Кто должен зарегистрироваться в ЕИС
Как зарегистрироваться в ЕИС
Как зарегистрироваться в ЕИС — видеоинструкции
Если кратко
ЕИС — единая информационная система закупок. Ее часто называют Портал закупок. Официальный сайт системы — www.zakupki.gov.ru. На портале собрана информация для поставщиков и заказчиков: планы закупок, реестры контрактов, договоров и участников закупок, отчеты. Чтобы участвовать в торгах, нужно зарегистрироваться в ЕИС.
Кто должен зарегистрироваться в ЕИС
Все участники закупок, кроме офшорных компаний, должны пройти регистрацию в ЕИС. Она позволяет участвовать в процедурах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП РФ. Без регистрации невозможно разместить заявку и участвовать в торгах.
Торги проводятся не в ЕИС, а на одной из электронных торговых площадок. Но доступ на площадки предоставляется только после регистрации в ЕИС.
Когда поставщик или заказчик пройдет регистрацию в ЕИС, он получит доступ к госзакупкам на всех федеральных площадках:
- ЕЭТП;
- Сбер А (ранее — Сбербанк-АСТ);
- Российский аукционный дом;
- Национальная электронная площадка;
- РТС-Тендер;
- ТЭК-Торг;
- Торговая площадка Газпромбанка;
- ZakazRF.
Чтобы участвовать в процедурах по 223-ФЗ, нужно дополнительно пройти аккредитацию на торговой площадке.
Как зарегистрироваться в ЕИС
Порядок регистрации подробно описан в Постановлении Правительства РФ № 1752. Регистрация в ЕИС проходит в три этапа.
Документы и сведения, которые нужны для регистрации в ЕИС
Для юридического лица | Для предпринимателя | Для физического лица |
Полное и сокращенное наименование | ФИО | ФИО |
Наименование и цифровой код страны регистрации в соответствии с классификатором стран мира | ИНН | ИНН |
ИНН | Наименование и цифровой код страны регистрации в соответствии с классификатором стран мира | Наименование и цифровой код страны регистрации в соответствии с классификатором стран мира |
Дата и код причины постановки на учет в налоговом органе | Адрес места жительства | Адрес места жительства |
ОГРН | Почтовый адрес | Почтовый адрес |
Адрес организации | Адрес электронной почты | Адрес электронной почты |
Коды вида экономической деятельности в соответствии с классификатором видов экономической деятельности | Номер телефона | Номер телефона |
Подтверждение статуса субъекта МСП (при наличии) | Паспортные данные | Копия паспорта |
Копии учредительных документов | ОГРНИП | |
Решение о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур с указанием максимальных параметров условий одной сделки | Дата регистрации в качестве ИП и дата постановки на учет в налоговом органе | |
Выписка из ЕГРЮЛ | Подтверждение статуса субъекта МСП (при наличии) | |
Информация о привлечении к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица; | Выписка из ЕГРИП | |
Адрес сайта юридического лица | ||
Электронная почта и номер телефона | ||
ФИО и должность лица, которое имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица (далее — директор) | ||
ИНН директора | ||
Паспортные данные директора |
Самозанятые тоже могут участвовать в закупках. Пакет документов для регистрации схож с документами для предпринимателей. Также самозанятые должны предоставить информацию о применении налога на профессиональный доход и указать дату постановки на учет в налоговом органе.
При заполнении формы регистрации в ЕИС часть данных автоматически загрузится из госреестров. Но что-то придется заполнить вручную. Это касается и документов, например, устава. Пронумерованные и прошитые листы, скрепленные печатью налогового органа, нужно отсканировать и загрузить в систему.
Некоторые документы нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и загрузить в раздел «Документация». ЭЦП можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре.
Электронная подпись для любых задач
В комплекте сертификат, сертифицированный токен и лицензия «КриптоПро» — все, что нужно для работы
Заказать подпись
Если форма заполнена корректно, сведения о юридическом лице, предпринимателе или физическом лице автоматически появятся в Едином реестре участников закупок в течение пяти дней. На следующий рабочий день после регистрации участник будет аккредитован на всех федеральных торговых площадках.
