Календарный план классное руководство

Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы

Организация деятельности

Направления

деятельности

Сентябрь

Содержание деятельности, названия мероприятия

Духовно-

Нравственное и патриотическое воспитание

1 неделя

2 неделя

3неделя

сентябрь

День-Знаний.

Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе.

Конкурс на лучший классный уголок.

Кл. Час» Законы, нормы и правила школьной жизни»

Спортивно –

Оздоровительная деятельность

сентябрь

Кл час «Я и моя безопасность». Правила безопасного поведения на улице.

Участие во всероссийском дне бега (КСК) «Молодежный».

Участие в конкурсе рисунков «Осторожно, дорога!»

Беседы «Питание и здоровье».

Учебная

деятельность

 В течение месяца деля

Правила ведения дневника. Распределение поручений, работа с активом класса.

Плановая проверка дневников.

Составление социального паспорта класса.

Бесплатное питание. Выставка рисунков «Осторожно, дорога!»

Трудовая

деятельность

В течение месяца

Формирование классного коллектива. Организация дежурства в классе. Благоустройство территории.

Взаимодействие

С родителями учащихся

В течение месяца

Индивидуальные консультации.

Аналитика —

Диагностическая

деятельность

Анкета для родителей.

Направления

деятельности

Октябрь

Содержание деятельности, названия мероприятия

Духовно-

Нравственное и патриотическое воспитание

1 неделя

2 неделя

4 неделя

Поздравление учителей «Любимым учителям посвящается».

Выпуск газет.

День пожилых людей «Низкий вам поклон». 

Кл час «Я – гражданин России». Конвенция о правах ребенка»

Беседа «Вежливость как часть жизни».

Осенний бал.

Индивидуальная и групповая работа с детьми  соц.педагогом, психологом

Спортивно –

Оздоровительная деятельность

В течение месяца

Беседа по профилактике «Правила безопасного поведения»

Анкетирования в 7-х классах по вопросам ведения здорового образа жизни.

Участие в конкурсе «Самый здоровый класс».

Беседа «Профилактика гриппа».

Учебная

деятельность

В течение года.

Беседа, какие кружки, спортивные секции я могу посещать. Досуговая деятельность школы и поселка.

Посещение уроков кл руководителем (русский язык, математика и др.)

Участие в школьном туре Всероссийской олимпиаде школьников.

Трудовая

деятельность

Организация дежурства по школе.

Взаимодействие

С родителями учащихся

В течение года

27октября

25 октября

Индивидуальные консультации для родителей (суббота).

Беседа с учителями предметниками перед родительским собранием. Родительское собрание «Родительские права, обязанности и ответственность». Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника. Стандарты нового поколения.

Экскурсия поселковый совет « Идем за профессиями»

(род комитет Короваева М. А, кл рук

Аналитика —

Диагностическая

деятельность

 По необходимости

Анкета для родителей

Направления

деятельности

Ноябрь

Содержание деятельности, названия мероприятия

Духовно-

Нравственное и патриотическое воспитание

1 неделя

2 неделя

В течение месяца

Поздравления, рисунки, сочинения про мам!

Беседа «Что такое конфликт?

Кл, час  посвященные Всемирному дню толерантности;

Спортивно –

Оздоровительная деятельность

1 неделя

1 неделя

14.11. 13

9 ноября

Беседы с учащимися по ПДД и ДДТ  во время осенних каникул.

Участие в классном мероприятии ко Дню матери КСК «Молодежный».

Лекторий «Административная ответственность несовершеннолетних»

ПДН (г. Мирный(

Кл. Час кинолекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни».

«Нет вредным привычкам» (родители и дети Михайлова Г.П. Михайлова С. Соколовская Е.)

Учебная

деятельность

В течение месяца

3 неделя

В течение месяца

Посещение уроков (математики, русского языка, иностранных языков, информатики, технологии) родительским комитетом. Внешний вид учащихся и подготовка к урокам, учебные принадлежности.

Кл час «Наши показатели учебной деятельности»

Плановая проверка дневников

Трудовая

деятельность

В течение месяца

Уборка в классе, дежурство. Генеральная уборка в классе.

Взаимодействие

С родителями учащихся

2 неделя

В течение месяца

В течение месяца

Посещение уроков (математики, русского языка, иностранных языков, информатики, технологии) родительским комитетом. Внешний вид учащихся и подготовка к урокам, учебные принадлежности. Выступление родительского комитета на классном родительском собрании.

Индивидуальные беседы со школьниками и родителями, состоящими на учете и контроле в КДН и ОПДН,

Общешкольное родительское собрание на тему:

«Сотрудничество семьи и школы – залог успешности учения ребенка»

Аналитика —

Диагностическая

деятельность

Анкетирование родителей и детей по теме «Жестокость, насилие и дети».

Направления

деятельности

Декабрь

Содержание деятельности, названия мероприятия

Духовно-

Нравственное и патриотическое воспитание

1 неделя

В течение месяца

День Конституции России: выпуск газет.

Беседа, посвященная принятию Конституции РФ.

Участие класса в конкурсах:

          конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;

          конкурс на самый красиво украшенный кабинет;

          новогодние мероприятия в школе;

— конкурс новогодних открыток;

Беседы с учащимися по ПДД иТБ во время зимних каникул.

Кл час. Доброта – как категория вечности.

Спортивно –

Оздоровительная деятельность

1-неделя

2-декабря

4 неделя

2 неделя

Классные часы, беседы по темам: «Личная гигиена», «О пользе физкультуры».

 Участие в конкурсе агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».

Викторина ЗОЖ ( родители и дети Гранкина Е.Е , Гранкина О. Ложникова М.Е.-библиотекарь).

Кл. Час «Правила дорожного движения»

Инструктаж по правилам поведения в общественных местах во время школьных каникул.

Учебная

деятельность

В течение месяца

Посещение уроков (математики, русского языка, иностранных языков, информатики, технологии) родительским комитетом. Внешний вид учащихся и подготовка к урокам, учебные принадлежности.

Проверка дневников.

Трудовая

деятельность

В течение месяца

2 неделя

4 неделя

Организация дежурства в классе.

Организация дежурства по школе.

Генеральная уборка в классе.

Взаимодействие

С родителями учащихся

1 неделя

В течение месяца

4 неделя

Заседание родительского комитета «Подготовка к новогоднему празднику». Совместная работа Кл руководителя с родителями.

Родительское собрание «Переходный возраст. Особенности контакта с подростками.

«Возрастные личностные особенности семиклассников и причины подростковой агрессии».

Аналитика —

Диагностическая

деятельность

4 неделя

Анкетирование.

Направления

деятельности

Январь

Содержание деятельности, названия мероприятия

Духовно-

Нравственное и патриотическое воспитание

2 неделя

В течение месяца

Кл час «Я и мои друзья»

Конкурс рисунков «Достопримечательности мирнинского района». Красная книга Якутии.

Участие в фестивале сказок. Неделя талантов.

Участие в Акции «Дети –детям»

Спортивно –

Оздоровительная деятельность

2 неделя

3 неделя

января

Беседа «Вредные привычки» Просмотр видеофильма.

Кл час «Скажи наркотикам – нет!»

Подготовка к школьному «смотру строя и песни»

Беседа «Почему возникают пожары»?

Учебная

деятельность

В течение месяца

Посещение уроков.

Беседа с учителями предметниками перед родительским собранием.

Плановая проверка дневников.

Самоуправление в школе ив классе планирование работы.

Трудовая

деятельность

В течение месяца

Организация дежурства в классе.

Взаимодействие

С родителями учащихся

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Посещение семей соблюдение режима дня. Работа с родительским активом. Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Родительское собрание Возрастные особенности 6-ов. Агрессия и причины агрессии детей.

Индивидуальные беседы со школьниками и родителями, состоящими на учете и контроле в КДН и ОПДН.

