Какой из названных государственных органов был создан для руководства страной в годы вов

Олимпиада

по Великой Отечественной войне

среди учащихся 9-11 классов.

  I.Укажите правильный вариант ответа.

1.К начальному этапу  Великой Отечественной войны относится:

1) Смоленское сражение.                               

2) Сталинградская битва.                                   

3) Битва на Орловско-Курской дуге.

4) Висло – Одерская операция.

2.Какой из названных государственных органов был создан для руководства
страной в годы Великой Отечественной войны?

1) 
Совет Труда и Обороны.               
                                         

2) 
Совет министров СССР.

3) 
Всероссийский совет
народного хозяйства.                         

4) 
Государственный
Комитет Обороны.

3.Конструкторы А.С.Яковлев, А.Н.Туполев создали в годы войны новые
модели:

1)мощных танков.                                  3) артиллерийских
орудий. 2)боевых самолетов.                            4) стрелкового
оружия.

4.Главной целью советского командования в осенней кампании 1944
г. было:

1) 
полностью очистить
территорию СССР от оккупантов.

2) 
снять блокаду Ленинграда.                                    

3) 
вырвать стратегическую
инициативу у врага.

4) 
освободить Крым.

5. Новый порядок на оккупированных фашистами территориях СССР
характеризуется:

1) 
провозглашением немцами
формальной независимости Украины и Белоруссии.

2) 
попыткой создания
демократического местного самоуправления.

3) 
созданием лагерей для
поддержания местного населения.

4) 
массовой отправкой
людей работоспособного возраста в Германию.

6.В г.Энгельс осенью 1941г. была сформирована женская часть.
Назовите род войск, в котором продолжила войну эта часть.

1)  авиация      2) артиллерия    3) зенитная артиллерия 

4) кавалерия

2. Прочтите отрывки и дайте правильный ответ.

1.

В кольце оказалось двадцать две дивизии…По существу, эти люди по воле
гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение…Среди пленных оказалось
24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги теперь стояли
перед нами безоружные и подавленные…

 Ответ: Сталинградская битва

  2  .

30 июня 1941г. был
создан чрезвычайный орган – во главе с И.В.Сталиным, он стал авторитетным
органом руководства обороной страны, сосредоточившим всю полноту власти.
Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его
распоряжения.

 Ответ: Государственный комитет обороны

3.

Битва … поле отличалась крайним ожесточением и самоотверженностью обеих
сторон. В грандиозной схватке железных гигантов, которая продолжалась до
позднего вечера, немцы были остановлены. На следующий день гитлеровцы
предприняли отчаянную попытку прорваться, но советские воины отразили и этот
натиск.

 Ответ: Танковое сражение под Прохоровкой.

4.

-…руководила  всеми
военными действиями вооруженных сил на земле, море, воздухе, производила
наращивание стратегических усилий в ходе борьбы за счет резервов и
использования сил партизанского движения. Рабочим органом  являлся ….

 Ответ: Ставка
Верховного Главнокомандующего
….  
Генеральный штаб.

 3. Вспомните основные события Великой Отечественной
войны.

1.Расставьте события Великой Отечественной войны
в хронологической последовательности.

А) неудачное наступление  Красной армии на
Волховском фронте, в Керчи и под Харьковом.

Б) успешное наступление советских войск на
Дону и Северном Кавказе.

В) Смоленское оборонительное сражение.

Г) Сталинградская битва.

Д) Московская битва.

Ответ: №1 – ВДАБГ

2.Выберите особенности начального периода
Великой Отечественной войны.

1) 
отсутствие политической
поддержки СССР со стороны Великобритании и США.

2) 
окружение частей Красной
армии немецкими танковыми клиньями.

3) 
утрата СССР обширных
территорий.

4) 
главное направление удара
немецких войск – южное.

5) 
огромные потери Красной
Армии.

 Ответ: №2 —  2,3,5

3.В ходе Московской битвы произошло(и):

1) использование советским командованием
резервов, переброшенных с Дальнего Востока.

2) принятие приказа И.В.Сталина ,, ни шагу
назад!,,

3) контрнаступление советских войск.

4) участие в боях полков народного ополчения.

5) ожесточенные уличные бои.

Ответ: № 3 – 1,3.4

4.Ситуацию на советско-германском фронте
весной-летом 1942г. характеризует:

1) 
окружение и разгром
Красной Армии крупной группировки немецко-фашистских войск.

2) 
выход Финляндии из войны.

3) 
мощное немецкое
наступление на южном направлении.

4) 
крупные неудачи советских
войск.

5) 
 издание приказа ,, Ни
шагу назад!,,

Ответ: № 4 – 3,4.5

5.Расставьте события Великой Отечественной
войны в хронологической последовательности.

1) 
Корсунь-Шевченсковая
операция и выход советских войск к границе СССР.

2) 
Успешное наступление
советских войск на Дону и Северном Кавказе.

3) 
Курская битва.

4) 
Операция ,,Багратион,,

5) 
Битва за Днепр.

Ответ: №5 – 2,3,5,4.1

4. Выполните задание:

1.Что или кто является лишним в ряду? Лишнее вычеркните и объясните
почему.

1.   Советские конструкторы, создатели боевых
самолетов в годы великой Отечественной войны: А.Н.Туполев, Н.Н.Поликарпов,
М.И.Кошкин, А.С.Яковлев.

2.   Советские главнокомандующие периода
Великой Отечественной войны: Г.К.Жуков, А.М.Василевский, К.К Рокоссовский, С.А.
Ковпак.

3.   Военные операции Великой Отечественной
войны: ,, Барбаросса,, , ,,Багратион,, , ,,Уран,, ,  ,,Нептун,,

Ответ: № 1) Кошкин – он не является
конструктором самолетов, это матрос, защищавший Севастополь.

        2) Ковпак  — он возглавлял
партизанское соединение на оккупированной территории СССР.

         3) Нептун – такой операции не
существовало в годы Великой Отечественной войны.

2.За какие заслуги были удостоены звания Героя
Советского Союза З.Космодемьянская, А.Матросов, В.Талалихин, О.Кошевой.

Ответ:

Космодемьянская – за героизм в борьбе с
оккупантами на захваченной территории.

Матросов —  закрыл своим телом немецкую амбразуру
и спас жизнь своим товарищам в ходе наступления.

Талалихин – первый ночной таран в небе.

Кошевой – лидер молодежной организации,
нанесший ущерб вражеским военным частям на оккупированной территории.

3.Найдите неизвестное и укажите его  как
исторический факт.

