Катер амур руководство по ремонту

#1

Алексей_М

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Из:г. Самара

  • Судно: «Амур-2»

Отправлено 10 января 2005 — 06:58

Под Новый год приобрел Амур-2 2000 г.
Старый хозяин потреял заводскую инструкцию.
Может быть кто-то подскажет, где найти в Интернете такой документ. Сам найти не смог.

  • 0


#2


Ritchie

Ritchie

  • Из:Хабаровск

  • Судно: Амур-3

Отправлено 19 января 2005 — 07:44

[Может быть кто-то подскажет, где найти в Интернете такой документ. Сам найти не смог.
У меня Амур-3, т е без кабины. могу сосканировать свою и покидать мылом. Заодно могу кинуть заводской чертеж (с зазорами) ПОК. В инете точно не найдешь :-).

  • 0


#3


kuker

kuker

  • Из:Каунас

  • Судно: катер

Отправлено 22 января 2005 — 19:48

У меня таже проблема ,да еще ПОК оказался убитый,если можно то и мне ,буду
благодарен.
brawoant@rambler.ru

  • 0


#4


Алексей_М

Алексей_М

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Из:г. Самара

  • Судно: «Амур-2»

Отправлено 26 января 2005 — 18:58

[Может быть кто-то подскажет, где найти в Интернете такой документ. Сам найти не смог.
У меня Амур-3, т е без кабины. могу сосканировать свою и покидать мылом. Заодно могу кинуть заводской чертеж (с зазорами) ПОК. В инете точно не найдешь :-).

<{POST_SNAPBACK}>

Ritchie, приветствую и благодарю за ответ. Инструкцию на Амур-3 я брал у приятеля и перефотографировал на цифровик с высоким разрешением, поэтому не стоит терять времени из-за меня на сканирование. Если можешь, сбрось чертаж ПОК на адрес aleksei_moiseenk@mail.ru. Когда покупал катер, просмотрел, что нижнюю часть колонки ударили о камни. Теперь знатоки говорят, что могли треснуть подшипники…
Заранее благодарен за помощь.
Алексей

  • 0


#5


vladimir_K

vladimir_K

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 июля 2005 — 10:07

Возможно, повторюсь, но проблема в том же, заранее благодарен.
Kotenko_v@mail.ru

  • 0


#6


kamahunter

kamahunter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Из:Чайковский

  • Судно: Амур-Д

  • Название: Амур-Д

Отправлено 06 апреля 2011 — 06:24

Подскажите как отрегулировать верхний пакет в колонке ( Амур-Д), нужны размеры зазоров.еще слышал про то, что уходят от конусов и переделыват на шестерни

  • 0


#7


PMS

PMS

  • Из:Санкт-Петербург

  • Судно: АМУР-3

Отправлено 25 мая 2011 — 04:39

Подскажите как отрегулировать верхний пакет в колонке ( Амур-Д), нужны размеры зазоров.еще слышал про то, что уходят от конусов и переделыват на шестерни

У Кирилла все расписано
http://vl.motolodka.ru/personal/Kir/

  • 0


#8


Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов

  • Судно: Катер

  • Название: Самопал

Отправлено 14 июля 2011 — 09:53

На самодельный катер поставил УЗАМ3317 и ПОК-60 взамен ГАЗ-21 и самодельной же ПОК. Начитался о проблемах ПОК-60, но вопросы остались.

1.Эмульсия. Можно ли без глубокой разборки колонки понять, стакан с сальниками дейдвуда стоит старого или нового образца? Т.е. пытаться дергать старые сальники без разборки или надо вынимать стакан? Если стакан вынимать, то надо ли разбирать корпус редуктора или он вынимается проще?

2.Повышение вибрации на циркуляции. По прежнему опыту отъюстировал двигло так, чтобы обе оси поворота колонки прошли через середину расстояния межу крестовинами карданного вала — это правильно? Какая нужна точность юстировки? Какие еще бывают причины повышения вибрации при циркуляции?

3.Тяжело вывернуть в нейтраль руль при циркуляции, колонку прижимает в крайних положениях — это нормально?

  • 0


#9


Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов

  • Судно: Катер

  • Название: Самопал

Отправлено 14 июля 2011 — 11:05

И еще о вибрации. Ежели до меня была перепутана ориентация вилок кардана, то есть ли признаки/метки для восстановления?

