Кейсы по ситуационному руководству с ответами

Кейс «Ситуационное лидерство»

Вчера Татьяна Перова получила приятное известие: она назначена руководителем группы операторов. Татьяна мечтала об этом долгое время, и, надо отметить, многое сделала для того, чтобы соответствовать этой должности.

Татьяна решила, что она перестроит работу группы «по правильному», чтобы эффективность группы под её руководством была очевидной.

Надо отметить, что работа группы и до того, как Татьяна была назначена руководителем, достигала результатов. Группа работала слаженно, и каждый оператор четко знал свои обязанности, зону ответственности и возможности в компании. Именно за это прежний руководитель и был продвинут по карьерной лестнице.

Первый рабочий день Татьяны начался с того, что она «обновила» правила и регламенты взаимодействия. Действия были следующие:


  • Введены жесткие правила соблюдения трудовой дисциплины

  • Объявлены меры наказания для сотрудников в связи с несоблюдением правил трудовой дисциплины

  • Введены плановые показатели для всех подразделений и сотрудников

  • Объявлены меры наказания за невыполнение планов

Эффективность работы сотрудников резко снизилась. В неформальной обстановке они стали жаловаться на происходящее друг другу и коллегам по работе. Это недовольство, в свою очередь, сказалось на эффективности работы: результаты начали снижаться.

Татьяне пришлось прибегнуть к новым мерам, которые, на её взгляд, должны были спасти ситуацию: усиленный контроль и диагностика профессиональных способностей подчиненных.

Эти меры стали последней точкой терпения для подчиненных. Они стали увольняться.

Вопросы для исследования:


  1. Определите этап развития команды до прихода нового руководителя.

Этап Отдача, так как все поставленные задачи исполнялись качественно и своевременно

  1. Верные ли шаги предприняла Татьяна Перова? Какой стиль руководства она предпочла?

Не верный, она предпочла откатить команду на этап Формирования, чтобы подчинить себе уже сложившиеся традиции, которые приносили результат. Авторитарный управления

  1. В какой именно ситуации выбранный Татьяной стиль мог бы принести результаты?

В ситуации, когда команда Формируется

  1. Какой стиль управления необходимо было избрать в данной ситуации? Объясните свой выбор.

Демократический, так как команда сформирована, цели исполняются, необходимо было внести ещё больше свободы в действия команды, прописать дополнительные поощрения за увеличения показателей и т.д.

  1. Опишите, как может выглядеть ситуация в группе, если бы группа находилась на этапе бури.

Концентрация меньших групп, то есть формирования маленьких групп со своими лидерами, сопротивление Татьяне, конфликты между группами и лидером.

  1. Опишите, как может выглядеть ситуация в группе, если бы группа находилась на уроне нормализации.

Понимание общий целей лидеров маленьких групп, затем донесение этого понимания для своих групп, договариваются все группы, улучшение совместной работы и новые цели

  1. Опишите, как может выглядеть ситуация в группе, если бы группа находилась на уроне отдачи.

Считаю, что команда и так находилась на этапе отдача

Наблюдения и выводы:

Поделитесь с Вашими друзьями:

кейсы для руководителей

Кейсы для руководителей

01 мая 2020

Руководитель – должность, требующая концентрации и лидерских качеств. Работодатели хотят быть уверенными в квалификации кандидатов, поэтому при приеме на работу проводят многоступенчатый отбор, одним из этапов которого являются упражнения по анализу кейсов.

Ожидают кейсы для руководителя?

Подготовиться

Специфика работы руководителей

На плечах руководителей лежит не только организация рабочего процесса. От управленческих навыков зависит результат работы компании. От директора и менеджера требуют профессиональные знания, лидерские качества, организаторские способности. В обязанности руководителя входит:

Компетенции, которые оцениваются в кейсах для руководителей

Организация работы Руководитель ставит задачи перед подчиненными: формулирует цели, анализирует приоритет, соотносит объем работы со сроками, составляет план. Если лидер допустил ошибку, страдает весь отдел, а иногда и компания.
Распределение обязанностей В компетенцию руководителя входит делегирование полномочий подчиненным. При этом приходится учитывать профессиональные навыки, загруженность, выносливость, личные качества сотрудников. Начальник должен четко поставить задачу, распределить ответственность и контролировать сроки.
Контроль и взаимодействие Руководитель обязан понимать, что даже при правильной организации работы на начальном этапе возникают непредвиденные ситуации. Придется постоянно контролировать выполнение поставленных задач, взаимодействовать с подчиненными, избегать конфликтов, корректировать изначальный план закупок, продаж.
Выстраивание отношений Руководителю придется поддерживать отношения с коллективом, понимать, какой тип общения выбрать для обеспечения продуктивной работы. Ему приходится находить баланс между дружескими отношениями и конкуренцией, так как оба стиля вредят рабочему процессу.
Анализ результатов От анализа допущенных ошибок и побед напрямую зависит продуктивность подчиненных. Важно разделять внешние и внутренние причины провалов, адекватно реагировать на критику вышестоящего начальства, учитывать полученные результаты.
Контроль продуктивности процессов Руководитель отслеживает, как проходит процесс организации работы, выполняются ли нужные показатели, реализуются ли управленческие модели. Особенность работы начальника в том, что он выполняет все обязанности одновременно, при этом занимая правильное место в коллективе. Важно также правильно распределять собственные силы, сохраняя качество работы на достойном уровне.

Виды кейсов для управленцев

Кейсы для оценки руководителей используются при отборе персонала для анализа их поведения в условиях, приближенных к рабочим. Ситуационная оценка впервые применялась в начале ХХ века. Метод используется в Америке, Европе и России при приеме на руководящие должности в развивающиеся и международные компании.
 

 
На оценке (ассессменте) сотрудник отдела кадров описывает соискателю ситуацию, которая происходит во время работы. Соискателю придется предложить решения поставленной проблемы, обосновав каждое заявление. Таким образом оцениваются:

  • профессиональные навыки;
  • лидерские качества;
  • организаторские способности;
  • мотивация;
  • психологические особенности;
  • знание управленческих моделей;
  • лояльность компании, руководству;
  • уровень честности, скрытые мотивы.

На ассессменте эйчар определяет, соответствует ли соискатель должности, политике компании, сможет ли он продуктивно управлять подчиненными, вести бизнес и работать с начальством.

