Какой федеральный орган страны осуществляет непосредственное руководство вооруженными силами рф

1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Вооружённые Силы Российской Федерации
Flag of the Ministry of Defence of the Russian Federation.svg
Флаг Министерства обороны Российской Федерации
Основание 7 мая 1992
Отделения Сухопутные войска
Военно-воздушные силы
Военно-морской флот
Командование
Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев
Министр обороны Анатолий Эдуардович Сердюков
Начальник Генерального штаба Николай Егорович Макаров
Военные силы
Призыв на военную службу с 18-и лет
Занято в армии 1 068 000 в 2005 (5-е место)
Финансы
Бюджет 1 016,66 миллиарда рублей (2008)
Промышленность
Внутренние поставщики «Алмаз-Антей»
«МиГ»
«Сухой»
Годовой экспорт 27 миллиардов американских долларов в 2008
Основные статьи
История Военная история России

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — военная организация Российской Федерации, предназначенная для обороны российского государства, защиты свободы и независимости России, одно из важнейших орудий политической власти. Верховный главнокомандующий вооружёнными силами — президент России.

В состав Вооружённых Сил РФ входят сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, а также такие отдельные рода войск как космические и воздушно-десантные войска и РВСН. Вооружённые Силы Российской Федерации — одни из мощнейших в мире, насчитывают более миллиона человек личного состава, отличаются наличием самого крупного в мире арсенала ядерного оружия и хорошо развитой системой средств его доставки к целям.

Содержание

  • 1 Командование
  • 2 История
  • 3 Структура Вооружённых сил Российской Федерации
    • 3.1 Виды Вооружённых сил
      • 3.1.1 Сухопутные войска
      • 3.1.2 Военно-воздушные силы
      • 3.1.3 Военно-морской флот
    • 3.2 Самостоятельные рода войск
      • 3.2.1 Космические войска
      • 3.2.2 Ракетные войска стратегического назначения
      • 3.2.3 Воздушно-десантные войска
    • 3.3 Тыл Вооруженных Сил
    • 3.4 Служба расквартирования и обустройства
    • 3.5 Железнодорожные войска
    • 3.6 Главное военно-медицинское управление[8]
    • 3.7 Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
  • 4 Состояние и планы развития ВС РФ
    • 4.1 Условия прохождения воинской службы
      • 4.1.1 Питание военнослужащих
  • 5 Проблемы ВС
    • 5.1 Кризис призывной системы
    • 5.2 Кризис стратегического планирования
  • 6 Реформы
  • 7 Российские военные объекты за рубежом
    • 7.1 Ныне действующие
    • 7.2 Планируемые к открытию
    • 7.3 Закрытые
  • 8 Военные учения
  • 9 Символика Вооружённых Сил
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

[править] Командование

Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации (ч. 1 ст. 87 Конституции России).

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение, с целью создания условий для её отражения или предотвращения, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе для утверждения соответствующего указа (режим военного положения определяется федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»[1]). Для решения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации необходимо соответствующее постановление Совета Федерации.

Президент России также формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации (п. «ж» ст. 83 Конституции); утверждает военную доктрину Российской Федерации[2] (п. «з» ст. 83); назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации (п. «л» ст. 83).

Непосредственное руководство Вооружёнными Силами Российской Федерации (кроме войск гражданской обороны, пограничных и внутренних войск) осуществляет Министерство обороны России.

[править] История

История русской армии


Армия Древней Руси

Армия Московской Руси

Армия Российской империи

Белая армия


Redarmy.gif Вооружённые силы СССР

История Красной Армии


Medium emblem of the Вооружённые Силы Российской Федерации.svg Вооружённые силы Российской Федерации
Ministry of Defense Republic of Belarus.jpg Вооружённые силы Белоруссии
Gerb zsu 2.jpg Вооружённые силы Украины

Союз Советских Социалистических Республик имел общие для всех республик (в том числе для РСФСР) Вооружённые Силы, в отличие от ведомств МВД.

После распада СССР принимались попытки сохранить в рамках СНГ единые вооружённые силы, однако результатом стал раздел между союзными республиками.

Вооруженные силы Российской Федерации организованы 7 мая 1992 года указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина как преемник Советской Армии и Военно-Морского флота. 15 декабря 1993 принят Устав Вооруженных сил Российской Федерации[3].

Миротворческие силы Российской Армии приняли участие в сдерживании ряда вооружённых конфликтов на территории бывшего СССР: молдавско-приднестровский конфликт, грузино-абхазский и грузино-югоосетинский.

