ВНИМАНИЕ! 18+
В статье есть копипаст с разных источников:
oil-club
ЗаРулем
newchemistry<
И многие другие.
Данная статья носит познавательный и эксперементальный характер! я никого не принуждаю ни к чему.
За основу возьмем:
Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300:
Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity)
для моторных масел:
1
Затем с отрицательными и положительными температурами.
2
То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:
При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.
Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).
Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг второй – разбираемся с ACEA:
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3B3 и ACEA A3B4. Остальные оставим владельцам иномарок.
(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 VW50101 VW50500
Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche
Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:
3
Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.
Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5
Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.
Шаг третий – в сторону классификации по API.
На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.
Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.
Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.
Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)
Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)
Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)
TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)
Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)
Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)
HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)
Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.
Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:
4
Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)
Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).
Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).
Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:
5
Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.
Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!
ПЕРВОИСТОЧНИК (фулл версия)
Касаемо 16 клапанников
Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.
6
Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, «я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник» и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)
Но не будем отвлекаться:
Синтетика
ACEA A3/B3 и A3/B4
Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)
Что выбрать то из масел?
А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300
Погнали)
Что выбрать из масла?
Возьмем несколько видов масла 0w-40 (почему? температуры ну просто прыгают, у нас в Оренбурге бывают и -40 +40 разговоров нет, но зимой часто -32-35)
ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40
7
8100 X-MAX 0W-40
8
Mobil 1 0W-40
9
Castrol EDGE 0W-40
10
Liqui Moly Synthoil Energy 0W-40
11
(повторно)
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40.
Viscosity, mm2/s @ 100 ºC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 ºC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)
Viscosity, mPa.s -30 (-25) ºC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)
Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)
TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал замены масла.
(щёлочное число)
Pour Point, ºC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)
Flash Point, COC, ºC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)
HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг при 150 ºC)
От себя…
Сравнивая масла с этими показаниями, вполне можно понять какое масло вам подходит, и не обязательно то что представил я.
Я хочу лишь напомнить, для каких целей вам машина? ездить долго и счастливо? или быть может как рабочая машина где вполне плевать на двигатель?
В целом по уму менять масло нужно, тысячах ну вообще максимум на 8… почему? да бензин! маленький картер с плохой вентеляцией и т.д., деградация происходит довольно быстро, а у нас умудряются проехать 15 тысяч на одном масле! в общем, вопрос как всегда открытый, решать вам.
А я как лил так и буду лить Мобил 1 и с интервалом замены в 7 тысяч.
Всем удачи и ровных дорог!
Бытует мнение, что автомобили ВАЗ не требуют особого ухода. То есть всё равно, какое масло заливать в их двигатели. Но это лишь заблуждение. Хоть их моторы и сделаны так, что имеют высокий уровень выносливости, но если постоянно так эксплуатировать автомобиль, то даже такая машина быстро перестанет нормально функционировать.
Основные критерии выбора смазки
Отдавать предпочтение какому-либо из масел стоит только тогда, когда выявлены все их положительные и отрицательные черты. Это связано с тем, что параметры одного вида масла могут значительно отличаться от характеристик другого. Главной особенностью синтетического масла является его стабильность. Другими словами, оно эффективно работает в любое время года вне зависимости от температуры. Из этого можно сделать вывод, что синтетика менее чувствительна, чем остальные виды смазок. Ещё одно их преимущество заключается в том, что они держат свои свойства намного дольше остальных. Что касается минерального масла, то у него не имеется всех параметров, нужных производителям определённых двигателей, чтобы они работали максимально эффективно.
Но применение синтетики не всегда оправдано. Редко, но бывают случаи, когда их применение категорически запрещено. Большая часть таких случаев приходится на автомобили, имеющие большой пробег. При выборе масла не стоит забывать, что оно идеально должно подходить под характеристики конкретного автомобиля.
Смазочные материалы подразделяют на два класса: стандарт и супер. Масла класса «супер» лучше использовать на тех авто, которым рекомендована замена масла каждые 10 000 км. Вторые же рекомендуют применять для тех машин, что были выпущены после 2000 года.
Правильный подбор смазочных жидкостей
Чтобы сделать правильный выбор при покупке смазочных материалов, стоит определиться, какой из вариантов идеально бы подошёл для конкретного автомобиля. Вообще все смазочные материалы делятся на три группы: синтетика, минералка и полусинтетика.
Широко распространено мнение, что синтетическое масло идеально и оно подойдёт для любого двигателя. Следовательно, если оно хорошо для всего подходит, то и справится с поставленными задачами на высший балл. В большинстве случаев это действительно так. Особенно если речь идёт о более современных двигателях.
Если же масло подбирается для старого авто, то лучше выбирать минералку или полусинтетику. Это связано с тем, что синтетическое масло может понизить характеристики движка или сделать его непригодным для дальнейшей эксплуатации. В качестве примера можно взять машины ВАЗ, которые были выпущены в 1990 годы. У них имеются уплотнительные компоненты, сделанные из резины. Они находятся под воздействием различных синтетических ингредиентов. Это является причиной их деформации. А эта деформация в свою очередь оказывает негативное влияние на работу двигателя.
