Какое масло по мануалу в рено дастер

Рекомендации по маслам и техническим жидкостям составлены на базе оригинальной технической документации компании Renault, предназначенной для работников фирменных сервисных станций, и регламента технического обслуживания Renault Duster.

Моторное масло.

Моторная гамма Duster, включает в себя как бензиновые двигатели, так и дизельные.

Бензиновые двигатели 1,6 л. (K4M, H4M), 2,0 л. (F4R): моторное масло, отвечающее спецификациям RN 0700 вязкостью Х*W-30, ХW-40, ХW-50.
Объем заправки: 4,8 л. (для 1,6) и 5,4 л. (для 2,0).

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия)

2. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40

Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену моторного масла каждые 15 000 км. или раз в год. Мы настоятельно рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

При отсутствии моторного масла, соответствующего спецификации Renault, можно использовать смазочные материалы уровня качества ACEA A1, ACEA A2, ACEA A3, ACEA A5 и (или) API SL и выше вязкостью ХW-30, ХW-40, ХW-50.

*Здесь и далее по тексту символ X соответствует любой цифре, указанной на канистре и обозначающей низкотемпературную вязкость моторного масла.

Дизельные двигатели 1,5 л. (K9K): моторное масло отвечающее спецификации RN 0710 и вязкостью ХW-40.
Объем заправки: 4,5 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40

Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену моторного масла каждые 10 000 км. или раз в год. Мы настоятельно рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

При отсутствии моторного масла, соответствующего спецификации Renault, можно использовать смазочные материалы уровня качества ACEA B3, ACEA B4 и (или) API CF и выше вязкостью ХW-40.

Механические коробки передач TL8 (6 ступеней), JR5 (5 ступеней): трансмиссионное масло уровня качества API GL-4, MIL-L-2105 C или D вязкостью 75W-80.
Объем заправки: 2 л. (TL8) и 2,5 л. (JR5).

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF TRANSELF NFJ 75W-80

Код для заказа: 194757 (1 л. NEW**), 194756 (5 л. NEW)

2. ELF TRANSELF NFP 75W-80

Код для заказа: 195003 (1 л. NEW), 195576 (5 л. NEW), 7711143534 (5 л. артикул RENAULT)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла МКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 40 000 км. или раз в три года.

Для достижения максимальных эсплуатационных характеристик рекомендуем продукт ELF TRANSELF NFP. Это масло типа SHP (Super High Performance – очень высокий уровень свойств) с очень хорошими противозадирными свойствами, предназначенное для коробок передач, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Особенно рекомендуется к эксплуатации при работе в экстремально низких или высоких температурах, обеспечивает максимально плавное переключение, продлевает срок службы деталей коробки передач. Температура потери текучести -51°C.

**Здесь и далее по тексту NEW означает, что код соответствует канистре нового образца, введеной в продажу с осени 2013 года, а OLD — канистре старого образца.

Редуктор заднего моста OH5 и раздаточная коробка MR1: трансмиссионное масло уровня качества API GL-5, MIL-L-2105 C или D вязкостью XW-90.
Объем заправки: 1 л. (суммарно для обоих узлов).
Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90

Код для заказа: 198134 (1 л. NEW), 154888 (1 л. OLD)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла в редукторе и раздаточной коробке. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 40 000 км. или раз в три года.

Для эксплуатации в районах крайнего севера и достижения максимальных эксплуатационных характеристик рекомендуем продукт ELF TRANSELF SYN FE 75W-90. Код для заказа: 195286 (1 л. NEW).

Автоматическая коробка передач DP8 (4 ступени): трансмиссионное масло уровня качества DEXRON III.
Объем заправки: 3,5 л. (при частичной замене) и 6 л. (общий).

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Код для заказа: 194754 (1 л. NEW), 156908 (1 л. OLD)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла АКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 40 000 км. или раз в три года.
Прочие технические жидкости

Охлаждающая жидкость: карбоксилатная жидкость уровня качества 41-01-001/- TYPE D.
Объем заправки: 4,5 л. (без кондиционера) и 5,5 л. (с кондиционером).

Список рекомендованных жидкостей:

1. RENAULT GLACEOL RX TYPE D

Код для заказа***: 7711428132 / 7711170548 (1 л., концентрат до -37°C), 7711428133 (1 л., готовый до -21°C), 7711428129 / 7711170545 (2 л., готовый до -21°C), 7711428130 / 7711170546 (5 л., готовый до -21°C)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену охлаждающей жидкости каждые 90 000 км. или раз в три года.

На заводе Renault в России используют локализованную охлаждающую жидкость от компании Техноформ. На полках магазинов ее можно встретить под брендом COOLSTREAM NRC. Код для заказа: 782013, CS-010401 (1 кг., готовый до -40°C), 782020, CS-010402 (5 кг., готовый до -40°C).