201-я мотострелковая дивизия была оставлена в Таджикистане в условиях начала гражданской войны 1992—1996 гг.

В период осетино-ингушского конфликта 31 октября — 4 ноября 1992 в регион вводились войска.

Дискуссионным является вопрос о нейтральности роли России в этих конфликтах; в частности, Россию упрекают в том, что в армяно-азербайджанском конфликте она фактически встала на сторону Армении. Сторонники этой точки зрения преобладают в западных странах, усиливающих давление на Россию с целью вывода войск из Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. Сторонники противоположной точки зрения указывают, что западные страны таким образом преследуют свои национальные интересы, борясь с ростом влияния России на Армению, Приднестровье, Абхазию и Южную Осетию, в которых победили пророссийские настроения.

Российская армия принимала участие в двух чеченских войнах — 1994-96 («восстановление конституционного порядка») и 1999-фактически до 2006 («контртеррористическая операция») — и в войне в Южной Осетии в августе 2008 («Операция по принуждению к миру»).

[править] Структура Вооружённых сил Российской Федерации

Вооружённые Силы
Российской Федерации

Medium emblem of the Вооружённые Силы Российской Федерации.svg

Banner of the Armed Forces of the Russian Federation (obverse).svg

Banner of the Armed Forces of the Russian Federation (reverse).svg

Виды Вооруженных Сил
ВВС РФ Военно-воздушные силы
Сухопутные войска Сухопутные войска
ВМФ РФ Военно-Морской Флот
Рода войск Вооруженных Сил
РВСН РВСН
КВР Космические войска
ВДВ Воздушно-десантные войска
Символика Вооруженных Сил
Эмблема Вооружённых Сил Эмблема ВС России
Эмблема Вооружённых Сил Эмблемы Вооружённых Сил
Знамя Вооружённых Сил Знамя ВС России
Флаг Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами России Флаги Армии
Андреевский флаг Флаги Военно-Морского Флота
Воинские звания Вооружённых сил
Воинские звания в Вооружённых Силах России
История вооружённых сил
Военная история России
История Российской армии
История воинских званий в России и СССР

Вооруженные Силы состоят из трех видов Вооруженных Сил, трех родов войск, Тыла Вооружённых Сил, Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны, железнодорожных войск и других войск, не входящих в виды Вооруженных Сил.

[править] Виды Вооружённых сил

[править] Сухопутные войска

Военные округа:      Московский военный округ      Ленинградский военный округ      Приволжско-Уральский военный округ      Северо-Кавказский военный округ      Сибирский военный округ      Дальневосточный военный округ


Также на карте отмечен      Калининградский особый район

Сухопутные войска организационно состоят из мотострелковых войск, танковых войск, ракетных войск и артиллерии, войск ПВО, специальных войск (разведывательных, связи, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), инженерных, радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), технического обеспечения, охраны тыла, частей и организаций тыла).

Главнокомандующий Сухопутными войсками — генерал армии Болдырев Владимир Анатольевич (с августа 2008 г.) Сухопутные войска делятся по территориальному принципу на шесть военных округов:

  • Московский военный округ (МВО) ([4],[5], [6])
  • Ленинградский военный округ (ЛенВО) ([7])
  • Северо-Кавказский военный округ (СКВО)
  • Приволжско-Уральский военный округ (ПУрВО)
  • Сибирский военный округ (СибВО)
  • Дальневосточный военный округ (ДВО)

[править] Военно-воздушные силы

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик 4-го поколения МиГ-31

Военно-воздушные силы организационно состоят из авиации (бомбардировочной, штурмовой, истребительной, авиации ПВО, разведывательной, транспортной и специальной), зенитно-ракетных войск, радиотехнических войск, специальных войск, частей и учреждений тыла.

Главнокомандующий Военно-воздушными силами — генерал-полковник Зелин Александр Николаевич (с 2007 г.).

[править] Военно-морской флот

Военно-морской флот организационно состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и береговых войск, частей специальных войск и тыла.

Главнокомандующий: адмирал Высоцкий Владимир Сергеевич (с 2007 г.)

Военно-морской флот по территориальному признаку делится на четыре флота и одну флотилию:

  • Балтийский флот
  • Северный флот
  • Тихоокеанский флот
  • Черноморский флот
  • Каспийская флотилия

[править] Самостоятельные рода войск

[править] Космические войска

Космические войска включают

  • объединение ракетно-космической обороны
  • Государственные испытательные космодромы «Байконур», «Плесецк», «Свободный»
  • Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г. С. Титова
  • управление по вводу средств РКО
  • военно-учебные заведения и части обеспечения

Командующий — генерал-майор Остапенко Олег Николаевич (с 2008 г.)