( номер приказа от 28 июля 1942г. + год
коренного перелома) : 5 + ( год выхода советских частей к границам СССР + число
,,сталинский ударов,, — 100) + ( месяц начала контрнаступления под Москвой  +
число начала контрнаступления под Москвой + 3) * 50 + 202 = Х

Ответ: № 5 ( 227 + 1943) : 5 + ( 1944 + 10 –
100) + ( 12 + 5+ 3) *  50 + 202 = 1945

№ 4

4.В Древнем Риме существовала традиция
встречать победителей, вернувшихся с полей сражений как триумфаторов. Какая
традиция родилась в годы Великой Отечественной войны, извещавшая об очередной
крупной победе советских войск?

Ответ:  Салют, впервые после освобождения Орла
и Белгорода

5.Выберите из списка городов  города – герои: 
Сталинград, Москва, Киров, Калининград, Петербург, Керчь, Волгоград, Ленинград,
Мурманск,  Киев,  Тула, Новороссийск, Харьков, Донецк.

Ответ: Сталинград, Москва,  Керчь, Волгоград,
Ленинград, Мурманск,  Киев,  Тула, Новороссийск,

6.Кто есть кто?

1. 
2. Рокоссовский  3.
Ерёменко

4. Конев   5. Тимошенко   6.

7. Чуйков  8. Васильев_e1  9. Конев.JPG

            10. Ульянов2.JPG  11. Чирков.JPG

Ответ:1.Жуков Георгий Константинович 2.Рокоссовский
Константин  Константинович 3.Еременко Андрей Иванович 4.Конев Иван Степанович.
5.Тимошенко Семен Константинович. 6.Василевский Александр Михайлович 7.Чуйков
Василий Иванович.  8. Васильев Владимир Александрович  9.Конев Михаил Иванович 
10.Ульянов Георгий Семенович 11. Грачев Алексей Иванович

7.
Проанализируйте текст, содержащий фактические ошибки и ложные утверждения.

 3
декабря 1943 года. 6 часов 15 минут. Сейчас Штирлиц спит, но через полчаса он
проснется и полетит в Тегеран, где вот уже вторую неделю тянется встреча
“Большой тройки”. Чистый воздух южных предгорий Памира, звезда Героя Советского
Союза и высокое звание Генералиссимуса делали главу советской делегации особенно
упрямым и несговорчивым, Сталин превратил в державного горца, настойчиво
требовавшего скорейшего открытия второго фронта. Союзники же пытались оттянуть
вторжение в Европу, ссылаясь на то, что сопротивление немцев а Африке требует
больших сил. К 1 декабря переговоры окончательно зашли в тупик; все ждали
Штирлица, который обещал вылететь только 3 декабря.

6
часов 45 минут. Веки Штирлица дрогнули, и по привычке, еще не успев
окончательно проснуться, он поднялся с кровати. Его мутный взгляд скользнул по
полу, холодившему ступни, журнальному столику, где лежила недочитанные
вчерашние номера “Дейл Мейл” и “Фелъкишер Беобахтер”, и остановился на
заснеженном парке, искрившемся в лучах восходящего солнца, После поражения
армии Геринга под Курском Штирлиц особенно любил разглядывать этот парк, чем-то
напоминавший любимый Ленинград, “Исаакий, Эрмитаж:, Донской монастырь, –
вздохнул Штирлиц, – скорее бы домой!”. От нахлынувших воспоминаний его отвлекла
Кэт. Она не смыкала глаз всю ночь и только к утру закончила работу с
шифрограммой. Центр сообщал, что Рузвельт слишком настойчиво предлагал
открывать второй фронт на Балканах, хотя и согласился признать довоенные
приобретения СССР и далее обещал склонить к их признанию польское
правительство, обосновавшееся в США.

“Мерседес”
Штирлица несшийся к аэропорту, неожиданно вильнул вправо и зарылся в снег,
гвоздь брошенный каким-то мальчишкой, пробил покрышку, и одно из колес
моментально превратилось в обод, обмотанный равной резиной, Но об этом Штирлиц
узнает позлее, а сейчас он безвольно уткнулся в руль своего автомобиля.

Спустя
несколько минут тяжелый “Мессершмитт – 262” оторвался от земли и взял курс на
Тегеран. Впрочем, “Большая тройка” разъехалась, так и не повидав Штирлица.

Ответы:  Перечень ошибок:

1.        
3 декабря 1943 г. конференция в Тегеране уже 2 дня как
закончилась.

2.        
Тегеран находится в южных предгорьях Эльбруса, а не Памира.

3.        
Героем Советского Союза и Генералиссимусом Сталин стал только в
1945 г.

4.        
К декабрю 1943 г. союзники уже выбили немцев из Африки и
находились в Италии.

5.        
1 декабря конференция достаточно успешно завершилась , а не
зашла в тупик; Штирлица в Тегеране никто не ждал.

6.        
Британская “Дейли Мейл” не могла находиться на журнальном
столике Штирлица, так как выпускалась по другую сторону фронта.

7.        
В 6 часов 45 минут в декабре В германии еще темно.

8.        
Под Курском немецкими войсками командовали Модель и Манштейн.

9.        
Донской монастырь находится в Москве.

10.    
Идею открытия второго фронта на Балканах отстаивал

11.    
Польское правительство в эмиграции находилось в Лондоне.

12.    
Реактивный мессершмиттовский самолет Ме-262 не использовался
немцами во время второй мировой войны.

8. Кто, когда и по какому поводу мог произнести эти
слова?

1. «Наше дело правое, враг будет разбит, Победа будет за нами»

2. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва»

3. «Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю
искусственное озеро»

4. «Все для фронта, все для Победы!»

5. «Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв. Надо до
последней капли крови защищать каждый клочок Советской земли»

6. «Этот город надо уморить голодом. Нещадно бомбить с воздуха, и тогда
город рухнет как перезрелый плод»

7. «За Волгой для нас земли нет!»

8. «Японское правительство пока решило в войну не вступать»

Ответы

1.      

Молотов в обращении к Советскому народу 22 июня 1941
г.

2.      

Политрук Клочков. Оборона Волоколамского шоссе

3.      

Гитлер о судьбе Москвы в начале войны

4.      

Лозунг времен Великой Отечественной войны из
Директивы от 29.06.41

5.      

Приказ № 227

6.      

Гитлер о Ленинграде

7.      

Снайпер Зайцев в период Сталинградской битвы

8.      

Рихард Зорге о военных планах Японии осенью 1941
г.

9. Анализ иллюстративного материала.  «Великая Отечественная война 1941-1945гг.»