1

Ситуационные тест-кейсы

Пример ситуационного Кейс-теста:

Case-тесты используются на ассесменте на административные должности в крупных компаниях:

  • ВТБ;
  • Сбербанк;
  • Тинькофф;
  • Пятерочка;
  • Магнит;
  • Газпром;
  • Данон;
  • Почта Банк.

Соискателю дают письменный тест, в котором описаны типичные производственные ситуации. Они описывают взаимоотношения с директором, подчиненными, коллегами, клиентами.

К каждому заданию даются варианты ответов. Соискателю придется выбирать действие, лучшим образом решающее поставленную задачу. Иногда придется распределить все приведенные варианты по степени их воздействия на ситуацию.

Case-тесты демонстрируют поведение человека в рабочей обстановке при возникновении типичных для компании задач или проблем. Так определяется продуктивность управления, коммуникабельность, открытость, честность.

2

Кейс интервью

Пособие по кейс-интервью:

На интервью HR задает соискателю вопросы, на которые отвечают в устной форме. Интересуются случаями из прошлой работы, спрашивают, каким образом человек решал те или иные проблемы в своей практике.

Иногда рекрутер описывает случаи, связанные со спецификой работы компании и спрашивает мнение кандидата. Вопросы касаются отношений с коллегами, клиентами, помощниками.

Case-интервью похоже на ситуационное case-тестирование, с той лишь разницей, что вопросы задают в устной форме.

Элементы кейсов встречаются спонтанно во время интервью. Это происходит, когда HR хочет проверить отдельные качества соискателя. С их помощью определяют, соответствует ли модель поведения кандидата должности, на которую тот претендует.

3

Анализ кейсов

Пример кейса на анализ для руководителя:

Упражнения case-study — это симуляция ситуаций и заданий, с которыми будущему сотруднику предстоит сталкиваться во время работы.

  1. Человеку дают папку с документами (если это формат in-tray, или «Входящий лоток») или доступ к компьютеру (если это формат e-tray). Это, как правило, документы вымышленной компании, пояснительные записки, деловая переписка.
  2. Проанализировав всю доступную информацию, определив поставленные задачи и проблемы, кандидату придется предложить подходящее решение, обосновав его в виде доклада или презентации.
  3. Решение кейсов для оценки руководителей начинается с постановки задач или сортировки по приоритетности. Так как время испытания ограничено, глобальные задачи важно описать подробно. План решения не менее важен – навыки планирования – основополагающие в работе руководителя.

Готовый ответ оформляют:

  • устно, в виде доклада;
  • письменно;
  • в виде презентации.

Устный ответ – это диалог с экзаменационной комиссией и уточняющие вопросы.

В письменном ответе придется подробно описать ход  мыслей, так как уточнить что-то после сдачи уже нельзя.

Презентация – это комбинация письменной и устной формы подачи. На слайдах размещают основные тезисы, а обосновывают их устно.

Типичные ошибки при решении кейсов руководителей

кейсы для руководителей с ответами

При решении кейсов соискатели на руководящие должности допускают следующие ошибки.

  1. Выбор неподходящего стиля управления. Универсального стиля не существует! Его придется подстраивать под политику компании или должности.
  2. Приукрашивание опыта. При решении кейсов, будущие руководители отделов или директора стараются показать себя опытными сотрудниками: часто говорят о вещах, в которых не разбираются. HR легко определяют ложь, а она всегда вызывает недоверие.
  3. Ответы, не относящиеся к должности. При собеседовании на роль руководителя кандидаты могут давать ответы, не имеющие отношения к лидерским качествам или организаторским способностям.
  4. Лишние детали. Решая кейсы на собеседовании руководителя, соискатели стараются дать развернутые ответы и рассказывают в подробностях, пытаясь показать опыт.
  5. Перекладывание ответственности, пассивные глаголы. Кандидаты часто говорят не о личных действиях, а о работе компании. А это — показатель недостаточной самостоятельности. Кроме того, на кейс интервью соискатели не говорят о своих ошибках, проявляют излишнюю скромность или хвастливость.
  6. Поверхностный подход. При решении ситуационных тестов не учитывают приоритеты компании, мотивацию, стиль управления. В упражнениях на анализ кейсов кандидаты не выделяют второстепенные проблемы, из-за чего не успевают справиться с заданием.

Советы

Перед собеседованием на руководящую должность всегда следует готовиться к управленческим кейсам. В этом помогают тренировочные кейсы, методические указания и руководства по асессменту.

Хотя сценарии кейсов всегда разные, главное – научиться основным принципам решения и понять, как показать себя асессору. А для этого помогут тренировочные онлайн упражнения и подготовительные кейсы для руководителей.

Важно:

Перед собеседованием полезно ознакомиться с политикой компании и определить, какой стиль поведения считается предпочтительным.

Перед интервью важно ознакомиться с примерами типичных вопросов на таких собеседованиях. Рекомендуется заранее продумать ответы на них, главное, не переусердствовать – заученные реплики выглядят неубедительно.

Заключение

Для получения руководящей должности придется тщательно подготовиться к ассессменту. Решение тренировочных кейс заданий для руководителей и проработка вопросов на ситуационном интервью поможет чувствовать себя уверенным на собеседовании и впечатлить рекрутера.

Оцените статью

средняя оценка 4,11 (9 голосов)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Загрузка…

🔥 Онлайн-подготовка к кейсам для руководителей:

Индивидуальные кейсы


5 кейсов + анализ и рекомендации

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Групповые кейсы


2 кейса + анализ и рекомендации

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

199 рублей

Подготовка к собеседованию


Грамотное пособие (38 страниц pdf)

Личный кабинет

Моментальный доступ

Советы от экспертов

Никакой «воды»

1 месяц доступа

149 рублей

Assessment


Индивидуальные кейсы

Групповые кейсы

Подготовка к собеседованию

Моментальный доступ

Подробные решения

1 месяц доступа

690 рублей

Получите доступ к тестам всего за 3 минуты

Шаг 1

Оплата

Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.

Шаг 2

Письмо

В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.

Шаг 3

Доступ

В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.

