Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Описание
Локомотивная катушка КПУ-1, локомотивная катушка КПУ-2, локомотивная катушка КП-РС считаются современными аналогами тепловозных и электровозных катушек ПТ и ПЭ и используются на железнодорожном транспорте с 1984 года. Катушка приемная КП-РС является элементом АРС подземного железнодорожного транспорта.
Назначение катушек КПУ
Приемные катушки типа КПУ устанавливаются на подвижной состав и используются для приема сигналов путевых устройств, которые впоследствии конвертируются в световые сигналы, благодаря которым машинист получает информацию о занятости впереди лежащих участков железнодорожного полотна и скоростном режиме. КПУ-1 предназначена для работы на участках с одной системой автоматической сигнализации. КПУ-2 – спаренная катушка, способная принимать сигналы от двух систем. Катушки КП-РС предназначены для установки на вагоны метрополитена, оборудованные АРС. Они передают сигналы, позволяющие регулировать скорость движения в автоматическом режиме, благодаря чему достигаются высокие показатели безопасности и повышается пропускная способность линий.
Устройство и работа
Работа, выполняемая приемной катушкой состоит в генерировании ЭДС под воздействием электрического поля, созданного путевыми сигналами, проходящими через рельсы или шлейфы железнодорожных путей. Ток, возникающий в ней, по своим частотным характеристикам соответствует принятому сигналу. Он передается в остальные локомотивные устройства, декодируется и отображается на локомотивном светофоре. Устройства облегчают работу машиниста и повышают безопасность движения благодаря регулированию скоростного режима.
Основными конструктивными элементами изделия являются катушка индуктивности с сердечником. Для коммутации используются клеммные колодки. Устройства предназначены для установки вне кузова, поэтому помещены в прочные защитные кожуха со степенью защиты IP 65.
Характеристики
Наименование параметра |
Значение |
||
Катушка КПУ-1 |
Катушка КПУ-2 |
Катушка КП-РС |
|
Активное сопротивление постоянному току при 20 °С, Ом |
110 — 124 |
110 — 124 |
260 ± 10% |
Значение ЭДС в обмотке катушки, мВ |
83 |
75 |
170 |
Частота, Гц |
50 |
50 |
175 |
Индуктивность, Гн |
6,5 – 7,5 |
6,5 – 7,5 |
7,1 |
Добротность |
≥ 5 |
≥ 5 |
≥ 10 |
Габариты, мм |
519 × 108 × 202 |
519 × 216 × 202 |
65 × 82 × 275 |
Масса, кг |
≤ 10 |
≤ 20 |
≤ 1,75 |
Описание товара
Степень защиты IP 65 по ГОСТ 14254.
Катушка КПУ-2 собирается из двух катушек КПУ-1 (два корпусу катушек КПУ-1 соединены механически вместе).
Технические характеристики
КПУ-1
Активное сопротивление при температуре +20С, Ом 110÷124
Действующее значение ЭДС, индуктируемой в обмотке катушки рельсовой цепи, в которой течет ток 1 А, частотой 50 Гц, не менее, мВ 83
Добротность, не менее: 5,0
Индуктивность при частоте 100±1Гц, Гн: 6,5÷7,5
Габариты, масса 519х108х202 (мм); масса не более 13 кг
КПУ-2
Активное сопротивление при температуре +20С, Ом 110÷124
Действующее значение ЭДС, индуктируемой в обмотке катушки рельсовой цепи, в которой течет ток 1 А, частотой 50 Гц, не менее, мВ 75
Добротность, не менее: 5,0
Индуктивность при частоте 100±1Гц, Гн: 6,5÷7,5
Габариты, масса: 519х216х202 (мм); масса не более 26 кг
Приемная катушка КПУ-1 относится к устройствам, которые входят в состав системы сигнализации, устанавливаемой на локомотивах. С помощью этих устройств осуществляется прием кодовых сигналов, которые передаются автоматической локомотивной сигнализацией. Катушки КПУ-1 поддерживают прием непрерывных числовых кодов, а также других сигналов, которые используются в сигнализациях локомотивов, способных двигаться со скоростью до 200 км/час.
Эксплуатационные условия катушки
Катушки типа КПУ рассчитаны для нормального функционирования в условиях холодного и умеренного климата. Температурный режим эксплуатации этих устройств находится в интервале значений от -60ºС до +60ºС.
