Камаз руководство по обеспечению качества для поставщиков

Новости ПАО «КАМАЗ»

Мероприятие организовано при содействии «КАМАЗа», центрального органа по сертификации «URS-РУСЬ», аккредитованного органа по сертификации «URS-ПОВОЛЖЬЕ» и Учебно-консультационного центра «БИЗНЕС-КОНСАЛТ». Участие в конференции приняли руководители и специалисты «КАМАЗа», представители крупнейших компаний машиностроения, а также сотрудники научных организаций России, эксперты органов по сертификации.

В числе главных целей деловой встречи – развитие предприятий автомобильной отрасли и их Систем менеджмента качества на основе актуальных международных требований автомобильных потребителей, а также информирование о перспективах актуализации комплекса специфических требований ПАО «КАМАЗ». Международный стандарт IATF 16949:2016 – это новая версия стандарта ISO/TS 16949:2009, разработанного для предприятий автомобильной отрасли. «КАМАЗ», как лидер российского автопрома, ожидает от своих поставщиков своевременного внедрения его требований.

С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Он рассказал о работе над новой линейкой автомобилей поколения К5 и флагмане КАМАЗ-54901. «Портфель инвестиций, вложенный в проект, – избыточный для «КАМАЗа», но другого выхода нет: мы должны быть конкурентоспособными среди мировых лидеров. Нашим поставщикам тоже надо соответствовать требованиям мирового уровня качества», – сказал Сергей Когогин, назвав стандарт пропуском на мировой рынок и призвав поставщиков компании сертифицировать систему менеджмента качества на соответствие требованиям IATF 16949.

Марат Хайруллин — лучший менеджер по качеству на «КАМАЗе»

В качестве примера успешной работы в этом направлении Сергей Когогин привёл кузнечный завод «КАМАЗа». «Завод занимается внедрением стандарта, приняв во внимание требования заказчиков продукции диверсификации. Предприятие сегодня является поставщиком фирмы Volkswagen и поставляет коленвалы не только на завод в Калугу, но и в Европу, – отметил руководитель «КАМАЗа». – Для вас тоже сегодня открывается возможность работать над заказами глобальных производителей автомобилей, войти в их систему закупок. Это очень непросто, понадобится не один год, но это — один из залогов успеха, и заниматься этим необходимо».

О внедрении IATF 16949 на кузнечном заводе «КАМАЗа», о подготовке к сертификации рассказала представитель завода – начальник отдела развития ПСК и СМК Наталья Гращенкова. Тема внедрения стандарта IATF 16949 для кузнечного завода не новая, начало было положено ещё в 2008 году.

Специалисты вернулись к этому вопросу в рамках реализации проекта по модернизации кузнечного завода, после анализа требований потенциальных потребителей продукции диверсификации, в числе которых мировые лидеры автомобилестроения. «Чтобы стать полноправными партнёрами нам необходимо соответствовать их требованиям – то есть внедрить требования IATF 16949. Сегодня мы серьёзно работаем в этом направлении. Сертификация на соответствие требованиям данного стандарта запланирована на 2021 год», – отметила Наталья Гращенкова.

Стратегия «Индустрия 4.0» в Пао Камаз

Также с докладами выступили руководитель инвестиционного проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ» Научно-технического центра компании Евгений Макаров и директор Центра закупок ПАО «КАМАЗ» Виктор Бурасов. В своем выступлении Виктор Бурасов представил образ перспективного поставщика, каким его видит компания и требования, предъявляемые к поставщикам.

Кроме того, в насыщенную программу конференции вошли выступления представителей других российских компаний, а также блоки по обмену практическим опытом эффективного применения инструментов международных автомобильных стандартов, по обсуждению наиболее острых вопросов совершенствования производства на основе современных подходов и цифровизации производства. В завершение состоялось вручение Почётных грамот представителям поставщиков ПАО «КАМАЗ».

Источник: industrial-kamaz.ru

Руководство по обеспечению качества для поставщиков (специфические требования ПАО «КАМАЗ»)

Руководители и специалисты организаций-поставщиков ПАО «КАМАЗ» по всем направлениям деятельности.

20 академических часов (2 дня).

К освоению программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

На обучении дружеская атмосфера, комфортная для восприятия информации. Весь материал объясняется на примерах. Полученную информацию сразу отрабатывали на практике. 25.02.21г.

Благодарим за отдельное внимание и доступность донесения информации. Все очень понятным языком и особенно наглядна и доступна презентация. Полученные знания внесли в наши головы ясность, благодаря Евгении Владимировне. В планах организовать визит наших сотрудников на обучение

Григорий Александрович Белоглазов, руководитель проекта QRM, ПАО «ПНППК», программа обучения «Методы повышения производительности труда: LEAN на практике»

Хочу выразить свою благодарность администрации, бизнес тренерам ЧОУ ДПО «РИПТиБ» и КРПС ПАО «КАМАЗ» и лично Д.В. Заикину за организацию индивидуальной программы обучения работников ПНППК. Профессиональные тренеры с богатым жизненным опытом, широкая и емкая программа, очень гибкий и лояльный подход. Открытость.

Анна Андреевна Румянцева, руководитель ГСТО, Литейный завод ПАО «КАМАЗ», программа обучения «Управление исполнением. Планирование. Организация. Контроль»

Интересное изложение, адаптированное к нашим текущим задачам. Приобретенные навыки значительно помогут мне в дальнейшей работе. Получила ответы на свои вопросы по управлению персоналом и планированию работ. Спасибо большое за тренинг. 11.05.2018г.

Выражаем благодарность Алёне Владимировне за проведение семинара «Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2016» и доскональное раскрытие требований новой версии стандарта для применения в работе, за увлекательные практические занятия с приведением жизненных примеров. Спасибо за открытость, компетентность и позитивность. 08.05.2018г. .