Приобретая тесты у нас Вы получаете

Удобный
личный кабинет

Подробные
решения всех тестов

Моментальный
доступ к тестам

Работа
на любом устройстве

История
пройденных тестов

Режим практики
(без таймера)

Имитация
реального теста

Статистика
результата тестов

Похожие статьи

Видеопрезентация нашего сервиса

1:17

Отзывы о нашем сервисе

Testonjob отзыв

Дмитрий, 32 года,

Выпускник МГТУ

Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!

Testonjob.ru отзывы

Анна, 24 года

Выпускник РАНХиГС

Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.

Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.

#1

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 18 May 2009 — 11:56 AM

Друзья, помогите подобрать игры для тренинга по ситуационному руководству.
Даю стили руководства и типы сотрудников: кем как и в какой момент руководить. Задания (кейсы) на отработку стилей есть, а вот игр динамичных (с юмором) нет.
Подскажите, пожалуйста, такие игры.

Заранее благодарю! :)

  • Наверх

#2


Екатерина Беспятова

Отправлено 18 May 2009 — 01:09 PM

Друзья, помогите подобрать игры для тренинга по ситуационному руководству.
Даю стили руководства и типы сотрудников: кем как и в какой момент руководить. Задания (кейсы) на отработку стилей есть, а вот игр динамичных (с юмором) нет.
Подскажите, пожалуйста, такие игры.

Заранее благодарю! :)

Discovery, а вам зачем динамичные игры с юмором? Какие кейсы думаете предложить для отработки стилей?
Я обычно делаю диагностическую игру на ведущий стиль (она же используется и для отработки): рисуем какую-нить картину в завязанными глазами (у подчиненного).
Инструкция руководителю: ваша задача с помощью устных инструкций для подчиненного нарисовать заданную картину. Самому в руки маркер брать нельзя, рисовать должен подчиненный. Нельзя называть предметы, только геометрические фигуры и линии.

Для отработки соответственно, помимо основной инструкции задаете для руководителя определенный стиль руководства, которому он должен следовать. Группа определяет используемый стиль, дает ОС удалось/ не удалось, что именно было так и не так.

Не очень динамично… но с юморком, такие каля-баля получаются :) !

  • Наверх

#3


Discovery

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 18 May 2009 — 02:03 PM

Екатерина, огромное спасибо, вот как раз такое упражнение и хотелось услышать. :) Для чего нужно, чтобы немного «разрядить» (в хорошем смысле) обстановку. :)
А вот некоторые кейсы которые буду использовать в программе.
«Подбор руководителя.
Заведующий отделом информации Иван Подгорный известен, как строгий руководитель, всегда требующий выполнения правил и проводивший строгий контроль. Когда 2 года назад его назначили на эту должность возникло много разногласий. За 6 месяцев его руководства было уволено 9 инженеров и техников, некоторые сотрудники были переведены на другую работу.
Когда исполнительный директор Петр Силин стал взвешивать вопрос о переводе Подгорного, проблемы стали разрешаться. Подгорный воодушевил своих работников участвовать в проведении весенних проектов, требовал подчинения и одобрения своим решениям.
Подгорному удалось уменьшить затраты на персонал на 10% и все проекты были сданы в срок. Так как его считали серьезным руководителем, использующим эффективные методы, ему сделали выгодное предложение и через месяц он ушел в другую фирму.
Сначала Петр Силин хотел предложить повышение в должности кому-нибудь из работников отдела, но никто не был всерьез заинтересован стать руководителем. После 2-х недельного перерыва на его должность назначили Николая Демьянова. Демьянов считался способным руководителем, и хотя это не было повышением в должности, он считал, что может получить новый опыт в работе.
Николай Демьянов был сторонником целенаправленного планирования работ. Он считал, что главное определить цель для решения каких-либо задач, а вопрос о средствах и методах их достижения должны решать подчиненные. Но он не отказывал в помощи при решении проблем, связанных с работой.
Через месяц стало ясно, что дела в отделе с новым руководителем идут плохо. Несколько проектов не были исполнены к сроку, в других не был достигнут желаемый результат. Беседуя с работниками, директор узнал, что по их мнению Николай Демьянов действовал не так, как необходимо руководителю. Он не давал конкретных указаний для достижения цели. И персонал не имея конкретного плана работ считал, что Демьянов не способен руководить, даже если бы имел желание.
Вопросы:
1. Что же произошло и почему?
2. Дайте характеристику стилей руководства Подгорного и Демьянова, определите различия.
3. Какой совет дать в такой ситуации Петру Силину?»

«Кейс «Делегирование полномочий»
Администратор кафе «Воды Логидзе» Мария внимательно оценила себя и свою смену и решила, что она должна делегировать подчиненным больше своих обязанностей по следующим причинам.

1. Она работает 60 часов в неделю вместо 40.
2. Из-за большой нагрузки и попыток успеть все вовремя у нее сложились очень напряженные отношения с некоторыми подчи¬ненными.
3. Она плохо спит из-за постоянных волнений и усталости.
4. Она понимает, что, занимаясь всем, она не успевает заниматься самым главным — развитием и управлением кафе.
Прошлой ночью она потратила три часа, пытаясь составить спи¬сок обязанностей, которые она могла бы делегировать семерым сво¬им подчиненным.
1. Еженедельный отчет, подготовка которого занимает пятьде¬сят минут.
Этот отчет можно было бы легко поручить Ирине, но тогда Ирина познакомится с некоторыми цифрами выплат и взаимо¬расчетов с поставщиками, которые до этого времени не были известны сотрудникам. Хотя в этих сведениях и нет секрета, Мария чувствует, что она может потерять контроль, если все будут знать, что происходит.
2. Ежедневные совещания, которые Мария всегда с удовольствием проводит.
Галя с радостью взялась бы за них — возможно, она бы прово¬дила их даже лучше, чем Мария. Но Мария хотела бы оста¬вить эту работу себе, так как эти совещания, по ее мнению, сбли¬жают ее с подчиненными и упрощают общение. Эти совещания занимают обычно около часа.
3. Ежедневная инвентаризация.
Инвентаризация занимает полтора часа. Мария уже пыта¬лась делегировать эту работу, но это всегда заканчивалось тем, что она забирала ее назад, так как ворчание подчиненных раздражало ее больше, чем возможность сделать эту работу самой. Кроме того, подсчеты иногда оказывались неверными, и ей все равно прихо¬дилось самой переделывать всю работу. В принципе, как кажется Марии, необходимо передать эту работу Дмитрию.
4. Отсылка по компьютерной сети заказа поставщикам.
Заказ необходимо отсылать каждый день в 16.00. Всего постав¬щиков трое. Мария отказалась делегировать эту работу, так как, если заказ сделан недостаточно аккуратно, то она получит выго¬вор от г-на Кинзмараулина (начальника). Алексей делал бы зака¬зы с большим удовольствием, и у него на это есть время.
5. Повседневная 10-минутная доставка специального отчета в главный офис.
Мария оставила эту работу себе, так как это дает ей возмож¬ность выпить чашечку кофе и «поиграть немного в политику»: про¬яснить обстановку в компании, послушать сплетни, пообщаться с другими менеджерами среднего (а иногда и высшего) уровня.
6. Принятие дисциплинарных мер.
Мария должна принять некоторые дисциплинарные меры по отношению к служащему, постоянно опаздывающему на работу. Мария с радостью бы передала это Вахтангу.
7. Подготовка ежемесячного отчета.
Отчет подробно отражает достигнутые цели и задачи и содер¬жит в себе комментарии к достигнутым результатам. Мария все¬гда делала это сама, причины, по которой она не могла бы делеги¬ровать эту работу или часть ее, — нет. Можно предположить, что Тамара справилась бы с этим. Составление отчета занимает четыре часа.
8. Рекомендации по зарплате.
Мария также должна подготовить рекомендации по зарпла¬те на следующий год, и она считает, что Гоша смог бы помочь ей в этом.
Вопросы:
Следует ли Марии делегировать все восемь обязанностей?
Ка¬кие именно, если таковые имеются, ей следует оставить себе?
Что еще ей следует принять во внимание?
Помогите Марии принять решение, имея в виду следующие цели:

