Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис ЮВАО, ВАО — метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро — Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы — третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Автосервис Москва, Измайлово
Автосервис ВАО — метро Соколиная гора (район Измайлово)
Ближайшие станции метро — Соколиная гора, Партизанская, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Черкизовская. Ближайшие для подъезда улицы — Вернисажная, Шоссе Энтузиастов, проспект Будённого, Северо-Восточная хорда, Щербаковская улица, Большая Черкизовская улица.
Автосервис Москва, Щелковская
Автосервис ВАО — метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро — Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы — Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе.
AUTO-TEXCENTER.RU
Франшиза автосервиса, Вакансии автосервиса
Ремонт (сервис) корейских автомобилей. Специализированный техцентр (автосервис) в Москве. Copyright © 2000-2023. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Компания «АвтоМиг» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей марок KIA и HYUNDAI. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).
У меня вообще не хотел монтироваться, даже 7zip не открывал, ругаясь на повреждения, но я открыл в UltraISO и ей же пересохранил.
Размер стал меньше, но ничего не пропало. Сравнил со своим, всё то же самое, только дата отличалась.
У меня часть всего этого была, в частности инструкции в pdf, сравнил по содержимому — один в один. А из дополнительного только смотрибельная копия сайта kiashuma.ru (кроме видюшек). И немного фоток и страничка с сайта spectrakia.narod.ru (зачем-то специально выкачивал, вылетело из головы). Но для выкладывания этого дела, лучше в более удобоваримый вид привести, а до этого, пока руки не добрались
Хотя, ладно, сейчас заархивирую и выложу. drive.google.com/file/d/1…r-1p6hTp/view?usp=sharing
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Sephia и Kia Shuma.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 202,2 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Sephia, Kia Shuma и Kia Spectra с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 218
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Kia Shuma 2001-2004 и Kia Spectra 2005-2009 годов выпуска с двигателем объемом 1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2011
- Страниц: 273
- Формат: —
- Размер: —
Поворотный кулак 1 – масляное уплотнительное кольцо (заменить); 2 – ступица переднего колеса; 3
1 – колесо; 2 – гайка с буртиком; 3 – стабилизатор поперечной устойчивости; 4
1 – колесо; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – контргайка (заменить); 4 – тормозной
1 – подшипник; 2 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 3 – распорная втулка; 4
1 – хомут крепления защитного чехла; 2 – стопорное кольцо; 3 – ролик; 4
Наименование/ Двигатель BFD TED МКП АКП МКП АКП Приводной вал – тип шарнира
Отрегулируйте предварительный натяг подшипников и выберите регулировочные прокладки следующим образом. Первичный вал 1. Установите
1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – шестерня 4-ой передачи; 3 – распорная втулка;
1 – колесо; 2 – гайка с буртиком; 3 – суппорт переднего тормоза; 4
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 2. Выверните четыре гайки крепления колеса. 3.
2. Эксплуатация автомобиля
Замок зажигания и противоугонный замок рулевой колонки
1. Позиции замка зажигания:
— LOCK: Рулевое колесо заблокировано с целью противоугонной защиты. Ключ может быть вынут только из этой позиции.
— АСС: Рулевое колесо не заблокировано, вспомогательные электрические устройства могут работать.
— ON: Перед запуском двигателя проверяются сигнальные лампы. Это нормальная рабочая позиция переключателя после запуска двигателя. Не оставлять переключатель зажигания в позиции «ON», если двигатель не работает. Аккумулятор будет разряжаться.
— START: Используется для запуска двигателя. Двигатель будет проворачиваться, пока не отпустить ключ; после этого ключ возвращается в позицию «ON». В этой позиции может быть проверена сигнальная лампа тормоза.
2. (Ручная коробка передач). Чтобы повернуть ключ зажигания в позицию «LOCK», необходимо нажать на ключ в позиции АСС и повернуть в позицию LOCK.
3. (Автоматическая коробка передач). При переводе замка зажигания в позицию LOCK селекторный рычаг должен быть в положении Р (Park).
Примечание:
Если будет ощущаться затруднение при повороте ключа зажигания, необходимо повернуть рулевое колесо вправо-влево в положении ключа «ON».ВНИМАНИЕ
Никогда не переводить ключ зажигания в позицию «LOCK» или «АСС» во время движения автомобиля.
Противоугонный замок рулевой колонки не заменяет стояночный тормоз. Перед тем как покинуть водительское место, следует всегда убедиться, что селекторный рычаг поставлен в положение Р (Park) при автоматической коробке передач, или что поставлена 1 (первая) передача, при ручной коробке передач, полностью затянут стояночный тормоз и выключено зажигание. Если эти предосторожности не соблюдены, то возможно неожиданное и внезапное движение автомобиля.
Никогда не пытаться манипулировать с переключателем зажигания через проемы в рулевом колесе. Рулевое колесо может неожиданно повернуться, причинив серьезные травмы.
4. Подсветка замка зажигания:
— Чтобы облегчить вставление ключа в темноте, лампа освещает замок зажигания после открытия двери водителя. Лампа гаснет с короткой выдержкой после того, как дверь закрыта или после того как замок зажигания поставлен в позицию ON.
1. Убедиться в том, что стояночный тормоз затянут.
2. (Ручная коробка передач). Выжать полностью педаль сцепления и перевести рычаг переключения коробки передач в положение NEUTRAL (нейтраль). Удерживать педаль сцепления отжатой при запуске двигателя.
