Содержание
- Киа рио 3 как пользоваться бортовым компьютером
- [88] Штатная магнитола Rio 3 в сервисном режиме… В поисках Bluetooth…
- Руководство по эксплуатации Киа Рио 3
- Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля
- Руководство по эксплуатации
- Ключи
- Приборы и сигнализаторы
- Бортовой компьютер
- Дверные замки и стеклоподъемники
- Регулировка руля и кресел
- Рекомендации по эксплуатации
- Что проверить перед выездом
- Возможные неисправности в пути, причины
- Все под контролем (нештатный БК)
- Бортовой компьютер Аutool x50 c али. Обзор меню. И варианты для замены.
Киа рио 3 как пользоваться бортовым компьютером
Бортовой компьютер (если оборудован)
Режим При каждом последующем нажатии на клавишу TRIP информация изменяется следующим образом:
Счетчик суточного пробега (km или MI) В этом режиме отображается суммарный пробег с момента последнего сброса счетчика суточного пробега.
Рабочий диапазон счетчика составляет от 0,0 до 999,9 км (миль).
Нажатие на кнопку TRIP продолжительностью свыше 1 секунды во время отображения счетчика суточного пробега приводит к обнулению его показания.
Средний расход топлива (l/100km или MPG) В этом режиме рассчитывается средний расход топлива по суммарному расходу топлива и пробегу с момента последнего сброса вычисления среднего значения. Суммарный расход топлива вычисляется по информации, поступающей на вход потребления топлива. Для получения точного значения вы должны проехать расстояние свыше 500 м (0,5 миль).
Рабочий диапазон счетчика составляет от 0,0 до 99,9 л/100 км (MPG).
Расстояние до полного израсходования топлива в баке (km или MI) В этом режиме отображается приблизительное расстояние до полного израсходования топлива для текущего уровня топлива в баке. Когда оставшееся расстояние становится меньше 50 км (30 миль), отображается мигающий символ “—-”.
Компьютер поездки распознает только количество топлива, потребляемое двигателем.
Следовательно, при аномальной утечке топлива из автомобиля не может определить точное значение, в результате чего определяемый уровень топлива превышает реальное значение.
ВНИМАНИЕ • Если автомобиль находится на неровной поверхности или если имело место отключение аккумуляторной батареи, функция «РАССТОЯНИЕ ДО ИЗРАСХОДОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА» может работать неверно.
Компьютер поездки может не зарегистрировать дозаправки топливом, если в топливный бак автомобиля было долито менее 6 литров топлива.
• Компьютер поездки предоставляет водителю дополнительную информацию относительно текущего рабочего состояния вашего автомобиля. Поэтому расстояние до израсходования топливного бака может измениться в зависимости от режима эксплуатации вашего автомобиля, среднего расхода топлива и ранее использовавшегося стиля вождения. Следовательно, утвержденные значения или значения, отображаемые на экране ЖК-дисплея в первый раз, могут отличаться от значений, получаемых для вашего автомобиля.
• Значение отображаемого расстояния до израсходования топливного бака представляет собой оценочное значение расстояния, поэтому оно может отличаться от фактического значения.
Источник
[88] Штатная магнитола Rio 3 в сервисном режиме… В поисках Bluetooth…
Попался на глаза древний манускрипт Сервисное меню штатной магнитолы, весьма примечательный.
Как и любое цифровое устройство, штатная магнитола имеет, так называемый сервисный режим, который нигде особо не описан, в частности на драйве… И это несмотря на множество штатных магнитол в наших Рио.
А ведь, зачастую, разведение по классам и по ценовым категориям чисто программное. Точнее маркетинговое.
Но вот, например, что мешало уже в недешевой комплектации Rio 3 Prestige организовать hads-free?
По сути максималка от престижа только и отличалась Bluetooth, ESP и автоматом…
Дак нет же, надо выпустить модификацию магнитолы от максималки и секвестировать ее.
Итак, читаем манускрипт (орфография не сохранена):
1) Выключить магнитолу, но часы должны гореть. (добрые люди советуют ключ в АСС перевести, хотя и с заведенным движком сработало)
2) Нажимаем 1+6 и держим пока не вылезет версия прошивки и тд. Вылазит практически сразу, если не лезет значит либо одновременно нажали кнопки либо нажали 6+1.
3) Нажимаем 1+4, пока не погаснет экран (комбинация для входавыхода в сервисный режим)
4) 4 раза тыкаем 1 и вуаля появляется тот-же экран что и при нажатии 1+6, только в левом углу появляется буква F
5) Далее методом научного тыка давим кнопки от 1 до 6 находя нужное меню
ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПЕРЕПРОШИВКЕ — ЭТО ВАШ РИСК ЧЕГОНИТЬ ЗАПОРОТЬ, ТАК ЧТО СНАЧАЛА ПОДУМАЙТЕ!
Источник
Руководство по эксплуатации Киа Рио 3
Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.
Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля
Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.
Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.
Только ближе к середине года появились новости о том, что выпуск российской версии Kia Rio 2012 модельного года планируется в августе. Создавалась модификация на основе модели K2, поставляемой на китайский рынок.
В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.
Новости о 5 поколении появились только в 2019 году, тогда же представлена версия «Икс- Лайн ».
Технические характеристики 3 поколения:
Опции в минимальной версии:
Опции в максимальной версии:
В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.
Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.
Ключи
Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.
Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.
Выпускается три вида ключей:
Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.
Приборы и сигнализаторы
На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:
На приборной панели есть также следующие индикаторы:
Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.
