Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «какие мероприятия по укреплению российского государства, принятые Президентом России в 2000-2003 гг., вы считаете наиболее важными? почему? …» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » История » какие мероприятия по укреплению российского государства, принятые Президентом России в 2000-2003 гг., вы считаете наиболее важными? почему?
Для укрепления роли федерального центра Президент учредил 7 федеральных округов — Центральный, Северо-Западный, Южный, Поволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный, что стало началом реформы системы местного управления. Главами округов были назначены полномочные представители Президента. В короткий срок удалось решить чрезвычайно важную задачу: привести местные законы в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством. В округах были созданы органы прокуратуры и внутренних дел. Эти меры позволили усилить роль центра на местах, укрепить Федерацию, возродить единое законодательное пространство России.
По инициативе Президента была проведена реформа Федерального Собрания. Совет Федерации формируется теперь не из губернаторов, а из представителей регионов, избранных их законодательными органами и назначенных главами администраций. Принят закон, по которому региональные руководители могут избираться не более чем на два срока. Эти решения совершенствуют федеративное устройство России, позволяют преодолеть существовавшие между центром и регионами противоречия.
Совершенствуется и российская многопартийная система. Закон о политических партиях признает таковыми лишь те организации, которые имеют массовую поддержку населения. Значение политических партий в жизни страны усиливается.
Была проведена судебная реформа, главным элементом которой стало введение суда присяжных во всей стране с 2003 г.
Была заметно ускорена военная реформа, главным итогом которой стало создание профессиональной хорошо вооруженной и обученной Российской армии.
Укрепление государственности. Политические реформы
Новый
президент приоритетной задачей объявил
укрепление государства,
усиление вертикали исполнительной
власти. Были созданы семь
федеральных округов во главе с полномочными
представителями президента.
По поручению Путина они занялись
приведением в соответствие
регионального законодательства с
федеральным, т.к. более 3.5 тыс.
нормативных актов не соответствовали
Конституции РФ и федеральным
законам.
Была
реформирована верхняя палата парламента
— Совет Федерации. До
этого его членами состояли губернаторы
и председатели Государственных
собраний субъектов Федерации. Они
выводились из
Влияние
местной элиты на центральную власть
теперь ослабло. Для бывших
членов верхней палаты был создан новый
совещательный орган -Государственный
Совет при Президенте РФ.
В
результате проведенных мер удалось
преодолеть характерную для 90-х
гт. конфликтность между парламентом и
президентом. В Думе сформировалось
устойчивое пропрезидентское большинство
из депутатов фракций «Единство», ОВР,
«Народный депутат», «Регионы России»,
что позволило президенту проводить
намеченную им политику.
Проблема
укрепления государства имеет такой
важный аспект, как преодоление
недоверия граждан к своему государству.
«Суть многих наших
проблем,- говорил В.В.Путин,- в застарелом
недоверии к государству,
неоднократно обманывавшему граждан».
Государство обманывало
и не обеспечивало защиту граждан от
произвола рэкетиров, бандитов
и взяточников, допуская нарушение прав
и интересов значительной
части населения. Оно не доверяет
правоохранительным органам.
Это недоверие граждан не было преодолено.
И в 2007 г.. и как признал
Уполномоченный по правам человека при
президенте РФ В.Лукин, главным
предметом беспокойства граждан остается
произвол правоохранительных
органов, на который приходится
половина всех
Одним
из ключевых направлений повышения
эффективности госуправления является
борьба с коррупцией. В 2006г. Россия
подписала Международную
конвенцию по борьбе с коррупцией,
принятую ООН в 2003г.
Однако соответствующий закон Думой до
сих пор не принят.
В
условиях стабилизации в декабре 2003г.
прошли очередные парламентские выборы.
Партия «Единая Россия» получила больше
всех голосов
(37,5%). В эту фракцию вошли депутаты
одномандатники. Было обеспечено
конституционное большинство. В парламент
прошли депутаты от
КПРФ, ЛДПР и «Родины», либеральные партии
«Яблоко» и СПС непреодолели
пятипроцентный барьер.