Синтетические масла идеально подходят для более современных авто. Однако, выбор стоит делать, руководствуясь регламентом. Желательно в транспортное средство заливать только тот тип сырья, который рекомендуется производителем машины. Например, если производитель указал полусинтетику, то выбрать стоит именно её.
Профессионалы одобряют переход на минералку. Но только в том случае, если у автомобиля уже насчитывается более 200 тысяч км пробега.
Не стоит экономить деньги при покупке смазки для авто. Если залить материал плохого качества даже в старую машину, то это скажется на ней ещё более негативно. Лучше всего выбирать тех представителей сырья, стоимость которых не высока, но и не слишком низка.
В руководстве по эксплуатации машин всегда имеется раздел, где указано, какое масло лучше всего подойдёт для транспорта. Кроме того, зачастую указаны конкретные марки.
Особенности маркировки
По маркировке моторного масла очень просто понять, подойдёт ли оно для какой-либо конкретной машины или нет. Главное — нужно уметь её расшифровывать.
Существует международная классификация моторных масел. Она создана для более быстрого нахождения подходящего масла. Используются следующие классификации:
- SAE;
- API;
- ACEA;
- ILSAC;
- ГОСТ.
Каждая из этих маркировок имеет своё значение. В России используется три вида классификации – API, ACEA и ГОСТ. Выделяют два вида моторных масел, в зависимости от типа двигателя: бензиновый и дизельный. Но выделяют ещё и универсальное масло.
На канистрах рядом с маркировкой указывается и другая важная информация. Вот что может быть указано на этикетке:
- класс вязкости SAE;
- спецификация API и ACEA;
- допуск автопроизводителей;
- штрих-код;
- номер партии;
- дата производства;
- псевдомаркировка;
- специальные категории моторных масел.
Коэффициент вязкости масла является одной из важнейших характеристик. Деление происходит согласно классификации SAE. Согласно ей, масла делятся по уровню вязкости при плюсовых и минусовых температурах.
Обозначение происходит по следующей системе: XW-Y. X и Y являются числами. Первое из них, то есть X, обозначает самое меньшее значение температуры, при котором в зимний период двигатель может спокойно работать. W как раз и означает «зима». На английском winter.
Второе же число означает самое меньшее и самое большее число высокотемпературной вязкости масла в то время, когда оно нагреется до своей рабочей температуры. Чем больше это число, тем масло гуще при нагревании.
По данному принципу масла делят на:
- зимние. Они более жидкие. Лучше всего подходят для зимнего периода.
- летние. Идеальны для использования, когда средняя температура за сутки не опускается ниже нуля.
- всесезонные. Они имеют большую популярность. Из названия понятно, с чем это связано. Они работают в любое время года.
В основе классификации API лежат такие показатели: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Согласно данному критерию, выделяют только две группы масел:
- принадлежащие к категории «S». Подходят для бензиновых двигателей.
- принадлежащие к категории «C». Для дизельных.
Количество масла в двигателе
Чтобы правильно и без всяких проблем заменить масло в двигателе, нужно знать точное количество, которое для этого потребуется.
Для ВАЗ 2109, имеющих двигатель объёмом 1,5 л, требуется 3-3,5 литра масла. Закупать для этого стоит канистру объёмом 4 литра. Это нужно для того, чтобы оставался определённый запас, если потребуется доливать сырьё во время срока работа машины.
Время от времени нужно проверять уровень масла. Для этого стоит использовать специальный щуп. Идеально, когда после проверки на нём оставался след от масла, находящийся между отметками максимального и минимального значения. Именно так и стоит заливать масло. Опускаться выше или ниже установленных границ не стоит.
Каждый автомобиль заслуживает внимания, т.к без ухода транспорт быстро приходит в негодность или часто ломается. Важную роль в уходе играет выбор моторного масла, ведь от этого зависит работа и эффективность двигателя. К каждому автомобилю, бренду, марке, нужно подбирать определенный тип масла. Отечественные модели такие, как ВАЗ действительно обладают выносливыми двигателями, которые могут работать даже с некачественными продуктами, но это не означает, что нужно постоянно заправлять подобным составом, свою любимую машину.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ
Все масла для двигателей разделяются на 3 группы по признаку технологии приготовления продукта — минеральной (нефтяной), синтетической и полусинтетической. Деление условное и не стоит ориентироваться по нему во всех случаях. Отразить важнейшие для двигателя свойства масел помогут полезные сведения, которые будут перечислены ниже.
Из главных хар-ок можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло стоит брать для автомобилей ВАЗ:
- Вязкость масла, которая нередко указывается в названии. К примеру, 5W-40, где первая цифра указывает на способности перемешивания и прокачивания при минусовом температурном режиме после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость теплого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, к средней можно причислить, 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической базы.