[править] Ракетные войска стратегического назначения

Ракетные войска стратегического назначения включают:

  • три ракетные армии (штабы в городах Владимир, Оренбург, Омск)
  • Государственный центральный межвидовой полигон
  • 10-й Испытательный полигон (в Казахстане)
  • 4-й Центральный научно-исследовательский институт (г. Юбилейный Московской обл.)
  • учебные заведения (Военная академия имени Петра Великого в Москве, военные институты в городах Серпухов, Ростов-на-Дону, Ставрополь)
  • арсеналы и центральные ремонтные заводы, базы хранения вооружения и военной техники

Командующий — генерал-лейтенант Андрей Анатольевич Швайченко (с 2009 г.)

Командующий 27 (Владимирской) Ракетной армией — гвардии генерал-майор Анциферов Владимир Васильевич

Командующий 33 (Омской) Ракетной армией — генерал-лейтенант Геннадий Привалов

[править] Воздушно-десантные войска

Командующий — генерал-лейтенант Шаманов Владимир Анатольевич с 2009 года .

[править] Тыл Вооруженных Сил

Начальник Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместитель Министра обороны Российской Федерации — генерал-полковник Булгаков Дмитрий Васильевич (со 2 декабря 2008 г.).

  • Главное управление торговли.
  • Центральное управление военных сообщений.
  • Центральное продовольственное управление.
  • Центральное вещевое управление.
  • Центральное управление ракетного топлива и горючего.
  • Центральное автомобильно-дорожное управление Министерства обороны Российской Федерации (ЦАДУ МО РФ).
  • Управление сельского хозяйства.
  • Управление начальника Экологической безопасности ВС РФ.
  • Служба пожарно-спасательной и местной обороны ВС РФ.

[править] Служба расквартирования и обустройства

Начальник — генерал-полковник Владимир Филиппов (с 4 мая 2008 г.)

[править] Железнодорожные войска

Командующий — генерал-лейтенант Климец Сергей Владимирович (с 1 марта 2008 г.)

[править] Главное военно-медицинское управление[8]

Начальник — генерал-лейтенант медицинской службы Белевитин Александр Борисович»

[править] Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

Директор — генерал армии Аброськин Николай Павлович (с 8 апреля 2004 г., с марта 1999 г. — начальник Федеральной службы специального строительства)

[править] Состояние и планы развития ВС РФ

По сообщениям прессы, концептуальные документы долгосрочного планирования, разработка которых ведётся в Министерстве обороны РФ, предусматривают решение ряда основополагающих задач в области обороны и военного строительства:

  • сохранение потенциала стратегических сил сдерживания, способных в ответных действиях нанести ущерб, размеры которого поставили бы под сомнение достижение цели любой возможной агрессии против России. Пути решения задачи — сбалансированное развитие и поддержание на достаточном уровне боевого состава стратегических ядерных сил и войск ракетно-космической обороны. К 2010 году у России в составе РВСН останутся две ракетные армии с 10-12 ракетными дивизиями (по состоянию на 2004 — три армии и 17 дивизий), вооружённые мобильными и шахтными ракетными комплексами. При этом тяжёлые ракеты 15А18, оснащённые десятью боеголовками, останутся на боевом дежурстве до 2016 года. На вооружении ВМФ должны состоять 13 атомных ракетных подводных лодок стратегического назначения с 208 баллистическими ракетами, а в ВВС — 75 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС;
  • повышение возможностей Вооружённых сил до уровня, обеспечивающего гарантированное отражение современных и возможных в будущем военных угроз России. Для этого на пяти потенциально опасных стратегических направлениях (Западном, Юго-Западном, Центрально-Азиатском, Юго-Восточном и Дальневосточном) будут созданы самодостаточные группировки войск и сил, предназначенные для нейтрализации и локализации вооружённых конфликтов;
  • совершенствование структуры военного управления. С 2005 года Генштабу будут переданы функции боевого применения войск и сил. Главкоматы видов и командования родов войск будут отвечать лишь за подготовку своих войск, их развитие и всестороннее обеспечение;
  • обеспечение независимости России с точки зрения разработки и производства вооружения и военной техники, имеющих стратегическое значение.

Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в последние годы возрастают опережающими темпами

Согласно Журналу Счетной палаты РФ «Валютный контроль» (№ 5 за 2003 год): [9]

«Командир взвода при царе в 1914 году получал в 3 раза больше, чем средний уровень жалованья чиновников России. А при Сталине в 1946 году (сразу после войны…) командир взвода получал в 2,5 раза больше средней заработной платы госслужащего. Однако в 2003 году 60 % офицеров Российской армии живут ниже прожиточного минимума».

По оценке бывшего министра обороны РФ Сергея Иванова, которую он дал в 2004 году в присутствии президента России Владимира Путина на ежегодном совещании командного состава по боевой подготовке, российская армия (за исключением стратегических ядерных сил) небоеспособна. По его словам, силы общего назначения могут быть приведены в боеготовое состояние только после заблаговременного проведения мобилизационных мероприятий.[10]

Владимир Путин, выступая на совещании, заявил, что, хотя основной угрозой безопасности России был и в перспективе останется международный терроризм, Россия не намерена ослаблять внимание к другим составляющим обороны — таким, как ядерный ракетный щит, и другим угрозам.

В 2006 году утверждена Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы.

[править] Условия прохождения воинской службы

[править] Питание военнослужащих

На сегодняшний день рацион питания военнослужащих российской армии организуется согласно принципу построения продовольственных пайков и построен «на системе натурального нормирования, структурную основу которой составляет физиологически обоснованный набор продуктов для соответствующих контингентов военнослужащих, адекватный их энергозатратам и профессиональной деятельности[11]». По сообщению начальника тыла Вооружённых сил России Владимира Исакова, «…сегодня в рационе российского солдата и матроса стало больше мяса, рыбы, яиц, масла, колбас и сыров. Например, суточная норма мяса каждого военнослужащего по норме общевойскового пайка увеличилась на 50 г и теперь составляет 250 г. Впервые появился кофе, также увеличены нормы выдачи соков (до 100 г), молока и сливочного масла…»[11].

Решением министра обороны России 2008 год объявлен годом совершенствования питания личного состава вооруженных сил РФ[11].

[править] Проблемы ВС

[править] Кризис призывной системы

  • Некоторые специалисты указывают на то, что призывная система используемая в ВС РФ не соответствует современным концепциям развития вооружённых сил.
  • Демографическая ситуация в Российской Федерации складывается так, что призывной контингент сокращается. В РФ в 2005 году достигло призывного возраста 400 000 человек. После 2010 года этот показатель опустится до 250 000 человек. В период с 2010 по 2035 он будет колебаться между 200 000 и 250 000 человек. Такая ситуация может привести к кризису призывной системы. [4]
  • Осенний призыв 2009 года.

[править] Кризис стратегического планирования

  • Некоторые специалисты указывают на то, что действующая Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы неэффективна. Согласно этой программе все развитие сводится к укомплектованию большой армии вооружением и снаряжением. Многим аналитикам такой подход кажется стратегически опасным, так как уже в ближайшей перспективе этот подход выльется в серьезное отставание от большинства мировых лидеров военно-промышленной отрасли. Ключевой ошибкой данный программы называется в сущности — серьезный удар по конструкторским бюро и исследованиям в военном аспекте в целом. [5]

[править] Реформы

Почти всё время своего существования Вооружённые силы России находились в стадии реформирования. Очередная военная реформа завершилась 16 ноября 2004 года[12]. В октябре 2008 года было объявлено о начале новой реформы, которая по задумке авторов должна привести к коренному изменению облика российской армии[13].

[править] Российские военные объекты за рубежом

[править] Ныне действующие

  • Российские военные объекты в СНГ
  • На территории города Тартус в Сирии располагается военная-морская база России.

[править] Планируемые к открытию

  • B 2008 году принято решение создать несколько военных баз на территории Абхазии и Южной Осетии для обеспечения безопасности населения этих государств.
  • По данным некоторых российских СМИ, Россия через несколько лет будет иметь пункты базирования своих боевых кораблей на острове Сокотра (Йемен) и Триполи (Ливия).[14]

[править] Закрытые

  • В 2001 году правительство России приняло решение о закрытии военных баз в Камрани (Вьетнам) и Лурдесе (Куба), вызванное изменением геополитической обстановки в мире

[править] Военные учения

Вооружённые силы России активно участвуют в военных учениях как внутри страны (крупномасштабные манёвры в апреле 2006), так и проходящих за её пределами («Мирная миссия — 2005», «Щит Союза — 2006», «Запад-2009»)

[править] Символика Вооружённых Сил

  • Эмблема Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации
  • Список флагов Вооружённых Сил России
  • Список военно-морских флагов России
  • Список эмблем Вооружённых Сил Российской Федерации
  • Список штандартов Вооруженных Сил России

