Каким должно быть классное руководство

Как завоевать доверие учеников и не потерять авторитет


Несколько эффективных стратегий преподавателя…

18 сентября 2017

Статья ориентирована на педагогов средней школы, однако может быть актуальна и для других преподавателей, и даже для родителей.

Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы ученики доверяли ему и при этом уважали.

начальная школа2

Для начала давайте подумаем, каким людям доверяете вы? Кого вы сами считаете авторитетом, специалистом в своей области? Предлагаю вам вспомнить примеры из своей жизни. Как хорошие, когда вы поняли, что можете доверять кому-то больше. Так и плохие, когда вы разочаровались и отдалились от человека. Для нашего мысленного эксперимента будет полезнее, если вы вспомните ситуации из школьной жизни, моменты взаимодействия с вашими педагогами.

Несколько эффективных стратегий преподавателя:

  • Вы искренне сочувствуете ученикам. Это значит, что вы видите, признаете и понимаете их чувства. При этом не обязательно всегда становиться на сторону учеников, все прощать и даже отменять контрольную работу.

  • Вы уважаете мнения учеников. Да, они еще дети, их мнение может много раз поменяться. Но сейчас они действительно могут думать определенным образом и верить в то, что говорят.

  • Вы последовательны и предсказуемы для своих учеников. А также для их родителей. У вас не семь пятниц на неделе, и вы не меняете правила по ходу игры. Это относится ко всему спектру взаимодействия с учениками: работе на уроках, проверке работ, выставлению оценок и многому другому. Чем лучше ученики представляют, чего от вас ожидать, тем лучше они себя чувствуют у вас на уроках. Тем выше доверие к вам как к учителю. Даже если у вас строгие правила.

  • Ваши правила прозрачны. Например, вы цените спонтанный ответ у доски выше, чем заготовленные задания. Или, наоборот, большая домашняя работа будет вами оценена выше, чем труд ученика в классе. Пусть ученики знают о ваших предпочтениях.

  • Вы поощряете вопросы от учеников и обратную связь по поводу занятий. Если ученикам не страшно спросить то, что они не поняли, это существенно повышает градус доверия к учителю. Звучит очень просто, но на самом деле детям и подросткам нужно очень много смелости, чтобы признаться в том, что они что-то не поняли. Поэтому вы можете активно поддерживать тех, кто спрашивает, используя разные приемы. Например, благодарить за вопросы, играть в «данетки» в классный час и проч.

  • Вы признаете свои ограничения, в том числе в знаниях. Буквально это значит, что на некоторые вопросы вы не знаете ответ. И можете об этом сказать ученикам. Вместо того чтобы выдумать ответ или переводить разговор на другую тему, можете сказать, что вам нужно время, чтобы подготовиться.

  • Вы признаете свои ошибки. Если будете открыты к обратной связи от учеников, рано или поздно вам скажут, что вы были в чем-то неправы. Это может показаться возмутительным, но также это может быть правдой. Когда педагог признает свою ошибку перед учениками, отношения с ними выходят на новый уровень. Признать ошибку. Извиниться. Продолжить диалог. Вы не робот, а живой человек и можете ошибаться.

  • Вы уважаете личные границы, как свои, так и учеников. Есть вопросы и темы, которые вы не готовы или не хотите обсуждать. Вы можете сообщить ученикам, что не хотите отвечать на вопрос. Так же и по отношению к детям: могут быть вопросы, на которые им неловко отвечать (при всех или даже тет-а-тет), личная информация про учеников, которую не стоит распространять без необходимости внутри класса и среди педагогов, летающие по классу записки, которые не стоит зачитывать вслух.


Читайте по теме: Проблемы начинающих учителей: как выстроить отношения с учениками


Какие действия педагога могут разрушать доверие и авторитет?

  • Необъективность оценок. Все ученики по-разному относятся к предмету, и наверняка есть те, кто с большим прилежанием выполняет задания. Когда учитель перестает замечать ошибки отличников, это замечают остальные дети. Когда учитель подразумевает, что ребенок по умолчанию хорошо знает предмет и не спрашивает его, других детей это очень задевает. Так же как выставление плохих оценок, когда педагог ориентируется на прошлый опыт.

  • Пренебрежение аргументами. Например, учитель говорит: «Ты пока молод и неопытен, поэтому тебя никто не будет слушать», «Вырастешь – поймешь». Эти фразы как бы говорят ребенку, что его мысли никого не интересуют. Найдите другие формы выразить свое мнение в более уважительном ключе.