 1. Какие
суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти
предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) в картине нашли отражение события, связанные с решением Советского
правительства о переезде из Петрограда в Москву и переносе столицы;

2) художник изобразил трагические дни оборонительного периода битвы за
Москву;

3) в живописном полотне «Прорыв блокады Ленинграда» представлены
события семидневных ожесточенных боев (с 12 по 18 января 1943 года) в ходе
операции “Искра”;

4) картина известного советского художника А.А. Дейнеки «Оборона
Петрограда», посвященная событиям Гражданской войны 1919 года, была
представлена на выставке «X лет Красной Армии»;

5) картина отражает события, возникшие в результате
крупномасштабной наступательной операции под кодовым названием «Тайфун».

 2.Какая из карикатур, изображённых ниже, была создана в период,
представленный на картине. В ответе запишите цифру, под которой она указана

                                                       

Ответ: 3

3. Какой из
плакатов, изображённых ниже, был создан в период, представленный на картине. В
ответе запишите цифру, под которой он указан.

                                        

Ответ: 4

4. Какое из
живописных полотен, представленных ниже, отображает события того же периода,
что и картина в задании В12. В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

               

Ответ: 1.

5. Какой из
плакатов, изображённых ниже, был создан в период, представленный на картине. В
ответе запишите цифру, под которой он указан.

                    

Ответ: 2

Дополнительные сведения:

Ø  Картина
«Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (1941г., Москва, Государственная
Третьяковская галерея). Автор — Дейнека Александр Александрович (1899 — 1969),
советский живописец, художник-монументалист, график, иллюстратор, скульптор. В
начале Великой Отечественной войны с 20 октября 1941 Москва была объявлена на
осадном положении. В центре внимания художника находится прифронтовая жизнь
Москвы. На картине изображена окраина города с противотанковыми заграждениями.
Сумрачный колорит, динамика разнонаправленного движения и острота ритма
композиционного построения вызывают чувство щемящей тревоги. В тоже время
экспрессивная манера письма, будто бы ощетинившиеся заграждения из
металлических балок, напоминающие стволы пушек, поспешно удаляющийся грузовик
свидетельствуют о решимости защитить столицу во что бы то ни стало.

1) Карикатура «На Москву! Хох!» 1941г. Автор:
Виктор Дени.

2) «Родина-мать зовёт!»— знаменитый плакат
времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в
конце июня 1941 года.

3) Плакат «Отстоим Москву!» 1941г.
Авторы: Жуков Н., Климашин В.

4) «Оборона Севастополя» (1942г.) — одна из
наиболее знаменитых картин Александра Дейнеки. Созданная в Москве, в
настоящее время находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Картина по праву
является одной из самых сильных картин художника и одной из самых драматических
работ всего советского искусства военного времени. На картине запечатлён
скорбный и величественный подвиг советских бойцов, отдавших свою жизнь при
обороне Севастополя (12 сентября 1941 — 9 июля 1942).

Районная олимпиада по истории (Великая Отечественная война)

Укажите правильный вариант ответа.

К начальному этапу Великой Отечественной войны относится

1) Смоленское сражение 3) битва на Орловско-Курской дуге

2) Сталинградская битва 4) Висло – Одерская операция

Какой из названных государственных органов был создан для руководства страной в годы Великой Отечественной войны?

1) Совет Труда и Обороны 3) Совет министров СССР

2) Всероссийский совет народного хозяйства 4) Государственный Комитет Обороны

Яковлев, создали в годы войны новые модели

1) мощных танков 3) артиллерийских орудий

Главной целью советского командования в осенней кампании 1944 г. было

1) полностью очистить территорию СССР от оккупантов

2) снять блокаду Ленинграда

3) вырвать стратегическую инициативу у врага

4) освободить Крым

,, Новый порядок,, на оккупированных фашистами территориях СССР характеризуется

1) провозглашение немцами формальной независимости Украины и Белоруссии

2) попытка создания демократического местного самоуправления

3) создание лагерей для поддержания местного населения

4) массовая отправка людей работоспособного возраста в Германию

Какая модель самолета изготавливалась на территории Саратовской области в годы войны

1) ЯК 2) ИЛ-2 3) ПЕ – 2 4) ПО – 2

Какие объекты подверглись немецкой бомбардировки в годы войны на территории Саратовской области?

1) авиационный завод 3) г. Саратов

2) мост через р. Волга 4) здание театра оперы и балета

Когда отправились на фронт первые добровольцы с территории Саратовской области

1) 22 июня 1941г. 3) июнь 1942г

2) Июль 1941 г 4) август 1941г.

Какая часть была сформирована на территории Баландинского района

1) 121-я стрелковая дивизия 3) зенитная рота особого назначения

2) 46-й авиаполк–я артиллерийская дивизия

В г. Энгельсе осенью 1941г. была сформирована женская часть. Назовите род войск, в котором продолжила войну эта часть.

1) авиация 2) артиллерия 3) зенитная артиллерия 4) кавалерия

Прочтите отрывки и дайте правильный ответ

I. ,, В кольце оказалось двадцать две дивизии…По существу, эти люди по воле гитлеровской клике были обречены на полное уничтожение…Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги теперь стояли перед нами безоружные и подавленные.

II. ,,30 июня 1941г. был создан чрезвычайный орган – во главе с , он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его распоряжения,,

III. ,, Битва … поле отличалась крайним ожесточением и самоотверженностью обеих сторон. В грандиозной схватке железных гигантов, которая продолжалась до позднего вечера, немцы были остановлены. На следующий день гитлеровцы предприняли отчаянную попытку прорваться, но советские воины отразили и этот натиск,,

IV. ,, ……руководил всеми военными действиями вооруженных сил на земле, море, воздухе, производил наращивание стратегических усилий в ходе борьбы за счет резервов и использования сил партизанского движения. Рабочим органом ….. являлся Генеральный штаб,,

Вспомните основные события Великой отечественной войны.

Расставьте события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности.

А) неудачное наступление Красной армии на Волховском фронте, в Керчи и под Харьковом.

Б) успешное наступление советских войск на Дону и Северном Кавказе

В) Смоленское оборонительное сражение

Г) Сталинградская битва

Д) Московская битва

Выберите особенности начального периода Великой Отечественной войны

1) отсутствие политической поддержки СССР со стороны Великобритании и США

2) окружение частей Красной армии немецкими танковыми клиньями

3) утрата СССР обширных территорий

4) главное направление удара немецких войск – южное

5) огромные потери Красной Армии

В ходе Московской битвы произошло(и)

1) использование советским командованием резервов, переброшенных с Дальнего Востока

2) принятие приказа ,, ни шагу назад.