Аналитика —

Диагностическая

деятельность

4 неделя

Анкетирование  «Моя семья»

Направления

деятельности

Февраль

Содержание деятельности, названия мероприятия

Духовно-

Нравственное и патриотическое воспитание

8 февраля

15-28 февраля

14 февраля

День Юного Героя антифашиста. Краеведческая конференция «Мы равняемся на юных героев- молодогвардейцев!»

Кл час. посвященный Сталинградской битве. «Блокада Ленинграда», « Города герои»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Участие в конкурсах ко Дню Защитника Отечества. «А ну – ка мальчики!».

Изучение героев «Молодая гвардия», сбор материалов о Сергее Тюленине.

День Святого Валентина.

Спортивно –

Оздоровительная деятельность

2 неделя

4 неделя

Беседа по ПДД, профилактика дорожно-транспортного травматизма

Профилактика гриппа и ОРЗ.

Беседа «Влияние алкоголя на организм человека»,

Учебная

деятельность

В течение месяца

1 февраля

Индивидуальные беседы с родителями.

Плановая проверка дневников.

Выпуск поздравительных газет на производство «Защитникам Слава!»

Заседание ответственных за спортивную работу.

Трудовая

деятельность

В течение месяца

21-26 февраля

Дежурство в классе.

Индивидуальные беседы с родителями.

Взаимодействие

С родителями учащихся

3 неделя

Поздравление пап, дедушек и мальчиков с23 февраля. Изготовление поздравительных открыток.

Общешкольное родительское собрание.

Аналитика —

Диагностическая

деятельность

В течение месяца

Анкетирование  «Моя семья»

Направления

деятельности

Март

Содержание деятельности, названия мероприятия

Духовно-

Нравственное и патриотическое воспитание

1 неделя

15 марта

В течение месяца

Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта. Открытки учителя-пенсионерам, конкурсы сочинений.

Участие в школьном мероприятии «Мисс школы 2013 год».

Участие в районном конкурсе прикладного творчества.

Изучение героев «Молодая гвардия», сбор материалов о Сергее Тюленине.

Театральная весна.

Спортивно –

Оздоровительная деятельность

 2

3 неделя

22 марта

Беседа. Правильное питание – залог здоровья! «В здоровом теле – здоровый дух!».

Правила гигиены. Классный час.

Кл час. Беседа по ПДД и ДДТ профилактика дорожно-транспортного травматизма. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах во время школьных каникул.

Учебная

деятельность

В течение месяца

Индивидуальные беседы с родителями.

Плановая проверка дневников. 

Трудовая

деятельность

1 неделя

Поздравление девочек класса, мам и бабушек с праздником 8 марта.

Поздравительные рисунки и открытки.

Взаимодействие

С родителями учащихся

3 неделя

25 марта

Родительское собрание по теме .Успешность обучения: отчего она зависит? Компьютер в жизни вашего ребенка.

«Подросток в среде вредных привычек».

«Доверительные отношения как средство педагогической поддержки ребенка» состоящего на учете в КДН и ПДН.

Заседание родительского комитета» .Удовлетворенность учебно-воспитательным процессом род общественностью.

Аналитика —

Диагностическая

деятельность

Анкетирование  «Моя семья»

Диагностика воспитанности учащихся.

Направления

деятельности

Апрель

Содержание деятельности, названия мероприятия

Духовно-

Нравственное и патриотическое воспитание

26 – апреля

В течение месяца

17-21 апреля

26 апреля

Детский фестиваль ко Дню Республики Саха  (Якутия). Номер   художественной самодеятельности.

Выставка прикладного искусства. Работа родителей и детей.

«Краски северной весны» Берегите природу – наш дом. (Конкурс рисунков)

Классный час «Люблю тебя, Якутия моя!».

Изучение героев «Молодая гвардия», сбор материалов о Сергее Тюленине.

Спортивно –

Оздоровительная деятельность

10 апреля

 12 апреля

В течение месяца

Настольный теннис 10 апреля среди 5-6 классов.

Зимний турслет посвященный Дню Республики Саха (Якутии).

Нет вредным привычкам! Кл час

 «Осторожно, ледоход» Правила поведения на реке.

Учебная

деятельность

В течение месяца

Природа – это наши корни, начало жизни нашей. (Экологическая игра)

Индивидуальные беседы с родителями.

Плановая проверка дневников.

Трудовая

деятельность

В течение месяца

Организация дежурства в классе.

Дежурство по школе.

Взаимодействие

С родителями учащихся

В течение месяца

Творческая проектная работа детей и родителей по теме Великая Отечественная война в истории моей семьи. Создание альбома с рисунками и сочинениями детей

Участие в школьном туристическом слете.

Аналитика —

Диагностическая

деятельность

В течение месяца

Диагностика уровня воспитанности учеников класса.

Направления

деятельности

Май

Содержание деятельности, названия мероприятия

Духовно-

Нравственное и патриотическое воспитание

1 неделя

3-4 неделя

Участие в параде, посвященном 1 мая.

Творческая проектная работа детей и родителей по теме Великая Отечественная война в истории моей семьи. Создание альбома с рисунками и сочинениями детей.

Классный час «День Победы!»

Участие в митинге «Память»

Спортивно –

Оздоровительная деятельность

В течение месяца

Участие в школьном туристическом слете.

Беседы с учащимися по ПДД, ДДТ во время летних каникул.

Викторина «Дорожные знаки»

Учебная

деятельность

4 неделя

25 мая

Я, мои успехи и неудачи.  (Тренинговое занятие)

Каждый за себя или дружная семья? Классный час.

Индивидуальные беседы с родителями.

Плановая проверка дневников.

Грани успеха-чествование одаренных детей.

Трудовая

деятельность

В течение месяца

Подготовка команд к турслету.

Организация дежурства в классе.

Дежурство по школе.

Уборка территории школы. Общешкольный субботник.

Взаимодействие

С родителями учащихся

4 неделя

В течение месяца

15 мая

 Родительское собрание. Детский травматизм. Одаренность ребенка: выявить и поддержать. Достижения года. Детский травматизм

 Творческая проектная работа детей и родителей по теме Великая Отечественная война в истории моей семьи. Создание альбома с рисунками и сочинениями детей

Участие в школьном туристическом слете. День семьи.

Чествование активных родителей.

Аналитика —

Диагностическая

деятельность

3 неделя.

Анкетирование  

Модуль классное руководство

дела, события, мероприятия

 дата проведения

ответственный, исполнители

сентябрь

Классный час. «Урок науки и технологий»**

1 сентября

классный
руководитель

Беседа «Опасные ситуации»**

1 сентября

классный руководитель

Беседа «Памятка юного пешехода».**

2 сентября

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму».**

3 сентября

классный
руководитель

Классный час «Государственные символы
России»

6 сентября

классный
руководитель

День именинника. Мини-поздравление.

7 сентября

классный
руководитель

Беседа «Пожарная безопасность».

8 сентября

классный
руководитель

Беседа «Здоровый образ жизни».

9 сентября

классный
руководитель

Классный час «Международный день распространения
грамотности»**

13 сентября

классный
руководитель

Индивидуальная беседа с учащимися по
культуре поведения.

14 сентября

классный
руководитель

Беседа о вежливости «Вежливые слова»

15 сентября

классный
руководитель

Индивидуальные задания учащимися по
оформлению классного уголка.

17 сентября

классный
руководитель

Классный час «Манеры поведения».
(Беседа-диалог)

20 сентября

классный
руководитель

Поход в музей писателей-орловцев.*

22 сентября

классный руководитель

День комплиментов

23 сентября

классный
руководитель

Беседа «Профилактика болезней»

24 сентября

классный
руководитель

Классный час «Минута час бережет».

27 сентября

классный
руководитель

Игра «Помню правила дорожного движения»**

28 сентября

классный
руководитель

октябрь

Классный час  «Гражданской обороне России
80лет».**

4 октября

классный
руководитель

Конкурс рисунков «Мой любимый
учитель»**

5 октября

классный
руководитель

Беседа «Профилактика болезней»

6 октября

классный
руководитель

День именинника. Мини-поздравление.

7 октября

классный
руководитель

Выставка поделок. Золотая осень.