3. (Автоматическая коробка передач). Поставить селекторный рычаг в положение Р (Park). Если необходим перезапуск двигателя во время движения автомобиля, необходимо перевести селекторный рычаг в положение N (Neutral).
4. Повернуть ключ зажигания в позицию START и держать в этой позиции, пока двигатель не запустится (максимально 10 секунд). Затем отпустить ключ.
Примечание:
Холодный или теплый, двигатель пускается без нажатия педали акселератора.
5. Дать двигателю прогреться около 10 секунд перед началом движения. В особенно холодную погоду, когда температура ниже -18°С или после того, как автомобиль не использовался несколько дней, дать ему прогреться, не манипулируя акселератором.
ВНИМАНИЕ
Не держать стартер включенным более 10 секунд. Если двигатель глохнет или сбоит при запуске, необходимо подождать 5-10 секунд перед повторным включением стартера. Иначе его можно повредить.
Стартер не будет действовать, если:
— При автоматической коробке селекторный рычаг не поставлен в положение Р (Park) или N (Neutral).
— При ручной коробке передач педаль сцепления не выжата полностью.
Примечание:
Шум двигателя (от клапанных кулачков) может иметь место, если двигатель на работал продолжительный период. Шум должен прекратиться после того как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры. Если шум не прекращается, необходимо показать автомобиль для проверки представителю фирмы «Киа».
Если двигатель не заводится
1. Когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 0°С):
Двигатель может быть залитым (избыточное топливо в цилиндрах). Если дело в этом, то действуйте в следующем порядке:
— Выжать педаль акселератора полностью и удерживать нажатой.
— Удерживать педаль акселератора полностью нажатой, повернуть ключ зажигания в позицию START и держать его (максимум 10 секунд, поворачивая вал двигателя), чтобы сбросить избыточное топливо. Если двигатель запускается, его скорость будет резко увеличиваться; отпустить ключ зажигания и педаль акселератора немедленно. В этом случае последующие шаги необязательны.
— Отпустить педаль акселератора после поворачивания двигателя.
— Не нажимая на акселератор, прокрутить двигатель до его запуска (максимум 10 секунд).
2. Когда двигатель теплый:
Выше описанную процедуру не следует применять, так как это может только усложнить запуск. Если двигатель необычно трудно поддается повторному запуску (не запускается после повторных попыток без нажатия акселератора), необходимо нажать для запуска педаль акселератора примерно наполовину.
Схема переключения обычная, как показано выше.
Выжать полностью педаль сцепления при переключении; затем медленно отпустить. Специальная блокировка предусмотрена для защиты от случайного переключения с 5-й передачи на задний ход. Рычаг должен быть возвращен в нейтральное положение перед переводом его в положение заднего хода.
Примечание:
Необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью остановился перед переключением на задний ход.ВНИМАНИЕ
Чтобы избежать преждевременного износа сцепления и его повреждения, не практиковать привычку ездить, держа ногу на педали сцепления, или использовать сцепление для удержания автомобиля стоящим на подъеме в ожидании сигнала светофора.
Рекомендуемая скорость переключения передач
1. Повышение передач:
Для нормального разгона рекомендуется следующие точки переключения:
С 1 на 2 | 19 км/час |
С 2 на 3 | 37 км/час |
СЗ на 4 | 51 км/час |
С 4 на 5 | 72 км/час |
Для лучшей экономии топлива рекомендуется следующие точки переключения передач:
С 1 на 2 | 18 км/час |
С 2 на 3 | 27 км/час |
СЗ на 4 | 48 км/час |
С 4 на 5 | 64 км/час |
2. Понижение передач:
Когда возникает необходимость снизить скорость в тяжелых дорожных условиях или при движении на кругом подъеме, необходимо переходить на пониженную передачу до того, как двигатель начнет работать с усилием. Переход на пониженную передачу снижает вероятность полной остановки и предоставляет лучшие условия для разгона, когда есть необходимость прибавить скорость. Когда автомобиль движется под уклон, переход на пониженную передачу поддерживает безопасную скорость и продлевает срок службы тормозов.
Автоматическая коробка передач
1. Кнопка фиксатора, предотвращающая случайное перемещение рычага. 2. Рычаг переключения передач. 3. Кнопка фиксированного режима. 4. Кнопка аварийной блокировки автоматического переключения передач. 5. Индикатор указывает текущее положение рычага и диапазон переключения автоматической коробки передач.
1. Для перемещения рычага из положения Р ключ зажигания должен быть переведен в положение ON, нажать педаль тормоза и кнопка фиксатора переключения передач.
2. Кнопка фиксатора должна быть нажата для перемещения рычага.
3. Рычаг может быть свободно передвинут в любое положение без нажатия на кнопку фиксатора.
Работа автоматической коробки передач
Нормальное движение вперед осуществляется в положении D (Движение) селекторного рычага.
Примечание:
Для плавной работы необходимо нажать педаль тормоза, когда переключать с положения N (нейтраль) или Р (стоянка) в положение прямой передачи или заднего хода.ВНИМАНИЕ
Не разгонять автомобиль в положении R или в любом из положений для движения вперед при включенных тормозах.
При остановке на подъеме не удерживать автомобиль на месте за счет двигателя. Пользоваться рабочим тормозом.
Не производить переключения с N или Р на L (снижение), S (уклон), D (движение) или R, когда обороты двигателя выше холостых.