[править] См. также

  • Министерство обороны России
  • Совет по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, офицеров запаса и в отставке при Президенте Российской Федерации
  • Дедовщина

[править] Примечания

  1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» // Российская газета. — 2 февраля 2002 года. — № 21
  2. См. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Российская газета. — 25 апреля 2000 года. — № 80.
  3. Законодательство России
  4. Схема «Московский военный округ и войска Командования специального назначения»
  5. [1]
  6. [2]
  7. [3]
  8. Директивой Министра обороны России № Д-17 от 5 мая 2007 г. медицинская служба выведена из состава Тыла Вооруженных Сил России
  9. Варенников Валентин Иванович Глава 1. // «Парад Победы». — Москва: Вагриус, 2005. — 544 с. — 5 000 экз. — ISBN 5–9697–0066–5
  10. Россия без армии. А.Никольский. Ведомости, № 212 (1252), 18.11.2004.
  11. 1 2 3 В российской армии внедряют «шведский стол» (рус.). Новости@mail.ru. — Рацион питания российских военнослужащих улучшился. Впервые появился кофе, увеличены нормы выдачи соков, молока и сливочного масла. Об этом заявил начальник тыла Вооруженных сил (ВС) России Владимир Исаков.. Проверено 31 июля 2008.
  12. РИА Новости
  13. Российская газета Федеральный выпуск № 4772 от 15 октября 2008 года
  14. http://vz.ru/news/2009/1/16/247267.html

[править] Ссылки

Commons-logo.svg Вооружённые Силы Российской Федерации на Викискладе?
  • Официальная страница министерства обороны Российской Федерации
  • Военный университет Министерства обороны РФ
  • Анализ ВС РФ
  • Полный список военных вузов
  • Вся российская армия-2005, Коммерсант Карты военных округов (с указанием военных баз, аэродромов и т. д.)
  • Дислокация Вооружённых сил РФ — карты журнала «Коммерсант-Власть»
  • Маршалы и Генералы РФ
  • Европейские эксперты считают, что Россия сильнее, чем признается
  • О российской армии для молодёжи
  • Перевооружение с нулевым эффектом, ng.ru, 2008-05-28
  • Боевые уроки пятидневной войны на Кавказе, contr-tv.ru

п·о·р

Страны Азии: Вооружённые силы

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Другие территории

Республика Абхазия • Гонконг • Западный берег реки Иордан • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Сектор Газа • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия

¹ В основном в Африке      ² Частично в Европе

п·о·р

Страны Европы: Вооружённые силы

Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия¹ • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция¹ • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Зависимые территории

Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Непризнанные и частично признанные государства

Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика

¹ В основном в Азии

п·о·р

Россия

Государственный строй Гражданин • Конституция • Президент • Федеральное Собрание • Конституционный суд Flag-map of Russia-edit.svg
Государственные символы Герб • Гимн • Флаг
География Геология • Минеральные ресурсы • Рельеф • Климат • Гидрография • Почвы • Растительный мир • Животный мир • Экология
Население Демографическая ситуация в Российской Федерации • Численность населения • Воспроизводство населения • Возрастная и половая структура населения • Миграции населения • Размещение населения • Города России • Сельское расселение • Этнический состав населения • Языки
История Предыстория • Киевская Русь • Феодальная раздробленность • Московское государство • Российская империя • СССР • Российская Федерация
Экономика История • Промышленность • Сельское хозяйство • Транспорт • Связь • Полезные ископаемые • Туризм • Внешние связи • Экономические районы
Вооружённые силы Сухопутные войска • Военно-воздушные силы • Военно-морской флот • Космические войска • Ракетные войска стратегического назначения • Воздушно-десантные войска
Религия Христианство • Православие • Ислам • Иудаизм • Буддизм • Католицизм • Протестантизм
Культура Наука • Образование • Литература • Архитектура • Изобразительное искусство • Музыка • Балет • Драматический театр • Цирк • Кино • Рунет • Праздники
Спорт Футбол • Хоккей • Баскетбол • Теннис • Лёгкая атлетика • Волейбол • Автоспорт
Наука История науки • Популяризация науки • Научная литература • Псевдонаука • Паранаука • Академические дисциплины • Науковедение
Проекты Википедии Портал о России • Проект о России

Конституция Российской Федерации с изменениями от 01.07.2020 | ст. 87

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 87 Конституция РФ:

  • Решение Верховного суда: Решение N ВКГПИ13-15, Судебная коллегия по делам военнослужащих, первая инстанция

    Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. В соответствии со статьями 83, 87 и 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, издает указы и распоряжения…

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Подпишитесь на рассылку

списков новых / измененных правовых документов

Система руководства и управления Вооруженными Силами

Общее
руководство Вооруженными Силами (и
другими воинскими формированиями и
органами) Российской Федерации
осуществляет Верховный
Главнокомандующий
.
Согласно Конституции и Закону «Об
обороне» им является Президент
России
.

