МУП «Метроэлектротранс»
Абдулхаков Айдар Камилевич
Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс»
Адрес: 420049, РТ, г. Казань, ул. Назарбаева, 8
Телефон: +7 (843) 277-08-89
Электронная почта:
Подразделение | Телефон |
---|---|
Приемная директора | (843) 277-08-89 |
Канцелярия (факс) | (843) 277-10-50 |
Отдел маркетинга | (843) 533-70-06 |
Отдел материально-технического снабжения | (843) 533-70-71 |
Отдел кадров | (843) 533-70-16 |
Электродепо | (843) 533-71-14 |
Трамвайное депо | (843) 273-36-41 |
Троллейбусное депо №1 | (843) 570-91-13 |
Троллейбусное депо №2 | (843) 278-39-74 |
Как добраться
Абдулхаков официально возглавил казанский «Метроэлектротранс»
Генеральным директором муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» назначен Айдар Абдулхаков, ранее занимавший пост председателя комитета по транспорту исполкома Казани. На прошлой неделе эту должность покинул Асфан Галявов, который возглавлял МУП с 2004 года.
О кадровом назначении на аппаратном совещании объявил мэр Казани Ильсур Метшин. «Представлять не нужно, хорошо известный нам коллега», — сказал градоначальник. Он напомнил, что Абдулхаков стоял у истоков, участвовал в транспортной реформе Казани после развала Советского Союза. Символом тех перемен стал отказ от частных перевозчиков с «Газелями» и пазиками.
«Был и остается одним из коренников не только транспортной системы Казани, республики, но и является теперь уже ведущим экспертом федерального уровня, — продолжал мэр. — Город ориентируется на электротранспорт. Мировые города или возвращают, или усиливают роль электрического транспорта. Мы тоже хотели бы расти и растем».
С сентября 2005-го по январь 2006 года Абдулхаков уже работал генеральным директором МУП «Казгорэлектротранс». «Коллектив большой, Айдару Камилевичу знакомый, правда, прошло 15 лет, но когда-то он тоже был в его рядах. Задачи вам известны, вы их сами формировали, всегда находились внутри коллектива», — обратился Метшин к гендиректору, пожелал успешной работы и выхода «на новый уровень качества и безопасности обслуживания пассажиров».
Напомним, о том, что Галявов ушел с поста гендиректора «Метроэлектротранса», стало известно 21 мая. В последнее время работа «трамвайного департамента» предприятия вызывала массу нареканий. Сам Галявов заявил, что ушел не из-за последних ЧП, и настаивал на том, что это было его собственным желанием.
Айдар Абдулхаков родился 11 апреля 1969 года в Казани. Окончил Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина, а также казанский филиал Академии труда и социальных отношений. Трудовую деятельность начал в 1993-м. Занимал различные должности, в том числе в отделении пенсионного фонда РФ по РТ, отделении департамента казначейства министерства финансов РТ по Казани, МУП «АСДУ-А» и др. С сентября 2005-го по январь 2006 года являлся генеральным директором МУП «Казгорэлектротранс». С 12 января 2006 года занимал должность председателя комитета по транспорту исполнительного комитета Казани.
Сделать БО основным источником новостей в Яндексе
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Нового руководителя МУП «Метроэлектротранс» представил мэр Казани Ильсур Метшин. Он напомнил, что коллектив предприятия Абдулхакову уже знаком, так как он работал в нем 15 лет назад.
«Айдар Камилевич был и остается одним из главных специалистов не только транспортной системы Казани и республики, но и, можно сказать, является ведущим экспертом на федеральном уровне», — подчеркнул градоначальник.
Метшин поручил повысить качество и безопасность перевозок
«На сегодняшний день мы ориентированы на электротранспорт — мировые города, мегаполисы или возвращают, или усиливают его роль. Мы тоже хотели бы расти — и растем», — сказал градоначальник.
Метшин отметил, что пандемия очень серьезно подкосила транспортные предприятия, потому что они зарабатывают количеством поездок.
