В книге по эксплуатации имеется таблица рекомендуемой вязкости в зависимости от времени года и его классификации.
Выбор моторного масла для 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л)
1. Используйте масло по классификации API — не ниже SH или SJ.
API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»).
Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;
2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Будем пробовать лить оригинал — 08880-80835:
- Toyota SAE 5W-40
- Классификация по ACEA: A3, B3, B4
- Классификация по API: SL / CF
Так же варианты по 5W-30 и 10W-40:
- Масло TOYOTA 5w30 SN 4L 0888010705
- Масло TOYOTA 5w30 SN 1L 0888010706
- Масло TOYOTA 10w40 SN 4L 0888010805
Добавлено 09.09.2015
Сегодня поменяли маслице которое отбегало уже более 7500 тыщ. с старого владельца машины, маслице было уже темненькое, и масло фильтр какой-то безымянный.
Мы побаловали все по оригиналу:
1) Toyota Vitz, 2001 г.в., кузов SCP10, правый руль, пробег 166000 км.
2) Двигатель (1SZ-FE, бензиновый, 997см3)
3) Заправочный объем масла:
— без фильтра 2,9 л.
— фильтром 3,2 л.
4) Место обитания автомобиля: Краснодарский край, г. Лабинск (летом в среднем +30 — +35, редко до +40, зимой от 0 до -10, редко до -25).
5) Режимы эксплуатации (по городу 70%, по трассе 30%. Преимущественно равнинная местность, гравийные дороги 5-10% пробега). Скорость по трассе 90-110, редко до 130-140 при обгоне.
6) Планируемый интервал смены масла: 5-7 тыс.км. Масло планируется бюджетное до 1200-1400 руб/4л.
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5. — Скорее нет, но не уверен.
Что из масел доступно в регионе: Многое, есть Emex.
9) Рекомендуемые масла: 5W-20 API/ILSAC SJ/GF-2(SL/GF-3). Вроде как можно лить масла вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30.
10) Топливо: АИ-92, преимущественно Лукойл.
Автомобиль приобретен недавно. Со слов предыдущего владельца, при нем лилось 5w-40 Toyota, смена масла каждые 10 тыс.км.
Мучаюсь в выборе оптимальной вязкости масла на круглый год. 5W-20 или 5W-30?
Хочется попробовать 5W-20, но боязно. Не будет ли масло слишком жидким для двигателя с таким пробегом в жару? А если еще и нагрузка по трассе? Да и сейчас залито 5w-40. Или лучше будет остановиться на 5W-30?
Пока выписал для себя эти масла:
0w-20 и 5W-20
HYUNDAI XTeer Gasoline Ultra Efficiency 5W20 1041001 синтетика -от 1114руб
S-oil DRAGON 5W-20 SN GF-5 DSN5W2004 -от 1018руб
S-oil Dragon 0W-20 API SN Ilsac GF-5 DSN0W20_04 — от 1155руб
S-oil Seven red1 sn 0w20 RED0W2004 — от 1181руб
KIХХ G1 FEx 4 5W20 SN GF-5 L2058440K1 — от 1270р
MAG 1 5W-20 SN GF-5 mg04523q 4,73л — от 1000р
GT Oil ultra energy 5w20 4л 8809059407288 — от 1095
5W-30
Petro-Canada SUPREME 5W-30 MOSP53C16 — от 1164руб.
S-Oil Seven Red1 5W-30 API SN RED5W3004 — от 1280руб
S-Oil Dragon 5W-30 SN DSN5W3004 — от 1032р
MOTRIO ULTRA 5W-30 5L он же Renault 8671094851 — от 1352руб
Sintoil Platinum 5W-30 API SN/CF (синт) 4л арт. 590013 — от 1092руб
NGN MAXI 5W-30 , полусинтетическое 4л 5W30SLCFMAXI4L — от 1147 руб
Kixx G1 5w-30 SN ( 1л = L5310AL1E1 4л = L531044TE1 — 1184руб. 6л = L5310360E1 -1701руб)
Kixx G1 Dexos1 SN/GF-5 5W-30 4л LL530544TE1 — от 1394руб
Бензиновые двигатели 1SZ-FE, 2NZ-FE, 1NZ-FE:
Двигатель:
1SZ-FE — объем масла 3,2 литра
2NZ-FE — объем масла 3,7 литра
1NZ-FE — объем масла 3,7 литра
Объем масляного фильтра 0,3 литра
Замена: 10 000 км или 12 мес
5W-40 или 5W-30
Автоматическая КПП:
Заправочный объем:
1SZ-FE- 2,1 литра
2NZ-FE — 2,0 литра
1NZ-FE — 2,9 литра
Замена: 45 000 км или 36 мес
Механическая КПП:
Заправочный объем 1,9 литра
Замена: 60 000 км или 48 мес
Тип масла: с допуском не ниже GL4 75W-85
или 75W-90
Тормозная жидкость:
Замена: 30 000 км или 24 мес
Тип жидкости: DOT 4
Гидроусилитель руля:
Объем около 1 литра
Замена: 30 000 км или 24 мес
Система охлаждения:
Тип жидкости: G12 или G13
Объем:
1SZ-FE до 4,7 литра
2NZ-FE до 4,5 литра
1NZ-FE до 4,4 литра
Замена 75 000 км или 60 мес
Дизельный двигатель 1ND-TV:
Двигатель:
Объем масла 4,2 литра
Объем масляного фильтра 0,3 литра
Замена 10 000 км или 12 мес
Типы масел: 5W-40 или 10W-40
Механическая КПП:
Заправочный объем 1,9 литра
Замена: 60 000 км или 48 мес
Тип масла: с допуском не ниже GL4 75W-85
или 75W-90
Тормозная жидкость:
Замена: 30 000 км или 24 мес
Тип жидкости: DOT 4
Гидроусилитель руля:
Объем около 1 литра
Замена: 30 000 км или 24 мес
Система охлаждения:
Тип жидкости: G12 или G13
Объем до 4,5 литра
Замена 75 000 км или 60 мес
В конструкции трансмиссии Toyota Prius предусмотрен шестеренный планетарный механизм, согласовывающий работу тягового электродвигателя и бензинового ДВС. Визуально механизм напоминает вариатор в основном из-за цепи, которая не похожа на изделие от ГРМ, но сильно напоминает цепь вариатор Multitronic, который устанавливали на автомобили производства Audi. Но уже в третьем поколении гибрида от цепи отказались в пользу шестеренчатого механизма.
