Картины по номерам
Как покрыть картину по номерам лаком?
Содержание
- Чем можно покрывать?
- Инструкция
- Что делать после покрытия?
Лаковое покрытие – финишный этап работы над картиной по номерам. Но необязательный. Многие любители подобного творчества даже не предполагали, что готовое изделие может приобрести еще и лаковую поверхность. Но в ней, действительно, есть смысл: живописный слой дольше сохраняется, изображение становится более глубоким и объемным, красочный слой становится устойчивым к повреждениям.
Чем можно покрывать?
Стоит сказать, что не всякую картину, нарисованную по номерам, действительно, стоит лакировать. Но большинству работ лаковый слой не помешает. Если картина нарисована гуашевыми или акриловыми красками, либо использована техника флюид-арт, за неделю такая работа окончательно высохнет, и через пару дней после этого можно нанести на нее лак. А вот если в качестве материалов использовались сухие средства – уголь или сепия – лакировать можно сразу.
Наиболее долгий срок высыхания предполагают масляные краски – как минимум полгода до полной просушки. Но картины по номерам чаще рисуют акрилом, потому весь процесс займет полторы недели: от готовности картины до высохшего слоя лака. Кстати, посмотреть, действительно, ли высохла картина, можно так – провести белой хлопковой салфеткой по любому участку работы. Давить не нужно, движения деликатные. Если на салфетке не осталось ровным счетом ничего, лакировать можно.
Главный ориентир в выборе лака – указание на его упаковке, согласно которому лак предназначен для живописных работ. Любой другой может не дать ожидаемого эффекта. Лак для живописи создан для ее сохранности, усиления цвета. Он не будет разрушать состав краски, не изменит ее структуру и, как следствие, вид.
Лучше акрилового лака сложно что-то найти, он бывает:
-
глянцевым – краски после такого покрытия станут еще ярче;
-
полуматовым – блеск тоже присутствует, но очень мягкий, нежный;
-
матовым – образуют тонкую, незаметную защитную пленку, краски остаются насыщенными.
Но только этими тремя видами выбор лака не исчерпывается. Например, глянцевые лаки делятся еще на подвиды. Так, самым популярным среди них считается даммарный лак. Но он, хоть и дешев, хоть и прост в работе, дает эффект желтизны. Если картина написана в теплых тонах, ничего страшного (даже еще лучше получится), но если в холодных – может быть проблемой.
А также выбор можно склонить в сторону акрил-фисташкового состава, вот он как раз удовлетворит пожелания тех, кто написал картину в холодных оттенках. Его слой целиком прозрачен, он не мутнеет. Только и цена такого состава заметно выше, чем даммарного. А еще есть акрил-стирольный лак, фактически он считается аналогом акрил-фисташкового, тоже замечательно сохраняет цвет, высыхает быстро, ему не свойственна желтизна. А еще он считается едва ли не самым водостойким.
Ретушный лак (есть и такой) для покрытия картин не рекомендован. Его использование оправданно, когда картина уже просохла, и на ней что-то предстоит исправить. С его помощью можно размягчить верхний слой краски. То есть такой лак наносится до коррекции работы и после ее окончания.
Мастичный и копаловый лаки – тоже не вариант. Чтобы смешивать краски, они хороши. Но если покрывать мастичным лаком картину, она значительно потемнеет, будет темнота. Копаловый лак плох тем, что его не удалишь растворителем в принципе, им пользуются художники, но только профессионалы (и то не все).
Ну а для сухих материалов, которые также используют в росписи картин по номерам, хорошим вариантом считается лак-фиксатив. Он также образует очень тонкую и прочную пленку, которая не боится пыли (и, как следствие, обеспыливания работы автором), надежно предостерегает цвета от выгорания.
Выбирая лак, нужно посмотреть, не истек ли его срок годности. Свежий состав – совершенно прозрачный, старый – мутный.
Инструкция
А теперь о том, как именно наносить лак на полотно. Процесс, между тем, не самый рядовой.
Для качественного покрытия потребуются:
-
сам лак;
-
емкость для лака довольно широкая, чтобы комфортно было макать кисть (например, одноразовая тарелка);
-
широкая и плоская кисть с синтетическим ворсом, сгодится и флейцевая кисть (у кисти еще в момент покупки стоит проверить, плотно ли держатся на основе ворсинки);
-
чистые хлопковые безворсовые салфетки (ими выбирают кисть и горлышко емкости для макания);
-
укрыв для стола, перчатки, фартук;
-
респиратор.