«Уверен, вместе мы справимся. Поэтому возглавьте коллектив, будьте настоящим лидером транспортной отрасли! Надеемся, все самое лучшее, передовое будет реализовываться на вашем предприятии. Пожелаем успешной работы и выхода на новый уровень качества и безопасности обслуживания наших пассажиров», — напутствовал мэр Казани.
Абдулхаков родился в Казани 11 апреля 1969 года. В 1993 году он окончил Казанский государственный университет имени Ульянова-Ленина по специальности «механик, математик-прикладник». Свою первую должность занял в сентябре 1993 года, став старшим мастером по снабжению Казанской автобазы Татпотребсоюза. Далее Абдулхаков трудился в Пенсионном фонде России по РТ, в Министерстве финансов РТ, Комитете по транспорту и связи Минтранса РТ и «Казгорэлектротрансе». С 2006 по 2021 год он возглавлял Комитет по транспорту исполкома Казани. Имеет множество наград, с 2013 года является заслуженным работником транспорта РТ.
Двигатель транспортной реформы
Айдар Абдулхаков стоял у истоков транспортной отрасли в том состоянии, в каком она находится сейчас. Транспортная реформа после развала СССР, обилия «газелей» и «пазиков» проводилась при его активном участии.
В 2007 году в Казани была радикально пересмотрена система автобусного сообщения. В рамках масштабной транспортной реформы был впервые массово обновлен парк пассажирской техники — жителей и гостей Казани стали перевозить красные комфортабельные автобусы большой вместимости с экологичным стандартом двигателя Евро-3. «Фишкой» проекта стала и единообразная окраска красного цвета, которая послужила поводом называть Казань «городом красных автобусов».
Кроме того, с 2007 года новые трамваи имеют красную расцветку, а троллейбусы — зеленую. Позже казанская транспортная реформа была удостоена международной транспортной премии «Золотая колесница».
Спустя пять лет, в феврале 2012 года, в столице Татарстана состоялась презентация новых автобусов марки МАЗ-103 и МАЗ-206. Новые красные автобусы стали еще более комфортными и удобными для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками: все новые автобусы стали низкопольными и оснащенными специальными трапами для подъема в салон колясок.
Парк техники столицы Татарстана постоянно обновляется. Так, два месяца назад на 5-м маршруте трамвая увеличили количество подвижного состава. Если на каждом кольцевом маршруте № 5 и № 5а было по 16 единиц, то сегодня по 20 единиц. Кроме того, интервал движения сократился с 7 до 5 минут. А после продления 4-го маршрута на 1,1 км, от улицы Габишева до улицы Завойского, количество подвижных единиц увеличится с 19 до 21.
На балансе МУП «Метроэлектротранс» на сегодняшний день числится 109 единиц трамваев, обслуживающих шесть маршрутов, и 185 троллейбусов, которые следуют по 11 маршрутам города.
За последние пять лет предприятием было приобретено 70 единиц трамваев и 100 единиц троллейбусов. Трамвайный парк на данный момент не прошел свой эксплуатационный ресурс. А вот 25 троллейбусов нам необходимо обновить, сказал ранее заместитель гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Ренат Залялов.
Предприятие с лучшими традициями
Айдар Абдулхаков рассказал, что у него сегодня первый рабочий день в новой должности, поэтому пока сложно проводить какую-либо аналитику.
Говоря о новых задачах, которые стоят перед ним и МУП «Метроэлектротранс», Айдар Абдулхаков подчеркнул, что для него приоритеты — безопасность, качество, удобство горожан при перевозках.
Айдар Абдулхаков пояснил, что транспортное предприятие имеет свои лучшие традиции. «Это самый безопасный и современный метрополитен, сбалансированная троллейбусная сеть, шесть трамвайных маршрутов с новым подвижным составом. Это не какое-либо упадочное предприятие, однако в связи с последними событиями (ДТП с трамваями, — прим. Т-и) у жителей Казани наверняка есть ряд вопросов. Уверен, что мы сумеем справиться», — выразил надежду руководитель.