- Температурный режим вспышки. Параметр отвечает за сопротивление к угару — чем выше, тем лучше.
- Щелочное количество указывает на стойкость масла к длительному использованию.
- Зольность в лучшем случае должна быть невысокой, из масла не требуется выпадение твёрдых частей.
- Сера вредит двигателю, а значит она должна быть внутри в минимальном кол-ве или отсутствовать.
Определенными показателями по допускам, оценкам и общим стандартам можно себя не нагружать, отечественным моторам подходят все масла из категории API SJ и выше, даже для новых автомобилей ВАЗ.
Синтетика
Синтетический вариант в данной ценовой категории не производят по стандарту, часто оно бывает некачественным. Это гидрокрекинг — самый дешевый продукт, которую многие считают переходной от мин. масла к синтетическому. Качественная или проще сказать первичная синтетика это лишь основы ПАО и эстеровые. Однако главным плюсом любой синтетической базы считается её высокая термоокислительная стабильность. Иначе говоря, такое масло может выдерживать высокие нагрузки более долгое время. В общем, подбирая продукт для двигателя транспортного средства, однозначно надо рассмотреть среди полусинтетики или синтетики.
Полусинтетика
Это смесь синтетической базы с минеральными компонентами, удешевляет масло одновременно придавая ему хар-ки того и иного. Обычно сказывается на температурном диапазоне сохранения самой вязкости.
Минеральный продукт
Стандартные масла, которые подходят для эксплуатации. Сейчас их трудно найти, т.к их перестают производить, те варианты что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, их берут редко, когда совсем нет финансовой возможности для альтернатив.
LADA Ultra 5W-40, 4 л
И первое в нашем списке масло — LADA ULTRA. Этот продукт на основании синтетических технологий для использования в бензиновых и дизельных агрегатах, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Обеспечивает лучшие, противоизносные свойства, легкий запуск двигателя при минусовой температуре и долгий период службы масла за счет высокоэффективного пакета присадок и качественных базовых масел.
Объем канистры 4 литра. Вязкость по SAE 5W-40 . Класс — API SN, CF.
Вес с упаковкой (кг) 4 кг. Ширина упаковочного материала 20 см. Высота всего 38 см. Глубина канистры — 10 см. Тип моторного масла синтетическое; подходит для разных сезонов. Класс вязкости 5W-40; 5w 40. Страна изготовителя: Россия.
Стоимость, рекомендовано заводом — изготовителем машины.
По общим оценкам на сайте Яндекс. маркет, масло заслужило 4.6.
Однако этот продукт покупают чаще остальных, и он заслуживает твердой оценки 5 в рейтинге.
SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л
На втором месте расположилось моторное масло Shell Helix HX7 10W-40. Сделано оно с помощью синтетической технологии. Продукт обеспечивает чистоту мотора и его эффективную деятельность, предотвращая формирование грязи и отложений на поверхностях элементов двигателя. Это масло идеально подходит для большинства новых моделей ВАЗ, эксплуатируемых в неприятных для машин условиях.Вязкость по SAE10W-40. Класс — ACEA A3/B3, A3/B4. Произведен продукт в России, имеет стандартные размеры.
Не накапливает отложения, хорошо смазывает узлы.
Доступная. цена.
Слабая защита от подделок.
По рейтингу на Яндекс. маркете заслужил оценку 4.8.
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Третье среди лучших продуктов для моторов 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это объяснимо – масло FS X1 вышло качественным, что доказывает его популярность и востребованность на рынке.
Главное масло использовано, как комбинированное: немного добавок снижает стоимость, а добавление «истинной синтетики» в виде GTL и эстеров помогает «дотянуть» хар-ки масла до высокого уровня. Пакет присадок – классика, изготовитель Infineum: стоит выделить наличие молибдена, что для защиты мотора от износа при высоких нагрузках – идеальный вариант.
Причем и зимой продукт отлично справляется с работой, имея температуру при застывании абсолютно оптимальную, во многом превышающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным тестирования!
Масло в каких-то моментах можно даже считать «полуспортивным»: с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее нужную вязкость при высоких температурах – оно отлично подходит для сложных условий работы, сильных нагрузок на мотор.
Сам изготовитель позиционирует его, как продукт для моделей с пробегом больше 100 тысяч км» – то есть отличный отпор старению в него вложен специально, ведь в таких моторах из-за высокого проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца, масло окисляется и работает быстрее.
Отличный ресурс, в том числе при превышении нагрузки.
Низкая температура застывания.
Полный перечень насадок для мытья.
Высокие противоизносные свойства.
В рейтинге получил оценку 4.7.
Castrol Magnatec 5W-40
Magnatec 5W-40 – это отличная синтетика, обеспечивающая полную смазку и производительность всех жлементов мотора. Подвижные детали двигателя из металла дольше остаются в хорошем состоянии даже на высоких скоростях. Стандартное синтетическое масло от Castrol спасает от отложений в двигателе ВАЗ.