Бортовой компьютер
Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.
Водитель может определить следующую информацию:
Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.
Дверные замки и стеклоподъемники
Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.
Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.
Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».
Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.
Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.
Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.
После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.
Регулировка руля и кресел
В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:
Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.
Инструкция по регулировке спинки передних сидений:
Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:
Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.
Инструкция для регулировки руля:
Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.
Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.
Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:
Что проверить перед выездом
И нструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:
Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:
Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.
Возможные неисправности в пути, причины
Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.
Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:
Обслуживание и эксплуатация Kia Rio 3 – это понятно и интересно, справиться с этим сможет даже начинающий водитель.
Источник
Все под контролем (нештатный БК)
Доброго времени суток.
Решил я тут, что мне очень необходимо знать температуру охлаждающей жидкости. Не то чтобы без этого показателя вообще никак, но с этими данными лучше. Как итог этого был проведен небольшой поиск, как можно осуществить возможность мониторинга температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).
Варианты контроля температуры ОЖ:
1. Контроль при помощи диагностического разъема OBD, а именно через Bluetooth адаптер (в наличии имеется) и сопутствующего ему ПО (программного обеспечения) — приложения в смартфоне. Минусы данного решения, наличие смартфона на видном месте, с его креплением, как следствие — необходимо подзарядить батарею смартфона. Плюсы — расширенный функционал посредством приложения, а именно чтение многих параметров.
2. Установка небольшого устройства специально разработанного для индикации температуры ОЖ — «ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФУНКЦИЕЙ ДИАГНОСТИКИ» от ООО»Эланг» г. Тольятти. Актуальная цена по ссылке. Не выбрал, так как внешний вид не понравился, сложно найти место в панели приборов в эстетическом сочетании с остальными приборами, таково мое личное мнение.
3. Установка бортового компьютера с небольшим экраном (компактным). Я выбрал производителя multitronics. И конкретно модель Multitronics UX-7, есть аналогичная модель от производителя ШТАТ.
Модель идет с двумя видами подсветки — оранжевой и зеленой. Я выбрал в оранжевой расцветке, так как она ближе к красному (подсветке штатного дисплея панели приборов). Один из плюсов идет полноценная колодка в диагностический разъем OBD.
4. Есть еще множество вариантов, вплоть до врезки стороннего датчика в патрубок системы охлаждения с отдельным выносным прибором контроля.
Я для себя выбор сделал, в пользу третьего варианта — бортового компьютера Multitronics UX-7. Место для установки выбрал на панели прикуривателя, между прикуривателем и розеткой 12V. В моей комплектации нет штатной магнитолы, а соответственно и разъемов AUX и USB.
ВАЖНО Перед началом работ, для безопасности отсоединяем клемму АКБ (не касается мастеров 100 уровня).
Для того чтобы добраться до панели прикуривателя, то бишь демонтировать ее для установки бортового компьютера, необходимо сначала снять панель пластика возле рычага КПП. А для этого необходимо отщелкнуть окантовку рычага КПП.
Для снятия окантовки аккуратно поджимаем по краям (вокруг или примерно где зеленые стрелки) и отводим вставку с «натуральной кожей» вверх.
Затем снимаем панель непосредственно прилегающую к панели прикуривателя. Аккуратно пальцами поддеваем ее через проем открывшийся после снятия окантовки рычага КПП.
И для понимания где находятся защелки и клипсы крепления панели, внимательно изучаем следующее фото
И далее непосредственно снимаем панель прикуривателя, аккуратно поддевая ее со стороны снятой панели начиная с нижней части. При снятии не забываем отсоединить контакты от прикуривателя и розетки (а если не отсоедините, то просто не сможете унести панель для удобства работ).
И для понимания где находятся защелки крепления панели прикуривателя, внимательно изучаем следующее фото
Далее устанавливаем на панель купленный БК, соединяем все разъемы обратно, в том числе разъем на плате БК и собираем в обратной последовательности.
Функционал БК большой, но работает не все. Главное для меня, показывает температуру ОЖ и напряжение можно посмотреть.
На первый взгляд дисплей находится не в прямой видимости, но показания считываются хорошо, учитывая что это вспомогательная информация.
Всем отличных дорог и верных надежных автомобилей.
Источник
Иногда напрягает)) сажусь в пятерку (это жигули если что), там есть стрелочный термометр.
Сажусь в рио, там нет температуры, и в рапиде нет ее. На пятаке и на газоне приучен мониторить температуру, особенно на газоне.
И все меня напрягал это факт отсутствия показаний температуры.
Смотрел БК мультитроникса, ну уж как то дорого. Есть у них в виде кнопки от 2115, или калины. 1100 р стоит. Все равно не покупал — еще и несколько записей про него на драйве видел. И на рио ставили.
Как то запустил, пока ждал в очереди, приложение али в телефоне и на главной странице высветился этот БК. Мельком глянул. В закладки положил — стоил он 1200. Куплю как домой приду.
А дома смотрю — уже 1800. Поискал за 1200. Нет. Не нашел.
Ну и забыл. Несколько раз смотрел — так же 1800 и выше.
11.11.16 аля распродажа. Ну я то брать не собирался на ней ничего)
Фонарик летом брал за 650. За неделю до 11,11 он стоил 800. А 11.11 опять 650. Все равно купил еще фонарь, для отца.
Глянул этот БК из закладок. 1300. Купил.
Поставил я его слева на панель. Проводок протянул под ней.
С морозами стало интересно, как быстро прогревается авто. Начал засекать температуру. На экране 102 — двигатель, 2 — улица.