14 марта
2004г. состоялись президентские выборы.
Победил В.Путин, получивший
71,3% голосов избирателей.
В.Путин
продолжил линию на дальнейшее укрепление
«вертикали власти» и обеспечение
гражданского согласия. По его предложению
в декабре 2004 г. Думой
были приняты законы о новом порядке
избрания губернаторов,
новой системе избрания депутатов в
Госдумы и о создании Общественной
палаты. Теперь региональные Госсобрания
избирали главу региона только по
представлению президента РФ. Он же мог
и отзывать губернатора.
Были
отменены выборы депутатов по одномандатным
округам, они осуществлялись
по партийным спискам. Был повышен
минимальный уровень
для прохождения партий в Госдуму с 5до
7 %. В избирательных бюллетенях
отменена графа «Против всех», отменен
«порог явки».
Эти
изменения обеспечивали успех, прежде
всего крупным партиям, что и
было продемонстрировано на декабрьских
выборах 2007г., в которых «Единая
Россия» получила 64 %,КПРФ-11,5%. А на
президентских выборах
2 марта 2008г. Д. Медведев, выдвинутый
«Единой Россией» и другими партиями,
получил 70,2% голосов.
В
целях обеспечения гражданского согласия
была создана Общественная
палата. Она призвана активизировать
становление гражданского
общества и формирование его институтов.
Борьба
с терроризмом.
От ее успешного проведения зависело
обеспечение
безопасности и порядка в стране. Уже в
2000г. завершилась активная
фаза боевых действий. Теперь федеральный
центр предпринимал меры
по нормализации обстановки, делая ставку
на решение проблем силами
чеченских лидеров. В марте 2003г. в ходе
референдума была принята
новая Конституция, в которой республике
предоставлены широкие полномочия.
В октябре 2003г. Президентом Чечни избран
А. Кадыров. Однако
череда терактов продолжалась и в 2004 г.
на праздновании Дня Победы
погиб Президент А. Кадыров. В августе
террористы взорвали 2 самолета. 1 сентября
2004г. террористы захватили школу в г.
Беслане, в результате здесь погибли 330
человек.
Далее
ситуация изменилась к лучшему. Новым
президентом Чечни был избран сначала
А. Алханов, затем Р. Кадыров. Тем временем
в июле 2006г. был
уничтожен лидер подполья Ш. Басаев, еще
раньше-А. Масхадов. Боевики
в Чечне престали быть организованной
силой. Однако неспокойно стало
в соседних республиках — Ингушетии и
Дагестане.
Экономическое
и социальное развитие.
В
2000 г. был принят документ «Основные
направления социально-экономического
развития РФ на долгосрочную перспективу»,
определивший
приоритеты экономической политики на
период до 2010 г.
В
конце 2000 г. приняты новые Налоговый и
Таможенный кодексы, что
способствовало улучшению делового
климата. Была снижена шкапа налогов
с 30 до 13 %, ставшая самой низкой в Европе
и создавшая предпосылки
для выхода экономики из «тени».
Эти и
другие инициативы положительно сказались
на собираемости налогов.
Госбюджет принимался с профицитом, Уже
к концу 2000 г. удалось
погасить большую часть задолженностей
по зарплатам и пенсиям.
Руководство
страны высказывалось за изменение
«сырьевого крена» в развитии экономики.
Однако преодолеть эту диспропорцию не
удалось, так как
работа по развитию других отраслей
промышленности, по оснащению их
современными технологиями проводилась
недостаточно.
Росли
золотовалютные резервы Центробанка.
1-го января 2004 г. был создан Стабилизационный
фонд, образуемый из сверхдоходов от цен
на нефть и газ. Предполагалось направить
его на снижение рисков, связанных с
возможным ухудшением конъюнктуры.