У продукта класс вязкости 5W-40, а значит он хорошо действует при низких температурах.
Новые двигатели создают серьезное давление, которое может снизить эффективность жидкости. Castrol Magnatec помогает снижать давление и поддерживать смазывающий эффект на первоначальном уровне. Продукт подходит для всех популярных автомобильных компаний и их машин — Ford, Mercedes Benz, Porsche, BMW и Volkswagen.
Высокое качество, не боится высокого давления.
В рейтинге оценка 4.7.
SINTEC Super 10W-40
Sintec Super предлагает владельцам ВАз, приобрести масло для легковых машин с большим пробегом, содержащее присадки, которые спасают старые уплотнения двигателя. Эти важные добавки помогут устранить проблему утечки смазки. Антиоксиданты, входящие в состав, не дают распадаться структуре масла и продлевают его работу.
5 л с нефтепродуктом от Sintec причислено к классу SG (для двигателей с 1989 по 1993 года) и стоит примерно 650 руб. Полусинтетическое масло подойдет для владельцев Daewoo Matiz, Mazda 3, Лада Веста, Калина и Приора.
Оценка всего 4.7.
ZICX5 10W-40
Уникальность этого моторного масла в том, что оно не очень требовательно к качеству бензина, и для него подходят как 92, так и 95. В то же время он также совместим с дизельным агрегатором. Он имеет шикарную вязкость 10w-40, что очень важно, когда возникают проблемы с запуском двигателя в зимний сезон. И это несмотря на то, что он относится к группе полусинтетических! Продукт помещен в удобную упаковку с ручкой, его легко заменить, он будет медленно портиться и не испарится.
Отсутствие нагара.
Заставит двигатель работать бесшумно.
Надежная защита от коррозии.
Долго смазывает, не портится.
Двигатель не так сильно нагревается.
Не применимо к дизельному топливу;
Маленький пакет присадок.
Согласно отзывам клиентов, иногда у новых двигателей с низкими нагрузками могут
Возникать проблемы с компрессией, и необходимо следить за состоянием агрегата.
Лукойл Стандарт SF/CC10W-40
Это моторное масло выпущено для автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Когда детали мотора смазаны, все отлично работает и нигде не возникает неприятных запахов, что делает вождение автомобиля более комфортным. Оно особо хорошо себя показало для двигателей с огромным пробегом, для которых характерен высокий расход масла. Выбор класса вязкости моторного масла, как правило, основан на климатических условиях и советах изготовителя. Моторные масла ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ работают в двигателях разного типа, они идеально подойдут для легковых автомобилей и легких грузовиков.
Благодаря лукойлу устраняется неприятный шум, ход становится плавным, а старт и торможение аккуратными. Поскольку это полусинтетический продукт, его цена ниже, чем у других вариантов в рейтинге, и покупатели не будут жаловаться на качество в отзывах.
Высокое качество.
Позволяет машине быстро заводиться при минусовых температурах.
Летом это не позволяет двигателю перегреваться.
Устранит трение между деталями.
Экономия топлива.
Подделки встречаются редко.
Применимо только к четырехтактным двигателям.
Его необходимо заменять чаще, чем другие виды масла.
Моторное масло Lukoil standard SF /CC10W-40 5 позволяет снизить расход топлива и защитить двигатель автомобиля от преждевременного износа. В то же время он содержится в чистоте, и менять инструменты несложно.
Получил оценку в рейтинге 4.5.
Mannol Classic 10W-40
Среди выбранных типов масла высокотемпературной вязкости Mannol Classic является одним из самых вязких продуктов: при 100 градусах он превосходит почти всех конкурентов (15,9 мм2/с!).
Так что, конечно, не стоит ожидать максимальной эффективности, но для владельцев старых автомобилей, которые являются покупателями полусинтетики, это будет важно: меньше угарного газа и более стабильное давление масла, что еще нужно. Самое главное, конечно, что этот продукт подойдет для юга, но все же это масло, не лучше жидкости от компании Лукойл.
Согласно этим цифрам, по сравнению с конкурентами, «Маннол» является мощным «маслом», и придираться здесь глупо. Пакет присадок не обладает составом высокого качества, а содержание золы все еще слишком велико. Но стоит отметить, что отличная защита двигателя и – антифрикционные характеристики хороши, в том числе при критических нагрузках.
Высокая эффективность снижения трения
Вязкость все еще слишком высока.
В рейтинге получил оценку 4.8.
LIQUI MOLY Optimal 10W 40
Высококачественное масло, изготовленное по общим параметрам, занимает в нашем рейтинге 9 место. Основание включает соединения гидрокрекинга, смешанные с продуктами переработки нефти. Масло имеет в составе молибден, который обеспечивает хорошие характеристики при экстремальном давлении и при работе с высокой нагрузой в условиях нехватки жидкости. Композиция перекачивается нормально, она достаточно устойчива к поглощению монооксида углерода и обладает иными характеристиками на среднем уровне.