Реализуя
свои полномочия, Президент определяет
основные направления военной политики
Российской Федерации, среди которых
важнейшее место занимают проблемы
создания, укрепления и совершенствования
военной организации, технического
оснащения Вооруженных Сил, определения
перспектив развития военной техники,
мобилизационных возможностей государства.
Он утверждает военную доктрину Российской
Федерации, концепции и планы строительства
и развития Вооруженных Сил, других войск
и воинских формирований, план применения
Вооруженных Сил Российской Федерации,
мобилизационный план Вооруженных Сил,
которым определяется порядок работы
органов государственной власти России,
субъектов Российской Федерации, местного
самоуправления и экономики страны в
военное время. В условиях мира готовится
и утверждается Президентом Федеральная
государственная программа оперативного
оборудования территории Российской
Федерации, планируется создание запасов
материальных ценностей государственных
и мобилизационных резервов. Кроме того,
Президент утверждает Положение о
территориальной обороне и План гражданской
обороны.

Президент
Российской Федерации утверждает
федеральные государственные программы
вооружения и развития оборонного
промышленного комплекса. Также
утверждаются Президентом страны планы
размещения на территории Российской
Федерации объектов с ядерными зарядами,
а также объектов по ликвидации оружия
массового уничтожения и ядерных отходов.
Им же утверждаются все программы ядерных
и других специальных испытаний.

Осуществляя
непосредственное управление Вооруженными
Силами, он утверждает структуру и состав
Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований до объединения включительно,
а также штатную численность военнослужащих
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и
органов.

Наиболее
важные документы, такие, как общевоинские
уставы, положения о Боевом Знамени
воинской части, Военно-морском флаге,
порядке прохождения военной службы,
военных советах, военных комиссариатах,
утверждаются Президентом Российской
Федерации и являют собой законы армейской
и флотской жизни.

Дважды
в год Президент издает указы о призыве
граждан на военную службу, а также об
увольнении с военной службы военнослужащих,
проходящих службу по призыву.

Как
Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами Президент страны в соответствии
с Законом РФ о военном положении вводит
в действие нормативные правовые акты
военного времени и прекращает их
действие, формирует и упраздняет органы
исполнительной власти на период военного
времени в соответствии с федеральным
конституционным законом о военном
положении. В случае агрессии против
России или непосредственной угрозы
агрессии Президент Российской Федерации
издает Указ о введении военного положения.
Оно может быть введено на территории
всей страны или в отдельных местностях,
которые подверглись нападению, которым
угрожает нападение или которые имеют
особое значение для обороны страны.
Вводя военное положение, Президент
наделяет особыми полномочиями органы
государственной власти, органы местного
самоуправления и организации. При
введении военного положения могут
создаваться специальные органы военного
управления, власть которых распространяется
и на гражданских лиц. Всем органам и
должностным лицам предписывается
оказывать содействие военному командованию
в использовании сил и средств данной
территории для обороны, обеспечения
безопасности и порядка. Могут быть
ограничены некоторые конституционные
права граждан (например, свобода собраний,
демонстраций, свобода печати).

При
введении военного положения Президент
Российской Федерации немедленно сообщает
об этом Совету Федерации и Государственной
Думе. Указ Президента о введении военного
положения должен быть утвержден Советом
Федерации.

Президент
Российской Федерации в соответствии с
федеральными законами вправе принять
решение о привлечении Вооруженных Сил,
других войск и воинских формирований
к выполнению задач с использованием
вооружения не по их предназначению.

Президент
России формирует и возглавляет Совет
Безопасности РФ. Основными его функциями
является разработка предложений по
обеспечению защиты конституционного
строя, государственного суверенитета,
территориальной целостности страны,
участие совместно с другими органами
в выработке военной политики Российской
Федерации.

Таким
образом, выполняя свои конституционные
обязанности и задачи, возложенные на
него Федеральным законом «Об обороне»,
Президент Российской Федерации —
Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами обеспечивает подготовку страны
к отражению возможной агрессии, управляет
всеми сторонами процесса поддержания
армии и флота России в боеготовом
состоянии, соответствующем уровню угроз
национальной безопасности страны.