  • Стать «своим». Бывает, когда учитель объединяется с учениками против школы как целого или против других учителей. Это может выражаться в посвящении детей во «внутреннюю кухню» школы, осуждении при детях действий других преподавателей и т. д. Для учеников вы часть школы, и, когда вы «играете» против школы, это снижает ваш авторитет. Сюда же относятся общие секреты с детьми от других преподавателей, родителей.

  • «Доброта» преподавателя. Например, учитель сначала напугал контрольной, потом ее снисходительно отменил. Когда педагог завышает оценки, прощает недочеты для того, чтобы заслужить хорошее отношение учеников, это производит обратный эффект.

  • Конкуренция с детьми. Одна из самых сложных ошибок, потому что люди в целом редко замечают, что конкурируют. Например, педагог говорит, что знает предмет лучше ученика, и в доказательство этому «заваливает» ученика вопросами, когда тот достаточно хорошо ответил. Стоит обратить внимание на действия педагога, когда он демонстрирует свое превосходство над учениками.

  • Создание сверхблизких отношений с учениками. В отношениях с учениками важно сохранять некоторую дистанцию. Для каждого педагога эта дистанция будет своя. Но создание даже теплых дружеских отношений, походы в кафе и кино с одним-двумя учениками разрушительно действуют на учительский авторитет.

  • Распространение личной информации об учениках. Ученики могут поделиться с педагогом чем-то личным, например ситуацией, которая сложилась в семье, или прошлым опытом. Не стоит использовать эту информацию против ребенка: обсуждать с учителями, при всем классе или даже как аргумент в беседе тет-а-тет с этим же ребенком. Например: «Ты же говорил, что у тебя родители мало зарабатывают. Учись лучше, и не будет у тебя в семье проблем с деньгами». Так не стоит говорить, даже если вы уверены, что это так.

Это были некоторые идеи, как можно сохранить авторитет и доверие учеников, а также исправить ошибки преподавателей. Кроме этого, предлагаю вернуться к результату нашего мысленного эксперимента. Что из вашего ученического опыта подтверждает вышесказанное? Какие были истории и ситуации, которые говорят о важности чего-либо другого? 

3829 (1)

Классный руководитель – учитель, который не только передает школьникам знания по конкретному предмету, но и координирует жизнь класса в целом. Именно он часто взаимодействует с учениками, следит за их успеваемостью и выступает в роли наставника, когда они участвуют в мероприятиях, олимпиадах и конкурсах.

Содержание

Что входит в обязанности классного руководителя?

1. Классный руководитель должен проводить воспитательную работу

Выполнение воспитательных задач основа деятельности классного руководителя. Ему необходимо следить за атмосферой в классе и принимать меры по предотвращению конфликтов среди учеников школы. Для воспитания учащихся отводятся отдельные классные часы, во время которых коллективы могут обсудить насущные проблемы и придумать выходы из непростых ситуаций.

2. Классный руководитель должен знать актуальные требования ФГОС

Педагогу нужно знать о новшествах, касающихся работников образовательной организации, и следить за остальными реформами в области образования. Особое значение имеет преподавание материала: ФГОС надо реализовывать так, чтобы передача знаний была увлекательным процессом, а не «сухой» отработкой должностных обязанностей.

3. Классный руководитель должен привлекать к сотрудничеству родителей учеников

Педагогу в своей деятельности нужно контактировать и с членами класса, и с их родителями. Законные представители должны знать обо всех проводимых медицинских осмотрах, прививках, предстоящих воспитательных мероприятиях, о поведении детей. Для взаимодействия классного руководителя и родителей учеников проводятся собрания в очной форме. Также связь поддерживается при помощи общих чатов, которые, как правило, организуют и модерируют члены родительского комитета.

Бесплатный
онлайн-пробник ЕГЭ

Проверь свои знания перед экзаменами и выиграй полезные призы!

4. Классный руководитель должен контролировать успеваемость учеников

Классному руководителю необходимо проверять классный журнал и следить за тем, чтобы каждый ребенок выполнил все необходимые работы, не имел по итогам триместров/полугодий задолженностей, не превышал отведенное количество пропусков занятий.

5. Классный руководитель должен содействовать социализации детей

Любовь к обучению в школе сложно представить без дружного коллектива. Дети, которые проводят пять дней в неделю под одной крышей, на самом деле мало знают друг о друге. Задача классного руководителя – сплотить членов класса посредством групповых форм работ, дать каждому ученику возможность проявить себя. 