8 октября

классный
руководитель

Классный час «Поговорим о вежливости».

11 октября

классный
руководитель

Уроки Агния Барто.

12 октября

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму»

13 октября

классный
руководитель

Беседа с учащимися
класса по организации дежурства.

14 октября

классный
руководитель

Час мудрости «Я в
мире людей, или живи в согласии с другими».

15 октября

классный
руководитель

Классный час «Будь нетерпимым к грубости и
черствости, не будь равнодушным».

18 октября

классный
руководитель

День комплиментов

19
октября

классный
руководитель

Беседа «Учение труд все перетрут».

20 октября

классный руководитель

Пластилиновая выставка. «Клубничные истории»

21 октября

классный
руководитель

Поход в театр.

22 октября

классный
руководитель

Классный час «Имена и люди».

25 октября

классный
руководитель

Индивидуальная беседа. «Режим труда и учебы»

26 октября

классный
руководитель

Беседа «Пожарная безопасность».

27 октября

классный
руководитель

Путешествия с комнатными растениями.

28 октября

классный
руководитель

ноябрь

Конкурс рисунков «Мы едины».**

8 ноября

классный
руководитель

Беседа «Природа и человек»

9 ноября

классный
руководитель

Индивидуальная беседа «Зачем нужна
дисциплина»

10 ноября

классный
руководитель

Беседа «Профилактика болезней»

11 ноября

классный
руководитель

Акция «Синичкин день»*

ноябрь

Классный руководитель

Классный час «Чтобы праздник был всем в
радость»

15 ноября

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму».

16 ноября

классный
руководитель

Круглый стол «Каким ты представляешь себе
хорошего человека»

17 ноября

классный
руководитель

День комплиментов.

18 ноября

классный
руководитель

День именинника. Мини-поздравление.

19 ноября

классный
руководитель

Классный час «Все на земле от материнских
рук»**

22 ноября               

классный
руководитель

День комплиментов

23 ноября

классный руководитель

Беседа «Пожарная безопасность».

24 ноября               

классный
руководитель

Классный час «О заботливом отношении  к
людям»

25 ноября

классный
руководитель

Беседа-размышление «Что такое этикет»?

26 ноября

классный
руководитель

Классный час «День матери в России».**

29 ноября

классный
руководитель

Индивидуальная беседа с учащимися по
культуре поведения.

30 ноября

классный
руководитель

декабрь

День комплиментов

2 декабря

классный
руководитель

Беседа «Кто сказал,что вы не такие»**

3 декабря

классный
руководитель

Классный час «Люди, берегите природу»

6 декабря

классный
руководитель

Игра «Как избежать болезни»

7 декабря

классный
руководитель

Классный час «Путешествие в страну правовых
знаний».

10 декабря

классный
руководитель

Классный час «Конституция-закон нашей
жизни».

13 декабря

классный
руководитель

Беседа «Пожарная безопасность».

14 декабря

классный
руководитель

День именинника. Мини-поздравление.

17 декабря

классный
руководитель

Классный час «Помоги братьям нашим меньшим».

20 декабря

классный
руководитель

Беседа «Профилактика болезней»

21 декабря

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму».**

22 декабря

классный
руководитель

Беседа «Опасно, дорога».**

23 декабря

классный
руководитель

Классный час «Осторожно,пиротехника!Или
безопасный новый год»

27 декабря

классный
руководитель

январь

Классный час «Путешествие в страну толерантности»

10 января

классный
руководитель

Беседа «Профилактика болезней»

11 января

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму».**

12 января

классный
руководитель

Беседа «Пожарная безопасность».

13 января

классный
руководитель

Классный час « Правила поведения в
общественных местах».

17 января

классный
руководитель

День именинника. Мини-поздравление.

17 января

классный
руководитель

Беседа «Путешествие в страну дорожных
знаков»

18 января

классный
руководитель

День комплиментов

19 января

классный
руководитель

День именинника. Мини-поздравление.

21 января

классный
руководитель

Классный час « Здоровье в наших руках»

24 января

классный
руководитель

Выставка художественных произведений
«Строкою Пушкина воспеты»

25 января

классный
руководитель

Конкурс рисунков «Память жива».

27 января

классный
руководитель

Классный час «О вреде бранных слов».

31 января

классный
руководитель

февраль

Беседа «Профилактика болезней»

1 февраля

классный
руководитель

День именинника. Мини-поздравление.

2 февраля

классный
руководитель

День именинника. Мини-поздравление.

3 февраля

классный
руководитель

Классный час «Профессии моих родителей».

6 февраля

классный
руководитель

Беседа «Пожарная безопасность».

7 февраля

классный
руководитель

Классный час « Кого можно назвать другом.
Дружба»

13 февраля

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму».

14 февраля

классный
руководитель

Индивидуальная беседа с учащимися по
культуре поведения.

15 февраля

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму».

21 февраля

классный
руководитель

Беседа «Правила дорожного движения»

22 февраля

классный
руководитель

День комплиментов

25 февраля

классный
руководитель

Классный час «К подвигу солдата сердцем»**

27 февраля

классный
руководитель

март

Классный час «Всемирный день гражданской
обороны**

1 марта

классный
руководитель

Беседа «Профилактика болезней»

2 марта

классный руководитель

День комплиментов

3 марта

классный
руководитель

Классный час « Как празднуют 8марта в разных
странах мира».

7 марта

классный
руководитель

Детские вытворяшки «Бумажные открытия»

9 марта

классный
руководитель

Игра «Красный свет – дороги нет

10 марта

классный
руководитель

Беседа «Пожарная безопасность».

11 марта

классный
руководитель

Классный час « Твои действия при пожаре»

14 марта

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму».

15 марта

классный
руководитель

Конкурс «Экологический фотокросс»*

март

классный
руководитель

апрель

Классный час «Уважая себя, уважай других»

4 апреля

классный
руководитель

День комплиментов

5 апреля

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму».

7 апреля

классный руководитель

Классный час « Человек в космосе».**

11 апреля

классный
руководитель

Беседа «Пожарная безопасность».

12 апреля

классный
руководитель

Беседа «Профилактика болезней»

14 апреля

классный
руководитель

Классный час «Я и другие.Я глазами других».

18 апреля

классный
руководитель

Классный час «Экология начинается с нас».

20 апреля

классный
руководитель

Классный час ПДД « Мой двор. Моя улица».

25апреля

классный
руководитель

Беседа «Пожарным можешь ты не быть, но
правила противопожарной безопасности ты знать обязан».**

30 апреля

классный
руководитель

май

Классный час « Их имена не забыты»

3 мая

классный
руководитель

День комплиментов

4 мая

классный
руководитель

Конкурс рисунков «Что я знаю о той войне»?*

6 мая

классный
руководитель

Классный час « Моя семья».

10 мая

классный
руководитель

Классный час «Нет терроризму».

11 мая

классный
руководитель

День именинника. Мини-поздравление.

12 мая

классный
руководитель

Выставка художественных произведений

13 мая

классный
руководитель

Классный час «Моя семья – моя защита».**

15 мая

классный
руководитель

Классный час «Здравствуй,лето!ПДД во время
летних каникул».

17 мая

классный
руководитель

Беседа «Пожарная безопасность».

18 мая

классный руководитель

Беседа «Профилактика болезней»

19 мая

классный
руководитель

Урок-беседа «Как появилась письменность».

20 мая

классный
руководитель

Календарный план

воспитательной работы

3.1. Модуль «Классное руководство»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Августовский педагогический совет

« Профессиональный стандарт педагога. Развивающая деятельность. Планирование деятельности педагогического коллектива на 2021-2022 год.

август

администрация школы

Заседание МО классных руководителей: Планирование деятельности классных руководителей на 2021-2022 год и (по плану работы МО)

сентябрь, ноябрь, январь, апрель.

Заместитель директора по ВР, руководитель МО

Формирование социального паспорта класса и составление программы воспитания класса

сентябрь

классный руководитель.

