Камерный театр диалог под руководством рамиса ибрагимова

 

В Царской башне Казанского вокзала состоялась премьера спектакля Камерного театра «Диалог» по пьесе классика русской драматургии А.Н. Островского «Последняя жертва».

Так совпало, что на прошлой неделе «Последнюю жертву» в Малом театре смотрел президент Владимир Путин, поэтому премьера спектакля в «Диалоге» выглядела особенно актуальной и привлекающей внимание.

Зал Галереи народного художника РФ Дмитрия Белюкина (а именно в ней, среди картин, располагается театр) заполняется зрителями. Публика – очень разнообразная, контрастная. На лицах видно счастье и волнение – поклонникам и друзьям театра «Диалог» всегда интересно, как команда режиссера Рамиса Ибрагимова справилась с задачей.

Сам режиссер, которого здесь именуют Рамис Анатольевич, а самые близкие – просто и так по-русски – Рома, волнуется больше всех – 5,5 месяцев ежедневной кропотливой работы, поиски вместе со своими актерами правильных ходов в спектакле. И вот она, премьера. Актеры молодцы – но без замечаний не обойдется – во время спектакля режиссер будет записывать, что бы стоило сделать по-другому, — ведь продвижения вперед без работы над ошибками невозможно.

Рамис Ибрагимов – бакинец, ученик Вахтанговской театральной школы, советский и российский режиссер и актер, в свое время был режиссером Московского драматического театра имени К.С. Cтаниславского (ныне – Электротеатр «Станиславский»), лауреат Международного фестиваля во французском Авиньоне. В последние годы, помимо главной своей деятельности, — руководства Камерным театром «Диалог», снимался в фильмах российских и азербайджанских режиссеров – «Трудно быть богом» Алексея Германа, «Территории» Александра Мельника, «Печорине» Бориса Хруща, «Участке» Ильгара Сафата, «Красном саду» Мирбалы Салимли. Азербайджанская пресса называет Рамиса Ибрагимова одним из самых известных соотечественников за рубежом. А он как настоящий профессионал, человек большой души, просто делает свое дело, которому посвятил свою жизнь и оттачивает мастерство актеров.

Открывая спектакль, Рамис Ибрагимов признался: «Работали над спектаклем скрупулезно, долго и сложно. Для нас премьера – это очень волнительно. Для вас, вижу, тоже. Но, в общем-то, все – по Станиславскому», и отметил, что театр впервые ставит «эксперимент» – спектакль пройдет без звукового оформления, артисты будут работать в полной тишине. Все потому, что нет звукорежиссера. «Но мы не ропщем. Все проходит и это пройдет», — констатировал Рамис Ибрагимов, и завершил вступительное слово напутствием «С Богом!».

На сцене актеры играли живо, ярко, верно. Никаких «отягчающих» современные спектакли выдумок, бутафории. Все по классику. Так, что хочется сказать «Верю». В центре внимания – тема, актуальная во все времена, — на какую жертву женщина может пойти ради любви, а искатели легких денег – насколько низко пасть в их поисках. Все актеры с успехом проявили себя. Зритель не мог остаться равнодушным к горю молодой вдовы Юлии Павловны Тугиной, ее слезам и драматическому надрыву, доброй душе, которые ярко отразились в игре актрисы Екатерины Латуринской.

В основе концепции Камерного театра Рамиса Ибрагимова — живой диалог со зрителем. Отсюда и название. Как говорят в театре: «Диалог – это честный, откровенный разговор, это предельная искренность и подлинность актерского существования на сцене». Именно поэтому у Ибрагимова на пространстве галереи может быть и две сцены и в зависимости от действия, актеры перемещаются от одной сцены к другой. Более того, в театре Рамиса Ибрагимова по сути нет барьеров между актерами и зрителями: действие может начаться в любой точке зала – сзади за зрителями, между рядами. Актеры временами играют прямо перед вами, артистов и зрителей не отделяет и метр, и артист играет, глядя вам в глаза. Именно так рождается диалог зрителя и актера.

По прошествии двух с половиной часов спектакля зрители поделились с корреспондентом «Москва-Баку» своими впечатлениями от постановки.

Директор театрального форума «Золотой Витязь» Наталья Полукарова рассказала, что с Рамисом Ибрагимовым знакома давно, еще по работе в Театре К.С. Станиславского, а также по участию театра в форуме, на котором спектакль Ибрагимова «Рядовые» завоевал «Бронзового витязя»: «Рамис пригласил на сегодняшнюю премьеру. Конечно, это пространство очень сложное для постановки. И все-таки ребята справились. Хорошо, что звучит прекрасный русский язык, прекрасный Островский, который во многих моментах совпадает с сегодняшним днем, и это очень радует. Хорошо, что сохраняется психологический реалистический русский драматический театр».

Своими впечатлениями о работе над спектаклем и наставничестве Рамиса Ибрагимова рассказали и актеры театра.