6. Классный руководитель должен соблюдать гарантии доступности образовательных ресурсов

Педагог не может открыть сбор денежных средств для покупки учебных пособий. Порекомендовать книги – да, но не принуждать. А также классный руководитель не вправе препятствовать участию ребенка в проверочной работе, если у последнего отсутствует сборник тестов.

7. Классный руководитель должен содействовать раскрытию талантов

Педагог должен подмечать, в каких областях ученики достигают успехов. Если школьники проявляют заинтересованность, стабильно демонстрируют высокие результаты по какому-либо предмету, им можно предложить попробовать свои силы в олимпиадах. Да, перед классными руководителями стоят десятки задач, поэтому найти время на подготовку юных олимпиадников не так-то просто. Но вовсе не обязательно самостоятельно обучать детей – можно помочь им ценными рекомендациями и поддержкой.

Онлайн-курсы подготовки к ВсОШ и перечневым состязаниям помогут школьникам встать на путь олимпиад, покорить интеллектуальные соревнования и получить ценные призы. На занятиях ребята ознакомятся со всеми особенностями заданий, изучат теорию, которую смогут успешно применить в 2023/2024 сезоне, и закрепят весь материал на практике.

image 2369 (1)

Какими чертами должен обладать классный руководитель?

Педагог, который управляет целым коллективом учащихся, обязательно должен отличаться стрессоустойчивостью. Крики, оскорбления, прилюдные унижения запрещено использовать любому педагогическому работнику и руководству. Деструктивное поведение не должно быть свойственно и другим должностям.

В школе собраны дети с разными судьбами, темпераментами, взглядами. Учителю надо быть тактичным, уважительно относиться ко всему коллективу класса.

При осуществлении деятельности классному руководителю поможет наблюдательность. Каково взаимодействие между членами класса, есть ли «симптомы» буллинга? В каких сферах дети демонстрируют свои способности? На эти и другие вопросы можно найти ответы, если чутко следить за атмосферой в группе. 

Опрятность характеризует педагога как личность. Он своими взглядами и поступками должен подавать ученикам положительный пример. Образ не только мудрого, но и аккуратного учителя, который следит за собой, всегда вызывает приятные воспоминания.

Твердость характера – одна из профессиональных черт учителя. Классный руководитель должен быть авторитетом для членов класса. Если он будет постоянно потакать желаниям детей, они начнут халатнее относиться к выполнению домашнего задания и посещению школы.

Любовь к деятельности видна сразу. Если учителя раздражает атмосфера, царящая в образовательных учреждениях, если он не любит детей, это быстро бросается в глаза. И тогда о построении доверительных отношений с учениками и их родителями не может быть и речи.

Классный руководитель должен быть готов к совместной работе в педагогическом коллективе. Нужно слушать и слышать коллег, грамотно обсуждать вопросы с другими классными наставниками.

image 2381 (1)

Как выстраивать взаимодействие с классом?

Ученикам интереснее слушать не монотонные лекции, а материал, который преподносится с долей юмора или забавных ассоциаций. В целом – не будьте угрюмыми людьми, тогда дети потянутся к вам.

•   Предлагайте тактики по повышению успеваемости

Если у учеников возникают сложности с освоением некоторых предметов, предоставьте перечень действий, которые можно предпринять для улучшения ситуации. Укажите, какие контрольные надо написать, какие доклады и презентации подготовить, чтобы заработать хорошие оценки.

•   Не умаляйте достоинство учеников и их родителей

«Если будешь плохо учиться, то пойдешь по стопам своего отца станешь уборщиком!». Подобная озвученная мысль поставит школьника в неловкое положение перед всем классом и ухудшит ваше взаимодействие. Аккуратнее подбирайте слова для критики.

Родительские собрания в школах

Правила организации родительских собраний

•   Организуйте классный час по самопрезентации

Попросите детей подготовить небольшие рассказы о своей жизни и своих увлечениях. Так вы сможете понять, чему ученики посвящают свободное время, и узнаете об интересах представителей младших поколений. А каждому школьнику удастся обменяться опытом и найти единомышленников.

•   Консультируйте классы по всем учебным вопросам

Будьте готовы к диалогу. У учеников могут возникнуть вопросы о дальнейшей сдаче экзаменов и поступлении в вуз, о том, как решать задачу, какими функциями обладают олимпиады. Делитесь опытом выпускников прошлых лет, историями из практики, советуйте детям варианты университетов и т.д.