Выражаем благодарность Алёне Владимировне за проведение семинара «Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2016» и доскональное раскрытие требований новой версии стандарта для применения в работе, за увлекательные практические занятия с приведением жизненных примеров. Спасибо за открытость, компетентность и позитивность. 08.05.2018г.

«За прошедшее обучение по теме «Операционный менеджмент. Решение проблем» мы узнали много нового, научились высказывать свое мнение, решать проблемы вместе, сообща. Спасибо большое тренеру за интересное обучение!».

Координаторы по СЭМ ООО «Форд Соллерс Холдинг», программа «ИСО:14001. Внутренний аудит, система экологического менеджмента»

Хотим выразить благодарность за проведение обучения. Экологический менеджмент — достаточно сложное для понимания направление, особенно для людей, чья работа не связана с данной областью. Преподаватель очень компетентен в своей области, преподнес материал очень понятно и доступно, и не менее.

Алексей Викторович Бочкарев, директор Учебного центра по подготовке персонала ПАО «Нижнекамскнефтехим»

В процессе сотрудничества преподаватели ЧОУ ДПО «РИПТиБ» зарекомендовали себя как высококлассные специалисты, оказали содействие в разработке программы обучения «Инструктор производственного обучения — наставник», отвечающей всем требованиям, необходимым для нашего предприятия. Хочется сказать слова благодарности преподавателям, которые находили подход к каждому.

Николай Михайлович Малоземов, менеджер по продажам ЗАО «Балтийское акционерное общество» (г. Санкт-Петербург), программа обучения «Технология продаж. Базовый курс»

Процесс обучения был интенсивный и проходил в живой обстановке. Методология и алгоритм программы составлены профессионально и имеют практическое обоснование. Материал был преподнесен легким языком в виде общения с аудиторией, что существенно облегчало понятийный процесс. Преподавателем была проведена нить причинно-следственных.

Источник: mittu.ru

Система качества КАМАЗ: от идеи до воплощения

Из чего состоит и как функционирует система менеджмента качества на КАМАЗе

Функционирование и успешное развитие современного предприятия немыслимы без должной системы качества, предусматривающей ответственность каждого сотрудника на всех этапах производства. Поддержание такой системы требует больших усилий и от руководства, и от персонала. Расскажем о том, как с этим справляются на КАМАЗе.

1 2 12/10/2018

СМК – гарантия удовлетворенности потребителя

Система менеджмента качества (СМК) существует с момента создания предприятия. Она в первую очередь основана на ИСО 9001-2008 . Одной из задач СМК является обеспечение уверенности заинтересованных сторон в способности КАМАЗа выпускать продукцию стабильного качества в соответствии с требованиями потребителей. Это влияет на достижение стратегических целей компании – увеличение доли рынка и повышение прибыльности.

При разработке и совершенствовании системы качества учитываются:

  • изменяющиеся требования потребителей;
  • внутренний и внешний рынки сбыта;
  • поведение конкурентов;
  • новые законодательные акты и требования государственных структур.

СМК охватывает все процессы жизненного цикла продукции: от формирования заказа до технического обслуживания готовой продукции.

Нюансы проектирования

75% всех возможных ошибок и проблем возникает на этапах маркетинговых исследований, проектирования и подготовки производства. Устранение этих ошибок происходит уже на производстве или хуже – в эксплуатации. А это до 80% потерь! Поэтому основные показатели качества закладываются в процессе инжиниринга.

В ПАО «КАМАЗ» внедрена система проектирования и подготовки производства, созданная по принципу параллельно-последовательных работ. Современная система управления инженерными данными Teamcenter обеспечивает:

  • строгое планирование и соблюдение всех процедур;
  • контроль сроков при проектировании и постановке продукта на производство;
  • отслеживание всех работ по проекту в реальном времени;
  • структурированное хранение всех материалов по проекту в одной информационной среде.

Работы по новому продукту ведутся по системе «ворота качества», а координирует их оперативный комитет по продуктам.

Справка

«Ворота качества» – это контрольная точка, на которой проводится проверка очередного этапа процесса планирования, разработки и постановки продукции на производство и принимается решение о переходе на следующий этап.

Представляет собой специально выделенное и оборудованное место на производстве.

Система одобрения продуктовых проектов

С применением данных принципов разрабатывался магистральный тягач КАМАЗ-5490. В рамках проекта проводился анализ видов и последствий потенциальных отказов конструкции ( DFMEA ). За счет этого межфункциональная команда минимизировала связанные с отказом конструкции риски и вероятность их возникновения.

Магистральный тягач КАМАЗ 5490.jpg

В настоящее время потребители хотят, чтобы товар lowcost-сегмента обладал качеством премиум-класса. Следуя этим тенденциям, КАМАЗ переходит от модели конкуренции по затратам к конкуренции по качественным характеристикам.

Такая бизнес-модель потребовала перестройки и вывода на рынок инновационных продуктов – автомобилей с другими потребительскими свойствами. Новое поколение автомобилей (включая КАМАЗ-54901) создается с применением технологий инженерного анализа.

Воспитать поставщика

Следующий важный этап – работа с поставщиками по обеспечению высокого и стабильного качества комплектующих изделий и материалов. Меры, предпринимаемые ПАО «КАМАЗ» в этом направлении, имеют комплексный характер и включают:

аудит СМК поставщиков, в том числе проверку условий производства;

одобрение производства автокомпонентов;

совместное решение проблем, касающихся качества покупной продукции;

периодические встречи, совещания, обучение и конференции с поставщиками;

содействие в участии в программах поддержки промышленности и предпринимательства, реализуемых в республике Татарстан;

оперативное взаимодействие с поставщиком через портал закупок КАМАЗа.