Родительский лекторий по разработанной тематике (по отдельному плану)

сентябрь-апрель

классный руководитель

Выборы классного самоуправления

До 10.09

классный руководитель

Консультации для классных руководителей: Моделирование воспитательной системы класса.

октябрь

заместитель директора по ВР

Психолого-педагогический консилиум по состоянию адаптации десятиклассников к обучению в средней школе.

ноябрь

педагог-психолог, классный руководитель

КТД « Осенний бал»

ноябрь

классный руководитель

Проведение экологических акций « Сбережем планету» (сбор макулатуры)

в течение года

Руководитель МО, классный руководитель

Ведение банка данных интересных педагогических идей.

постоянно

классный руководитель

Ведение банка по изучению уровня воспитанности учащихся

постоянно

классный руководитель

Участие в проектах « Киноуроки в школах России», «Культурный марафон школьников».

в течение года (1 раз в месяц)

классный руководитель

Тематические классные часы, согласно тематическим периодам плана воспитательной работы.

1 раз в месяц

классные руководители

Организация цикла экскурсий « Россия-Родина моя» (посещение конкурсов и фестивалей, театров, тематических выставок)

В течении года

классный руководитель

Цикл КТД « Наша история». Организация и проведение мероприятий, посвященных важнейшим событиям в истории нашей страны.

1 раз в четверть

классный руководитель, библиотекарь.

Использование музейной педагогики и Краснодарского края (организация экскурсии в музеи воинской славы края)

ежегодно

классный руководитель

Цикл классных часов « Я – гражданин России», получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России.

1 раз в четверть

классный руководитель

Цикл классных часов, викторин, интеллектуальных

«Города-герои»

с 1.09.2021

классный руководитель

Круглый стол « Повышение компетенции классных руководителей в работе с ученическим самоуправлением»

декабрь

руководитель МО, заместитель директора по ВР

Участие в акции « Дай, руку, друг»

декабрь

классный руководитель

Педагогический совет « Роль и место классного руководителя в школьной системе воспитания»

январь

заместитель директора по ВР

Участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы (по отдельному плану)

февраль

классный руководитель

КТД « Пой, труба, про солдатскую славу»»

февраль

классный руководитель

Диагностика и анализ в работе классных руководителей:

1.Дигностика познавательных и творческих интересов учащихся.

2.Диагностика интересов, представлений и ценностей учащихся.

3.Диагностика взаимодействия « учитель-ученик»

4.Диагностика « Профессиональная компетенция классного руководителя по проблемам воспитательной работы»

1 раз в четверть

заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классный руководитель.

Участие в Диктанте Победы, Диспут « Цена Победы»

май

заместитель директора по ВР классный руководитель.

Праздник последнего школьного звонка

май

классный руководитель

Организация летней занятости и отдыха детей

май

классный руководитель

Выпускной вечер « И миг прощания прекрасен»

июнь

заместитель директора по ВР, классный руководитель.

3.2. Модуль « Школьный урок»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

День Знаний « Здравствуй, новый школьный год»

01.09.2021

классный руководитель

Предметная неделя (про графику)

Руководитель МО

Открытие сезона интеллектуальных игр

ноябрь

классный руководитель

Школьный этап муниципальной олимпиады школьников

сентябрь-октябрь

заместитель директора по УВР

Проведение теста по истории ВОВ

ноябрь

классный руководитель

Декабрьские интеллектуальные игры «Новый год у ворот»

декабрь

классный руководитель

Ток-шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования)

3 четверть

классный руководитель

Защита проектов (по графику)

март-апрель

классный руководитель

Политический театр « Пульс планеты.

апрель

классный руководитель

Экскурсии на предприятия края.

постоянно

классный руководитель

Конкурс чтецов «Живое слово»

постоянно

библиотекарь, классный руководитель

Праздник « О, сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух!».

май

классный руководитель

Экскурсии по городу и краю с познавательной целью

постоянно

классный руководитель

Выставка прикладного и научно-технического творчества «Этих дней не смолкнет слава»

февраль

классный руководитель

Литературно-музыкально-художественные гостиные, посвященные юбилеям поэтов и писателей.

постоянно

классный руководитель

Сотрудничество с Кубанскими Вузами и средними учебными заведениями.

постоянно

Заместитель директора по УВР

Модуль 3.3 « Курсы внеурочной деятельности»

Направление

Объединение

Ориентировочное

время

проведение

Общая физическая подготовка

1 раз в неделю

Социально – педагогическое

«Я-лидер»

1 раз в неделю

Социально – педагогическое

ШУС «Успех»

1 раз в неделю

Общеинтелектуальное

Практикум по математике

1 раз в неделю

Индивидуальное проектирование по истории и обществознанию

1 раз в неделю

Финансвовая грамотность

1 раз в неделю

Русский язык и культура речи

1 раз в неделю

3.4. Модуль «Работа с родителями»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Формирование общешкольного Совета родителей, выборы председателя. Утверждение плана работы.

До 03.09

заместитель директора по ВР, классный руководитель

Утверждение плана работы Управляющего Совета школы, выборы председателя.

До 05.09

директор школы, заместитель директора по ВР

Выборы классного Совета родителей.

26.08

классный руководитель

Составление социального паспорта класса

До 03.09

классный руководитель

Общешкольные родительские собрания

сентябрь, ноябрь, январь, апрель

заместитель директора по ВР, классный руководитель

Педагогическое просвещение родителей (общешкольный родительский всеобуч)

( по отдельному плану)

сентябрь, ноябрь, январь, апрель.

заместитель директора по ВР

Осуществление воспитательных проектов «Я и моя семья», « Моя родословная», « Моя семья в годы ВОВ»

февраль, май.

классный руководитель

Знакомство с профессиональной деятельностью своих родителей. Классный час « Знакомство с профессией», организованные родителями.

22.09

классный руководитель

Дни консультативной помощи родителям, психолого-педагогическая подготовка родителей

2 раза в месяц

Педагог-психолог, классный руководитель

Выступление психолога на общешкольном родительском собрании на темы: «Ценностно-ориентированный портрет одиннадцатиклассника»,

«Психологический комфорт в семье и школе» и др.

ноябрь, апрель

Педагог-психолог

Работа психолого- педагогического консилиума

сентябрь, февраль

заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Информационное оповещение родителей через школьный сайт и социальные сети

постоянно

Руководитель МО

Работа Совета профилактики с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации по вопросам обучения и воспитания учащихся

По плану Совета профилактики

заместитель директора по ВР, педагог- психолог

Мониторинг динамики отношений детей и родителей

октябрь, апрель

классный руководитель, педагог-психолог

Совместные рейды социально- психологической службы школы, классных руководителей в проблемные семьи

1 раз в месяц

педагог-психолог, классный руководитель

Круглый стол с участием администрации школы и родительской общественности, педагогов школы, старшеклассников «Ресурсы социума для создания партнерских отношений и внесение посильной лепты в улучшение школьного уклада»

апрель

администрация школы, классный руководитель

Участие родителей в осуществлении социальных проектов: « Школьный двор»

март

классный руководитель

КТД « Пой, труба, про солдатскую славу»»

февраль

классный руководитель

Подготовка и проведение праздника « Вот и кончаются школьные годы» и выпускной вечер

май-июнь

заместитель директора по ВР, классный руководитель

Участие родителей в подготовке и проведении КТД, праздников и конкурсов

в течение года

классный руководитель

Концерт для родителей « Улыбки весны»

01.02

классный руководитель

Организация учебных экскурсий по месту деятельности родителей

в течение года

классный руководитель

Фотовыставка « Мои родные — защитники Отечества

февраль, май

классный руководитель

Анкетирование родителей. Изучение образовательных запросов детей и родителей

апрель

классный руководитель

Привлечение родителей к профориентационной работе

май

классный руководитель

Организация отдыха и оздоровления опекаемых детей и детей из многодетных и малообеспеченных семей

май

классный руководитель

Организация временного трудоустройства детей из малообеспеченных семей и ненблагополучных семей

май.июнь, июль, август.