3) контрнаступление советских войск

4) участие в боях полков народного ополчения

5) ожесточенные уличные бои

Ситуацию на советско-германском фронте весной-летом 1942г. характеризует

1) окружение и разгром Красной Армии крупной группировки немецко-фашистских войск

2) выход Финляндии из войны

3) мощное немецкое наступление на южном направлении

4) крупные неудачи советских войск

5) издание приказа,, Ни шагу назад.

Расставьте события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности

1) Корсунь-Шевченсковая операция и выход советских войск к границе СССР

2) Успешное наступление советских войск на Дону и Северном Кавказе

3) Курская битва

5) Битва за Днепр

Вспомните события из истории Саратовского края в период Великой Отечественной войны

Вставьте пропущенные имена:

1. 13 июля 1941 г. 63-й стрелковый корпус, состоящий в основном из саратовцев, во главе с бывшим начальником саратовского гарнизона. нанес один из первых ударов по наступавшему противнику и освободил города Рогачев и Жлобин. Этой операцией корпус показал, что фашистов можно бить и заставить отступать

2. Навсегда вошел в историю военной авиации неравный бой 7 советских истребителей с 25 фашистскими самолетами. Он был выигран краснозвездной эскадрильей, которой командовал бывший рабочий Саратовского завода «Серп и молот» капитан. ставший Героем Советского Союза

3. До войны, работая токарем на судоремонтном заводе и занимаясь в авиаклубе, он овладел самолетовождением. В воздушных боях над нашей территорией, а затем над Белградом, Будапештом, Веной. сбил 46 вражеских самолетов и стал Дважды Героем Советского Союза.

4. Всей стране известно имя генерал-майора. чья родина г. Петровск. В боях за Москву его дивизия разгромила 5 фашистских дивизий и одной из первых была удостоена звания гвардейской

5. 16 ноября 1941 г. на заснеженном подмосковном поле у разъезда Дубосеково произошло событие, взволновавшее весь мир. 28 героев-панфиловцев под руководством политрука. уроженца с. Синодское Вольского района, отбили атаку 50 немецких танков, рвавшихся к Москве. Гвардейцы почти все погибли, но танки к столице не прошли

6. В октябре 1941 г. в г. Энгельсе сформированы 3 женских авиаполка – 586-й – истребительный, 587-й – бомбардировочный, 588-й – ночных бомбардировщиков под командованием Марины Расковой – Героя Советского Союза. Как немецкие фашисты называли летчиц?

7. Почему самолет ночных бомбардировщиков горел всего 3 минуты?

8. Военные училища Саратова выпустили десятки тысяч офицеров. 1-ое и 2-ое саратовские танковые училища в годы Великой Отечественной войны подготовили 11226 офицеров, пехотные – около 4 тыс., погранучилище им. – более 5 тыс. Танкистов для армий каких стран обучали в годы войны в Саратове

9. Осенью 1941 г. воины двух саратовских дивизий 316-й и 32-ой проявили героизм, храбрость и верность Отчизне, сражаясь на подступах к Москве, 316-ая – там, где дружины Дмитрия Донского одолели орды Мамая, 32-я – там, где русские войска положили конец славе Наполеона. Как называются эти места? Когда произошли описанные события?

10. Одна из улиц г. Калининска носит имя калининца – Героя Советского Союза.

11. Кому были адресованы эти строки шотландского врача из Эдинбурга: «Наши газеты опубликовали сообщения о Вашем поступке, но я и мои знакомые не понимаем, что заставило Вас отдать свой личный капитал для помощи своему правительству. И скажу Вам искренне, мы не верим, что у Вас будут последователи»

12. Трое саратовцев награждены двумя медалями «Золотая звезда»

13. Какую помощь могли оказать жители нашего района фронту? Перечислите

14. Назовите фамилию нашего земляка полного кавалера орденов Славы?

тыс. беженцев приютила Саратовская область в годы Великой Отечественной войны, из них 100 тыс. в г. Саратове. На территорию нашего района в годы войны эвакуировался целый завод с Украины. Назовите его.

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее вычеркните и объясните почему.

1. Советские конструкторы, создатели боевых самолетов в годы великой Отечественной войны: , ,

2. Советские главнокомандующие периода Великой Отечественной войны: , , К. К Рокоссовский,

3. Военные операции Великой Отечественной войны: ,, Барбаросса,, ,,Багратион,, ,,Уран,, ,,Нептун,,

А.Как называется этот приказ и какие споры он вызывает у историков?

,,Верховное Главнокомандование Красной армии приказывает :

1. Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами

А. Безусловно ликвидировать отступательное настроения в войсках

Б. Безусловно снимать с поста и направлять в Ставку для привлечения к военному суду командующих армиями, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций …

В. Сформировать в пределах фронта от одного до трех штрафных батальонов, куда направлять…провинившихся в нарушении дисциплины по трусости …,,

Б.В канун, какого года могли появиться во фронтовой газете следующие частушки

На Дону, у Сталинграда …..Фрицы нынче отступают

Наступающим бойцам Фрицы, плача, распевают

Пожелаем гробить гада — Война гадость, жутко тут

Не по дня, а по часам …. – Фрау – горе, мне – капут

Московская битва,, развеяла миф о непобедимости немецкой армии. В чем смысл этой фразы? Правомерно ли подобное утверждение, ведь весеннее наступление 1942 г. закончилось катастрофой?

За какие заслуги были удостоены звания Героя Советского Космодемьянская, А. Матросов, В. Талалихин, О. Кошевой.

Найдите неизвестное и укажите его как исторический факт.

( номер приказа от 01.01.01г. + год коренного перелома) : 5 + ( год выхода советских частей к границам СССР + число,,сталинский ударов,, — 100) + ( месяц начала контрнаступления под Москвой + число начала контрнаступления под Москвой + 3) * 50 + 202 = Х

Дайте характеристику одному из военноначальников Великой Отечественной войны : , ,

В Древнем Риме существовала традиция встречать победителей, вернувшихся с полей сражений как триумфаторов. Какая традиция родилась в годы Великой Отечественной войны, извещавшая об очередной крупной победе советских войск?

Выберите из списка городов города – герои: Сталинград, Москва, Киров, Калининград, Петербург, Керчь, Волгоград, Ленинград, Мурманск, Киев, Тула, Новороссийск, Харьков, Донецк.

Укажите правильный вариант ответа.

Источник

Для руководства страной был создан

Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из изображений относятся к тому же периоду, что и картина? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие монументы посвящены событиям того же периода, что и изображённый выше? В ответе запишите 2 цифры, под которыми они указаны.