В
Российской Федерации, в соответствии
с Конституцией РФ, представительным и
законодательным органом является
Федеральное Собрание, которое состоит
из двух палат — Совета Федерации и
Государственной Думы. Конституция и
Закон «Об обороне» четко определяют
полномочия Федерального Собрания в
области обороны.

Совет
Федерации
является верхней палатой
Федерального Собрания и выступает как
орган представительства субъектов
Федерации. К его ведению относится
утверждение указов Президента РФ о
введении военного и чрезвычайного
положения, а также о привлечении
Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований и органов с использованием
вооружения к выполнению задач не по их
предназначению, решение вопроса о
возможности использования Вооруженных
Сил РФ за пределами территории Российской
Федерации. Совет Федерации рассматривает
расходы на оборону, устанавливаемые
принятыми Государственной Думой
федеральными законами о федеральном
бюджете, а также принятые Государственной
Думой федеральные законы в области
обороны.

Государственная
Дума
является представительным
органом всего населения Российской
Федерации и состоит из депутатов,
избираемых гражданами Российской
Федерации на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при
тайном голосовании.

Государственная
Дума рассматривает расходы на оборону,
устанавливаемые федеральными законами
о федеральном бюджете; принимает
федеральные законы в области обороны,
регулируя тем самым различные аспекты
деятельности по организации обороны и
военному строительству.

Кроме
этих полномочий, Совет Федерации и
Государственная Дума осуществляют
парламентский контроль в этой сфере
через свои комитеты по безопасности и
обороне.

Правительство
Российской Федерации
— один из главных
органов осуществления государственной
власти в Российской Федерации. Оно
возглавляет систему федеральных органов
исполнительной власти.

В
соответствии со статьей 114 Конституции
РФ Правительство РФ осуществляет меры
по обеспечению обороны страны и ее
безопасности. Более подробно содержание
деятельности Правительства в этой сфере
сформулировано в Законе РФ «Об
обороне». Согласно этому закону
Правительство: разрабатывает и
представляет в Государственную Думу
предложения по расходам на оборону в
федеральном бюджете; организует снабжение
Вооруженных Сил Российской Федерации
материальными средствами, энергетическими
и другими ресурсами и услугами по их
заказам; организует разработку и
выполнение государственных программ
вооружения и развития оборонного
промышленного комплекса; определяет
условия финансово-хозяйственной
деятельности организаций Вооруженных
Сил; организует разработку Федеральной
государственной программы оперативного
оборудования территории страны в целях
обороны и проводит мероприятия по
реализации этой программы; определяет
организацию, задачи и осуществляет
общее планирование гражданской и
территориальной обороны; организует
контроль за экспортом вооружения и
военной техники, стратегических
материалов, технологий и продукции
двойного назначения и др.

Непосредственное
руководство Вооруженными Силами России
осуществляет министр обороны через
Министерство обороны и Генеральный
штаб Вооруженных Сил Российской
Федерации.

Министр
обороны
является прямым начальником
всего личного состава Вооруженных Сил
РФ и несет персональную ответственность
за выполнение задач, возложенных на
министерство. По наиболее важным вопросам
жизни и деятельности Вооруженных Сил
РФ он издает приказы и директивы, а также
вводит в действие положения, наставления,
другие правовые акты, регламентирующие
различные вопросы жизни, быта и
деятельности войск.

Министерство
обороны Российской Федерации
участвует
в подготовке предложений по вопросам
военной политики и по военной доктрине
Российской Федерации, разрабатывает
концепцию строительства Вооруженных
Сил Российской Федерации. Оно готовит
Федеральную государственную программу
вооружения и развития военной техники,
а также предложения по государственному
оборонному заказу, по расходам на оборону
в проекте федерального бюджета. Важное
значение имеют координация и финансирование
работ, выполняемых в целях обороны;
организация научных исследований, заказ
и финансирование производства и закупок
вооружения и военной техники,
продовольствия, вещевого и другого
имущества, материальных и иных ресурсов
для Вооруженных Сил. Министерство
сотрудничает с военными ведомствами
иностранных государств, а также
осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основным
органом оперативного управления войсками
и силами флота Вооруженных Сил РФ
является Генеральный штаб. Он
разрабатывает предложения по военной
доктрине России, план строительства
Вооруженных Сил Российской Федерации
и координирует разработку предложений
по численности Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских
формирований и органов.