  • 0


«Амур-2» — первый отечественный катер с угловой колонкой, выпускаемый для продажи населению. «Амур-2» и «Амур-3» являются усовершенствованными моделями катеров типа «Амур», выпускаемых с 1968 г.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 199
Источник: https://www.vodkomotornik.ru/catalog/water-transport/katera-s-zheskim-korpusom/kater-amur-2.html

Содержание

  • 1 Катер «Амур-2»
  • 2 Корпус
  • 3 Обводы катеров «Амур-2» и «Амур-3»
  • 4 Катер Амур: характеристики и модификации
    • 4.1 Технические характеристики катера Амур
    • 4.2 Технические характеристики «Амур-М»
    • 4.3 Технические характеристики «Амур-2»
    • 4.4 Технические характеристики «Амур-3»
  • 5 Технические характеристики катера «Амур-2»
  • 6 Винтомоторная установка катера Амур
  • 7 Мореходные качества
      • 7.0.1 Другие лодки этого производителя
  • 8 Фотографии катера «Амур-2»
  • 9 Фотографии катера «Амур-3»
  • 10 Какая цена
  • 11 Катера «Амур-2» и «Амур-3» на видео
  • 12 Информация о катерах «Амур-2» и «Амур-3»

Конструктивно катер «Амур-2» разделен на три отсека. В форпике оборудован багажник, попасть в который можно из каюты через лючок в переборке. Каюта и кокпит занимают большую часть длины катера. В каюте катера оборудованы два мягких сиденья, которые легко раскладываются в спальное место для 3 чел. За спинками боковых сидений и под сиденьями имеются рундуки; есть раскладной столик и крючки для верхней одежды. Каюта закрывается двустворчатой дверью. Длина каюты — 1,8 м; высота от пайола до подволока — 1,15 м.

Пульт управления катером «Амур-2» оборудован в кокпите на переборке каюты. Он защищен ветровым стеклом и комингсом рубки. На крыше рубки имеется люк для вентиляции; здесь же установлены поручни, фара, звуковой сигнал, стойка с топовым огнем.

В непогоду кокпит катера может быть закрыт легкосъемным тентом, который в убранном положении откидывается назад. Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный рундук для хранения походного снаряжения и тента. Фанерный пайол в кокпите сделан легкосъемным.

По бортам кокпита установлены два бензобака общей емкостью 100 л.

В случае аварии катер «Амур-2» («Амур-3») поддерживается на плаву пенопластовыми блоками, закрепленными в корпусе.

Корпус катера изготовлен из коррозионностойкого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМгМ, палуба и рубка — из дюралюминия Д16АТ.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1467
Источник: http://planet-watersport.ru/blog/vodnaya-tehnika/kater-amur-2-i-amur-3

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки «Амур» изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища — до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 426
Источник: https://parohodoff.ru/content/motorniy_kater_amur

Обводы катеров «Амур-2» и «Амур-3»

Свойства основного металла катеров «Амур-2» и «Амур-3» допускают эксплуатацию в морской воде. Толщина наружной обшивки днища — 2—2,5 мм; бортов и палубы — 1,5 мм.

На катерах «Амур-2» и «Амур-3» установлен автомобильный конвертированный двигатель «412», имеющий максимальную мощность 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. При конвертировании двигатель оборудуется двухконтурной системой водяного охлаждения, охлаждаемым выхлопным коллектором, Двигатель работает на бензине АИ-93; удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч.

Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора позволяет регулировать частоту вращения двигателя и переключать реверс посредством одной рукоятки, установленной у пульта управления.

Для повышения мореходных качеств новых катеров их обводы модифицировали. Отличительной их особенностью является заостренная носовая часть с большой килеватостью шпангоутов и высоко поднятой скулой у форштевня. Благодаря этому удалось снизить силу ударов при ходе против волны и уменьшить забрызгивание. В корме килеватость днища существенно меньше, что позволяет повысить гидродинамическое качество, в частности, облегчить выход катера на режим глиссирования с полной нагрузкой. Угол килеватости днища на миделе — 18°; на транце — 7°.

«Амур-2» снабжается трехлопастным гребным винтом из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм, диаметр — 300 мм.

Катера комплектуются складными веслами, огнетушителем, якорем с канатом, спасательным линем, буксирным концом, ручным осушительным насосом (предусмотрено удаление воды из корпуса и механическим путем — при работе двигателя).

Эксплуатация катеров «Амур-2» и «Амур-3» допускается при высоте волны до 1,2 м и удалении от берега до 3000 м, включая и прибрежные зоны морей.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1865
Источник: https://motorka.org/katera/894-katera-amur-2-i-amur-3.html

Катер Амур: характеристики и модификации

В ходе истории развития суден данной серии появилось несколько различных модификаций. Катер Амур Д стал одним из первых прогулочных аппаратов, который использовался для комфортных путешествий по пресным озерам и рекам. Особенно популярным катер стал среди людей, занимающихся туристической сферой деятельности в родных краях.

