязательно прописывается:

  1. Название РО, ее адрес, вид и вероисповедание.
  2. Цели, перечень задач и способы деятельности.
  3. В каком порядке организация создается и прекращает свою деятельность.
  4. Информация об органах управления, порядке их формирования и вопросах, которые они вправе решать.
  5. Структура.
  6. Откуда происходит поступление денег, и каковы источники имущества.
  7. Как ими распорядиться, если РО прекратит деятельность.
  8. В каком порядке вносятся изменения и дополнения в устав.

В наименовании РО обязательно должна присутствовать информация о том, к какому вероисповедания она принадлежит. Нередко РО регистрируется как общественная организация. Под ее прикрытием проводится религиозная пропаганда. Да, РО – также общественная организация. Но законодательство однозначно определяет отличительные особенности РО. Прежде всего, это касается целей формирования.

Регистрация организации как религиозной, накладывает ряд ограничений на поле ее деятельности. Например, занятия в школах они могут проводить, только получив согласие родителей. Общественным организациям этого не требуется. Вот периодически и возникают конфликты, которые разрешаются в судебном порядке.

Пример 2. В одной из местностей действовала РО «Новое поколение». Ее прихожане одновременно имели членство в общественной организации «Центр творческой молодежи». На основании этого они проводили в школах мероприятия против распространения и употребления наркотиков. Они сопровождались фильмами религиозного направления.

Некоторые родители пожаловались в отдел образования. После проведенной проверки общественную организацию официально предупредили о том, что такой род деятельности неправомерен. «Центр творческой молодежи» подал в суд и выиграл его. После кассационной жалобы дело рассматривалось в областном суде. Претензии к общественной организации были признаны, как обоснованные, влияние РО через нее прекратилось.

Топ 5 часто задаваемых вопросов

Вопрос №1. Можно ли использовать в названии РО такие слова, как «российская», «Россия»?

Подобные слова и их производные позволено вставлять в наименование, если структуры организации законно осуществляют деятельность в стране 50 лет и более.

Вопрос №2. Каков размер пошлины, которую следует уплатить за право использования указанных в предыдущем вопросе, слов?

Госпошлина отсутствует, о чем прописано в Налоговом кодексе (Ст. 333.35, п. 1).

Вопрос №3. В уставе РО записывается и ее полное наименование, и сокращенное?

Ответ. Законодательством установлен запрет на то, чтобы сокращенное наименование фигурировало в уставе.

Вопрос №4. Можно ли уменьшить базу налогообложения на суммы, перечисленные на благотворительные цели.

Нельзя, поскольку подобные расходы не относятся к деятельности, направленной на то, чтобы получить доход.

Вопрос №5. Где используется сокращенное наименование РО?

Его можно указывать при проведении различных хозяйственных отношений, в частности в договорах гражданско-правового характера. В преамбуле записывается полное наименование, а дальше – сокращенное.

Российское законодательство и правоприменительная практика постепенно унифицируют общие принципы юридической ответственности за возможные нарушения правовых норм по поводу регистрации всех юридических лиц и в частности, РО. Чтобы этот процесс был успешным и беспроблемным, требуется более совершенная законодательная база и механизмы регулирования правоотношений.

Описание

Решение о государственной регистрации местной религиозной организации принимается территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ об уплате государственной пошлины
  • Документ, подтверждающий вхождение местной религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданный руководящим органом (центром) централизованной религиозной организации, в случае, если местная религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (в отношении религиозной организации)
  • Заявление о прекращении оказания государственной услуги по инициативе заявителя
  • Решение (протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей) о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) руководящих органов
  • Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией
  • Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики
  • Список лиц, создающих местную религиозную организацию
  • Устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации
  • Устав религиозной организации

Срок предоставления

Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы).
Срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы.
Направление документов в регистрирующий орган осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации.
На основании принятого центральным аппаратом Минюста России и его территориальным органом решения о государственной регистрации некоммерческой организации и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган.
Внесение сведений в ведомственный реестр осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов из регистрирующего органа.
Выдача заявителю документов осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня получения документов из регистрирующего органа.

