Кейс на ситуационное руководство

кейсы для руководителей

Кейсы для руководителей

01 мая 2020

Руководитель – должность, требующая концентрации и лидерских качеств. Работодатели хотят быть уверенными в квалификации кандидатов, поэтому при приеме на работу проводят многоступенчатый отбор, одним из этапов которого являются упражнения по анализу кейсов.

Ожидают кейсы для руководителя?

Подготовиться

Специфика работы руководителей

На плечах руководителей лежит не только организация рабочего процесса. От управленческих навыков зависит результат работы компании. От директора и менеджера требуют профессиональные знания, лидерские качества, организаторские способности. В обязанности руководителя входит:

Компетенции, которые оцениваются в кейсах для руководителей

Организация работы Руководитель ставит задачи перед подчиненными: формулирует цели, анализирует приоритет, соотносит объем работы со сроками, составляет план. Если лидер допустил ошибку, страдает весь отдел, а иногда и компания.
Распределение обязанностей В компетенцию руководителя входит делегирование полномочий подчиненным. При этом приходится учитывать профессиональные навыки, загруженность, выносливость, личные качества сотрудников. Начальник должен четко поставить задачу, распределить ответственность и контролировать сроки.
Контроль и взаимодействие Руководитель обязан понимать, что даже при правильной организации работы на начальном этапе возникают непредвиденные ситуации. Придется постоянно контролировать выполнение поставленных задач, взаимодействовать с подчиненными, избегать конфликтов, корректировать изначальный план закупок, продаж.
Выстраивание отношений Руководителю придется поддерживать отношения с коллективом, понимать, какой тип общения выбрать для обеспечения продуктивной работы. Ему приходится находить баланс между дружескими отношениями и конкуренцией, так как оба стиля вредят рабочему процессу.
Анализ результатов От анализа допущенных ошибок и побед напрямую зависит продуктивность подчиненных. Важно разделять внешние и внутренние причины провалов, адекватно реагировать на критику вышестоящего начальства, учитывать полученные результаты.
Контроль продуктивности процессов Руководитель отслеживает, как проходит процесс организации работы, выполняются ли нужные показатели, реализуются ли управленческие модели. Особенность работы начальника в том, что он выполняет все обязанности одновременно, при этом занимая правильное место в коллективе. Важно также правильно распределять собственные силы, сохраняя качество работы на достойном уровне.

Виды кейсов для управленцев

Кейсы для оценки руководителей используются при отборе персонала для анализа их поведения в условиях, приближенных к рабочим. Ситуационная оценка впервые применялась в начале ХХ века. Метод используется в Америке, Европе и России при приеме на руководящие должности в развивающиеся и международные компании.
 

 
На оценке (ассессменте) сотрудник отдела кадров описывает соискателю ситуацию, которая происходит во время работы. Соискателю придется предложить решения поставленной проблемы, обосновав каждое заявление. Таким образом оцениваются:

  • профессиональные навыки;
  • лидерские качества;
  • организаторские способности;
  • мотивация;
  • психологические особенности;
  • знание управленческих моделей;
  • лояльность компании, руководству;
  • уровень честности, скрытые мотивы.

На ассессменте эйчар определяет, соответствует ли соискатель должности, политике компании, сможет ли он продуктивно управлять подчиненными, вести бизнес и работать с начальством.

1

Ситуационные тест-кейсы

Пример ситуационного Кейс-теста:

Case-тесты используются на ассесменте на административные должности в крупных компаниях:

  • ВТБ;
  • Сбербанк;
  • Тинькофф;
  • Пятерочка;
  • Магнит;
  • Газпром;
  • Данон;
  • Почта Банк.

Соискателю дают письменный тест, в котором описаны типичные производственные ситуации. Они описывают взаимоотношения с директором, подчиненными, коллегами, клиентами.

К каждому заданию даются варианты ответов. Соискателю придется выбирать действие, лучшим образом решающее поставленную задачу. Иногда придется распределить все приведенные варианты по степени их воздействия на ситуацию.

Case-тесты демонстрируют поведение человека в рабочей обстановке при возникновении типичных для компании задач или проблем. Так определяется продуктивность управления, коммуникабельность, открытость, честность.

2

Кейс интервью

Пособие по кейс-интервью:

На интервью HR задает соискателю вопросы, на которые отвечают в устной форме. Интересуются случаями из прошлой работы, спрашивают, каким образом человек решал те или иные проблемы в своей практике.

Иногда рекрутер описывает случаи, связанные со спецификой работы компании и спрашивает мнение кандидата. Вопросы касаются отношений с коллегами, клиентами, помощниками.

Case-интервью похоже на ситуационное case-тестирование, с той лишь разницей, что вопросы задают в устной форме.

Элементы кейсов встречаются спонтанно во время интервью. Это происходит, когда HR хочет проверить отдельные качества соискателя. С их помощью определяют, соответствует ли модель поведения кандидата должности, на которую тот претендует.

3

Анализ кейсов

Пример кейса на анализ для руководителя:

Упражнения case-study — это симуляция ситуаций и заданий, с которыми будущему сотруднику предстоит сталкиваться во время работы.

  1. Человеку дают папку с документами (если это формат in-tray, или «Входящий лоток») или доступ к компьютеру (если это формат e-tray). Это, как правило, документы вымышленной компании, пояснительные записки, деловая переписка.
  2. Проанализировав всю доступную информацию, определив поставленные задачи и проблемы, кандидату придется предложить подходящее решение, обосновав его в виде доклада или презентации.
  3. Решение кейсов для оценки руководителей начинается с постановки задач или сортировки по приоритетности. Так как время испытания ограничено, глобальные задачи важно описать подробно. План решения не менее важен – навыки планирования – основополагающие в работе руководителя.

Готовый ответ оформляют:

  • устно, в виде доклада;
  • письменно;
  • в виде презентации.

Устный ответ – это диалог с экзаменационной комиссией и уточняющие вопросы.

В письменном ответе придется подробно описать ход  мыслей, так как уточнить что-то после сдачи уже нельзя.

Презентация – это комбинация письменной и устной формы подачи. На слайдах размещают основные тезисы, а обосновывают их устно.

Типичные ошибки при решении кейсов руководителей

кейсы для руководителей с ответами

При решении кейсов соискатели на руководящие должности допускают следующие ошибки.

  1. Выбор неподходящего стиля управления. Универсального стиля не существует! Его придется подстраивать под политику компании или должности.
  2. Приукрашивание опыта. При решении кейсов, будущие руководители отделов или директора стараются показать себя опытными сотрудниками: часто говорят о вещах, в которых не разбираются. HR легко определяют ложь, а она всегда вызывает недоверие.
  3. Ответы, не относящиеся к должности. При собеседовании на роль руководителя кандидаты могут давать ответы, не имеющие отношения к лидерским качествам или организаторским способностям.
  4. Лишние детали. Решая кейсы на собеседовании руководителя, соискатели стараются дать развернутые ответы и рассказывают в подробностях, пытаясь показать опыт.
  5. Перекладывание ответственности, пассивные глаголы. Кандидаты часто говорят не о личных действиях, а о работе компании. А это — показатель недостаточной самостоятельности. Кроме того, на кейс интервью соискатели не говорят о своих ошибках, проявляют излишнюю скромность или хвастливость.
  6. Поверхностный подход. При решении ситуационных тестов не учитывают приоритеты компании, мотивацию, стиль управления. В упражнениях на анализ кейсов кандидаты не выделяют второстепенные проблемы, из-за чего не успевают справиться с заданием.