•   Сотрудничайте с учениками

Работайте с детьми над общими проектами, помогайте им взять все от школьной поры, привлекайте к участию в конкурсах. Например, если ваш класс едет в другую школу на муниципальный этап Всероссийской олимпиады, отправьтесь вместе с ним в роли сопровождающего. Ученики смогут настроиться на усердную работу, если перед ответственным моментом они будут рядом с главным наставником – со своим классным руководителем.

image 2382 (1)

Как общаться с родителями учеников?

Установите временные рамки общения с родителями

На родителях лежат не менее важные обязанности по воспитанию и обучению младшего поколения. Если у законных представителей возникают вопросы, они начинают в полночь связываться с воспитателями, строчить сообщения классному руководителю. Чтобы таких случаев не возникало, сразу обозначьте время, когда с вами можно контактировать. А также укажите формат взаимодействия – переписки или звонки.

Не сплетничайте с родителями

Вероятно, что вам встретятся родители, которые захотят самоутвердиться за счет принижения одноклассников их сына/дочери, поговорить о других учителях и обсудить их педагогическую деятельность. Не поддерживайте диалог, который перетекает в такое русло. Сразу пресекайте попытки высмеять или унизить иных лиц: законных представителей, которые пришли к вам на консультацию, должны волновать дела их ребенка. И не давайте родителям управлять обязанностями классного руководителя. Педагог имеет соответствующее образование, он компетентен в вопросах обучения детей.

Заранее продумывайте ход родительских собраний

Встречи родителей и классного руководителя проводятся не так часто. Чтобы эти часы приносили максимальную пользу, нужно заблаговременно заботиться о плане беседы. Заранее отмечайте темы, которые нужно раскрыть: обсудить работы, которые выполняют школьники, общие тенденции успеваемости, анонсы мероприятий, направления образовательной деятельности, поговорить об обязанностях учеников.

3808 (1)

Выводы

Классный руководитель – не только учитель, но и наставник, способный эффективно управлять коллективом. Даже через много лет после окончания школы люди вспоминают с улыбкой тех классных руководителей, которые вкладывали душу в свою деятельность, а не просто следовали шаблону.

Данная должность – и дополнительные заботы, и дополнительные возможности. Если вы регулярно будете подмечать положительные стороны своей работы, то ваша любовь к педагогике и роли классного руководителя не угаснет.

Поделиться в социальных сетях

Какие плюсы классного руководства вы можете выделить?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

В чем цели и задачи современного классного руководителя? И отличаются ли они для учителя, работающего в современной городской или сельской малокомплектной школе? О том, что делается сегодня в регионе для финансовой поддержки классных руководителей – в нашем материале.

Наставник и помощник

Практически каждый из нас помнит свою первую учительницу: добрый, а иногда и строгий голос, внимательный взгляд, особая, почти материнская забота. «Вторая мама» — так ее чаще всего и называют.

На классном руководителе – особая ответственность. Это — наставник для детей, помощник, зримый пример поведения и решения жизненных ситуаций. В жизни каждого ребенка он будет играть особую роль: например, трудному подростку он необходим для социализации и адаптации, улучшения посещаемости, профилактики вредных привычек; обычному, среднестатистическому школьнику, классный руководитель помогает правильно выстроить отношения с одноклассниками, помириться с друзьями, найти общий язык с родителями. Талантливому ребенку наставник нужен отнюдь не меньше, ведь именно учитель может вовремя увидеть сильные стороны ученика, поможет их развить, поделиться опытом, не даст таланту затеряться. Учить, воспитывать, прививать духовно-нравственные ценности и любовь к Родине, стимулировать интерес к учебе, формировать полноценного гражданина своей страны – на классного руководителя возложены эти и многие другие задачи.  

«Классное руководство — это не профессия,  — подчеркивает начальник отдела организации предоставления общего образования департамента образования науки и молодежной политики Оксана Кузнецова. — А огромная ответственности перед детьми, родителями, обществом. Быть классным руководителем – это значит отдать свое сердце и всю свою любовь детям. А для этого нужна колоссальная трудоспособность, умение разглядеть в каждом ребенке неповторимость, уникальность, талант, а потом зажечь в их душах огонь познания самого себя».

Золотые слова? Безусловно! Но за ними кроется огромная работа. Сегодня в Воронежской области обучаются 227 482 школьника в 715 организациях среднего и общего образования. Многие из этих ребят все еще находятся под трепетным надзором классных руководителей (их в регионе 11 543). 