отметил для себя, следующее:
— можно установить значение скорости, при достижении которой он пропиликает один раз. Я поставил 75. И в городе перестал ставить антирадар. Удобно. Но выехав на трассу — надоело это пиликанье, останавливался и перенастроил на 120.
— значение напряжение, ниже которого поступит сигнал
— значение оборотов, выше которого одноразово случится сигнал.
— значение температуры ОЖ, выше которого будет пищать. По умолчанию было 105. Сделал 102 — в пробке иногда доходит до 102 и падает до 93. Изменил на 104.
После установки этого БК появилось подозрение в неисправности датчика температуры. Вот там — www.drive2.ru/l/461444965164123828/
Вот сделал фоток штук 170 и сложил в кучу. Навыком у меня чуть больше нуля, потому вот тут мне помогли — www.drive2.ru/c/462285541803557906/.
Вот получилось следующее
Значений как показалось меньше чем через elm327 — из знакомых значений не увидел температуру катализатора — в elm она есть.
Изначально думал что напряжение на БК неправильное, оказывается надо указать коррекцию в процентах.
и еще несколько показаний, которые я не знаю что означают. Какая то суммарная дистанция начиная с 3 км и шагом 100 км. Долистал до 36 000, и это не предел. Возможно это возможность установить км до следующего ТО? поставил 103. Посмотрю что он мне скажет.
и информация о версии.
На последнем кадре похоже на то, что» если у вас неадекватные значения показаний что то надо сделать с 7 и 15 пинами»?
Инструкция из коробки —
Вроде бы достаточно, но мне хочется чуть больше параметров на экране.
Хочу смотреть расход средний и мгновенный, среднюю скорость, коррекцию топливной смеси, температуры на улице и ОЖ. этот БК не дает такой возможности.
Только три параметра на экран. Четвертый либо мгновенный расход, либо обороты.
Где знак «?» я не уверен)) а он почти везде.
Как-то так)) готов принимать информацию для общей пользы.
И всех с наступающим новым годом!
И итоги небольшого опыта использования. Особо не тыкаюсь в него) только скорость и слежу.
Я с этим бк теперь антирадар перестал в городе ставить.
Настроил чтобы оповещал при достижении 75 км/ч. Но перед трассой меняю эту настройку на 130 — мешает, слишком часто пищит если трасса забитая.
Температуру ОЖ выставил на 105 °С. Ставил 103, потом 104 в пробке все равно достигало этих значений и пищало. 105 ни разу не было еще. После сигнализирования о температуре на главном экране остается значение температуры. Вручную возвращаю скорость.
Показания вольтметра так и не скорректировал. Все лень.
Китай не стоит на месте.
Сейчас увидел похожий модель A202 можно посмотреть вот там
www.drive2.ru/l/481834033911693686/
В моем :
— общий пробег с устройством) просто цифра какая-то и не изменяется ( на рио так — на спортаже не смотрел, гляну)
— нижняя шкала может показывать только или обороты, или расход
В A202 эти пункты пересмотрены похоже.
Следующий вариант. В нюансах в чем отличие пока непонятно.
На первый взгляд — хороший плюс в том что на экране одновременно 6 показаний можно наблюдать.
Источник
Панель приборов Киа Рио 3 предназначена для информирования водителя о текущем состоянии автомобиля. Приборка оснащена значками, шкалами, имеет подсветку и может быть по-разному исполнена в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.
Ниже речь пойдет о щитке Киа Рио 3 поколения, будет затронут вопрос о замене вышедшей из строя панели.
Содержание
- Обычная и панель приборов Supervision
- Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3
- Бортовой компьютер
- Цвет пиктограмм щитка Kia Rio 3
- Значки на панели Киа Рио 3
- Снежинка на щитке
- Снятие и установка
- Видео
Обычная и панель приборов Supervision
Приборная панель Киа Рио 3 2012 года выпуска представляет собой стандартный набор значков, расположение которых удобно в управлении даже в сложных дорожных ситуациях.
Внутри поколения в зависимости от комплектации можно заметить отличия, но они касаются прежде всего декоративного оформления. Варианты приборок на корейском автомобиле:
- обычная (для базовой комплектации машин);
- Supervision (доступна в комплектациях «Премиум» и «Престиж»).
При выборе богатой комплектации водитель получает приборный щиток Supervision, отличия которого от базового варианта в следующем:
- используются более яркие лампы для общей подсветки;
- приборы имеют хромированную окантовку;
- яркость подсветки информации о текущем состоянии авто можно регулировать;
- есть русская версия (при выводе сообщений, показаний и т.д.);
- используются приборы с повышенной точностью (расчет топлива, одометр и т.д.);
- применен стойкий к ультрафиолету и истиранию пластик;
- за счет контраста и четкость обозначения не утомляют водителя.
На дорестайлинговой версии автомобиля (например, Kia Rio 3 2014) приборная панель выполнена в спортивном стиле, он сохраняется и на авто после 2015 года (после рестайлинга). Колодцы на обновленных версиях более глубокие, а на тахометре добавлен значок «H», который предупреждает водителя об опасности перегрева силовой установки.
Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3
Для наглядности можно рассмотреть щиток приборов Киа Рио 3 2013 года выпуска. Расположение указателей обеспечивает постоянный контроль за состоянием автомобиля, информация о положении дел с рабочими узлами, механизмами сгруппирована и поступает в распоряжение водителя, не отвлекая его от управления.