Специфические требования ПАО «КАМАЗ» изложены в «Руководстве по обеспечению качества для поставщиков». В нем рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с планированием, операционной деятельностью, оценкой функционирования и др. Кроме того, описаны нормы, которыми КАМАЗ руководствуется при работе с поставщиками. Одна из них – обязательное требование по внедрению у поставщиков отраслевого автомобильного стандарта по качеству IATF 16949.

Качественное производство

Следующий этап управления качеством – собственно производство. На нем применяются так называемые «петли качества», включающие четыре основные составляющие.

Петля качества №1 работает там, где непосредственно создается продукт. Она подразумевает выполнение операций по стандартным операционным картам (СОК), визуализированным приложениям к ним, а также соблюдение принципа «трех НЕ»:

не бери дефектный продукт;

не делай брак сам;

не передавай брак потребителю.

Таким образом, рабочий осуществляет самоконтроль, а для подтверждения качества ставит клеймо, штамп или подпись. При возникновении дефекта регламентирована остановка производственного процесса до устранения дефекта и причин его возникновения – «Стоп-Качество».

Петля качества №2 исключает возможность перемещения дефектов на следующие операции. На основании стандартной операционной карты контролер проводит осмотр изделий в так называемых воротах качества. Все обнаруженные дефекты отображаются на доске качества.

Петля качества №3 заключается в проведении ежедневного выборочного аудита продукта и процессов изготовления деталей и сборочных единиц. Осуществляется специалистами технологических служб заводов.

Петля качества №4 – это аудит качества продуктов, готовых к отправке потребителю. Независимые аудиторы, уполномоченные в вопросах качества, проверяют готовый продукт с точки зрения потребителя, руководствуясь стандартизованными листами проверки. Оценка проводится выборочно через коэффициент дефектности APA.

Эффективное функционирование петель качества достигается в том числе за счет «низового звена управления» – мини-бригад рабочих (от 5 до 8 человек)

Бригадиры освобождены от выполнения производственных задач. Это позволяет им концентрироваться только на совершенствовании процессов. Деятельность бригад связана с выявлением отклонений, обеспечением безопасности труда и порядка на рабочих местах.

Нет предела совершенству

Для устранения проблем и эффективного использования ноу-хау в ПАО «КАМАЗ» проводятся непрерывные улучшения. В каждом производственном цехе постоянно действуют KVP-группы, которые:

оценивают результаты работы;

намечают мероприятия по улучшению;

определяют ответственных за их проведение;

выявляют проблемы и дефекты, устранение которых является первоочередной задачей;

назначают руководителей 8D-команд – временных рабочих групп по устранению конкретного дефекта.

Участники команд обучены методикам решения проблем 8D, A3, QRQC.

Активно работает система эскалации проблем как сверху вниз, так и снизу вверх. Впервые проблема обозначается на ежедневном цеховом совещании по качеству. В зависимости от ее причин и влияния на качество конечного продукта принимается решение о передаче проблемы на следующий уровень управления.

По цепочке ежедневых совещаний в течение одного рабочего дня проблема может быть передана до уровня директора завода

Таким образом, выработка и осуществление корректирующих действий происходят оперативно.

Роль качественного сервиса

Самый главный и близкий к потребителю этап – эксплуатация и сервис. Он предполагает, что:

  1. Автомобиль должен соответствовать требованиям заказчика по комплектации;
  2. В процессе эксплуатации техники должно быть как можно меньше дефектов;
  3. Выявленные дефекты должны устраняться профессионально и оперативно, с применением качественных запасных частей.

Поэтому очень важна работа ПАО «КАМАЗ» с дилерами и сервисными центрами. В рамках проекта по цифровизации внедряется электронный паспорт («цифровой двойник») продукта. Он призван обеспечить полную прослеживаемость и идентификацию продукта в сервисных центрах и таким образом увеличить скорость реакции сотрудников отделов сервиса и складов запчастей на запросы потребителей и работу с рекламациями.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) позволяет создать единую сеть всех дилеров КАМАЗа. В клиентской базе CRM – более 70 тыс. компаний, владеющих грузовыми автомобилями.

Планирование, прогнозирование и осуществление всего цикла продаж производятся централизованно в режиме реального времени

В системе отражаются все действия в цепочке «КАМАЗ – дилер – клиент». За счет этого существенно повысилась достоверность получаемой информации, а также были оптимизированы действия продавцов и их отчетность перед компанией. Кроме того, с помощью этой системы ПАО «КАМАЗ» получает достоверную информацию об удовлетворенности потребителей.

Вся информация по автотехнике и рекламациям хранится в системе «1С-Гарантийное обслуживание автотехники». Кроме того, здесь происходит:

  • оформление и рассмотрение рекламационных актов;
  • накопление и обработка данных обо всех произведенных технических воздействиях и ремонтах;
  • автоматизированный учет, планирование и контроль выполнения мероприятий по устранению причин существующих и потенциальных несоответствий (дефектов).

Для персонала сервисной сети организуется непрерывное обучение и повышение квалификации. Ежемесячно проводится мониторинг удовлетворенности потребителей услугами сервисных центров ПАО «КАМАЗ» посредством опросов, проводимых независимой компанией. Показатели удовлетворенности включены в системы мотивации дилеров.

Все внимание сотруднику

Еще один приоритет – создание благоприятной среды, способствующей вовлечению персонала в процесс постоянного улучшения продукции. Компания концентрирует усилия на том, чтобы каждый работник осознавал свою ответственность за качество.