Фото: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Согласно официальной классификации функции классного руководителя делятся на три больших группы: целевые, социально-психологические и управленческие. Под целевыми понимается воспитание ребенка, его защита от неблагоприятного влияния социальной среды, помощь в решении личностных проблем и подготовка к самостоятельно жизни.  Под социально-психологическими функциями имеется в виду помощь в выстраивании отношений со сверстниками в классе, сплочение коллектива, организаторские функции. А управленческие функции говорят сами за себя: классный руководитель, словно капитан корабля, должен руководить детским коллективом и учить свою «команду» самоконтролю и самокоррекции, организованности и самостоятельному планированию.

Есть функции классных руководителей, которые сразу видны невооруженным взглядом. Это – организация питания и дежурств школьников, контроль посещаемости и проведение классных часов, наблюдение за здоровьем учеников и их внешним видом. Однако огромная часть работы скрыта от посторонних глаз, но не менее важна. Это, к примеру, взаимодействие с родителями учеников. Вот как об этом рассказывает Елизавета Довгоселец, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 38 им. Е.А.Болховитинова:

«Взаимосвязь классный руководитель — родитель очень важна. Ведь цель наша общая — благо ребёнка. Когда родители видят, что дети увлечены и с удовольствием ходят в школу, тогда и отношение к преподавателю совсем другое. Родители — мои «союзники» однозначно! А в век информационных технологий это еще проще, ведь мы с ними всегда на связи. Классный руководитель должен быть мобильным».  

Фото: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Работа с семьями учеников включает в себя не только проведение родительских собраний, но и педагогическое просвещение родителей, их привлечение к различным внеклассным мероприятиям, изучение условий семейного воспитания, личное посещение семей и изучение условий, в которых живет и воспитывается ребенок, а при необходимости и проведение индивидуальных диагностических бесед и консультативно-коррекционной работы с родителями учащихся. Таким образом, получается, что воспитывая ребенка, классный руководитель берет на себя ответственность за всю его семью. Вот как рассказывает об этом Жанна Тюряева, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №101:

«Порой классный руководитель знает гораздо больше о ребенке, чем его родители. Ему отводится роль воспитателя, наставника, психолога, лидера, друга, учителя. И, учитывая это, связь классного руководителя с семьей ребенка должна быть очень тесной. В моем классе родители  — частые гости на внеклассных мероприятиях. Совместные праздники, экскурсии, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, организация проектной деятельности все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений и талантов».

Получается, что классный руководитель – это не просто учитель, проверяющий тетрадки с домашними заданиями, но и психолог, врач-диагност и даже юрист.  И при этом, он должен находить время на саморазвитие и самообразование, а иначе детям будет с ним попросту неинтересно:

«В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает, — рассказывает Вера Животягина из МБОУ СОШ №105. — Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в какой-либо из областей культуры. Например, увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, и быть для своих воспитанников реальным примером, которому хочется подражать».

Помощь от государства

Сложно ли все это совмещать одному человеку? Безусловно! А сколько душевного тепла и бессонных ночей, а то и просто слез бессилия и усталости тратят эти люди. Как компенсирует государство эти моральные и физические затраты? Помимо заработной платы ежемесячно классные руководители получают региональную и федеральную надбавки за классное руководство.

5000 рублей из федерального бюджета выплачивается с 1 сентября 2020 года, причем она не зависит от количества учеников в классе. А если учитель ведет два класса, то доплату он получит за каждый класс отдельно.     

Кроме того, существуют и региональные выплаты, которые правительство Воронежской области, несмотря на пандемию и связанные с ней экономические трудности, сохранила в полном объёме. В общей сложности в текущем году на выплаты классным руководителям в региональных организациях общего и среднего образования было выделено 313,4 млн. руб.

«В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина на территории Воронежской области 11 543 классных руководителя в общеобразовательных организациях региона получают актуальные выплаты, — пояснил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов. — Начисления федеральной надбавки проводятся до конца месяца по отдельной ведомости. Региональная выплата, существовавшая ранее, в соответствии с уже действующим порядком, начисляется классными руководителями вместе с заработной платой».

Помимо материальных компенсаций у классных руководителей есть еще и моральные бонусы, к примеру – участие в муниципальном конкурсе «От призвания к признанию». Он состоит из нескольких этапов: заочного и очного. На заочном этапе жюри оценивает учительский сайт, эссе, видео визитку классного руководителя. Во время очного этапа проходит защита воспитательной программы и проводится показательный классный час для детей. Конкурсанты, набравшие максимальное количество баллов, сражаются в финале, где показывают мастер класс для своих коллег.

