Кастом по мануалу как это

Как таковой кастомайзинг зародился в США еще во второй половине ХХ века. Первоначально он делал лишь небольшие шаги, шло понимание того, как это явление должно воплощаться в жизнь, что надо делать с предметом, что бы он стал кастомом. Какие-то внятные черты он приобрел уже в 90-е годы. Именно тогда начался бурный рост кастомайзинга в отношении техники – автомобилей и мотоциклов, прежде всего. Людям уже не хватало серийной продукции, им было мало типичных аксессуаров, предлагаемых производителями, что бы якобы стать неповторимым среди подобных.

Само понятие кастом подразумевает создание чего то уникального, чаще всего на основе серийной продукции, но совсем не обязательно. То есть, по сути, доработка предмета промышленного производства до уровня неповторимости. Да, именно так – любой кастом будет неповторимым.

Собственно явление кастомайзинга в данном случае ведет свою историю от слова заказчик – customer. И лишь затем сам предмет заказа становится кастомом: castom – изготовленный на заказ. В русском языке сам процесс по созданию получил обозначение «кастомайзинг». В исходном же английском языке есть сходное слово: castomazion – изготовление по индивидуальному заказу.

Кастом-мастерская «БУНКЕР»

Но, в общем то, как не меняй слово, какие не используй производные термины смысл будет лишь в одном: это что-либо неповторимое, изготовленное по спецзаказу. В этом и есть основное отличие от тюнига (в широком обиходном, понятии данного термина). Да, тюнинг – это так же доработка серийной продукции. Да, – это в какой-то степени творческий подход. Однако в тюнингованном изделии можно узнать исходный продукт, а вот кем был кастом при рождении может догадаться не каждый.

И еще небольшое замечание. Относительно ателье, и не только по пошиву одежды или изготовлению каких-то предметов интерьера – ведь автоателье тоже существовали. Это вроде бы тоже изготовление по заказу! Значит вот он кастомайзинг, только уже хорошо известный. Однако нет, это не так. При заказе вещей в ателье с нуля или при обращении с переделкой уже чего то готового и заказчик, и мастер пользуются уже принятыми правилами и примерами, используют имеющие шаблоны. А самое главное – они всегда действовали в рамках принятых в обществе понятия как все должно выглядеть в итоге.

А теперь собственно о самих понятиях кастомайзинга, тюнинга и так всеми любимого стайлинга. И прежде всего в отношении автомобилей и мотоциклов, хотя все три направления могут быть применены практически для любой вещи, даже далеко от техники. Начнем со второго понятия.

Тюнинг – процесс доработки серийного автомобиля или мотоцикла, нацеленный на улучшение первоначальных характеристик. То есть тюнинг проводится, прежде всего, в отношении узлов и агрегатов машины: увеличение мощности двигателя, улучшение эффективности тормозов, доработка подвески. Он по всем канонам должен проводится комплексно: если увеличилась мощность мотора, то, следовательно, надо дорабатывать и подвеску и тормозную систему. Однако не стоит думать, что на этом тюнинг закончился. Нет. Дорабатывать можно и внешность автомобиля для улучшения его аэродинамических характеристик, снижения подъемной силы или наоборот увеличению сцепления колес с дорожным покрытием.

Но и это еще не все. Вполне логично, что тюнингом можно назвать даже доработку акустической системы. Конечно изначально в стародавние времена про это никто не думал, но ведь по сути это тоже улучшение характеристик автомобиля путем доработки заводских деталей. Так что и это тюнинг.

Затем можно перейти к следующему понятию – стайлингу. Это изменение экстерьера или интерьера машины, для создания индивидуального стиля, для привлечения внимания окружающих. Здесь широкое поле для деятельности – установка спойлеров или иных бамперов, аэрография кузова, использование нестандартной оптики, индивидуальный пошив салона и так далее. Знакомо, не правда ли?

Именно в этом и сеть коренное отличие тюнинга и стайлинга. Если в первом случае все просчитывается, проверяется, тестируется и лишь потом машина может действительно считаться доработанной. То во втором это все отходит на второй план – главное, что бы было как то необычно (не как у серийной продукции), броско, ярко, но при этом чаще всего бессмысленно в техническом плане и не функционально. Однако, все же сразу стоит отметить, что при грамотном подходе некоторая доля практичности может быть и в этом случае.