Обучение в ПАО «КАМАЗ» – один из ключевых способов развития сотрудников. Оно направлено на формирование компетенций, необходимых компании сегодня и в будущем. Обучение персонала ориентировано на:

  • поддержку стратегии компании;
  • повышение качества и производительности;
  • выполнение работниками требуемых стандартов работы;
  • улучшение командного и межфункционального взаимодействия;
  • соблюдение требований законодательства.

При приеме на должность руководителя, специалиста или простого рабочего все без исключения знакомятся с политикой и стандартами в области качества.

Для повышения квалификации и обучения персонала новым профессиям ПАО «КАМАЗ» совместно с Министерством науки и образования республики Татарстан создало Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК).

Это инновационное учебное заведение, максимально приближенное к производству. Его деятельность направлена на реализацию краткосрочных программ профессионального обучения. Кроме того, МЦПК является площадкой для проведения учебно-практических занятий по специальным дисциплинам для студентов профильных образовательных учреждений, сотрудников сторонних организаций и частных лиц.

В ПАО «КАМАЗ» действует система мотивации, направленная на поощрение руководителей за выполнение KPI. Показатель «качество» имеет значительный удельный вес и зависит от достижения стратегических целей, включающих:

  • удовлетворенность автомобилем в момент покупки;
  • удовлетворенность автомобилем в период эксплуатации;
  • удовлетворенность потребителей сервисным центром.

Для вовлечения персонала проводятся соревнование за звание «Коллектив высокого качества труда» и конкурс «Лучший менеджер по качеству». Кроме того, ПАО «КАМАЗ» является одним из организаторов и участников ежегодной Международной конференции «Качество – основа конкурентоспособности современного автопрома».

Все это позволяет КАМАЗовцам улучшать качество производимой продукции, развиваться самим и развивать предприятие. И конечно, выпускать перспективные модели автомобилей с применением прогрессивных технологий, чтобы сохранить свои позиции на рынке.

Нравится: 2 Была ли статья полезна? Да Нет

Источник: kachestvo.pro

Для реализации перехода на УПД между поставщиком и ПАО «КАМАЗ» должны быть учтены следующие особенности бизнес-процесса:

  1. При работе с ПАО «КАМАЗ» реализовано УПД с функцией «СЧФДОП» для поставщиков, являющихся плательщиками НДС.
  2. На стороне ПАО «КАМАЗ» была реализована функция Корректировочного УПД (УКД) и Исправленного УПД (иУПД), особенности применения которых будут описаны ниже.

Бизнес-процесс поставок в ПАО «КАМАЗ» с внедрением УПД (СЧФДОП)

Схема реализованного процесса для поставщиков, работающих с УПД (СЧФДОП): Бизнес-процесс поставок в ПАО «КАМАЗ» 

Процесс делится на несколько этапов:

  1. Поставщик подготавливает товар к отгрузке. Маркирует товар и тару бирками.
  2. Поставщик формирует в системе электронный УПД (СЧФДОП) с перечнем отгружаемого товара и его количества.
    Требования: 18-ти значный код SAP, ФИО водителя, номера автомобиля и т.д. (см. «Требования к документу УПД для ПАО «КАМАЗ»)
  3. Поставщик формирует в системе УПД (ДОП) на тару. Номер УПД (ДОП) должен соответствовать номеру основного документа + «/1». Например, если основной номер УПД или СФ имеет номер 7554, то по таре должен быть 7554/1. Также в инфополях документах должно быть правильное соответствие. Если основной номер накладной по комплектующим 00007554, то номер по таре должен быть 00007554/1.
    Требования: 18-ти значный код SAP, ФИО водителя, номера автомобиля и т.д. (см «требования к документу УПД для ПАО «КАМАЗ»)
  4. Поставщик отправляет из своей системы подписанный валидной электронной подписью УПД (СЧФДОП на товар и ДОП на тару) в сторону торговой сети.
    Требование: Формирование и отправка УПД должна производиться в момент погрузки или после отправки товара в течение 5 минут.
  5. Поставщик из системы распечатывает по две копии УПД ( 2*СЧФДОП и 2*ДОП) покупателю: для КПП и склада, затем передаёт их экспедитору.
    Требование: электронный УПД изменять запрещено, данные в бумажном и электронном УПД должны совпадать.
  6. При поступлении товара на КПП покупателя, экспедитор оставляет одну копию бумажной УПД (СЧФДОП и ДОП) у сотрудника ФГУП «Охрана» Росгвардии. Товар со второй копией бумажного УПД поступает на склад.
  7. Покупатель производит фактический пересчёт и оприходует товар и тару, в случае отсутствии отклонений подписывает электронный УПД. В случае обнаружения расхождения, в сторону поставщика отправляет «Уведомление об уточнении» УПД (УоУ) с описанием обнаруженного отклонения.
  8. Поставщик при получении «Уведомление об уточнении» для электронного УПД:
    1. Если право передачи собственности осуществляется на складе покупателя:
      1. Поставщик отправляет УПД с учетом изменений (иУПД) с тем же номером, что и ранее.
        Требование: Отправка иУПД с новым номером не допускается, так как на стороне ПАО «КАМАЗ» реализована функция автоматического подбора документов на основании зафиксированного ранее номера УПД в УС ПАО «КАМАЗ».
    2. Если право передачи собственности осуществляется на складе поставщика:
      1. Поставщик отправляет УКД с учётом изменений с тем же номером, что и отправленный ранее УПД.
        Требование: Отправка УКД с новым номером не допускается, так как на стороне ПАО «КАМАЗ» реализована функция автоматического подбора документов на основании зафиксированного ранее номера УПД в УС ПАО «КАМАЗ».

Требования к универсальному передаточному документу для ПАО «КАМАЗ»

ПАО «КАМАЗ» в проекте УПД дополнительно к базовым требованиям ФНС-формата вводит также расширенные требования к составу документа, а именно логику проверки заполнений отдельных полей.