***жирным шрифтом отмечены последние актуальные артикулы.

Жидкость ГУР: трансмиссионное масло уровня качества DEXRON II.
Объем заправки: 1,1 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF RENAULTMATIC D2

Код для заказа: 194735 (1 л. NEW), 105180 (1 л. OLD), 7701402037 (2 л. артикул RENAULT)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену жидкости ГУР. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о ее замене. Мы рекомендуем интервал замены раз в три года.

Тормозная жидкость: продукт отвечающий стандарту Renault 03-50-005 для автомобиля без ESP или Renault 03-50-000 — c ESP.
Объем заправки: < 1 л.
Список рекомендованных жидкостей:

1. RENAULT Тормозная жидкость DOT 4 (ISO CLASS 4)

Код для заказа: 7711575501 (0,5 л., Германия)

2. RENAULT Тормозная жидкость DOT 4+ (ISO CLASS 6)

Код для заказа: 7711575504 (0,5 л., Германия)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену тормозной жидкости каждые 90 000 км. или раз в три года.

За страшными индексами заводских стандартов скрываются традиционные DOT-4 (ISO CLASS 4) для автомобилей без ESP и DOT-4+ (ISO CLASS 6) — с ESP.

ВАЖНО! Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через два-три года она снижается примерно до 150–170 °C, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У «увлажненной» жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Регулярно проверяйте состояние тормозной жидкости.

ELF – эксклюзивный бренд моторных масел для компании Renault c 1968 г. Это означает, что в руководстве по эксплуатации к вашему «французскому другу» вы найдете требования по уровню качества и вязкости, которые дают потребителю свободу выбора, но именно бренд моторного масла вот уже 50 лет рекомендуется только один. ELF можно смело называть «оригинальным» маслом для автомобилей Renault.

Для наших читателей мы подготовили отличную статью об оригинальных маслах и технических жидкостях Renault. Там вы найдете ответы на все вопросы касательно эксплуатационных материалов для вашего «француза»: артикулы, применяемость, аналоги, фотографии, технические данные и документацию.

P.S. Подпишись на мою страничку, чтобы не пропустить еще больше интересного. Лайки и репосты категорически приветствуются, прибавляют к вашей карме +100, снижают расход топлива и масла на угар!

Renault Duster — французский кроссовер, завоевавший сердца многих российских автолюбителей. Бесперебойную работу автомобиля обеспечивают качественные смазочные материалы. Рынок предлагает широкий выбор машинных масел, и вопрос, какое масло лить в Renault Duster, достаточно актуален. 

Типы масел для двигателя

Автомобильные масла для двигателей делят по стандарту RN и типу используемой смазки. Для Renault Duster, согласно требованиям производителя, применяют составы, соответствующие международным стандартам качества API и ACEA. В бензиновые двигатели заливают масло RN0700, а для дизельных используют RN0710. 

Первый вариант, масла RN0700 — полнозольные. Жидкость включает в состав антифрикционные присадки и дополнительные примеси, которые сокращают износ деталей. Снижение трения экономит расход топлива в процессе работы мотора.  

Для дизельного двигателя используют улучшенную полнозольную смазку RN0710. Показатели вязкости и устойчивости к температурам оптимальные, а значит, нагрузка на дизель будет меньше и исключит его ранний износ. Добавление пакета присадок предотвращает залегание колец в канавки поршня.

Компания Renault выпускает этот кроссовер с бензиновым двигателем и турбодизелем. Согласно инструкции пользования авто, расход масел зависит от объема мотора:

  • до 1,6 л — 4,8 л смазки;

  • 2,0 л — 5,4 л масла;

  • дизельный двигатель на 1,5 л — 4,5 л жидкости.

При этом усредненный расход масла при замене в моторе объемом 1,6–2,0 л колеблется в пределах 4,8–5 л. 

Расход масел 

Необходимое количество машинного масла для эффективной работы автомобиля Renault Duster зависит от установленного типа двигателя и его объема: 

  • в бензиновых установках пустой масляный картер — от 4,8 л (движок на 1,6 л) до 5,4 л (мотор до 2,0 л); 

  • на дизеле объемом 1,5 л устанавливают картер, вмещающий до 4,5 л. 

При этом во время замены смазочного материала опытные автовладельцы полагаются на показатель масляного щупа, а не на фактически залитый объем.

При достаточном количестве индикатор уровня масла (маслянистый слой) должен находиться посередине, между двумя показателями — min и max. Интервал между этими отметками составляет 1–1,5 л, соответственно, середина указывает на рекомендуемый объем.  