Но что точно объединяет эти два подхода – так это использование, как ни странно и парадоксально, в основном именно серийной продукции! Все эти турбины, тормозные механизмы, амортизаторы, антикрылья, спойлеры и прочие будут растиражированы в большом количестве экземпляров. Даже если не с прилавка магазина, то из небольших мастерских, где они делаются по одному шаблону.

А вот кастомайзинг же в принципе не приемлет серийной продукции в своем творчестве (в теории, про практику чуть позже). Да именно так – тут во главу угла поставлен именно творческий подход. И если в тюнинге – чисто практическая сторона: улучшение параметров предмета, в стайлинге – вообще просто желание привлечь внимание, а уж что получится в итоге вторично, то к кастомайзингу можно применить обиходную фразу «Я художник, и я так вижу!». Ну разве что с небольшим уточнением – порой так видит не сам мастер, а его заказчик.

Именно по этому основному признаку и можно отличить настоящий кастом – он будет вычурным, может быть не совсем удобным (или совсем не удобным), но он будет очень и очень своеобразным. А уж найти в его основе что то серийное, что бы можно было сказать «да раньше оно было вот этим» – такое вряд ли. Кстати, совсем не обязательно, что продукт работы кастомайзера будет лишь своеобразным памятником его труду, который будет перемещаться по выставкам и слетам любителей такого творчества. Вовсе нет – некоторые кастомы вполне подходят для использования в повседневной жизни. Особо это хорошо видно на примере мотоциклов.

Само собой кастомайзер всегда стремится при работе использовать только неповторимые детали, действуя по принципу: родилась идея, нарисовал и выполнил в каком то материале. Однако в реальности никто не запрещает использовать и какие-то готовые детали при работе над кастомом. Ведь вся суть в том не что, а как использовать – при должном подходе даже аксессуар тюнинга из магазина можно так доработать, что никто его не признает, а облик готового кастома он преобразит заметно.

Иногда подобный подход приобретает весьма странные формы. Бывает так, что кастомайзер может полировать какую-нибудь трубу вилки мотоцикла часами, добиваясь только ему известного блеска. По нескольку раз менять угол наклона руля, при том что изменения эти будут едва уловимы сторонним взглядом. Однако именно в этих мелочах будет вся суть самого кастома.

Можно сказать, что нет каких-то рамок и ограничений в полете фантазии исполнителя и заказчика, особенно если он и то и другое сочетается в одном лице. Делать можно все, что приходит в голову, что хочется попробовать и воплотить в жизнь. Даже если это будет изначально тупиковым путем и вновь придётся все переосмыслить в процессе работы.

Но надо отметить, что все же какие-то тенденции, так хорошо заметные в других сферах доработки предметов и прежде всего техники не обходят стороной и кастомайзинг. Здесь тоже есть понятие актуальности, перспективных на данный момент взглядов. Грубо говоря, если один мастер поставил на заднюю ось мотоцикла колесо огромного размера и это нашло отклик в определенных кругах, то так же сделает и другой, затем и третий. Вопрос в другом: как он это будет реализовывать, но делать он так все равно будет. До тех пор пока не сойдет мода, не пропадет интерес у заказчиков или у него самого.

Sport and car view

Иногда также следуя моде кто то пытается сделать все «малой кровью». Например, взять старый мотоцикл, снять что то из родных деталей, установить какие то аксессуары тюнинга, добавить пару вообще на первый взгляд не подходящих деталей и кастом готов. Но так все просто лишь на первый взгляд. Как ни парадоксально, но творчество не зарождается в один момент – на все надо время, поиски нужного подхода, осознание правильного видения в работе над предметом. Не надо забывать, что мастера в этом деле не сразу становились известными, не сразу все у них получалось. А такие первые шаги лишь начало и процесс такой работы можно назвать лишь простым стайлингом.

И вот теперь вроде бы все стало ясно. Но почему это уточнение здесь «вроде бы»? А все дело в том, что уже и в кастомайзинге стало наблюдаться такое явление как разделение его на горизонтальный и вертикальный. На первый взгляд странные определения никак не характеризующие направления. Однако те, кто поддерживает такое разделение объясняют все просто. Горизонтальный кастомайзинг самый простой и ходовой (по сути он близок к стайлингу) – преобразование серийной вещи путем применения массовых деталей и приемов, хотя и с доработками по месту. А вот вертикальный – это совсем другое: тут уже только творчество, только создание неповторимого кастома используя только уникальные детали и методы, которые могли и появится только вот именно в момент самих работ.

