Камаз структура руководства

Краткие биографии

Родился 16 ноября 1957 года в с. Большие Ключи Республики Татарстан.

В 1977 году окончил Казанский авиационный техникум, работал фрезеровщиком на Казанском моторостроительном заводе. После окончания в 1982 году физического факультета Казанского государственного университета, где получил специальность радиофизика, С.А. Когогин до 1985 года работал инженером-настройщиком на предприятии ЭРА.

В 1985–1994 гг. работал на Зеленодольском машиностроительном заводе, где последовательно занимал должности старшего инженера, начальника бюро, зам. главного механика, председателя профкома. В 1990 году стал директором этого завода. В 1994–1999 гг. работал главой администрации Зеленодольского района, а в 1999–2002 гг. — занимал пост заместителя Премьер-министра, министра экономики и промышленности РТ. 30 июня 1999 года С А. Когогин был избран членом Совета директоров ПАО «КАМАЗ», а в апреле 2002 года назначен Генеральным директором ПАО «КАМАЗ».

В 2004–2009 гг. С.А. Когогин являлся депутатом Государственного Совета Республики Татарстан. С января 2006 года по настоящее время возглавляет некоммерческое партнерство «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) в качестве председателя его совета. Он неоднократно был победителем Республиканского общественного конкурса «Руководитель года».

Гостевая лекция заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» Ирека Гумерова

Награжден золотой медалью «Роза мира», Орденом Святого Даниила II степени, медалью «В память 1000-летия Казани», знаком «Почетный машиностроитель Минпромэнерго РФ», Почетной грамотой Военного Комиссара Республики Татарстан, имеет звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан». В августе 2007 года Указом Президента РФ Сергей Когогин награжден орденом Дружбы.

Урманов Ахат Фаритович

А.Ф. Урманов окончил Казанский государственный университет в 1995 году и Казанский финансово-экономический институт в 1999 году. Является кандидатом экономических наук.

А.Ф. Урманов работает в группе организаций ПАО «КАМАЗ» с 2002 года. Занимал должности советника генерального директора ОАО «КАМАЗ», директора Департамента финансов блока заместителя генерального директора по продажам и сервису, генерального директора ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ», заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

В настоящее время занимает должность заместителя Председателя Правления ПАО «КАМАЗ».

Герасимов Юрий Иванович

Ю.И. Герасимов окончил Камский Политехнический Институт в 1989 году.

Ю.И. Герасимов работает в группе организаций ПАО «КАМАЗ» с 1981 года. Занимал должности начальника производства ОАО «КАМАЗ-Дизель», заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «Камский прессово-рамный завод», технического директора – главного инженера ОАО «Камский прессово-рамный завод», заместителя генерального директора по развитию ОАО «КАМАЗ-Дизель», консультанта генерального директора ОАО «КАМАЗ», генерального директора ОАО «КАМАЗ-Дизель», директора Завода двигателей.

Интервью Ирека Гумерова, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» — директора по развитию

В настоящее время занимает должность Первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» — исполнительного директора.

Гумеров Ирек Флорович

И.Ф. Гумеров окончил Завод-ВТУЗ при ОАО «ЗИЛ» в 1982 году, аспирантуру Завода-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. Лихачева в 1986 году, Московское высшее техническое училище им. Баумана в 1987 году, прошел обучение в компании «LVA» в 2000 году. Является кандидатом технических наук.

И.Ф. Гумеров работает в группе организаций ПАО «КАМАЗ» с 1986 года. Занимал должности председателя антикризисного комитета ОАО «КАМАЗ», Вице-Президента ОАО «КАМАЗ» по компонентам.

В настоящее время занимает должность занимает должность заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» — директора по развитию.

Шамсутдинов Рустам Данисович

Р.Д. Шамсутдинов закончил Казанский авиационный институт им. А.Н. Туполева в 1992 году.

Р.Д. Шамсутдинов работает в группе организаций ПАО «КАМАЗ» с 2004 года. Занимал должности начальника службы ТЭП, заместителя генерального директора ООО «Интермодальная транспортировка КАМАЗ», генерального директора ООО «СТФК «КАМАЗ», директора по продажам запасных частей блока заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по закупкам.

Максимов Андрей Александрович

А.А. Максимов окончил Казанский финансово-экономический институт в 1988 году.

А.А. Максимов работает в группе организаций ПАО «КАМАЗ» с 1988 года. Занимал должности начальника отдела методологии и механизации бухгалтерского учета бухгалтерии Литейного завода, заместителя главного бухгалтера управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля ОАО «КАМАЗ», заместителя начальника управления – директора центра экономики и труда, начальник управления – заместитель директора департамента по экономике и финансам ОАО «КАМАЗ», директора Департамента экономики ОАО «КАМАЗ», Главного бухгалтера ОАО «КАМАЗ».

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» — финансового директора.

Афанасьев Сергей Александрович

С.А. Афанасьев окончил Казанский государственный технический университет в 1997 году.

С.А. Афанасьев работает в группе организаций ПАО «КАМАЗ» с 2003 года. Занимал должности заместителя директора департамента – начальника отдела долговых обязательств и оборотного капитала Департамента финансов ОАО «КАМАЗ», директора Департамента финансов блока заместителя генерального директора по продажам и сервису ОАО «КАМАЗ», первого заместителя генерального директора — директора по экспорту ЗАО «ВТК «КАМАЗ», генерального директора ЗАО «ВТК «КАМАЗ», директора по продажам и маркетингу ООО «МБТВ».

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

Халиуллина Жанна Евгеньевна

Ж.Е. Халиуллина окончила Поморский международный педагогический университет им. М.В. Ломоносова в 1996 году и Всероссийский заочный финансово-экономический институт в 2000 году.

Ж.Е. Халиуллина работает в группе организаций ПАО «КАМАЗ» с 2010 года. Занимала должность директора Департамента по управлению собственностью ПАО «КАМАЗ».

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» — корпоративного директора и должность Корпоративного секретаря ПАО «КАМАЗ». Ж.Е. Халиуллина является депутатом городского совета г. Набережные Челны.