Советы

Перед собеседованием на руководящую должность всегда следует готовиться к управленческим кейсам. В этом помогают тренировочные кейсы, методические указания и руководства по асессменту.

Хотя сценарии кейсов всегда разные, главное – научиться основным принципам решения и понять, как показать себя асессору. А для этого помогут тренировочные онлайн упражнения и подготовительные кейсы для руководителей.

Важно:

Перед собеседованием полезно ознакомиться с политикой компании и определить, какой стиль поведения считается предпочтительным.

Перед интервью важно ознакомиться с примерами типичных вопросов на таких собеседованиях. Рекомендуется заранее продумать ответы на них, главное, не переусердствовать – заученные реплики выглядят неубедительно.

Заключение

Для получения руководящей должности придется тщательно подготовиться к ассессменту. Решение тренировочных кейс заданий для руководителей и проработка вопросов на ситуационном интервью поможет чувствовать себя уверенным на собеседовании и впечатлить рекрутера.

Оцените статью

средняя оценка 4,11 (9 голосов)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Загрузка…

🔥 Онлайн-подготовка к кейсам для руководителей:

Индивидуальные кейсы


5 кейсов + анализ и рекомендации

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Групповые кейсы


2 кейса + анализ и рекомендации

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

199 рублей

Подготовка к собеседованию


Грамотное пособие (38 страниц pdf)

Личный кабинет

Моментальный доступ

Советы от экспертов

Никакой «воды»

1 месяц доступа

149 рублей

Assessment


Индивидуальные кейсы

Групповые кейсы

Подготовка к собеседованию

Моментальный доступ

Подробные решения

1 месяц доступа

690 рублей

Получите доступ к тестам всего за 3 минуты

Шаг 1

Оплата

Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.

Шаг 2

Письмо

В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.

Шаг 3

Доступ

В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.

Приобретая тесты у нас Вы получаете

Удобный
личный кабинет

Подробные
решения всех тестов

Моментальный
доступ к тестам

Работа
на любом устройстве

История
пройденных тестов

Режим практики
(без таймера)

Имитация
реального теста

Статистика
результата тестов

Похожие статьи

Видеопрезентация нашего сервиса

1:17

Отзывы о нашем сервисе

Testonjob отзыв

Дмитрий, 32 года,

Выпускник МГТУ

Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!

Testonjob.ru отзывы

Анна, 24 года

Выпускник РАНХиГС

Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.

Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.

Кейс «Ситуационное лидерство»

Вчера Татьяна Перова получила приятное известие: она назначена руководителем группы операторов. Татьяна мечтала об этом долгое время, и, надо отметить, многое сделала для того, чтобы соответствовать этой должности.

Татьяна решила, что она перестроит работу группы «по правильному», чтобы эффективность группы под её руководством была очевидной.

Надо отметить, что работа группы и до того, как Татьяна была назначена руководителем, достигала результатов. Группа работала слаженно, и каждый оператор четко знал свои обязанности, зону ответственности и возможности в компании. Именно за это прежний руководитель и был продвинут по карьерной лестнице.

Первый рабочий день Татьяны начался с того, что она «обновила» правила и регламенты взаимодействия. Действия были следующие:


  • Введены жесткие правила соблюдения трудовой дисциплины

  • Объявлены меры наказания для сотрудников в связи с несоблюдением правил трудовой дисциплины

  • Введены плановые показатели для всех подразделений и сотрудников

  • Объявлены меры наказания за невыполнение планов

Эффективность работы сотрудников резко снизилась. В неформальной обстановке они стали жаловаться на происходящее друг другу и коллегам по работе. Это недовольство, в свою очередь, сказалось на эффективности работы: результаты начали снижаться.

Татьяне пришлось прибегнуть к новым мерам, которые, на её взгляд, должны были спасти ситуацию: усиленный контроль и диагностика профессиональных способностей подчиненных.

Эти меры стали последней точкой терпения для подчиненных. Они стали увольняться.

Вопросы для исследования:


  1. Определите этап развития команды до прихода нового руководителя.

Этап Отдача, так как все поставленные задачи исполнялись качественно и своевременно

  1. Верные ли шаги предприняла Татьяна Перова? Какой стиль руководства она предпочла?

Не верный, она предпочла откатить команду на этап Формирования, чтобы подчинить себе уже сложившиеся традиции, которые приносили результат. Авторитарный управления

  1. В какой именно ситуации выбранный Татьяной стиль мог бы принести результаты?

В ситуации, когда команда Формируется

  1. Какой стиль управления необходимо было избрать в данной ситуации? Объясните свой выбор.

Демократический, так как команда сформирована, цели исполняются, необходимо было внести ещё больше свободы в действия команды, прописать дополнительные поощрения за увеличения показателей и т.д.

  1. Опишите, как может выглядеть ситуация в группе, если бы группа находилась на этапе бури.

Концентрация меньших групп, то есть формирования маленьких групп со своими лидерами, сопротивление Татьяне, конфликты между группами и лидером.

  1. Опишите, как может выглядеть ситуация в группе, если бы группа находилась на уроне нормализации.

Понимание общий целей лидеров маленьких групп, затем донесение этого понимания для своих групп, договариваются все группы, улучшение совместной работы и новые цели

  1. Опишите, как может выглядеть ситуация в группе, если бы группа находилась на уроне отдачи.

Считаю, что команда и так находилась на этапе отдача

Наблюдения и выводы:

Поделитесь с Вашими друзьями:

Мы продолжаем обсуждать модель ситуационного лидерства, или ситуационного руководства сотрудниками, разработанную американскими специалистами в области менеджмента Полом Херси (Paul Hersey) и Кеном Бланшардом (Ken Blanchard). Во второй части статьи рассмотрим мотивирующий и делегирующий стили ситуационного руководства сотрудниками, а также поговорим о российском взгляде на этот подход, алгоритме внедрения его в ежедневную практику и о «менеджерских патологиях», от которых он помогает избавиться.

Практика ситуационного руководства сотрудниками

Ситуация 3. Низкий интерес к задаче при наличии неплохих умений

Описание ситуации. Сергей работает в отделе продаж 11 месяцев. Он, как и все, начинал с «холодных звонков». Делал их с особым упорством, в результате чего наработал стабильную клиентскую базу. Сергей почти каждый месяц выполняет план продаж, а иногда и перевыполняет в интервале 10–30 %. Однако новых клиентов почти не ищет, полагая, что это «не очень-то и нужно, если план стабильно выполняется». Однажды руководитель выразил Сергею недовольство тем, что к середине месяца у него нет и 30 % плана. На это он прямо заявил: «Какой смысл искать кого-то еще, если к концу месяца я наверняка продам кому-нибудь из «старых» клиентов?!» Однако на этот раз руководитель отдела намерен исправить сложившуюся ситуацию с отсутствием у Сергея новых клиентов.