Какие из памятников, представленных ниже, были созданы в тот период, когда страной руководил деятель, положивший начало изображённым на марке процессам? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из плакатов, представленных ниже, относятся к тому же периоду, что и данный? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

На какой из фотографий, представленных ниже, изображёны деятели культуры, которые были наиболее популярны в период подготовки и проведения Олимпийских игр, символика которых представлена выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных объектов построены в годы руководства СССР политического деятеля, изображённого на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите изображения, на которых представлены объекты, построенные в период руководства страной политического деятеля, при котором состоялась обозначенная на марке экспедиция. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из изображений, представленных ниже, относятся к событиям (явлениям) периода, в который был выпущен данный почтовый блок? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите изображения объектов, построенных в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите изображения, на которых представлены объекты, построенные в период руководства страной политического деятеля, при котором состоялась обозначенная на марке экспедиция. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из изображений, представленных ниже, относятся к событиям (явлениям) периода, в который был выпущен данный почтовый блок? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие скульптуры символизируют эпоху той же войны, что и данная картина? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Кто из представленных ниже русских деятелей литературы были современниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведенных произведений искусства были созданы в тот же период, что и изображённый в задании 18 плакат? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие правители правили в том же веке, когда был построен данный дворец? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Кто из изображённых ниже людей были современниками перестройки данного памятника архитектуры? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите изображения объектов, возвёденных в том же веке, в котором европейская страна, символически изображённая на карикатуре, получила независимость. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите изображения объектов, возведённых в период руководства СССР политического деятеля, при которых произошли события, отражённые на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие сооружения были возведены в том же веке, когда состоялся указанный на монете поход? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие памятники архитектуры были построены в период существования империи, которой посвящена карикатура? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите памятник архитектуры, возведённый в память о присоединении к Российскому государству города, в котором находится учебное заведение, изображённое на марке. В ответе напишите цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.

Какие памятники архитектуры находятся в том же городе, что и скульптурный памятник, изображённый на марке? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из архитектурных сооружений были возведены в период правления монарха и его отца, дети одного и внуки другого изображены на данной иллюстрации? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какой монумент был создан тем же скульптором, авторству которого принадлежит памятник на монете? В ответе запишите цифру, под которой этот монумент указан.

Кто из изображённых ниже исторических деятелей занимал важные государственные посты в царствование императора, изображённого на карикатуре? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из памятников архитектуры были заложены при том же правителе России, что изображён на почтовой марке? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите памятники, посвящённые событиям той же войны, которой посвящена карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите плакаты, созданные в период войны, событиям которой посвящён почтовый блок. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите почтовые марки, посвящённые событию, произошедшему в том же веке, когда умер писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала. В ответе запишите две цифры, которой обозначена эта марка.

Кто из представленных ниже исторических деятелей был современниками события, изображённого на марке выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Кто из правителей России, представленных ниже, были современниками мореплавателя, которому посвящена изображённая выше почтовая марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите памятники архитектуры, построенные в годы правления императора, изображённого на купюре. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники архитектуры.

Укажите скульптурные сооружения, расположенные в городе, основанном по указу монарха, изображённого на монете. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из зданий, представленных ниже, были построены в том же веке, в котором была создана данная скульптура? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти здания.

Какие из представленных плакатов относятся к тому же периоду, что и марка, изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже плакатов относятся к тому же периоду, что и изображённый выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите двух исторических деятелей, игравших важную роль в царствование российского императора, к которому относится карикатура, приведённая выше. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из помещённых ниже изображений посвящены событиям, происходившим в правление императора, изображённого на карикатуре выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из советских плакатов, представленных ниже, относятся к тому же десятилетию, в которое была выпущена марка, изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Укажите двух исторических деятелей, игравших важную роль в событии, которому посвящена монета, изображённая выше. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из карикатур, представленных ниже, относятся к периоду руководства российского президента, при котором была выпущена данная марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

На каких почтовых марках, представленных ниже, изображены исторические личности, участвовавшие в событии, которому был посвящён памятник, изображённый на данной монете? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из архитектурных сооружений, представленных ниже, строились в период, указанный на данной памятной медали? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти архитектурные сооружения.

Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.

Укажите почтовые марки, выпущенные к юбилеям событий, отмечавшимся в СССР в период руководства страной политического деятеля, при котором произошло событие, изображённое на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

Укажите монеты, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была выпущена данная почтовая марка. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти монеты.

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

Укажите почтовые марки, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором развернулась научная дискуссия, ставшая поводом для создания карикатуры. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

Укажите плакаты, созданные в период руководства СССР политического деятеля, изображенного на монете. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

Укажите почтовые марки, выпущенные в том же десятилетии, в котором вышел номер журнала, обложка которого представлена выше. В ответе запишите две цифры под которыми указаны эти марки.

Укажите изображения объектов, возведённых в период руководства СССР политического деятеля, при котором произошли события, отражённые на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти объекты.

Кто из деятелей культуры, представленных ниже, были современниками события, в память о котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти деятели культуры.

Какие из произведений живописи, представленных ниже, принадлежат одному из изображённых на марке художников? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие плакаты относятся к тому же периоду, что и данная марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Кто из представленных ниже исторических деятелей были современниками полководца, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из ниже изображённых памятников были созданы в том же веке, что и монумент, изображённый на монете? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных монет и памятных медалей посвящены событиям, которые произошли в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из карикатур относятся к тому же десятилетию, что и события, которым посвящена монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из плакатов относятся к периоду руководства СССР советского государственного деятеля, при котором была выпущена данная марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из ниже размещённых почтовых марок посвящены событиям, связанным с правлением государя, которому посвящён изображённый на монете памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из изображений посвящены событиям, относящимся к периоду руководства СССР государственного деятеля, при котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из изображений посвящены событиям, относящимся к правлению государя, чья печать изображена на монете? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже карикатур относятся к событиям, юбилею которых посвящена данная монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из помещённых ниже изображений посвящены событиям того же века, к которому относится строительство изображённого на монете собора?

В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже плакатов относятся к периоду правления руководителя СССР, при котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже плакатов относятся к периоду правления руководителя СССР, при котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже изображений посвящены событиям, произошедшим в период руководства страной того же исторического деятеля, при котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из изображений посвящены юбилеям, празднование которых относится ко времени, когда руководителем страны был тот же исторический деятель, в период руководства которого была выпущена данная марка?

В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных зданий находятся в том же городе, где расположен собор, изображённый на конверте? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти здания.