Регистрация в ЕИС бесплатная и бессрочная
Как зарегистрироваться в ЕИС — видеоинструкции
О том, кто должен зарегистрировать в ЕИС, как проходит и прекращается регистрация и почему могут отказать
Как зарегистрировать в ЕИС юридическому лицу
Как зарегистрироваться в ЕИС предпринимателю и физическому лицу
Если кратко
- ЕИС — единая информационная система закупок. Без регистрации в ней невозможно участвовать в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП РФ.
- Регистрация в ЕИС бесплатная и бессрочная.
- Чтобы зарегистрироваться в ЕИС, нужно иметь подтвержденный профиль компании на Госуслугах и электронную подпись.
- Регистрация в ЕИС не может длиться дольше пяти рабочих дней.
Материал актуален на 16.02.2022
Единая информационная система закупок (ЕИС) — это портал, где публикуют тендеры по 44 и 223-ФЗ. Организации и ИП, зарегистрированные на портале, автоматически регистрируются на всех федеральных ЭТП: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Российский аукционный дом (lot-online), Национальная электронная площадка (НЭП), Заказ.рф, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), ЭТП ГПБ, ТЭК-Торг.
Регистрация проходит по-разному для:
- юридических лиц;
- индивидуальных предпринимателей.
ЕИС предоставляет аккредитацию в секции торгов по 44-ФЗ. Для других закупок ее нужно пройти отдельно. Если вам трудно разобраться в процессе самостоятельно или вы хотите сэкономить время, обращайтесь в Тензор. Мы подготовим документы и поможем пройти аккредитацию с первого раза.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.
Если хотите участвовать в госзакупках как поставщик, придется регистрироваться в Единой информационной системе.
Раньше регистрация действовала три года, но с 2022 года стала бессрочной. В статье рассказываем, как зарегистрироваться в системе и получить доступ к крупнейшим торговым площадкам.
А если у вас нет времени читать текст целиком, то переходите в последний пункт «Статья за 30 секунд».
Зачем регистрироваться в единой информационной системе
На госзакупках можно заключить контракт с государственной организацией и заработать. О том, как стать поставщиком для госзаказчиков, мы уже рассказали в статьях «Как участвовать в электронных торгах с государством» и «Как участвовать в торгах на сайте госзакупок». Теперь расскажем о необходимом условии — регистрации на портале Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС).
С 2019 года компании могут участвовать в электронных торгах с государством только после того, как зарегистрируются в ЕИС. Раньше срок регистрации действовал три года. Теперь это правило отменили, с 2022 года достаточно зарегистрироваться в ЕИС один раз.
Регистрация в ЕИС аккредитует компанию на восьми отобранных торговых площадках:
-
Агентство по государственному заказу Республики Татарстан
-
Единая электронная торговая площадка
-
Российский аукционный дом
-
ТЭК-Торг
-
ЭТП «Фабрикант»
-
«Сбербанк-АСТ»
-
РТС-Тендер
-
ЭТП «Газпромбанк»
Аккредитация в ЕИС необходима для участия только в тендерах проводимых по №223-ФЗ и №44-ФЗ. Для коммерческих заказчиков она не обязательна. Но аккредитация в ЕИС автоматически аккредитует вас на восьми федеральных торговых площадках. У каждой из них есть блок по работе с заказчиками по №223-ФЗ и коммерческими заказчиками. Так по принципу одного окна можно зарегистрироваться на основных электронных торговых площадках.
Как зарегистрироваться в ЕИС
Шаг 1. Зарегистрироваться на Госуслугах
Чтобы зарегистрироваться в ЕИС, у руководителя компании должна быть подтвержденная учётная запись на Госуслугах. Если её еще нет, то нужно зарегистрироваться как физлицо — на сайте Госуслуг есть подробная инструкция как это сделать.