Источник

Ирек Гумеров: «В 90-е сложные годы я увидел, что это такое — дух КАМАЗовцев»

Заместитель гендиректора — директор по развитию «КАМАЗа» Ирек Гумеров стал героем видеопроекта, который запустили в честь 50-летия завода. В беседе с главой пресс-службы автозавода Олег Афанасьевым Гумеров рассказал о новинке КАМАЗ-54901, новом двигателе, развитии беспилотного транспорта, а также о том, как считает заводчан своей семьей.

— Я достаточно долго работаю на «КАМАЗе», поэтому к нему и к своим коллегам-КАМАЗовцам я отношусь как к большой семье. Я считаю, что нам повезло. У нас очень хорошая здоровая команда, — отметил руководитель. — И на всех уровнях большинство нас увлечены. Я говорю это не для красного словца, так как я пережил разные периоды. В 90-е сложные годы я увидел, что это такое — дух КАМАЗовцев.

Тысячи людей все трудности перенесли без стонов и забастовок. Были очень тяжелые времена. Я и сейчас это чувствую, что КАМАЗовцы немножко другого сорта. Счастье, что мне повезло работать с таким людьми.

Обмолвился он и про специалистов «КАМАЗа».

— Одни из лучших! Наши талантливые ведущие специалисты – это мировой уровень! И это я говорю не для красного словца, это факт. Это реальные звездочки мирового масштаба! – восхищенно отозвался Гумеров.

Топ-менеджер также рассказал о приоритетных направлениях развития предприятия.

— У нас много разработок. Инновационный продукт – электробус. Главное для нас направление – КАМАЗ-54901. Это автомобиль с новыми свойствами, мы считаем его существенным шагом для нас и для наших клиентов, — рассказал руководитель. — Также мы делаем шаги по автономному движению.

В этом году беспилотники будут совершать пробные перевозки грузов на закрытой территории нашего предприятия. Это будет первым моделированием коммерческих перевозок грузов между заводами. В этом году будем тестировать и проверять. Если это устроит наших коллег, сможем использовать опыт на промышленной основе в рамках наших заводов. Уже в этом году появятся макетные образцы новых автомобилей.

Гумеров также поделился своим мнением о победах команды «КАМАЗ-мастер», про грузовик «Арктика», детском технопарке «Кванториум», проекте «ZAVODчанки», рассказал про личное и регалии.

Источник

Гумеров Ирек Флорович

__3_20100406_1579164989.jpg

ГУМЕРОВ Ирек Флорович (р. 18.05.1960, Казань) — инженер-механик, организатор промышленного производства, кандидат технических наук (1987). С 1987 на КАМАЗе — инженер-конструктор, начальник бюро НТЦ.

С 1996 — директор целевой программы группы методологического обеспечения, заместитель генерального директора департамента исследований и развития, с 1997 — заместитель директора по координации проектов дирекции по исследованию и техническому развитию, с 1998 — руководитель антикризисного комитета АО “КАМАЗ”. С 2001 — вице-президент по компонентам, с 2002 — заместитель генерального директора по компонентам, в составе которой АО “КАМАЗ-Дизель”, АО “КАМАЗинструментспецмаш”, ЗАО “Ремдизель”, ООО “КАМАЗавтотехника” (г. Заинск), с 2006 — заместитель генерального директора АО “КАМАЗ” – директор по развитию.

Контактная информация: 423805, пр.Х.Туфана, д. 23
тел.(8552) 30-55-42 (приемная Руководителя Исполнительного комитета)

Внимание! Продолжая использовать этот сайт Вы соглашаетесь на использование файлов cookie, а также согласны с политикой конфиденциальности. Если вы НЕ согласны на эти условия, пожалуйста, покиньте этот сайт

Источник

From Wikipedia, the free encyclopedia

PJSC KAMAZ

Typeface logo of KAMAZ.svg
Kamaz 2.JPG

KAMAZ factory building

Native name

ПАО «КАМАЗ»
Type Public

Traded as

MCX: KMAZ
Industry Automotive
Founded 1969; 54 years ago
Headquarters Naberezhnye Chelny, Tatarstan, Russia

Key people

Sergey A. Kogogin, General Director
Products Trucks, buses and diesel engines
Revenue $2.94 billion[1][2][3] (2019)

Operating income

$67.1 million[1][2] (2019)

Net income

-$30.2 million[1][2] (2019)
Total assets $3.18 billion[2] (2019)
Total equity $599 million[2] (2019)
Owners Rostec (49.9%)
Avtoinvest Limited (23.54%)[4][5]

Number of employees

36,000
Website kamaz.ru

KAMAZ (Russian: Камский Автомобильный Завод – КАМАЗ, romanized: Kamskiy Avtomobilnyy Zavod, lit. ‘Kama Automobile Plant’) is a Russian manufacturer of trucks, buses, and engines headquartered in Naberezhnye Chelny. It is known for its cab over trucks.

Company was founded in 1969. Heavy duty models are exported to many areas of the world including the Commonwealth of Independent States (CIS), Latin America, the Middle East, and Africa. As of 2014, KAMAZ is the largest truck producer in Russia and the CIS with its factory producing 43,000 trucks a year.[6]

Its trucks have won the Dakar Rally a record eighteen times, the most in the truck category by any manufacturer.

History[edit]

USSR 1974 postage stamp featuring a KamAZ truck

In 1969, the Resolution of the Central Committee of the Communist Party of the Soviet Union and the USSR Council of Ministers was approved which envisaged construction of a complex of heavy duty truck production plants. Around 70 potential sites to locate the facilities were investigated. Choice went in favor of Naberezhnye Chelny, then a small town on the Kama River. Naberezhnye Chelny was located in the center of the former Soviet Union. The navigable rivers – the Kama River and the Volga River – as well as proximity of the railway line, were central to meeting the logistical needs of the construction site for materials and equipment. Going forward, the location would also allow for the easy shipping of ready-made trucks to customers. The fact that the huge construction company «KamGESenergostroy» existed in the region allowed construction of plant buildings and apartment blocks for prospective KAMAZ employees to be completed.