Масла каких торговых марок можно заливать в Renault Duster 

Производители Renault Duster не выпускают собственную марку масел для автомобилей. При этом рынок полон маслами высокого качества от ведущих компаний нефтеперерабатывающей отрасли: 

  • Shell Helix Ultra 5W-40. Представляет собой синтетическую смазку экстра-класса. Масло соответствует двум стандартам с допусками ACEA — A3/B4 и API — SN/CF. 

  • MOTUL 8100 X-cess 5W-40. Синтетический смазочный материал от французской компании с высокими защитными свойствами против износа двигателя в условиях экстремальных температур. Универсальный тип смазки с допусками по ACEA — A3/B4 и по API — SN/CF можно использовать на всех видах двигателей.

  • Total Quartz 9000 5W-40. Масло синтетическое, с допуском по ACEA — A3/B4, по API — SN/CF. Характеризуется высокими антиокислительными свойствами, показывает хорошую вязкость при низкой температуре. 

На каком из масел остановить свой выбор, решает каждый автовладелец. Но стоит помнить, что экономия на смазочном материале может привести к неисправностям и выходу двигателя из строя. Затраты на вероятный ремонт в несколько раз превысят стоимость качественного машинного масла.

Рекомендации Renault 

Автоконцерн не выпускает собственную линейку масел. Согласно инструкции, производитель рекомендует масла концерна Total — компании ELF. Этот изготовитель — партнер Renault с 1986 года. 

Бензиновые двигатели Renault Duster объемом 1,6 л и 2,0 л показывают высокую производительность при использовании синтетического моторного масла ELF Evolution 900 SXR 5W-30. Помимо этого, смазочная жидкость: 

  • предотвращает быстрый износ деталей;

  • сокращает отложения взвесей; 

  • увеличивает эффективность работы двигателя;

  • снижает расход топлива. 

Устойчивость к окислению обеспечивает сохранение свойств масла в период межсервисного обслуживания. 

Моторное масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40 рекомендуют для дизельных движков Renault Duster. Высокое качество смазки дает защиту от износа деталей, в частности, в системе газораспределения. Моющие присадки, включенные в состав, гарантируют чистоту мотора. За счет окислительной и термической стабильности масло можно использовать, увеличивая интервал замены (опираясь на рекомендации автоконцерна). 

Универсальное машинное масло ELF Evolution 900 SXR 0W-40 используют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях Renault Duster, выпускаемых с 2011 года. Благодаря инновационным технологиям и 100% синтетического состава, смазка: 

  • обеспечит длительный срок службы; 

  • защитит от отложений; 

  • предотвратит износ деталей. 

Масло сохраняет свои рабочие свойства в экстремальных условиях — при холодном запуске или во время повышенных нагрузок. Благодаря низкой температуре застывания –39°С, можно его использовать как всесезонное масло. Соответствует стандартам по ACEA A3/B4 и API SN/CF и допускам RN 0700/RN 0710.

Рекомендации по трансмиссионным маслам

Согласно инструкции, трансмиссионное масло не требует замены в процессе эксплуатации Renault Duster. Исключение — использование авто в суровых условиях или большой пробег (более 60 000 км). Также некоторые ремонтные работы могут потребовать полного удаления масла. 

Компания выпускает автомобиль Renault Duster с механической и автоматической коробкой передач (МКПП и АКПП): 

  1. В механической коробке передач производитель рекомендует использовать Tranself TRZ 75W-80 или Tranself TRJ 75W-80, соответствующее стандарту API GL4+ (GL4/GL5). Заливать смазку до нижней кромки заливного отверстия, купить следует 3 л масла. 

  2. Автоматическую коробку передач заливают трансмиссионным маслом ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленным согласно стандарту DEXRON III. Полная замена потребует 7 л жидкости, которую также заливают до уровня кромки отверстия. 

Обратите внимание! Смешивать трансмиссионные и моторные масла категорически запрещено. Разный состав при химической реакции может дать непредвиденный результат и вывести из строя двигатель автомобиля. Купить качественное машинное масло для Renault Duster можно в магазине «Колёса Даром».

Посмотреть каталог моторных масел

Какое масло лить в двигатель Renault Duster?

масло для двигателя Рено Дастер

Рено Дастер — компактный кроссовер, разработанный группой Рено в Гвианкуре. Автомобиль презентовали 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы. Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Индии, Бразилии и некоторых других страна. За его основу взяли платформу от Nissan B0 вместе с Nissan Juke. Её доработали с той целью, чтобы установить другие мосты и систему полного привода Nissan All Mode 4×4-i. В России автомобиль чрезвычайно популярен и долгое время возглавлял различные хит-парады и рейтинги. Считался одним из самых востребованных кроссоверов среди отечественных водителей. Преимущественно комплектовался бензиновыми моторами и только одним дизельным ДВС. Какое масло для Рено Дастер подойдет лучшим образом? О допусках, вязкости и рекомендациях изготовителя расскажем ниже.