Диапазоны передач:
1. Р (стоянка):
Это положение запирает коробку и блокирует вращение передних колес. Всегда полностью останавливать автомобиль до переключения в эту позицию. Коробка может получить повреждение, если переключить рычаг в положение Р, когда автомобиль находится в движении.
ВНИМАНИЕ
Не использовать положение Р вместо стояночного тормоза. Всегда проверять, насколько надежно селекторный рычаг зафиксирован в положении Р, так чтобы он не мог сдвинуться до тех пор, пока кнопка фиксатора не нажата и затягивать стояночный тормоз полностью.
Перевести замок зажигания в положение OFF когда двигатель работает. Не оставлять автомобиль с работающим двигателем без присмотра. Невыполнение этих предосторожностей может стать причиной внезапного движения автомобиля.
Никогда не оставлять в автомобиле детей без присмотра.
2. R (задний ход):
Это положение допускает возможность движения автомобиля назад. Необходимо всегда полностью останавливать автомобиль до переключения на задний ход или из положения заднего хода; это может повредить коробку передач, если переключиться на задний ход, когда автомобиль еще в движении, за исключением случая «раскачивания» автомобиля.
3. N (нейтраль):
Колеса и передача не заперты.
4. D (движение):
Это нормальное положение для движения вперед, и передача будет автоматически переключаться через последовательность четырех передач, обеспечивая наилучшую экономию при требуемой мощности.
Примечание:
Для получения избыточной мощности при запуске другого автомобиля или на крутом подъеме нажать акселератор полностью, при этом коробка передач будет переключаться вниз в сторону следующей более низкой передачи.
5. S (уклон):
Вручную перевести селекторный рычаг в это положение в случаях движения в загруженном медленном транспортном потоке или при подъеме на холмистой местности.
6. L (понижение):
Перевести селекторный рычаг в это положение в ситуациях, требующих сильной тяги при преодолении крутых подъемов.
Трогание на крутом подъеме
Для начала движения на крутом подъеме при трогании с места нажать педаль тормоза, переключить селекторный рычаг в положение D, S или L, в зависимости от нагрузки, веса или крутизны уклона и отпустить стояночный тормоз. Нажать на акселератор плавно, одновременно отпуская тормоза.
1. Это режим блокировки автоматического переключения передачи, при котором имеется три определенных положения: третья (3) в D, вторая (2) в S и первая (1) в L.
Использовать этот режим при трогании с места после остановки на скользкой поверхности: снег, грязь, маслянистая поверхность; при движении вверх по крутым склонам; для торможения двигателем при спуске.
Нажатием на кнопку удержания данный режим вводится в действие. Повторное нажатие кнопки снимает этот режим.
2. Доступные режимы:
— D (движение): Коробка удерживается в положении (3). В процессе остановки она автоматически переключается на (1) и затем возвращается к (3) через (2) для плавного ускорения.
— S (уклон): Коробка удерживается в положении (2). Не превышать скорость 104 км/ч в этом положении.
— L (понижение): Коробка удерживается в положении (1). Не превышать скорости 59 км/ч в этом режиме.
3. Производить переключения с включением режима удержания:
— D-Hold = 3-я (временно 1-я и 2-я для трогания с места).
— S-Hold = 2-я (фиксированная).
— L-Hold = 1-я (фиксированная).
Примечание:
Когда зажигание выключено, режим удержания автоматически снимается.
4. Индикатор удержания. Этот индикатор включается, когда выбран режим удержания.
ВНИМАНИЕ
Если этот индикатор мигает, то это указывает на неисправности в коробке передач. Если такое случится, следует как можно скорее обратиться для проверки к представителю фирмы «КИА».
Система блокировки переключения передач
В целях безопасности автоматическая коробка передач снабжена блокировкой, которая предотвращает возможность перевода коробки передач из положения Р (парковка) без предварительного нажатия тормозной педали.
Для перевода коробки из положения Р (парковка):
1. Нажать и удержать педаль тормоза.
2. Запустить двигатель (или перевести замок зажигания в позицию «ON»).
3. Перевести селекторный рычаг.
Примечание:
При положении замка зажигания в позиции «АСС» или «LOCK», коробка передач не может быть переключена из положения Р.
При повторном нажатии и отпускании тормозной педали, в положении Р селекторного рычага можно услышать дребезг вблизи селекторного рычага, это не является признаком неисправности.
Для повышения эффективности системы, ключ зажигания может быть вынут только в положении Р селекторного рычага. Если рычаг находится в любом другом положении, ключ не может быть вынут.
Блокировка переключателя:
Если селекторный рычаг не перемещается из положения Р при нажатой тормозной педали, необходимо продолжать нажимать тормоз.
1. Перевести назад и держать аварийную блокирующую кнопку на селекторной консоли.
2. Нажать и держать кнопку-фиксатор.
3. Переместить селекторный рычаг.
Автомобиль имеет тормоза с применением гидроусилителя, которые при нормальном использовании регулируются автоматически. В случае, когда гидроусилитель выключается по причине глушения двигателя или по другой причине, все равно можно остановить автомобиль с приложением большей силы к тормозной педали, чем обычно. Тормозной путь будет длиннее. Когда двигатель не работает, запас энергии торможения частично истощается при каждом нажатии тормозной педали. Не подкачивать тормозную педаль на период, когда работа усилителя тормозов прерывается, за исключением случаев, когда необходимо поддержать рулевое управление на скользких поверхностях.