заместитель директора по ВР

Ремонт и оформление кабинетов

Май-сентябрь

классный руководитель

Издание памяток для родителей (по материалам родительских лекториев)

май

заместитель директора по ВР, педагог-психолог

3. 5. Модуль «Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

День Знаний « Здравствуй, новый школьный год»

1 сентября

ШУС классный руководитель

Знакомство с положением о

деятельности ШУС.

03.09

ШУС классный руководитель

Формирование активных комитетов ШУС

До 05.09

ШУС классный руководитель

«Школьная территория чистоты»

Трудовой десант.

16.09

ШУС классный руководитель

«Урок добра» Участие в благотворительной акции «Подари улыбку».

сентябрь

ШУС классный руководитель

Операция «В школу без опозданий».

сентябрь

ШУС классный руководитель

Изготовление поздравительных буклетов ко Дню Учителя

01.10-04.10

ШУС классный руководитель

Подготовка к праздничным концертам:

«День учителя»,

«День Матери»,

До 05.10

До 28.10

ШУС классный руководитель

Участие в выборах лидера школьного ученического самоуправления.

октябрь

ШУС классный руководитель

Подготовка видеоролика «Здоров будешь – все добудешь!».

октябрь

ШУС классный руководитель

Организация школьного шахматного турнира.

октябрь

ШУС классный руководитель

Агитбригада «Мы за ЗОЖ» в рамках проекта «Любимому городу — здоровое поколение».

октябрь

ШУС классный руководитель

Изготовление открыток для поздравления педагогов — пенсионеров с Днём пожилого человека.

октябрь

ШУС классный руководитель

Поздравление педагогов — пенсионеров с Днём пожилого человека.

октябрь

ШУС классный руководитель

Праздник « Учитель мой, пред именем твоим, позволь смиренно преклонить колени».

05.10

ШУС классный руководитель

Акция «Красная лента», посвященная всемирному Дню против СПИДа.

ноябрь

ШУС классный руководитель

Игра – конкурс «Крокодил».

ноябрь

ШУС классный руководитель

Беседа «Твои права и обязанности».

06.11

ШУС классный руководитель

Всероссийский экологический субботник. Экологическая акция.

ноябрь

ШУС классный руководитель

Здоровый образ жизни – это модно! Выступление агитбригады.

ноябрь

ШУС классный руководитель

ФЛЕШМОБ — ЗОЖ

ноябрь

ШУС классный руководитель

Популяризация профессий: тестирование, агитбригады, встречи с интересными людьми, , экскурсии на предприятия, посещения Дней открытых дверей в учебных заведениях.

В течении года

ШУС классный руководитель

Акция «Круговая порука добра» (сбор гуманитарной помощи детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию)

декабрь

ШУС классный руководитель

Оформление школы

(фасад, зал, холл)

декабрь

ШУС классный руководитель

Работа творческой гостиной «В гостях у мастера»

25.12

ШУС классный руководитель

КВН « Новогодняя фантазия»

декабрь

ШУС классный руководитель

Акция «Ветеран». Посещение пожилых людей тружеников тыла, ветеранов.

февраль

ШУС классный руководитель

Митинг, посвященный годовщине освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков. Акция «Рассвет».

12 февраля

ШУС классный руководитель

Патриотический десант «Ветеран живёт рядом» (оказание адресной помощи)

февраль

ШУС классный руководитель

«Поклонимся великим тем годам» — акция

февраль

ШУС классный руководитель

Концерт к 8 Марта

04.03

ШУС классный руководитель

Интеллектуальная игра «Мой мир»

Один раз в четверть

ШУС классный руководитель

День самоуправления.

март

ШУС классный руководитель

«Быстре, Выше, Сильнее» ЗОЖ

март

ШУС классный руководитель

«Капсула времени» (послание в будущее).

апрель

ШУС классный руководитель

Трудовой десант « Укрась территорию школы».

апрель

ШУС классный руководитель

Классный уголок – отражение работы класса. Уголок Героя»

апрель

ШУС классный руководитель

«Мир моими глазами» «Счастье оставлю на земле». Трудовой десант.

апрель

ШУС классный руководитель

Акция «Книга добра».

апрель

ШУС классный руководитель

Проведение рейтинга «Лучший класс» (успеваемость)

май

ШУС классный руководитель

Акция «Бессмертный полк» годовщина Победы (школьный Бессмертный полк).

май

ШУС классный руководитель

Акция « Поздравь ветерана, «Георгиевская ленточка».

май

ШУС классный руководитель

Планирование. Анализ работы. Представление предложений в совет ШУС.

Май

ШУС

Заседание ШУС по итогам работы на учебный год.

май

ШУС

3.6. Модуль « Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9-11 классов

сентябрь

заместитель директора по ВР, классный руководитель

Анализ анкет девятиклассников и учащихся 11 класса по вопросу выбора ими профессии и учебного заведения, с целью выявления учащихся, не имеющих профессионального плана или не определивших пути получения ими выбранной профессии.

сентябрь-октябрь

педагог-психолог, классный руководитель

Предусмотреть введение внеурочной деятельности по профориентации для учащихся 9-10 класса.

сентябрь

заместитель директора по УВР, классный руководитель

Консультации для учащихся по вопросам профессионального самоопределения.

в течение года

педагог-психолог, классный руководитель

Профессия учителя « Славлю, тебя, учитель»

октябрь

классный руководитель

Посещение ярмарки рабочих профессий.

сентябрь- май.

классный руководитель.

Анкетирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора ими профессии.

В течение года

педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

Организация экскурсий на предприятия, научные организации, учреждения культуры, знакомство с различными профессиями.

1 раз в четверть

классный руководитель

Профессиональное просвещение учащихся (информация о мире профессий через сайт школы, информационный стенд).

постоянно

заместитель директора по УВР, классный руководитель, педагог-психолог.

Посещение учебных заведений в рамках проведения Дня открытых дверей .

постоянно

классный руководитель

Встречи с выпускниками школы « Учись учиться», знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

февраль

заместитель директора по ВР, классный руководитель

Профориентационные мероприятия в рамках работы школьной библиотеки.

1 раз в полугодие

библиотекарь

Диагностика учащихся по вопросам выбора профессии

«Мой шаг в будущее»

по плану работы педагога-психолога

педагог-психолог, классный руководитель

Осуществление взаимодействия с Центром занятости. Трудоустройство учащихся.

апрель-август

заместитель директора по ВР

Тренинги: Карта моего внутреннего мира, Профильное обучение, как определиться в ситуации выбора. Роль родителей в профессиональном самоопределении. Как правильно ставить и добиваться цели.

октябрь, февраль, апрель.

педагог-психолог, классный руководитель

Психологический тренинг « Я сам строю свою жизнь. Менеджмент времени»

ноябрь

педагог-психолог, классный руководитель

Цикл профориентационных часов общения: «Особенности региональной карьеры», «Профессии, которые окружают нас», «Личность и профессия»,

«Мое будущее»,

«Профессии вокруг»,

« Карта профессий».,

«Есть такая профессия Родину защищать» .

16.09

09.10

13.11

18.12

15.01

12.02

12.03

классный руководитель

Новое время — новые профессии. Встреча с представителями учебных заведений.

март

заместитель директора по УВР.

Информационный час « Современный рынок труда»

1 раз в месяц

классный руководитель

3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

День Знаний « Здравствуй, новый школьный год»

1 сентября

классный руководитель

Акция « Поделись теплом души твоей»

октябрь

классный руководитель

Акция « Примите наши поздравления»

октябрь

классный руководитель

Осенний бал « Есть в осени первоначальной»

октябрь

классный руководитель

Праздник «Учитель мой, пред именем твоим, позволь смиренно преклонить колени»

05.10

зам. директора по ВР, классный руководитель

Месячник правовых знаний (по отдельному плану)

ноябрь

зам. директора по ВР

День матери « Мама, милая, мама» (выставка фотографий)

28.11

ШУС, классный руководитель

Акция « Дай руку, друг!»