О допусках

Бензиновые двигатели:

  • 1.6 16V K4M(H4M), 1.6 16V K4M(H4M), 2.0 16V F4R, 2.0 16V F4R, 2.0 16V F4R

Дизельные двигатели:

  • 1.5 8V K9K

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Технические характеристики моторных масел Рено Дастер:

спецификация масел Рено Дастер

масло для двигателя Рено Дастер бензин

Какое масло лить в двигатель Рено Дастер бензин

Оригинальное масло

Если вы не знаете, какое моторное масло следует использовать, ознакомьтесь со соответствующей информацией в руководстве пользователя. На эту тему постоянно идут жаркие споры на профильных сайтах и форумах. К единому мнению никто так и не пришел. Но есть руководство пользователя, где каждый может найти соответствующую информацию. С завода в бензиновый двигатель Рено Дастер льют моторное масло ELF Evolution SXR. Степень вязкости по стандарту SAE 5W-40. Этот смазочный материал соответствует стандарту ACEA A5/B5, по API SL/CF, и отвечает допуску Renault RN0700, RN0710 и RN0720.4

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена:  700 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

5 литра Артикул: 194839

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194832

Средняя цена: 650 рублей

Данное моторное масло разливают в разных странах, поэтому при его выборе необходимо учитывать и страну. Бельгийское качественней, румынское — хуже. «Родное» моторное масло — наиболее оптимальный выбор. Лейте ELF Evolution 900 SXR 5W-40  в любой бензиновый двигатель Рено Дастер, и если будете своевременно осуществлять его замену, — проблем не будет. Но по ряду причин приобрести масло от Эльф не всегда удается, поэтому автомобилисты подыскивают альтернативу. В качестве основного смазочного материала подойдут и такие масла.

Одобренные аналоги по допуску

SHELL Helix Ultra 5W-40

G-energy Expert L 10W-40

4 литра артикул: 4630002597534

Средняя цена: 1100 рублей

1 литр Артикул: 4630002597527

Средняя цена: 300 рублей

Total Quartz 9000 5W-40 

Total Quartz 9000 5W-40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена:  600 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Gulf formula GX 5W-40

Gulf formula GX 5W-40

5 литров Артикул: 5056004113531

Средняя цена: 2760 рублей

1 литр Артикул: 5056004113159

Средняя цена: 650 рублей

Какое масло лить в двигатель Рено Дастер дизель

масло для двигателя Рено Дастер дизель

Для дизельного 1.5-литрового мотора предусмотрено отдельное моторное масло. Оно характеризуется низким процентным содержанием сульфатной золы. Это так называемое Low SAPS моторное масло. Если есть сажевый фильтр, то неприменимо использование ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Необходимо отдать предпочтение малозольному маслу с допуском RN0720.  В линейке смазочных материалов от Эльф есть такой вариант — ELF Evolution Full Tech FE 5W-30. Если же DPF отсутствует, тогда смело пользуйтесь маслами из линейки SXR .

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без сажевого)

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена:  700 рублей

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (сажевый)

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена:  850 рублей

Лучшее масло для Дастера

Если вы ищите лучшее моторное масло для двигателя Renault Duster, то выбирайте материал, который полностью соответствует характеристикам, заявленным производителем авто. Это будет самый лучший смазочный материал для силовой установки.

Для бензинового ДВС:

  • MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Shell Helix HX8 5w-40

  • BP Visco 5000 5W-40

Для дизельного ДВС:

  • ELF Evolution 900 SXR 5W- 40 (без сажевого фильтра)

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

  • ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (сажевый)

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

  • Motul Specific 0720 5W-30

Motul SPECIFIC 0720 5W-30

  • LIQUI MOLY High Tech 5W-40

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Выбираем масло для 1.6 и 2.0 Рено Дастера

В бензиновый силовой агрегат, включая двухлитровый F4R с фазовращателями, вполне можно лить одно из масел от Лукойл. Хорошим выбором станет техническая жидкость с реношными допусками. Таковой является моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40.

Лукойл Genesis Armortech 5W-40

  • Gulf Formula G 5W-40

Gulf Formula G 5W-40

  • ELF Evolution 900 SXR 5W-40 

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

Выбор масла для Дастера:

Сколько масла в двигателе Рено Дастер

Сколько литров заливать?