1) сэкономить Марии как можно больше времени;
2) освободить ее от незначительных обязанностей.

Сообщение отредактировал Discovery: 18 May 2009 — 02:04 PM

  • Наверх

#4


Екатерина Беспятова

Отправлено 18 May 2009 — 02:09 PM

Discovery,
расскажите о цели кажого описанного вами упражнения… и ожидаемых эффектах? к каким выводам должны придти участники? что данные упражнения дадут участникам? :J

ПыСы:
для «спасибо» есть кнопочка волшебная :)

  • Наверх

#5


Discovery

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 18 May 2009 — 04:01 PM

Екатерина, много писать не буду, сами понимаете, все что говоришь после задания говоришь по конкретной ситуации. Смысл после обсуждения такой: что русскому хорошо — немцу смерть. :)
Мне важно, чтобы участники научились понимать что с разными сотрудниками по разному можно взаимодействовать и так будет эффективнее. Например, в данном кейсе Подгорнов исспользовал командный стиль, так как его сотрудники имеют низкий уровень компетенции с высокой преданностью делу. А Демьянов выбрал поддерживающий стиль, который используется для сотрудников с более высоким уровнем компетенции и переменной преданностью делу, коими не являлись сотрудники данного отдела, для них стиль Подгорнова эффективнее. Это если в двух словах, а более подробно в книге «Одноминутный менеджер» К. Бланшар и др., которую я взяла для основы программы.
Кстати, мне ее тоже посоветовали на форуме :)
А коково ваше мнение по данным кейсам и их обсуждения?

А какая разница, как сказали спасибо: кнопочкой или словом? :)

  • Наверх

#6


Winner

Отправлено 18 May 2009 — 09:33 PM

  • Наверх

#7


Екатерина Беспятова

Отправлено 19 May 2009 — 07:27 AM

А коково ваше мнение по данным кейсам и их обсуждения?

Кейс «Подбор руководителя»
вы его в какой форме проводите?
так вот, на мой взгляд, это задание направлено на анализ (никак не на отработку стилей, как вы писали в первом своем посте).

Кейс «Делегирование полномочий»
в результате анализа данного задания (опять же никак не отработка) можно выявить дела, которые можно/ нельзя делегировать, определить критерии ситуациии когда нужно делегировать? Но не отработать стили руководства.

В связи с этим и был вопрос о цели каждого кейса. Т.к. на мой взгляд они не соответствуют цели отработки стилей руководства! :J
Попробуйте предложенное мной упражнение или возьмите любое подобное, там вам и диагностика, и анализ, и отработка… Скучно не будет, оно увлекательное и результативное :ok: !

А какая разница, как сказали спасибо: кнопочкой или словом?

Большой разницы нет! Мож вы просто кнопочку не знаете такую… :)

Сообщение отредактировал Екатерина Беспятова: 19 May 2009 — 03:22 PM

  • Наверх

#8


Discovery

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 20 May 2009 — 03:21 PM

А коково ваше мнение по данным кейсам и их обсуждения?

Кейс «Подбор руководителя»
вы его в какой форме проводите?
так вот, на мой взгляд, это задание направлено на анализ (никак не на отработку стилей, как вы писали в первом своем посте).

Кейс «Делегирование полномочий»
в результате анализа данного задания (опять же никак не отработка) можно выявить дела, которые можно/ нельзя делегировать, определить критерии ситуациии когда нужно делегировать? Но не отработать стили руководства.

В связи с этим и был вопрос о цели каждого кейса. Т.к. на мой взгляд они не соответствуют цели отработки стилей руководства! :J
Попробуйте предложенное мной упражнение или возьмите любое подобное, там вам и диагностика, и анализ, и отработка… Скучно не будет, оно увлекательное и результативное :ok: !

А какая разница, как сказали спасибо: кнопочкой или словом?

Большой разницы нет! Мож вы просто кнопочку не знаете такую… :)

Екатерина, добрый день!
Я на программе буду и анализ и отработку использовать, а ваше упражнение обязательно применю, мне оно очень понравилось, ксати после тренинга обяз. поделюсь впечатлениями!
Кнопочку спс знаю, и видимо так приятнее спс получать — поняла, исправлюсь :)

  • Наверх

#9


Discovery

Discovery

    Где я?!