Если ножные тормоза отказывают при движении автомобиля, можно произвести экстренное торможение стояночным тормозом. Тормозной путь при этом значительно возрастает по сравнению с обычным.
ВНИМАНИЕ
Не держать ногу па тормозной педали при движении. Это может привести к перегреву тормозов, чрезмерному износу тормозных накладок и увеличению тормозного пути.
При спуске с длинного или крутого холма, необходимо включать низшую передачу и избегать непрерывного торможения, которое может вызвать перегрев тормозов и временную потерю тормозной способности.
Езда по воде, достаточно глубокой, чтобы замочить тормоза, может неблагоприятно сказаться на тормозной характеристике. В результате автомобиль не сможет нормально снижать скорость и его может уводить вправо или влево при пользовании тормозами. Чтобы определить, имеет ли место такой эффект, можно применить с этой целью легкое торможение. Для сушки тормозов несколько раз слегка притормозить при движении на малой скорости, до тех пор, пока не будут восстановлены нормальные тормозные характеристики.
Чтобы затянуть стояночный тормоз, необходимо нажать кнопку на рукоятке и потянуть ее вверх до упора.
Чтобы отпустить стояночный тормоз, необходимо потянуть рукоятку вверх на себя и нажать кнопку. Продолжая нажимать кнопку, отпустить рукоятку вниз до упора.
ВНИМАНИЕ
Не использовать селекторный рычаг вместо стояночного тормоза. Всегда затягивать стояночный тормоз полностью и проверять установку селекторного рычага в положении Р (парковка) на автоматической коробке передач, или на 1 (первую) передачу на ручной коробке передач.
Переводить переключатель зажигания в положение OFF, когда оставляется автомобиль, даже ненадолго. Никогда не оставлять автомобиль без присмотра, когда двигатель работает.
Невыполнение этих правил может стать причиной внезапного движения автомобиля.
Проверять предупредительную сигнальную лампу тормозной системы каждый раз, когда запускается двигатель. Этот сигнал включен, когда двигатель работает и стояночный тормоз затянут. Перед поездкой убедиться, что стояночный тормоз полностью отпущен и лампа предупредительного сигнала выключена. Если предупредительный сигнал остается включенным после освобождения стояночного тормоза, то имеется неисправность в тормозной системе. Требуется неотложно разобраться.
Контрольно-измерительные приборы
1. Прибор для измерения температуры двигателя.
— Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда переключатель зажигания в положении ON. Если стрелка прибора переходит за предел нормального диапазона в направлении Н (высокая), это указывает на перегрев, который может повредить двигатель. Не продолжать поездку с перегретым двигателем. Если автомобиль перегревается, необходимо обратиться к разделу «Перегрев».
2. Указатель уровня топлива.
— Указатель топлива показывает примерное количество топлива, оставшегося в баке.
Примечание:
Этот прибор продолжает показывать количество топлива, оставшегося в баке, даже после того, как переключатель зажигания переведен в позицию OFF (ВЫКЛ).
3. Тахометр.
— Тахометр показывает приблизительное число оборотов двигателя в минуту. Использовать его, чтобы правильно определять точки переключения передачи, предотвращать перегрузку двигателя и блокировку.
ВНИМАНИЕ
Не эксплуатировать двигатель в пределах красной зоны тахометра. Это может вызывать серьезные повреждения двигателя.
Предупредительные сигналы и указатели
Предупредительные сигнальные лампы/звуковые сигналы
Сигнальные лампы проверяются при переводе ключа зажигания в позицию «ON» (без запуска двигателя). Если не включается любая лампа, автомобиль должен быть проверен представителем фирмы «Киа». Если предупредительная сигнальная система тормозов не включается, когда переключатель зажигания в позиции «START», то тормоза должны быть проверены представителем фирмы «Киа». После запуска двигателя убедиться в том, что все предупредительные сигнальные лампы погасли. Если какая-нибудь из них включена, то это не должно остаться без внимания. При отпускании стояночного тормоза предупредительная сигнализация тормозной системы должна отключиться.
Индикатор стояночного тормоза
Этот сигнал включается, если стояночный тормоз в рабочем положении при нахождении ключа зажигания в позиции «START» или «ON». Сигнал должен исчезнуть после освобождения стояночного тормоза.
Индикатор тормозной системы
Если сигнальная лампа остается включенной, это может указывать на то, что уровень тормозной жидкости в бачке недостаточен.
Если лампа остается включенной:
1. Осторожно вывести автомобиль на обочину и остановите его.
2. Остановить двигатель, проверить немедленно уровень тормозной жидкости и долить, если требуется. Все детали тормозной системы должны быть немедленно проверены на утечку тормозной жидкости.
3. Если обнаружена любая утечка, если предупредительная лампа не отключается или если тормоза не действуют нормально не продолжать поездку на автомобиле. Отбуксировать его к представителю фирмы «Киа» для проверки тормозной системы и необходимого ремонта.
ВНИМАНИЕ
Езда автомобиля при включенной предупредительной сигнализации опасна. Если предупредительный сигнал тормозов остается включенным, необходимо немедленно проверить и отремонтировать тормоза.Примечание:
Для проверки действия предупредительных сигнальных ламп предусмотрено их включение при переводе переключателя зажигания в позицию «START».
Предупреждение о ремнях безопасности
В порядке напоминания водителю и пассажиру, сигнальная лампа остается включенной примерно 6 секунд каждый раз после перевода ключа зажигания в положение «ON». Если система не работает согласно описанию, обратиться за помощью к представителю фирмы «Киа».