Так что до конца, считают эксперты Auto3N, с понятием кастомайзинга разобраться очень сложно. Порой он перекликается и со стайлингом, и с тюнингом. Но прежде всего это в огромной степени творческий процесс, в котором не важны технические параметры самого кастома или взгляды других людей на итог работы.

Только про работу кастомайзера можно сказать: «Он художник и он так видит…». При этом относясь к этому с пониманием, без сарказма или иронии.

Автор – Алексей Игонькин, специально для Auto3N

Автор публикации


0

Комментарии: 82Публикации: 1742Регистрация: 15-10-2020

Кастомизация: что это такое и почему она в моде?

Фото: Levi's

Автор

Александра Плаксина

18 июня 2019

Сегодня важно, чтобы вещь подчеркивала индивидуальность владельца. Pink разбирается, как и зачем делать свою одежду особенной.

Что такое кастомизация?

В широком смысле кастомизация (от англ. to costomize) — это преображение той или иной вещи под конкретного человека. Объектом «тюнинга» может быть все что угодно: и старые, и только что купленные вещи. Первым вы «дарите новую жизнь» — например, украшаете поднадоевшую белую футболку или рвете классические джинсы, а может, переделываете куртку из 1980-х, которую выкинуть не позволяет чувство ностальгии. Сегодня чаще клиенты делают это не сами, а с помощью специалистов модных марок.

А вот совсем новые кроссовки или сумку кастомизируют тогда, когда их хочется сделать особенными. Например, нанести на них свои инициалы (чаще это называют персонализацией) или нашивки. Цена за такую «услугу» не всегда является доступной, но результат всегда приятен — у вас в руках оказывается уникальная вещь, в вашем любимом цвете или с вашими же инициалами, единственная в своем роде, а оттого более ценная.

Почему кастомизация стала популярной?

Тренд на кастомизацию — возращение моды 1970-х. Тогда в Нью-Йорке ребята из хип-хоп-сферы переделывали джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности только возросло: в мире, где вещи производятся огромными тиражами, само понятие индивидуальности стирается, и найти то, чего нет у других, очень сложно. Не спасает и шопинг за границей: ассортимент в сетевых магазинах в разных странах стал практически идентичным. Еще добавьте сюда возрастающую популярность осознанного потребления (мы не хотим иметь гардероб с сотней модных, но по сути ненужных нам вещей) и, как следствие, моду на хендмейд и желание почувствовать себя дизайнером, получить положительные эмоции от творчества.

В результате, согласно исследованию Business of Fashion, в 2018-м кастомизация стала трендом номер один. Все больше покупателей хотят через одежду показать не только осведомленность о трендах, но и свои ценности. Так кастомизация стала настоящей находкой для миллениалов, которые всегда через одежду транслируют свой внутренний мир. Но при этом, согласно YouGov, и более консервативные потребители в возрасте от 35 до 49 лет также полюбили кастомизацию. Именно поэтому модные бренды — и люксовые, и масс-маркет — все чаще создают специальные сервисы-ателье или добавляют на сайтах функцию кастомизации. Согласно опросу Infosys, 86% покупателей говорят, что такая возможность оказывает влияние на их решение о покупке.

Как это работает?

Бренд либо организует офлайн-кастом-ателье (иногда — передвижное), либо добавляет специальный раздел на сайт. Во втором случае в несложном онлайн-конструкторе каждый пользователь сам может выбрать размер, цвет, силуэт, материал, декор той или иной вещи и заказать ее. Срок изготовления вещи по индивидуальному дизайну составляет от нескольких дней до пяти недель. Чаще всего кастомизация — услуга, которая оплачивается отдельно.

Как утверждают эксперты, кастомизацию ждет большое будущее. «Мы стоим на пороге массовой кастомизации. Такие пережитки прошлого, как размеры одежды S, M и L, тоже скоро исчезнут: вы просто зайдете на сайт любимого бренда, загрузите туда параметры своего тела и через несколько часов получите готовое коктейльное платье, которое будет сидеть идеально», — говорит Дэйв Эванс — главный технолог Cisco Systems.