Workers and engineers, representing more than 70 ethnicities, converged on Naberezhnye Chelny to fuse into a «melting pot» of the construction project personnel. Orders placed by KAMAZ to procure construction materials and equipment were filled by all the ministries and departments, a total of over 2,000 enterprises. Over 100,000 personnel were employed at the construction site itself. The would-be truck plant was being provided with the most state-of-the-art manufacturing equipment by the contemporary standards. More than 700 international firms were among equipment vendors for KAMAZ facilities, including such globally known corporations as Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand, Ex-Cello (U.S.A.), Hueller-Hille, Liebherr (West Germany), Morando, Fiat (Italy), Renault (France), Sandvik (Sweden), Komatsu and Hitachi (Japan).

On December 13, 1969, ground was broken and the first bucket of soil was excavated at the construction site of the Kama River Truck Plant which was rated for production of 150,000 heavy duty trucks and 250,000 engines per year.[citation needed] The Complex of Plants on the Kama River sprawled over a vast territory measuring 57 square km. Concurrent to construction of the truck plant, huge social challenges were tackled. Hundreds of thousands of people were provided by KAMAZ with comfortable housing, modern educational facilities, kindergartens and creches, hospitals and clinics, numerous cultural, sporting, recreational and leisure centers. KAMAZ was instrumental in transforming the Kama River Area into a powerful industrial and scientific research hub and developing the infrastructure for the suburban agricultural zone.

Every year the population of the city grew by another 30-40 thousand or so. Whereas before construction of KAMAZ got underway, 27,000 residents had lived in Naberezhnye Chelny, the current population has now reached more than half a million.

As a result of the 2022 Russian invasion of Ukraine, Kamaz is sanctioned by the EU (March 2022),[7] by New Zealand (April 2022),[8] and by Japan (January 2023).[9]

Group structure[edit]

Owners and management[edit]

The main shareholders of Kamaz are the state corporation Rostec (49.9%), Avtoinvest Limited (23.54%), a Cyprus-registered company, and Daimler Truck (15%).[4] In February 2022, Daimler suspended cooperation with Kamaz due to the Russian invasion of Ukraine.[10] The main beneficiaries of the Cyprus-based company have never been officially disclosed, however it is alleged that the company can be traced to Sergei Roldugin, a concert cellist and personal friend of Vladimir Putin based on the Panama Papers.[11]

At the same time, a 4% stake in the company is publicly traded on the Moscow Exchange,[12] leading the company to have many minority shareholders (more than 76,000 individuals in 2007).[13]

In early March 2008 the Board of Directors of KAMAZ was elected, which included 15 people, including:[14]

The mayor of the city of Naberezhnye Chelny (April 2010 — Prime Minister of Tatarstan) — Ildar Khalikov,
head of the management Federal Agency for State Property Management (Rosimushchestvo) — Ivan V. Aksenov, and
the Director-General of the «Russian Technologies State Corporation» Sergey Chemezov.

Subsidiaries[edit]

KAMAZ Publicly Traded Company has more than 110 subsidiaries and affiliates, it owns shares in the authorized capital of more than 50 different companies and businesses. Together they form KAMAZ Group.
The group includes:

  • Truck Assembly Plant (Naberezhnye Chelny)
  • Metallurgical Complex, KAMAZ PTC
    KAMAZ Foundries (now one of the largest in Russia[15])
    KAMAZ Forge
    KAMAZ Truck Assembly Plant
  • KAMAZ Press and Stamping Plant
  • Engine Plant, KAMAZ PTC
  • Remdiesel (Engine Re-Manufacture Plant)
  • KAMAZ Trade and Finance Company JSC
  • Neftekamsk Automotive Plant (NEFAZ) — manufactures buses and vehicles on KAMAZ chassis
  • Auto Trailer Plant OJSC (formerly СЗАП (En:SZAP) of Stavropol)
  • KAMAZ Technical Service OJSC
  • KAMAZ Auto Technology
  • RIZ OJSC (formerly of KAMAZinstrumentspetsmash)
  • KIP Master OJSC
  • KAMAZ-FINANCE
  • KAMAZ-CAPITAL KAMAZ R & D Center

The main production facilities of the plant are located in the industrial area of Naberezhnye Chelny. Nefaz buses are produced in Neftekamsk (Bashkortostan).

KAMAZ owns United Automotive Technologies, a Russian holding of auto parts manufacturers.[16]

The company has overseas manufacturing facilities in the following countries: Vietnam, India, Kazakhstan (KAMAZ-Engineering JSC).

Since 2015 Ganja Auto Plant (Azerbaijan) also assembles Kamaz trucks.[17]

In January 2022, the Hungarian Ministry for Innovation and Technology and Kamaz signed an agreement for production of electrocars in Hungary — about 32000 by 2025 and 320000 by 2030.[18]

Competition[edit]

A team, Kamaz Master, which has been active since 1988 has participated as truck category in distinguished rally raid such as Dakar Rally, Silk Way Rally and Africa Eco Race,[19] has brought Kamaz an outstanding fame. Kamaz vehicles have won the truck category of the Dakar Rally 19 times as of 2022.[20]

Engines[edit]

  • R-6
  • Cummins Kama

See also[edit]

  • List of Kamaz vehicles

References[edit]