Среди недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, которая не является препятствием для любителей масла Liqui Moly. Существует еще много синтетических продуктов с большим числом плюсов от этой компании. Сам продукт Оптимал отработает свои деньги, несмотря на то, что находится в относительно низком рейтинге. Мы должны оценить весь спектр деталей, включая расходы. Это показывает наличие компонентов ПАО, которых нет в бюджетных синтетических продуктах.
В населенных пунктах особенно в крупных, лучше использовать синтетические продукты. Обычно двигатель работает на холостом ходу. Поэтому низкое давление масла и качество являются наилучшими подспорьями для работы. Во время частых поездок на дальние расстояния полусинтетические материалы также можно использовать, когда двигатель работает стабильно в течение длительного времени. В настоящее время качество полусинтетических жидкостей не уступает синтетическим маслам.
В рейтинге на ЯМ, получил оценку 4.8.
Лучшие производители моторных масел
Основываясь на комментариях любителей ВАЗ, был составлен топ производителей масла самого высокого качества:
- MobiL (МобиЛ) — эффектный американский бренд, принадлежащий корпорации Exxon, имеющей филиалы по всему миру. Благодаря самой мощной рекламе, стал самым известным и признанным создателем масел. Его используют крупные автомобильные фирмы и производители, будь то автомобили стандартного типа и спортивные модели, пользующиеся спросом у публики. Продукция Мобил совместима с аналогами сертифицированных масел практически всех иных изготовителей. Плотность топлива этого масла составляет более 100 км.
- Shell — многонациональная компания с более чем 2000 филиалами в 143 странах, входящая в число лучших на рынке, и производит масло уже давно. Фирменный знак этой компании можно встретить в любом уголке нашей планеты, даже в Арктике и Антарктиде.
- Liqui Moly — это бренд компании из Германии, страны, которая традиционно опережает автомобильные технологии. Масло компании пользуется большой популярностью среди владельцев спортивных автомобилей и владельцев VIP-автомобилей.
- Castrol является торговой маркой и принадлежит всемирно известной компании British Petroleum. Благодаря торговым стратегиям трейдеров, которые придерживаются низких цен, этот продукт очень популярен на российском рынке. Поставляемый на полки российского рынка и Западной Европы, Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это разными качествами топлива в этих странах. Содержание серы в российском топливе очень высокое, поэтому в российские жидкости добавлено больше окисляющих веществ. Качество масла Castrol показывает, что оно подается в заводской отсек BMW в двигателе нового автомобиля. Производитель также рекомендует использовать это масло правильно. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому что многие автопроизводители рекомендуют его для своих механизмов.
- Лукойл — российский бренд, горюче-смазочные материалы которого сертифицированы в соответствии с международными стандартами. Благодаря своим низким ценам по сравнению с зарубежными аналогами они пользуются широким спросом на рынке.
Рынок моторных масел довольно обширен, и каждый год появляются новые высококачественные продукты. Лучший способ отслеживать малоизвестные бренды и крутые новинки — читать отзывы. Многие водители говорят, что секрет счастья в том, чтобы выбрать масло, рекомендованное производителем, и увеличить частоту замены в 1,5-2 раза.
Правильный выбор
Перед выбором масла, нужно заострить свое внимание на рекомендациях изготовителя, указанных в сервисной книге или инструкциях на машину.
Если написано, что для заливки нужен 10W-40, то 10W-50 при рабочем температурном режиме двигателя продукт будет слишком вязким, чем надо. Смазка элементов мотора ухудшается, что негативно влияет на работоспособность агрегата и приводит к его изнашиванию. Залитый продукт 15W-40 приведёт к долгому запуску двигателя в зимнее время. Подобная замена допустима, если машина находится в отапливаемом гараже.
Использование продукта с вязкостью, которая превышает рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять требуемое кол-во продукции через масляные каналы. В итоге без нужного количества смазки, трущиеся детали будут подвержены износу.
Более текучий продукт не сможет сформировать масляную плёнку в процессе работы двигателя на высоких оборотах, что негативно отражается на эффективности и долговечности мотора. Возможна утечка теплого масла через манжеты коленвала.
Приобретая масло для своей машины, владелец также должен учесть:
Тип и год создания(выхода) двигателя (редко совпадает с датой выпуска машины);
Условия использования ТС: лёгкие (путешествие по городским дорогам без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/городской участок с минимальными нагрузками в в умеренной климатической зоне ), тяжёлые (перевозка огромных товаров, езда на высоких скоростях, бездорожье, южные или северные районы). Перед покупкой стоит взглянуть на маркировку на упаковке. Маркировка на упаковке укажет на тот факт, подойдёт ли вам продукт или нет.