Характеристики катера Амур во многом схожи, вне зависимости от возраста моделей, поэтому имеет смысл рассмотреть их в общем виде:

  • Длина и ширина: 5.5Х1.8 м;
  • Масса корпуса: 230 кг;
  • Вес при полной экипировке без пассажиров: 540 кг;
  • Максимальное количество пассажиров: 5-6 человек;
  • Двигатель: бензиновый, от модели «Москвич-412»;
  • Максимальная скорость: 50 км/ч;
  • Мощность двигателя: 60 л.с.;
  • Вместимость топливного бака: 70 л;
  • Соединение: на заклепках.

Объем горючего бензин расход топлива умеренный, поскольку катер не предназначен для скоростной езды. Подобными свойствами отличается практически каждая модель катера, что также является одной из причин популярности судна среди наших соотечественников.

Технические характеристики катера Амур

Несмотря на то, что мы рассмотрели их выше, необходимо рассмотреть главную особенность архитектуры плавательного аппарата. Небольшой вес катера Амур (как с оснащением, так и без него) позволяет двигателю работать более продуктивно. Конечно, спортивных показателем от старенького «Москвича» ждать не нужно, но для рыбалки и уютных прогулок этого хватает более чем.

Благодарю базовой (первой) модели разработчики смогли изучить вес спектр недостатков, после чего занялись их исправлением и разработкой следующих модификаций.

Технические характеристики «Амур-М»

Катер «Амур-М» предназначен для прогулочных путешествий по пресноводным водохранилищам. Максимально допустимая удаленность от берега при всем этом составляет 5 км. Если сравнивать М-модификацию с предшественником, то здесь уже появилась умеренная килеватность, а также были изменены обводы. Изменения претерпел также и корпус. Теперь для его соединения использовался клепно-сварной метод. В остальном, технические характеристики практически полностью повторяют первую модель.

1 — крышка моторного отсека; 2 — двигатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — складной тент; 5 — диван; 6 — кресло водителя; 7 — фары; 8 — крышка люка в багажник; 9 — бортовые и отличительные огни; 10 — огонь-отмашка; 11 — огнетушитель; 12 — бензобак.

Основные различия:

  • Ширина 1.87 вместо 1.82;
  • Масса с полной экипировкой (без пассажиров): 0,63 т;
  • Максимальное количество пассажиров ограничено 5 персонами.

Технические характеристики «Амур-2»

Катер Амур 2 оснащен двумя сиденьями, которые при складывании могут образовать спальное место на 3 человека. Также при складывании открывается доступ к рундукам, по середине оборудован столик, а сама каюта может закрываться дверью, что создает дополнительный комфорт в путешествии.

Для того, чтобы поддерживать устойчивость судна на воде, архитектура предусматривает наличие специальных пенопластовых блоков. По сравнению с предыдущими моделями изменения коснулся и материал корпуса. Теперь он выполнен из листов сплава алюминия и магния, благодаря чему ему стала совершенно не страшна ржавчина. Кстати, данный состав позволяет без опаски эксплуатировать судно в соленой морской воде.

Технические характеристики, опять же, не потерпели серьезных изменений. Грузоподъемность ограничивается показателем в 0,5 т, а ширина корпуса составила 1.83 м. Пределы скорости ограничиваются показателем в 40 (в экипировке) и 47 (в пустом виде) км/ч. В остальных параметрах все осталось таким же.

Технические характеристики «Амур-3»

По сути, Амур-3 является тем же Амур-2, только с увеличенным кокпитом вместо рубки. Сделано это не только для увеличения свободного места, но так и для общего снижения стоимости аппарата. Выходить на воду на таком судне можно за 3 км от берега при волне высотой не более 1,2 м.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3896
Источник: https://motorlodok.ru/amur-kater/

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

  • длина по габаритам – 5,62 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,93 м;
  • в области транца высота борта – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа

  • килеватость в области миделя – 18°;
  • килеватость на транце – 7°;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках.

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1606
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-amur

Винтомоторная установка катера Амур

Водомет катера Амур технические характеристики были разработаны специально для увеличения скоростных характеристик судна. Крепление гребного винта осуществляется при помощи поворотно-откидной колонки, которая выносит деталь за корму катера. Угловой редуктор расположен под задним сиденьем, а сам двигатель находится в корме.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 361
Источник: https://motorlodok.ru/amur-kater/

Мореходные качества

Изначально катера «Амур» допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Количество пассажиров, чел: 

Угол внешней килеватости днища у транца, град: 

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.

Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.

Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.

Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style=»display:block»

data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″

data-ad-slot=»6568306974″

data-ad-format=»autorelaxed»>

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1194
Источник: https://parohodoff.ru/content/motorniy_kater_amur

Фотографии катера «Амур-2»

Катер Амур-2 переделанный под подвесник

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 71
Источник: https://motorka.org/katera/894-katera-amur-2-i-amur-3.html

Фотографии катера «Амур-3»

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 138
Источник: http://planet-watersport.ru/blog/vodnaya-tehnika/kater-amur-2-i-amur-3

Какая цена

«Амур-1» во время выпуска стоял 2400 рублей, сегодня цена составляет $2,5–3 тысячи. Модифицированная версия «Амур-М» имеет цену порядка $3500–4000. При модификации до «Амур-2» и «Амур-3» цена в те годы выросла до 6750 и 6000 рублей, соответственно. Сегодня стоимость приблизительно соответствует соотношению 1 рубль = $1.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 333
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-amur

Катера «Амур-2» и «Амур-3» на видео

«Амур-3» переделанный под подвесной лодочный мотор

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 95
Источник: https://motorka.org/katera/894-katera-amur-2-i-amur-3.html

Информация о катерах «Амур-2» и «Амур-3»

Руководство по эксплуатации катера «Амур-3»

Чертеж поворотно-откидной колонки катеров «Амур-2» и «Амур-3»

Новые катера «Амур-2» и «Амур-3»

Катера и яхты, №83, 1980 год

«Амур-2» и «Амур-3» в опытовом бассейне

Катера и яхты, №89, 1981 год

Обсуждение катеров семейства «Амур» («Восток») на форуме

Более 900 сообщений в 25 темах

Все статьи о катерах семейства «Амур»

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 418
Источник: https://motorka.org/katera/894-katera-amur-2-i-amur-3.html

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 14593
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://motorlodki.ru/katera/kater-amur: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2783 (19%)
  2. http://planet-watersport.ru/blog/vodnaya-tehnika/kater-amur-2-i-amur-3: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1605 (11%)
  3. https://motorka.org/katera/894-katera-amur-2-i-amur-3.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 2449 (17%)
  4. https://motorlodok.ru/amur-kater/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5937 (41%)
  5. https://parohodoff.ru/content/motorniy_kater_amur: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1620 (11%)
  6. https://www.vodkomotornik.ru/catalog/water-transport/katera-s-zheskim-korpusom/kater-amur-2.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 199 (1%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Первое серийное производство советских катеров «Амур», характеристики которых рассмотрим ниже, было начато в 1970 году небольшой партией в 400 экземпляров. Изготовление плавательного средства наладили в Комсомольске-на-Амуре. Основное назначение судна – эксплуатация на пресноводных водоемах и реках. Рабочая разрешенная высота волн – не более 1,2 метра, штормовое волнение – до четырех баллов. В дальнейшем модификация была доработана, появились несколько версий, в том числе и вариант для моря.

Катера "Амур"

Конструкционные особенности

Согласно общим характеристикам катера «Амур», его корпусная часть состоит из дюралюминия у начальных версий и сплава АМг – у поздних вариаций.

Конструкционные особенности:

  • Большинство соединений выполнено способом клепки, некоторые швы – сварного типа.
  • За непотопляемость и герметичность отсеков отвечает несколько переборок.
  • Предусмотрен открытый кокпит, при необходимости закрывающийся складным тентом. Он натягивается при помощи трубного каркаса, вставляемого в специальные разъемы на палубе. Модификация «Амур-2» оборудуется рубкой-убежищем.
  • Вместимость пассажиров – пять человек.
  • Параметры по длине – 5500 мм.

Форпик судна выполнен герметично, для доступа к этому элементу потребуется применение предусмотренного на палубе люка с плотными фиксаторами. Кокпит оснащен двумя рядами сидений с усиленной конструкцией и мягкой обивкой.

Оснащение

С учетом характеристик катера «Амур», водительское место оборудовано по стандартной схеме. Здесь имеется штурвал и специальные приспособления для дистанционного управления силовым агрегатом. Также имеется щиток с разными приборами, служащими для контроля работы основных узлов. Под крышкой моторного отсека предусмотрено пространство с поддоном для хранения инструментов и небольших элементов экипировки.

В кормовой части находится моторная камера, под пассажирскими сидениями – редуктор, передающий вращения угловой конфигурации. В этом же отсеке размещены следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея, питающая стартер и габаритные огни.
  • Охлаждающие резервуары для масла и рабочей жидкости.
  • Емкость с водой.
  • Блок системы охлаждения силовой установки.

Отсек закрывается двумя крышками, которые откидываются в стороны бортов. Плавательное средство в стандартной комплектации управляется при помощи алюминиевого гребного винта диаметром 275 миллиметров и шагом 312 мм. Судно может эксплуатироваться для хождения на веслах. Фиксация элементов осуществляется посредством специальных крепежей по бортам.

