Киберпанк 2077 руководство

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Подробное пошаговое руководство, как настроить, запустить и начать играть в Cyberpunk 2077, чтобы получить удовольствие от игры и не рыдать потом в Интернете.

Картинка для привлечения внимания (олдфагов)

Рецепт

Как говорилось в анекдоте из детства: «- Я не люблю кошек. — Ты просто не умеешь их готовить». С тех пор кошек в Интернете не то что любят — обожают, а вот Киберпанку в последнее время достаётся от всей души. 

По категории «Cyberpunk 2077» в Лайве много всего, но, исключив предрелизные материалы, устаревшие ещё 9 декабря, и статьи на совсем общиеотвлечённые темы, в сухом остатке имеем несколько субъективных взглядов, оформленных под обзоры, да пару годных технических материалов. Например, про оптимизацию калькулятора под игру или про оптимизацию игры под калькулятор. В этом ряду не хватает руководства, что же делать, когда вы всё-таки запустили игру и готовы погружаться. А главное — как получить удовольствие от игры. Ведь игры созданы в первую очередь для этого. А если игра не приносит удовлетворения, зачем мучить себя?

Эта статья вам поможет. И да, она не потеряет актуальности даже в 2021 году, когда патчи и дополнительный контент привлекут в игру ожидающих «конца открытого бета-теста». Оформлена она в виде пошаговой инструкции, чтобы даже автоматически сгенерированное оглавление давало достаточно информации для тех, кому лень читать.

Содержание

  • Рецепт
    • Шаг 0: Оставь Прерассудки Всяк Сюда Входящий
    • Шаг 1: Оптимизируй Это
    • Шаг 2: Ви́бирай Сложность
    • Шаг 3: Ви́бирай Крутость
    • Шаг 4: Ви́бирай Интеллект
    • Шаг 4: Ви́бирай Рефлексы
    • Шаг 5: Пробегай Пролог
    • Шаг 6: Ви́рубай Лишнее
    • Шаг 7: Не Будь Тестером
    • Шаг 8: Не Захламляй Мозг (и Инвентарь)
    • Шаг 9: Используй Полицию с Умом
    • Шаг 10: Рассмотри Салон
    • Шаг 11: Почаще Доставай Камеру
  • Послесловие

Игра огонь
Шаг 0: Оставь предрассудки, всяк сюда входящий

«Как и все, кто работает с программным обеспечением, я чаще всего начинаю отсчёт с нуля»

Главная проблема самых громких голосов в Интернете по вопросам Киберпанка 2077 (далее КП2077) — это предыстория, история и новейшая история разработки этой замечательной, во всех смыслах слова, игре.

«Они обещали», «Вырезали столько важного», «Кранчили, и всё равно не успели», «Лучше бы перенесли» — всё это важно для истории, но бесполезно в процессе получения удовольствия от игры.

Просто забудь. Ты её уже купил. Скачал. Установил. Теперь запусти и наслаждайся.

На ПК, естественно.

Вообще «Настройки» — это первое окно, которое я открываю в игре в первый запуск. Нет ни одной причины не пробежаться по списку опций, которые разработчики посчитали теоретически востребованными, но не всегда применимыми.
Шаг 1: Оптимизируй это

«Непонятно, как так вышло, но две весьма важные настройки оказались здесь» ©Автор Mycorft про плотность толпы

Приведённые во вступлении статьи действительно полезны, и я опираюсь на то, что настройки графики вы уже привели в порядок. Со своей колокольни я добавлю приоритеты в настройках производительности и картинки, а также расскажу, как эти настройки повлияют на ваш игровой опыт.

  1. Обязательно выставить параметр «Плотность толпы» (Crowd Density) на среднее значение. Причины две: большое влияние на производительность и ничтожное влияние на ощущение от игры. Толпа в КП2077 — это картонные декорации, единственное назначение которых — попадать под ауру дроби и колёса вашего автомобиля. Но наказание за убийство прохожих — десять секунд вялого убегания от местной полиции, после чего миру снова по барабану на случившееся. Не нужна эта толпа вам. Ну разве что сканером (на TAB) смотреть, какие имена им генерируются.
  2. Обязательно убрать «Помощь при прицеливании» (Aim Assist) для огнестрела (для рукопашной можно оставить), если вы только не играете на Стим Контроллере с дивана. Да и то — я бы дважды подумал, зачем тогда вообще играть в FPS с пушками.

    Нажмите, чтобы развернуть

    Стрельба в игре приятная, и вам лучше бы это делать самостоятельно.