Какие из изображённых ниже юбилейных марок, медалей и монет были выпущены в том же десятилетии, что и данная монета?

В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие изображения посвящены той же битве (связаны с событиями битвы), что и данная карикатура?

В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Выберите плакаты, посвящённые событиям, произошедшим в том же десятилетии, что и данная карикатура. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти плакаты.

Кто из изображённых исторических деятелей был современником ситуации, которой посвящена карикатура? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти деятели.

Какие из представленных марок посвящены событиям, произошедшим в том же году, что и сражение, юбилею которого посвящён значок? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие плакаты посвящены событиям и явлениям того же года, что и событие, юбилею которого посвящена марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных марок посвящены событиям того же десятилетия, что и десятилетие начала периода, которому посвящён плакат, изображённый выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие из плакатов относятся к событиям и явлениям того же десятилетия, что и событие, которому посвящена монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие из почтовых марок посвящены юбилеям, празднование которых относится к периоду руководства страной того же исторического деятеля, в период руководства которого был создан плакат выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие монеты посвящены юбилеям событий, произошедших в период жизни исторического деятеля, изображённого на монете выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из изображённых ниже архитектурных памятников были созданы в том же веке, к которому относится событие, юбилею которого посвящена монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных сооружений были построены после события, юбилею которого посвящён почтовый блок? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти сооружения.

Какие из плакатов были созданы в период руководства СССР того же исторического деятеля, при котором была выпущена медаль, изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие марки посвящены событиям, произошедшим в период руководства СССР того же исторического деятеля, в период руководства которого была выпущена монета, изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных монет посвящены событиям, произошедшим в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных плакатов, относятся к событиям десятилетия, в которое была выпущена марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных плакатов относятся к десятилетию, в котором была выпущена данная марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных плакатов относятся к событиям того же десятилетия, в которое произошёл выпуск марки? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных плакатов посвящены событиям, произошедшим в течение пятнадцати лет, прошедших после события, юбилею которого посвящена марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Какие из представленных ниже памятников архитектуры были сооружены в том же веке, когда родился автор изображённой на данной марке картины? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники архитектуры.

Какие из представленных плакатов относятся к тому же десятилетию, в котором была выпущена марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Источник

Какой орган был со­здан в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны для опе­ра­тив­но­го ру­ко­вод­ства бо­е­вы­ми дей­стви­я­ми?

Го­су­дар­ствен­ный совет, Совет труда и обо­ро­ны, Совет на­род­ных ко­мис­са­ров, Став­ка Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­до­ва­ния.

На этой странице находится вопрос Какой орган был со­здан в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны для опе­ра­тив­но­го ру­ко­вод­ства бо­е­вы­ми дей­стви­я­ми?, относящийся к категории
История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


История,


вопрос задал FLALLIKA,


9 месяцев назад

Ответы на вопрос

Ответил chizhaleksey200





3

Ответ:

Порядок ответов: 1.Г 2.Г 3.В 4.Б 5.Б 6.А 7.В 8.Б 9.А 10.Б 11.Б 12.В 13.В 14.А 15.В.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

сделать транскрипцию слов лыжи,снежинки…

Українська мова,
1 месяц назад

звуко-буквений аналіз слова  має…

Другие предметы,
9 месяцев назад

Как можно один словом назвать божественную силу,которая даруется человек для спасения его души?
Ответ запиши одним словом в именительном падеже единственного числа.

Геометрия,
9 месяцев назад

срочно,пожалуйста!!!​

Математика,
6 лет назад

выполните умножение: 8 целых 9/20 * 2/13; 5 целых 1/3 * 3/8; 10 целых 1/2 * 2/7; 5/6 * 1 целых 6/5; 3 целых 1/9 * 3/8; 9 целых 1/7 * 3/4; 10 1/5 * 10/17; 3/11 * 5 целых 1/2…

Математика,
6 лет назад

для украшения платьев израсходовали а метров тесьмы.сколько платьев украсили,если на одно платье потребуется k метров тесьмы?

Районная олимпиада по истории (Великая Отечественная война)

Подобный материал:

  • Великая Отечественная война в биографии моей семьи, 19.22kb.
  • Великая Отечественная война: Вопросы и ответы. М., 1984, 19.1kb.
  • Сочинение, посвящённое 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 25.09kb.
  • О. В. Изучение темы «Великая Отечественная война» в курсе новейшей истории России., 360.78kb.
  • «Война в истории моей семьи», 543.81kb.
  • «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи», 55.45kb.
  • Моу сош №2 п. Спирово. «Исследовательская деятельность учащихся по теме «Великая Отечественная, 54.5kb.
  • «Судьба моей малой родины в истории страны (страница: Великая Отечественная война)», 204.75kb.
  • Научно-практическая конференция «Великая Отечественная война в жизни советского и российского, 33.14kb.
  • Урок по истории и информатике по теме: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», 53.61kb.

Районная олимпиада по истории (Великая Отечественная война).

Укажите правильный вариант ответа.

№ 1

К начальному этапу Великой Отечественной войны относится

1) Смоленское сражение 3) битва на Орловско-Курской дуге

2) Сталинградская битва 4) Висло – Одерская операция

№ 2

Какой из названных государственных органов был создан для руководства страной в годы Великой Отечественной войны?

  1. Совет Труда и Обороны 3) Совет министров СССР
  2. Всероссийский совет народного хозяйства 4) Государственный Комитет Обороны

№ 3

Конструкторы А.С.Яковлев, А.Н.Туполев создали в годы войны новые модели

  1. мощных танков 3) артиллерийских орудий
  2. боевых самолетов 4) стрелкового оружия

№ 4

Главной целью советского командования в осенней кампании 1944 г. было

  1. полностью очистить территорию СССР от оккупантов
  2. снять блокаду Ленинграда
  3. вырвать стратегическую инициативу у врага
  4. освободить Крым

№ 5

,, Новый порядок,, на оккупированных фашистами территориях СССР характеризуется

  1. провозглашение немцами формальной независимости Украины и Белоруссии
  2. попытка создания демократического местного самоуправления
  3. создание лагерей для поддержания местного населения
  4. массовая отправка людей работоспособного возраста в Германию

№ 6

Какая модель самолета изготавливалась на территории Саратовской области в годы войны

1) ЯК 2) ИЛ-2 3) ПЕ – 2 4) ПО – 2

№ 7

Какие объекты подверглись немецкой бомбардировки в годы войны на территории Саратовской области?