Салон катера "Амур"

Недостатки

Судя по отзывам потребителей и характеристикам катера «Амур», у него отмечается ряд существенных недостатков. Среди них:

  • Подверженность при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды. Подобное поведение способствует появлению дискомфорта и некоторой тревоги у пассажиров. Нередко волны приводят к ослаблению заклепок. Детали необходимо своевременно закреплять, иначе может появиться течь.
  • Рекомендуется изменение обводов и повышение килеватости лодки, особенно в носовой части. Такую процедуру своими руками проделать довольно проблематично. Оптимальный вариант снижения воздействия ударной волны – укрепление днища или приобретение модернизированного аналога.
  • Выход двигательной конверсии за пределы установленных норм.
  • Узел охлаждения имеет один контур, который не справляется в должной мере с поддержанием нормальной температуры эксплуатации судна. Такая проблема чревата образованием коррозийных процессов на металлических частях мотора. В связи с этим владельцы часто проводят тюнинг катера «Амур» и в части охладительной системы.
  • Конструкция плавсредства не предусматривает реверсивный ход.
  • Для разобщения передаточного момента вала и «движка», используется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное нахождение в неактивном состоянии. Присутствие подобного узла способствует дополнительной сложности в управлении и дискомфорту водителя.

Моторный катер "Амур"

Преимущества

Судя по отзывам, характеристики катера «Амур» обладают рядом положительных качеств, а именно:

  • Довольно современный и продуманный экстерьер.
  • Хорошо спланированная «архитектура» и конструкция катера с плавными обводами.
  • Неплохая вместительность в плане размещения багажа.
  • Надежная работа привода дистанционного управления.
  • Грамотная разработка защитного тента.
  • Высокий показатель скорости (40 км/ч).

Катер «Амур»: технические характеристики

Расход топлива водомета рассматриваемого судна зависит от загрузки плавсредства. Стоит отметить, что в качестве силовой установки выступает двигатель от автомобиля «Москчич-412». Прочие параметры катера:

  • Длина/ширина/высота – 5500/1870/820 мм.
  • Показатель осадки по габаритам – 270 мм.
  • Вес судна с полным снаряжением без пассажиров – 630 кг.
  • Вместимость – пять человек.
  • Параметр грузоподъемности – 500 кг.
  • Особенности двигателя – использует топливо АИ-92.
  • Мощность рабочая – 60 л. с.
  • Тип соединения – заклепки и сварка.
  • Скоростной порог с нагрузкой – 40 км/ч.

Электродуговая точечная сварка применяется для обустройства палубных и днищевых стрингеров. Толщина обшивки в районе днища составляет до 2,5 миллиметров, в областях пониженной нагрузки – 1,5 мм. Основу поперечного комплекта составляют десять шпангоутов. Для ночлега предназначен раскладной диван и передние сидения. Вдоль обоих бортов предусмотрены багажники для хранения шанцевого инструмента. Топливо заправляется в два одинаковых бака, объем каждого из которых составляет 50 литров.

Эксплуатация катера "Амур"

Охлаждение

Двигатель катера «Амур» имеет одно- или двухконтурную систему охлаждения. Во втором случае используется втягивающий насос, вода после забора направляется по двум векторам. Один поток идет к реверсивному редуктору (для контроля температуры), далее – в выхлопную трубу. Второе направление поступает в рубашку коллектора, радиатор, обеспечивая термическое снижение параметров масла. После этого жидкость поставляется в холодильник, где осуществляется обмен тепла с хладагентом из внутреннего контура. На финише отработка сбрасывается за борт.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Ниже приведены основные параметры указанной модификации судна:

  • Габаритные размеры – 5620/1830/930 мм.
  • Конструкционная осадка – 232 мм.
  • Килеватость – 18 градусов.
  • Вместимость – 5 чел.
  • Показатель грузоподъемности – 500 кг.
  • Скорость на полном ходу – 47 км/ч.
  • Силовая установка – бензиновый мотор от «Москвича-412».
  • Мощность – 60 «лошадок».
  • Тип соединения – заклепки.

Катер "Амур-2"

Обеспечение комфорта

Внутренняя часть каюты оснащена парой мягких сидений, которые, раскладываясь, образуют три спальных места. Также освобождается доступ к рундукам, посредине предусмотрен трансформируемый столик. Длина рубки – 1800 мм, высота – 1150 мм.

Устойчивость судну обеспечивает набор пенопластовых блоков, закрепленных на корпусе, изготовленном из сплава алюминия и магния. Благодаря повышенной устойчивости к коррозийным процессам, плавательное средство можно эксплуатировать в соленой воде. от непогоды пассажиров и груз защищает съемный тент, который монтируется по стандартному принципу, характерному для этой линейки плавательных аппаратов.