Контрольные стрелочные указатели на панели приборов:
- спидометр (показывает, с какой скоростью машина движется, показатель выражен в км/ч);
- тахометр (указывает на число оборотов коленчатого вала ДВС, показатель выражен в об./мин);
- индикатор уровня бензина в топливном баке (полный, полбака, пустой);
- индикатор температуры антифриза в контуре охлаждения.
Бортовой компьютер
Встроенный компьютер передает информацию о состоянии Киа Рио 3 на ЖК-дисплей. На панели приборов Киа Рио 3 2014 (да и на всех машинах третьего поколения, т.е. до 2017 года) информационное поле расположено под спидометром. Дисплей включается при повороте ключа в замке, питается устройство за счет АКБ. Показания, которые передает бортовой компьютер:
- пробег (со дня, когда машина сошла с конвейера);
- количество пройденных после нажатия кнопки Trip километров (сброс счетчика можно выполнить через Reset);
- запас хода (расчет ведется на основе текущего расхода и количества оставшегося в баке горючего);
- средняя скорость с момента пуска мотора до его остановки (подсчет не ведется при отсутствии движения);
- средний расход бензина (если в машину доливали меньше 6 литров горючего, то такая дозаправка не учитывается);
- расход на данный момент;
- время в пути (максимум 100 часов без одной секунды);
- сведения о режиме экономии (пуск через Trip, удерживаемый дольше 1 секунды).
С «начинкой» бортового компьютера могут работать только сотрудники официального дилера. Поэтому за настройку технических параметров в случае ошибок лучше не браться. Что касается замены щитка (например, если встал вопрос об установке новой приборной панели на Kia Rio 3 2015), то на рынке запчастей его можно приобрести отдельно и за умеренные деньги.
Цвет пиктограмм щитка Kia Rio 3
Подсветка пиктограмм служит для привлечения внимания водителя, при этом разработчики решили использовать три цвета – красный, желтый и зеленый. Красным цветом на панели приборов Kia Rio 3 обозначаются ошибки, требующие безотлагательного вмешательства. С помощью этого цвета водителю передается информация о необходимости долива основных жидкостей (антифриза, масла и тормозной жидкости). Красным будет светиться и флажок «H», предупреждающий о риске перегрева силовой установки.
Желтый цвет служит для предупреждения о необходимости ремонтных работ, диагностики авто, а также выполнении определенных настроек. На панели Киа Рио 2016 есть значок иммобилайзера (в норме загорается при включенном зажигании и гаснет после запуска), он как раз выполнен в желтом цвете.
Зеленый цвет направляет внимание водителя на конкретный рабочий узел, или просто свидетельствует о состоянии включения какого-либо устройства.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Значки на панели Киа Рио 3
Щиток приборов Kia Rio 3 оснащен всеми необходимыми значками, позволяющими контролировать состояние авто. При запуске мотора все значки должны загораться и сразу же гаснуть. Исключение составляют информационные датчики, среди которых поворотники, аварийка, фары и т.д. На примере панели приборов Киа Рио 3 2012 можно рассмотреть основные значки корейского автомобиля:
- надпись ECO – включен режим экономии бензина;
- Пристегнутый человек и круг перед ним – загорается на 6 с при пуске (при постоянном горении говорит о неисправности подушек безопасности, их отсутствии);
- Надпись ABS в круге – антиблокировочная система авто (загорается на 3 с при пуске);
- Восклицательный знак в круге – стояночный тормоз (горит при поднятом ручнике, постоянно светится при недостатке тормозной жидкости);
- Одновременное свечение двух предыдущих значков – неисправность EBD или ABS;
- Пристегнутый человек – предупреждение о необходимости пристегнуться;
- Стандартные значки указателей поворота, ближнего, дальнего света, габаритных огней и противотуманок (горят при включении);
- Стекло и струйка воды – недостаток жидкости в бачке омывателя;
- Масленка – показатель низкого давления моторного масла;
- P, N, D – положение ручки селектора на АКПП;
- цифра со стрелками «вверх-вниз» с левой стороны – сигнализирует о рекомендуемой передаче при определенной скорости (авто с МКПП);
- Изображение аккумулятора – низкий заряд батареи;
- Машина с открытыми дверьми – сигнал о незакрытых (некорректно закрытых) дверях;
- Машинка с ключом – иммобилайзер (загорается при включенном зажигании и гаснет после пуска);
- Изображение бензоколонки – недостаток топлива в баке;
- Двигатель – горит все время, если требуется посетить сервис для диагностики мотора;
- Термометр в жидкости – загорается при достижении антифризом температуры в 120 градусов;
- Авто с двумя изогнутыми линиями позади – загорается, когда колеса проскальзывают на дорожном покрытии;
- Тот же значок с надписью OFF – принудительное отключение системы устойчивости (ESC);
- Снежинка и линия, изображающая дорогу – сигнализирует о возможном появлении наледи.
- Контрольная лампа усилителя руля. Постоянно горит при неисправности в системе EPS (Электронная система рулевого управления.
Кардинальных отличий на щитках автомобилей других годов выпуска нет, поэтому приборная панель Киа Рио 2016 будет интуитивно понятна владельцам «корейцев» предыдущих лет.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Снежинка на щитке
При появлении «снежинки» на щитке Киа Рио 3 водитель получает сигнал о том, что дорожное покрытие может стать скользким из-за гололеда. Включиться сигнал на приборной панели может при температуре от -5 до +4 градусов по Цельсию.