По мнению многих жителей, Казань ассоциируется с городом проблемных трамваев.
«К большому сожалению, такая ассоциация начала прослеживаться, однако далеко не у всех. Спасибо, что понимающие люди смотрят шире. У нас разветвленная маршрутная трамвайная сеть протяженностью 129 километров, она обеспечена новым подвижным составом. Есть великолепные водители, которые работают целыми династиями. Наверное, об этом нужно больше говорить. Говорить о престиже профессии водителя, кондуктора. Над случаями возгораний, которые случились, проведены огромные работы. Заменены элементы, которые могли привести к этому. Приложим все усилия, чтобы этого больше не повторялось», — заявил Айдар Абдулхаков.
Двенадцать аварий с трамваями за полгода
Экс-генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов покинул свой пост по собственному желанию 21 мая.
Асфан Галявов в 2001 году стал директором ККУП «Казгорэлектротранс». С 2002 по 2004 год занимал должность генерального директора МУП «Казгорэлектротранс». Начиная с 2004 года работал генеральным директором МУП «Метроэлектротранс».
Уход с должности никак не связан с последними событиями в Казани — об этом в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» подчеркнул заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Ренат Залялов.
Напомним, не так давно в столице республики произошло два инцидента с трамваями. 17 мая на Сибирском тракте в районе Компрессорного столкнулись два транспортных средства.
В результате пострадали двое вагоновожатых 1971 и 1956 годов рождения, а также кондуктор 1967 года рождения. По факту происшествия следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении требований охраны труда (ч. 1 ст. 143 УК РФ). Сообщалось, что в результате инцидента у сотрудника «Метроэлектротранса» отрезало ногу. 15 мая у трамвая, следовавшего по маршруту № 5, отказали тормоза.
В общей сложности в прошлом году в Казани случилось 12 серьезных аварий с участием трамваев. Ранее об этом во время V сессии Казгордумы IV созыва напомнил руководитель фракции КПРФ Алексей Серов.
«Двенадцать — именно столько серьезных аварий случилось с казанскими трамваями за последние полгода. Сход с рельсов и возгорания трамваев, к сожалению, стали символом города в 2020 году. И эта тенденция продолжается в 2021-м. А у нас самый молодой трамвайный парк в России, если не считать Москву», — констатировал депутат.
Комментируя назначение Абдулхакова, Ренат Залялов выразил надежду, что у нового руководителя все обязательно получится, будут хорошие результаты работы.
«Это грамотный, опытный специалист в этой сфере. Очень успешно возглавлял комитет по транспорту. Во главе с ним была проведена реформа, которая признана лучшей в России. Люди из других городов РФ приезжают в Казань и перенимают этот положительный опыт. Это признанный руководитель не только в Казани, но и в масштабах России и мировом сообществе», — отметил эксперт.
МУП «Метроэлектротранс» (тат. «Метроэлектротранс» муниципаль унитар предприятиясе, «Metroelektrotrans» munitsipal unitar predpriätiäse) — городское унитарное муниципальное предприятие, охватывающее своей деятельностью город Казань и выполняющее городские пассажирские перевозки трамваями, троллейбусами и метро.
В структуру предприятия входят электродепо «Аметьево», трамвайное депо № 1 и троллейбусные депо № 1 и № 2.[2]
История
С момента появления электрического трамвая в Казани в 1899 году устройством трамвайного движения в городе занималось «Бельгийское анонимное общество конно-железных дорог»[tt]. В 1918 году оно было национализировано, на его месте было создано управление Казанского городского трамвая.[3] В начале 1920-х казанский трамвай перешёл в ведение треста «Эльводтрам» (электричество-вода-трамвай), из которого вскоре было выделено самостоятельное Управление Казанского городского трамвая.[4] С появлением в городе троллейбуса (1948) реорганизовано в Казанское трамвайно-троллейбусное управление, которое позже переименовывалось в Казанское производственное объединение городского электротранспорта (КПОГЭТ, 1980-е) и Производственное объединение «Казгорэлектротранс» (1994), которое в 2002 году было реорганизовано в муниципальное унитарное предприятие. В 2006 году оно было объединено с МУП «Казанский метрополитен» в МУП «Метроэлектротранс».