Для самостоятельной замены отработанного моторного масла необходимо знать заправочные объемы. Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Duster составляют (с учетом масляного фильтра):

  • K4M — 4.8 л;
  • K9K — 4.5 л;
  • H4M — 4.3 л;
  • F4R— 5.4 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены моторного масла зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если вы выезжаете редко, и наматываете за год всего несколько тысяч километров, масло можно менять по календарю, то есть, раз в год. Если вы постоянно эксплуатируете автомобиль в городских условиях, то периодичность должна составлять 5-7.5 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Рено Дастер

Заменить масло можно и самостоятельно, но если нет желания и времени, то эту задачу лучше всего поручить профессиональным механикам. Если же вы настроены собственноручно сменить отработанную техническую жидкость, тогда следуйте простой инструкции:

  • прогрейте двигатель;
  • подставьте под картер пустую емкость;
  • открутите сливную пробку;
  • дождитесь, когда весь материал сольется;
  • установите новый масляный фильтр;
  • залейте свежее моторное масло.

Подробно ознакомиться с этим техническим мероприятиям можно по видео.

При самостоятельном обслуживании Рено Дастер владельцу необходимо знать, какое масло заливать в автомобиль.

Допуск моторных масел

Допуск подразумевает использование масла для определенных типов двигателей. По сути, это стандарт качества, который выдает производитель автомобиля компании, выпускаемой масла.

Данную информацию можно найти на этикетке, где указаны марки авто, для которых масло подходит.

Читайте также:

Требования к моторному маслу для Рено Дастер

Изготовитель рекомендует использовать следующие моторные смазки:

  1. Для силовых агрегатов, работающих на бензине, применяются вещества, соответствующие стандарту RN0700. Допустимая вязкость жидкости XW-30, XW-40 и XW-50 (буква X указывает на низкотемпературную вязкость). Рекомендуется использовать оригинальное масло Elf Evolution SXR сортов 5W-30 или 5W-40, которое поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1,4 и 5 л. Допускается заливка смазки от альтернативных производителей стандартов ACEA A1, A2, A3 или A5 (с одновременным соответствием API SL или выше).
  2. Дизельный двигатель требует применения смазки с допуском RN0710, имеющей вязкость XW-40. Завод-изготовитель рекомендует заливать моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40, замена производится через каждые 10 тыс. км. Допускается заправка смазок от сторонних изготовителей, соответствующих стандартам ACEA B3 или B4 (или API CF и выше).

Так как Рено Дастер является полноприводным автомобилем, производитель рекомендует заливать в двигатель синтетические масла, при этом полусинтетика в качестве альтернативы тоже допускается.

Минеральные масла использовать в двигателе данной модели авто не рекомендуется.

Руководство – издательство «За рулем».

Издательство «Третий Рим».

Читайте также:

Влияние показателя вязкости на выбор масла

При выборе смазывающих жидкостей, вязкость является одним из важных показателей на который нужно обращать внимание. Чем ниже температура на улице, тем масло с меньшей вязкостью должно заливаться в двигатель. Это касается не только Рено Дастер, но и любого другого автомобиля.

Всесезонные масла работают только до определенных температур, далее нужно переходить на определенные марки, которые хорошо будут выполнять свои функции или в сильный мороз, или в жару.

Ведь из физики известно, что холод снижает текучесть жидкостей, а жара, наоборот, увеличивает.

Рекомендуемая вязкость масел для автомобиля с дизельным двигателем показана ниже.

Летом, наоборот, такие жидкое для эксплуатации автомобиля не подойдут. На жаре они станут очень жидким и лишатся своих смазывающих свойств.

Температуры застывания некоторых марок моторных масел, которые используются на Рено Дастер, показаны ниже.

Все эти параметры можно увидеть на упаковке и принять правильное решение для покупки.

Для этого нужно знать классификацию моторных масел по SAE.

На что еще обратить внимание

При техническом обслуживании необходимо заменять смазку в коробках передач. Это касается и МКПП, и АКПП.

И даже несмотря на то, что они считаются необслуживаемыми (маркетинговый ход автопроизводителя).

Замена производится обязательно в случае ремонта или загрязнения масла посторонними веществами.

В заднем редукторе рекомендуется проводить замену каждые 75 – 80 тыс. км пробега.

Читайте также:

Сколько нужно заливать

Вместимости масляных картеров двигателей и агрегатов трансмиссии на Renault Duster:

  1. Бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 л (код двигателя K4M, H4M) вмещает 4,8 л смазки.
  2. Двигатель F4R с рабочим объемом 2,0 л оборудован поддоном, рассчитанным на 5,4 л жидкости.
  3. Для 5-ступенчатой механической коробки передач JR5 необходимо 2,5 л масла стандарта API GL-4.
  4. 6-скоростная ручная трансмиссия TL8 рассчитана на заправку 2,0 л жидкости.
  5. В редуктор заднего моста (тип OH5) заправляется 0,5 л масла API GL-5.
  6. В раздаточный агрегат MR1 необходимо залить 0,5 л смазки, соответствующей стандарту API GL-5.
  7. Для 4-скоростной АКПП используется специальная жидкость DEXRON III, полная вместимость картера составляет 6 л.