  • Пользователи
  • Pip

  • 39 сообщений

Отправлено 20 May 2009 — 04:35 PM

Winner, не ругайтесь на меня, я знаю, что прежде чем просить что-то у форумчан, необходимо самому поискать. Я уже смотрела на форуме, мне хотелось доп информации, конкретных игр. Одну мне подсказала Екатерина, за что я очень признательна :)
А поисковик еще раз пересмотрела, лишним не будет, спасибки :)

  • Наверх

#10


Winner

Отправлено 20 May 2009 — 04:57 PM

Winner, не ругайтесь на меня, я знаю, что прежде чем просить что-то у форумчан, необходимо самому поискать. Я уже смотрела на форуме, мне хотелось доп информации, конкретных игр. Одну мне подсказала Екатерина, за что я очень признательна :)
А поисковик еще раз пересмотрела, лишним не будет, спасибки :)

Я и не ругалась :) и стили есть упр, кот явыкладывала, надеюсь, оно в этих ссылках….суть — сделать некий предмет из всякого подручного материала (руководители), а потом в определенном стиле заставить, нацучить, делегировать сделать точно такой же предмет егоподчиненного….

  • Наверх

В данном материале представлены некоторые успешные кейсы по менеджменту и задания для оценки руководителей (кейсы на управленческие навыки). В том числе задания для оценки руководителей отделов продаж. 

1. В вашем отделе есть сотрудник, который прошел все этапы карьерного развития. В настоящий момент никто лучше, чем он, не знает специфики деятельности подразделения. Однако вы понимаете, что через некоторое время ему станет скучно работать здесь. Что вы ему предложите?

2. Специалист пришел к вам обсудить ситуацию: ему предложили перейти в другой отдел, ему это интересно, он видит перспективы, но понимает, что ситуация на рынке труда сложная и найти ему замену в течение даже квартала — задача не из легких. Как вы поступите?

3. После обучения, которое вы провели, стало ясно, что один из подчиненных не смог применить на практике материал курса. Найдите способ сказать ему об этом.

4. Ваша подчиненная — дама в возрасте, поэтому многое она предпочитает делать степенно и с расстановкой, что, на ваш взгляд, не всегда соответствует ритму деятельности компании. Как вы ей об этом скажете? 

Ответ на первых 4 кейса:

Подобные кейсы позволяют руководителям подробно рассмотреть часто встречающиеся в управленческой практике сложные ситуации:
• связанные с формированием мотивации или управлением карьерой сотрудника (ситуация 1);
• касающиеся решения вопросов удержания специалиста в компании на длительный срок (т. е. работа с контрпредложениями) или на период поиска замены (ситуация 2);
• заключающиеся в поиске способа передачи информации и выбора канала восприятия данных (ситуация 3);
• требующие четкого выделения проблемы и предоставления руководителем обратной связи подчиненным (ситуация 4).

5. Внешний вид.

Секретарь приходит на работу в чересчур короткой юбке и с ярким макияжем. Вы понимаете, что внешний вид подчиненного не соответствует дресс-коду компании. Ваши действия?

Ответ: Желаемые варианты ответов: “Сделаю устное замечание”, “Попрошу перечитать требования к дресс-коду в компании”. После ответа на первый вопрос можно задать следующий: “Что вы будете делать, если подчиненный не отреагирует на ваше замечание?”. Желаемые варианты ответа: “Сделаю повторное замечание”, “Применю дисциплинарное взыскание”. А вот ответ “Пожалуюсь вышестоящему руководству” должен насторожить, он может свидетельствовать об отсутствии управленческих и коммуникативных навыков».

6. Делегирование полномочий.

Предлагаем вам рассмотреть пример кейса, с помощью которого вы оцените умение руководителя делегировать полномочия, навык организации работы и способность рационально использовать рабочее время.

Фабула. Руководитель конструкторского отдела ушла в декрет. На ее место назначили Викторию Д. В ее обязанности, помимо прочих, входила проверка отчетов и расчетов сотрудников отдела. Кроме этого, она каждый месяц должна была подавать ведомость на выплату премий. По характеру Виктория была очень ответственная и скрупулезная. Она тщательно проверяла все отчеты и расчеты сотрудников до точки. И даже зная, что некоторые из них не совершают ошибок, все равно детально изучала все данные. Это отнимало много времени, она не успевала выполнять другие обязанности и часто оставалась допоздна. Ведущий специалист предложил ей отдать часть отчетов на проверку ему, а расчеты и чертежи главному инженеру. Но Виктория не согласилась. В итоге несколько раз подряд она не составила ведомость и сотрудники не получили премию, что ухудшило атмосферу в коллективе.

Задание. Нужны ли такие скрупулезные проверки работы сотрудников? Как правильно организовать Виктории работу в отделе?

                       Варианты ответов                      

Интерпретация

Считает, что проверять работу подчиненных надо тщательно и доверять такое никому нельзя, так как начальник несет ответственность за результаты работы отдела. И чтобы Виктория успевала все делать, сотрудникам нужно не допускать ошибок и раньше сдавать отчеты и расчеты

Такой ответ показывает, что, с одной стороны, человек верно определяет необходимость проверять работу подчиненных, а с другой – не умеет доверять коллегам и делегировать полномочия, считает, что только он может лучше всех выполнить задание. Также он не берет в расчет то, что если сократить время подготовки отчетов, сотрудники будут торопиться и начнут делать ошибки, что лишь увеличит время проверки. Таким образом, человек ориентирован на процесс, а не на результат

Предлагает снять с должности Викторию, если она не справляется со своими обязанностями. Это нормально, ведь она подводит целый коллектив, из-за нее люди не получают премии

Ответ показывает, что человек не анализирует ситуацию и сразу предлагает кардинальные меры, хотя решение требует логичных и последовательных действий. Да и в ситуации показано, что у Виктории проблемы только в организации своего рабочего времени, а это не основание для увольнения

Считает, что работу подчиненных так или иначе нужно проверять, но не надо впадать в крайности. Предлагает Виктории все-таки научиться доверять сотрудникам и делегировать свои полномочия, тем более что подчиненные ей готовы помочь

Такой ответ показывает, что человек адекватно оценивает необходимость проверять работу подчиненных. Склонен делегировать полномочия, чтобы оптимизировать рабочий процесс и доверят своим подчиненным

7. Взаимодействие в коллективе.

Пример кейса, который поможет вам оценить навык взаимодействия в коллективе и бесконфликтной коммуникации, а также умение обсудить возникшую проблему.