Пробег
Выбор масла во многом зависит от пройденных километров:
- При пройденном пути до 50 тыс. км можно использовать моторное масло 5W-30 или 10W-30 в любой сезон;
В двигатель машины с пробегом более 100 тыс. км желательно залить продукт для летнего использования под названием 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, в разные сезоны — 5W-40; - В мотор ТС с пробегом более 300 тыс. км советуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, в любой сезон — 5W-50.
- В двигатели старых машин с огромным пробегом лучше заливать полусинтетику, которая выделяется высокой вязкостью минералки и в то же время имеет отличный набор синтетических присадок.
Зависимость от вида двигателя
Как уже было сказано раннее, масло в дизеле медленно теряет смазку, однако намного оперативнее окисляется. А значит для бензиновых и дизельных двигателей подходят масла с разными характеристиками. Если вливается универсальное масло с двойной маркировкой, первые знаки должны указывать на тип мотора, в который будет вводиться продукт.
Какое масло заливать на зиму
При минусовой температуре двигатель чувствителен к составу масляной жидкости. Часто именно в зимний сезон он подвержен масляному голоданию, а значит чем меньше вязкость, тем проще завести авто. Во время активации, мотор переносит большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен км, потому что застывший продукт не успеет обработать детали они какой-то промежуток времени будут работать всухую. Также, стоит учесть место зимней автостоянки: при хранении транспорта на улице замёрзшее масло, не даст двигателю завестись. Специалисты настоятельно советуют вливать в зимний сезон в машину «морозостойкие» продукты.
Вязкость и температура
Важно менять масляную жидкость перед наступлением морозов, если машина за год проехала не меньше 7 тыс. км. Можно оставить продукт, если 1 цифра вязкости по SAE не выше 10 (10W-40, 5W-30). На зиму стоит заливать полусинтетику и синтетику, так как они выделяются некоторыми способностями:
Весь период эксплуатации может сохранять первичные характеристики;
Защищены от многих негативных факторов;
Облегчают запуск двигателя при минусовых температурах.
Так как масла для дизеля имеют маленький срок эксплуатации, то не имеет смысла зимой применять всесезонку, и лучше залить машину зимними составами.
- Home
- Автогараж
- Ваз 2112 16 Клапанов Какое Масло Заливать
Прогреваем движок, теплое масло резвее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое фронтальное колесо.
Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. После завершения процесса устанавливаем пробку назад.
Снимаем пробку заливного отверстия.
Необходимо приготовить новый фильтр, заливаем туда масло
и смазываем резиновую прокладку сверху.
Откручиваем старенькый фильтр, устанавливаем новый на его место.
Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112
Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000
Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:
Бренд | Вязкость | Класс качества по API |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ЛАДА СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER S | 10W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX PLUS | 10W40 | SL/CF |
HAVOLINE EXTRA | 10W40 | SL/CF |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL |
MANNOL RACING | 15W40 | SL/CF |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30, 5W40 | SG/CD |
НОВОЙЛ-СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 | SG/CD |
ЮТЕК НАВИГАТОР | 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 | SG/CD |
MANNOL ELITE | 5W40 | SL/CF |
ESSO UNIFLO | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
ТНК СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 5W40, 10W40 | SL/CF |
MOBIL 1 | 0W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER M | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
VALVOLINE DURABLEND | 10W40 | SL/CF |
MANNOL CLASSIC | 10W40 | SL/CF |
VISCO 2000/3000/5000 | 10W40 или 15W40 или 5W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС | 5W40, 10W40, 15W40 | SJ/CD |
MANNOL EXTREME | 5W40 | SL/CF |
Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.
Определить периодичность замены смазывающей жидкости авто можно исходя из некоторых факторов:
- Учитывается период эксплуатации автомобиля.
- Состояние двигателя.
- Манера эксплуатации транспорта.
- Сезон вождения.
- Марка заливаемой смазывающей жидкости.
- Насколько часто эксплуатируется автомобиль.
- Качество топлива, используемого в авто.
Типы масла для мотора
Существует:
- Минеральное. Самая низкая цена, но и большая вязкость, которая увеличивает частоту его замены. После пробега авто 4 000 километра нужна замена масла на ВАЗ 21124.
- Полусинтетическое. Более низкая вязкость способствует более быстрому прогреву двигателя зимой. От механических повреждений детали сохраняются лучше, а менять его можно через 6 000 километров пробега машины.
- Синтетическое. Наиболее дорогое, обладает повышенными защитными свойствами. Интервал замены свыше 8 000 километров.
Увеличение стойкости масла
Совет: Владелец нового автомобиля менять масло должен по рекомендациям производителя.
Итак:
- После приобретения автомобиля и капитального ремонта его основных узлов необходимо правильно выполнять обкатку. При этом должна соблюдаться рекомендация завода-изготовителя.