Перечень инфополей, обязательное или необязательное заполнение которых зависит от типа поставляемого товара, типа поставщика, согласовывается непосредственно с ПАО «КАМАЗ» в момент интеграции.

Контакты технической поддержки ПАО «КАМАЗ» для проработки требований по УПД вы можете уточнить у вашего консультанта по внедрению.

В заголовке (*/Документ/СвСчФакт/ИнфПолФХЖ1/ТекстИнф)

Название поля Атрибут и пример заполнения Комментарии
Идентиф=»номер_пломбы» Значен=»32657″ Поля необходимые для заполнения как для собственного транспорта так и для транспорта потребителя.
Идентиф=»номер_автомобиля» Значен=»M111TА178″
Идентиф=»фио_водителя» Значен=»Иванов А.Е.»
Идентиф=»ВалютаВзаиморасчетов» Значен=»RUB» Для поставщиков, с которыми есть договоры в условной единице или валюте.
Идентиф=»РасчетыВУсловныхЕдиницах» Значен=»Да»
Идентиф=»КратностьВзаиморасчетов» Значен=»1″
Идентиф=»КурсВзаиморасчетов» Значен=»56″
Идентиф=»ДатаППС» Значен=»30.10.2016″ Дата передачи прав собственности. Нужно отправлять дату ППС, если после отгрузки со склада поставщика, либо после пересечения границы, либо после прохождения таможенных постов — право собственности переходит в ПАО «КАМАЗ».
Идентиф=»ИдВизуализации» Значен=»1С» Для информации. Поле не является обязательным.
Идентиф=»ДокументВидОперации» Значен=»Реализация» Реализация товаров и услуг.
Идентиф=»Изготовитель» Значен=»ООО «ЭМЗ»» Наименование изготовителя указывается только в случае, если поставщик не является изготовителем. 
Идентиф=»НомерТовНакладной» Значен=»ЭФ657957″ Является обязательным, если номер УПД отличается от номера товарной накладной.
Если не отличается – инфополе необязательное.
Идентиф=»НомерЖДНакладной» Значен=»В65-79473″ Для поставщиков, которые отправляют товар ж/д танспортом. Металлургические комбинаты
В линии (*/Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ИнфПолФХЖ2′)

Название поля Атрибут и пример заполнения Комментарии
Идентиф=»КодSAP» Значен=»045104953001100000″ 18-ти значный номенклатурный код товара (код SAP) в учётной системе ПАО <КАМАЗ> так же должен быть и в печатной форме УПД
Идентиф=»серийный_номер» Значен=»333456″ Используется для номерных узлов, такие как ГУР или серийный номер двигателя или с/а
Идентиф=»номер_плавки» Значен=»333555″

Используется для металлов, по металлургическим комбинатам.

Важно
Одной позиции товара в УПД соответствует 1 номер сертификата в линии (*/Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ИнфПолФХЖ2′)

Идентиф=»сертификат» Значен=»МО_473628″
Идентиф=»дата_сертификата» Значен=»30.10.2016″
Идентиф=”имя_файла_сертификата” Значен=”11ААА22ААА”
Идентиф=”номер_партии_плавки” Значен=” 111122223333”

Важно

Поле <ПрТовРаб> (Файл/Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ДопСведТов/@ПрТовРаб) — Используется при интеграции в учетную систему ПАО «КАМАЗ» для определения типа товара: 1 — Товар, 2 — Услуга. Обязательно для заполнения.

Заполнение сегмента <СвПродПер>/<ОснПер ДатаОсн=»23.11.2017″ НаимОсн=»Договор Им с покупат.№32223″ НомОсн=»32223″/> является обязательным требованием.

Обратите внимание на регистр тегов. Он не должен отличаться от вышеуказанных в таблицах. Например, Идентиф=»фио_водителя» нельзя указывать как «ФИО_водителя».

Заполнение инфополей в электронном УПД не всегда означает, что они будут отображаться в бумажном УПД.

Артикул товара 

Код покупателя нужно передавать в дополнительном инфополе на уровне товарной линии <ИнфПолФХЖ2 Значен=»045104953001100000″ Идентиф=»КодSAP»/>. 

Если технические возможности сделать подобную доработку отсутствуют, можно рассмотреть возможность сравнивать по артикулу из УС поставщика (по согласованию с ПАО «КАМАЗ»). Для этого код поставщика (УС) должен передавать в поле //Файл/Документ/ТаблСчФакт/СведТов/ДопСведТов/@КодТов

*Атрибут «Значен» содержит данные для примера, необходимо подставить данные вашей УС.

Работа с обособленными подразделениями ПАО «КАМАЗ»

В случае необходимости отправки УПД в сторону обособленного подразделения ПАО «КАМАЗ», требуется отправлять информацию о коде структурного подразделения в специальном поле XML электронного документа:

«СтруктПодр» – Структурное подразделение 

Путь тэга в XML электронного документа УПД: «Файл/Документ/СвСчФакт/СвПокуп/СтруктПодр»

Путь тэга в XML электронного документа УКД: «Файл/Документ/ СвКСчФ/СвПокуп/СтруктПодр»