  1. ^ a b c Error: Unable to display the reference properly. See the documentation for details.
  2. ^ a b c d e Error: Unable to display the reference properly. See the documentation for details.
  3. ^ «Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции». Expert RA. Archived from the original on 11 April 2015. Retrieved 28 October 2018.
  4. ^ a b «Крупным совладельцем «Камаза» оказался Виталий Мащицкий». Vedomosti. 22 May 2016. Archived from the original on 12 May 2013. Retrieved 28 August 2017.
  5. ^ «Проблемы КАМАЗа: производитель грузовых автомобилей будет использовать российские запчасти — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал».
  6. ^ «Новости. ОАО «КАМАЗ»«. Kamaz.net. Archived from the original on 2013-05-12. Retrieved 2009-07-14.
  7. ^ «EU introduces additional sanctions against Russia». 17 March 2022. Retrieved 8 February 2023.
  8. ^ «Russia Sanctions Regulations 2022». Retrieved 11 February 2023.
  9. ^ «ウクライナ情勢に関する外国為替及び外国貿易法に基づく措置について» (PDF). Retrieved 7 February 2023.
  10. ^ «Daimler приостановил сотрудничество с КАМАЗом» (in Russian). Интерфакс. 2022-02-28.
  11. ^ Thompson, David (3 April 2016). «Panama Papers: Putin associates linked to ‘money laundering’«. BBC News. Archived from the original on 12 May 2013. Retrieved 28 August 2017.
  12. ^ «Коэффициент free-float (доля ценных бумаг в свободном обращении) по состоянию на 28.08.2017». Московская Биржа. Archived from the original on 5 July 2017. Retrieved 28 August 2017.
  13. ^ Stolyarov, Gleb; Fedorinova, Yulia (2007-05-17). ««Kamaz» does not pay the Federal Property Management Agency». Vedomosti, № 88 (1862) (in Russian). Archived from the original on 2013-05-12.
  14. ^ www.dp.ru (7 March 2008). ««KAMAZ» approved candidates to the Board». Business Petersburg (Online)/Moscow/ (in Russian). ISSN 1606-1829.[permanent dead link]
  15. ^ KAMAZ-Metallurgy Archived 2013-05-12 at the Wayback Machine / / ROSFINPROM.
  16. ^ Nikitina, Olga (2021-11-01). «АвтоВАЗ возвращается к компонентам» [AvtoVAZ returns to parts]. Kommersant (in Russian). Retrieved 2022-01-31.
  17. ^ «KAMAZ trucks to be manufactured in Ganja». AzerNews. 2015-02-09.
  18. ^ «Камаз может запустить производство электромобилей в Венгрии» (in Russian). ТАСС. 2022-01-27.
  19. ^ «AFRICA ECO RACE». www.africarace.com.
  20. ^ «KAMAZ Master».

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to KamAZ.

  • Official website
  • KAMAZ‘s channel on YouTube

Публичное акционерное общество КамАЗ — Камский автомобильный завод — автомобильная корпорация, производитель дизельных большегрузных грузовых автомобилей. Представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее в себе металлургическое, кузнечное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства. В состав группы технологической цепочки входит несколько заводов автомобильного производства.  Компания выпускает грузовики, автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции. Входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Основное производство расположено в городе Набережные Челны, Татарстан. Входит в состав Государственной корпорации «Ростех». При заводе создано совместное с компанией Daimler предприятие по производству каркасов кабин для грузовых автомобилей.

Руководство ПАО «КАМАЗ»

Совет директоров ПАО «КАМАЗ»

Чемезов Сергей Викторович
Председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ», Неисполнительный директор

Бройтман Михаил Яковлевич

Варданян Рубен Карленович
Неисполнительный директор

Васильев Александр Анатольевич
Независимый директор

Завьялов Игорь Николаевич
Неисполнительный директор

Когогин Сергей Анатольевич
Исполнительный директор

Песошин Алексей Валерьевич
Неисполнительный директор

Сердюков Анатолий Эдуардович
Неисполнительный директор

Скворцов Сергей Викторович
Неисполнительный директор

Вольфрам Шмид
Неисполнительный директор

Геральд Янк
Неисполнительный директор

Правление ПАО «КАМАЗ»

Когогин Сергей Анатольевич
Председатель Правления ПАО «КАМАЗ»

Герасимов Юрий Иванович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Афанасьев Сергей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Гумеров Ирек Флорович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Максимов Андрей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Халиуллина Жанна Евгеньевна
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Шамсутдинов Рустам Данисович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

18 февраля 2020 года ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. Модель получила название «Челнок». Представляет собой автономный аккумуляторный электромобиль, на двухосном шасси с симметричной платформой, расположенной по центру, где обе оси поворотные. Автомобиль оснащён продублированной передней и задней светотехникой, обеспечивающей равнозначное направление движения вперед или назад. «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Грузоподъемность беспилотника составляет до 10 тонн.

13 декабря 2019 года состоялись праздничные мероприятия, посвященные 50-летию основания завода «КамАЗ». В рамках программы мероприятий, концерн посетил президент России Владимир Путин, который осмотрел производственные площадки концерна, ознакомился с работой совместного предприятия «КамАЗа» и Daimler по производству каркасов кабин грузовиков. Кроме того, глава государства пообщался с работниками и выступил на торжественном митинге.

3 декабря 2019 года на заводе «КамАЗ» начались первые тестовые заезды беспилотного грузовика «КамАЗ-4308» «Одиссей», который будет перевозить комплектующие для собираемых машин. Проект оснащен четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. 

25 ноября 2019 года вышло постановление Правительства Российской Федерации №1490 о присуждении премии ПАО «КамАЗ» за достижение высоких результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Принятое решение поспособствует повышению доверия потребителей к производимой продукции и оказываемым услугам, а также увеличению объемов конкурентоспособного производства.

27 мая 2019 года в Набережных Челнах прошло открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz. Открытие завода является важным событием в истории сотрудничества автогиганта КАМАЗ и крупнейшего автоконцерна Daimler AG. Управлять производством будет совместное предприятие двух компаний «Даймлер КАМАЗ Рус». Мощность завода составила 55 тысяч кабин в год. Ввод предприятия площадью более 60 тысяч квадратных метров позволил создать 700 новых рабочих мест.

22 мая 2019 года Камский автогигант оформил Одобрение типа транспортного средства на модель премиум-сегмента с полностью новой кабиной K5 — магистральный тягач КамАЗ-54901. Сертификат дает право на производство и продажу «камских» грузовиков пятого поколения в России и других странах Таможенного союза.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый автомобиль — бортовой КамАЗ-5320. Грузовик сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната.