Благодаря
достигнутой стабильности Россия досрочно
выплатила внешние
долги. Быстрыми темпами росли инвестиции,
в том числе прямые иностранные.
В
2005 г. руководство страны приступило к
решению масштабных, общенациональных
задач. Были разработаны четыре приоритетные
национальные
проекты: «Здоровье», «Качественное
образование», «Доступное
жилье», «Развитие агропромышленного
комплекса».Основной смысл
проектов заключается в концентрации
финансов и административных
усилий на повышении качества жизни
россиян.
Начиная
с 2000 г. наблюдался устойчивый рост
экономики. За 2000-2007 гг. ВВП страны вырос
на 72%, и Россия заняла 7-ое место в мире
по этому важному показателю. Соответственно
росли и реальные доходы населения.
За 8 лет рост составил в 2,5 раза. Почти
во столько же раз выросли
пенсии. Безработица и уровень бедности
уменьшились более чем в 2 раза.
Тем не менее в
экономике остается много проблем.
Главная из них -снижение уровня инфляции.
В 2007 г. он составил вместо ожидаемого
8,5% почти 12 %.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 170 человек из 59 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 950 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 13.10.2016
- 394
- 1
- 13.10.2016
- 346
- 0
- 13.10.2016
- 5492
- 13
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»
-
Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания основ философии в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
-
Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»
-
Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»
ВикиЧтение
Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века
Керов Валерий Всеволодович
5. Укрепление российской государственности
5.1. Национальный состав и административно-территориальное устройство. По Всероссийской переписи 2002 г. постоянное население нашей страны насчитывает 145,5 млн человек (по переписи 1989 г. – 147 млн) – представителей около 150 наций и народностей. Наиболее крупные национальные группы в его составе – русские (более 80 % населения), татары и украинцы. Особую роль в национальной политике государства приобрел исламский фактор (20 млн человек в России исповедуют эту религию).
В соответствии с Конституцией Россия включает в себя 89 субъектов: 21 автономную республику, 50 областей, 6 краев, 10 автономных округов, 2 города федерального значения – Москва и Петербург. Образовалось два уровня государственной власти – федеральный и субъектов Федерации. Многонациональный состав страны в целом затрудняет проведение модернизации, влияет на темпы реформ.
5.2. Изменения статуса республик. Проблема суверенитетов. После распада СССР перед руководством РФ встала приоритетная задача строить российскую государственность на основе федерализма и децентрализации управления с учетом роста не только национальных чувств, но и националистических настроений. В 1991 г. автономные республики и даже автономные области (кроме Еврейской) в составе РСФСР объявили себя суверенными республиками. Некоторые силы в Татарстане, Башкортостане, Республике Саха (Якутии) направляли усилия на выход из состава РФ. Чечня взяла курс на вооруженное противостояние с центром во имя достижения полной независимости.
5.3. Разграничение полномочий субъектов Федерации.
• В целях сохранения государственности 31 марта 1992 г. в Москве был подписан Федеративный договор, где оговаривались полномочия субъектов Федерации и обозначались границы между ними. Наряду с национально-территориальными образованиями (таких насчитывается 32) субъектами Федерации признавались края, области и города Москва и Санкт-Петербург, т. е. единицы, организованные не по национальному, а только по территориальному принципу. Впервые все субъекты РФ получили право на создание собственных законов.
Ряд специалистов и политиков рассматривают данную уступку автономиям как конституционный переворот.
На основе данного договора Россия превращалась в договорную федерацию, где равноправные субъекты делегировали определенные полномочия федеральному центру. Только в 1994 г. к договору на особых условиях присоединился Татарстан. Чечня отказалась от его подписания.
• Федеральный центр и субъекты Российской Федерации.
После разграничения полномочий и перехода к выборам губернаторов (1996 г.) федеральное правительство было вынуждено считаться с особенностями регионального сознания, усилением местных экономических элит, а также обозначившейся проблемой сепаратизма. С июня 1999 г. в соответствии с федеральным законом перед региональными руководителями была поставлена задача привести в соответствие с общероссийской Конституцией основные законы и Конституции (или уставы) своих субъектов.