Возможные значения структурного подразделения

Наименование структурного подразделения Код структурного подразделения
ПАО «КАМАЗ» (Центр закупок) 2300
ПАО «КАМАЗ» (Блок заместителя Генерального директора — Директор по развитию) 17000
ПАО «КАМАЗ» (Центр информационно-коммуникационных технологий) 4000
ПАО «КАМАЗ» (Завод двигателей) 5400
ПАО «КАМАЗ» (Инженерный центр) 20900
ПАО «КАМАЗ» (Кузнечный завод) 52000
ПАО «КАМАЗ» (Логистический Центр) 37000
ПАО «КАМАЗ» (Департамент финансов) 71000
ПАО «КАМАЗ» (Прессово-рамный завод) 5300
ПАО «КАМАЗ»   (Ремонтно-инструментальный завод) 5700
ПАО «КАМАЗ» (Центр закупок – отдел управления персоналом) 2309010
ПАО «КАМАЗ» (Автомобильный завод) 5800
ПАО «КАМАЗ» (ДК РУС) 133152
ПАО «КАМАЗ» (Департамент пассажирского транспорта) 800300
ПАО «КАМАЗ» (Литейный завод) 51000
ПАО «КАМАЗ» (Департамент развития персонала) 40700
Общие требования и несоответствия при работе с УПД для ПАО «Камаз»

Требования Часто повторяемые несоответствия

1

Поле номера автомобиля заполнено в формате Х111ХХ111
Пример: А103АХ717
1. В номере автомобиля отсутствует регион
2. В номере автомобиля вписан префикс КАМАЗ или текстовое дополнение
3. Привязка номера водителя в справочнике поставщика не корректна выдаются неправильные данные
2 Поле ФИО водителя должно быть заполнено в формате: Иванов И.И В УПД не указывается ФИО водителя

3

Все реквизиты бумажного УПД документа аналогичны электронному УПД 1. В бумажном документе 3 товара в электронном 2
2. Номер электронного УПД №111, а бумажный УПД №110
3. Номер электронного УПД №111, а бумажного УПД №000-111
4 При сопоставлении кодов ПАО «КАМАЗ» и учетной системы поставщика не должно быть ошибок  Некорректно сопоставлены Коды ПАО «КАМАЗ» и поставщика

5

Формирование и отправка УПД должна производиться в момент погрузки или после отправки товара в течении 5 минут 1. Автомобиль пришёл на КПП ПАО «КАМАЗ» в 13:00 с бумажным УПД, электронный документ пришёл в 17:00
2. Товар отгружается в течении дня. Поставщик передал ключ только одному ответственному, который делает отправку документа в регламентированное время.
6 Водителю передаётся две копии бумажного УПД (2*СЧФДОП по товару + 2*ДОП по таре) для ПАО «КАМАЗ» 1. Автомобиль приехал на КПП с 1 копией УПД, вторую копию у водителя забрали на КПП поставщика.
2. Водитель приехал с 5 копиями печатных УПД.

7

На тару оформляется отдельный документ в формате УПД с функцией «ДОП». Номер должен присваиваться так: номер основного документа + «/1». Например, если основной номер УПД или СФ по комплектующим 7554, то по таре должен быть 7554/1.
Также в инфо полях документов должно быть правильное соответствие.
Если основной номер накладной по комплектующим 00007554, то номер по таре должен быть 00007554/1.
Автомобиль приехал на КПП с УПД на товар, без УПД на тару. Водитель или экспедитор потеряет время на регистрацию в бюро пропусков.

Общая информация 

На данный момент на стороне ПАО «КАМАЗ» реализован электронный документооборот только в рамках ЮЗДО, но также ведутся работы по реализации полной цепочки EDI-сообщений, которые включают в себя как стандартные типы сообщений (ORDERS, ORDRSP, DESADV и RECADV), так и нераспространённые (DELJIT, IFTMBF).

Требования по использованию EDI-сообщений могут предъявляться поставщикам в зависимости от типа поставляемой продукции и их местонахождения.

Схема стандартного процесса цепочки при условии работы поставщиков с EDI-сообщениями

На данный момент перечень особенностей работы с EDI-сообщениями не сформирован.

Стандартная схема работы поставщиков с ПАО «КАМАЗ» посредством обмена EDI-сообщениями представлена ниже: Схема при работе с EDI для «КАМАЗ».

С 15 сентября 2018 года заканчивается действие прежней версии стандарта ISO/TS 16949, по которому предприятия автопрома работали 10 лет. Сейчас ситуация такова: либо они должны успеть сертифицироваться по IATF в его новой редакции, либо… Но этот вариант вряд ли приемлем. 

На международную конференцию «Переход поставщиков ПАО «КАМАЗ» к международному стандарту IATF 16949. Риски. Возможности», прошедшую на площадке автомобильного завода, собрались представители порядка 150 предприятий-поставщиков (около 250 человек), перед которыми выступили признанные эксперты по сертификации, специалисты компании и их коллеги-гости, уже имеющие опыт внедрения новой версии стандарта.

Суть в том, что с 15 сентября этого года заканчивается действие прежней версии стандарта ISO/TS 16949, по которому предприятия автопрома работали 10 лет. Сейчас ситуация такова: либо они должны успеть сертифицироваться по IATF в его новой редакции, либо… Но этот вариант вряд ли приемлем. 

Мир меняется 

Тон задал заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по закупкам Рустам Шамсутдинов

– Цель конференции – довести до вас комплекс современных требований и ожиданий «КАМАЗа». Надеюсь, что подготовка станет для вас не просто получением очередного сертификата – под новые системы вы сможете модернизировать свои производства, совершить определённый технологический прорыв и получите конкурентные преимущества среди производителей автокомпонентов. Только это поможет «КАМАЗу» (и вам!) оставаться, а некоторым – стать лидерами автомобильного рынка, и удовлетворять растущие потребности наших потребителей. Мир сейчас меняется, создаются цифровые платформы, много изменений и вообще в плане подходов бизнеса.

Качество автомобиля КАМАЗ, отметил Рустам Данисович, сейчас практически на 70% зависит от поставщиков. Новый стандарт должен вести к снижению дефектности автомобиля и повышению его надёжности в эксплуатации. 