Индикатор разряда аккумулятора
Этот сигнал указывает на неисправности в генераторе или в системе электрооборудования. Если он включается во время движения автомобиля:
1. Осторожно остановить автомобиль на обочине.
2. При остановленном двигателе проверить приводной ремень генератора на ослабление или разрыв.
3. Если ремень в порядке, то неисправность возникла где-то в системе подзарядки. Ее следует найти и устранить возможно быстрее с помощью представителя фирмы «Киа».
ВНИМАНИЕ
Не использовать автомобиль при ослабленном или порванном ремне генератора; двигатель может быть поврежден от перегрева, так как этот ремень приводит также в действие водяной насос.
Этот сигнал указывает, что давление масла в двигателе низкое. Если предупредительный световой сигнал на табло включается во время движения:
1. Осторожно съехать с дороги на обочину и остановить автомобиль.
2. При выключенном двигателе проверить уровень масла. Если уровень масла низкий, долить до нормального уровня.
Если сигнальная лампа остается включенной после добавления масла, или если масла нет, обратиться к представителю фирмы «Киа».
ВНИМАНИЕ
Если не остановить двигатель как можно скорее, в нем могут произойти тяжелые повреждения.
Индикатор низкого уровня топлива
Этот сигнал предупреждает, что топливо на исходе. Лампа включается, когда в баке остается примерно 9 л. Как можно скорее заправить автомобиль.
Этот сигнал предупреждает о возникновении неполадок где-либо в электрической системе автомобиля. Если сигнал появляется во время движения автомобиля, как можно скорее обратиться к представителю фирмы «Киа».
Индикатор задних противотуманных фонарей
Этот сигнал включается при включении этих фонарей.
Индикатор дальнего света фар
Этот индикатор включается, когда включены фары и находятся в позиции дальнего света или когда рычаг сигналов поворотов находится в положении предупредительных мигающих сигналов.
Индикатор удержания (автоматическая коробка передач)
Этот индикатор включается, когда выбран режим удержания.
Сигнал неплотно закрытой двери
Этот сигнал включается, когда дверь прикрыта недостаточно надежно, в то время как двигатель работает и стояночный тормоз отпущен.
ВНИМАНИЕ
В этом разделе приведены схематические рисунки, потому они могут не совпадать с реальными контроллерами автомобиля.
Переключатель света фар и указателей поворота
Переключатель указателей поворота
При перемещении комбинированного переключателя вниз начинают мигать указатели поворота с левой стороны автомобиля. При перемещении комбинированного переключателя вверх, начинают мигать указатели поворота с правой стороны автомобиля. После завершения поворота, переключатель автоматически вернется в нейтральное положение, и одновременно перестанут мигать указатели поворота. Если контрольная лампа указателей поворотов в комбинации приборов мигает чаще обычного, загорается, но не мигает или не загорается совсем, это указывает на неисправность цепей указателей поворота. Проверить исправность предохранителя или ламп или обратиться к своему авторизованному дилеру Hyundai.
Режим работы переключателя при смене ряда
Если необходимо сигнализировать о смене полосы движения, переместить рычаг вверх либо вниз до точки, в которой начнет мигать указатель поворота. После отпускания рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.
Для того чтобы включить фары, повернуть барабан на конце комбинированного переключателя. В первом положении будут включены габаритные огни, боковые огни, задние фонари и подсветка панели приборов. В следующем положении будут включены передние фары.
Примечание:
Фары включаются, только если ключ зажигания находится в положении “ON” (Вкл.).
Автоматическое выключение габаритных огней (если установлено)
Данная функция служит для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи. Эта система автоматически выключает габаритный свет при извлечении водителем ключа из замка зажигания и открывании водительской двери. Эта функция автоматически выключает габаритный свет, когда водитель оставляет автомобиль на ночь вне проезжей части. Если необходимо оставить световые приборы включенными после извлечения ключа зажигания, действуйте следующим образом:
1. Открыть дверь водителя.
2. Выключить габаритный свет, после чего включить его снова при помощи переключателя внешних световых приборов на рулевой колонке.
Переключатель дальнего света фар
Для включения дальнего света фар, нажать на переключатель от себя. Когда включен дальний свет, будет гореть также контрольная лампа дальнего света фар. Если потянуть рычаг обратно на себя, свет переключается с дальнего на ближний.
Наружное освещение в дневное время (если установлено)
Автомобиль Hyundai оборудован устройствами освещения в дневное время. Это освещение используется для улучшения видимости автомобиля для встречного транспорта. Такое освещение автомобиля работает всегда, когда работает двигатель, даже если переключатель передних фар находится в положении “OFF” (Выкл.). Однако дневное освещение выключается при постановке автомобиля на стояночный тормоз.
Для подачи сигнала дальним светом потянуть рычаг на себя и снова отпустить его. Подавать сигналы дальним светом фар можно, даже если переключатель фар головного света находится в положении “OFF” (Выкл.).
Переключатель очистителей и омывателя лобового стекла
Переключатель очистителей лобового стекла может быть установлен в одно из трех следующих положений:
1. Прерывистый режим работы щеток;
2. Медленное движение щеток;
3. Быстрое движение щеток.