C 2007 года вновь приобретаемые трамваи в Казани имеют красную расцветку, а троллейбусы — зелёную. В течение 2016—2021 годов предприятием были приобретены 70 трамваев и 100 троллейбусов. По состоянию на 2021 год, Метроэлектротранс эксплуатировал парк из 109 трамваев, 185 троллейбусов и 15 поездов метро[5][6].
Совокупные пассажирские перевозки в 2020 году сократились по отношению к 2019 году на 27 % и составили 51 млн пассажиров, в том числе 21,5 млн — метрополитен, 17,5 млн — троллейбус и 12 млн — трамвай[6].
Руководители
- Рутковский, Станислав Станиславович (1899—1915)[7]
- Соколовский, Григорий Львович (1915—1918)[8][4]
- Дерунов О. Е. (1918-?)[4]
- Дорофеев Н. А. (1926—1929)[7]
- Петров А. В. (1934—1936)[7]
- Мартынов А. И. (1937—1939)[7]
- Шерстневский, Николай Иванович (1939)[7]
- Семагин И. Г. (1939—1942)[7]
- Моросанов (Марасанов), Николай Николаевич (главный инженер, 1943—1945)[7]
- Шелепчиков, Сергей Павлович (1945—1947)[7]
- Чилап, Яков Абрамович (1947—1951)[7]
- Мухачёв, Валентин Иосифович (1952—1962)[7]
- Акалаев, Хайдар Хуснутдинович[tt] (1962—1995)[7]
- Гусманов, Рафис Мирзанурович (1995—1998)
- Багаутдинов, Рафик Галимуллович (1998-?)
- Галявов, Асфан Галямович (2004—2021)
- Абдулхаков, Айдар Камилевич (с 2021)
См. также
- Казанский трамвай
- Казанский троллейбус
- Казанский метрополитен
Примечания
- ↑ Контакты. kazanmetro.ru. Дата обращения: 15 июня 2022. Архивировано 15 июня 2022 года.
- ↑ МУП «Метроэлектротранс». kazantransport.ru. Дата обращения: 15 июня 2022. Архивировано 23 мая 2022 года.
- ↑ Алексей Клочков. Глава 5. Трамвай в годы Гражданской войны. Казань из окон трамвая. Сайт Николая Решетникова. Дата обращения: 8 января 2022. Архивировано 24 декабря 2021 года.
- ↑ 1 2 3 Алексей Клочков. Часть II. Между двумя войнами. Казань из окон трамвая. Сайт Николая Решетникова. Дата обращения: 8 января 2022. Архивировано 24 декабря 2021 года.
- ↑ Кузнецова Э. «У казанцев есть вопросы, но мы справимся»: Абдулхаков возглавил «Метроэлектротранс». tatar-inform.ru. АО «Татмедиа» (24 мая 2021). Дата обращения: 29 июня 2022. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ 1 2 Артемьев А. Бессменный Асфан Галявов покидает «Метроэлектротранс». realnoevremya.ru. ООО «Реальное время» (21 мая 2021). Дата обращения: 29 июня 2022. Архивировано 22 июня 2021 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Национальная библиотека Республики Татарстан. Казанскому трамваю – 100 лет (из публикаций 1873–1999 гг.): дайджест. — Казань, 1999. — 225 с.