Рустам Шамсутдинов: «Цель конференции – довести до поставщиков комплекс современных требований и ожиданий «КАМАЗа»

Рустам Шамсутдинов: «Цель конференции – довести до поставщиков комплекс современных требований и ожиданий «КАМАЗа» 

Входной контроль? Выходной! 

Тема получила развитие в других выступлениях. Тезисно обозначив перспективы развития нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ, электробусов, беспилотников и двигателей, директор департамента по развитию поставщиков ЦЗ Эдуард Камалеевзаметил: то, что ещё вчера казалось невозможным, сегодня – реальность. Автомобиль становится всё сложнее, поэтому ответственность за инжиниринг ложится на поставщиков в полном объёме. В закупочной деятельности определён ряд направлений, которые предстоит реализовать вместе с поставщиками. С 2016 года ЦЗ работает с поставщиками по чек-листам (они размещены на портале закупок), с прошлого года по новой системе проводятся аудиты, определены три зоны в оценке уровня поставщиков. Цель – достижение категории отличных поставщиков не менее 80%, переход на долгосрочные контракты (на пять-семь лет) и обеспечение ежегодного снижения по плановой стоимости покупных ТМЦ. 

Ещё один немаловажный фактор – входной контроль. «КАМАЗ» будет не просто уходить от него, но передавать функцию поставщикам – как выходного контроля, при этом оказывая информационную и методическую поддержку. Уже с апреля начинаются курсы по обучению на Фабрике процессов. 

Директор центра закупок Виктор Бурасовзаметил, что с мая производство «КАМАЗа» переходит на темп четвёртого квартала прошлого года по выпуску автомобилей, сегмент нового модельного ряда в объёме выпуска в этом году вырастает до 10,5 тыс. единиц, а в следующем и вовсе займёт 60-70%. Система поставок точно в срок, точно на конвейер будет играть как никогда значимую роль, усилил акцент Виктор Арсентьевич: «Именно этим обусловлен переход входного контроля на площадку поставщика. Мы активно занимаемся консолидацией закупок, поскольку в ЦЗ на сегодня перешла ответственность за обеспечение комплектующими ТЗА, «НЕФАЗа», в зону нашей ответственности входят теперь и предприятия группы ОАТ: возможно, они станут вашими субпоставщиками». 

Устами экспертов 

Форс-мажорные обстоятельства не позволили прибыть на конференцию зарубежному эксперту – главному специалисту надзорного офиса SMMT IATF Ричарду Хаммонду. Его презентацию озвучил уполномоченный для этой цели Дмитрий Семибратов– генеральный директор ООО «ЮРС-Русь». В идеологию нового стандарта, отметил он, заложены идентификация и измерения, направленные на дальнейшие улучшения, в первую очередь – на предотвращение появления дефектов внутри организации. Приведённые им данные мировой статистики по сертификации говорили о том, что в этом плане отечественные предприятия выглядят куда как бледно. Лишь 382 площадки в России и СНГ полностью могут выполнить требования международных стандартов (в Китае, для сравнения, около 30 тыс.). «Необходимо просто захотеть, остальное – лирика», – довольно жёстко заметил выступант. 

«У нового стандарта есть риски при внедрении, но и свои возможности в виде новых методик», – обозначил горизонты аудитор международного органа по сертификации URS, аккредитованного IATF, Евгений Яблоков. И более конкретно остановился на том, что меняется в новой версии IATF. Во-первых, объём: в новом стандарте информации содержится примерно в три раза больше, и это обобщение специфических требований потребителя. У «КАМАЗа», по его словам, специфические требования сформулированы чётко, ясно и размещены на портале закупок. Во-вторых, более детально представлен тезис о выпуске соответствующей продукции. В-третьих, довольно большой раздел – планы действий в нештатных ситуациях: нужно заранее предусмотреть, «что может пойти не так», оценить и разработать под эти обстоятельства планы действий. Рискам в стандарте IATF уделено особое внимание. Кроме всего прочего, важно иметь чётко построенную систему управления безопасностью продукции. 

Реальная польза 

Опытом работы с поставщиками по международным стандартам поделились гости. Руководитель департамента по технической поддержке и развитию поставщиков СП «Форд Соллерс» Альберт Вазьянскийв докладе «Ожидания от поставщика международного уровня» представил преимущества бонусной системы перед минусовой как один из мотивирующих для поставщиков фактор. Начальник отдела качества поставщиков силового агрегата ПАО «АвтоВАЗ» Константин Савельевзаявил, что в альянсе определены требования к поставщикам с первичного планирования до завершения жизненного цикла продукта. О том, какие зоны становятся проблемными при внедрении новых требований, поведал директор ООО «Тиссан» Сергей Кибатов. По его мнению, при всём том, что переход на новую версию требует определённых вложений, в том числе – финансовых, польза однозначно есть: это даёт толчок к дальнейшему развитию системы менеджмента качества и производства в целом. 

Особое мнение: 

Сергей Клейменов – директор ООО «Бизнес-Консалт»: 

– В новых стандартах усилена роль потребителя. Поставщики должны слышать, активно изучать и самое главное – быстро внедрять всё, что касается специальных требований потребителя. Тенденции на рынке поставщиков таковы: идёт оптимизация, неуклонное сокращение числа поставщиков 1-го уровня (они либо вынуждены уходить с рынка, либо подтягиваться до 2-3-го уровней), явный крен – в сторону крупноузловой сборки, стремления к монопоставщику. Для поставщиков вопрос занять лидирующую позицию, вложиться в систему, и демонстрировать, что ты лучший – это, на мой взгляд, вопрос желания. 

Требования не долго будут статичными, будут идти в ногу с международной практикой и международным опытом, и выражение «чтобы стоять, нужно бежать», остаётся актуальным. Следуя им, поставщики наверняка поднимаются на ступеньку выше. Именно поэтому сегодня приглашены те, кто на российском рынке задаёт вектор развития поставщиков и может служить хорошим примером в плане этих направлений. 