5.4. Реформа федеральной власти. Одним из первых шагов, предпринятых президентом В. В. Путиным в этом направлении, стала реформа федеральной власти. В целях укрепления принципов федеративного устройства и строгого соблюдения законности всеми уровнями государственной власти Указом Президента РФ в 2000 г. были созданы семь федеральных округов во главе с полномочными представителями президента (Центральный, Уральский, Приволжский, Дальневосточный; Северо-Западный; Сибирский, Южный).
• В 2001 г. было проведено реформирование Совета Федерации. В его состав вместо губернаторов и глав законодательных собраний субъектов РФ вошли представители регионов для работы в верхней палате на постоянной основе. Был избран новый председатель Совета Федерации – С. М. Миронов. Одновременно учрежден совещательный Государственный совет, состоящий из руководителей субъектов Федерации.
5.5. Борьба с терроризмом на Северном Кавказе. После распада СССР самой «горячей точкой» России стал Северный Кавказ. Во многом дестабилизация положения была связана с обстановкой в Чеченской Республике, руководство которой с самого начало взяло курс на выход из состава России. Сепаратисты активно использовали одно из радикальных направлений в исламе – ваххабизм.
• Первая «чеченская война». В декабре 1994 г. с целью «восстановления конституционного порядка» в Чечне сюда были введены федеральные войска. Войну удалось завершить лишь к осени 1996 г. подписанием в октябре Хасавюртовских соглашений (о проведении президентских выборов в Чечне и об отсрочке на пять лет вопроса о политическом статусе Чеченской Республики). В январе 1997 г. Президентом Чеченской Республики был избран А. Масхадов, вновь провозгласивший курс на национальную независимость Чечни. В мае 1997 г. был подписан Договор о мире и принципах взаимоотношений между Российской Федерацией и самопровозглашенной Чеченской Республикой Ичкерия.
• Вторая «чеченская война». После ряда террористических актов в Москве, Волгодонске, Буйнакске чеченские вооруженные формирования в августе 1999 г. предприняли нападение на Дагестан с целью развертывания на территории этой республики широкого сепаратистского исламского движения. В качестве ответной меры российское правительство во главе с В. В. Путиным приняло решение использовать в борьбе с террористами силовые методы (так началась вторая «чеченская война»).
Современный этап операций направлен на уничтожение незаконных вооруженных формирований и одновременное восстановление разрушенного войной хозяйства и деятельности конституционных органов власти в Чеченской Республике. В июне 2003 г. на референдуме была принята Конституция Чеченской Республики, подавляющее большинство проголосовало за республику в составе РФ. Прошли выборы президента Чечни. Им стал А. Кадыров, с 2007 г. – Р. Кадыров.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
§ 43. СТАНОВЛЕНИЕ СУВЕРЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
§ 43. СТАНОВЛЕНИЕ СУВЕРЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
С ПРЕЗИДЕНТОМ, НО БЕЗ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. Реформы в стране начинались в обстановке полного взаимопонимания всех трех ветвей власти: законодательной (Съезд народных депутатов, Верховный Совет РФ),
Преемственность Российской государственности
Преемственность Российской государственности
1. Древняя Русь, IX–XI вв.2. Киевская Русь, XI–XII вв.3. Владимиро-Суздальская Русь, XII–XIV вв.4. Великое княжество Московское, XIV–XV вв.5. Московское государство (Московское царство с 1547 г., Великорусское государство, Русское
ГЛАВА 11. УКРЕПЛЕНИЕ ДИНАСТИИ. ФИКХ – КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ МУСУЛЬМАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
ГЛАВА 11. УКРЕПЛЕНИЕ ДИНАСТИИ. ФИКХ – КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ МУСУЛЬМАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Основание Багдада
При начале правления клана Аббасидов постоянно возникал вопрос выбора местонахождения новой столицы. Аль-Мансур, долго пытаясь подыскать что-либо подходящее,
К ХАРАКТЕРИСТИКЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
К ХАРАКТЕРИСТИКЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