По словам исполнительницы главной роли в спектакле «Последняя жертва» Екатерины Латуринской, участие в постановке по произведению Островского стало для нее открытием. “Эта роль для меня – открытие, она пришла ко мне спонтанно, и я этому очень рада. Рамис Анатольевич помог. Мне кажется, это прямо какое-то провидение. Действительно, как и сказал Рамис Анатольевич, мы занимаем все свое свободное время, чтобы играть в Камерном театре «Диалог». Но это потребность, тебе хочется, ты не можешь ничем другим заниматься. Ты этому отдаешься, и это самое отрадное. Особенно с таким коллективом. Именно Рамис Анатольевич открыл для меня очень много в этой профессии. Я ему за это безумно благодарна».

Актер Максим Зигизмунд, исполнитель роли Вадима Григорьевича Дульчина, рассказал, что работать с Рамисом Ибрагимовым всегда интересно.

«C Рамисом Анатольевичем работать очень интересно, несмотря на все трудности. На моей памяти ни один режиссер, ну, может быть, еще Лев Додин и Петр Фоменко, так не «придирается» в хорошем смысле слова, как Рамис Ибрагимов – до поворота головы, до микрофразы, обращая внимание очень требовательно на каждый момент и нюанс. Если ты хотя бы чуть-чуть выпадаешь из общей канвы, режиссер реагирует очень жестко, но справедливо. Все это ориентировано на процесс. Часто бывает, что режиссеры кричат, но за этим ничего не стоит. А здесь все по-другому. С Рамисом Анатольевичем очень интересно. С ним я расту с каждой ролью. И эта роль для меня – настоящее открытие. Она сложная – во-первых, текст XIX века c его длинными фразами, которыми надо действовать. Чтобы войти в роль, я перелопатил много литературы по наречиям Замоскворечья, изучил биографию Островского, а также разные ипостаси игроков в разных литературных произведениях и не только. Роль никак не давалась, потому что была тяга сделать это как-то внешне. И самым сложным было – не повториться, не потянуть из предыдущих спектаклей, предыдущих моих работ какие-то штампы».

Сам же режиссер Рамис Ибрагимов на вопрос о том, чем его постановка комедии Островского отличается от других, ответил следующее: «Что сегодня происходит с классикой? Классику берут для того, чтобы привлечь в театр зрителя и делают из классики все, что хотят. Впячивают себя, некое свое понимание фантазии осовременивания. А ведь посмотрите, у Островского почти каждая фраза звучит сегодняшне. Там нет того, что свидетельствовало бы о том, что Островский устарел. Он нее устарел, это мы устарели. Нам все кажется, что сегодня зрителю нужно показать что-то оригинальное. Не надо… Нужно понять, как меня воспитывали педагоги. А они учили, что прежде всего нужно понять автора. Как только ты начинаешь понимать автора, он становится очень современным. И актуальным. Я ничего в своей постановке не придумываю, за меня все давно придумал Островский.

Вот в Малом театре был Путин. Как мы знаем, там незадолго закончился ремонт. Мы сидели с ребятами и я пошутил: «Ребят, перед нашей премьерой тоже как раз закончился ремонт. Но ведь Владимир Владимирович не придет. Но я думаю, что Владимиру Владимировичу стоило бы заглянуть к нам в театр. Потому что то, что происходит здесь, — это, на мой взгляд, точное понимание самого главного – не надо извращать классику.

Когда-то Петр Наумович Фоменко, c которым мне посчастливилось общаться, говорил: «Меня называют нафталином. Слава Богу, главное что среди этого нафталина нет моли. И я считаю, что и в нашем театре нет этой самой моли.

Вот это, мне кажется, наше главное счастье сегодня, и его нельзя купить ни за какие деньги. Нужно приходить сюда, творческие ругаться. Творчески! Вытаскивать, выжимать изнутри. Как говорил М.С. Щепкин, «от живота». Когда в театре происходит «от живота», тогда и вы, зрители, смотрите, тогда вы слушаете. 

Да, может быть, плохая акустика. Но ведь сегодня в зале была тишина. А значит, не в акустике дело. Вот наверное поэтому Островский такой у меня, у нас».

Завершая вечер, Рамис Ибрагимов обратился ко всем присутствующим: Большое спасибо, что все пришли! Актеры посвящают все свое свободное время нашему театру, играют от души, и при этом не получают за это ни гроша. Сам театр живет на помощь друзей. — При этом Ибрагимов привел в пример среди прочих директора Театра сатиры Мамеда Агаева. — Я считаю, что мир не без добрых людей.Спасибо вам большое. Приходите, приводите друзей, мы будем вам рады, и любите театр так, как его любим мы!»

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Камерный Театр «Диалог» (КТД) был создан группой Артистов с целью сохранения традиций русской классической театральной школы Константина Сергеевича Станиславского.

13 июня 2013 года в 12:00 на площадке ресторана «С Утра до Утра», в самом центре нашей столицы, собравшись в первый раз, актеры и режиссёр Рамис Ибрагимов, начали репетировать свой первый спектакль «Странный Мир Театра».

После премьеры спектакля коллектив пригласили в галерею Народного художника Российской Федерации Дмитрия Белюкина, где родилась вторая постановка «Евгений Онегин».

Почему «Диалог»?