Гульсина Шашкова– директор по развитию ООО «Лениногорский механический завод»: 

– Мы поставляем на «КАМАЗ» серию масляных насосов, кронштейны, рычаги, участвуем в проекте «Тибет». Получив чек-листы, мы вынуждены были изучить стандарты IATF. Не всё получается сразу, но после обучения, которое провели эксперты «Бизнес-Консалтинг», многое стало понятным. Например, если «КАМАЗ» развивает нас, своих поставщиков, то мы должны развивать своих, доводить до них свои специфические требования. Особое внимание нужно уделять изучению рисков и возможностей, особенно во время APQP-проектов. Большая работа была проведена по обучению работающего персонала на рабочих местах новым специфическим требованиям. Стандарт ИСО /ТУ у нас внедрён, в сентябре-октябре рассчитываем пройти сертификацию по IATF, готовимся по чек-листам, львиная доля работы сделана, подход был выполнен уже с учётом новых стандартов. Самое главное – пройти обучение и найти сильного лидера, который сплотит команду.

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества входит в общую систему менеджмента предприятия.

Создание конкурентоспособной по показателям качества продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей является Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.

Эта цель сформулирована в Политике ПАО «КАМАЗ» в области качества, которая также определяет основные принципы на которых строится деятельность компании в области качества.

Система менеджмента качества применяется как средство, обеспечивающее проведение Политики в области качества и достижение поставленных целей в области качества и распространяется на все подразделения и дочерние общества ПАО «КАМАЗ».

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» применительно к проектированию, разработке, производству и продаже грузовых автомобилей и шасси грузовых автомобилей и автобусов, автомобильных компонентов, запасных частей и сборочных комплектов деталей к автомобилям, отливок и штампованных поковок, инструмента и оснастки; техническому обслуживанию грузовых автомобилей признана соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 (Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»), требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008) (система сертификации ГОСТ Р).

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» в области разработки, производства, ремонта и технического обслуживания продукции по классам 2320, 2510, 2520, 2530, 2540, 2590, 2815, 2910, 2930, 2940, 2950, 2990, 3010, 3020, 3040 ЕКПС признана соответствующей требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 (Система добровольной сертификации «Военный Регистр»).

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все стадии жизненного цикла продукции от маркетинга и проектирования до обслуживания готовых автомобилей у потребителя.

Вопросы обеспечения качества закупаемой продукции регулируются так же системой менеджмента ПАО «КАМАЗ». Отношения с поставщиками основаны на сотрудничестве, взаимовыгодных подходах и оперативном решении проблем.

Для установления единых требований к поставщикам ПАО «КАМАЗ» с 2012 года действует «Руководство по качеству для поставщиков»

В настоящее время система менеджмента качества совершенствуется путем внедрения требований ИСО/ТУ 16949 и его руководств: APQP, FMEA, MSA, SPC, PPAP.

Сертификаты соответствия СМК ПАО «КАМАЗ» требованиям стандартов:

— ISO 9001:2008;

— ГОСТ ISO 9001-2011,

— ГОСТ РВ 0015-002-2012

Дилеры ПАО «КАМАЗ» ежегодно утверждают Декларацию производственной системы КАМАЗ и утверждают Цели производственной системы КАМАЗ которые должны быть достигнуты по итогам года.

Политика в области сервиса и качества ПАО «КАМАЗ»

Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании.

Основным средством для достижения цели является система менеджмента качества на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления, соответствующая требованиям ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002 и ISO/ТS 16949

Цель достигается за счет решения следующих задач:

  • систематический анализ текущих и перспективных требований и ожиданий потребителей и объективная оценка удовлетворенности нашей продукцией;
  • создание эффективной системы отбора и развития поставщиков, основанной на принципах взаимной выгоды и постоянного совершенствования;
  • создание благоприятной среды, способствующей вовлечению каждого сотрудника в процесс постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, систематическое обучение персонала в области качества;
  • планирование качества продукции на этапе её разработки за счет внедрения современных методов, технических средств проектирования и прогрессивных технологий;
  • управление качеством продукции в процессе производства через встраивание механизмов обеспечения качества;
  • управление процессами создания продукции в соответствии с установленными требованиями;
  • обеспечение соответствия продукции, в т.ч. изготавливаемой по государственному заказу, законодательным требованиям и  требованиям потребителей; 
  • информационное обеспечение процессов для управления показателями качества выпускаемой продукции и сервисного обслуживания; 
  • профессиональное сервисное обслуживание выпускаемой продукции с применением  современного универсального и специализированного оборудования и инструмента, обусловленное высокой квалификацией технического персонала;
  • обеспечение результативности мероприятий в целях улучшения качества продукции, в т.ч. по государственному заказу, направленных на предотвращение нежелательного влияния рисков, а также учета будущих потребностей и ожиданий потребителей заданных требований.

Для выполнения поставленных задач высшее руководство ПАО «КАМАЗ» обязуется:

  • информировать и обеспечивать понимание Политики всеми сотрудниками компании;
  • оказывать содействие применению процессного подхода и риск-ориентированного мышления;
  • использовать все возможности  для результативного функционирования и постоянного улучшения системы менеджмента качества;
  • распределять необходимые ресурсы, ответственность и полномочия персонала по всему производственному циклу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Freevision vilta m pro инструкция на русском
  • Smartpack2 master руководство на русском
  • Индап таблетки инструкция по применению побочные действия
  • Руководство гсу гу мвд россии по ставропольскому краю
  • Французская коса наоборот пошаговая инструкция для начинающих с фото