- ↑ Казанский губернский статистический комитет. Адрес-календарь и справочная книжка Казанской губернии на 1916 год: с приложением Обзора деятельности по Казанской губ. за первый год Великой Отечественной войны 1914–1915 гг. — Казань: Типография Казанского губернского правления, 1916. Архивная копия от 18 июня 2022 на Wayback Machine
Ссылки
- Официальный сайт
- Летопись городского транспорта Казани
Эта страница в последний раз была отредактирована 15 июля 2022 в 10:27.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Фото: www.kazan-photo.ru
Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» отвечает за работу наземного и подземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы, метрополитен) в Казани. Предприятие занимается строительством и реконструкцией линий и сетей наземного транспорта, выполняет подрядные работы по строительству новых объектов метрополитена.
Электротранспорт в Казани
«Метроэлектротранс» в Казани осуществляет более 30% общего объема пассажирских перевозок.
На балансе казанского «Метроэлектротранса» находятся 131 трамвайный вагон и 216 троллейбусов. Они работают на шести трамвайных и тринадцати троллейбусных маршрутах, имеющих общую протяженность 502 км. В часы пик выпуск на маршруты составляет 88 трамвайных и 159 троллейбусных вагона. Бесперебойную работу наземного электрического транспорта обеспечивают 2 трамвайных депо, 2 троллейбусных депо, служба пути, служба энергохозяйства и аварийно-восстановительное формирование. Работают 8 диспетчерских станций и 2 контрольных поста.
О городском метрополитене, которым управляет «Метроэлектротранс», подробно написано в статье «Казанский метрополитен».
Руководство
Достижения и награды
За активное участие в реализации Программы «Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан» МУП «Метроэлектротранс» 3 раза награждалось кубками Правительства РТ.
В 2008 году стало победителем Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общественного пользования».
Контакты МУП «Метроэлектротранс» Казани
Адрес: 420029 Россия, г. Казань, ул. Эсперанто, 8
Телефон: (843) 533-70-02
Факс: (843) 277-10-50
E-mail: info@kazanmetro.ru
Электродепо: (843) 533-71-14
Трамвайное депо: (843) 273-36-41
Троллейбусное депо №1: (843) 570-91-13
Троллейбусное депо №2: (843) 278-39-74
Сайт: http://www.kazanmetro.ru
Метроэлектротранс
Руководитель: Абдулхаков Айдар Камилевич
Адрес: 420029, РТ, г. Казань, ул. Назарбаева, 8
Телефон: +7(843) 533-70-02, +7(843) 277-08-89
Факс: +7(843) 277-10-50
Электронная почта: [email protected]
Организационно-правовая форма: МУП
Сайт: www.kazanmetro.ru
Оказываемые услуги: транспортные перевозки
Знаете лучше? Напишите нам
Добавить новую организацию
Реклама на TatCenter
Материалы с участием организации
24 мая, 09:05 Айдар Абдулхаков возглавил МУП «Метроэлектротранс» в Казани
21 мая, 15:05 Генеральный директор Метроэлектротранс в Казани покинул пост по собственному желанию
19 мая, 07:05 На МУП «Метроэлектротранс» завели уголовное дело
01 апреля, 18:04 Средняя зарплата глав МУПов Казани составила ₽146 тыс. в 2018 году
22 ноября, 13:11 Мэр Казани оценил ремонт трамвайного депо
Все материалы
Новости
20 мая 2023, 12:26
Россия и Иран подписали меморандум о развитии туризма с возможностью групповых безвизовых поездок
Запуск безвизовых поездок начнется уже этим летом.
Новости дня
20 мая, 17:00 Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — в Телеграм
20 мая, 16:44 В Татарстане ожидается потепление до 30 градусов
20 мая, 16:08 В Татарстан привезли подлинные реликвии пророка Мухаммада
20 мая, 15:26 70 тыс. татарстанцев примут участие в первой федеральной фиджитал-лиге России
20 мая, 14:28 Российская таможня оформила свыше 4 млн деклараций на товары
Все новости
Новости
19 мая 2023, 09:24
Первый фестиваль социальных игр состоится в казанском парке Горького 20 мая
Программа мероприятия включает игры для семей с детьми, а также для подростков и взрослых.