Примечание:
Чтобы не допустить повреждения стеклоочистителей, не пытаться счистить большое количество снега или льда. Скопившийся снег или лед необходимо очистить вручную. Если имеется только незначительный слой снега или льда, включить отопитель в режиме обогрева лобового стекла и растопить снег или лед перед использованием стеклоочистителей.
Работа омывателя лобового стекла
Чтобы подать омывающую жидкость на лобовое стекло следует переместить ручку переключателя стеклоочистителя/омывателя в сторону рулевого колеса. При включении омывателя лобового стекла одновременно с подачей моющей жидкости стеклоочистители автоматически сделают два взмаха по стеклу. Щетки стеклоочистителей будут работать до тех пор, пока переключатель стеклоочистителя/омывателя лобового стекла будет отпущен.
Примечание:
Не включайте омыватель более чем на 15 секунд или если в бачке омывателя отсутствует жидкость. В холодную погоду, прежде чем использовать стеклоочиститель, убедиться, что щетки стеклоочистителя не примерзли к стеклу.
В районах, где вода зимой замерзает, для очистки лобового стекла использовать незамерзающую моющую жидкость.
Удаление небольшого количества влаги с лобового стекла
Для удаления осевшей на ветровом стекле влаги передвинуть рычаг переключателя стеклоочистителя/омывателя лобового стекла вверх.
Работа стеклоочистителей с изменяемым интервалом
Чтобы воспользоваться режимом работы стеклоочистителей с изменяемым интервалом, переместить переключатель стеклоочистителей в положение “INT” (Прерывистый режим). В этом положении переключателя, интервал между взмахами щеток стеклоочистителя может быть изменен приблизительно от 1 до 18 секунд поворотом регулировочного колесика на рычаге переключателя.
Внутреннее оборудование салона
Цифровые электрические часы
Назначение кнопок, когда замок зажигания в положении «АСС» или «ON»:
1. SET:
Для стирания минут нажать кнопку «SET». Когда отпустить кнопку, время будет установлено с точностью до часов.
Для примера, если кнопка «SET» была нажата в момент, когда время находилось между 9:01 и 9:29, то на дисплее будет установлено 9:00; если время было в пределах от 9:30 и 9:59, то на дисплее будет установлено 10:00.
Эта процедура используется, например, когда надо выставить часы, например, по сигналу, передаваемому по радио.
Чтобы воспользоваться прикуривателем, нажать на него и отпустить. Когда он разогрет, он автоматически выталкивается наружу, готовый к использованию. Если двигатель не работает, то для функционирования прикуривателя кнопку следует перевести в положение «АСС».
ВНИМАНИЕ
He оставлять прикуриватель в нажатом положении, иначе он перегреется.
Только подлинный прикуриватель «Киа» или его эквивалент следует использовать в гнезде прикуривателя. Использование вставных приспособлений (например, бритва или кофейник) могут повредить гнездо и вызвать повреждение электрической цепи.
Если прикуриватель не выталкивается наружу в течение 30 секунд, вытащить его наружу, чтобы предохранить от перегрева.
1. Передняя пепельница.
— Чтобы вынуть переднюю пепельницу, выдвинуть ее в нормальное открытое положение, нажать вниз на запорную пластинчатую пружину и вытащить пепельницу целиком наружу. После использования пепельницы вставить ее до упора на место.
2. Задняя пепельница.
— Чтобы вынуть заднюю пепельницу, выдвинуть ее в нормальное открытое положение, нажать вниз на запорную пластинчатую пружину и вытащить пепельницу целиком наружу. После использования пепельницы вставить ее до упора на место.
ВНИМАНИЕ
Не использовать автомобильную пепельницу одновременно для отходов и для сигарет. Помещение в пепельницу горящей сигареты или спички вместе с другими горючими материалами может привести к пожару.
Чтобы воспользоваться солнцезащитным козырьком, повернуть его вниз. Чтобы использовать солнцезащитный козырек на боковом окне, повернуть его сначала вниз, а потом в сторону.
Чтобы воспользоваться зеркальцем, повернуть вниз солнцезащитный козырек.
Для управления системой обогрева и кондиционирования используются три ручки настройки и один переключатель:
1. Управление температурой воздуха.
2. Настройка скорости вращения вентилятора.
3. Управление распределением потока воздуха
4. Переключатель режимов подачи внешнего воздуха.
Управление температурой воздуха
Эта ручка служит для установки требуемой степени нагрева или охлаждения воздуха.
Настройка скорости вращения вентилятора (Управление вентилятором)
Эта ручка служит для включения и выключения вентилятора, а также для установки скорости его вращения. Скорость вращения вентилятора и, соответственно, объём воздуха, поступающего в салон, может регулироваться вручную путём установки ручки управления вентилятором в одно из положений между крайними точками «1» и «4». Положение «1» соответствует наименьшей, а положение «4» наибольшей скорости вращения вентилятора.
Управление распределением потока воздуха
Эта ручка служит для установки режима распределения потока воздуха. Воздух из системы обогрева и вентиляции может быть направлен в нижнюю часть салона, в вентиляционные отверстия приборной панели или на лобовое стекло. Расположенные на регуляторе пять символов представляют следующие режимы подачи воздуха: через вентиляционные отверстия приборной панели, через вентиляционные отверстия приборной панели и в нижнюю часть салона, в нижнюю часть салона, в нижнюю часть салона и на лобовое стекло и только на лобовое стекло
Советы по использованию автомобиля
На автомобилях, оборудованных каталитическим конвертером, необходимо использовать только неэтилированное топливо. Автомобиль «Киа» рассчитан на наилучшие характеристики на неэтилированном топливе. Неэтилированное топливо обеспечит минимизацию вредных выхлопных газов и загрязнения свечей зажигания.