Больше по теме — масла заливаемые в АКПП Рено Дастер.

Больше про заправочные объемы для двигателей 1.6/2.0.

Рекомендуемое производителем

Производитель рекомендует использовать материалы, выпущенные нефтяной компанией Elf (структурным подразделением концерна Total), которая является партнером Renault с 1968 г.

Моторные масла разделяются на стандарты RN, различающиеся по типу применяемого топлива.

Владелец машины самостоятельно решает, какое масло заливать в двигатель (с учетом требований завода Renault).

Серия смазок RN0700 относится к полнозольным маслам, соответствующим ACEA A3/B4 и A5/B5.

Жидкости отличаются введением антифрикционных присадок, снижающих трение и износ, дополнительные примеси обеспечивают стабильность характеристик при нагреве. За счет снижения силы трения уменьшается расход топлива.

Спецификация распространяется на дизельные двигатели без наддува и сажевого фильтра, которые не устанавливаются на Renault Duster.

В состав входит пакет присадок, предотвращающий залегание колец в канавках, выполненных на поршнях.

Смазка отличается низким коэффициентом испаряемости и рассчитана на увеличенный межсервисный интервал. Стандарт допускает использование масла в двигателях с искровым зажиганием, оснащенных турбокомпрессором.

Читайте также:

Популярные марки масел для Рено Дастер с бензиновыми двигателями

Моторные масла с вязкостью 5W40 Рено Дастер 2,0 и 1,6 л:

  • Mobil Super 3000 X1;
  • Лукойл Genesis Armortech;
  • Shell Helix HX8 Synthetic.

Mobil Super 3000 X1 5W 40

Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 обеспечивает защиту деталей двигателя от износа при повышенной температуре и увеличенных нагрузках. Жидкость устойчива к охлаждению, обладает повышенными смазывающими характеристиками в момент запуска двигателя после ночной стоянки.

Производитель заявляет температуру застывания на уровне -39°С. В состав смазки входят присадки, смывающие отложения с поверхности деталей двигателя и не допускающие образования шлама в поддоне и скрытых полостях.

Лукойл Genesis Armortech 5W 40

Смазка Armortech на синтетической основе предназначена для круглогодичного использования.

В состав жидкости входит комплекс присадок Infineum (на основе соединений фосфора, цинка и кальция), снижающий трение между деталями мотора и увеличивающий срок службы масла.

Смазка застывает при температуре -44°С, для воспламенения жидкость требуется нагреть до 236°С.

Читайте также:

Shell Helix HX8 Synthetic 5W 40

Масло синтетического типа, содержит присадки, снижающие износ трущихся элементов двигателя. Смазывающее вещество подходит для интервалов обслуживания, рекомендованных изготовителем автомобиля Duster (15 тыс. км).

Отмечены случаи подделки идентификационных этикеток, которые проходят тест через сайт производителя.

Для 1.5 дизельного двигателя

Для заливки в 1,5-литровый дизель автомобиля Renault Duster используют:

  • Elf Evolution 900 SXR вязкостью 5W40;
  • Castrol Edge C3 вязкостью 5W30;
  • Liqui Moly Synthoil High Tech вязкостью

Elf Evolution 900 SXR 5W 40

Оригинальное моторное масло Elf используется для первичной заливки в двигатель в заводских условиях. Смазка обеспечивает защиту деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов от износа.

Входящие в состав присадки удаляют загрязнения из картера силового агрегата. Elf Evolution устойчиво к окислительным процессам и повышенной температуре эксплуатации. По замерам производителя жидкость застывает при охлаждении до -42°С, вспышка паров происходит при температуре выше 230°С.

Предусмотрены моющие присадки на кальциевой базе с пониженным содержанием серы. Недостатком масла 900 SXR является повышенная вязкость в холодном состоянии, увеличивающая расход топлива.

Castrol Edge 5W 30 C3

Смазка построена на синтетической гидрокрекинговой основе с добавлением присадок на основе титана (по технологии Titanium FST), удерживающих масляную пленку на трущихся поверхностях двигателя.

Прослойка масла снижает ударные нагрузки, возникающие при работе двигателя на высоких оборотах. Полученная пленка не разрывается при изменении частоты вращения деталей или при знакопеременных перегрузках.

Дополнительные присадки удаляют смолистые отложения из картера мотора, обеспечивая ускоренную реакцию двигателя на нажатие педали газа.

Температура застывания составляет -42°С, жидкость воспламеняется при нагреве до 204°С.

Читайте также:

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W 40

Синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech отличается устойчивостью к окислительным процессам и старению. Смазка может использоваться в двигателях с турбокомпрессором, обеспечивая защиту подшипников при повышенных температурах.