Взгляд со стороны сотрудника. «Мне не нравится получать отказы, которые неизбежны при «холодных звонках». И на сегодняшний день я не вижу какой-то «сверхцели», которая заставит меня снова активно искать новых клиентов. Текущая ситуация меня вполне устраивает».

В этом кейсе у сотрудника низкая мотивация, но есть навыки «холодных звонков». Поэтому категория сотрудника – «равнодушный», и к нему необходимо применять мотивирующий  стиль руководства. В таблице 3 представлены примеры неэффективной коммуникации с сотрудником и ее последствия. 

Таблица 3. Мотивирующий стиль руководства сотрудниками: типичные ошибки и их последствия.

Признаки некорректного применения стиля

Возможные последствия

  • Руководитель не старается выяснить причины потери мотивации сотрудником.
  • Менеджер не ищет, как воодушевить сотрудника, и ограничивается требованием показывать стабильные результаты в течение всего месяца.
  • Руководитель слабо контролирует изменение поведения сотрудника, например, проводит следующую беседу только в конце месяца.

Увольнение по инициативе сотрудника и как следствие:

  • отток части клиентской базы;
  • потеря потенциального наставника для обучения новых специалистов;
  • дополнительные расходы на найм и обучение новичка.

Чтобы применение мотивирующего стиля в третьей ситуации стало результативным, нужно действовать последовательно.

  • Начать с выявления причин. Руководитель находит корень потери мотивации.  Это могут быть личные факторы, характер задачи или стиль руководства;
  • Замотивировать. В зависимости от мотивов сотрудника руководитель красочно вспоминает о его прежних успехах в поиске клиентов, говорит о роли «холодных звонков» для стабильности личных результатов или предлагает стать наставником для новичков; 
  • Контролировать успешность действий. В дальнейшем менеджер ежедневно контролирует улучшение  результатов, делая акцент на усиление интереса сотрудника к задаче и своевременную обратную связь: хваля за привлечение новых клиентов и напоминая о недопустимости возвращения к старой тактике.

Ситуация 4. Желание выполнить задачу дополняется высокой квалификацией  

Описание ситуации. Павел работает в отделе продаж второй месяц. Раньше он жил в Украине и успешно продавал там аналогичные продукты. Павел гордится своими знаниями продукта и конкурентов. Он делает результативные «холодные звонки» и понимает их необходимость. Однако руководитель не уверен, что сотрудник все делает правильно, раз продаж все еще нет: из двух переговоров, проведенных Павлом в текущем месяце, ни одни не закончились сделкой. Также у руководителя отдела есть крупный клиент, с которым он ранее работал лично, а теперь планирует передать одному из своих сотрудников. Изначально на эту роль он рассматривал Павла, но теперь сомневается, стоит ли передавать клиента именно ему.

Взгляд со стороны сотрудника. «Я держу под контролем ситуацию с каждым клиентом. 

  • Клиент №1: лицо, принимающее решение, относится к «осторожному» типу. Из личного опыта я знаю, что на такого клиента не нужно давить. Для него важно создать иллюзию, что он до всего дошел сам. А для этого я на переговорах предложил клиенту комплексное решение с уникальной ценой по ряду позиций, а также рассказал несколько «страшилок» про недостатки программного обеспечения его конкурентов. Я твердо уверен, что два дня, данные этому клиенту «на подумать», сыграют в мою пользу.
  • Клиент №2: крупный региональный банк, с которым я ранее уже сотрудничал. Комплексное решение, которое я им предложил, комитет по закупкам рассмотрит 20-го числа. Я уверен в положительном исходе, так как мой давний знакомый в этом банке подтвердил преимущество моего предложения перед другими».

В последнем кейсе у сотрудника и мотивация, и компетентность на высоком уровне. Следовательно, это сотрудник категории «мастер», и здесь необходим делегирующий  стиль руководства. В таблице 4 представлены примеры неэффективной коммуникации и ее последствия. 

Таблица 4. Делегирующий стиль руководства сотрудниками: типичные ошибки и их последствия.

Признаки некорректного применения стиля

Возможные последствия

  • Руководитель игнорирует первые достижения подчиненного.
  • Менеджер не интересуется мнением сотрудника о том, как он планирует общаться с каждым из двух клиентов.
  • Руководитель предлагает свой, «единственно верный», сценарий работы по каждой сделке.
  • Менеджер испытывает недоверие к квалификации сотрудника и не передает ему «своего» клиента.

1. Настаивание руководителя на своем видении ситуации может привести к:

  • потери двух перспективных сделок;
  • снижению результативности сотрудника вследствие недовольства стилем руководства;
  • увольнению в случае нарастания разногласий.

2. Невозможность возобновить активную работу с крупным клиентом из-за недоверия руководителя.

Успех делегирующего стиля руководства сотрудниками обеспечат нескольких простых действий.

  • Сфокусироваться не на методах, а на главной цели. Руководитель говорит о ключевой задаче – выполнение плана в этом месяце, предоставляя сотруднику свободу в тактике общения с клиентами.
  • Выявить достижения. Менеджер отмечает первые успехи сотрудника – две крупные сделки в работе.
  • Получить анализ ситуации. Руководитель интересуется у сотрудника, за счет чего он планирует достичь результата в каждой сделке. В случае несогласия задает уточняющие вопросы, но не вступает в спор.
  • Поставить сложную задачу. Руководитель передает крупного клиента сотруднику и ставит цель: продать ему до конца месяца товаров на определенную сумму. 

Российская практика: два взгляда на применение и эффекты

В заключение проанализируем специфику использования подхода в российских компаниях, а также рассмотрим пошаговый алгоритм его внедрения в ежедневную практику и перечислим «менеджерские патологии», от которых помогает избавиться ситуационный подход.

В отечественной практике управления наблюдается два взгляда на применение ситуационного руководства сотрудниками.

  1. Аналогия с «жизненным циклом сотрудника». Сторонники этого взгляда отмечают связь роста сотрудника в компании (от низкоквалифицированного к высококвалифицированному) с эволюцией стилей – от инструктирования к делегированию.  В нашем примере – в первых трех ситуациях – сотрудники тоже «росли» с точки зрения стажа работы в компании и их квалификации. Однако в четвертой ситуации появился сотрудник, «выросший во вне». Поэтому автоматически проецировать модель на «жизненный цикл сотрудника» рискованно: неверная оценка соответствия исполнителя приводит к демотивации его неверным стилем и как следствие – к отсутствию результата. 
  2. Каждой ситуации – свой подход. Это традиционный и более универсальный подход. При новой задаче вы проводите экспресс-диагностику потенциала сотрудника и применяете нужный стиль не автоматически, а исходя из конкретных условий, поскольку порой очень успешные менеджеры по продажам не любят составлять отчеты или создавать презентации.  И прямой связи компетентности со стажем работы не существует: они из года в год игнорируют или откладывают до последнего этот тип задачи. 

А теперь о том, как сделать ситуационное руководство частью управленческого арсенала для себя и своей команды менеджеров. Ниже я приведу алгоритм, пользуясь которым вы сможете начать использовать ситуационное руководство сотрудниками в своей компании.