  1. авиационный завод 3) г.Саратов
  2. мост через р.Волга 4) здание театра оперы и балета

№ 8

Когда отправились на фронт первые добровольцы с территории Саратовской области

  1. 22 июня 1941г. 3) июнь 1942г
  2. Июль 1941 г 4) август 1941г.

№ 9

Какая часть была сформирована на территории Баландинского района

  1. 121-я стрелковая дивизия 3) зенитная рота особого назначения
  2. 46-й авиаполк 4) 131 –я артиллерийская дивизия

№ 10

В г.Энгельсе осенью 1941г. была сформирована женская часть. Назовите род войск, в котором продолжила войну эта часть.

1) авиация 2) артиллерия 3) зенитная артиллерия 4) кавалерия

Прочтите отрывки и дайте правильный ответ

  1. ,, В кольце оказалось двадцать две дивизии…По существу, эти люди по воле гитлеровской клике были обречены на полное уничтожение…Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги теперь стояли перед нами безоружные и подавленные.,,
  2. ,,30 июня 1941г. был создан чрезвычайный орган – во главе с И.В.Сталиным, он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим всю полноту власти. Гражданские , партийные, советские организации были обязаны выполнять все его распоряжения,,
  3. ,, Битва … поле отличалась крайним ожесточением и самоотверженностью обеих сторон. В грандиозной схватке железных гигантов, которая продолжалась до позднего вечера, немцы были остановлены. На следующий день гитлеровцы предприняли отчаянную попытку прорваться, но советские воины отразили и этот натиск,,
  4. ,, ……руководил всеми военными действиями вооруженных сил на земле, море, воздухе, производил наращивание стратегических усилий в ходе борьбы за счет резервов и использования сил партизанского движения. Рабочим органом ….. являлся Генеральный штаб,,

Вспомните основные события Великой отечественной войны.

№ 1

Расставьте события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности.

А) неудачное наступление Красной армии на Волховском фронте, в Керчи и под Харьковом.

Б) успешное наступление советских войск на Дону и Северном Кавказе

В) Смоленское оборонительное сражение

Г) Сталинградская битва

Д) Московская битва

№ 2

Выберите особенности начального периода Великой Отечественной войны

  1. отсутствие политической поддержки СССР со стороны Великобритании и США
  2. окружение частей Красной армии немецкими танковыми клиньями
  3. утрата СССР обширных территорий
  4. главное направление удара немецких войск – южное
  5. огромные потери Красной Армии

№ 3

В ходе Московской битвы произошло(и)

1) использование советским командованием резервов, переброшенных с Дальнего Востока

2) принятие приказа И.В.Сталина ,, ни шагу назад!,,

3) контрнаступление советских войск

4) участие в боях полков народного ополчения

5) ожесточенные уличные бои

№ 4

Ситуацию на советско-германском фронте весной-летом 1942г. характеризует

  1. окружение и разгром Красной Армии крупной группировки немецко-фашистских войск
  2. выход Финляндии из войны
  3. мощное немецкое наступление на южном направлении
  4. крупные неудачи советских войск
  5. издание приказа ,, Ни шагу назад!,,

№ 5

Расставьте события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности

  1. Корсунь-Шевченсковая операция и выход советских войск к границе СССР
  2. Успешное наступление советских войск на Дону и Северном Кавказе
  3. Курская битва
  4. Операция ,,Багратион,,
  5. Битва за Днепр

Вспомните события из истории Саратовского края в период Великой Отечественной войны

Вставьте пропущенные имена:

1. 13 июля 1941 г. 63-й стрелковый корпус, состоящий в основном из саратовцев, во главе с бывшим начальником саратовского гарнизона … нанес один из первых ударов по наступавшему противнику и освободил города Рогачев и Жлобин. Этой операцией корпус показал, что фашистов можно бить и заставить отступать

2. Навсегда вошел в историю военной авиации неравный бой 7 советских истребителей с 25 фашистскими самолетами. Он был выигран краснозвездной эскадрильей, которой командовал бывший рабочий Саратовского завода «Серп и молот» капитан …, ставший Героем Советского Союза

3. До войны, работая токарем на судоремонтном заводе и занимаясь в авиаклубе, он овладел самолетовождением. В воздушных боях над нашей территорией, а затем над Белградом, Будапештом, Веной … сбил 46 вражеских самолетов и стал Дважды Героем Советского Союза .

4. Всей стране известно имя генерал-майора …, чья родина г. Петровск. В боях за Москву его дивизия разгромила 5 фашистских дивизий и одной из первых была удостоена звания гвардейской

5. 16 ноября 1941 г. на заснеженном подмосковном поле у разъезда Дубосеково произошло событие, взволновавшее весь мир. 28 героев-панфиловцев под руководством политрука …, уроженца с. Синодское Вольского района, отбили атаку 50 немецких танков, рвавшихся к Москве. Гвардейцы почти все погибли, но танки к столице не прошли

6. В октябре 1941 г. в г. Энгельсе сформированы 3 женских авиаполка – 586-й – истребительный, 587-й – бомбардировочный, 588-й – ночных бомбардировщиков под командованием Марины Расковой – Героя Советского Союза. Как немецкие фашисты называли летчиц?

7. Почему самолет ночных бомбардировщиков горел всего 3 минуты?

8. Военные училища Саратова выпустили десятки тысяч офицеров. 1-ое и 2-ое саратовские танковые училища в годы Великой Отечественной войны подготовили 11226 офицеров, пехотные – около 4 тыс., погранучилище им. Ф.Э. Дзержинского – более 5 тыс. Танкистов для армий каких стран обучали в годы войны в Саратове

9. Осенью 1941 г. воины двух саратовских дивизий 316-й и 32-ой проявили героизм, храбрость и верность Отчизне, сражаясь на подступах к Москве, 316-ая – там, где дружины Дмитрия Донского одолели орды Мамая, 32-я – там, где русские войска положили конец славе Наполеона. Как называются эти места? Когда произошли описанные события?

10. Одна из улиц г. Калининска носит имя калининца – Героя Советского Союза.

11. Кому были адресованы эти строки шотландского врача из Эдинбурга: «Наши газеты опубликовали сообщения о Вашем поступке, но я и мои знакомые не понимаем, что заставило Вас отдать свой личный капитал для помощи своему правительству. И скажу Вам искренне, мы не верим, что у Вас будут последователи»

12. Трое саратовцев награждены двумя медалями «Золотая звезда»

13. Какую помощь могли оказать жители нашего района фронту? Перечислите

14. Назовите фамилию нашего земляка полного кавалера орденов Славы ?