Многие преподаватели, с которыми мы пообщались, участвовали в данном состязании. Елизавета Довгоселец, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 38 им. Е.А.Болховитинова, была призером номинации «Молодой педагог», а Александр Захаренко, учитель географии МБОУ СОШ №1 испытал свои силы в номинации «Классный руководитель». Вот как он сам рассказывает об этом событии:

«Скажу честно, поначалу я вообще не хотел участвовать. Время было хлопотное: только набрал 10-ый класс, и нужно было организовать коллектив: экскурсии, тематические классные часы, внеклассные мероприятия и т.д. А ведь ещё и проведение занятий – уроков, которые требуют не меньшего времени и отдачи. Что же всё все-таки меня подтолкнуло к участию? По образованию я учитель географии, а это накладывает свой отпечаток: любовь к путешествиям, открытиям, интерес к новому и неизвестному. Всё это пересилило груз рутинных задач, и я принял решение об участие!»

Как оказалось – не зря: Александр Захаренко стал победителем в вышеупомянутой номинации. Еще один классный руководитель, сумевший завоевать «золото» сразу в нескольких муниципальных и областных конкурсах, таких как «Воспитать человека», «Уроки Победы» и «Растим гражданина» — Валентина Артюшова, учитель истории и обществознания,  классный руководитель 9 класса МКОУ Пчелиновская СОШ. Школа, где она работает, является малокомплектной и это накладывает свою специфику на весь учебный процесс.

Фото: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

В 9 классе там учатся всего 5 человек — один юноша и четыре  девушки. В этом есть и свои минусы, и свои плюсы. К примеру, из-за малого числа учеников в классе, сложно, а то и невозможно проводить командные  соревнования или групповые квест игры. Ребятам не хватает духа соперничества, который, как правило, присутствует в больших школах. Кроме того рядом со школой нет досуговых центров для молодежи и учреждений дополнительного образования, а значит вся тяжесть воспитательной работы в сельской местности ложится на классного руководителя, который должен заинтересовать, вовлечь детей, организовать их  досуг так, чтобы они развивались и получали  дополнительные знания наравне с учениками городских  школ. 

Однако есть и плюсы: небольшое количество детей позволяет классному руководителю более тщательно раскрыть склонности, достоинства и таланты каждого ребенка. По сути, все они – скорее не класс, а одна крепкая, дружная семья. Валентина Артюшова знает характер и склонности  каждого подростка, его вопросы и проблемы. И это способствует созданию близких доверительных отношений.

Класс под руководством Валентины Артюшовой успел реализовать много проектов и завоевать много наград: ребята развивают свои таланты на базе пчелиновского сельского дома культуры, учатся доброте и милосердию в сотрудничестве с приходом Успенского храма поселка Ясенки, регулярно участвуют в акциях «Белый цветок» и «Из детских рук — частицу доброты», ходят на экскурсии по родному краю,  записывают воспоминания детей войны, приглашают в школу воинов Афганистана и Чечни. К 75-летию  Великой Победы класс подготовил и реализовал проект «Книга памяти села Пчелиновка».

Ученики Валентины Артюшовой — постоянные участники различных муниципальных, региональных и всероссийских состязаний. В их копилке — приз всероссийского кон курса «Мы — гордость Родины» и конкурса «История местного самоуправления».

Вот как говорит о своих воспитанниках сама Валентина Артюшова:

«Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Моя цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ученике всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его».

Фото: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Все эти задачи невыполнимы без главной составляющей – любви к работе и своим подопечным. И данную истину как нельзя лучше подтверждают слова Татьяны Тюрнёвой, классного руководителя 9 «А» класса МКОУ Стрелицкой СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области:

«Как бы пафосно ни звучали сейчас мои слова, но я люблю свой 9 «А» класс, люблю каждого, а их 21, как своего ребенка, с их недостатками и достоинствами. Как радуется душа, когда видишь, что они растут и взрослеют на твоих глазах, еще вчерашние пятиклашки, а сегодня – юноши и девушки. Если мы обратимся к словарю Ожегова, то увидим, что слово наставник имеет следующее значение – учитель, воспитатель, руководитель. И не зависимо от того, как мы назовём учителя – классный руководитель или наставник, цель одна – сеять разумное, доброе и вечное!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оплата транспортного налога через ерип инструкция
  • Collagen hyaluronic acid all in one ampoule отзывы инструкция
  • Лекарство динамико для мужчин инструкция по применению
  • Candy cdi 2l10473 07 инструкция на русском
  • Мануал греет лапки как