ВНИМАНИЕ
Никогда не использовать этилированное топливо. Использование этилированного топлива причиняет вред каталитическому конвертору. Никогда не заливать никаких чистящих реагентов топливной системы в топливный бак, за исключением предусмотренных фирмой «Киа» или эквивалентов.
Этилированное топливо будет наносить вред кислородному чувствительному элементу, влияя на работу системы снижения вредных примесей в выхлопных газах.
Опасность выхлопных газов
Выхлопные газы двигателя содержат окись углерода. Это вещество, не имеющее цвета и запаха, очень опасно, даже смертельно, при вдыхании. Окись углерода может находиться в дымном выхлопе совместно с другими мельчайшими частицами. Поэтому, если почувствовался запах выхлопных газов в салоне автомобиля, немедленно обратиться к дилеру «Киа» для проверки и ремонта. Не пользоваться машиной при наличии дымного выхлопа в салоне, однако, если это необходимо, держать окна полностью открытыми.
Не эксплуатируйте двигатель в ограниченных или закрытых пространствах (таких, как гаражи), кроме как для въезда и выезда.
Если стоянка автомобиля с работающим двигателем на открытом пространстве продолжается более, чем короткое время, переключить систему подогрева или вентиляции в режим подачи в автомобиль наружного воздуха.
Никогда не оставаться в припаркованном или остановленном автомобиле с работающим двигателем на продолжительное время.
Предосторожности при эксплуатации каталитических конвертеров
Автомобиль оборудован устройством каталитического конвертера для снижения содержания вредных примесей в выхлопных газах.
Поэтому необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
— Использовать только неэтилированное топливо.
— Не ставить автомобиль вблизи воспламеняющихся объектов, таких как сухая трава. При определенных условиях они могут загореться от горячей выхлопной системы.
— Не эксплуатировать автомобиль при наличии признаков неполадок в двигателе, таких как пропуск зажигания или другие заметные нарушения.
— Не допускать неправильной эксплуатации и плохого обращения с двигателем. Примерами могут быть езда накатом с выключенным зажиганием и движение на крутом спуске с включенной передачей и выключенным зажиганием.
— Не эксплуатировать двигатель на холостом ходу на высоких оборотах длительное время (5 минут и более).
— Не предпринимать никаких модификаций и изменений каких-либо узлов двигателя или системы контроля выхлопных газов. Все проверки и регулировки должны выполняться квалифицированным персоналом.
Несоблюдение данных мер предосторожности может привести к повреждению каталитического конвертера и автомобиля.
Перед посадкой в автомобиль
1. Убедиться, что все окна, наружные зеркала, элементы наружного освещения — чистые.
2. Проверить состояние шин.
3. Проверить, нет ли под автомобилем каких-либо признаков течи.
4. Убедиться, что никто и ничто не находится сзади на пути, если надо двигаться задним ходом.
5. Необходимые проверки:
Уровни жидкостей, таких как моторное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость/жидкость сцепления и жидкость для стеклоомывателя, следует проверять ежедневно, еженедельно или при заправке топлива, в зависимости от жидкости.
— Закрыть и запереть все двери.
— Отрегулировать сидение так, чтобы были легко доступны все органы управления.
— Отрегулировать внутреннее и наружные зеркала заднего вида.
— Убедиться, что работают все приборы освещения.
— Проверить все измерительные приборы.
— Проверить работу предупреждающих ламп при повороте ключа зажигания в положение ON (ВКЛ).
— Отпустить стояночный тормоз и убедиться, что его сигнальная лампа погасла.
Рекомендации по экономическому вождению
Экономичность автомобиля зависит главным образом от стиля вождения: как ездить, где ездить и когда ездить. Это определяет, в конечном итоге, сколько километров можно проехать на одном литре топлива. Чтобы достичь максимальной экономичности, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями по вождению, которые помогут сэкономить деньги, как на топливе, так и на ремонтах:
— Избегать длительного прогрева на холостом ходу. Как только двигатель заработал, начинать движение, но мягко. Однако, в холодное время года прогрев должен быть более продолжительным.
— Не трогаться с места резко.
— Следить за сохранением регулировок двигателя и соблюдайте рекомендуемый график профилактического обслуживания. Это увеличит срок службы всех деталей и снизит эксплуатационные расходы.
— Использовать кондиционер только при необходимости.
— Снижайте скорость на плохих дорогах.
— Для продления срока службы шин и экономии топлива всегда держать шины, накачанными до рекомендуемого давления.
— Поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей, чтобы избежать резких остановок. Это снизит износ тормозных колодок и сэкономит топливо, так как ускорение для восстановления прежней скорости потребует дополнительного расхода топлива.
— Не возить лишний груз на автомобиле.
— Не оставлять ногу на педали тормоза при движении. Это может вызвать ненужный износ, стать причиной повреждения тормозов и снизить экономию топлива.
— Неправильная регулировка колес приводит к быстрому износу шин и необходимости работы двигателя на повышенной мощности для преодоления избыточного сопротивления и, следовательно, к дополнительному расходу топлива.
— Открытые окна на высокой скорости могут отрицательно повлиять на экономию топлива.
— Экономия топлива снижается при встречном или боковом ветре. Для снижения потерь в подобных условиях, необходимо уменьшить скорость.