- При покупке машины у другого владельца нужна обязательная замена масла, даже, невзирая на заверения ее хозяина о хорошем качестве жидкости. В этом случае старое масло сливается, двигатель промывается, устанавливается новый масляный фильтр, заливается приобретенное качественное моторное масло.
Совет: При обнаружении шума или стука в двигателе не нужно заливать очень дорогое масло. Лучше произвести его диагностику, найти и по возможности устранить причину. В противном случае продолжать эксплуатировать авто с более дешевой смазывающей жидкостью.
- При редкой эксплуатации автомобиля в двигателе образуется конденсат, который смешиваясь с маслом, ухудшает его свойства, а значит увеличивает износ трущихся между собой деталей. В этом случае тоже нужна замена жидкости в авто ВАЗ 21124.
- Резкий старт и сильный разгон увеличивает износ деталей.
- Необходимо следить за сезонным использованием масла – летом и зимой разный его тип.
- Ухудшает свойства смазывающей жидкости некачественное топливо, заливаемое в авто. Несгоревшие его остатки загрязняют масло.
Свойства масла
Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.
Физические свойства
Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.
Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.
Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!
Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.
Химические свойства
По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.
Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.
Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.
Технические свойства
Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.
Как отследить уровень масла при замене
Можно ориентироваться на мерку при замене масла. Такая есть в любом двигателе от ВАЗ и располагается слева от самого мотора (со стороны водительского места). На мерке нанесены маркеры, по которым отслеживается и нормальный уровень и то, сколько масла сейчас находится в картере. Выполнять долив без полной замены, в принципе, разрешается, но только если сохраняется нормальная компрессия при эксплуатации транспортного средства и если не «стучит» гидравлика.
Средний расход масла на 1000 км пути в 50 мл относится только к тому времени, когда двигатель практически новый или автомобиль проехал совсем немного.
Если же автомобилю больше 10 лет, то расход увеличивается практически в 1,5 раза. Если несвоевременно заменить фильтр, в масло попадает большое количество продуктов сжигания бензина, а также металлическая стружка, сажа. Его придется заменять в таком случае практически через каждые 5-10 тысяч километров (стандартный ресурс — через каждые 40-60 тысяч).
Если двигатель автомобиля находится в нормальном состоянии, то примерно 3,5 л будет недостаточно. Не следует ориентироваться на горловину (до ее заполнения). Здесь принцип «маслом кашу не испортишь» не работает, а только вредит. При превышении допустимого уровня нарушается нормальная компрессия и циркуляция масла в системе, что ускоряет износ деталей, негативно сказывается на гидравлике, распределительном валу.
Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?
Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.
Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.
Масло и масляный фильтр для замены (ТО)
Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).
АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра) (1) — масляный картер штампованный (АМТ) (2) — масляный картер литой (МКПП)
Масло для ВАЗ-21124
Какое масло посоветуете на двенашку с 16-кл двигателем объемом 1,6л ? У предыдущего владельца было залито Shell 5w30.
вот его и лей, но только ищи не залипуху. У шела много подделок.
Я лью шел10-40 нормально.
насколько я знаю отечественные гидрокомпенсаторы расчитаны на вязкость 40, т.е. для лета 10W40 для зимы 5W40 или лучше
если денег не жалко, то можно круглый год ездить на 0W40
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Какое масло заливать в двигатель Lada ВАЗ-2114?
Выбирая масла ВАЗ-2114 нужно обратить внимание на допуски и параметры смазки. ВАЗ-2114 (также известный как Лада Самара-2) – это пятидверный хэтчбек и рестайлинг ВАЗ-2109, производство которого стартовало в 2001 г. Данная модель более оригинальная и отличается передней частью кузова. Самара-2 получила новые фары, капот, радиатор, бампер и молдинги. С 2003 по 2005 г автомобиль выпускался с движками 1.5 л (Евро-2), а с 2005 по 2007 г на машины устанавливались моторы на 1.6 л. С 2008 г экологичность моторов повысилась до Евро-3. С 2011 г ТС начало соответствовать Евро-4. Выпуск автомобилей семейства Самара закончился в 2013 г.
О допусках
Если говорить про допуски моторных масел ВАЗ-2114, то для Самары-2 подойдут смазки с индексом:
- ACEA A3/B3;
- API SJ/SH/SL/SM (можно использовать и более современные смазки API SN).
Также можно подобрать масла по допускам ААИ-300. Для ВАЗ-2114 подойдут следующие спецификации:
- Б4 – для бензиновых моторов, отвечающих Евро-2;
- Б5 – бензиновые движки с повышенными экологическими показателями;
- Б6 – для движков, которые отвечают Евро-4.
Дополнительно нужно учесть спецификацию SAE, то есть вязкость моторного масла для ВАЗ-2114. Универсальными смазками считаются составы с индексом 5W-30 и 5W-40. Также можно ориентироваться по климатическим показателям. Например, для холодных регионов подойдут 0W-30, а для южных широт – 10W-40.