Кейс «Надоедливый новичок»

Фабула. В отдел персонала пришла новая сотрудница Ирина М. Руководитель отдела познакомила ее с коллегами, провела экскурсию по офису, показала, где можно взять образцы документов, поставила задачи на неделю. Через какое-то время девушка обратилась за помощью к сотруднице отдела Юлии Д., которая подробно объяснила ей все нюансы. Через несколько часов Ирина опять спросила про то, о чем Юлия уже ей подробно рассказывала. Но, несмотря на это, Юлия спокойно повторила все сказанное, еще раз объяснила, где взять нужные документы. Через несколько дней просьбы пояснить что-либо повторились, а потом дошло до того, что Ирина стала дергать Юлию по любому самому незначительному вопросу. Однажды Юлия не выдержала и нагрубила новой сотруднице, а Ирина пожаловалась на нее руководителю, что та не помогает ей адаптироваться.

Задание. Как должен поступить в такой ситуации руководитель? Что нужно было сделать Юлии, когда Ирина стала доставать ее постоянными вопросами?

Интерпретация ответов на кейс «Надоедливый новичок»

                        Варианты ответов       

Интерпретация

Обвиняет Юлию в грубости и отсутствии выдержки. Нужно было войти в положение новичка, помочь ему адаптироваться, а не грубить ему. Предлагает руководителю побеседовать с Юлией и отчитать ее за такой поступок. Так она только нарушает атмосферу и не строит отношения в коллективе

Такой ответ показывает, что человек односторонне анализирует ситуацию, склонен принимать чью-то сторону. Не умеет находить компромисс, категоричен в суждениях

Считает, что вины Юлии нет, любой человек так бы мог поступить. Вся проблема в Ирине, которая не может понять своих обязанностей. Предлагает еще раз изучить ее компетенции, может быть взяли не того человека. И если Ирина не справляется, надо расстаться с ней

По такому ответу можно судить, что человек анализирует поступок с разных сторон, но при этом тоже склонен к принятию одностороннего решения. Не принимает импульсивные решения, сначала пытается разобраться в ситуации

Предлагает руководителю побеседовать с Юлией, чтобы выяснить, что произошло на самом деле, на какие вопросы ей приходилось отвечать и как часто. Попросить ее быть сдержаннее. А также поговорить с Ириной на предмет того, что ей непонятно. Предлагает назначить Ирине наставника, который будет вводить ее в курс дел

Такой ответ показывает, что человек анализирует ситуацию с разных сторон. Пытается найти точки сближения двух сторон, пытается не допустить конфликта и спокойно обсудить ситуацию. Не принимает чью-либо сторону, умеет соблюдать нейтралитет

8. Нацеленность на карьерный рост.

Вариант кейса, с помощью которого вы сможете оценить, нацелен ли сотрудник на карьерный рост, его готовность выполнять более сложную работу, если потребуют обстоятельства, умение брать на себя ответственность и исполнительность.

Кейс «Заслужите повышение»

Фабула. Ольга Ф. уже несколько лет работала в отделе маркетинга. В последнее время она стала чувствовать, что неудовлетворенность трудом усиливается и что она готова выполнять более сложную работу. Она поняла, что вполне может занять должность выше, и обратилась к руководителю с просьбой рассмотреть возможность ее повышения. Начальник предложил ей в течение трех месяцев выполнять работу ведущего специалиста вместе со своими обязанностями. Зарплата останется прежней, но ей начислят премию по результатам работы. По истечении трех месяцев будет принято решение о ее повышении.

Задание. Оцените предложение руководителя. Какие условия вы бы изменили на месте Ольги?

Интерпретация ответов на кейс «Заслужите повышение»

Варианты ответов

Интерпретация

Категорически не согласен с решением руководителя. Говорит, что только после приказа о переводе на новую должность нужно выполнять дополнительные функции

Такой ответ может означать, что человек не готов брать на себя дополнительную ответственность. Его интерес к должности выше, чем к самой работе. Решениям руководителя не доверяет

Согласен с решением руководителя, но считает, что Ольге нужно уточнить критерии оценки результата ее работы, чтобы точно знать, к чему стремиться, а также узнать сроки и размер премии в случае хороших результатов

Такой ответ показывает, что человек готов принять на себя ответственность, интерес к профессиональному развитию выше, чем потребность занять более высокую должность. Умеет оценить свои силы и поставленные перед ним задачи. Сможет работать самостоятельно

Полностью согласен с решением начальника. Считает, что Ольге дан хороший шанс проявить себя. И ради этого можно поработать даже и без премиальных

Такой ответ или очень похож на социально-желательный, то есть человек не раскрывает своего истинного отношения к ситуации, или же он не может представить себя в подобной ситуации. Кроме этого, подобный ответ показывает, что человек готов подчиниться руководителю, но в действительности будет противодействовать

9. Честность.

А этот кейс поможет вам оценить такие личностные качества, как финансовая порядочность, честность, отсутствие склонности к откатам.

 Кейс «Личное вознаграждение»

Фабула. Инна – руководитель секретариата крупного холдинга. Помимо других обязанностей она занималась поиском поставщиков для обеспечения жизнедеятельности офиса. Руководитель компании не был доволен прежним поставщиком канцелярских товаров и попросил Инну найти оптимальную замену. Она изучила потребности подразделений, утвердила бюджет. На основании спроса и выделенных средств выбрала две компании – «П…» и «К..». У них был сходный ассортимент и сопоставимые цены. Организация «П…» предложила Инне личное вознаграждение. В итоге она остановила свой выбор на этой компании. После первой поставки она провела опрос, который показал, что все подразделения довольны качеством канцелярских товаров. Через несколько месяцев она сделала опять заказ. Но в этот раз качество было хуже. Недовольство дошло до руководителя. Инне сделали замечание и попросили сменить поставщика. Она попала в сложную ситуацию, так как уже взяла вознаграждение и за третий заказ.

Задание. Оцените действия Инны. Что делать ей в сложившейся ситуации?