При приближении температуры окружающего воздуха к нижней границе добавляется звуковой сигнал. Если мороз крепче, индикатор гаснет. Данный значок есть на всех панелях, в том числе у автомобиля Киа Рио 3 2015 года выпуска.
Снятие и установка
Демонтаж панели приборов Киа Рио 3 осуществляется при помощи отвертки с крестообразным шлицем. Порядок действий:
- Колодки отсоединяются, приборка убирается. Вместо нее в обратном порядке монтируется новая.
- Если во время снятия были повреждены пластиковые фиксаторы, их следует заменить.
Видео
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис ЮВАО, ВАО — метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро — Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы — третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Автосервис Москва, Измайлово
Автосервис ВАО — метро Соколиная гора (район Измайлово)
Ближайшие станции метро — Соколиная гора, Партизанская, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Черкизовская. Ближайшие для подъезда улицы — Вернисажная, Шоссе Энтузиастов, проспект Будённого, Северо-Восточная хорда, Щербаковская улица, Большая Черкизовская улица.
Автосервис Москва, Щелковская
Автосервис ВАО — метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро — Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы — Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе.
AUTO-TEXCENTER.RU
Франшиза автосервиса, Вакансии автосервиса
Ремонт (сервис) корейских автомобилей. Специализированный техцентр (автосервис) в Москве. Copyright © 2000-2023. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Компания «АвтоМиг» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей марок KIA и HYUNDAI. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).
ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.
Руководство по эксплуатации Киа Рио 3
Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.
Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля
Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.
Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.
Только ближе к середине года появились новости о том, что выпуск российской версии Kia Rio 2012 модельного года планируется в августе. Создавалась модификация на основе модели K2, поставляемой на китайский рынок.
В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.
Новости о 5 поколении появились только в 2019 году, тогда же представлена версия «Икс- Лайн ».
Технические характеристики 3 поколения:
Опции в минимальной версии:
Опции в максимальной версии:
В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.
Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.
Ключи
Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.
Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.
Выпускается три вида ключей:
Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.
Приборы и сигнализаторы
На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:
На приборной панели есть также следующие индикаторы:
Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.
Бортовой компьютер
Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.
Водитель может определить следующую информацию:
Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.
Дверные замки и стеклоподъемники
Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.
Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.
Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».
Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.
Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.
Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.
После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.
Регулировка руля и кресел
В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:
Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.
Инструкция по регулировке спинки передних сидений:
Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:
Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.
Инструкция для регулировки руля:
Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.
Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.
Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:
Что проверить перед выездом
И нструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:
Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:
Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.
Возможные неисправности в пути, причины
Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.
Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:
Обслуживание и эксплуатация Kia Rio 3 – это понятно и интересно, справиться с этим сможет даже начинающий водитель.
Источник
Управление автомобилем Kia Rio / K2 с 2011 года
3. Управление автомобилем
Перед поездкой
Перед тем, как сесть в автомобиль
Убедитесь в чистоте всех стекол, наружных зеркал и внешних световых приборов.
Проверьте состояние шин.
Загляните под автомобиль, не появились ли утечки.
Если Вы собираетесь подать назад, убедитесь, что там нет препятствий.
Регулярно проверяйте уровни жидкостей, таких как моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, жидкость стеклоомывателя.
Интервалы этих проверок зависят от типа жидкости. Дополнительная информация содержится в разделе “Техническое обслуживание”.
Перед запуском двигателя
Закройте и заприте все двери.
Установите сиденье так, чтобы все органы управления были легкодоступны.
Отрегулируйте внутренние и наружные зеркала заднего вида.
Убедитесь в рабочем состоянии всех световых приборов.
Проверьте все указатели.
При повороте ключа зажигания в положение ON (Вкл.) проверьте включение контрольных ламп.
Отпустите стояночный тормоз и убедитесь в выключении соответствующей контрольной лампы.
Для вашей безопасности очень важно хорошее знание устройства автомобиля и его оборудования.
Внимание:
Во время движения автомобиля все пассажиры должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности.
Внимание:
— Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения опасно. Пьяные водители составляют большую часть в статистике причин дорожных происшествий со смертельным исходом. Даже небольшое количество выпитого алкоголя влияет на ваши рефлексы, восприятие и суждения. Управление автомобилем под воздействием наркотиков не менее, а скорее даже более опасно, чем после спиртного.
— В таких состояниях значительно повышается вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями.
— Если Вы выпили или приняли наркотики, не садитесь за руль. Не садитесь в машину к такому водителю. Воспользуйтесь услугами специально нанятого водителя или вызовите такси.
Внимание:
Если вы собираетесь припарковать автомобиль или остановиться с включенным двигателем, не нажимайте педаль газа на длительное время. Это может привести к перегреву двигателя или системы выпуска отработавших газов и вызвать возгорание.
Положения ключа зажигания
Положение ключа зажигания LOCK (Блокировка)
Рулевое колесо блокируется для предотвращения угона. Ключ зажигания можно вынуть только из положения LOCK.
Для поворота ключа зажигания в положение LOCK нажмите его в положении ACC (Вспомогательное) и поверните его в положение LOCK.
ACC (Вспомогательное)
Разблокировано рулевое колесо и подключено вспомогательное электрооборудование.
Примечание:
Если не удается повернуть ключ зажигания в положение ACC (Вспомогательное), покрутите рулевое колесо вправо-влево, чтобы снять напряженное состояние замка, а затем поверните ключ.ON (Вкл.)
— Перед запуском двигателя можно проверить контрольные лампы. Это нормальное рабочее положение после запуска двигателя.