Решая, какое масло заливать двигатель ВАЗ-2114, можно не мудрствовать и просто выбирать смазки серии Лада. Преимущественно они производятся на заводах Роснефть.
Оригинальное масло
Lada Ultra 5W-40 API SN/CF
4 литра Артикул: 88888R05400400 Стоимость: 1600 руб. |
Lada Professional 5W-40
4 литра Артикул: 88888R15400400 Стоимость: 1400 руб. |
Аналоги масел для ВАЗ-2114/Самара-2
Для Самары-2 подойдут и другие масла. Совершенно не обязательно заливать смазки для иномарок, которые стоят значительно дороже. Но можно подобрать альтернативные составы, минеральные, синтетические и полусинтетические.
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix Ultra 0W-30 1 литр Артикул: 550040164 Стоимость: 700 руб. |
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
4 литра Артикул: 1539424 Стоимость: 2000 руб. |
Lukoil Genesis Armortech 5W-30 4 литра Артикул: 1538770 Стоимость: 2000 руб. |
GT Turbo SM 10W-40
4 литра Артикул: 880 905940 702 8 Стоимость: 1400 руб. |
Какое масло заливать в ВАЗ-2114 8 клапанов
К 8-клапанникам относятся моторы ВАЗ-2111 (1.5 л) и ВАЗ-11183 (1.6 л). ВАЗ-2111 появился еще в далеком 1994 г и является первым инжекторным движком АвтоВАЗ. Он страдает от частых течей и перегревов. ВАЗ-11183 является более новой вариацией 2004 г. Считается, что этот силовой агрегат надежнее старых ВАЗовских моделей, но и он страдает от перегревов.
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709
Стоимость: 900 руб.
Elf Evolution 900 SXR 5W-30
5 литров Артикул: 194839
Стоимость: 1800 руб.
ZIC X7 LS 10W-40
4 литра Артикул: 162620
Стоимость: 1200 руб.
Какое масло заливать в ВАЗ-2114 16 клапанов
К 16-клапанным моделям относятся моторы ВАЗ-21126 и ВАЗ-21124. Это популярные движки, которые в ВАЗ ставились на многих семействах автомобилей. Выбирать масла традиционно стоит менее текучими и чаще проверять уровень смазки, так как главным роком отечественных авто являются течи смазки.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
5 литров Артикул: 2293
Стоимость: 2900 руб.
Gazpromneft Premium N 5W-40
4 литра Артикул: 4650063115904
Стоимость: 1500 руб.
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Стоимость: 2000 руб.
Сколько масла в двигателе ВАЗ-2114/Самара-2
Сколько литров заливать?
Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) следующий:
- ВАЗ-21126 (1.6 л 2009 г) – 3,5 л;
- ВАЗ-21126 (1.6 л 2013 г) – 3,2 л (МКПП) и 4,4 л (АКПП);
- ВАЗ-21114 (1.6 л) – 3,5 л;
- ВАЗ-11183 (1.6 л) – 3,5 л;
- ВАЗ-2111 (1.5 л) – 2,5 л.
Расход масла
Владельцы ВАЗ-2114 не отмечают серьезного расхода. Иногда тратится около 50-100 мл на 1000 км. Этот показатель может быть и выше, если автовладелец предпочитает агрессивный стиль вождения, передвигается по очень плохим дорогам с высокими показателями запыленности. Но если расход смазки превышает 700-1000 мл на 1000 км, то стоит проверить силовой агрегат.
Проверка уровня
Важно следить за тем, сколько масла осталось в ВАЗ-2114. На Самаре-2 проверку можно выполнить также просто, как и на любой другой машине:
- Останавливаем машину на ровной поверхности.
- Отключаем движок и ждем 15 минут, пока смазка не стечет.
- Вытаскиваем масляный щуп.
- Протираем его ветошью.
- Снов отправляем щуп в масло и вытаскиваем его.
Уровень смазки должен быть между минимумом и максимумом. Слишком много заливать не стоит, но и позволять смазке опускаться ниже отметки min не стоит.
Периодичность замены
Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 может выполнять каждые 15 тыс. км, согласно документации. Но есть один нюанс. Там же можно найти информацию, что при тяжелой эксплуатации этот период должен быть сокращен до 7,5 тыс. км. Если вы ознакомитесь с характеристиками тяжелой езды, то вы увидите, что к ней также относится езда по запыленному полотну, работа на холостых, скорость движения выше 170 км/ч. Это стандартные условия езды для большинства автовладельцев, поэтому с заменой моторного масла лучше не затягивать и точно не дотягивать до 15 тыс. км.
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114
Независимо от того, сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2114, замена должна выполняться своевременно. Выполнить эту процедуру можно и своими силами:
- Ставим авто на смотровую яму.
- Сливаем отработанную смазку.
- Меняем масляный фильтр (подойдет Mann W914/2 или Sakura TC-25011K).
- Заливаем свежее масло.
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114/Самара-2
Замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ-2114