  1. Сформулируйте задачу и выявите навыки, необходимые для ее выполнения, а также риски демотивации сотрудника характером работы.
  2. Выберите 2–3 потенциальных исполнителя и оцените их квалификацию и мотивацию для успешного выполнения задачи. Определите наиболее подходящего. 
  3. Составьте краткий план разговора с сотрудником и поставьте ему задачу в соответствии с выбранным стилем руководства.
  4. При выполнении работы в зависимости от типа исполнителя контролируйте и давайте обратную связь или, наоборот, дистанцируйтесь, предоставив работнику свободу действий.
  5. Когда задача будет выполнена, сравните свои действия с рекомендациями по стилю руководства: отметьте совпадения и определите направления для улучшения.

Ситуационный подход к руководству сотрудниками – сильный инструмент для менеджера любого уровня, поскольку он помогает лучше понимать возможности исполнителя и подбирать к нему адекватный стиль работы с ним. Однако, обучив начинающих руководителей применению ситуационного подхода на практике, вы «сделаете прививку» от многих «хронических заболеваний» линейного менеджмента. Перечислим некоторые из них:

  • избыточное делегирование. Применяя ситуационную модель, руководитель осознает, что делегированию соответствует только тип «мастер». Остальным для выполнения задачи необходим базовый инструктаж или небольшая порция воодушевления. А в случае с «пессимистом» – и то, и другое;
  • чрезмерный контроль или попустительство. Руководитель понимает, что в ситуации с «мастером» микроменеджмент только вредит делу. А в случае с «пессимистом» нежелание контролировать промежуточные итоги означает сведение к минимуму его успехи в выполнении поставленной задачи;
  • пренебрежение фактором мотивации или его идеализация. Ситуационный подход помогает увидеть, как получить отдачу от такого сложного типа сотрудника, как «равнодушный», который компетентен, но малоинициативен или даже ленив.  В случае же с «энтузиастом» для руководителя очевидно, что такого исполнителя гораздо больше мотивирует конкретное понимание, как выполнить задачу, чем обещание ему отдаленных перспектив.

Надеемся, что простота и практичность подхода, а также минимум затрат на его внедрение помогут вам получить от ситуационного руководства ощутимую пользу уже в ближайшее время.

#1

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 18 May 2009 — 11:56 AM

Друзья, помогите подобрать игры для тренинга по ситуационному руководству.
Даю стили руководства и типы сотрудников: кем как и в какой момент руководить. Задания (кейсы) на отработку стилей есть, а вот игр динамичных (с юмором) нет.
Подскажите, пожалуйста, такие игры.

Заранее благодарю! :)

  • Наверх

#2


Екатерина Беспятова

Отправлено 18 May 2009 — 01:09 PM

Друзья, помогите подобрать игры для тренинга по ситуационному руководству.
Даю стили руководства и типы сотрудников: кем как и в какой момент руководить. Задания (кейсы) на отработку стилей есть, а вот игр динамичных (с юмором) нет.
Подскажите, пожалуйста, такие игры.

Заранее благодарю! :)

Discovery, а вам зачем динамичные игры с юмором? Какие кейсы думаете предложить для отработки стилей?
Я обычно делаю диагностическую игру на ведущий стиль (она же используется и для отработки): рисуем какую-нить картину в завязанными глазами (у подчиненного).
Инструкция руководителю: ваша задача с помощью устных инструкций для подчиненного нарисовать заданную картину. Самому в руки маркер брать нельзя, рисовать должен подчиненный. Нельзя называть предметы, только геометрические фигуры и линии.

Для отработки соответственно, помимо основной инструкции задаете для руководителя определенный стиль руководства, которому он должен следовать. Группа определяет используемый стиль, дает ОС удалось/ не удалось, что именно было так и не так.

Не очень динамично… но с юморком, такие каля-баля получаются :) !

  • Наверх

#3


Discovery

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 18 May 2009 — 02:03 PM

Екатерина, огромное спасибо, вот как раз такое упражнение и хотелось услышать. :) Для чего нужно, чтобы немного «разрядить» (в хорошем смысле) обстановку. :)
А вот некоторые кейсы которые буду использовать в программе.
«Подбор руководителя.
Заведующий отделом информации Иван Подгорный известен, как строгий руководитель, всегда требующий выполнения правил и проводивший строгий контроль. Когда 2 года назад его назначили на эту должность возникло много разногласий. За 6 месяцев его руководства было уволено 9 инженеров и техников, некоторые сотрудники были переведены на другую работу.
Когда исполнительный директор Петр Силин стал взвешивать вопрос о переводе Подгорного, проблемы стали разрешаться. Подгорный воодушевил своих работников участвовать в проведении весенних проектов, требовал подчинения и одобрения своим решениям.
Подгорному удалось уменьшить затраты на персонал на 10% и все проекты были сданы в срок. Так как его считали серьезным руководителем, использующим эффективные методы, ему сделали выгодное предложение и через месяц он ушел в другую фирму.
Сначала Петр Силин хотел предложить повышение в должности кому-нибудь из работников отдела, но никто не был всерьез заинтересован стать руководителем. После 2-х недельного перерыва на его должность назначили Николая Демьянова. Демьянов считался способным руководителем, и хотя это не было повышением в должности, он считал, что может получить новый опыт в работе.
Николай Демьянов был сторонником целенаправленного планирования работ. Он считал, что главное определить цель для решения каких-либо задач, а вопрос о средствах и методах их достижения должны решать подчиненные. Но он не отказывал в помощи при решении проблем, связанных с работой.
Через месяц стало ясно, что дела в отделе с новым руководителем идут плохо. Несколько проектов не были исполнены к сроку, в других не был достигнут желаемый результат. Беседуя с работниками, директор узнал, что по их мнению Николай Демьянов действовал не так, как необходимо руководителю. Он не давал конкретных указаний для достижения цели. И персонал не имея конкретного плана работ считал, что Демьянов не способен руководить, даже если бы имел желание.
Вопросы:
1. Что же произошло и почему?
2. Дайте характеристику стилей руководства Подгорного и Демьянова, определите различия.
3. Какой совет дать в такой ситуации Петру Силину?»

«Кейс «Делегирование полномочий»
Администратор кафе «Воды Логидзе» Мария внимательно оценила себя и свою смену и решила, что она должна делегировать подчиненным больше своих обязанностей по следующим причинам.