декабрь

ШУС, классный руководитель

Новогодние праздники

декабрь

зам. директора по ВР, классный руководитель

Конкурс новогодних газет и рисунков

декабрь

ШУС, классный руководитель

Вечер встречи с выпускниками школы «Отблеск юности в сердце храни»

февраль

зам. директора по ВР

КТД « Пой, труба, про солдатскую славу»

февраль

классный руководитель

Месячник героико-патриотической работы «Славься , мое Отечество»( по отдельному плану)

февраль

классный руководитель

Конкурс « А, ну-ка, парни»

18.02

классный руководитель

Концерт к 8 Марта

07.03

ШУС, классный руководитель

КТД « А, ну-ка, девочки»

04.03

классный руководитель

Акция « Земля мой дом родной»

апрель

классный руководитель

Праздник последнего звонка « Вот и кончаются школьные годы»

май

заместитель директора по ВР

Праздник « Поклонимся великим тем годам»

май

классный руководитель

Акция « Школьный Бессмертный полк»

май

классный руководитель

Акция « Поздравь ветерана, «Георгиевская ленточка

май

классный руководитель

3.8. Модуль «Профилактика и безопасность»

Дела, события, мероприятия

сроки

ответственные

Отметка о выполнении

Систематическое заседание Совета Профилактики

второй понедельник месяца

Зам директора по ВР

Выступления на родительских собраниях на темы профилактики вредных привычек и привития ЗОЖ: «Здоровый ребенок – здоровое общество», «Признаки употребления токсических веществ», «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психологического здоровья подростка», «Влияние употребления психоактивных веществ на развитие организма подростка», «Здоровые родители – здоровый ребенок»

1 раз в четверть

Педагог-психолог, зам.директора по ВР

Беседа с инспектором ОПДН на тему: «Право и закон»

Декабрь

Зам директора по ВР, инспектор ОПДН

Классный час:

«Устав школы – закон для ученика»,

«Человек, государство, закон»,

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»
«Права ребенка в современном мире». «Гарантии прав ребенка»,
«Подросток в обществе»

04.09

16.10

20.11

11.12

19.02

19.03

16.04

классный руководитель

Просветительские беседы:

«Ваши права, дети»,

«Можно ли быть свободными без ответственности»,

«Знание –сила»

25.09

23.10

22.01

классный руководитель

Анкетирование: «Мои права и обязанности»

декабрь

Педагог – психолог

Профилактическая беседа с элементами психологического упражнения на тему «СПИД – не признаёт границ».

декабрь

Педагог – психолог

Профилактическое мероприятие, акция «Неделя здоровья школьника Кубани»

февраль

классный руководитель

Кинолекторий с элементами профилактической беседы для девушек «Тайны женской природы»».

март

Зам директора по ВР, классный руководитель

Социально-психологическая, командная, пошаговая, ролевая игра «Интуиция».

Апрель

педагог-психолог

Профилактическая беседа на тему «Причины возникновения аддиктивного поведения у подростков. Методы профилактики и лечения»

По отдельному плану

педагог-психолог

Организация и проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов.

1 раз в четверть

Зам директора по ВР

Проведение анонимного компьютерного экспресс-тестирования

22.09

Педагог-психолог, классный руководитель

Классные часы по привитию ЗОЖ: «Укрепляй здоровье с молоду», «Здоровая нация – здорова вся планета», «Ущерб, нанесенный алкоголем», «Кто кого, или подросток а мире вредных привычек».

1раз в четверть

классный руководитель

Проектная деятельность на темы

«Мой выбор — ЗОЖ», « Жить здоровым — здорово», «Зависимость для слабых»

ноябрь

классный руководитель

Месячник профилактики вредных привычек.

Ноябрь (по отдельному плану)

зам.директора по ВР, классный руководитель

Участие в акциях:

1.«В нашей школе не курят»;

2.«Сообщи, где торгуют смертью»

3.«Всемирный день борьбы со СПИДом»

4.«День борьбы с наркотиками и наркобизнесом»;

5. «Неделя здоровья школьника Кубани»

6.«Телефон Доверия»

Ноябрь

Ноябрь

1 Декабря

1 Марта

Апрель

Май

Зам директора по ВР, классный руководитель

Организация лекций, мероприятий представителями наркодиспансера, наркоконтроля, здравоохранения.

по отдельному плану

Зам директора по ВР

Организация лекций, мероприятий о формировании ЗОЖ с представителями МВД.

по отдельному плану

Зам директора по ВР

Проведение компьютерного социально-психологического тестирования на предмет зависимости от табакокурения и ПАВ

22.09

Педагог-психолог, классный руководитель

Анкетирование старшеклассников об отношении к табакокурению

Ноябрь

Педагог-психолог

Выставка плакатов о ЗОЖ «Я голосую за здоровый образ жизни»

Ноябрь, март

классный руководитель

Изготовление рекламных листовок «Альтернатива вредным привычкам» «Мы за чистый воздух» (профилактика табакокурения, ЗОЖ -2 листовки от класса).

Ноябрь

классный руководитель

Просмотр Интернет – видео-урока «Правовые и социальные последствия незаконного оборота наркотиков»

ноябрь, декабрь

Замдиректора по ВР,

классный руководитель

Проведение акции «Спорт — альтернатива пагубным привычкам»

По отдельному плану

Учитель физической культуры

Неделя правового просвещения

Декабрь

зам.директора по ВР, классный руководитель

Декада профилактики вредных привычек.

март

классный руководитель

Участие в акциях « Уроки для детей и их родителей», «Подросток»

сентябрь

классный руководитель

Организация спортивно – массовых мероприятий школы, участие в Спартакиаде школьников

По плану администрации

Учитель физической культуры

Выявление учащихся из неполных, малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых, учащихся из семей, находящихся в ТЖС, СОП учащихся, требующих особого педагогического внимания.

В течение сентября

классный руководитель

Вовлечение в кружки и секции, учащихся из семей, находящихся в ТЖС, СОП учащихся, требующих особого педагогического внимания.

В течение года

Замдиректора по ВР,

классный руководитель

Проведение индивидуальных профилактических бесед о вреде пагубных привычек с учащимися, состоящими на профилактических учетах.

1 раз в месяц

классный руководитель, инспектор ОПДН

Участие в муниципальных и краевых конкурсах, посвященных борьбе с наркотиками.

По плану

города

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Проведение дней Здоровья

1 раз в четверть

Учитель физической культуры

Просмотр видеофильмов по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании среди учащихся на уроках ОБЖ и биологии.

В течение года

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Учет каникулярной занятости учащихся учетных категорий

За 10 дней до каникул

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Анализ профилактической работы

Декабрь, май

зам.директора по ВР

Помощь в трудоустройстве несовершеннолетних

март -август

зам директора по ВР

Организация летнего отдыха учащихся, состоящих на профилактических учетах.

май

зам.директора по ВР классный руководитель

Анкетирование старшеклассников об отношении к табакокурению.

октябрь

Педагог-психолог

Показ видеофильма

«Правовые и социальные последствия незаконного оборота наркотиков»,

слайд-презентация о вреде пагубных привычек

1 раз в четверть

классный руководитель

Конкурс творческих работ «Письмо курильщику»

Ноябрь

классный руководитель

Проектная деятельность на темы

«Мой выбор — ЗОЖ»,

«Жить здоровым – здорово»,

«Зависимость для слабых»

ноябрь

классный руководитель

3. 9. Модуль «Детские общественные объединения»

Дела, события, мероприятия

сроки

ответственные

Отметка о выполнении

Вовлечение учащихся в Российское движение школьников

сентябрь

классный руководитель

Корректировка списков

участников РДШ.

сентябрь

классный руководитель

Классные собрания «Зачем вступать в РДШ»

сентябрь

волонтеры , классный руководитель

«Парад проектов». Игра с участием представителей всероссийских волонтерских движений.