Жидкость способствует удалению отложений из картера двигателя, но поверхности покрываются желтым лаковым налетом, не оказывающим отрицательного влияния на работоспособность силового агрегата.

В составе смазки присутствуют присадки на основе цинка, кальция, фосфора и бора. Характеристики моторного масла обеспечивают защиту деталей форсированных двигателей с 4-клапанной схемой газораспределения.

Период замены масла в двигателе

В руководстве по эксплуатации Рено Дастер прописано, что замена масла в двигателе должна производится каждые 15 тыс. км пробега или раз в год, что наступит раньше.

Но на многих форумах можно увидеть цифру 10 тыс. Скорее всего для наших условий эксплуатации она будет более актуальней, чем заявленная производителем.

Если авто активно эксплуатируется и в год накатывает около 20 тыс. км., то рекомендуется менять масло два раза в 12 месяцев, весной и осенью, подбирая рабочую жидкость нужной вязкости.

Одновременно выполняются плановые работы по замене масляного и воздушного фильтров.

Какое масло и сколько нужно заливать в ГУР Рено Дастер

В ГУР Рено Дастер заливаются масла двух марок Elf Elfmatic G3 (миниралка — артикул 1л 194734) и ELFMATIC G3 SYN (синтетика — артикул 0,5л 148382). В качестве аналогов подойдут марки Mobil ATF 32 или Mobil ATF 220.

Производитель рекомендует заливать в ГУР масла RENAULTMATIC D2 и Mobil ATF.

Период замены производитель не указывает, но согласно плановому ТО уровень жидкости и ее состояние проверяется раз в год или каждые 10-15 тыс. пробега.

В случае плохого состояния масла или после ремонта рулевого управления, проводят полную замену. Полный объем системы 2 литра. В бачок войдет 1.1 литр.

Читайте также:

Заключение

Подводя итог можно сказать, что прежде, чем заливать масло в двигатель Рено Дастер нужно учесть:

  1. Тип мотора (бензин или дизель) и его объем.
  2. Сезон и условия эксплуатации автомобиля.
  3. Допуски (спецификации, стандарты) по которым конкретная марка масла подходит для Рено Дастер.
  4. Кто производитель масла и его репутация на рынке.

Если вы заливаете другие марки масел в Рено Дастер делитесь информацией в комментариях. Всем удачи!

Какой объём масла заливать в Дастер и какое использовать

Какой объём масла заливать в Дастер и какое использовать

Содержание

  • 1 Какое моторное масло использовать
  • 2 Какой допуск по маслу?
  • 3 Объем масла в Duster
  • 4 Как часто требуется замена масла?
  • 5 Важный момент при выборе масла

Очень многие владельцы задаются вопросом, какое именно масло следует заливать в свой автомобиль, также этим озабочены и многие владельцы популярного французского кроссовера Рено Дастер. В качественной и бесперебойной работе автомобильного двигателя играет далеко не последнюю роль моторное масло, которое, безусловно, должно быть качественным по своему составу.

Основной задачей моторного масла является защита всех без исключения деталей силовой установки от скорого износа, также специальное вязкое вещество помогает отвести от камеры сгорания непосредственно тепло, двигатель предохраняет от любых отложений, в том числе и загрязнений.

уровень масла дастер

Какое моторное масло использовать

В эксплуатационном руководстве к Рено Дастеру компания производитель прописала рекомендации к использованию машинного масла. Плюс к этому в паспорте вы сможете найти все те характеристики, которыми способно отличаться смазывающее с высоким качеством вещество. Это в первую очередь, класс качества, вязкость и даже объем масла, в том числе перечислены и бренды, производящие масло.

Когда инженеры известных автомобилестроительных компаний, производят какой-то конкретный тип мотора, то соответственно заказывают у компаний компаньонов, производящих масло, специальный вид смазки. Так, к примеру, французская автокомпания Renault работает с компанией Elf, поэтому и рекомендовано лить в Рено Дастер масло их производства, ну и естественно следить за объёмом масла которое заливается.

Многие задаются вопросом: обязательно ли покупать моторное масло, которое порекомендовал производитель машины? Абсолютно не обязательно! Конечно же, если имеется такая возможность, то лучше расходовать смазку именно ту, которая прописана в инструкции к авто. Все-таки для всех без исключения европейских автомобилей имеется одно, хоть и официально установлено правило, которому каждый водитель непременно должен руководствоваться, а уже потом смотреть на этикетку бренда. Правило это – определенный допуск. Можно не привязывать свой автомобиль к определенному бренду, производящему смазку, но нарушать указанный допуск – ни в коем случае нельзя, при этом нельзя забывать и про объем масла.