Генеральный
штаб готовит также план применения и
мобилизационный план Вооруженных Сил
и Федеральную государственную программу
оперативного оборудования территории
страны в целях обороны. Он устанавливает
количественные нормы призыва на военную
службу, военные сборы, осуществляет
анализ и координацию проведения в стране
мероприятий по воинскому учету, подготовке
граждан к военной службе и их призыву
на военную службу и военные сборы. В
целях обороны и безопасности Генеральный
штаб организует проведение разведывательной
деятельности, мероприятий по поддержанию
боевой и мобилизационной готовности
Вооруженных Сил Российской Федерации
и др.

В
структуру центрального аппарата
Министерства обороны РФ входят ряд
главных и центральных управлений,
ведающих определенными функциями и
подчиненных определенным заместителям
министра обороны или непосредственно
министру обороны. Кроме того, в состав
центральных органов Министерства
Обороны (МО) РФ входят Главные командования
видами Вооруженных Сил (ВС) РФ. В
структурном отношении Главное командование
вида ВС РФ состоит из Главного штаба,
управлений, отделов и служб. Во главе
вида Вооруженных Сил стоит главнокомандующий.
Он назначается Президентом РФ и
подчиняется непосредственно министру
обороны.

В
состав управления военного округа
входят: штаб военного округа, управления,
отделы, службы и другие структурные
подразделения. Возглавляет военный
округ командующий войсками военного
округа.

Структура
управления отдельной воинской части и
основные обязанности ее должностных
лиц определены Уставом Внутренней
службы Вооруженных Сил Российской
Федерации.

Исполнительная
власть, осуществляемая военными органами
Вооруженных Сил РФ, действует как на
основании общих принципов осуществления
исполнительной власти, так и специфических,
важнейшими из которых являются принципы
последовательной централизации,
единоначалия и строгой дисциплины.

Централизациявыражается в осуществлении руководства
всеми Вооруженными Силами государства
из единого центра, подчинении всех видов
Вооруженных Сил РФ единому командованию,
наделении центральных органов всей
полнотой прав по управлению нижестоящими
военными органами и подчиненными
войсками, обязательности актов и указаний
вышестоящих органов и должностных лиц
для нижестоящих.

Единоначалие— основополагающий принцип строительства
Вооруженных Сил РФ, руководства ими и
взаимоотношений между военнослужащими.
Суть единоначалия заключается в наделении
командира (начальника) всей полнотой
распорядительной власти по отношению
к подчиненным и возложении на него
персональной ответственности за все
стороны жизни и деятельности воинской
части, подразделения и каждого
военнослужащего. Единоначалие в
Вооруженных Силах РФ осуществляется
на прочной правовой основе. Этот принцип
закреплен юридически на законодательном
уровне. Нормы военного законодательства,
уставы ВС РФ конкретно определяют
обязанности и права соответствующих
командиров (начальников), наделяют их
необходимыми государственно-властными
полномочиями.

Воинская
дисциплина
— важнейший принцип
осуществления исполнительной власти
в военном управлении. Однако воинская
дисциплина является только частью
(видом) государственной дисциплины,
действующей в военной области. Поэтому
органы военного управления и их
должностные лица обязаны соблюдать
требования и других видов государственной
дисциплины.

Таким
образом, Вооруженные Силы Российской
Федерации имеют стройную систему
руководства и управления, которая
обеспечивает их надежную управляемость
в различных условиях обстановки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, др. нормы, касающиеся обороны.

Оборона организуется в целях подготовки к вооруженной защите и осуществления вооруженной защиты РФ, целостности и неприкосновенности ее территории. В случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ Президент РФ объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом СФ и ГД, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ о ведении военных действий. Вопросы обороны отнесены к ведению РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Вооруженные Силы РФ – государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами РФ.

В целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил РФ могут оперативно использоваться за пределами территории РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и данным ФЗ. Решение об оперативном использовании формирований Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ принимается Президентом РФ на основании соответствующего постановления СФ.

Вооруженные Силы РФ, др. войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. Привлечение Вооруженных Сил РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами. Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Президент РФ – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ. Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны РФ через Министерство обороны РФ.

В Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в т. ч. предвыборной.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кортексин инструкция по применению цена уколы для чего назначают взрослым
  • Циннаризин инструкция по применению цена таблетки взрослым от чего помогает
  • Руководство по ремонту toyota rav 4 с 2006
  • Гептрал сироп инструкция по применению цена
  • Эфирное масло сандал инструкция по применению