29 декабря 1975 года министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Продукция ПАО «КАМАЗ»

Новый модельный ряд:

КамАЗ-5490 (4х2) — магистральный седельный тягач
КамАЗ-65206 (6х4) — седельный тягач
КамАЗ-65207 (6х4) — бортовой
КамАЗ-6580 (6х4) — самосвал
КамАЗ-65801 (8х4) — самосвал
КамАЗ-65802 (6х6) — самосвал
КамАЗ-65806 (6х4) — седельный тягач с рессорной подвеской

Бортовые:

КамАЗ-4310 (6х6)
КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6х6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-53202 (6х4)
КамАЗ-65117 (6×4)

Седельные тягачи:

КамАЗ-44108 (6×6)
КамАЗ-5460 (4х2)
КамАЗ-5490 (4х2)
КамАЗ-6460 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65116 (6х4)
КамАЗ-65225 (6×6)
КамАЗ-65226 (6×6)

Самосвалы:

КамАЗ-43255 (4х2)
КамАЗ-45141 (6×6)
КамАЗ-45142 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-45143 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-65111 (6х6)
КамАЗ-65201 (8х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Спортивные:

КамАЗ-4910 (4х4)
КамАЗ-4911 (4х4)
КамАЗ-4925 (6х6)
КамАЗ-4326-9 (4х4)

Шасси, широко используемые для специализированных автомобилей:

КамАЗ-4308 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4310 (6×6)
КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6×6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4326 (4×4)
КамАЗ-4355 (6×6)
КамАЗ-5350 (6×6)
КамАЗ-53205 (6х4)
КамАЗ-53213 (6х4)
КамАЗ-53215 (6х4)
КамАЗ-53229 (6х4)
КамАЗ-53228 (6×6)
КамАЗ-55111 (6х4)
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-6350 (8×8)
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65117 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Автомобили, снятые с производства:

КамАЗ-43105 (6х6)
КамАЗ-5320 (6х4)
КамАЗ-53208 (6х4) — газобаллонный
КамАЗ-53212 (6×4)
КамАЗ-5325 (4×2)
КамАЗ-5410 (6×4)
КамАЗ-54115 (6×4)
КамАЗ-5511 (6х4)
КамАЗ-55111 (6х4)

ОАО «КАМАЗ»
Logo kamaz.jpg
Тип

Открытое акционерное общество

Листинг на бирже

РТС: KMAZ

Год основания

1969

Расположение

Россия Россия: Набережные Челны (Татарстан)

Ключевые фигуры

Сергей Когогин
(генеральный директор)

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Грузовые автомобили, силовые агрегаты, автобусы

Оборот

73,77 млрд руб. (2010 год, МСФО)

Чистая прибыль

−889 млн руб. (2010 год, МСФО, чистый убыток)

Число сотрудников

52 тыс. человек

Сайт

www.kamaz.ru

ОАО «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей, электроагрегатов и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия).

По состоянию на 2010 год компания занимала 13 место среди ведущих мировых компаний по производству тяжёлых грузовиков и 8 место по объёмам выпуска дизельных двигателей[1][2].

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Планирование
    • 1.2 Строительство заводов и города
    • 1.3 Проектирование и запуск производств
    • 1.4 Выпуск автомобилей
    • 1.5 Пожар 1993 года
    • 1.6 КАМАЗ в 1990-х годах
    • 1.7 Начало 2000-х годов
  • 2 Собственники и руководство
    • 2.1 Высшие руководители
  • 3 Фирменные обозначения
  • 4 Деятельность
    • 4.1 Структура группы
    • 4.2 Показатели деятельности
    • 4.3 Планы развития
  • 5 Продукция
  • 6 Спорт
    • 6.1 Список победителей
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

Планирование

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Строительство заводов и города

Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

Темпы строительства комплекса заводов возрастали. В начале 70-х КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. За 1970-1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы — 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).

Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м² (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м² или 81 % от проекта).

На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза.

Параллельно шло строительство Нового города Набережных Челнов. Первый 12-ти этажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в 1971 году. Планировалось увеличить население города в десятки раз — с чуть менее тридцати тысяч до полумиллиона человек. Это означало проведение своеобразного масштабного социального эксперимента — комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. До 40 тысяч человек ежегодно пополняли город в конце 1970-х-1980-х годах.

Проектирование и запуск производств

Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

Также, к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач.

Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей КАМАЗ 5320 построена на основе перспективного семейства автомобилей ЗИЛ-170(6×4) и ЗИЛ-175 (4×2) разработки Московским автомобильным заводом им. И. А. Лихачева и Ярославским моторным заводом в 1967—1969 годах.

В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.

Выпуск автомобилей

КамАЗ 43105

Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната[3].

В конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль (ВАЗ-1111 «Ока») был выпущен уже 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока»).

В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. То есть, за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством[4]. Составляя треть грузового автопарка страны КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.

В 1990 году на базе заводов КамАЗа создаётся одно из первых акционерных обществ РСФСР и Советского Союза — ОАО «КАМАЗ».

Пожар 1993 года

14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КАМАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.

Ущерб автомобильному производству России был огромен, при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.

КАМАЗ в 1990-х годах

В 1990-х годах в связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями, на заводах КАМАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КАМАЗ всегда являлся градообразующим предприятием.

К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.

30 августа 1999 года с конвейера КАМАЗА сошёл 1600000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.

В 2001 году КАМАЗ впервые за семь лет получил прибыль в 57 миллионов рублей[5].

Начало 2000-х годов

В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» (завод малолитражных автомобилей, производивший легковые автомобили «Ока») был продан группе «Северсталь-Авто».

В 2006 году команда «КАМАЗ-мастер» победила во внедорожных ралли «Дакар» в седьмой раз (в пятый раз подряд). За повышение качества производства «КАМАЗ» (новые двигатели соответствуют международным экологическим стандартам «Евро-3») — единственный из представителей машиностроительной области, получил в 2006 году Премию правительства РФ в области качества.

За 2007 год КАМАЗ выпустил 52650 грузовиков, 63200 двигателей и силовых агрегатов — это явилось рекордом последовавших после пожара лет. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автомобиль (с начала производства 30 лет назад). Несмотря на недостаточное количество, но учитывая усложнение технологии производства и переход на новые стандарты было заявлено о достижении уровня загрузки производства автомобилей в советскую эпоху.