— Чтобы не разрядить батарею, не оставляйте ключ зажигания в положении ON при неработающем двигателе.
Для запуска двигателя поверните ключ зажигания в положение START.
Двигатель будет проворачиваться вплоть до отпускания ключа, который вернется после этого в положение ON (Вкл.). В этом положении можно проверить контрольную лампу тормоза.
Внимание:
— Никогда не поворачивайте ключ зажигания в положения LOCK (Блокировка) или ACC (Вспомогательное) во время движения автомобиля. Это приведет к потере управляемости и тормозов, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
— Противоугонная блокировка рулевой колонки не может служить заменой стояночному тормозу. Прежде чем оставить водительское сиденье, всегда ставьте рычаг переключения передач в положение 1-й передачи для механической коробки передач или P (Парковка) для автоматической коробки передач, включайте до конца стояночный тормоз и выключайте двигатель. Если не принять этих мер предосторожности, автомобиль может резко и неожиданно прийти в движение.
— Никогда не пытайтесь дотянуться до ключа зажигания или других органов управления через рулевое колесо во время движения автомобиля.
— Присутствие вашей руки в этой зоне может привести к потере управления автомобилем и дорожно-транспортному происшествию, а в конечном итоге – к тяжелой травме или смерти.
— Не кладите каких-либо подвижных предметов вблизи водительского сиденья, поскольку они могут сдвинуться во время движения, помешать водителю и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Внимание:
Для управления автомобилем всегда надевайте подходящую обувь. Неудобная для управления обувь (обувь на высоких каблуках, лыжные ботинки и т.д.) может помешать вам нажимать педали тормоза и газа.
1. Убедитесь, что стояночный тормоз включен.
3. Поверните ключ зажигания в положение START (Запуск) и удерживайте его там до запуска двигателя (но не более 10 секунд), после чего отпустите.
Независимо от температуры двигателя нельзя нажимать педаль газа во время запуска.
Внимание:
Если во время движения двигатель заглохнет, не переводите рычаг переключения передач в положение P (Парковка). Если позволяют дорожные условия, можно попробовать перевести рычаг в положение N (Нейтраль), пока автомобиль все еще движется, а затем повернуть ключ зажигания в положение START (Запуск), чтобы попытаться завести двигатель.
Кнопка запуска и остановки двигателя (при наличии)
Варианты состояния кнопки запуска и остановки двигателя
OFF (Выключено)
Автомобиль с механической коробкой передач. Чтобы остановить двигатель (положение START/RUN) или выключить подачу питания в электросистему автомобиля (положение ON), остановите автомобиль и нажмите кнопку ENGINE START/STOP.
Автомобиль с автоматической коробкой передач. Чтобы остановить двигатель (положение START/RUN) или выключить питание электросистемы автомобиля (положение ON), нажмите кнопку ENGINE START/STOP при положении рычага селектора P (Парковка). Если нажать кнопку запуска и остановки двигателя в то время, как рычаг селектора находится не в положении P, кнопка запуска и остановки двигателя перейдет не в состояние OFF, а в состояние ACC. При нахождении кнопки запуска и остановки двигателя в положении OFF рулевое колесо блокируется, чтобы предотвратить угон автомобиля. Блокировка происходит при открывании двери. Если рулевое колесо не заблокировано должным образом при открывании двери водителя, включается звуковой сигнал напоминания. Попробуйте заблокировать рулевое колесо еще раз. Если выполнить операцию все же не удается, обратитесь к авторизованному дилеру компании KIA. Если кнопка запуска и остановки двигателя находится в положении OFF при открывании водительской двери, рулевое колесо не заблокируется и включится сигнал напоминания. В этом случае закройте дверь. Рулевое колесо заблокируется, а сигнал напоминания выключится.
Примечание:
— Если рулевое колесо не разблокируется, кнопка запуска и остановки двигателя не будет работать должным образом. Удерживая кнопку запуска и остановки двигателя нажатой, покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы ослабить фиксацию блокировки.
— Если кнопка запуска и остановки двигателя не переходит в состояние ACC, покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, удерживая кнопку нажатой, чтобы ослабить фиксацию блокировки.
— При переходе кнопки запуска и остановки двигателя в состояние OFF двигатель должен остановиться.
Внимание:
Остановить двигатель (состояние START/RUN) или выключить питание электросистемы автомобиля (состояние ON) можно только при неподвижном автомобиле. В аварийной ситуации можно остановить двигатель и перевести кнопку запуска и остановки двигателя в состояние АСС при движении автомобиля, нажав кнопку запуска и остановки двигателя и удерживая ее не менее 2 секунд. Того же результата можно добиться, нажав эту кнопку при раза подряд в течение 3 секунд. Если движение автомобиля продолжается, можно попытаться запустить двигатель без нажатия педали тормоза, нажав кнопку запуска и остановки двигателя при нахождении рычага селектора в положении N («Нейтраль»).
ACC (Дополнительное оборудование)
Автомобиль с механической коробкой передач. Не нажимая педаль сцепления, нажмите кнопку ENGINE START/STOP (находящуюся в состоянии OFF).
Автомобиль с автоматической коробкой передач. Не нажимая педаль тормоза, нажмите кнопку запуска и остановки двигателя (находящуюся в состоянии OFF). Рулевое колесо разблокируется, и станет возможным включение электрооборудования автомобиля. Если кнопка запуска и остановки двигателя находится в состоянии ACC свыше 1 часа, она автоматически обесточивается для предотвращения чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи.