Какой допуск по маслу?

Допуском является определенный стандарт качества. Всем владельцам Рено Дастер, у которых мотор 1.6 или двигатель 2.0 данный параметр нужно искать в руководстве по эксплуатации, а уже затем эти числа искать на этикетке масла, которое заливается. С объемом масла разобраться можно чуть позже. Итак, вы отыскали полное совпадение, тогда масло это вам непременно подойдет. Следует отметить, что одно и то же масло, может подойти нескольким разным мотором, например, это может быть 1.5 дизель и мотор 1.6. Допуск на этикетке обозначен виде определенной цифровой и буквенной комбинации.

Вот небольшой пример, автомобильное масло Motul 8100 Eco-Energy в машины марки Форд при допуске WSS M2C 913C, и подходит автомобилям французской автокомпании Renault, двигатель которых имеет допуск RN0700. Если же на этикетке любой смазки необходимый параметр почему-то отсутствует, тогда следует взглянуть на соответствие по допуску или же одобрение со стороны своей автомобильной компании, к примеру, для автомобиля Дастер Рено и узнать про объемы масла. Не забывайте также и про то, что масло ранее имело свой определенный допуск, но после разрыва контракта с компанией производителем автомобилей, изготовитель смазки на этикетке своей продукции перестает указывать нужный параметр, но при этом технология производства была сохраненной.

Объем масла в Duster

Также часто задаваемый вопрос автовладельцами, в частности Рено Дастера: сколько нужно заправлять маслом двигатель? Согласно инструкции расход смазки такой:

  • Мотор объемом 1.6 16V потребляет 4.8 литра;
  • Мотор объемом 2.0 16V потребляет 5.4 литра;
  • Мотор объемом 1.5 дизельный потребляет 4.5 литра.

При этом согласно практике, во время замены масла в моторе объемом 1.6 и 2.0 объемы масла составляют порядка 4.8-5 литров.

Как часто требуется замена масла?

Хочется сразу же определиться с тем, когда и как часто следует прибегнуть к замене масла:

Для дизельных силовых установок через каждые 10 тысяч километров или же 1 раз в год, все зависит от того, что раньше наступит;

Для бензиновых силовых установок через каждые 15 тысяч километров или же 1 раз в год, опять же, зависимо от того, что раньше наступит.

Важный момент при выборе масла

вязкость масла Дастер

В завершении хочется написать про вязкость масла, которое используется для автомобилей Дастер Рено. Среди владельцев этих замечательных французских кроссоверов есть большое количество мнений, которые разнятся в вопросе о том, какой показатель вязкости должен быть у расходуемого масла для мотора. Многие автовладельцы этим показателем вообще пренебрегают, и напрасно.

К примеру, возьмем масло Elf Evolution 900SXR, которое используется для нашей с вами выше обозначенной модели автомобиля. Показатель вязкости этого масла составляет 5W-30. При этом нужно посмотреть на вторую цифру, которая – 30. Именно эта цифра и характеризирует вязкость масла при рабочей температуре силового агрегата авто. Дабы понизить расходы смазки на угар, большинство водителей начинают вливать более вязкую масло-смазку, к примеру, это может быть 10W-60. И вот тогда-то и начинаются проблемы с движком, поскольку масло с такой вязкостью может вывести из строя некоторые элементы мотора. Если компания производитель порекомендовало использовать такое масло, значит, водитель обязан следовать этим указаниям не смотря на выбранный им бренд.

Теперь поговорим о другой стороне медали. Автовладелец Renault Duster, который вообще не в курсе какое масло необходимо лить в свое авто, экспериментируя, выбирает, к примеру, смазку 5W-20, то есть с низким показателем вязкости, и это тоже плохо, поскольку во время работы мотора данный компонент будет оставлять чрезвычайно тоненькую пленочку, которая с легкостью продавливается, что приводит к быстрому износу некоторых деталей мотора.

Ответить на весьма острый и закономерный вопрос, какое масло наилучше всего подойдет для Дастеров, однозначно нельзя. Специалисты рекомендуют использовать исключительно ту смазку, которую рекомендовала компания производитель, но при этом надо быть уверенным в ее качестве спустя какое-то время. Нужно обязательно своевременно менять масло, поскольку с пробегом так называемая, смазывающая жидкость имеет свойство разрушаться, что негативным образом скажется на ее защитных свойствах. О том, как часто следует менять масло, мы написали выше в этой статье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации комбайна полесье 1218
  • Сантехника электрика отопление водопровод самое полное руководство скачать бесплатно
  • Сантехника электрика отопление водопровод самое полное руководство скачать бесплатно
  • Швейная машинка brother vx810 инструкция на русском
  • Гост системы пожарной сигнализации руководство по проектированию монтажу техническому обслуживанию