1. Она работает 60 часов в неделю вместо 40.
2. Из-за большой нагрузки и попыток успеть все вовремя у нее сложились очень напряженные отношения с некоторыми подчи¬ненными.
3. Она плохо спит из-за постоянных волнений и усталости.
4. Она понимает, что, занимаясь всем, она не успевает заниматься самым главным — развитием и управлением кафе.
Прошлой ночью она потратила три часа, пытаясь составить спи¬сок обязанностей, которые она могла бы делегировать семерым сво¬им подчиненным.
1. Еженедельный отчет, подготовка которого занимает пятьде¬сят минут.
Этот отчет можно было бы легко поручить Ирине, но тогда Ирина познакомится с некоторыми цифрами выплат и взаимо¬расчетов с поставщиками, которые до этого времени не были известны сотрудникам. Хотя в этих сведениях и нет секрета, Мария чувствует, что она может потерять контроль, если все будут знать, что происходит.
2. Ежедневные совещания, которые Мария всегда с удовольствием проводит.
Галя с радостью взялась бы за них — возможно, она бы прово¬дила их даже лучше, чем Мария. Но Мария хотела бы оста¬вить эту работу себе, так как эти совещания, по ее мнению, сбли¬жают ее с подчиненными и упрощают общение. Эти совещания занимают обычно около часа.
3. Ежедневная инвентаризация.
Инвентаризация занимает полтора часа. Мария уже пыта¬лась делегировать эту работу, но это всегда заканчивалось тем, что она забирала ее назад, так как ворчание подчиненных раздражало ее больше, чем возможность сделать эту работу самой. Кроме того, подсчеты иногда оказывались неверными, и ей все равно прихо¬дилось самой переделывать всю работу. В принципе, как кажется Марии, необходимо передать эту работу Дмитрию.
4. Отсылка по компьютерной сети заказа поставщикам.
Заказ необходимо отсылать каждый день в 16.00. Всего постав¬щиков трое. Мария отказалась делегировать эту работу, так как, если заказ сделан недостаточно аккуратно, то она получит выго¬вор от г-на Кинзмараулина (начальника). Алексей делал бы зака¬зы с большим удовольствием, и у него на это есть время.
5. Повседневная 10-минутная доставка специального отчета в главный офис.
Мария оставила эту работу себе, так как это дает ей возмож¬ность выпить чашечку кофе и «поиграть немного в политику»: про¬яснить обстановку в компании, послушать сплетни, пообщаться с другими менеджерами среднего (а иногда и высшего) уровня.
6. Принятие дисциплинарных мер.
Мария должна принять некоторые дисциплинарные меры по отношению к служащему, постоянно опаздывающему на работу. Мария с радостью бы передала это Вахтангу.
7. Подготовка ежемесячного отчета.
Отчет подробно отражает достигнутые цели и задачи и содер¬жит в себе комментарии к достигнутым результатам. Мария все¬гда делала это сама, причины, по которой она не могла бы делеги¬ровать эту работу или часть ее, — нет. Можно предположить, что Тамара справилась бы с этим. Составление отчета занимает четыре часа.
8. Рекомендации по зарплате.
Мария также должна подготовить рекомендации по зарпла¬те на следующий год, и она считает, что Гоша смог бы помочь ей в этом.
Вопросы:
Следует ли Марии делегировать все восемь обязанностей?
Ка¬кие именно, если таковые имеются, ей следует оставить себе?
Что еще ей следует принять во внимание?
Помогите Марии принять решение, имея в виду следующие цели:

1) сэкономить Марии как можно больше времени;
2) освободить ее от незначительных обязанностей.

Сообщение отредактировал Discovery: 18 May 2009 — 02:04 PM

  • Наверх

#4


Екатерина Беспятова

Отправлено 18 May 2009 — 02:09 PM

Discovery,
расскажите о цели кажого описанного вами упражнения… и ожидаемых эффектах? к каким выводам должны придти участники? что данные упражнения дадут участникам? :J

ПыСы:
для «спасибо» есть кнопочка волшебная :)

  • Наверх

#5


Discovery

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 18 May 2009 — 04:01 PM

Екатерина, много писать не буду, сами понимаете, все что говоришь после задания говоришь по конкретной ситуации. Смысл после обсуждения такой: что русскому хорошо — немцу смерть. :)
Мне важно, чтобы участники научились понимать что с разными сотрудниками по разному можно взаимодействовать и так будет эффективнее. Например, в данном кейсе Подгорнов исспользовал командный стиль, так как его сотрудники имеют низкий уровень компетенции с высокой преданностью делу. А Демьянов выбрал поддерживающий стиль, который используется для сотрудников с более высоким уровнем компетенции и переменной преданностью делу, коими не являлись сотрудники данного отдела, для них стиль Подгорнова эффективнее. Это если в двух словах, а более подробно в книге «Одноминутный менеджер» К. Бланшар и др., которую я взяла для основы программы.
Кстати, мне ее тоже посоветовали на форуме :)
А коково ваше мнение по данным кейсам и их обсуждения?

А какая разница, как сказали спасибо: кнопочкой или словом? :)

  • Наверх

#6


Winner

Отправлено 18 May 2009 — 09:33 PM

  • Наверх

#7


Екатерина Беспятова

Отправлено 19 May 2009 — 07:27 AM

А коково ваше мнение по данным кейсам и их обсуждения?

Кейс «Подбор руководителя»
вы его в какой форме проводите?
так вот, на мой взгляд, это задание направлено на анализ (никак не на отработку стилей, как вы писали в первом своем посте).

Кейс «Делегирование полномочий»
в результате анализа данного задания (опять же никак не отработка) можно выявить дела, которые можно/ нельзя делегировать, определить критерии ситуациии когда нужно делегировать? Но не отработать стили руководства.

В связи с этим и был вопрос о цели каждого кейса. Т.к. на мой взгляд они не соответствуют цели отработки стилей руководства! :J
Попробуйте предложенное мной упражнение или возьмите любое подобное, там вам и диагностика, и анализ, и отработка… Скучно не будет, оно увлекательное и результативное :ok: !

А какая разница, как сказали спасибо: кнопочкой или словом?

Большой разницы нет! Мож вы просто кнопочку не знаете такую… :)

Сообщение отредактировал Екатерина Беспятова: 19 May 2009 — 03:22 PM

  • Наверх

#8


Discovery

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 20 May 2009 — 03:21 PM

А коково ваше мнение по данным кейсам и их обсуждения?

Кейс «Подбор руководителя»
вы его в какой форме проводите?
так вот, на мой взгляд, это задание направлено на анализ (никак не на отработку стилей, как вы писали в первом своем посте).

Кейс «Делегирование полномочий»
в результате анализа данного задания (опять же никак не отработка) можно выявить дела, которые можно/ нельзя делегировать, определить критерии ситуациии когда нужно делегировать? Но не отработать стили руководства.

В связи с этим и был вопрос о цели каждого кейса. Т.к. на мой взгляд они не соответствуют цели отработки стилей руководства! :J
Попробуйте предложенное мной упражнение или возьмите любое подобное, там вам и диагностика, и анализ, и отработка… Скучно не будет, оно увлекательное и результативное :ok: !

А какая разница, как сказали спасибо: кнопочкой или словом?

Большой разницы нет! Мож вы просто кнопочку не знаете такую… :)

Екатерина, добрый день!
Я на программе буду и анализ и отработку использовать, а ваше упражнение обязательно применю, мне оно очень понравилось, ксати после тренинга обяз. поделюсь впечатлениями!
Кнопочку спс знаю, и видимо так приятнее спс получать — поняла, исправлюсь :)

  • Наверх

#9


Discovery

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 20 May 2009 — 04:35 PM

Winner, не ругайтесь на меня, я знаю, что прежде чем просить что-то у форумчан, необходимо самому поискать. Я уже смотрела на форуме, мне хотелось доп информации, конкретных игр. Одну мне подсказала Екатерина, за что я очень признательна :)
А поисковик еще раз пересмотрела, лишним не будет, спасибки :)

  • Наверх

#10


Winner

Отправлено 20 May 2009 — 04:57 PM

Winner, не ругайтесь на меня, я знаю, что прежде чем просить что-то у форумчан, необходимо самому поискать. Я уже смотрела на форуме, мне хотелось доп информации, конкретных игр. Одну мне подсказала Екатерина, за что я очень признательна :)
А поисковик еще раз пересмотрела, лишним не будет, спасибки :)

Я и не ругалась :) и стили есть упр, кот явыкладывала, надеюсь, оно в этих ссылках….суть — сделать некий предмет из всякого подручного материала (руководители), а потом в определенном стиле заставить, нацучить, делегировать сделать точно такой же предмет егоподчиненного….