Где можно кастомизировать вещь?

Услугу кастомизации сегодня предлагают многие бренды — от модных до спортивных. Создать свой дизайн кроссовок можно в сервисе Nike ID: для персонализации сейчас доступна модель React Element 55. Также кастомизация кроссовок есть у Ralph Lauren, Louis Vuitton и Dior.

На сайте сервиса Burberry Bespoke можно зависнуть на несколько часов, выбирая размер, стиль, ткань и цвет тренча. У Levi`s есть собственные Tailor Shop и Print Bar, которые часто работают на фестивалях и других мероприятиях: в них можно на вещи бренда прикрепить нашивки, шипы и нанести принты и аэрографию. У Santoni и Prada можно создать свой дизайн лоферов и лодочек, а у Gucci — «украсить» нашивками сумки. Также онлайн-платформа Farfetch периодически создает кастом-коллаборации вместе с разными брендами. В их числе уже были Opening Ceremony, Toga, Nicholas Kirkwood, и совсем скоро будут и другие участники.

Также есть целые бренды, специализирующиеся на кастомизации и «индивидуальном» гардеробе. Например, Stitch Fix, американский онлайн-сервис персонального стайлинга. Здесь можно заполнить анкету, проанализировав которую сервис пришлет коробочку с пятью вещами, на взгляд специалистов, идеально вам подходящих. Есть и российские марки, специализирующиеся на персонификации: в Afour Custom можно создать свой дизайн кроссовок, а в интернет-ателье «Рубашка на заказ» купить сорочку, выбрав из 150 типов тканей и 10 видов воротников. Так вы получаете удовольствие не только от обладания уникальной вещью, но и от сопричастности к процессу.  

В стране, где производились исключительно товары массового потребления, вопрос «А у вас есть такой же, только с перламутровыми пуговицами?» звучал смешно и абсурдно. Теперь же стремление рядового покупателя быть не как все – исходная точка многих маркетинговых кампаний. Неудивительно, что короткое емкое слово для нестандартных продуктов было найдено и прижилось в интернет-сленге наряду с «юзернейм», «хайпер», «страйк». Что означает все чаще мелькающее в рекламе «кастомный», читайте далее в статье. 

Что значит «кастомный» в интернет-сленге?

Custom

Происхождение слова

Кастом от англ. «custom» – многозначное слово, смысл его меняется в устойчивых выражениях: «custom size» — нестандартный размер, «old custom» — старая привычка.

В основе пришедшего в русский язык понятия лежит значение «пользовательский, изготовленный для покупателя». Употреблять его начали с появлением культуры DIY (изготовление вещей своими руками из подручных материалов, крафт).

Значение слова

Кастомный – это переделанный под потребителя, собранный заново, вручную. Относится к любому изделию, которое изменено под конкретную аудиторию.

Со знаком «custom» регулярно выходят на рынок особые сборки машин и мотоциклов. Кастомный дизайн скейта – это новый вариант уже существующего внешнего вида скейтборда.

Кастом как понятие (предмет) – это уникальная вещь, преимущественно технически сложная, или программное обеспечение, специально написанное или значительно переработанное для клиента. Нужно отделять понятия «созданное с нуля» и «созданное, улучшенное на основании имеющихся технологий». Первое -– крафт или изобретение, второе – кастом.

Последние несколько лет обрели популярность кастом-ателье, производящие  единичные экземпляры техники с необычными характеристиками или индивидуальным стилем.

Что значит «кастомный» в интернет-сленге?

Кастомный мотоцикл

То же самое касается и разработки программ. Например, кастомные рекавери, созданные на основе стоковой системы восстановления Android-устройств, обладают большим функционалом.

Разработка и производство кастомных продуктов – дело хлопотное, а потому недешевое. При выборе между серийным и снабженным индивидуальными характеристиками, но более дорогим товаром взвесьте свои запросы. Если чувствуете, что в стандартной версии чего-то не хватает для счастья, ищите такую же, только с пометкой «кастомный».