1. Итак, природно-климатический фактор имел важнейшее влияние на характер и темпы развития человеческого общества вообще и на характер и темпы развития тех или иных его социальных формирований, охватывающих племена или
УКРЕПЛЕНИЕ КИТАЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ПРИ ДИНАСТИЯХ СУЙ И ТАН
УКРЕПЛЕНИЕ КИТАЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ПРИ ДИНАСТИЯХ СУЙ И ТАН
Объединение сперва государств Китайского Севера, а затем и Юга под властью династии Суй (581–618) положило конец длительной эпохе Лючао, времени утраты государственного единства. Новая династия могла
§ 4. Первые шаги новой российской государственности
§ 4. Первые шаги новой российской государственности
Россия на пороге радикальной экономической реформы. В декабре 1991 г. Российская Федерация вместе с другими республиками бывшего Союза вступила на путь самостоятельного существования.Падение союзного центра требовало
Сахаров А.Н. Рюрик, варяги и судьбы российской государственности
Сахаров А.Н. Рюрик, варяги и судьбы российской государственности
Печатается по изданию: Сборник РИО. Т.8 (156). Антинорманизм. — М.,
23.2. Общественно-политическое развитие и становление новой российской государственности
23.2. Общественно-политическое развитие и становление новой российской государственности
Трудности и издержки экономических реформ начального этапа суверенного развития России резко усилили политическую борьбу в стране и отразились на взаимоотношениях исполнительной
Распад Российской империи. Становление и укрепление партаппарата
Распад Российской империи. Становление и укрепление партаппарата
В марте 1917 года Российская империя рухнула, не выдержав экономических и военных тягот Первой мировой войны. В тот момент царили хаос и неразбериха, временная власть ничего не могла поделать с состоянием
25. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В XVII в. РОЛЬ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ
25. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В XVII в. РОЛЬ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ
В XVII в. в России шел процесс централизации государственной власти, при этом отчетливо стали проявляться тенденции формирования абсолютизма. Если русский царизм в начале XVII в. носил черты
Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Исчезновение СССР с политической карты мира, демонтаж социализма в восточно-европейских странах в конце XX в. стали явлением планетарного масштаба, оказавшим влияние на все стороны общественной жизни
§ 3. Характерные особенности российской государственности
§ 3. Характерные особенности российской государственности
Предварительные размышления о государственном устройстве СССРВ современных российских учебниках по обществознанию выделяют три типа государственного устройства: демократическое, авторитарное и
6. Зарождение российской государственности
6. Зарождение российской государственности
В записи о 862 г. летопись «Повесть временных лет» (XII в.) фиксирует зарождение российской государственности, связывая это событие с призванием (выбором) варяга Рюрика на правление. В IX–XI вв. восточнославянские племена (поляне,
Александр Проханов. Замковый камень российской государственности
Александр Проханов. Замковый камень российской государственности
Ясный сокол и чёрный ворон
По некоторым сведениям, дочь Ельцина Татьяна Юмашева покинула Россию и переселилась в Австрию, на свою виллу, предпочитая, чтобы Россия забыла о ней. И на реке русского времени о
План по ослаблению и будущему уничтожению российской государственности
План по ослаблению и будущему уничтожению российской государственности
Курировал наши «рыночные реформы» Вашингтон, а уж тому только дай возможность уничтожить или хотя бы ослабить геополитического противника. И в дурном сне администрация США не стала бы работать на
Мировая революция против российской государственности
Мировая революция против российской государственности
В драматических событиях и потрясениях, меняющих облик государств, конечно, есть некоторые закономерности, но ни одна из них не несет в себе неизбежности. Всякое событие может произойти, а может не произойти. Поэтому