  • Наверх

Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше

Эксперты

Программа проводится в формате 4 модулей.

Ситуация бизнеса

Современные компании подвержены постоянным изменениям.

Сотрудники сталкиваются с новыми ситуациями в бизнесе, решают задачи, которые они не встречали ранее. Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше.

Цели программы

В ходе сессии участники смогут:

  • Научиться выбирать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от уровня развития навыков сотрудников и их настроя на выполнение задачи.
  • Научиться повышать автономность сотрудников в достижении стоящих перед ними задач.
  • Научиться использовать наиболее подходящий метод развития людей, как способ достижения результата и источник мотивации.

Целевая аудитория

  • Управленцы различных уровней.

Построение программы развития

  • Содержательно программа построена на:
  • Модели ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси.
  • Моделях и алгоритмах, разработанных экспертами Компании.
  • Структурно программа построена следующим образом:
  • 4 онлайн модуля длительностью 2,5-3 часа с перерывом 15 минут.
  • Модули проводятся 2 раза в неделю, итоговая длительность — 2 недели.
  • После каждого модуля участники получают 1-2 задания применить изученные навыки на практике (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • Перед каждым модулем участники получают 1-2 задания для подготовки к модулю (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • В завершении программы участники пробуют применить изученные знания на практике и готовят индивидуальный план дальнейшего развития.
  • Инструментарий: платформа для ведения сессий – Зум или Тренинг-Спейс (готовы обсуждать и другие варианты при необходимости со стороны Заказчика), поддерживающие платформы – WhatsApp, Google Forms, другие инструменты при необходимости.

Структура и содержание модулей

Домашнее задание по подготовке к тренингу (пред-тренинг)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Провести диагностику своего стиля управления.
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
Тестирование (30-40 минут)

Участники получают и заполняют индивидуальные тесты на присущие стили руководства

Формат результата: Ответы на 20 вопросов в Google Forms.

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с историей вопроса и моделью Ситуационное руководство

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 1 (онлайн-сессия)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
  • Понять, как производится диагностика Уровня развития сотрудника.
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (15 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Обучение работе в онлайн инструментах
  • Правила совместной работы

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Понять, где и что нажимать
  • Договориться о правилах взаимодействия
Часть 1. Проблематизация: влияние руководителя на продуктивность сотрудников (30 минут)
  • Ролевая игра: один из участников и тренер разыгрывают 4-х этапный кейс взаимодействия руководитель-сотрудник
  • Участники в группах обсуждают итоги игры, делают выводы о повышении эффективности работы руководителя и его влиянии на продуктивность сотрудника

Участники смогут:

  • Увидеть текущий уровень навыков участников
  • Понять, насколько сильно руководитель влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников.
Часть 2. Введение в модель Ситуационное руководство (90 минут)
  • Мини лекция: уровни развития сотрудников
  • Мини лекция: три навыка ситуационного руководителя
  • Упражнение на отработку: тренер ставит задачу, немного ее изменяя, участники диагностируют свой уровень развития по отношению к ней
  • Упражнение в 4-х группах: участники отвечают на несколько вопросов и делают доклад по одному из уровней развития:
  • +/- сотрудника для руководителя
  • его потребности от руководителя
  • причины разочарования в работе
  • ответственность за результат
  • как провести диагностику уровня развития
  • Синемалогия: просмотр видеороликов, иллюстрирующих разные уровни развития сотрудников
  • Индивидуальный опрос: диагностика уровней развития сотрудников в ситуационных кейсах

Участники смогут:

  • Познакомиться с моделью
  • Понять особенности сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
  • Понять, что диагностику нужно проводить всегда
  • Узнать, как проводить диагностику
  • Попрактиковаться в диагностике
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание № 1
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Глубокое знакомство с особенностями сотрудников на разных уровнях развития
  • Практика диагностики уровней развития сотрудников
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей сотрудников, находящихся на разных уровнях развития

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Диагностика уровня развития своих реальных сотрудников к задачам (20 минут)

Участники заполняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения: стоящие задачи/уровни развития сотрудников по отношению к задачам.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №2
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями разных стилей руководства
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей стилей руководства

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 2 (онлайн-сессия)
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями каждого из стилей руководства
  • Применить стили на практике и ценить эффективность применения каждого из стилей
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Особенности каждого стиля руководства (90 минут)
  • Мини лекция: директивное и поддерживающее поведение руководителя
  • Упражнение: участники отрабатывают все 4 стиля руководства:
  • Характеристика стиля
  • Как выглядит поведение в рамках этого стиля
  • Какие практики руководителя поддерживают этот стиль

Участники смогут:

  • Понять в чем особенности поведения руководителя в каждом из стилей руководства
Часть 2. Выбор наиболее подходящего стиля руководства (30 минут)
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для достижения результата
  • Ролевая игра в парах «Соответствие/несоответствие»: участники в парах проводят беседы руководителей и сотрудников, пробуя на практике разные комбинации стилей руководства и уровней развития сотрудников
  • Разбор упражнения: с кем было комфортно работать, с кем нет и почему, последствия совпадения и несовпадения для обеих сторон.
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для развития сотрудников
  • Проектная дискуссия: участники в 4-х группах обсуждают, как выбор стиля руководства зависит от наличия у руководителя времени и денег

Участники смогут:

  • Почувствовать, что происходит, когда выбран подходящий и неподходящий стиль руководства
  • Научиться выбирать наиболее подходящий стиль руководства
Часть 3. Завершение модуля. 15 минут.
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №3
Стили руководства

Задачи модуля:

Выбор наиболее подходящих стилей руководства

Выбор наиболее подходящих стилей руководства для работы со своими реальными сотрудниками в реальных задачах (20 минут)

Участники дополняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения, выбирая наиболее подходящие стили руководства для каждой комбинации задача/сотрудник/уровень развития

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №4
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:
  • Практика диагностики уровней развития и стилей руководства.
  • Оценка эффективности взаимодействия
Видео метод (30 минут)

Участники смотрят видео из фильмов и анализируют уровень развития сотрудника, выбранный стиль руководства и эффективность взаимодействия

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 3 (онлайн-сессия).
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Научиться быстро диагностировать уровень развития сотрудника и подбирать наиболее подходящий стиль руководства

Содержательный план сессии:
Техническое открытие (30 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
  • Оценить и обсудить домашнее задание
Часть 1. Алгоритм выбора стиля руководства (15 минут)
  • Мини лекция: алгоритм выбора стиля руководства
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства

Участники смогут:

  • Познакомиться с алгоритмом выбора стиля руководства
Часть 2. Практика диагностики и гибкости (90 минут)
  • «Настольная игра»: участники в 2-4-х группах обсуждают кейсы и ситуации, выбирая наиболее подходящее поведение руководителей. После ответов всех групп на вопрос, дается правильный ответ, начисляются баллы, делаются ходы. Всего обсуждается 20-40 кейсов.
  • Обсуждение: ведущий дает правильные ответы на вопросы с ошибками, проводится обсуждение