В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники КАМАЗ — 13444 единицы. Указом Президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы.

В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ(КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.

Собственники и руководство

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей. Акционеры завода по состоянию на июнь 2010 года[6]:

  • 49,9 % акций принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии»;
  • 27,3 % контролирует компания «Тройка Диалог»;
  • 11 % принадлежит компании Daimler (пакет в 10 % был продан «Даймлеру» компанией «Тройка диалог» за $250 млн в начале декабря 2008 года);
  • 4 % контролирует Европейский банк реконструкции и развития.

В то же время, у «КАМАЗа» имеется много миноритарных акционеров (свыше 76 тыс. физических лиц)[7]

В начале марта 2008 года был избран совет директоров КАМАЗа, в который вошли 15 человек, в том числе:[1]

  • Мэр г. Набережные Челны (с апреля 2010 г. — Премьер-министр Татарстана) — Ильдар Шафкатович Халиков,
  • Начальник управления Росимущества — Иван Викторович Аксёнов,
  • Генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Викторович Чемезов.

Высшие руководители

  • 1969−1981 — Васильев, Лев Борисович, Генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • 1981−1987 — Фаустов, Василий Алексеевич, Генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • 1987−1991 — Бех, Николай Иванович, Генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • 1991−1997 — Бех, Николай Иванович, Президент, генеральный директор ОАО «КамАЗ»
  • 1997−2002 — Костин, Иван Михайлович, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»
  • 2002− н.в. — Когогин, Сергей Анатольевич, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»

Фирменные обозначения

КАМАЗ-55111 на стройке в Польше

Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано 23 августа 1990 года путём преобразования Производственного объединения «КАМАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года. Он стал одним из крупнейших предприятий СССР.

Ранее название предприятия неоднократно менялось:

  • В 1969-1973 годах — оно именовалось Камский автомобильный завод — дирекция Камского автомобильного завода (пользовались двумя названиями в равной степени);
  • С 1973 года — Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей;
  • C 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ»

ОАО «КАМАЗ», начиная с 1973 года, владеет товарными знаками КАМАЗ и KAMAZ, а с 1987 года — комбинированным товарным знаком KAMAZ с изображением дикой степной лошади (Аргамак). Данные товарные знаки признаны общеизвестными на территории Российской федерации, решениями Палаты по патентным спорам Федеральной Службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, начиная с 31 декабря 1999 года[8].

Ранее использовавшееся наименование «КамАЗ» более не употребляется. Например, в настоящее время как фирменное наименование, так и марки автомобилей на продукции пишутся в верхнем регистре, например: «бортовой тягач КАМАЗ-43114».[9]

Деятельность

ОАО «КАМАЗ» представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ, из них 9 — в Набережных Челнах. Помимо разработки и производства предприятие занимается сервисным обслуживанием грузовых и легковых автомобилей, внутренней и внешней торговлей и другими видами деятельности.

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкортостан) производятся автобусы.

Также имеются зарубежные производственные мощности в следующих странах:

  • Казахстан
  • Индия
  • Азербайджан
  • Украина
  • Эфиопия
  • Вьетнам
  • Пакистан (с 19 ноября 2006 года)
  • Иран
  • КНДР.
  • Польша
  • Саудовской Аравии
  • Индии
  • Чили
  • Никарагуа
  • Судана
  • Афганистана
  • Анголы
  • Венесуэлы
  • Панамы
  • Туркменистана

Структура группы

ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых предприятий, владеет долями в уставных капиталах еще более 50 различных фирм и предприятий. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ» В группу входят:

  • Автомобильный завод (Набережные Челны)
  • ОАО «КАМАЗ-Металлургия»
    Камский литейный завод (сейчас один из крупнейших в России[10])
    Камский кузнечный завод
    Камский автомеханический завод
  • ОАО «Камский прессово-рамный завод»
  • ОАО КАМАЗ-Дизель
  • ЗАО Ремдизель
  • ОАО «Торгово-финансовая компания „КАМАЗ“»
  • ОАО «Нефтекамский автозавод» (НЕФАЗ)
  • ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (Бывший СЗАП г.Ставрополь)
  • Дилерский центр «Автосила»
  • ОАО КамазТехОбслуживание
  • ООО «КАМАЗавтотехника»
  • ОАО Камазинструментспецмаш
  • ОАО «КИП «Мастер»
  • ООО «КАМАЗ-ФИНАНС»
  • ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ»
  • Научно-технический центр «ОАО КАМАЗ»
  • и др.

Показатели деятельности

КАМАЗ-сельхозсамосвал на уборке урожая

КАМАЗ-пожарный тушении лесных пожаров

В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек. Производственные мощности подразделений и дочерних отделений с 1 января 2008 года[2]:

  • Грузовые автомобили — 71 тыс.;
  • Силовые агрегаты — 60 тыс.;
  • Автобусы — 1,5 тыс.

В 2007 году на экспорт отправлено 13,5 тыс. автомобилей (25,5 % от общего объёма выпуска). ОАО «КАМАЗ» — восьмикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации».

Объем производства грузовых машин в 2008 — 51 тыс. машин (падение на 3 %). В сегменте HCV автопроизводитель выпустил 35508 единиц (26,5 % от общего объема реализации в данном сегменте).[11]

До мирового кризиса за десять месяцев 2008 года предприятия группы ОАО «КАМАЗ» отгрузили своим потребителям товарной продукции на 79 млрд 150 млн рублей. Было выпущено и реализовано: 44 533 грузовых автомобилей (+3,0 % к 2007 году); 58 585 двигателей и силовых агрегатов (+12,3 % к 2007 году).

Выручка группы в 2010 году по МСФО составила 73,77 млрд руб. (в 2009 году — 60,1 млрд руб., в 2008 году — 96,348 млрд руб.), чистый убыток — 889 млн руб. (в 2009 году чистый убыток 2,6 млрд руб., в 2008 году чистая прибыль 1,065 млрд руб.)[12][6][13].