сентябрь

волонтеры , классный руководитель

«Каким бывает арт-волонтерство?» — игра

сентябрь

волонтеры , классный руководитель

Акция: «Красная книга»; фотоконкурс

октябрь

волонтеры , классный руководитель

Рейд по выполнению требований к школьной форме

октябрь

волонтеры , классный руководитель

Подготовка и участие в праздничных концертах:

«День учителя»,

«День Матери»,

05.10

28.10

волонтеры , классный руководитель

Квест «С Днём рождения, РДШ»

октябрь

волонтеры , классный руководитель

Оформление информационного стенда в фойе школы

октябрь

волонтеры , классный руководитель

Акция «Чистые берега»

ноябрь

волонтеры , классный руководитель

Агитбригада «Золотое сердце» — «Мы любим ЗОЖ!»

ноябрь

волонтеры , классный руководитель

«Герои среди нас!» Встреча с представителями всероссийского общественного поискового отряда.

ноябрь

волонтеры , классный руководитель

Круглый стол «Долг и совесть»

27.11

волонтеры , классный руководитель

Информационный семинар «Работа волонтеров в области профилактики ВИЧ среди молодежи»

ноябрь

волонтеры , классный руководитель

«Ты не один!» Праздничный концерт в поддержку детей инвалидов и детей из малообеспеченных семей.

декабрь

волонтеры , классный руководитель

Мастерская Деда Мороза

декабрь

волонтеры , классный руководитель

Участие в организации новогодней фотозоны

декабрь

волонтеры , классный руководитель

Праздник «Новогодняя дискотека»

декабрь

волонтеры , классный руководитель

Акция «Давай научу!»

Помощь неуспевающим сверстникам

январь

волонтеры , классный руководитель

Творческое занятие «Мир моими глазами». Автопортрет студента.

январь

волонтеры , классный руководитель

Фестиваль «Славься Отечество»

февраль

волонтеры , классный руководитель

«Вахта Памяти»

февраль

волонтеры , классный руководитель

Поздравление ветеранов, тружеников тыла с Днем защитника Отечества

феврвль

волонтеры , классный руководитель

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Организация, Вопросы.

26.02

волонтеры , классный руководитель

«День Самоуправления»

март

волонтеры , классный руководитель

Организация интеллектуальной игры «Умники и умницы»,

05.03

волонтеры , классный руководитель

«Ты не один!» Акция в поддержку детей сирот в детском доме

апрель

волонтеры , классный руководитель

Арт – Выставка «Вторичному сырью — вторая жизнь»

апрель

волонтеры , классный руководитель

Операция «Клумба» Работа по благоустройству пришкольного участка

апрель

волонтеры , классный руководитель

Акция «Земли родной частица» сбор макулатуры

апрель

волонтеры , классный руководитель

«Библиотеке нашу помощь»

апрель

волонтеры , классный руководитель

Пропаганда здорового образа жизни «Мир без вредных привычек» — флешмоб

апрель

волонтеры , классный руководитель

«Мой мир». Игра на формирование у учащихся универсальных учебных действий.

23.04

волонтеры , классный руководитель

Моноспектакль: «Экология и мы!»

апрель

волонтеры , классный руководитель

«Неделя безопасности» (интернет, ПДД, пожарная безопасность)

апрель

волонтеры , классный руководитель

Конкурс листовок «Закон и порядок»

апрель

волонтеры , классный руководитель

Акция «Забота» по благоустройству мемориалов и мест захоронения воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов, возложение цветов к памятникам и мемориалам

май

волонтеры , классный руководитель

Концерт — поздравление ветеранов, тружеников тыла с Днем Победы, раздача горожанам Георгиевских ленточек

май

волонтеры , классный руководитель

«С Днем Победы!» Выступление творческих коллективов.

май

волонтеры , классный руководитель

«Нам жизнь дана на добрые дела». Подведение итогов.

май

волонтеры , классный руководитель

3.10. Модуль «Школьные и социальные медиа »

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Организация постоянной фото и видеосъемки классных и школьных мероприятий.

по плану работы классного руководителя

классный руководитель

Оформление классных и школьных стендов.

в течение года

классный руководитель

Размещение на сайте школы информации о жизни школы и размещении ее в социальных сетях.

сентябрь- июнь.

классный руководитель

Выпуск поздравительных газет и рисунков: Новый год, День учителя, День матери, День Победы и другие праздничные даты.

в течение года

классный руководитель

Выпуск информационных бюллетеней « Открытия, которые потрясли мир»

1 раз в четверть

библиотекарь

Постоянная информация о жизни классов « Заметки о жизни класса»

ежемесячно

классный руководитель

3.11 Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Посещение музеев, театров, выставок

1 раз в четверть

классный руководитель

Организация Клуба выходного дня

1 раз в четверть

классный руководитель

Организация однодневных походов по краю.

сентябрь, май

классный руководитель

Организация Дней здоровья.

сентябрь — май

учитель физической культуры

Организация виртуальных экскурсий по музеям мира и России.

1 раз в четверть

классный руководитель

Участие в проекте « Культурный марафон школьников».

1 раз в месяц

классный руководитель

Организация виртуальных экскурсий по городам России

май-июнь

классный руководитель

Организация многодневного похода по краю.

июнь

учитель физической культуры

Организация летнего лагеря труда и отдыха, ориентированного на организацию активного труда и отдыха детей.

май-июнь

заместитель директора по ВР, начальник лагеря

3.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Фотовыставка « Люблю тебя, школа!».

сентябрь

классный руководитель

Оформление классных уголков

До 10.09

члены классного самоуправления

Праздничное оформление коридоров школы, окон, кабинетов (событийный дизайн)

по мере необходимости

классный руководитель

Проведение внеклассных мероприятий активистами РДШ и волонтерами, направленных на формирование предметно- эстетической среды.

1 раз в четверть

волонтеры, классный руководитель

Оформление выставки « Славлю тебя, учитель!»

30.09-05.10

классный руководитель

Выпуск и конкурс настенных газет « Мой край, жемчужина России»

октябрь

классный руководитель

Оформление стенда «Школьный калейдоскоп»

ноябрь

классный руководитель

Диспут « О красоте, моде и хорошем вкусе»

ноябрь

классный руководитель

Субботники и трудовые десанты по благоустройству школьного двора. Акция « Школьный двор»

сентябрь-июнь

классный руководитель

Посещение театров, музеев, выставок

по плану кл. руководителя

классный руководитель

Участие в проектах « Киноуроки в школе», «Культурный марафон школьников»

ежемесячно

классный руководитель

Подготовка книжно- иллюстративных выставок:

  • живая классика

  • смотрим фильм — читаем книгу

  • праздник вежливости

октябрь -март

библиотекарь, классный руководитель

Тематический классный час «Я и культура»

18.09

классный руководитель

Творческие встречи с интересными людьми «Формула успеха».

1 раз в четверть

классный руководитель, библиотекарь

Участие в КТД класса и школы, занятия дополнительным образованием в школе и ДШИ.

постоянно

педагоги дополнительного образования, классный руководитель

Праздничное оформление школы к Новому году. Конкурс новогодних газет и рисунков.

декабрь

классный руководитель

Конкурсы на лучшую поздравительную открытку: к выпускному вечеру, новогоднюю, к 8 марта.

декабрь, март.

классный руководитель

Смотр — конкурс классных кабинетов «Уютный класс»

апрель

классный руководитель

Трудовой десант « Укрась территорию школы»

май

классный руководитель

«Утверждаю» ______________

Директор МОАУ «СОШ № 85»

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

во 2 а классе

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Казанцевой Риммы Фаритовны

МОАУ «СОШ № 85»

г. Оренбург

на 2021- 2022 учебный год

Содержание

I.Цель и задачи работы классного руководителя.

II.Анализ воспитательной работы за предшествующий период.

III. Сведения об обучающихся.

IV. Характеристика классного коллектива.

V. План воспитательных мероприятий с классом.

VI.Модель ученического самоуправления класса.

VII. Занятость учащихся класса в учреждениях дополнительного образования.

VIII.Маршрут внеурочной деятельности класса, журнал учета внеурочной деятельности.