Участники смогут:

  • Понять, что начинать нужно с четкого определения задачи
  • Научится быстро диагностировать уровень развития сотрудников
  • Научиться быстро выбирать наиболее подходящий стиль руководства по результатам диагностики
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №5
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Анализ теста на стили руководства (20 минут)

Участники получают ключ от теста на стили руководства, который заполняли до начала программы. Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Формат результата: Заполнение индивидуального плана развития

Работа с «матрицей распределенного руководства» своего подразделения (10 минут)

Участники при необходимости вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №6
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Познакомится с причинами деградации сотрудников
  • Познакомиться с алгоритмом партнерской беседы
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с возможными причинами деградации сотрудников

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с алгоритмом партнерской беседы

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Модуль 4 (онлайн-сессия)
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика проведения ситуационного руководства в партнерстве с сотрудниками
  • Понять, как ситуационное руководство применяется при целеполагании, планировании, контроле, информировании, обучении, делегировании
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания
  • Мини лекция: поведение руководителя при деградации сотрудников

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Руководство в партнерстве с сотрудником (40 минут)
  • Мини лекция: алгоритм партнерской беседы
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства
  • Постановка задачи
  • Обсуждение и согласование результатов диагностики
  • Согласование совместной модели поведения
  • Ролевая игра в парах: участники в парах проводят беседу руководителя и сотрудника, пробуя на практике применить алгоритм партнерской беседы, когда диагностика руководителя и сотрудника совпадают и не совпадают.
  • Упражнение в группах: как руководителю повысить свою эффективность в партнерстве.

Участники смогут:

  • Вспомнить алгоритм партнерской беседы
  • Применить алгоритм на практике
Часть 2. Применение ситуационного руководства в цикле управления (60 минут)
  • Мини лекция: цикл управления Деминга
  • Ситуационное руководство в разрезе типовых практик управления:
  • Постановка задач
  • Планирование
  • Информирование сотрудников
  • Контроль
  • Обратная связь
  • Обучение сотрудника
  • Поддержка сотрудника
  • Делегирование
  • Упражнение на понимание связки практика управления – стиль управления – эффективность управления

Участники смогут:

  • Понять, как ситуационное руководство влияет на все элементы цикла управления
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №7
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика применения изученного материала
  • Подготовка личного плана развития навыков
Практика ситуационного руководства с реальными сотрудниками

Участники вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» своего подразделения и пробуют применить запланированные действия при работе со своими сотрудниками. Что получилось? Что требует практики?

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Подведение итогов программы

Участники пишут индивидуальное эссе с выводами по программе и персональным планом дальнейшего развития – три следующих развивающих шага.

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms. Получение сертификата.


Подборка по базе: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение пр.р, Федеральное государственное бюджетное образовательное ВО.docx, Международное частное право 61 вопрос.docx, Муниципальное общеобразовательное учреждение.doc, Муниципальное общеобразовательное учреждение.docx, Экономика высшего образования.pdf, международное частное право реферат.docx, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреж, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.doc


Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание

Дата код
07.05.2022г.
Дисциплина
Организационное поведение и лидерство в современных командах
Программа
МВА

(дистанционная форма обучения)

ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Положительные стороны работы:

Недостатки работы:
Оценка ________баллов

Преподаватель _____________________________________________

Менес В.Э., группа ДО-304 МВА_________________________________________
Контрольно-курсовое задание по дисциплине

«Организационное поведение и лидерство в современных командах»
Задания для выполнения приведены ниже, максимальное количество баллов за правильное выполнение всех заданий и ответов на все вопросы – 49 баллов.
Сдаваемый на проверку файл должен иметь следующее название файла:

ККЗ_ОПиЛвСК_ФамилияИО_номер группы.

Кейс «Новый руководитель»

Руководитель отдела подбора персонала компании предложил Михаила Птичкина генеральному директору как лучшего кандидата на должность руководителя отдела маркетинга.

Резюме Михаила было внушительным. Ранее он работал в производственных компаниях на должностях специалиста по маркетингу. И лишь последний год совей трудовой деятельности он работал руководителем отдела маркетинга.

После собеседования с генеральным директором было принято решение предложить ему должность руководителя.

Отдел маркетинга работал без руководителя уже несколько недель. Директор по персоналу провела индивидуальные беседы с некоторыми сотрудниками отдела на предмет оценки их компетенций на замещение должности руководителя, но претендента, соответствующего требованиям, среди работающих в отделе, не нашлось. Одновременно велась работа по поиску кандидата на рынке труда, но об этом сотрудников отдела маркетинга не оповещали. В связи с тем, что нескольких сотрудников по одному вызывала директор по персоналу, в коллективе отдела стало расти напряжение, все думали, кто из них займёт место их руководителя. Открыто никакую информацию руководители компании до сотрудников отдела маркетинга не доводили. В очередной понедельник, прямо с утра, в кабинет отдела маркетинга вошла директор по персоналу вместе с Михаилом Птичкиным и представила его как «ваш новый руководитель». Никаких сопроводительных речей не было. Михаилу показали его рабочее место в общем кабинете и распорядились осваиваться. Обстановка в первые минуты создалась неловкая. Михаил Птичкин сел за пустой рабочий стол перед компьютером, который еще не был подключен, чтобы подождать технического специалиста. Сотрудники уставились в свои мониторы и делали вид, что сосредоточенно работают.

Понимая, что что-то тут не так, Александр скомандовал: — всем через пять минут собраться в переговорной комнате. Сотрудники, не совсем понимая зачем, почему и как реагировать стали переглядываться. Игорь, будучи одним из рассматриваемых кандидатур на должность руководителя (и очевидным лидером в коллективе), ответил Александру, что все сотрудники отдела находятся в этом кабинете, и переходить в переговорную, которая находится на другом этаже, просто нет смысла. Александр, не желая ослаблять свою позицию и таким образом тут же показать, что он является руководителем, поставил Игоря на место, ответив: — я здесь руководитель, и я буду решать, что и кому делать. И еще раз призвал всех перейти в перегонную, будто тем самым он проверял реакцию каждого присутствующего на его распоряжение. Действительно, разведка боем удалась, все сотрудники, которые прятались за мониторами своих компьютеров, молча встали и вышли из кабинета, только Игорь подождал, когда все выйдут, затем последовал в переговорную в одиночестве.

Собрав всех, Михаил стал опрашивать каждого, кто каким фронтом работы занимается, затем выяснил, какие недочеты в работе отдела существуют, по мнению самих сотрудников отдела маркетинга. Затем он спросил, нет ли у сотрудников вопросов, на что, как и прежде, смелым оказался Игорь и попросил Михаила рассказать о себе, кто он, откуда пришел, каково будет его видение дел. В ответ Михаил сослался на социальные сети как отличный источник информации о нем, обосновав это тем, что сотрудники все равно будут искать информацию в интернете.