( 4 оценки, среднее 5 из 5 )

Кастомайзинг кроссовок и кедов своими руками: пошаговые видео уроки для новичков

Модное слово «кастомайзинг» (от англ. customize) означает переделку любых старых вещей по-новому. В фэшн-индустрии огромной популярностью пользуется редизайн спортивной обуви. Adidas, Reebok и Nike – любимые модели профессиональных кастом-дизайнеров. Но придать новый эксклюзивный вид можно абсолютно любой обуви.

Лучшие бесплатные пошаговые видео уроки по кастомизации кроссовок, кедов и бутсов для начинающих смотрите на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.

Материалы

Главное приобрести специальную краску для обуви (кожи или текстиля). Красят кистями, губками или спреями из баллончика. Часто используется метод погружения в краску (понадобится таз для раствора). Рабочую поверхность укрывают пленкой или газетной бумагой. Руки желательно защитить перчатками из плотной резины. Липкая лента (скотч, изолента) позволит спрятать участки, не подлежащие окраске. Спиртовые обезжиривающие составы и ацетон пригодятся для предварительной обработки и удаления случайных пятен. Не забывайте о подручных мелочах: сухие и влажные салфетки, ватные тампоны и палочки. 

Как выбрать краску

Кастом-краситель должен соответствовать трем главным пунктам: легко наноситься, быстро сохнуть и не смываться водой. Перед покупкой нужно внимательно изучить информацию на упаковке: подходит для гладкой синтетической и натуральной кожи или шероховатых нубука и замши. Наносить обязательно тонким слоем, в несколько этапов, дождавшись полного высыхания предыдущего слоя. Эмали в баллоне хорошо подходят для финишного тонирования или покраски с использованием трафаретов. 

Первый кастом

Подготовка к работе.

Чтобы новый дизайн держался как можно дольше, нужно тщательно подготовить поверхность.

1.Смочив ватные диски ацетоном, прорабатывают по всей обуви для очистки материала.

2.Желательно нанести специальный раствор под краску, для ровного распределения.

3.Участки, которые красить не нужно, заклеивают лентами.

Декупаж

Традиционный кастом делают путем окрашивания и росписи. Декупаж – альтернативное решение, подходящее для любых твёрдых устойчивых поверхностей (кожа, пластик, резина). Понадобится клей ПВА, салфетки с желаемым рисунком или декупажные карты, удобная кисть, финишный лак. Финиш можно выбирать глянцевый или матовый, с эффектом растрескивания (кракелюр). Декупаж можно использовать на отдельных участках, комбинировать с окраской или задекорировать пару полностью.

Рефлективные кроссовки

Существует специальная краска для твердых поверхностей, способная отражать свет или менять цвет под действием температур, воды и света. Опытные кастомайзеры придумали удачно использовать пигмент в целях ультрасовременного дизайна. Особенно эффективно подобное решение смотрится в дождливую погоду: под каплями обувь меняет цвет на противоположный (например, с белого на чёрный или наоборот).

Градиент

Белые найки – культовые кроссы, не каждый рискнет переделывать. Однако белый цвет со временем всегда приходит в негодность от носки. Подарить паре вторую жизнь можно, сделав уникальный кастом. Градиентом называют цветовые переходы из тона в тон. Пигменты наносят с помощью краскопульта. Понадобятся два основных оттенка для градиента и один (черный) в качестве подложки. Перед работой обязательно заклеить подошву и внутреннюю часть тейпом.

Гидродипинг

Водопереносная печать (гидродипинг) – технология с использованием иммерсионной водорастворимой пленки, заимствованная из автомобильной промышленности. Процесс не требует особых художественных навыков: размолоть плёнку в емкости с жидкостью, окунуть предмет и высушить. Пленка с рисунком окутывает кроссовок, создавая уникальный дизайн. Преимущества метода: стойкий результат (без отслаивания, выцветания, стирания) и простота.

Дизайн эмалью

Еще один способ с погружением в воду и получением импровизированного рисунка – использование эмалей-спреев. Выбранные оттенки распыляют по поверхности и опускают предмет в подготовленную смесь. Цвета ложатся пятнистой пленкой в случайном порядке. Нужно быть готовым к ярко выраженной асимметрии пары. Два одинаковых дизайна получить невозможно.