Стиль жизни
18 мая 2023, 16:00
Афиша Казани: 19−21 мая 2023 года
Выставки, мастер-классы, лекции и многое другое в подборке мероприятий. TatCenter рассказывает, куда можно сходить на выходных в Казани.
Разобраться
17 мая 2023, 09:00
Как построить частный дом в ипотеку
В России 68% из 61,8 млн семей считают индивидуальный дом наиболее предпочтительным видом жилья. Но денег на его строительство хватает не всем. Руководитель ипотечного центра «Национальной Фабрики Ипотеки» в Казани Рузэль Насыбуллин объясняет, как построить свой дом в ипотеку.
Мнения
16 мая 2023, 09:56
В поддержке также нуждается тот бизнес, который исправно работает
Заместитель генерального директора по развитию «Мастер Клининг» (Cotton Way) Дмитрий Новиков — о реализации успешного социального проекта и о том, как государство может помочь бизнесу сохранить устойчивость и рост.
Разобраться
15 мая 2023, 10:55
Можно ли отозвать работника из отпуска? Спойлер: да, но есть нюансы
Как законно вернуть сотрудника в рабочий процесс, объясняет юрист по трудовому кодексу РФ Александр Южалин.
Мнения
10 мая 2023, 08:26
Нам не страшен GPT?
В мире озаботились регулированием распространения нейросетей, в России не видят серьезной угрозы в новом инструменте. Что на самом деле ждет рынок труда в связи с бурным развитием технологий искусственного интеллекта? Стоит ли регулировать их развитие?
Дни рождения сегодня
Все дни рождения
Вильданов Руслан Флерович
Начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения…
Исполняется 33 года
Казаков Юрий Михайлович
Ректор Казанского национального исследовательского технологическо…
Исполняется 47 лет
Лившиц Александр Борисович
Генеральный директор ФКП «Казанский государственный казенны…
Исполняется 53 года
Бикчантаев Фарид Рафкатович
Главный режиссер Татарского государственного академического театр…
Исполняется 61 год
1 из 2
Назначения
Юрий Казаков
избран ректором КНИТУ-КХТИ
Руслан Вильданов
назначен начальником управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполнительного комитета г. Набережные Челны
Рустам Нугманов
назначен начальником управления здравоохранения исполнительного комитета г. Набережные Челны
Все назначения
Рубрики
Библиотека
Еврейские законы торговли
Избавляемся от страхов, провоцирующих нарушение законов вселенной
Никогда не опускайте руки: как не поддаваться унынию
Партнёрский материал
18 мая 2023, 15:21
Турнир исторического средневекового боя, презентация стеклодувной мастерской, огненное шоу и новые экскурсии Все это ждет посетителей «Ночи музеев» в Свияжске
Ночь музеев состоится 27 мая 2023 с 16:00 до 22:00.
Новости
13 мая 2023, 10:21
Объем отгрузки инновационной продукции в Татарстане вырос почти наполовину В 2022 году
Совокупный объем отгруженной продукции составляет чуть менее 90% от общего объема отгрузки.
Что нового в мае 2023 12:00
Обзоры и мониторинги
03 апреля 2023, 11:35
Выходные в Татарстане: куда отправиться в мини-путешествие Места для отдыха недалеко от Казани
TatCenter публикует обзор мест для семейных и дружественных вылазок, культурного и экотуризма в республике и за ее пределами — на длинные праздники, выходные дни и каникулы.
Конференции
15 марта 2023, 12:00
Ипотека-2023: что происходит на рынке новой реальности
Эксперты и читатели TatCenter обсудили ключевые изменения и тенденции рынка жилой недвижимости и ипотечного кредитования.
Конференции
18 апреля 2023, 12:00
Татарстан — территория инвестиций: какие преференции готов предложить регион
Эксперты и читатели TatCenter обсудили инвестиционные амбиции Татарстана — приоритетные проекты, ключевые возможности и меры поддержки для стимулирования роста капиталовложений.