Работать лучше в помещении с хорошей вентиляцией, просторном, непыльном. Картину держать необходимо горизонтально относительно мастера и источника света. Это наиболее удобное положение для контроля лакировки. Если картина будет стоять вертикально, непромазанные участки можно не заметить. Если полотно очень большое, можно отправлять его на мольберт – свет тогда должен быть со стороны рабочей руки.
Как правильно покрыть лаком картину по номерам.
-
Набрать на кисть чуть-чуть лака.
-
С верхнего левого уголка можно стартовать (это наиболее удобно). Медленным и широким движением кисточка ведется параллельно нижней части холста. И так, широко, медленно, в строгой параллельности покрывается вся картина. Хаотичных движений быть не должно.
-
После этого нужно перейти на поперечные движения. Если сначала движение шло слева направо, то теперь холст покрывается сверху вниз. Но старт будет в том же верхнем левом углу.
-
Теперь надо взять сухую кисть – начинается располировка. Это значит, нужно постараться распределить состав предельно однородно. К подсыхающим зонам возвращаться не надо, иначе там образуются комки, которые вряд ли получится удалить.
-
Лаковый слой не должен быть толстым. Кисть нужно время от времени протирать салфеткой, чтобы на ней не скапливались излишки покрывающего состава. Кисточкой лак надо гнать к краям картины.
Если лаковый слой избыточен, его придется смыть чистой кисточкой, вымоченной в растворителе. И двигаться при этом по той же траектории, что и при покрытии лаком холста.
Готовая картина должна умеренно блестеть. Одного слоя, чтобы защитить нарисованную картину, и сделать краски ярче, будет достаточно. Если же покрытие будет толстым, появится нежелательное бликование.
Что делать после покрытия?
Картину следует просушить, причем горизонтально. Если делать это вертикально, лак может потечь, и потеки останутся на полотне. Сушится картина обычно сутки-двое. Художники иногда пользуются и таким способом: через пару часов после лакировки поставить картину живописной стороной наклонно к стенке, и так она там простоит день-другой. Но низкие температуры, повышенная влажность – все это нужно исключить. Это делается для того, чтобы пыль не попадала на холст.
Сразу же после лакировки нужно промывать кисти, если хочется когда-нибудь потом их снова использовать. Сначала они протираются растворителем (так удаляются остатки лака с ворса). Потом кисти промывают проточной водой, используя мягкое мыло. Пальцами можно надавливать на щетину для лучшего промывания.
Через пару дней картину уже точно можно вешать на стену, ставить на комод, на консоль и так далее. По мере скапливания пыли на ней (а она будет скапливаться, как на любом другом интерьерном элементе), ее нужно чистить. Влажной тряпочкой из хлопка пройтись по полотну в определенном направлении – и все готово. Лак не будет разрушаться, краски не будут меркнуть.
Возможно, для кого-то покрытие картины лаком так и осталось необязательной процедурой. Но если работа от этого только выигрывает, почему бы не попробовать.
В следующем видео рассказывается о том, как покрыть картину лаком.
Чем покрыть картину по номерам?
Прежде всего хотелось бы разобраться – а нужно ли покрывать лаком картину по номерам или что даст финишное покрытие?
Если отвечать по факту – в картинах по номерам используются акриловые краски , которые являются и так очень стойким материалом и легко выдержат многие внешние факторы, но если Вы хотите перестраховаться, то вот эти характеристики благодаря лаку станут чуть лучше…
1) Самое важное – это сохранность яркости красок. Т.е лак позволит защитить готовую работу от выцветания.
Если вы собираетесь повесить картину на южную сторону вашей квартиры или в зону с прямыми солнечными лучами – то лучше не рисковать и покрыть дополнительно лаком. Ведь лучше перестраховаться, не правда ли?
2) Так же лак облегчит протирание картины от пыли или других механических повреждений. Ведь готовый шедевр будет радовать Вас не год и не два, поэтому чтоб избежать прямого воздействия воды с красками, можно покрыть лаком и намывать картину в свое удовольствие.
3) Придает дополнительный рельеф готовой картине по номерам. Данный пункт позволит Вашему полотну смотреться более целостно и более “по настоящему”.
4) Наверно один из самых неожиданных – продление удовольствия творчества. Да-да, Вы будете получать удовольствие придавая дополнительную изысканность Вашей работе.