«Амур-М»

Основное предназначение указанного водного транспортного средства – прогулочные и туристические путешествия по пресным водоемам и рекам. Допускается максимальная удаленность от береговой зоны до пяти тысяч метров, при высоте волны до 75 сантиметров. По сравнению с первой модификацией лодка получила иные обводы, умеренный показатель килеватости в районе транца и у скулы форштевня.

Характеристики катера «Амур-М»:

  • Размеры по длине/ширине/высоте – 5500/1870/820 мм.
  • Осадка – 270 мм.
  • Вес судна без пассажиров в экипированном состоянии – 630 кг.
  • Показатель грузоподъемности – 500 кг.
  • Вместимость – пять пассажиров.
  • Тип двигателя – автомобильный мотор «Москвич-412», мощностью 60 лошадиных сил.
  • Скорость – 40 км/ч.
  • Соединение – клепано-сварочный тип.

Оснащение катера "Амур-2"

Версия «Амур-3»

Этот вариант является аналогом 2-й серии. Единственное отличие заключается в увеличении габаритов кокпита за счет демонтажа рубки. Этот момент также повлиял на снижение стоимости судна. Прочие характеристики катера «Амур-3» идентичны предшественнику. Выход на таком плавсредстве допускается по удаленности до трех тысяч метров от берега, при волне высотой не более 1200 мм.

Для улучшения мореходных параметров модификации «Амур-2М» и «Амур-3» оснащены более острыми обводами, обладают повышенным показателем килеватости шпангоутов. В части форштевня скула слегка приподнята. Такое решение дало возможность уменьшить воздействие от ударов волн и нивелировать чрезмерную забрызгиваемость кокпита. Сниженная килеватость в области кормы позволила улучшить гидродинамические показатели с облегчением перехода в режим глиссирования.

Модификация «Амур-Д»

Указанная туристическая вариация отличается от версии «М» наличием движительно-рулевого приспособления в виде Z-образного привода с повторно-откидной колонкой. Корпусная часть сделана из дюралюминия методом клепки и сварки.

Прочие характеристики катера «Амур-Д»:

  • Толщина обшивки днища – 2.5 мм.
  • Аналогичный показатель настила палубы и бортов – 1,5 мм.
  • Элементы корпуса – форпик, моторный отсек, кокпит.
  • Поперечный набор – десять шпангоутов.
  • Сиденья – два, с возможностью раскладывания в спальные места.
  • Резервуары для топлива – пара емкостей общей вместимостью 100 л.
  • Скорость – 40 км/ч.
  • Габариты – 5500/1870/820 мм.
  • Масса – 0,63 т.

Кокпит судна закрывается складным тентом, который в разобранном состоянии укладывается в заднюю часть отсека.

Силовая установка

Двигатель катера «Амур» серии «Д» представляет собой конвертируемую версию мотора «412ДЭ» и поворотно-откидную колонку (ПОК). Агрегат монтируется на трех мягких опорах, соединяется с ПОК при помощи карданного вала.

Параметры силовой установки:

  • Тип мотора – четырехтактный карбюраторный двигатель с четырьмя цилиндрами.
  • Мощность – 60 л. с.
  • Средний расход топлива – 225 г/л с. ч.
  • Используемое горючее – АИ-93.
  • Оборотистость – 4500 вращений в минуту.
  • Дополнительное оснащение – жидкостный и масляный холодильник, усовершенствованный выпускной коллектор, обновленная система смазки.

В процессе охлаждения забортная вода поступает во внешний контур при помощи самовсасывающей помпы. На выходе поток разделяется: одно направление – реверс-редуктор, вторая струя – пространство за рубашкой выпускного коллектора. Теплообменный процесс жидкости внутреннего контура и поступившей воды осуществляется в холодильнике (он сделан единым целым с расширительным бачком). Далее смесь через вентиль прерывного действия направляется за борт.

Катер "Амур"

Что говорят владельцы?

Отзывы о катере «Амур» противоречивы. Особенно это касается первых версий. К недостаткам потребители относят плохую сопротивляемость волне, отсутствие реверсивного хода, ненадежную работу муфты сцепления и охлаждающей системы. Пользователи отмечают, что последующие модификации лишены этих недостатков, имеют оптимальное сочетание стоимости и качества. Большинство владельцев указывают на неплохую вместительность судна, комфортные сиденья, продуманную конструкцию кокпита с возможностью его ограждения при помощи тента, а также красивое внешнее оформление лодки.