  3. Режим медленных дисков (Slow HDD Mode). Не могу проверить, выставляется ли он сам согласно вашей конфигурации, или по умолчанию отключен у всех. В любом случае выставьте одно из двух: «Выключено» если у вас SSD, «Включено» — во всех остальных случаях.
  4. Пропуск диалогов (Skipping Dialogues). Для первого прохождения — только построчно.
  5. Цензура (Nudity Censor). Ну вы поняли, да?
  6. Включить аналитику (Enable Analytics). Не вижу причин — кроме паранойи — отключать этот пункт. Пусть лучше мои баги будут исправлены, чем… Чем что-то. 

Я человек простой: идёт речь про графику в Cyberpunk 2077 — пишу Intel Core i7-4790 / 24GB RAM / GeForce GTX 1070 Ti.

Сейчас будет прямая речь от капитана Очевидность. Но, Боже мой, вКонтакте и на Ютубе это является валидным ответом на критику 50% недовольных граждан:

  1. «Угол обзора» (Field of View) — старайтесь играть на бОльших углах обзора, если можете.
  2. Обязательно выключить «Зернистость» (Film Grain).
  3. Я не шучу, выключай «Зернистость».
  4. Прежде чем жаловаться в соцсетях, убедись, что выключил «Зернистость».
  5. Хроматические аберрации (Chromatic Aberration). Их заметить очень трудно, но они не просаживают производительность, и, так как я ненавижу мыло, то оставляю хотя бы аберрации.
  6. Глубина резкости (Depth of Field) вместе с Размытием в движении (Motion Blur) составляют дешёвый тандем «Мыльное Смазывание», ранее использовавшийся для консольного мыльца за 2 000. Обязательно их вырубать.
  7. Блики на линзах / от солнца (Lens Flare). Есть мнение, что именно этот переключатель отвечает за баг с ослеплением в автомобиле при виде от первого лица, но его когда-нибудь исправят. В целом, эффект приятный, но при первой же ошибке можете смело вырубать.
  8. Убедись, что выключил «Зернистость» и «Мыльное Смазывание».

Как и большинство компьютерных игр, КП2077 разрабатывается под «Нормальный» уровень сложности — это что-то вроде стандарта. В отличие от большинства других игр, времени сбалансировать КП2077 у поляков не было.
Шаг 2: Выбирай сложность

«Между легкостью и сложностью следует выбирать сложность!» © Конфуций, из неизданного.

Помимо своих 100 часов прохождения я прослушал и просмотрел ещё часов 20 обзоров и мнений о КП2077 на Ютубе. Вы не найдёте среди них согласия даже по самому первому выбору, который вам дают в игре — выбору уровня сложности. Кто-то говорит, что на харде противники превращаются в губки для пуль, а на нормальном игра не даёт никакого вызова и не заставляет думать. А кто-то собирает ультимативные билды и зачищает аванпосты пачками.

Я же склоняюсь к тому, что, если вы хоть раз в жизни играли в stealth-action, играть стоит только на харде. Почему? 

Начнём с того, что за влияние параметров на урон игру многие пренебрежительно называют лутер-шутер. В двух словах это означает примерно следующее: «убил врага — снял с трупа пушку — убил врага помощнее — снял пушку помощнее — повторять пока не надоест». Само по себе это не хорошо и не плохо, это игровая механика. Borderlands, Hellgate: London, Rage — во всех этих играх от первого лица используется подобная механика, в целом даже успешно.

В отличие от многих дро… песочниц в открытом мире, в КП2077 есть возможность независимо от плотности противника его моментально обезвредить. Если быть точным, здесь для этого полторы возможности!

Во-первых, это быстрые хаки «Suicide», «Reset» и им подобные. Они вырубают одинаково хорошо хоть киберпсихов, хоть рядовых врагов по одному, независимо от их полоски здоровья. 

Во-вторых, это убийства из тени. Подкрадываясь сзади к противнику, «Ви таки-получаете» возможность сделать захват, а потом и (не)летальное обезвреживание. Но! При захвате явно происходит сравнение вашего параметра «Тело» (Body) и какого-то скрытого параметра у противника. Некоторые противники после захвата сразу же высвобождаются и подымают шум, а некоторых «Ви таки-можете» удерживать в течение длительного ремени.

Поэтому в теории у каждого билда есть своя возможность быстро расправляться с врагами, и у меня такие проблемы возникли, только когда я зашёл не в тот район в самом начале игры.