Интерпретация ответов на кейс «Личное вознаграждение»

Варианты ответов

Интерпретация

Считает, что ничего плохого Инна не сделала. Реальность такова, что многие получают откаты от поставок. Это способ получить дополнительный заработок. Надо платить сотрудникам конкурентную зарплату, и тогда таких ситуаций не будет. Предлагает Инне вернуть взятые деньги за третий заказ и сменить поставщика

Такой ответ может говорить о том, что у человека отсутствует финансовая порядочность и при любом удобном случае он может поступить так же, как героиня кейса. Он даже не пытается хоть немного осудить действия Инны, наоборот, поддерживает ее и предлагает, как ей выйти сухой из воды

Осуждает действия Инны, говорит, что ей надо во всем признаться руководителю и вернуть все деньги, которые она взяла у поставщика. А начальнику советует тщательнее подбирать персонал на такие должности и не доверять Инне выбирать поставщиков

Такой ответ больше напоминает социально-желаемый. А может быть и так, что качество «честность» чересчур преобладает у человека и тогда есть опасность, что по любому поводу он будет жаловаться руководителю, как только заметит, что, по его мнению, кто-то поступает непорядочно

Говорит – действительность такова, что такие случаи нередки в компаниях. И если уж Инна решилась брать вознаграждение, она должна была подумать, какие последствия могут быть, если кто-то узнает об этом. Стоит ли рисковать, ведь так можно лишиться хорошей должности, потерять доверие руководителя и впоследствии иметь плохие рекомендации

Такой ответ показывает, что человек признает, что такие ситуации случаются, и вполне возможно, и он мог также поступить. Но в то же время человек ценит доверие руководителя и не будет рисковать, чтобы получить откат. Для него важно иметь хорошие рекомендации, а также он заботится о том, что скажут о нем люди

10.  Коммуникативные навыки.

 Чтобы выявить коммуникативные навыки в процессе руководства коллективом, оцениваются следующие компетенции: 
— уверенность в себе, умение самостоятельно решать рабочие задачи;  
– умение проявлять гибкость и избегать ненужных конфликтов;
– умение принимать рациональное решение и действовать в непривычной, стрессовой ситуации.
 Кейс (управленческие навыки):
Руководитель небольшой компании попросил менеджера по персоналу принять на работу дочь одного очень важного для компании партнера. Дочь партнера много лет нигде не работала и хотела больше быть среди людей. Никаких амбиций по поводу карьеры в компании не проявляла. Основная цель была в том, чтобы девушка почувствовала себя востребованной. Менеджер по персоналу не стала предлагать ее кандидатуру в линейные подразделения и приняла девушку к себе на должность специалиста по кадрам. Ей предложили освоить простейшие функции и выполнять их по мере возможностей. В результате основными, наиболее качественными навыками, которые она приобрела за время адаптации, стали: прием входящих документов, внесение учетной записи, расфасовка по папкам корпоративной документации. В течение нескольких месяцев все были довольны, и работа выполнялась своим чередом. Через полгода освободилось место ведущего специалиста по документообороту. Пока решали найти человека со стороны или выбрать из своих, директор вызвал руководителя отдела персонала с предложением повысить недавно принятую дочь партнера, по его просьбе. Зная, что в отделе есть сотрудницы, которые больше подходят на должность ведущего специалиста, менеджер по персоналу не могла отдать эту должность новой работнице, но и генерального директора она не могла поставить в неудобное положение перед партнером.

Вопросы:
Как, по Вашему мнению, должна поступить глава отдела персонала в данной ситуации? 
Можно ли было избежать такой проблемы? 
Как повлияет на коллектив повышение дочери партнера, если генеральный директор настоит на этом решении и главе отдела персонала придется выполнить это распоряжение? 
Задание к кейсу:  Предложите свои варианты решения проблемы.

Варианты ответов

1. Соискатель принимает сторону генерального директора и объясняет это тем, что все равно в компаниях все, кто ниже руководителя компании, ничего не решают. Как скажет руководство, так все и делают. Избежать такой ситуации нельзя было.

2.Соискатель придерживается мнения, что справедливо было бы все – таки подумать о тех, кто давно работает в коллективе и предложить дочери партнера альтернативное решение. Например, предлагает, что можно кого-то из коллектива повысить, а ее (дочь) поставить не на место ведущего специалиста, а на место простого специалиста, которого перевели. Избежать вряд ли можно было, так как невозможно же предугадать, как будут развиваться события.

3.Соискатель предполагает, что основанием для отказа могут быть нормы политики подбора, запрещающие прием на работу родственников учредителей или партнеров компании. Но теперь, когда глава отдела уже столкнулась с этой проблемой, ей нужно принять решение с учетом всех сторон и повысить кого-то из более квалифицированных, а дочери партнера предложить что-то другое. Иначе решение в пользу только одной стороны может испортить взаимоотношения между коллективом и руководителем.

После того как ответы сформулированы, нужно интерпретировать их и сделать выводы, насколько они соответствую ожиданиям.

Кейсы задания по ситуационному анализу

для использования
в дипломном проектировании

1.

Повышение лояльности потребителей» (строительная корпорация «Строймонтаж»)

  1. Определение характера ситуации (формулировка проблемы)

В чем причина
озабоченности?

Недостаточная
осведомленность целе­вой аудитории
о компании.

В чем кроется
проблема?

Плохое освещение
деятельности компа­нии в СМИ, неверное
позиционирование.

Кто вовлечен в
проблему?

Руководство
компании, сотрудники.

Почему эта
проблема должна волновать организацию?

Резкое сни­жение
прибыли может негативно сказаться на
всей деятельности ор­ганизации.

2. Сбор и анализ информации об организации

История организации.

  • Корпорация
    «Строймонтаж» основана 15 декаб­ря
    1994 г. в Санкт-Петербурге. К сфере ее
    деятельности относятся: стро­ительство
    кирпично-монолитного жилья, элитной и
    коммерческой не­движимости, разработка
    инвестиционных проектов, управление
    построенной недвижимостью. В корпорацию
    «Строймонтаж» входит 10 компаний,
    обеспечивающих полный цикл реализации
    проектов.

  • Из известных
    объектов, построенных корпорацией в
    Санкт-Петер­бурге, — крупнейший в
    городе бизнес-центр класса В+ «Петровский
    Форт» (50 тыс. кв. м) и элитный комплекс
    «Пятый Элемент» на Крестов­ском
    острове. Сегодня корпорация реализует
    в городе более 10 проектов жилищного
    строительства, выступая застройщиком,
    генподрядчиком и инвестором с объемом
    ввода около 100 тыс. кв. м в год. Ее дочерняя
    ком­пания «HERMITAGE Immobilier» осуществляет
    в пригородах Парижа два девелоперских
    проекта общей площадью около 50 тыс. кв.
    м.