15. . 307 тыс. беженцев приютила Саратовская область в годы Великой Отечественной войны, из них 100 тыс. в г. Саратове. На территорию нашего района в годы войны эвакуировался целый завод с Украины. Назовите его.

Выполните задания

№ 1

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее вычеркните и объясните почему.

  1. Советские конструкторы, создатели боевых самолетов в годы великой Отечественной войны: А.Н.Туполев, Н.Н.Поликарпов, М.И.Кошкин, А.С.Яковлев
  2. Советские главнокомандующие периода Великой Отечественной войны: Г.К.Жуков, А.М.Василевский, К.К Рокоссовский, С.А. Ковпак
  3. Военные операции Великой Отечественной войны: ,, Барбаросса,, , ,,Багратион,, , ,,Уран,, , ,,Нептун,,

№ 2

А.Как называется этот приказ и какие споры он вызывает у историков ?

,,Верховное Главнокомандование Красной армии приказывает :

  1. Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами

А.Безусловно ликвидировать отступательное настроения в войсках

Б.Безусловно снимать с поста и направлять в Ставку для привлечения к военному суду командующих армиями , допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций …

В.Сформировать в пределах фронта от одного до трех штрафных батальонов , куда направлять…провинившихся в нарушении дисциплины по трусости …,,

Б.В канун, какого года могли появиться во фронтовой газете следующие частушки

…На Дону , у Сталинграда …..Фрицы нынче отступают

Наступающим бойцам Фрицы, плача , распевают

Пожелаем гробить гада -Война гадость, жутко тут

Не по дня , а по часам …. – Фрау – горе , мне – капут

№ 3

Московская битва ,, развеяла миф о непобедимости немецкой армии ,,. В чем смысл этой фразы ? Правомерно ли подобное утверждение , ведь весеннее наступление 1942 г. закончилось катастрофой?

№ 4

За какие заслуги были удостоены звания Героя Советского Союза З.Космодемьянская, А.Матросов, В.Талалихин, О.Кошевой.

№ 5

Найдите неизвестное и укажите его как исторический факт.

( номер приказа от 28 июля 1942г. + год коренного перелома) : 5 + ( год выхода советских частей к границам СССР + число ,,сталинский ударов,, — 100) + ( месяц начала контрнаступления под Москвой + число начала контрнаступления под Москвой + 3) * 50 + 202 = Х

№ 6

Дайте характеристику одному из военноначальников Великой Отечественной войны : Г.К.Жуков, К.К. Рокоссовский, И.Х. Баграмян, И.С.Конев

№ 7

В Древнем Риме существовала традиция встречать победителей, вернувшихся с полей сражений как триумфаторов. Какая традиция родилась в годы Великой Отечественной войны, извещавшая об очередной крупной победе советских войск?

№ 8

Выберите из списка городов города – герои: Сталинград, Москва, Киров, Калининград, Петербург, Керчь, Волгоград, Ленинград, Мурманск, Киев, Тула, Новороссийск, Харьков, Донецк.

Ответы

Укажите правильный вариант ответа.

№ 1 — 1

№ 2 — 4

№ 3 — 2

№ 4 – 1

№ 5 — 4

№ 6 — 1

№ 7 -2

№ 8 — 1

№ 9 — 1

№ 10 — 1

Прочтите отрывки и дайте правильный ответ

  1. Сталинградская битва
  2. Государственный комитет обороны
  3. Танковое сражение под Прохоровкой
  4. Ставка Верховного Главнокомандующего

Вспомните основные события Великой отечественной войны.

№1 – ВДАБГ

№2 — 2,3,5

№ 3 – 1,3.4

№ 4 – 3,4.5

№5 – 2,3,5,4.1

Вспомните события из истории Саратовского края в период Великой Отечественной войны1 —

/И.В. Панфилов/.

№2 — Борис Еремин

№ 3 — /Н. Скоморохов/.

№ 4 -/И.В. Панфилов/.

№ 5 — /В. Клочков/.

№ 6 — /Ночные ведьмы/.

№ 7 -/Он был из фанеры, обтянутый тканью/.

№ 8 — Польской и Чехословацкой/.

№ 9- 1380 г. Куликово поле, 1812 г. Бородинское поле/.

№ 10 — Ул. Чиркина

№ 11 — /Ф. Головатому, внесшему 100 тыс. рублей на покупку самолета. За 1 месяц с 15.12.1942 по 15.01.1943 г. 44 жителя сел Саратовской области внесли по 100 тыс. руб. на покупку самолетов/

№ 12 — Н.И. Крылов, Н.М. Скоморохов и А.П. Шимен/.

№13 – сбор средств на нужды фронта, отправка продовольствия, организация госпиталя, помощь раненным, отправка людей на рытье окопов, дни работы в пользу фронту ( заработанные деньги перечисляли на нужды фронта)

№ 14 – Корольков Н.П.

№ 15 – Харьковский завод по производству каучуковых изделий ( завод РИ )

Выполните задания

№ 11) Кошкин – он не является конструктором самолетов, это матрос, защищавший Севастополь

2) Ковпак — он возглавлял партизанское соединение на оккупированной территории СССР

3) Нептун – такой операции не существовало в годы Великой Отечественной войны

№ 2 приказ № 227 от 28 июля 1942 г. ,Ни шагу назад,,

Учащиеся должны назвать основные положения приказа и показать его воздействие на настроения людей, находящихся на фронте, а также указать , что возможно его необходимо считать вынужденной необходимостью.

№ 43Учащиеся должны показать знания по итогам московской и её значению для дальнейшего хода военных действий для СССР и Германии

№ 4

Космодемьянская – за героизм в борьбе с оккупантами на захваченной территории

Матросов — закрыл своим телом немецкую амбразуру и спас жизнь своим товарищам в ходе наступления

Талалихин – первый ночной таран в небе

Кошевой – лидер молодежной организации, нанесший ущерб вражеским военным частям на оккупированной территории

№ 5 ( 227 + 1943) : 5 + ( 1944 + 10 – 100) + ( 12 + 5+ 3) * 50 + 202 = 1945

№ 6

В характеристике должны быть отражены как человеческие качества, так и качества военноначальника, стратега, тактика.

№ 7

Салют, впервые после освобождения Орла и Белгорода

№ 8

Сталинград, Москва, Керчь, Волгоград, Ленинград, Мурманск, Киев, Тула, Новороссийск,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Болезнь гиршпрунга национальное руководство
  • Септик для канализации в частном доме своими руками пошаговая инструкция
  • Гербицид квик степ инструкция по применению
  • Робо сумо ev3 инструкция по сборке
  • Санкт руководство по эксплуатации