Катер Амур – малогабаритное судно с металлическим корпусом и стационарным бензиновым двигателем «Москвич-412». Был разработан советскими конструкторами, в производство запущен в 1968 году на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре. Начальная партия в 400 штук поступила в продажу в 1970 году. Мотор мощностью 60 л.с. развивал скорость до 40 км/час.

Первые модели – Амур, Амур-М и Амур-Д были заявлены, как легкие, маневренные катера, предназначенные для прогулок или рыбалки в пресных водоемах. Правила безопасности разрешали эксплуатацию при волнении до 4 баллов и высоте волн до 0,8 м. Последующие модели Амур-2 и Амур-3 были усовершенствованы и получили категорию «река-море».

Длина наибольшая, мм 5620
Ширина наибольшая, мм 1830
Высота борта на миделе/транце, мм 930/880
Осадка корпуса, мм 232
Угол килеватости днища на миделе 18°
Угол килеватости днища на транце
Водоизмещение порожнем, кг 720
Водоизмещение полное, кг 1270
Грузоподъемность полезная, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Осадка габаритная, мм 670
Двигатель «Москвич-412»
Мощность номинальная/макс., (л. с.) 51/60
Скорость хода максимальная, км/ч 47
Скорость хода с полной нагрузкой, км/ч 40
Дальность плавания, км 200
Материал корпуса/палуба и рубка АМгМ/Д16АТ
Технология соединения клёпка
Розничная цена катера «Амур-2», руб 6750
Розничная цена катера «Амур-3», руб 6000
Проектант и изготовитель Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина

«Амур-2» и «Амур-3» являются усовершенствованными моделями катеров типа «Амур», выпускаемых с 1968 г. На обоих катерах привод гребного винта осуществляется через угловую поворотно-откидную колонку, а катер «Амур-2» оборудуется еще и закрытой каютой. Благодаря применению колонки сократилась длина моторного отсека, кокпит стал просторнее, уменьшился шум и вибрация корпуса. К положительным качествам катеров с колонками относится также лучшая защита гребного винта при плавании по мелководью и подходе к необорудованному берегу.

Отзывы владельцев

Кирилл:

«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».

Михаил:

«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».

Видео катера амур 2

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну. Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Видео катера амур 2

Катер «Амур-2»

Катер Амур-2

Конструктивно катер «Амур-2» разделен на три отсека. В форпике оборудован багажник, попасть в который можно из каюты через лючок в переборке. Каюта и кокпит занимают большую часть длины катера. В каюте катера оборудованы два мягких сиденья, которые легко раскладываются в спальное место для 3 чел. За спинками боковых сидений и под сиденьями имеются рундуки; есть раскладной столик и крючки для верхней одежды. Каюта закрывается двустворчатой дверью. Длина каюты — 1,8 м; высота от пайола до подволока — 1,15 м.

Пульт управления катером «Амур-2» оборудован в кокпите на переборке каюты. Он защищен ветровым стеклом и комингсом рубки. На крыше рубки имеется люк для вентиляции; здесь же установлены поручни, фара, звуковой сигнал, стойка с топовым огнем.

В непогоду кокпит катера может быть закрыт легкосъемным тентом, который в убранном положении откидывается назад. Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный рундук для хранения походного снаряжения и тента. Фанерный пайол в кокпите сделан легкосъемным.

По бортам кокпита установлены два бензобака общей емкостью 100 л.

В случае аварии катер «Амур-2» («Амур-3») поддерживается на плаву пенопластовыми блоками, закрепленными в корпусе.

Корпус катера изготовлен из коррозионностойкого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМгМ, палуба и рубка — из дюралюминия Д16АТ.

Технические характеристики моделей

В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.

Катер Амур и Амур М

Изначально корпус катера Амур был выполнен из дюралюминия. Длина судна 5,5 м, наибольшая ширина 1,81 м, высота бортов 0,82 м. Первая модель имела косой днищевый дейдвуд (оконечность судна в кормовой подводной части), через который проходил прямой гребной вал от редуктора. Катер развивал скорость около 40 км/ч, разрешенная удаленность от берега – не более 3 км.

Между перегородкой кормового отсека и спинкой дивана расположена ниша, где хранится складной тент, выполненный из плотной, водонепроницаемой ткани. Он натягивается на металлический каркас из труб, для установки которого на палубе имеются специальные разъемы. Жесткость корпуса обеспечивали 10 шпангоутов (поперечные ребра). Осадка конструкции по габаритам была 0,5 м, грузоподъемность судна до 500 кг.

Технические характеристики катера Амур М в основе остались такими же, как и у катера Амур.

Изменения были проведены по следующим пунктам:

  • изменились обводы корпуса;
  • угловой редуктор стал реверсивным;
  • были установлены резиновые амортизаторы под крепежи реверс-редуктора, что приглушило шум от работы мотора;
  • появилась система для откачки воды из трюма.