Навстречу живому диалогу со зрителем и было придумано название Камерный Театр «Диалог». Когда от зрителя практически невозможно, что либо скрыть, когда все перед глазами и актеры и режиссер вынуждены быть подлинными на сцене. Мы верим, что с помощью творческих усилий и сплоченности, а также веры в общее дело, возможно построить что-то настоящее. Настоящий классический театр, в лучших традициях актерского и режиссерского искусства — это истинная цель нашего театра. И сейчас, шаг за шагом, без какого-либо финансирования и поддержки, кроме наших близких друзей и коллег, репетируем и «рождаем» новые спектакли. Такие постановки как: «Рядовые» по пьесе Алексея Дударева, «Свадьба» Михаила Зощенко, «Апрельской ночью», «Клоун и Бандит», «Последняя жертва» А.Н. Островского, «Странный мир театра» М. Матуа вы уже можете лицезреть в текущем сезоне. Кстати говоря, к пятому сезону 2017-2018 готовится премьера — спектакль «Оркестр» Ж. Ануя. Спектакли нашего театра, благодаря превосходному вкусу Рамиса Ибрагимова и великолепной актёрской игре наших артистов, неоднократно были признаны театральными критиками, СМИ, зрителями, и вывозились на гастроли в разные города и страны.

До встречи на спектаклях!

Для отзывов, предложений и сотрудничества.
+79264088815
teatr-tur@mail.ru

teatr-fond@rambler.ru

Диалог

Фото: https://vk.com/photo-65392341_456239329

Фото: https://vk.com/photo-65392341_456239329

Категория:

Драматические театры

Адрес:

М. Комсомольская, Москва, Комсомольская площадь д. 4.

Камерный театр «Диалог» (КТД) был создан группой артистов с целью сохранения традиций русской классической театральной школы Константина Сергеевича Станиславского.

13 июня 2013 года в 12:00 на площадке ресторана «С утра до утра», в самом центре нашей столицы, собравшись в первый раз, актеры и режиссёр Рамис Ибрагимов, начали репетировать свой первый спектакль «Странный мир театра».

После премьеры спектакля коллектив пригласили в галерею народного художника Российской Федерации Дмитрия Белюкина, где родилась вторая постановка «Евгений Онегин».

Почему «Диалог»?

Навстречу живому диалогу со зрителем и было придумано название камерный театр «Диалог». Когда от зрителя практически невозможно, что либо скрыть, когда все перед глазами и актеры и режиссер вынуждены быть подлинными на сцене. Мы верим, что с помощью творческих усилий и сплоченности, а также веры в общее дело, возможно построить что-то настоящее. Настоящий классический театр, в лучших традициях актерского и режиссерского искусства — это истинная цель нашего театра. И сейчас, шаг за шагом, без какого-либо финансирования и поддержки, кроме наших близких друзей и коллег, репетируем и «рождаем» новые спектакли. 

ДРУГИЕ ТЕАТРЫ

Камерный театр "Диалог" под рук. Рамиса Ибрагимова

Организация

Камерный Театр «Диалог» (КТД) был создан группой Артистов с целью сохранения традиций русской классической театральной школы Константина Сергеевича Станиславского.
13 июня 2013 года, в 12:00, на площадке ресторана «С Утра до Утра», в самом центре нашей столицы, собравшись в первый раз, актеры и режиссер Рамис Ибрагимов , начали репетировать свой первый спектакль «Странный Мир Театра».
После премьеры спектакля, коллектив пригласили в галерею Народного художника Российской Федерации Дмитрия Белюкина, где родилась вторая постановка «Евгений Онегин».
Почему «Диалог»?
Навстречу живому диалогу со зрителем и было придумано название Камерный Театр «Диалог». Когда от зрителя практически невозможно что либо скрыть, когда все перед глазами и актеры и режиссер вынуждены быть подлинными на сцене. Мы верим, что с помощью творческих усилий и сплоченности, а также веры в общее дело, возможно построить что-то настоящее. Настоящий классический театр, в лучших традициях актерского и режиссерского искусства — это истинная цель нашего театра. И сейчас, шаг за шагом, без какого либо финансирования и поддержки, кроме наших близких друзей и коллег, репетируем и «рождаем» новые спектакли. Такие постановки как: «Рядовые» по пьесе Алексея Дударева, «Свадьба» Михаила Зощенко, «Апрельской ночью», «Клоун и Бандит» Вы уже можете лицезреть в следующем сезоне. Кстати говоря, к четвертому сезону 2016-2017 готовятся выйти следующие премьеры : «Набережная»,«Учитесь водить автомобиль заочно»…
Спектакли нашего театра, благодаря превосходному вкусу Рамиса Ибрагимова и великолепной актерской игре наших артистов, неоднократно были признаны: театральными критиками, СМИ, зрителями, и вывозились на гастроли в разные города и страны.
До встречи на спектаклях!

ПодписатьсяGroup 7Created with Sketch.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эпиген интимный гель для интимной гигиены инструкция
  • Радиостанция такт 362 инструкция по эксплуатации
  • Рометар инструкция по применению в ветеринарии для собак
  • Сибирское здоровье тригельм отзывы врачей инструкция
  • Quattro elementi tech boost 620 инструкция