Задание:

  1. Оцените корпоративную культуру компании в части внутренних коммуникаций и адаптации.
Внутренняя коммуникация развита плохо и можно сказать, что отсутствует – сотрудникам не до конца понятен их функционал и обязанности, сотрудники не признают лидера и привыкли работать без лидера. Нового лидера не представили как было бы нужно и не рассказали, кто он и зачем появился в компании, какая у него миссия и цели, что он должен привнести в компанию и какой от него ожидается результат.
  1. Дайте оценку поведению Михаила как руководителя нового коллектива.
Стиль управления – доминирующий и директивный. Михаил не слушает и не прислушивается к мнению других сотрудников, не пытается обосновать и объяснить, почему он считает, что так или иначе поступить будет лучше. Обычно такой стиль управления не приводит к лидерству в команде и снижает мотивацию и инициативность сотрудников. Это обезличенный подход к сотруднику как к машине по производству чего-либо — довольно устаревший стиль менеджмента.
  1. Предложите свой алгоритм действий в период вхождения и адаптации нового руководителя в устоявшемся коллективе в данной ситуации.
Самопрезентация как первый шаг, рассказать о себе, о своем опыте работы, хобби и увлечениях – растопить лед.

Для начала знакомство с каждым сотрудником отдельно, понимание степень удовлетворенности сотрудника, его планы по развитию и росту, где он видит возможности для улучшения своей деятельности, а где все идет хорошо, достаточно ли у него ресурсов для выполнения своего функционала и т.п. Также анализ уровня компетентности сотрудника, его опыта и подхода к работе путем специальных вопрос в доброжелательной атмосфере.

Затем проанализировать процессы и просмотреть области для возможной оптимизации, где сотрудники будут чувствовать себя неотъемлемой и важной частью процесса, где сотрудники будут предлагать и воплощать новые идеи.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие модели поведения и почему демонстрируют сотрудники, которые стали работать в компании до прихода нового руководителя (в подобных ситуациях)?
Критик (Игорь) — легко находят много причин, почему изменения не будут реализованы и полезны. Часто это связано с неудачным предыдущим опытом изменений. Важно отметить, что негативное отношения критиков к переменам, оказывает влияние на остальную организацию, подталкивая и других людей отказывать от изменений.

Жертва (остальные сотрудники) — имеет тенденцию замыкаться и не отвечать на вызовы, поскольку она не способна видеть себя и организацию в процессе изменений и после них. Они желают, чтобы все осталось без изменений, и чтобы их не затронули перемены. Позиционирование себя, как жертвы, способствует тому, что люди отворачиваются от них, избегают взаимодействия.

  1. Какие существуют приемы, подходы и способы, для наиболее эффективного вхождения в новый коллектив сотрудников?
Оценка уровня подготовки новичка – оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации

Ориентация, практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями – обычно программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсий, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием)

Действия адаптации – Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами.

Функционирование – этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переход к стабильной работе.

  1. Как, по Вашему мнению, должен поступить Михаил?
Михаил должен был представиться и рассказать о себе, дать сотрудникам задать вопросы, высказать возможные пожелания/опасения и дать развернутые ответы о своих планах рассмотреть и прислушаться к мнению каждого сотрудника.

Кейс «Ситуационное лидерство»
Вчера Татьяна Перова получила приятное известие: она назначена руководителем группы операторов. Татьяна мечтала об этом долгое время, и, надо отметить, многое сделала для того, чтобы соответствовать этой должности.

Татьяна решила, что она перестроит работу группы «по правильному», чтобы эффективность группы под её руководством была очевидной.

Надо отметить, что работа группы и до того, как Татьяна была назначена руководителем, достигала результатов. Группа работала слаженно, и каждый оператор четко знал свои обязанности, зону ответственности и возможности в компании. Именно за это прежний руководитель и был продвинут по карьерной лестнице.

Первый рабочий день Татьяны начался с того, что она «обновила» правила и регламенты взаимодействия. Действия были следующие:

  • Введены жесткие правила соблюдения трудовой дисциплины
  • Объявлены меры наказания для сотрудников в связи с несоблюдением правил трудовой дисциплины
  • Введены плановые показатели для всех подразделений и сотрудников
  • Объявлены меры наказания за невыполнение планов

Эффективность работы сотрудников резко снизилась. В неформальной обстановке они стали жаловаться на происходящее друг другу и коллегам по работе. Это недовольство, в свою очередь, сказалось на эффективности работы: результаты начали снижаться.

Татьяне пришлось прибегнуть к новым мерам, которые, на её взгляд, должны были спасти ситуацию: усиленный контроль и диагностика профессиональных способностей подчиненных.

Эти меры стали последней точкой терпения для подчиненных. Они стали увольняться.
Вопросы для исследования:

  1. Определите этап развития команды до прихода нового руководителя.
Команда работала слаженно и эффективно, сотрудники были удовлетворены работой и работали как единый организм, этап отдачи.
  1. Верные ли шаги предприняла Татьяна Перова? Какой стиль руководства она предпочла?
Татьяна предприняла неверные шаги, т.к. пыталась увеличить эффективность путем ужесточения и наказания, показывая недоверие к сотрудникам. Она применила авторитарный стиль и с этапа отдачи попыталась вернуть команду в этап формирование.
  1. В какой именно ситуации выбранный Татьяной стиль мог бы принести результаты?
В ситуации, когда сильно страдает дисциплина, нет никаких точек контроля, нет налаженных процессов – на этапе формирования
  1. Какой стиль управления необходимо было избрать в данной ситуации? Объясните свой выбор.
Вместо карательных мер, в данной ситуации и на данном этапе необходимо было внедрить поощрительные. Т.к. команда показывает положительные результаты, можно дать сотрудникам больше свободы, одобрять инициативу, поощрять за перевыполнение показателей. Наиболее адекватный стиль – демократический.
  1. Опишите, как может выглядеть ситуация в группе, если бы группа находилась на этапе бури.
Множественные конфликты, нежелание слышать и понимать друг друга, формирование нескольких мелких групп с лидерами, многое воспринимается с позиции жертвы, но при этом большое сопротивление нововведениям.
  1. Опишите, как может выглядеть ситуация в группе, если бы группа находилась на уроне нормализации.
Формирование общей цели, миссии. Признание одного лидера. Группы начинают расформировываться в одну команду, сотрудники учатся договариваться, налаживаются процессы. Переход от бури к отдаче.
  1. Опишите, как может выглядеть ситуация в группе, если бы группа находилась на уроне отдачи.
Слаженная работа коллектива, выполнение показателей, рабочие функциональные процессы, удовлетворенные работой сотрудники, как идеальный вариант – демократия в коллективе.

Наблюдения и выводы:

Каждому уровню группы необходимо применять соответствующий менеджмент и стиль управления. Нужно понимать, что данные этапы нормальны и каждая группа в той или иной степени должна через них пройти. Правильный вход в коллектив – залог успеха любого коллектива и рабочих показателей. Необходимо видеть в сотрудниках личность и индивидуальность и выбирать индивидуальных подход и ситуационное лидерство для обеспечения максимально эффективной работы группы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство гражданской обороной рф войсками гражданской обороны рф осуществляет
  • Афалаза инструкция по применению цена отзывы мужчин врачей аналоги цена
  • Свм 25 руководство
  • 101 спецэффект в photoshop cs3 полное руководство волкова т 2008 год
  • Альфаган глазные капли инструкция цена отзывы аналоги по применению взрослым