Шаг 3: Выбирай крутость

«- Парень в крутом костюме, кто ты без него? — Ээээ… Кочевник, пенис — 2, размер — биг» © NC Resident, Affiliation: Civilian

Все знают, в что играх с генератором персонажей можно не один час потратить на этом этапе. Здесь моё руководство нужно, чтобы вы не тратили лишнего времени там, где не нужно. Сгенерировать персонаж «неправильно» в КП2077 просто невозможно. Ни одно окно после выбора сложности не влияет на игру хоть сколько-нибудь за пределами «Пролога». Это не Балдурс Гейт 3, пропускаем.

По идее, этот экран должен был решать многое. По факту, это просто часть отыгрыша роли.

Даже долгожданный экран выбора предыстории (или жизненного пути Ви, lifepath) не более, чем антураж, и пригодится лишь для того, чтобы обеспечить алиби стартовому билду (любому из двух), заготовленному мной ниже. Берите «Дитя улиц» и погнали выбирать лак.

Единственная важная настройка здесь — тип и цвет ногтей. В игре от первого лица и использовании оружия это самая частая (и наверное единственная) часть тела, которую «Ви таки-увидите».

Как было указано выше, чтобы даже самые плотные противники не вызывали зевоты, Ви понадобится возможность быстрой нейтрализации 100% здоровья. Учитывая качество стрельбы и рукопашной в игре, мини-игры и наибольшую проходимость уровней, я предлагаю на выбор два стартовых расклада, раскрывающих игру наиболее полно.

  1. Скрытное прохождение через хакерство и интеллект
  2. Громкое прохождение через огнестрел и рефлексы

Итог прокачки интеллекта должен выглядеть как-то так
Шаг 4: Выбирай интеллект

«Человек, думающий головой. Я люблю таких.» © Сэм Картер

Как всегда, в играх со стелсом хакерство и тени идут рука об руку. Трудно получать удовольствие от постоянного ползания по уровню с зажатым С. Поэтому надо брать сканер и быстрые хаки на вооружение и прыгать по карте через камеры аки вирус. Да всякие подрывы гранат учинять для развлечения.

Стартовые статы: 

  • Максимальные 6: Интеллект, Хладнокровие (Cool)
    • Интеллект отвечает за эффективность взлома и хаков, но, главное, через перки открывает возможность гарантированно получить лучшие хаки в игре относительно быстро.
    • Хладнокровие в основном отвечает за скрытность, а во вторую очередь за катану, когда надоест ползать.
  • Повышаем до 4: Рефлексы
    • Пригодится лишний уровень, потому что именно в рефлексах находятся ветки оружия, используемого в Крутости.
  • Стартовые 3: Сила (Body), Техника (Technical Ability)

В этом билде нужно прокачивать один атрибут по максимуму (в порядке упоминания), только так можно достичь наиболее ценных перков, а в игре — это всё. Не обращайте внимания, что то тут, то там будут встречаться испытания и проверки на атрибуты, где может не хватать 1-2 очка в постороннем атрибуте. Это нормально. Не нужно отвлекаться по мелочам, когда впереди ждут легендарные хаки.

Итог прокачки техники может выглядеть как-то так
Шаг 4: Выбирай рефлексы

«Пистолета более чем достаточно. Черт, я один раз перебил целый взвод с карманным ножом» © Сэм Картер

Ну а поскольку в любом шутере всегда есть другой путь, выбирайте пушку себе по вкусу, и поехали.

Стартовые статы: 

  • Максимальные 6: Рефлексы, Техника (Technical Ability)
    • Рефлексы напрямую отвечают за три самых доставляющих оружия в игре — пистолеты, винтовки и катаны.
    • А техника позволяет проходить там, где не пройдёт обычный человек, то есть открывать двери и окна без хакерства, отключать камеры и перенастраивать турели.
    • Это не говоря уже о том, что изготовление новых и улучшение старых вещей (оружия и брони) реально работает и пригодится.
  • Повышаем до 4: Сила (Body)
    • Пригодится лишний уровень, потому что в бою всегда можно поймать маслину.
  • Стартовые 3: Рефлексы, Хладнокровие (Cool)

В этом билде стоит прокачивать Рефлексы и Технику параллельно, повышая по мере достижения лимита у соответствующей ветки. Как только зависимая ветка упирается в потолок — сразу повышаем необходимый атрибут. Так же можно подгадывать к самым важным перкам (например, разрешающий крафтить эпические и легендарные шмотки) и на время приоритизировать этот атрибут.

Шаг 5: Пробегай пролог

«Я не силен в книгах.» © J.C.