Если Вы решились, то Вам нужно еще выбрать:
Каким лаком покрыть картину по номерам?
Тут все просто – основных вида всего два: матовый и глянцевый. Так скажем на любителя, блестит или не блестит.
Если Вы хотите более яркое и блестящее полотно – Глянцевый лак для Картин по номерам это идеальный вариант для Вас.
Если же Вы хотите сделать полотно матовым и более сдержанных тонов, выбирайте матовый лак для акриловых картин.
Так же должны добавить, что есть промежуточный вариант – полуматовый. В целом цвета и картина останутся без значительных изменений. Просто добавятся именно технические улучшения.
После того как мы разобрались каким лаком будем покрывать картину, ответим на вопрос:
Как покрыть картину по номерам лаком?
Прежде всего ознакомимся с методами покрытия картин по номерам лаком, коих всего два:
– Лак в форме спрея в баллончиках.
Этот метод более профессионален и требует денежных вложений и дополнительных навыков, поэтому мы лишь оговариваем, что такой метод есть, и далее мы будем подробно рассматривать вариант №2.
Но в любом случае, если Вы выберете лак в баллончиках – не забудьте одеть очки и закрыть пленкой рабочую зону. И укрывайте не только рабочий стол, но и зону в районе полутора-двух метров.
– Специальный лак для нанесения кистью
И так Вы приобрели лак для финишного покрытия картин по номерам и готовы приступить к реализации крайнего шага в создании шедевра.
Что же нужно помнить:
1) Нужно полностью просушить готовую картину по номерам. В среднем это 24 часа с последнего мазка кистью. Но мы все же советуем подождать чуть-чуть дольше – 2-3 дня.
Ведь в запале творческого порыва Вы могли наносить краски довольно толстыми слоям или придавая рельефность картины выборочно покрыть картину в несколько слоев… Поэтому лучше перестраховаться.
2) Для покрытия картины лаком нужно использовать широкую кисть с коротким ворсом. Ширина кисти идеальная для Картины по номерам 40*50см это 10-20мм.
3) Для нанесения лака на картину, нужно “брать” небольшое количество лака на кисть и плавно, широкими мазками В ОДНУ сторону наносить на картину. Не нужно совершать резких движений, так как в лак может попасть воздух и на картине останутся мелкие пузырьки.
И самое главное помните, лучше нанести три тонких слоя, чем один толстый!
Что делать с картиной после нанесения лака?
Во-первых убедиться что на картине нет излишков лака. Для этого нужно подсветить дополнительным источником света картину с одной из сторон и внимательно посмотреть на блики.
Блеск на картине должен быть равномерным и сдержанным. Если у Вы видите излишки, нужно сухой кистью их удалить. Если же все выполнено хорошо, то Картины по номерам с финишным покрытием нужно облакатить на стену лицевой стороной к стене или поставить на мольберт.
В данном положении на полотно будет меньше попадать пыль и мелкая грязь, которая может прилипнуть к свежему слою финишного покрытия. Срок полного высыхания покрытой лаком Картины по номерам около 1-2 дней.
Всем приятного творчества и фантастических результатов.
Зачем покрывать картину по номерам лаком?
Акриловый лак выполняет перечень важных функций:
- Защищает картину от пыли, а краски — от выцветания на солнце.
- Делает цвета более глубокими и насыщенными.
- Служит дополнительной защитой при транспортировке нарисованной картины.
А в живописи акриловый лак используют в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовую картину по номерам. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс его нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным.
Когда нужно покрывать готовую картину лаком?
Наши раскрашенные картины по номерам полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск, для этого достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов.
Ваша картина готова!
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
- предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
- придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
- выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
- защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
- устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
Акриловый лак
- глянец – повышает яркость красок;
- полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
- матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
Виды лака
- Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
- Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
- Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
- покрывной лак;
- емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
- широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
- чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
- одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
- Наберите немного лака на кисть.
- Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
- Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
- Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
- Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
- Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
- емкость с чистой водой;
- большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
- хозяйственное мыло.