IX. Индивидуальная работа с обучающимися.

X. Работа с родителями.

XI.Копии протоколов родительских собраний.

XII.Сценарии классных мероприятий, методические разработки классных часов.

XIII.Результаты диагностик, психологических исследований.

XIV.Копии актов обследования жилищно-бытовых условий.

I. Цель и задачи работы классного руководителя

1. Цель воспитательной системы школы: личностное развитие школьников, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

2. Цель воспитательной работы в классе:

Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться

устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

— быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём- то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 Задачи воспитательной работы в классе на 2021-2022 учебный год:

формирование детского коллектива, воспитание чувства дружбы и товарищества и других моральных качеств.

-создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учеников, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм травли, насилия, проявления жестокости;

-формирование у учеников высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

-формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;

II. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

    Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;

начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и    формировать культуру здоровья;

развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;

осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

    С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания.
 Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
 Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
 Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было умение найти «общий язык» с родителями и детьми.
      С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
 Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога , а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.

  Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д.   « По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
  По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: большинство детей хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе. Большинство детей демонстрируют доброжелательные отношения друг к другу, умение контактировать и дружить с ребятами. Однако есть в классе ребята, которые были замечены в конфликте (Мациевский Егор, Сасин Артем, ПестеревКирилл)..  
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. 
Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. 
    В течение всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность. 
    В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?»и т.д,  внеклассные мероприятия( «День именинника») , конкурс рисунков на экологическую тему: «Планета в опасности». Ребята совместно с родителями активно участвовали в конкурсе новогодних ёлочек, открыток к 8 Марта и ко Дню Победы на общешкольные выставки.     Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Поэтому необходимо правильно  скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.    
  Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
    Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Во 2 полугодии были распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
    Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе,  а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и  развивать чувство коллективизма.

Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

III.Сведения об обучающихся

п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

IV. Характеристика классного коллектива

Во 2 а классе обучается 32 человека- 15 мальчиков и 17 девочек. Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным  потенциалом: Прошина Есения, Барабанова Дарья, Арсентьева Варвара, Лавров Арсений. Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках. Это Савинкова Вероника, Нарыжная Варвара, Щетинин Егор, Курносенко Анна, Бучнева Влада, Петухова Полина и другие.

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Трудности в учении испытывают Рубилкин Артем, Шарафутдинов Рафаэль, Шарафутдинова Лейсан, Закирова Шахзода. К этим ребятам нужен особый подход учителя, обязательны занятия с логопедом-дефектологом. Один обучающийся: Пашевкин Макар, находится на домашнем обучении по рекомендации ПМПК.

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе, они доброжелательно приняли новеньких девочек и мальчика, помогают им и поддерживают их во всем.

Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают девочек. Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность.

Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

Многие родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.  

VI. Модель ученического самоуправления класса

VII. Занятость учащихся класса в учреждениях дополнительного образования

VIII. Маршрут внеурочной деятельности класса, журнал учета внеурочной деятельности класса

X. Работа с родителями

г. Оренбург «____»_______20__г.

Мною __________________________________________________________________________________________________________________________________________совместно__________________________________________________________________________________________________________________________________в присутствии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено, что семья состоит из ____ человек,_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На момент проверки в доме:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние:____________________________________________________________

Общий заработок семьи_________________ на ______ человек.

Взаимоотношения в семье:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с чем производилось обследование______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(По Щурковой н.Е.)

Организация
воспитательной деятельности

Развитие
коллектива

Воспитание
личности

(индивидуальный
подход

Виды

Содержание
работы с учащимися

Средства

Содержание
работы (дела) учащихся

Средства

Содержание
работы с учащимися

Общественно-полезная

КТД

Изучение
учащихся

Познавательная

Самоуправление

Связь
с семьёй

Ценностно-ориентированная

Проектирование
целей

Работа
с “малым” коллективом

Художественно-творческая

Влияние
на межличностные отношения

Индивидуальные
воздействия

Свободное
общение, досуг

Используемая литература:

1. Научно-методический
журнал “Классный руководитель” изд.
Москва 2006 г.

2. В
помощь классному руководителю изд.
Минск ИООО “Красико-Принт” 2003 г.

3. Планирование
и организация воспитательной работы в
школе изд. Москва 2001 г.

4. Педагогический
мониторинг и проектировочная деятельность
классного руководителя. Методическое
пособие Т.А. Стефановская изд. Иркутск
2002 г

Планирование воспитательной работы классным руководителем План воспитательной работы классного руководителя

Простейшей
формой планирования воспитательной
работы является расположение содержания
перспективных дел в классе в календарном
порядке. Схема календарного плана
выглядит следующим образом:

Календарный план классного руководителя

Время
проведения

Название
мероприятия

Кто
проводит

Отметка
о выполнении

Недостаток
такой формы планирования состоит в том,
что все воспитательные мероприятия
сводятся к календарю и план похож на
перечень видов деятельности классного
руководителя, расположенных в
хронологическом порядке. При этом
затруднительно проанализировать систему
и технологию воздействия на учащихся,
слабо прослеживается роль классного
коллектива.

Оперативная
форма планирования является разновидностью
календарного плана. Эта форма позволяет
определить виды деятельности учащихся
и технологические функции классного
руководителя на каждую неделю. В структуру
плана вводится колонка для оценки
результатов проведенной работы.

Оперативный план классного руководителя

Учебные
недели

Коллективные
дела учащихся

Оперативная
работа классного 

руководителя

Оценка
результатов

 проделанной работы

1-7
сентября

1
сентября. 

День знаний

Пригласить
на встречу научных работников,
специалистов различных отраслей

.

.

3
сентября. 

Собрание учащихся на
тему «Вопросы, которые тебя волнуют»

Объявить
конкурс на лучшее коллективное дело.
Распределить обязанности на перспективу.
Помочь редколлегии выпустить стенгазету
о летних каникулах

.

.

6
сентября. Родительское собрание на
тему «Как помочь детям организованно
начать учеб­ный год?»

Выявить
и привлечь родителей, способных помочь
в организации и проведении намеченных
полезных и интересных коллективных
дел

.

В
старших классах центр тяжести работы
по оперативному планированию переносится
на ученический коллектив. Роль классного
руководителя зависит в этом случае от
уровня сплоченности коллектива.

Линейно-хронологический
план содержит перечень мероприятий,
расположенных понедельно.

Например,
понедельник как первый день учебной
недели контрастирует с воскресным
отдыхом, и в этот день лучше планировать
собрания, встречи, линейки и мероприятия
просветительского характера. В понедельник
преподаватели истории, литературы могут
оказать помощь информаторам, чтецам,
организаторам коллективных дел. Во
вторник, когда редакционный актив занят
выпуском стенной печати (газет, бюллетеней,
альбомов, журналов, альманахов и пр.),
преподаватели языка и литературы,
рисования и труда имеют возможность
оказать помощь школьникам в оформительской
работе. В этот же день можно провести
родительское собрание и подготовить
выставку творческих работ учащихся. В
день трудовых дел — прибавляется забот
у преподавателя труда и заведующего
хозяйственной частью. Субботу как
преддверие дня отдыха лучше посвятить
занятиям по интересам в творческих
группах, кружках и факультативах, смотрам
талантов, КВН, турнирам, соревнованиям
по физкультуре и спорту. В этот день
будут заняты преподаватели физкультуры
и спорта, руководители художественной
самодеятельности и других объединений
учащихся. В воскресенье, если таковой
день используется для организации
свободного времени учащихся, — планируется
экскурсионная и туристическая работа
и в дело включаются заинтересованные
лица из числа преподавателей, родителей
и внешкольных учреждений.

Структуре
плановых мероприятий предпосылается
краткая характеристика уровня
воспитанности ученического коллектив
и очередные задачи. По форме
линейно-хронологический план выглядит
следующим образом:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Zentel 400 mg инструкция к применению
  • Лджи микроволновая печь инструкция по эксплуатации
  • Фурагин 100 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководство мвд россии по владимирской области
  • Нейрокс в таблетках инструкция по применению цена отзывы аналоги