Покраска с росписью

Художественная роспись – самый популярный прием декоративно-прикладного жанра. Нанести пиктограмму, эмблему, иероглиф, вензель или простой узор тонкой кистью можно и не обладая художественным образованием. Достаточно потренироваться на обычной бумаге рисовать только нужный элемент. В сети полно эскизов для подобных экспериментов.

Баллончик + трафареты

Простое решение для начинающих кастомайзеров – трафаретная техника. Все элементарно:

  • вырезать трафареты из плотного гибкого материала (бумага, пленка, изолента),
  • закрепить материалы на обуви,
  • распылить краситель ровным слоем,
  • дождаться высыхания и снять трафареты.

Подарить старым форсам, сникерам и кедам новую жизнь можно обладая минимальными навыками handmade. Для превращения хобби в модную профессию кастомайзера понадобится больше опыта в декорировании и редизайне.

Кастомайзинг в Мире и Язычник

 Ка́стом (от английского “Custom made” — сделанный на заказ) — мотоцикл (может быть и другое транспортное средство), которое сделано в малом количестве экземпляров, но как правило, в единственном. Обычно это переоформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов. Подобное движение по тюнингу мотосредств называется кастомайзинг, а человек, которым этим занимается кастомайзер. 

Когда впервые появились кастомы? Если верить Интернету, то кастомайзинг зарядился в Соединенных Штатах Америки в 1950-х годах. Я готова оспорить это суждение. Да, само название, возможно, и принадлежит этим годам, но сама идея дополнения, изменения мотоциклов под владельца должна была появиться с первым байком, а именно с 60-х годов 19 века. Конечно, это были не такие модификации, как сейчас или даже в 50-х годах 20 века, но в натуре человека всегда что-то переделать под себя, сделать индивидуальную вещь, которая принадлежит ему и никому другому. И верится в то, что даже на первых мотоциклах их владельцы делали небольшие изменения: меняли сиденья, добавляли элементы декора, изменяли цвет, …

Современные технологии позволяют из серийной модели сделать произведения искусства. Основное — фантазия заказчика и золотые руки кастомайзера.

В Мире сейчас насчитывается большое количество мастерских по изготовлению кастомов, но есть и мастера, которые занимаются этим самостоятельно. Даже звезды шоубизнеса не стоят в стороне. Знаменитый актер Киану Ривз совместно с механиком Гардом Холлингером основал компанию Arch Motorcycle по производству кастомных мотоциклов на основе Harley-Davidson.

А про киноактеров, которые являются владельцами модифицированных мотосредств даже писать не стоит, их очень много. 

Мотоцикл сам по себе произведение искусства, а кастом еще и дорогое произведение, в котором отражается индивидуальная идея, технические нюансы, полет фантазии. 

Как говорится “искусство в массы” и, начав в прошлой статье с мастерской Юрия Шифа, я готова продолжить тему кастомайзинга, представив проект известного питерского кастомайзера Александра Йети. Речь пойдет об одном из его “подопечных” – языческом кастоме.

Свои шедевры Александр и его друзья производят в Мотомастерской HEAVY DUTY MOTORCYCLES. В ней они занимаются ремонтом и техническим обслуживанием мотоциклов, помогают в их продаже и приобретении, обеспечивают заказ запчастей и постройку мотоциклов.

“Язычник”, именно так называется этот проект, «родился» из сильно потрепанного Harley-Davidson Heritage.

Главное конструктивное решение — колеса. Их размер, форма необычны. А еще все подшипники, механизмы спрятаны внутри колеса, в самом диске, где воздух. При шиномонтаже плохо бортировалась покрышка, пришлось сделать съемный борт.

«Делали в 2014, 2015 годах, ЧПУ не было доступно и так развито, из-за этого все точилось на токарных станках из листового металла.» (Александр Йети)

Определяющим при выборе стилистики стала тема Язычества. А в ней одной из основ было поклонение Солнцу. В итоге акцент пал на индивидуальность колес, и они хорошо вписались в проект. Во времена язычества на Руси в искусстве наблюдались грубые, топорные элементы. Это и хотели передать в мотоцикле.

«При его модификации был оставлен голый чистый металл, словно кованные доспехи.» (Александр Йети)

Мастера остановились на идее голого металла. Была мысль сделать гравировку, но от нее отказались. В этом случае осуществили передачу темы язычества через формы, а не многочисленные изображения символов.