Допускаемые механические и климатические воздействия, на которые рассчитаны катушки, определяются классификационными группами К4.1 и ММ2.
Особенности конструкционного исполнения
Катушки КПУ-1 выполнены в виде корпусных устройств с показателем пыле- и влагозащиты IP 65. Изоляция, которая обеспечивается корпусом катушки по отношению к коммутационным клеммам, должна отвечать уровню электрического сопротивления 108 Ом для нормальных эксплуатационных условиях, и 5·106 Ом для относительной влажности среды 100% при Т=+25ºС.
Изоляция должна выдерживать на протяжении 60 сек напряжение переменного тока 0,75 кВ для нормальных условий и 0,25 кВ при 100-процентной влажности.
Виды катушек
Существует два вида катушек – первый это КПУ-1, а второй – КПУ-2. Второй вариант представляет собой механически соединенные две катушки КПУ-1. Первый тип устройств может работать только с одним видом сигнализации, а второй – с двумя одновременно.
Величина индуктивности при ν=100 Гц: |
6,5…7,5 Гн |
Значение добротности катушки: |
не меньше 5 |
*Величина ЭДС, индуктируемой в обмотках катушки рельсовой цепи при токе 1 А: |
83 мВ |
Значение активного сопротивления при Т=+20ºС: |
110…124 Ом |
Показатель пыле- и влагозащищенности: |
IP 65 |
Габаритные размеры корпуса: |
51,9х108х20,2 см |
Вес устройства: |
не более 13 кг |
*ЭДС отвечает расположению катушки на высоте 15 см нижней плоскости катушки до верхней плоскости рельсовой головки.
При поставке в комплектацию входит рама, клеммная коробка типа КС-3 и рукав с проводом. По требованию заказчика возможна поставка без рукава и клеммной коробки.
Приемная катушка КПУ-1 относится к устройствам, которые входят в состав системы сигнализации, устанавливаемой на локомотивах. С помощью этих устройств осуществляется прием кодовых сигналов, которые передаются автоматической локомотивной сигнализацией. Катушки КПУ-1 поддерживают прием непрерывных числовых кодов, а также других сигналов, которые используются в сигнализациях локомотивов, способных двигаться со скоростью до 200 км/час.
Эксплуатационные условия катушки
Катушки типа КПУ рассчитаны для нормального функционирования в условиях холодного и умеренного климата. Температурный режим эксплуатации этих устройств находится в интервале значений от -60ºС до +60ºС.
Допускаемые механические и климатические воздействия, на которые рассчитаны катушки, определяются классификационными группами К4.1 и ММ2.
Особенности конструкционного исполнения
Катушки КПУ-1 выполнены в виде корпусных устройств с показателем пыле- и влагозащиты IP 65. Изоляция, которая обеспечивается корпусом катушки по отношению к коммутационным клеммам, должна отвечать уровню электрического сопротивления 108 Ом для нормальных эксплуатационных условиях, и 5·106 Ом для относительной влажности среды 100% при Т=+25ºС.
Изоляция должна выдерживать на протяжении 60 сек напряжение переменного тока 0,75 кВ для нормальных условий и 0,25 кВ при 100-процентной влажности.
Виды катушек
Существует два вида катушек – первый это КПУ-1, а второй – КПУ-2. Второй вариант представляет собой механически соединенные две катушки КПУ-1. Первый тип устройств может работать только с одним видом сигнализации, а второй – с двумя одновременно.
Величина индуктивности при ν=100 Гц: |
6,5…7,5 Гн |
Значение добротности катушки: |
не меньше 5 |
*Величина ЭДС, индуктируемой в обмотках катушки рельсовой цепи при токе 1 А: |
83 мВ |
Значение активного сопротивления при Т=+20ºС: |
110…124 Ом |
Показатель пыле- и влагозащищенности: |
IP 65 |
Габаритные размеры корпуса: |
51,9х108х20,2 см |
Вес устройства: |
не более 13 кг |
*ЭДС отвечает расположению катушки на высоте 15 см нижней плоскости катушки до верхней плоскости рельсовой головки.
При поставке в комплектацию входит рама, клеммная коробка типа КС-3 и рукав с проводом. По требованию заказчика возможна поставка без рукава и клеммной коробки.