Россия/Украина — эффект военной спецоперацииВсе сюжеты
12 мая 2023, 14:15
Татарстан займется восстановлением объектов в городе Рубежный
Татарстанцы получили возможность бесплатно отправлять посылки в зону СВО
18:32
В Казани расширили меры поддержки для участников СВО и их семей
16:18
СК возбудил дело о теракте после попытки атаки беспилотников на Кремль
08:15
Набережные Челны направили 20 тонн гуманитарной помощи военнослужащим СВО
14:13
МУП «Метроэлектротранс»
Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» осуществляет более 30% общего объёма пассажирских перевозок по городу Казани и является одним из крупнейших транспортных предприятий Республики Татарстан. Многотысячный коллектив предприятия обеспечивает бесперебойную работу наземного и подземного электрического транспорта. Проводится реконструкция имеющихся и строительство новых транспортных линий трамвая и троллейбуса, поддерживается в надлежащем состоянии и обновляется транспортный парк, совершенствуется система эксплуатации и контроля за движением транспорта, проводится внутренняя подготовка и переподготовка специалистов транспортной отрасли. Одновременно со строительством и реконструкцией линий и сетей наземного транспорта, предприятие выполняет подрядные работы по строительству новых объектов метрополитена.
Достигнутые успехи в развитии электротранспорта позволяют предприятию побеждать в проводимых отраслевыми и общественными организациями конкурсах. За активное участие в реализации Программы «Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан» МУП «Метроэлектротранс» трижды награждалось кубками Правительства РТ. В 2008 году предприятие стало победителем Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общественного пользования». Команда МУП «Метроэлектротранс» заняла первое место в Спартакиаде «Здоровье — 2009», победила в четвёртом республиканском конкурсе на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Федерации профсоюзов Республики Татарстан 2009 года».
Последнее обновление: 20 апреля 2022 г., 15:57
МУП «Метроэлектротранс» в Казани
Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» одно из крупнейших транспортных предприятий Республики Татарстан. Коллектив предприятия обеспечивает бесперебойную работу наземного и подземного электрического транспорта. Проводится реконструкция имеющихся и строительство новых транспортных линий трамвая и троллейбуса, поддерживается в надлежащем состоянии и обновляется транспортный парк, совершенствуется система эксплуатации и контроля за движением транспорта, проводится внутренняя подготовка и переподготовка специалистов. Одновременно со строительством и реконструкцией линий наземного транспорта, предприятие выполняет подрядные работы по строительству новых объектов метрополитена.
Руководство МУП «Метроэлектротранс»
Галявов Асфан Галямович
Начальник МУП «Метроэлектротранс»
27 августа 2005 года в присутствии Президента России Владимира Путина и Президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева, введен в эксплуатацию 1-й пусковой участок 1-й линии Казанского метрополитена.
5 апреля 2004 года Главой администрации Казани К.Ш. Исхаковым, во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан было издано Постановление о создании Муниципального унитарного предприятия «Казанский метрополитен». Тем же постановлением на должность генерального директора предприятия назначен Асфан Галявов.
27 августа 1997 года открыто строительство Казанского метрополитена. На площади Габдуллы Тукая соорудили гранитно-мраморную ротонду и заложили в ее основание капсулу с обращением к потомкам.
В декабре 1962 года начальником Казанского ТТУ становится Хайдар Хуснутдинович Акалаев, проработавший на этой должности 33 года. В день 105-летия со дня открытия движения электрического трамвая в Казани трамвайному депо №2 было присвоено имя Акалаева.
27 ноября 1948 года открыта первая в Казани троллейбусная линия протяжённостью около 9 км. Так начался новый этап в развитии электрического транспорта и на улицах Казани рядом с трамваем появился троллейбус.
18 ноября 1899 года было открыто движение электрического трамвая в Казани по линиям ранее проходившей здесь конки. Переход на электрический трамвай произошел по инициативе Анонимного Бельгийского общества конно-железных дорог. Казанский трамвай был построен в старой России вторым после Киевского.