«В одном из ранних проектов “Universal evil” был представлен кастом полностью в гравировке, “худенький” и на огромных колесах. Когда хозяин его продал, то новые владельцы зашпаклевали его в чёрный матовый цвет.» (Александр Йети)

Вот такие вкусы …

“Язычник” создавался под клиента. Свои идеи Александр озвучивал, а клиент не противился, доверился, говорил свои предложения.

«Идеально, когда между заказчиком и мастером дружеские отношения, надо понимать, что он мыслит, чувствует. И это самый интересный аспект в моей работе.» (Александр Йети)

В мастерской Александра был случай, когда впервые стали строить спорта, а контакт с владельцем не установился. А из отношений

“клиент-слесарь”

ничего хорошего получиться не может.

Несмотря на то, что проект уже полностью сделан, и мотоцикл приезжает в родное кастом-ателье только на ТО, кастомайзерам всегда предоставляются возможности что-то в нем поменять.

«Если что-то начинает раздражать во внешнем виде, если я вижу, что надо сделать изменения, то я их делаю. Могу это сделать, даже не посоветовавшись с владельцем. Ведь кастом, как мой “подопечный”, как “приемный сын”. Ты видишь, что у ребенка развязались шнурки и ты их завяжешь, если порвались ботинки, то купишь новые. Так и с мотоциклом. Был расписан ремень, но надпись выцвела, стала кривой, то я обязательно распишу заново.» (Александр Йети)

Создавать кастом без идеи невозможно. Откуда же черпают их мастера? Кто или что является их музой? И есть ли такие же «муки творчества», как у поэтов и художников?

«Зачастую идеи приходят неожиданно при одном взгляде на мотоцикл. Все идеи находятся в голове, рисовать я не умею. Но всегда хочется сделать все то, что можешь и чуть больше. Иногда после проекта появляется некое опустошение: выставки пройдены, награды получены, вроде все уже сделал и стремиться не к чему, но спустя время снова рождаются идеи для новых проектов. Нельзя быть полностью довольным своей работой, иначе тупик. Мы знаем судьбу всех сделанных нами мотоциклов, ведь они приезжают к нам на обслуживание. Глядя на них, начинаешь понимать, что можно было сделать что-то иначе, так как есть новый опыт, появились новые технологии, материалы, станки, оборудование. Стилистически в наших кастомах нам все нравится, но вот технические моменты со временем можно было бы изменить. Имея новые возможности, появляются и новые идеи, которые хочется реализовать. Если считаешь, что ты уже всего достиг, все знаешь, то тогда стоит бросать заниматься кастомайзингом. Мастер всю жизнь учится, развивается. А с теми техническими средствами, которые появляются, процесс создания новых кастомов становится бесконечным, всегда появляются новые вершины, которые надо взять.» (Александр Йети)

Что же ждет кастомы после того, как они вышли из под «пера» мастера? Восторженные взгляды пешеходов, когда они мчатся мимо, гордость владельцев уникальных аппаратов и выставки … да! выставки, фестивали и участие в них, как номинанты на награды …

Наш «герой» занял не одно первое место. С ним были выиграны призы везде, куда он приезжал. Был IMIS (мотоцикл даже красовался на его афише), была Германия и Чемпионат Европы по кастомбайку, а еще Финляндия ( первое место в номинации Radical Custom и лучший на выставке), МотоСтолица, МотоВесна, … А вот Чемпионат Мира в Кёльне пропустили из-за проблем в расписании. Но поездка в Кёльн еще остается целью Александра.

«Ожидания? Всех победить! Когда на выставках видишь чужие работы, то ты адекватно понимаешь, что есть и лучше модели, чем наши, что есть чему учиться. Главное, чтобы судьи были объективными.» (Александр Йети)

Автор фотографий Игорь Макаров.

А также Фотографии из Интернета и из альбома мастерской HEAVY DUTY MOTORCYCLES. #hdm

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Асд фракция номер 2 инструкция по применению для человека
  • Инструкция по применению perfect smile veneers на русском языке
  • Сила султана препарат для лечения потенции цена инструкция по применению
  • Аскорбиновая кислота жевательные таблетки инструкция по применению
  • Антибиотики амоксициллин суспензия для детей инструкция