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Инструкция по раскрашиванию картины по номерам
Рисование картин по номерам очень интересное и увлекательное занятие и доставляющее Вам массу удовольствия! Вас это затянет и увлечет так, как никаких особых навыков для этого не требуется. Вам всего лишь понадобится емкость с водой для мытья кистей, вдохновение) пару салфеток для того чтобы удалять излишки красок с кисточек и чуточку терпения
- Найдите правильный номер пигмента, соответствующий номеру на картине, который Вы хотите закрасить
Вам необходимо найти правильную цифру на картине с правильным цветом и закрасить его. - Закрасьте соответствующий номеру краски фрагмент картины. Важно: не разбавлять краски водой!
- Кисть необходимо помыть и удалить остатки краски салфеткой, перед тем как переходить красить другой фрагмент новой краской и другой номер картины. Важно: не смешивать цвета!
- Используя сухую кисть перейдите к следующему номеру.
- Когда вы раскрасите всю вашу картину, готовый результат вас поразит своей уникальностью и потрясающим видом по номерам.
Предупреждение
- 1.Краски высыхают очень быстро! Убедитесь, что крышка у баночки с краской плотно прижата, когда вы не используете ее.
- 2.Не оставляйте кисти в краске потому, что структура кисти портится от этого! Вымойте кисть тщательно сразу после использования и промокните ее салфеткой.
- 3.Краски имеют закрепляющую силу, поэтому используйте их максимально внимательно и аккуратно потому, что их невозможно смыть после высыхания.
- 4.Не допускайте полного высыхания краски на руках, одежде или предметах интерьера! Отмойте ее как можно скорее.
- 5.Не давать детям до 3 лет – содержит мелкие детали!
СОВЕТЫ ПО РАСКРАШИВАНИЮ
Итак, перед Вами открытый набор раскрасок c красками по номерам, и вы готовы приступить творить свой шедевр. Нижеприведенные советы помогут Вам нарисовать картину так, что Вы сможете гордиться своей работой, а по окончании раскрашивания едва ли можно будет догадаться, что картина нарисована таким методом (по номерам).
Таким Образом, перед Вами распакованный комплект раскрасок с красками, и вы готовы приступить к созданию собственного шедевра. Нижеуказанные рекомендации помогут достигнуть успеха в вашей работе и сохранить надлежащий облик красок и кисточек. А в дальнейшем повесив картину на стену, будете гордиться
Условно, все рекомендации можно разделить на 3 группы:
- Правила и последовательность рисования
- Правила использования красок
- Правила ухода за кисточками
Бесспорно, в этой статье нереально изложить все без исключения моменты и тонкости, какие имеются, так как эта область считается реальным художеством. Наша команда ориентируется на ранее собранный практический опыт рисования совместно с советами разных изготовителей также изъяснить данное описание в предельно вразумительной форме.
ПРАВИЛА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЯ
Подготовка красок
Перед началом рисования нужно тщательно подготовить краски. Вся идея заключается в том, что продукция MENGLEI и Truehearted не требуют никакого смешивания красок для получения нужного оттенка и эффекта: все уже полностью готово и пронумеровано, так как об этом заранее позаботился производитель! В наших комплектах краски безупречно выбраны согласно цветной палитре и также презентованы в необходимом количестве, для того чтобы Ваше предстоящее творение гарантированно было похоже на оригинал или превзошло его своей уникальностью. Все в ваших руках!
Обратите внимание на нумерацию красок в контейнерах.
При рисовании по номерам, весьма немаловажно, чтобы числа в контейнерах отвечали номерам на холсте. Определенные сюжеты предполагают применение нескольких контейнеров с одним таким же цветом краски, соответственно, эти краски имеют один и тот же номер.
Открытие флаконов
Открывайте флаконы с краской бережно и аккуратно, не применяя силу – это может повредить флакон. Чтобы предотвратить высыхание краски, открывайте всегда только те краски, которые действительно необходимы Вам в данный момент на данном фрагменте.
Рисование
Чтобы Вам было удобнее и комфортнее разместите следующие предметы около себя: макет готовой картины, краски, кисточки, холст с нанесенным контуром, контрольный лист, стакан с водой, кусочек матерчатой ткани и спички для размешивания красок. Правильнее будет подобрать пространство с хорошим освещением. Обведите крупные поверхности сначала тонкой кисточкой, а затем закрасьте поверхности более толстой кисточкой. Убедитесь, что вы закрасили контурные линии. Темная краска ложится на холст лучше, чем светлая. Если контуры или номера видны через краску, нанесите на них краску еще несколько раз.
Как держать кисточку
Держите кисточку, как ручку. Для устойчивости положите руку на поверхность и поворачивайте картину так, чтобы её расположение было для Вас удобным.