ON (Зажигание включено)
Автомобиль с механической коробкой передач. Не нажимая педаль сцепления, нажмите кнопку ENGINE START/STOP (находящуюся в состоянии ACC).
Автомобиль с автоматической коробкой передач. Не нажимая педаль тормоза, нажмите кнопку запуска и остановки двигателя (находящуюся в состоянии ACC).
Можно проверить работу контрольных ламп перед запуском двигателя. Не оставляйте кнопку запуска и остановки двигателя в положении ON на длительное время. Аккумуляторная батарея может разрядиться, поскольку двигатель не работает.
START/RUN (Запуск/работа)
Автомобиль с механической коробкой передач. Чтобы запустить двигатель, нажмите педали тормоза и сцепления, а затем нажмите кнопку ENGINE START/STOP. Трансмиссия при этом должна находиться в положении N (Нейтраль).
Автомобиль с автоматической коробкой передач. Чтобы запустить двигатель, нажмите педаль тормоза, а затем нажмите кнопку ENGINE START/STOP. Трансмиссия при этом должна находиться в положении P (Парковка) или N (Нейтраль). Для обеспечения максимальной безопасности запускайте двигатель при нахождении трансмиссии в положении P (Парковка).
Примечание:
Если нажать кнопку ENGINE START/STOP, не нажав педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или автоматической коробкой передач), двигатель не запустится, а состояние кнопки запуска и остановки двигателя будет меняться в следующем порядке:
OFF –> ACC –> ON –> OFF или ACC.
Примечание:
Если оставить кнопку запуска и остановки двигателя в положении ACC или ON на длительное время, аккумуляторная батарея может разрядиться.
Внимание:
— Ни в коем случае не нажимайте кнопку запуска и остановки двигателя при движении автомобиля. Это может вызвать ухудшение эффективности рулевой и тормозной систем и привести к дорожнотранспортному происшествию.
— Противоугонная блокировка рулевой колонки не является заменой стояночного тормоза. Прежде чем покинуть водительское сиденье, проследите за тем, чтобы рычаг селектора был установлен в положение P (Парковка). Стояночный тормоз должен быть надежно задействован, а двигатель – остановлен. Если не принять эти меры предосторожности, может начаться неожиданное самопроизвольное движение автомобиля.
— При движении автомобиля ни в коем случае не пытайтесь дотянуться до кнопки запуска и остановки двигателя или другого органа управления сквозь рулевое колесо. Наличие руки в этой зоне может вызвать потерю управления автомобилем и дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми травмами или гибелью людей.
— Не помещайте незакрепленные предметы в области водительского сиденья. При движении автомобиля такие предметы могут сместиться и помешать водителю управлять автомобилем, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Внимание:
Управляя автомобилем, носите соответствующую обувь. Неподходящая обувь (высокие каблуки, лыжные ботинки и пр.) может помешать вам пользоваться педалями тормоза, акселератора и сцепления (при наличии).
Проверка аккумуляторной батареи и кабелей
Зимой аккумуляторная батарея испытывает дополнительную нагрузку.
Осмотрите аккумуляторную батарею и кабели в соответствии с инструкциями.
Уровень заряда батареи можно проверить у авторизованного дилера компании KIA или на станции техобслуживания.
Замена масла на зимнее (по необходимости)
Для некоторых климатических зон рекомендуется использовать в холодную погоду зимнее масло, обладающее низкой вязкостью. Если Вы не уверены, какой должна быть плотность используемого Вами масла, обратитесь к авторизованному дилеру компании KIA.
Проверка свечей и системы зажигания
Осмотрите свечи зажигания в соответствии с инструкциями и замените их при необходимости. Всегда проверяйте проводку системы зажигания на предмет растрескивания, износа или иных повреждений.
Чтобы не допустить замерзания замков
Чтобы не допустить замерзания замков, впрысните в замочную скважину, одобренную противообледенительную жидкость или глицерин. Чтобы снять покрывший замок лед, спрысните его одобренной противообледенительной жидкостью. Если замок замерз изнутри, его, возможно, удастся разморозить с помощью нагретого ключа. Чтобы не обжечься, обращайтесь с нагретым ключом осторожно.
Заливайте в систему омывателя стекол только одобренный антифриз
Чтобы не допустить замерзания воды в системе омывателя стекол, добавляйте в нее одобренный антифриз, следуя указанным на его емкости рекомендациям. Антифриз для мойки стекол можно приобрести у авторизованного дилера компании KIA и в большинстве магазинов автомобильных запчастей. Не используйте для мойки стекол охлаждающую жидкость для двигателя и антифризы других типов, поскольку они могут повредить окраску.
Не допускайте замерзания стояночного тормоза
При определенных условиях стояночный тормоз может замерзнуть во включенном состоянии. Наиболее вероятной причиной этого является накопление снега или льда в области задних тормозов или увлажнение тормозов. При наличии опасности замерзания стояночного тормоза включайте его только на небольшое время, чтобы можно было перевести рычаг выбора диапазона в положение P и подложить упоры под задние колеса для предотвращения движения автомобиля. Затем снимайте автомобиль со стояночного тормоза.
Не допускайте скапливания льда и снега под днищем автомобиля
При некоторых условиях, возможно накопление снега и льда под крыльями автомобиля, что может мешать рулевому управлению. При движении в суровых зимних условиях, когда могут происходить такие явления, необходимо периодически осматривать днище автомобиля, чтобы быть уверенным, что ничто не мешает движению колес и компонентов рулевого управления.