Существенным минусом первых моделей марки Амур считалась глубокая осадка катера и расположение гребного вала и гребных винтов снаружи конструкции.

Катер Амур Д

Главной модификацией в катере Амур Д стала установка поворотно-откидной колонки (ПОК), изготовленной из дюралюминия. Благодаря наличию колонки кокпит стал длиннее, гребной винт – более защищен, а также уменьшилась вибрация судна. Конструкторы увеличили высоту борта на 11 см и изменили наклон транца (устройство, на котором крепится мотор).

Моторный отсек стал короче, а по бокам появились специальные жалюзи для вентиляции в мотоблоке. Для удобства обслуживания и ремонта была сделана съемная стенка шпангоута. На Амуре Д разрешался выход на воду на расстояние до 5 км от берега, при высоте волны 1–1,2 м. Габариты катера Амур существенно не менялись – длина корпуса стала 5,6 м, ширина 1,87 м.

Катер Амур 2

Первый морской катер серии Амур. Корпус выполнен из сплава магния и алюминия, поэтому стал невосприимчив к соленой воде и устойчив к коррозии. Внешний дизайн также изменился – на кокпите установлена каюта из дюралюминия высотой 1,15 м, с небольшим люком на крыше для дополнительного выхода на палубу. Катер стал тяжелее на 80 кг, но скорость движения осталась прежней. Диван и 2 кресла могут трансформироваться в спальные места.

Для удобства пользования появились дополнительные элементы:

  • раскладной столик;
  • фара и стойка с навигационными огнями;
  • вешалка для одежды;
  • дополнительные рундуки;
  • звуковой сигнал.

Панель с приборами имеет подсветку и защищена от ветра и осадков глухим стеклом. Кроме каюты предусмотрен съемный тент, который легко откидывается назад. Для повышения мореходных качеств конструкторы заострили форму носовой части катера и выше подняли скулу у форштевня. Эти изменения снизили силу удара волны при движении катера и облегчили ход судна при глиссировании. Вода из корпуса может уходить механически, когда работает мотор.

Модель Амур 3

Катер Амур 3 – это последняя модель, выпущенная в данной серии. Судно имеет все технические характеристики катера Амур 2. От предыдущей модели его отличает отсутствие каюты, что существенно снизило стоимость катера. Вместо крытой рубки на кокпите расположены 2 кресла и диван, а от непогоды защитит складной тент.

Обводы катеров «Амур-2» и «Амур-3»

Свойства основного металла катеров «Амур-2» и «Амур-3» допускают эксплуатацию в морской воде. Толщина наружной обшивки днища — 2—2,5 мм; бортов и палубы — 1,5 мм.
На катерах «Амур-2» и «Амур-3» установлен автомобильный конвертированный двигатель «412», имеющий максимальную мощность 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. При конвертировании двигатель оборудуется двухконтурной системой водяного охлаждения, охлаждаемым выхлопным коллектором, Двигатель работает на бензине АИ-93; удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч.

Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора позволяет регулировать частоту вращения двигателя и переключать реверс посредством одной рукоятки, установленной у пульта управления.

Для повышения мореходных качеств новых катеров их обводы модифицировали. Отличительной их особенностью является заостренная носовая часть с большой килеватостью шпангоутов и высоко поднятой скулой у форштевня. Благодаря этому удалось снизить силу ударов при ходе против волны и уменьшить забрызгивание. В корме килеватость днища существенно меньше, что позволяет повысить гидродинамическое качество, в частности, облегчить выход катера на режим глиссирования с полной нагрузкой. Угол килеватости днища на миделе — 18°; на транце — 7°.

«Амур-2» снабжается трехлопастным гребным винтом из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм, диаметр — 300 мм.

Катера комплектуются складными веслами, огнетушителем, якорем с канатом, спасательным линем, буксирным концом, ручным осушительным насосом (предусмотрено удаление воды из корпуса и механическим путем — при работе двигателя).

Эксплуатация катеров «Амур-2» и «Амур-3» допускается при высоте волны до 1,2 м и удалении от берега до 3000 м, включая и прибрежные зоны морей.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Мореходные качества

Изначально катера «Амур» допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Фотографии катера «Амур-2»

Катер Амур-2 переделанный под подвесник

Катер Амур-2 с подвесным мотором

Фотографии катера «Амур-3»

Фотографии поворотно-откидной колонки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат ордан для томатов инструкция отзывы цена аналоги
  • Уаз патриот 2006 руководство по ремонту
  • Форма мб микро регион статистика инструкция по заполнению
  • Руководство игровой деятельностью детей младшая группа
  • 11 краткая нулевая инструкция по заполнению