Основание

Основанием для начала предоставления государственной услуги — является получение центральным аппаратом Минюста России или его территориальным органом документов, представленных заявителем для государственной регистрации некоммерческой организации.
Основанием для начала работы с документами для государственного служащего, уполномоченного их рассматривать, является получение документов.
Основанием для принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации; о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации; о продлении срока рассмотрения представленных для государственной регистрации религиозной организации документов; об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения; об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации — является заключение о результатах рассмотрения.
Основанием для выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации заявителю, — является их поступление специалисту, ответственному за выдачу документов.

Стоимость и порядок оплаты

Вид платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию местной религиозной организации при ее создании
Стоимость:4000 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет При подаче заявления в форме электронного документа
в соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина
не уплачивается (за исключением регистрации политической партии, каждого
регионального отделения политической партии, а также общероссийских
общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными
подразделениями)
При непосредственном представлении документов, а также направлении документов почтой за государственную регистрацию некоммерческих организаций, за исключением государственной регистрации ликвидации некоммерческой организации и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, взимается государственная пошлина 4 000 рублей

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания отказа в государственной регистрации религиозной организации
Основания отказа в государственной регистрации религиозной организации предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» согласно которой религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:
цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации —
со ссылкой на конкретные статьи законов;
создаваемая организация не признана в качестве религиозной;
устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны;
в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;
учредитель (учредители) неправомочен.

Основанием оставления заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения является непредставление для государственной регистрации религиозной организации документов, предусмотренных пунктами 5-7 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Основания для отказа в государственной регистрации общественного объединения
Основания отказа в государственной регистрации общественного объединения предусмотрены статьей 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Основания для отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации
Основания отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации предусмотрены пунктом 2 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Основания для отказа в государственной регистрации политической партии
Основания для отказа в государственной регистрации политической партии предусмотрены пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»;

Основания отказа в государственной регистрации иной некоммерческой организации
Основания отказа в государственной регистрации иной некоммерческой организации предусмотрены статьей 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Основания для отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии
Основания отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»

Центральный аппарат Минюста России принимает решение о государственной регистрации в отношении:

  • централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации;
  • религиозных организаций (в том числе учреждений), образуемых указанными централизованными религиозными организациями.

Территориальные органы Минюста России принимают решение о государственной регистрации в отношении:

  • местных религиозных организаций;
  • централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;
  • религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями.

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом  Минюста России  и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы)  — религиозных организаций.

Срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы.

Срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

    1. Для государственной регистрации централизованной религиозной организации, а также религиозной организации, образуемой централизованной религиозной организацией, заявителями представляются:

  • заявление о государственной регистрации;
  • список учредителей религиозной организации;
  • устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями);
  • сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией (указывается в соответствующей графе заявления);
  • нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей); в случае, если заявителем не представлен документ о государственной регистрации учредителя (учредителей), Минюст России или его территориальный орган самостоятельно запрашивает указанные сведения в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей);
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • при создании централизованной религиозной организации учредитель (учредители) представляют также уставы не менее, чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организаций.

   2. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы религиозной организации, представляются:

  • заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
  • решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;
  • документ об уплате государственной пошлины.

    3. Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

  • заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о религиозной организации, не связанные с внесением изменений в учредительные документы;
  • решение (протокол, выписка из протокола, указ и др.) уполномоченного органа религиозной организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о религиозной организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

Требования к оформлению документов, представляемых заявителями для государственной регистрации

  Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме и учредительных документов религиозной организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

  Учредительные документы религиозной организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.

  Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса.

 Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

  Платежное поручение или иной документ об уплате   в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации представляется в подлиннике.

  Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом.

  Подтверждение заявителем указанных сведений иными документами не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

  Основания отказа в государственной регистрации религиозной организации:

  • цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  • создаваемая организация не признана в качестве религиозной;
  • устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения недостоверны;
  • в Едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;
  • учредитель (учредители) неправомочен.

  Основания оставления заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения:

  • непредставление для государственной регистрации религиозной организации документов, предусмотренных пунктами 5-7 статьи 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги

 За государственную регистрацию некоммерческих организаций взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе статьей 333.33), а именно:

 за государственную регистрацию создания юридического лица, — 4 000 руб.;

 за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, — 800 руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сделать из бумаги тюльпан своими руками пошаговая фото инструкция
  • Пошаговая инструкция составления сметы ресурсным методом
  • Руководство по эксплуатации ве метр ат 002 руководство по эксплуатации
  • Plavix инструкция по применению на русском
  • Азитромицин инструкция по применению таблетки фото