Планы развития

21 ноября 2008 ОАО «КАМАЗ» рассмотрело возможность создания сборочного производства на Кубе. Планируется, что объёмы производства там составит 500 автомобилей в год[14].

Продукция

КАМАЗ выпускает следующий ряд грузовых машин:

  • Бортовые
    • КАМАЗ 4310 (6х6) — снят с производства
    • КАМАЗ 43105 (6х6) — снят с производства
    • КАМАЗ 43114 (6×6)
    • КАМАЗ 43118 (6х6)
    • КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
    • КАМАЗ 4326 (4×4) семейства «Мустанг»
    • КАМАЗ 4355 (6×6) семейства «Мустанг»
    • КАМАЗ 5320 (6х4) — снят с производства
    • КАМАЗ 53208 (6х4) газобаллонный — снят с производства
    • КАМАЗ 53212 (6×4) — снят с производства
    • КАМАЗ 5325 (4×2) — снят с производства
    • КАМАЗ 65117 (6×4)
  • Седельные тягачи
    • КАМАЗ 44108 (6×6)
    • КАМАЗ 5410 (6×4) — снят с производства
    • КАМАЗ 54115 (6×4)
    • КАМАЗ 5460 (4х2)
    • КАМАЗ 6460 (6х4)
    • КАМАЗ 65116 (6х4)
    • КАМАЗ 65225 (6×6)
    • КАМАЗ 65226 (6×6)
  • Самосвалы
    • КАМАЗ 43255 (4х2)
    • КАМАЗ 45141 (6×6)
    • КАМАЗ 53605 (4х2)
    • КАМАЗ 5511 (6х4) — снят с производства
    • КАМАЗ 55111 (6х4)
    • КАМАЗ 65115 (6х4)
    • КАМАЗ 65111 (6х6)
    • КАМАЗ 6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности[15]
    • КАМАЗ 65201 (8х4)
    • КАМАЗ 6522 (6×6)
    • КАМАЗ 6540 (8х4)
  • Спортивные
    • КАМАЗ 4911 (4х4)
    • КАМАЗ 4925 (6х6)
  • Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей
    • КАМАЗ 4308 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
    • КАМАЗ 4310 (6×6)
    • КАМАЗ 43114 (6×6)
    • КАМАЗ 43118 (6×6)
    • КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
    • КАМАЗ 4326 (4×4)
    • КАМАЗ 4355 (6×6)
    • КАМАЗ 53205 (6х4)
    • КАМАЗ 53213 (6х4)
    • КАМАЗ 53215 (6х4)
    • КАМАЗ 53229 (6х4)
    • КАМАЗ 53228 (6×6)
    • КАМАЗ 55111 (6х4)
    • КАМАЗ 6350 (8×8)
    • КАМАЗ 65115 (6х4)
    • КАМАЗ 65117 (6х4)
    • КАМАЗ 6520 (6х4)
    • КАМАЗ 6522 (6×6)
    • КАМАЗ 6540 (8х4)
  • Трактор (опытный)
    • КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» (4×4)
  • Бронемашины
    • КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» (4×4)

Спорт

Спортивные КАМАЗы перед стартом

Команда «КАМАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли, проводящихся в мире. «КАМАЗы» становились победителями в подавляющем большинстве гонок ралли «Дакар» (ранее «Париж—Дакар») 10 раз:

Список победителей

Год Команда Маршрут
Пилот Страна Производитель
2011 Чагин Россия Камаз 4326-9 Буэнос-Айрес — Антофагаста — Буэнос-Айрес
2010 Чагин Россия Камаз 4326-9 Буэнос-Айрес — Антофагаста — Буэнос-Айрес
2009 Кабиров Россия Камаз 4326-9 Буэнос-Айрес — Вальпараисо — Буэнос-Айрес
2006 Чагин Россия Камаз 4911 Лиссабон — Дакар
2005 Кабиров Россия Камаз 4911 Барселона — Дакар
2004 Чагин Россия Камаз 4911 Клермон-Ферран — Дакар
2003 Чагин Россия Камаз 4911 Марсель — Шарм-эль-Шейх
2002 Чагин Россия Камаз 49256 Аррас — Мадрид — Дакар
2000 Чагин Россия Камаз 49252 Париж — Дакар — Каир
1996 Московских Россия Камаз 49252 Гранада — Дакар

Масштабная модель 1:43 базового грузового автомобиля КАМАЗ

Примечания

  1. 1 2 Энциклопедия города Набережные Челны, Б. Л. Кузнецов, М. Ш. Бибишев
  2. 1 2 КАМАЗ сегодня. Основные сведения // С официального сайта ОАО КАМАЗ.
  3. Денис Орлов Хроника: первенец КамАЗа // За рулём : журнал. — М.: 2010.
  4. Историческая справка // С официального сайта ОАО КАМАЗ
  5. КамАЗ меняет рулевого // «Российская Бизнес-газета»-Территория. — 21 мая 2002 года
  6. 1 2 Алексей Непомнящий. «Тройка» разъезжается с партнерами // Ведомости, № 111 (2629), 21 июня 2010
  7. Глеб Столяров, Юлия Федоринова. «Камаз» не заплатит Росимуществу // Ведомости, № 88 (1862), 17 мая, 2007
  8. О товарном знаке ОАО КАМАЗ
  9. КАМАЗ. О компании.
  10. КАМАЗ-МЕТАЛЛУРГИЯ // РОСФИНПРОМ.
  11. КАМАЗу необходимо вытеснять с внутреннего рынка иностранных конкурентов
  12. Консолидированная финансовая отчетность группы КАМАЗ по МСФО за 2010 год. // kamaz.ru. Архивировано из первоисточника 30 августа 2011. Проверено 1 июня 2011.
  13. Чистая прибыль КАМАЗ в 2008 г. сократилась на 86,5 %
  14. КамАз планирует начать производство на Кубе // Km.Ru — 21 ноября 2008 года
  15. В столице Сирии, ОАО «КАМАЗ»