Следующий шаг — создать профиль организации и привязать его к профилю физлица. Для этого нажмите на поле с именем в правом верхнем углу, кликните на кнопку «Войти как организация» и выберите, какую учётную запись создать — ИП или организации.
Затем внесите в систему информацию о бизнесе и отправьте информацию на проверку. Официально проверка занимает до 5 дней, но обычно хватает одного рабочего дня.
Чтобы создать профиль для бизнеса, понадобится квалифицированная электронная подпись юрлица или ИП. В статье мы рассказали, «Как получить электронную подпись и упростить себе бизнес».
Важно. Регистрировать профиль для бизнеса на Госуслугах и в ЕИС должен именно руководитель компании, даже если участвовать в тендерах будет кто-то из сотрудников. То же самое для индивидуального предпринимателя.
Подтвержденные профили на Госуслугах работникам тоже понадобятся, но их в профиль компании вносят отдельно. Это можно сделать во время регистрации профиля или позже.
Шаг 2. Настроить компьютер
Чтобы зарегистрироваться в ЕИС, нужно подготовить компьютер или ноутбук. Вот технические требования к ним:
-
Использовать браузер, который поддерживает Transport Layer Security (TLS v. 1.0, RFC 5246), с использованием российских криптографических стандартов. Например, Internet Explorer версии 11.0. -
Добавить адреса сайтов Госуслуг и ЕИС в список доверенных узлов браузера. -
Установить и настроить программное обеспечение «КриптоПро CSP» версии 4.0. -
Установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, версия 2.0.
Скачать программу и плагин КриптоПро можно с сайта ЕИС. Там же есть подробные инструкции для ручной настройки рабочего места и для автоматизированной.
Анна Салютина, адвокат Адвокатской палаты Ростовской области:Сервисы ЕИС корректно работают только через браузер Internet Explorer. Можно работать через другие браузеры, но в них иногда возникают ошибки.
Шаг 3. Зарегистрироваться в ЕИС
Чтобы начать регистрацию, зайдите на сайт ЕИС и в правом верхнем углу выберите «Личный кабинет участника закупок».
Если компьютер настроен правильно, то система сама перебросит пользователя на сайт Госуслуг — руководитель компании или ИП авторизуется через него. На этом этапе понадобится подключить к компьютеру усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя.
Затем выберите тип участника закупок — организация, ИП или физлицо. И предоставьте системе доступ к информации на Госуслугах.
Дальше нужно заполнить анкету. Часть данных подтянется с Госуслуг, а для компаний — из выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Проверьте автоматические заполненные поля и добавьте недостающую информацию в пустые строки. Компаниям нужно прикрепить копии документов — устав и решение о согласии на крупные сделки — ИП этот этап пропускают. Если закупками будут заниматься сотрудники компании — заполните данные о них.
На сайте ЕИС есть подробная инструкция для регистрации. В ней описано, как заполнить анкету и что делать, если видите на экране ошибку.
В конце проверьте все данные и отправьте анкету на проверку. На это уйдет до 5 дней.
Шаг 4. Регистрация на торговых площадках
Когда анкету проверят, информацию о вашем бизнесе внесут в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). ЕИС сама сообщит об этом восьми отобранным торговым площадкам. В течение одного рабочего дня площадки аккредитуют компанию или ИП и пришлют на контактную электронную почту оповещения.
Статья за 30 секунд
-
Регистрироваться в ЕИС обязательно всем компаниям, которые хотят участвовать в госзакупках как поставщики. Регистрация автоматически аккредитует поставщика на восьми крупнейших торговых площадках.
-
С 2022 года регистрация в ЕИС стала бессрочной. -
Чтобы зарегистрироваться в ЕИС, руководителю компании или ИП нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Там же потребуется создать профиль компании. Для этого понадобится УКЭП. -
Регистрация в ЕИС бесплатная. Понадобится установить на компьютер специальный плагин и программу — они есть на сайте ЕИС.