Порядок рисования
Не существует единого подхода к порядку рисования картин. Есть несколько техник рисования:
- Вы можете рисовать картину методом «линия за линией», от верхнего края картины к нижнему.
- Однако, вы можете достичь лучшего результата, если будете рисовать методом «от заднего плана к переднему», сначала обращать внимание на предметы на заднем плане, а затем на переднем. Например, вы рисуете ландшафт. В данном случае порядок рисования выглядит следующим образом: 1.небо, 2.облака, 3.луг, 4. деревья, 5. листья, 6. цветы.
Иногда также может возникать вопрос: раскрашивать картину по номерам или по цветам? Экспериментальным и опытным путем (Внимание: такие выводы сделаны «практиками» и не являются официальными рекомендациями производителя) некоторыми пользователями были определены два варианта:
1. В последовательности нумерации красок в наборе:
- от увеличения общего количества областей и контуров, которые надо раскрасить одним цветом, к уменьшению. Пример: краской № 1 в наборе нужно раскрасить 15 контуров, а краской № 2 — десять контуров.
- от большей суммарной площади контуров, которых надо закрасить одним цветом, к меньшей. Это можно оценить визуально «на глаз».
В последовательности от более светлых оттенков и цветов к более насыщенным и темным. Это связано с тем, что при ошибке в раскрашивании, светлой краской закрасить темные фрагменты намного сложнее, чем темной краской светлые фрагменты. Иными словами, чтобы белой краской закрасить темный сегмент нужно больше слоев и наоборот: темной краской закрасить светлый сегмент можно в один слой, т.е. намного проще.
Как видно, имеется большое число альтернатив также интерпретаций техники раскрашивания по номерам. Возможны также различные совмещения и чередования техник и методик, что предоставляет нам бесконечное число вариантов. Иными словами, вы абсолютно ничем не ограничены, кроме Вашей фантазии, желаний и умения. Не стоит на чем-либо зацикливаться: надо рисовать так, как Вам удобно, приятно и комфортно. Просто начинайте рисовать картину и в процессе сами поймете, какая техника и методика рисования Вам наиболее подходят.
Для идеальной готовой картины закрасьте все не закрашенные фрагменты и просвечивающиеся номера. Как и в художественных галереях, смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния 2-3 метров.
На заметку умелым художникам
За счет разной толщины красок, эффект рисования картины может быть эффектно усилен. Для этого нанесите оставшуюся краску толстым слоем на участки картины, которые Вы бы хотели сделать более выразительнее. Это позволит картине быть более рельефнее и эффектнее.
Лакировка
Акриловые краски после высыхания приобретают легкий глянец и красивый вид. Дополнительного ухода не требуется, но можно протирать картину влажной салфеткой для того, чтобы она не потеряла свой первозданный вид. При желании, через неделю после высыхания картины можете покрыть ее поверхность специальным лаком для картин. Глянцевый лак насытит Вашу картину более яркими и насыщенными оттенками красок, а матовый лак уберет блики. Лак можно приобрести в специальных магазинах для художников и мастеров.
Рамка
Поместив картину в соответствующую красивую рамку, она будет смотреться более полно и эффектнее, как картины в галерее. Чтобы сохранить эффект картины, не нужно размещать ее под стеклом. Вы можете украсить картину обычной рамкой, купив ее в магазинах самообслуживания, или изысканной рамкой, приобретя ее в специализированных магазинах или галереях.
Правила использования красок
Чтобы рисовать правильнее и точнее, необходимо соблюдать правила использования красок. Это крайне важно!
Поэтому просим Вас внимательно прочитать нижеследующие правила и соблюдать инструкции по рисованию.
Важно: как только Вы открыли баночки с краской, срок годности красок становится ограниченным!
Правило 1
Открывайте баночки с краской именно тогда, когда начинаете раскрашивать картину. Весьма трудно упаковать скоросохнущие краски в столь маленьком объеме (около 3мл), таким образом, чтобы они могли храниться продолжительное время. Баночки с краской, которые являются разработкой последнего поколения компании MENGLEI и Truehearted выполняют это требование. Но, равно, как только они были раскрыты, краска способна высохнуть. Поэтому художник-любитель должен завершить картину как можно скорее после открытия баночек с краской
Правило 2
С помощью кисточки удалите налипшую краску с крышки обратно в баночку. Коробки в магазине или на складе могли храниться в вертикальном положении. Поэтому при открытии баночки немного краски может находиться на крышке.