Замена масла:
Проверять уровень технической жидкости в автоматической трансмиссии стоит как минимум раз в 40 тыс. км.
Полностью менять через каждые 80 тыс. км пробега.
Подобные рекомендации относятся к тяжелым условиям эксплуатации, впрочем, ежедневная езда в городе такими условиями является по определению.
Toyota Vitz – компактный автомобиль для японского рынка, известный в Европе как Toyota Yaris. Поступил в производство в 1999 году. Название Vitz, созвучное немецкому Witz (шутка), происходит от одной из комплектаций (VIT-Z) модели Toyota Corsa начала 90-ых годов. Это обозначение как раз подчеркивает веселый и молодежный характер автомобиля. Помимо хэтчбека, в Японии еще можно было приобрести 4-дверный седан Platz, построенный на платформе Vitz. Через некоторое время седан переименовали в Belta. Кроме того, на базе сити-кара выпускали пассажирский фургон Fun Cargo с высокой крышей, известный в Европе как Yaris Verso.
Содержание статьи
- 1 Период замены масла в двигателе Toyota Vitz
- 2 Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vitz
- 2.1 Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)
- 2.2 Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)
- 2.3 Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)
- 3 Какое масло использовать для двигателя Toyota Vitz
- 3.1 Оригинальное
- 3.2 Неоригинальное
- 4 Как заменить масло?
- 4.1 Другие статьи:
Регламент замены моторного масла составляет 10 тыс. км, что является рекомендацией производителя. Этот период можно увеличить или уменьшить в зависимости от условий эксплуатации, а также состояния масла, которое начинает терять свои полезные свойства обычно через 7-8 тыс. км. К тому же, при эксплуатации преимущественно в городской местности интервал замены целесообразно снизить до 7 тыс. км.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vitz
Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)
Toyota Vitz первого поколения был актуален в Японии в трех- и пятидверном исполнениях, а в Канаде и некоторых других странах Азии имел обозначение Echo. Кстати, так назывался седан для американского рынка. Моторная гамма Toyota Vitz включала бензиновые двигатели объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, с мощностью 70, 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Моторы агрегатировались с «механикой», АКПП или вариатором. Только в Японии машина была доступна с полным приводом, который предлагался лишь для 1,3-литровой версии.
Бензиновые двигатели 1999-2005
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)
С точки зрения дизайна Vitz 2005 года заметно преобразился за счет более высокой крыши, более крупной решетки радиатора и увеличенных фар. Машина стала восприниматься как семейный субкомпактвэн, хотя пользовалась спросом и у молодежной аудитории, но в первую очередь среди женской половины. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы 1.0, 1.3 и 1.5 литра, а также полноприводную версию, по-прежнему актуальную лишь с мотором 1.3 л. Четырехдверная версия в Японии имела обозначение Belta.
Бензиновые двигатели 2005-2010
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)
В третьем поколении Vitz дизайнеры сделали больше уклон на молодежную аудиторию. Для этого дизайн автомобиля кардинально изменился в передней части – в первую очередь за счет массивной и «злой» решетки радиатора, а также зауженных фар. Уменьшилась высота кузова, и в результате Vitz стал восприниматься как имиджевый хот-хэтч, особенно в заряженном исполнении 1.5 RS. Все двигатели (1.0, 1.3 и 1.5 л, мощность – 69, 95 и 109 л. с. соответственно) в этом поколении работали только с вариатором. Версию с мотором 1.3 можно было по-прежнему заказать с полным приводом.
Бензиновые двигатели (с 2010)
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
- 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30.
Какое масло использовать для двигателя Toyota Vitz
Оригинальное
Оригинальным маслом для автомобиля Toyota Vitz является Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Это касается всех без исключения двигателей, выпущенных после 2016 года. Речь идет о синтетическом масле с допусками API SN. Если пробег автомобиля составляет 150 тыс. км или больше, в этом случае подойдет полусинтетика с допусками API SL или SM. Все двигатели Toyota Vitz адаптированы под вязкость 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное).
Неоригинальное
Владельцам автомобилей Toyota Yaris предыдущих поколений, имеющих достаточно большой пробег, следует остановить выбор на качественных аналогах с параметрами, отвечающими оригинальной смазке. Выделим некоторые из них:
- Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Petro-Canada Supereme Synthetic 5W-30 API SN
- Valvoline Maxlife 5W-30.