  • В 2005 г. по итогам
    конкурса «Строитель года» корпорация
    «Строй­монтаж» признана лучшей
    инвестиционно-строительной компанией.

  • ООО «Корпорация
    Строймонтаж», головная компания
    российской подгруппы «Строймонтаж»,
    создана в 2007 г. Она выполняет функции
    девелопера в новых проектах класса
    «элита и комфорт» в Санкт-Петер­бурге:
    проводит собственные маркетинговые
    исследования для получе­ния достоверной
    информации о состоянии рынка недвижимости;
    ведет Поиск перспективных земельных
    участков для строительства и приобретает
    их; разрабатывает архитектурные проекты
    (силами специа» (компания «TOP PROGECT»)
    лизированных архитектурных бюро) по
    ее же предварительно составлен­ным
    техническим заданиям, основанным на
    знании потребительских предпочтений;
    привлекает генерального подрядчика,
    способного вы­полнить полный объем
    строительно-монтажных работ; самостоятельно
    осуществляет продажи квартир в строящихся
    жилых комплексах.

Корпоративная
культура, миссия
.

Для развития
компании, ее даль­нейших побед и
процветания необходимы усилия многих
людей. Строительная корпорация
«Строймонтаж» признательна всем, кто
содействовал ее успеху. В свою очередь,
корпорация обязуется всегда следовать
следующим принципам:

чувствовать
потребности каждого клиента, быстро и
эффективно помогать им в решении проблем,
предоставлять все более широкий выбор
комфортабельных квартир по
конкурентоспособным ценам;

уважать своих
работников, предоставлять им равные
возможнос­ти, поощрять стремление к
лидерству, обеспечивать достойное
возна­граждение за достигнутые успехи,
создавать все условия для того, что­бы
они гордились своей работой;

•доверять своим
поставщикам, признавать их полноправными
партнерами в строительстве комфортабельного
жилья, сотрудничать с ними на благо
развития строительного рынка;

• соблюдать законы,
правила и нравы страны, в которой
корпора­

ция «Строймонтаж» ведет
свой бизнес, уважительно и бережно
отно­

ситься к окружающему обществу
и природе, постоянно совершенст­

вуя
технологию и качество работы.

У корпорации есть
свой ежемесячный журнал — «В одном
ключе», предназначенный для сотрудников,
их родных и близких. Это полно­ценное
глянцевое издание (32 полосы), рассказывающее
о новостях корпорации. На обложке всегда
помещается фотография одного из
сотрудников корпорации (должность —
ниже начальника отдела), в номере —
интервью с ним (это способствует сплочению
коллектива, ведь в корпорации работает
более 700 человек), а также с представи­телем
топ-менеджмента компании, репортаж со
стройки и рассказ о хобби одного из
сотрудников корпорации.

Итак, в корпорации
«Строймонтаж» очень четко прописана
миссия и развита корпоративная культура.
Руководство ожидает, что все со­трудники
будут придерживаться принципов и правил
в отношении де­лового стиля и внешнего
вида вне зависимости от должности, рода
де­ятельности и местоположения
подразделения, что необходимо для
поддержания имиджа организации как
солидного партнера.

Вместе с тем процесс
коммуникации в корпорации весьма
затруд­нен. Например, выпуск
корпоративного журнала жестко регламенти-

руется, вплоть до
установления тем. Многие сотрудники
отказывают­ся от интервью журналу
или тщательно взвешивают каждое слово.
Кроме того, все претенденты на работу
в корпорации проверяются службой
безопасности, также существует контроль
входящей-исходя­щей информации на
личных компьютерах сотрудников. Но,
во-пер­вых, без подобных мер руководить
штатом сотрудников в количестве 700
человек было бы довольно сложно, а
во-вторых, таким образом предотвращается
утечка информации.

Для сплочения
коллектива, улучшения психологического
климата и развития творческих способностей
сотрудников проводятся различ­ные
корпоративные мероприятия, а в летнее
время «Team Building».

Корпоративные
мероприятия включают в себя:

  • день рождения
    компании;

  • профессиональный
    праздник (День строителя);

  • календарные
    праздники;

  • программы выходного
    дня с выездом на природу;

  • акции по
    благоустройству территорий вокруг
    домов, построен­ных корпорацией;

  • деловые мероприятия
    (конференции, семинары).

Празднование дня
рождения корпорации (15 декабря)
совмещает­ся с Новым годом и отмечается
в форме банкета в выходной день. День
строителя празднуется во второе
воскресенье августа, обычно в форме
выездного корпоративного мероприятия.
На корпоративные праздники приглашаются
все сотрудники категории «топ-менедж­мент»,
1—4-й категорий и офисные сотрудники
5-й категории, рабо­тающие в корпорации
и прошедшие испытательный срок на момент
проведения мероприятия.

Два раза в год (в
мае—июне и сентябре) сотрудники
корпорации участвуют в акции «Сад этому
дому», благоустраивая и озеленяя
терри­торию вокруг построенных
корпорацией домов. Заботясь о досуге и
отдыхе сотрудников, корпорация
предоставляет возможность каждому
отделу раз в год организовать мероприятие
выходного дня из преми­ального фонда
отдела. Финансирование мероприятия
производится из расчета не более 2500
рублей на каждого сотрудника, работающего
в отделе на момент проведения мероприятия
(за исключением испол­нителей по
гражданско-правовому договору).

В корпорации
существует лимитированный кредитный
фонд. Кредит выдается сотруднику только
в экстренном случае: в связи с тяжелой
бо­лезнью его самого или его близкого
родственника (мужа, жены, отца, ма­тери,
детей, родных брата, сестры), для
восполнения утраченных матери­альных
ценностей в связи с кражей, ограблением,
пожаром, ДТП и т.д

Социальные выплаты.
Всем сотрудникам, прошедшим испытатель­ный
срок и успешно работающим в корпорации,
предоставляется бо­нус ко дню рождения
в размере 3 тыс. рублей. Также всем
сотрудникам оказывается материальная
помощь.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    24.09.2019206.34 Кб1КД.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Beretta alpha 7d инструкция на русском
  • Глюкоза раствор инструкция по применению цена
  • Цена имудона инструкция по применению цена отзывы
  • Письменное заявление от руководства аудитор должен получить если
  • Canon mp252 руководство