Правило 3
Контейнеры для краски плотно закрыты и специально разработаны так, чтобы сохранить все свойства красок. Краска в баночках, может немножко загустеть при хранении, чаще всего из-за перепадов температуры. Чтобы краски снова имели свой первозданный вид и были эффективны для использования, вполне хватит просто добавить в них пару капелек воды и тщательно размешать. Краски вновь готовы и эффективны к использованию!
Правило 4
Чтобы краски служили вам эффективно и с пользой, старайтесь не делать длительных перерывов в вашем рисовании так, как когда Вы открыли баночки с краской, есть вероятность что они могут засохнуть если ими долго не пользоваться, старайтесь завершить картину без длительных перерывов. Поэтому после открытия баночек с краской старайтесь их использовать максимум в течение 12 недель.
Правило 5
Если Вы хотите сделать перерыв в работе, плотно прижмите контейнеры, предварительно удалив следы жидкой или уже подсохшей краски с самой крышки, с краев крышки и уплотнительных пазов крышки.
На рисунках А и В показан принцип
На рисунке А контейнер является воздухонепроницаемым, поскольку края контейнера беспрепятственно входят в чистые уплотнительные пазы в крышке. Крышка герметично прилегает к краям баночки.
На рисунке В неправильно закрытая баночка. Видно, что остатки краски не дают крышке закрыться плотно. Следовательно, воздух, поподающий в контейнер, высушивает краску. Поэтому тщательно очистите каждую баночку перед тем, как ее закрыть. Удалите остатки краски с края контейнера ногтем или тряпочкой, а круглые уплотняющие пазы – зубочисткой или большой иглой. Перед тем как закрыть баночку убедитесь, что ее края и крышка чистые.
Правило 6
В случае если вы собираетесь сделать перерыв в рисование в течение нескольких недель, плотно закройте баночки с краской, как описано выше, затем заверните их во влажную ткань и положите в полиэтиленовый пакет или в пластиковую коробку. Это поможет защитить краски от высыхания. Однако это не может гарантировать, что уже открытые краски останутся по-прежнему готовыми к использованию и сохранят свои свойства в течение многих месяцев или лет.
Правило 7
Так как после каждого перерыва в рисовании, краски имеют свойство загустевать так как краски содержат воду, которая быстро испаряется и поэтому если ими долго не пользоваться они загустевают, поэтому после каждой небольшой Вашей паузы, необходимо будет легко этот момент исправить для дальнейшей вашей эффективной и увлекательной работы. Легкими движениями рук добавьте несколько капель воды в баночку с краской и тщательно перемешайте зубочисткой.
Правила ухода за кисточками
С кисточками необходим такой же бережный уход, как и с баночками с краской. Чтобы кисточки прослужили Вам долго и качественно необходимо выполнять нижеследующие правила. Художники иногда жалуются на качество кисточек. Однако, в большинстве случаев это из-за неправильного ухода за кисточкой.
Наиболее частые ошибки:
- Не оставляйте кисточку в стакане с водой, это разрушает ее структуру.
- Никогда не чистите кисточку агрессивными химическими средствами, это плохо скажется на ее дальнейшем использовании.
- Никогда не используйте кисточку для размешивания краски, это разрушает ее волокна.
- Ни счищайте засохшую краску ногтями, это повреждает ее ворсинки и они выпадают.
Правильный уход:
Кисточка состоит из трех частей: ручки, металлического крепежа и ворсистой части.
- После рисования, чтобы кисточка Вам прослужила намного дольше, сразу вытрите остатки краски с кисточки.
- Промойте кисточку в чистой теплой воде.
- Чтобы в следующий раз кисточка не была грязная и другого цвета, аккуратно, но тщательно намыльте кисточку, а затем промойте ее снова.
- Вытрите воду с кисточки вращающими движениями. Краска не должна оставаться на конце металлического крепежа.
- С помощью пальцев придайте ворсистой части кисточки первоначальную форму, образуя кончик.
- Положите кисточку и дайте ей высохнуть самостоятельно. Не используйте обогреватель или фен!
Самое главное правило — не бояться и полагаться на данный макет! Раскрашивайте в Ваше удовольствие-И будьте уникальны в своем стиле !Все получится! Удачных Вам раскрасок и покупок!