Перевозка аварийного оборудования
С собой необходимо брать аварийное оборудование, соответствующее тяжести погодных условий. Возможно, вам понадобятся колесные цепи, буксирные тросы или цепи, фонарик, сигнальные ракеты, песок, лопата, кабель для запуска двигателя от внешнего источника, скребок для чистки стекол, перчатки, подстилка на землю, комбинезоны, одеяло и т.п.
Автоматическая коробка передач
Нажимайте педаль тормоза при переключении передач.
Рычаг селектора может перемещаться свободно.
Чтобы обеспечить плавную работу трансмиссии, нажимайте педаль тормоза при переводе рычага селектора из положения N (Нейтраль) в положение для движения вперед или назад.
Внимание:
Автоматическая коробка передач
— Прежде чем перевести рычаг селектора в положение D (Движение) или R (Задний ход), обязательно осмотритесь вокруг и убедитесь в отсутствии поблизости людей (в том числе детей).
— Прежде чем покинуть водительское сиденье, проследите за тем, чтобы рычаг селектора был установлен в положение P (Парковка). Задействуйте стояночный тормоз и остановите двигатель. Если не принять описанные меры предосторожности в должном порядке, может начаться неожиданное самопроизвольное движение автомобиля.
Внимание:
— Чтобы не повредить трансмиссию, не повышайте обороты двигателя при задействованных тормозах, если трансмиссия находится в положении R (Задний ход) или в любом положении для движения вперед.
— При остановке на уклоне не удерживайте автомобиль на месте за счет энергии двигателя. Используйте для этого рабочий или стояночный тормоз.
— Не выполняйте переключение из положения N (Нейтраль) или P (Парковка) в положение D (Движение) или R (Задний ход), если двигатель работает на оборотах более высоких, чем обороты холостого хода.
Диапазоны трансмиссии
При включенном зажигании текущее положение рычага селектора отображается индикатором, который расположен в комбинации приборов.
P (Парковка)
Прежде чем переводить рычаг селектора в положение P, полностью остановите автомобиль. В этом положении трансмиссия блокируется, что препятствует вращению ведущих колес.
Внимание:
— Если перевести рычаг селектора в положение P (Парковка), ведущие колеса будут заблокированы, что приведет к потере управления автомобилем.
— Не используйте положение P (Парковка) в качестве замены стояночному тормозу. Обязательно проследите за тем, чтобы рычаг селектора был надежно зафиксирован в положении P (Парковка), и задействуйте стояночный тормоз.
— Ни в коем случае не оставляйте ребенка в автомобиле без присмотра
Внимание:
Если перевести рычаг селектора в положение P (Парковка) во время движения автомобиля, возможно повреждение трансмиссии.
R (Движение задним ходом)
Используйте это положение для движения задним ходом.
Внимание:
Перед включением или выключением заднего хода обязательно полностью остановите автомобиль. Если перевести рычаг селектора в положение R (Задний ход) при движении автомобиля, можно повредить трансмиссию. Исключение составляет ситуация, описанная в параграфе «Раскачивание автомобиля» настоящего раздела.
N (Нейтраль)
При этом положении колеса не связаны с трансмиссией. Если не задействовать стояночный или рабочий тормоз, автомобиль будет свободно катиться даже на небольшом уклоне.
D (Движение)
Это нормальное положение, при котором обеспечивается движение вперед. При этом в трансмиссии происходит автоматическое переключение передач в 4-ступенчатой последовательности с учетом обеспечения минимального расхода топлива при сохранении максимальной мощности двигателя. Если необходимо получить дополнительную мощность (например, при обгоне или на крутом подъеме), нажмите педаль акселератора до отказа. При этом в трансмиссии произойдет автоматическое переключение на одну из более низких передач.
3 (Третья передача)
Используйте это положение при буксировке прицепа, на крутом подъеме или для торможения двигателем на спуске. В положении «3» происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. То есть переключение на 4-ю передачу не происходит. Однако если скорость движения автомобиля превышает определенное значение, переключение на 4-ю передачу все же происходит, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям движения вручную переведите рычаг селектора в положение D.
2 (Вторая передача)
Используйте при движении по скользкой дороге, при подъеме на крутой уклон или при спуске для торможения двигателем. В положении «2» происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами. То есть переключение на 3-ю передачу не происходит. Однако, если скорость движения автомобиля превышает определенное значение, переключение на третью передачу все же происходит, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя. После возврата к нормальным условиям движения вручную переведите рычаг селектора в положение D.
L (Первая передача)
Используйте для преодоления очень крутых подъемов или для торможения двигателем на очень крутых спусках. При переключении в положение L трансмиссия некоторое время работает на второй передаче, пока скорость не снизится настолько, что станет возможным включение первой передачи. При движении на первой передаче не превышайте скорость 50 км/ч (30 миль/ч). В положении L включается только 1-я передача. Однако при превышении определенной скорости переключение на 2-ю, а затем и на 3-ю передачу все же происходит, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя.
Внимание:
— Выполняйте переключение в положение R или P только после полной остановки автомобиля.
— Не повышайте обороты двигателя, если тормоза задействованы, а трансмиссия находится в положении заднего хода или любом положении для движения вперед.
— Переключая трансмиссию из положения P или N в положение R, D, «3», «2» или L, обязательно нажмите педаль тормоза.
— Регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической трансмиссии; при необходимости доливайте жидкость. Рекомендации в отношении рабочей жидкости приведены в регламенте технического обслуживания.
Источник