Ссылки

  • Официальный сайт ОАО «КАМАЗ»
  • В Москве начали использовать KAMAZ на диметиловом эфире (рус.) lenta.ru 27.07.2006
  • КамАЗы отправились на гонку «Лиссабон-Дакар 2007» с Красной площади
  • КамАЗ вложит в свое развитие 119 миллиардов рублей
Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России  п·Грузовые автомобили
МАЗ-502 | ЗиС-151 | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-131Н | ЗИЛ-157 | ЗИЛ-135 | ГАЗ-63 | ГАЗ-66 | ГАЗ-33097 | Урал-375Д | Урал-4320 | Урал-5323 | КрАЗ-214 | КрАЗ-255Б | КрАЗ-260 | КрАЗ-5233 | КамАЗ
Бронетранспортёры
БТР-40 | БТР-50 | БТР-60 | БТР-70 | БТР-80 | БТР-90 | БТР-152 | БТР-Д
Бронированные разведывательные машины Артиллерийские тягачи и прочие автомобили
БРДМ-1 | БРДМ-2 | БРМ-1К | БРМ-3К АТ-С | ЗИС-485 | АТС-59Г | АТ-П | МТ-ЛБ | ПТС | АТ-Т | МТ-Т | АТ-Л | ГАЗ-69 | УАЗ-469 | ЛуАЗ-967 | Прогресс

Категории:

  • Компании, имеющие листинг акций на бирже РТС
  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1969 году
  • Персоналии КАМАЗ
  • КАМАЗ
  • Автомобилестроительные компании России
  • Производители дизельных двигателей
  • Производители автобусов России
  • Производители грузовых автомобилей
  • Предприятия автомобильной промышленности СССР
  • Автомобилестроительные предприятия России
  • Предприятия Набережных Челнов
  • Всесоюзные комсомольские стройки
  • Ралли Дакар
  • Компании Татарстана

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Синонимы:

автомобиль, грузовик, команда

  • Взлётная полоса (фильм)
  • Байбак

Полезное

Смотреть что такое «КАМАЗ» в других словарях:

  • КАМАЗ — Камский автомобильный завод автомобиль этого завода http://www.kamaz.net/​ авто КАМАЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. КАМАЗ КамАЗ Камский автомобильный завод автомобил …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • камаз — сущ., кол во синонимов: 4 • автомобиль (369) • грузовик (17) • команда (163) • …   Словарь синонимов

  • КамАЗ — 1) Камский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • КамАЗ — У этого термина существуют и другие значения, см. КАМАЗ (футбольный клуб). ОАО «КАМАЗ» …   Википедия

  • Камаз — ОАО «КАМАЗ» Год основания 1969 Ключевые фигуры Сергей Когогин (генеральный директор) Тип Открытое акционерное общество …   Википедия

  • КАМАЗ-2 — Полное название Футбольный клуб «КАМАЗ 2» Основан 1993 Стадион КАМАЗ Вмести …   Википедия

  • КамАЗ-2 — Полное название Футбольный клуб «КАМАЗ 2» Основан 1993 Соревнование ЛФЛ, «Приволжье» 2007 10 место …   Википедия

  • КАМАЗ — 1) м. Камский автомобильный завод. 2) м. автомобиль марки КАМАЗ …   Малый академический словарь

  • КамАЗ — 1) м. Камский автомобильный завод. 2) м. автомобиль марки КАМАЗ …   Малый академический словарь

  • КАМАЗ 54115 — КАМАЗ 54115 …   Википедия

18+

© Академик, 2000-2023

  • Обратная связь:
    Техподдержка,
    Реклама на сайте

  • 👣 Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,

Joomla,

Drupal,

WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделиться
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в Интернете

Поделиться ссылкой на выделенное

С 1 февраля на «КАМАЗе» в двух департаментах назначены новые директора.

В кресло директора департамента развития персонала пересела Лениза Хурматуллина, до этого занимавшая пост заместителя директора по персоналу автомобильного завода.

Уроженка Набережных Челнов, Лениза Фандиловна в 2004 году окончила Камский государственный политехнический институт по специальности «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)».

Трудовую деятельность начала будучи студенткой методистом на своей кафедре, а получив диплом, устроилась ведущим экономистом аналитической группы в «КамГЭСэнергострой». В разные годы работала по специальности в банковской сфере и области рекрутинга. На «КАМАЗ» пришла в 2017 году, устроившись в Центр обслуживания бизнеса, дочернее предприятие автогиганта, директором центра кадрового администрирования и оплаты труда. В 2021 году стала заместителем директора по персоналу автомобильного завода. Не замужем.

На освободившееся место назначена Ульяна Зотова, ранее возглавлявшая отдел по управлению персоналом блока ЗГД по закупкам.

Еще одно кресло, пустовавшее с апреля 2022 года, занял 49-летний Сергей Серебряков. Он назначен директором департамента продуктового менеджмента.

Сергей Леонидович родился в Казани. Имеет два высших образования: в 1996 году окончил Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева по специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств», в 1999 году – заочно Чувашский государственный университет им И.Н. Ульянова по специальности «Финансы и кредит».

Начиная трудовую деятельность в должности экономиста в 1995 году в Казани, он уверенно шагал по карьерной лестнице. В 2007 году стал генеральным директором «ГлавАвтоТех», в 2010-м перешел в ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» руководителем отдела по спецтехнике и оформлению, за четыре года дорос до заместителя гендиректора по продажам и сервису. В 2015 году пришел в ТФК «КАМАЗ» директором по прицепной технике, затем стал заместителем гендиректора по спецтехнике. С 2018 года был советником генерального директора «КАМАЗа» по спецтехнике, в 2022-м перешел консультантом ГД по спецтехнике ТФК «КАМАЗ».

Женат, воспитывает дочь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ацетаминофен инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Приказ гк вкс 690 руководство по боевой подготовке
  • Руководство гражданской обороной рф осуществляет выберите один ответ a мвд россии
  • Диафлекс ромфарм инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает
  • Бефунгин настойка инструкция по применению цена отзывы