Содержание автомобиля в хорошем рабочем состоянии важно как для экономии, так и для безопасности. Поэтому необходимо соблюдать предлагаемый дилером «Киа» график проверок и обслуживания.
ВНИМАНИЕ
Никогда не выключать двигатель при езде накатом. Гидроусилители рулевого управления и тормозов не будут функционировать при неработающем двигателе. Вместо выключения двигателя, необходимо перейти на соответствующую передачу для использования эффекта торможения двигателем.
Вождение в условиях повышенной опасности
Когда встречаются условия повышенной потенциальной опасности из-за воды, снега, льда, грязи, песка и т. п., необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
— Двигаться осторожно и оставлять дополнительную дистанцию для торможения.
— Избегать резких движений при торможении и управлении.
— Тормозить легкими повторными нажатиями тормозной педали до полной остановки автомобиля.
— При трогании на снегу, грязи или песке применять вторую передачу и малое ускорение. При необходимости может быть использована первая передача. Разгонять медленно, чтобы избежать прокручивания передних колес.
— Использовать песок, соль, цепи противоскольжения или другие нескользящие материалы, чтобы обеспечить сцепление на льду, снегу или грязи.
ВНИМАНИЕ
Снижение передачи до первой на ручной коробке передач или переход на низшую на автоматической коробке передач при движении по скользкой поверхности может привести к несчастному случаю. Резкое изменение скорости вращения колес может вызвать пробуксовку шин. Необходимо быть осторожным, снижая передачу на скользких поверхностях.
«Раскачивание» автомобиля
Если необходимо «раскачивание» автомобиля при выезде из снега, песка или грязи, необходимо переключить рычаг выбора автоматической коробки из положения D (движение) в R (задний ход) и наоборот при одновременном легком нажатии на педаль газа. При ручной коробке передач сделать несколько повторных переключений рычага коробки передач с первой передачи на задний ход. Если за 1-2 минуты «раскачивания» не удалось достигнуть желаемого результата, необходимо прекратить «раскачивание» во избежание перегрева и возможного повреждения коробки передач.
ВНИМАНИЕ
Длительное «раскачивание» может вызвать перегрев двигателя, повреждение коробки передач и повреждение шин.
Вращение колес с высокой скоростью при не двигающимся автомобиле может вызвать взрыв шины. Не допускать вращения колес со скоростью более 56 км/г и не позволять кому-либо стоять позади колес при толкании автомобиля.
Рекомендуем иметь с собой аварийное оборудование, такое как: цепи противоскольжения, скребок для оконных стекол, мешок с песком или солью, световые сигнальные устройства, небольшую лопату и соединительные провода.
— Убедиться в достаточном количестве этиленгликолевой охлаждающей жидкости в радиаторе.
— Проверить состояние аккумуляторной батареи и проводов.
— При низких температурах емкость любой батареи снижается, поэтому она должна быть полностью заряжена, чтобы обеспечить мощность, достаточную для запуска двигателя в зимних условиях.
— Убедиться в том, что вязкость моторного масла подходит для холодной погоды.
— Проверить надежность соединений в системе зажигания.
— Использовать незамерзающую жидкость для стеклоомывателя. (Не применять для этого охлаждающую жидкость двигателя).
— Не использовать стояночный тормоз, если он может примерзнуть. При парковке поставить рычаг на Р (парковка) при автоматической коробке, первую передачу или задний ход при ручной коробке передач и блокировать задние колеса.
При использовании зимних покрышек выбирайте размеры и тип, указанные на маркировочном знаке давления шины. Настоятельно рекомендуется использовать зимние покрышки на всех четырех колесах, иначе может ухудшиться управляемость. Зимние покрышки не следует использовать на скоростях, превышающих 120 км/ч. Эти покрышки следует накачивать на 0,3 кг/см2 выше рекомендованных давлений, указанных на маркировке шины, однако никогда не превышать максимального давления холодной шины, указанного на ее боковой поверхности.
ВНИМАНИЕ
Размер и тип зимних покрышек должен быть таким же, как и у обычных шин. Иначе могут снизиться безопасность и управляемость автомобиля.Примечание:
Не устанавливать шипованные покрышки, не проверив предварительно местные правила на предмет возможных ограничений.
1. Выбор цепей для шин:
— Правила использования цепей для шин различны в зависимости от места и типа дороги, так что всегда необходимо проверять их перед установкой цепей. Применять только цепи для шин SAE Class «S». Цепи должны быть соответствующего автомобилю размера, по рекомендации изготовителя шин.
2. Установка цепей:
— При установке цепей противоскольжения на шины следовать инструкциям изготовителя данных цепей. Цепи противоскольжения могут быть в чехлах. Снимать чехлы перед установкой цепей. Установить цепи на передние колеса не как можно плотнее. Применение цепей на задних колесах не рекомендуется. Повторно подтянуть цепи после установки, проехав 0,5-1,0 км.
ВНИМАНИЕ
Применение цепей может неблагоприятно повлиять на управляемость автомобиля.
Не превышать скорость 50 км/ч или рекомендованную изготовителем цепей, если она ниже.
Необходимо ездить осторожно, избегать толчков, ям, резких поворотов, которые могут вызвать рывки.
Избегать резких поворотов и торможения с блокировкой колес.
Не пытаться использовать цепи на временной запасной шине, так как это может привести к повреждению шины и автомобиля.