Пролог мне показался унылым, линейным и слегка однообразным. А потом я посмотрел в Интернете и понял, что мне не показалось. Сказывается, что он нам дан вместо туториала, и если «Ви таки-играли» хоть в одну игру до этого, вряд ли нужно рассказывать, как использовать клавиатуру по назначению.

А вот что оказалось неочевидным — что первый акт тоже часть пролога. Пока не поймаешь в голову маслину замедленного действия в виде Джонни СильверВика, значительная часть контента всё ещё будет отрезана (ну оно и понятно, даже есть побочное задание, упоминающее, что город закрыт).

Так, например, я часов 7 наиграл, пока не получил у Виктора Вектора свои первые кибернетические импланты. То есть, цифровой зум в глаз и счётчик патронов в руку. Честно говоря, не самая большая потеря, но смысла затягивать не было.

Я специально умолчал об этом в шаге настройки графики и геймплея. Пройдя пролог, наконец можно избавиться от лишнего интерфейса на экране.
Шаг 6: Вырубай лишнее

«Мое зрение улучшено» © J.C.

Во-первых, циферки урона — это зло. Серьёзно, вот зачем вам это? Нужно оставить только индикаторы попаданий, чтобы чувствовать урон ещё и таким образом. Но вообще, если правильно (пере)качаться, то враги будут отлетать на раз-два.

Во-вторых, обязательно убирать подсказки вообще и подказки по кнопкам. За время пролога можно заучить управление, и вплоть до определённого момента новых механик с кнопками больше уже не будет, а место на экране это сэкономит существенно.

И в-третьих, я рекомендую отключить вывод текущего задания на экран. Это иногда очень жёстко спойлерит, а в целом при наличии мини-карты на экране редко когда происходит что-то настолько не очевидное, что нужно заглядывать в журнал. В любом случае даже тогда можно нажать соответствующий хоткей.

А если отключить ещё и счётчик патронов, то погружаться в игру станет ещё легче с помощью лишь диегетического интерфейса на коллиматорных прицелах. Примечание: нет, 636 это не остаток патронов.
Шаг 7: Не будь тестером

Это очень легко: поймать визуальные, физические или логические ошибки в КП2077. Слишком легко. Ловушка, на которую купились многие, заключается в том, что они на серьёзных щах начинают всем громко рассказывать о своих находках. Но у обзорщиков второй волны выработался пофигизм к Ти-Позам да подземным парковкам.

Не нужно быть QA, которому платят за баг-репорты. Лучше применение визуальным глитчам — скриншоты и фото-режим. Сняли — выложили в соц.сеть — все посмеялись, и дальше катать.

С последним (на данный момент) патчем 1.0.6 исправили единственный баг, который ни в коем случае нельзя прощать разработчикам игр — повреждение файлов сохранений. Теперь можно гарантировать, что все, даже самые досадные баги лечатся сохранением-загрузкой. Ценой прогресса, конечно же, поэтому сохраняйтесь почаще. Сохранённого и бог сохранит.

Вывод: любой (некритический) баг, это повод для творчества!
Шаг 8: Не захламляй мозг (и инвентарь)

Одним из первых очков перков я всем рекомендую (Scrapper) из ветки «Создание» в атрибуте «Техника».

Мусорные предметы автоматически разбираются при получении.

 Этот перк доступен на первом уровне (то есть, не требует вложений очков характеристик), и окупается в первые же часы игры за счёт того, что все подобранные-разобранные предметы дают опыт в ветке «Создание», а на втором уровне идёт +1 перк. Всё, с этого момента больше не нужно заботиться продажей вендомату барахла или ручным разбором вещей каждого вида по отдельности.

Ещё бы СД Прожекторы догадались добавить быструю кнопку на разбор оружия и брони, например, зажать R.

Таким образом, остаётся только соблюдать простые правила для обращения с подбираемым оружием и бронёй, и перевес не будет частым явлением:

  1. Сохраняй всё культовое (Iconic) и оранжевое (Легендарное) оружие в багажнике своей машины, когда оно становится хуже текущего лута с врагов.
  2. Разбирай всё оружие зелёного и синего цвета, кроме того, что лучше экипированного, тогда меняешь и разбираешь уже снятое.
  3. Белое оружие имеет смысл подбирать и использовать на ранних этапах игры. Стоящее больше 100 эдди имеет смысл продавать ближайшему дропбоксу, остальные разбирать.
  4. Только фиолетовые и оранжевые стволы имеют отличительные свойства. Сколько угодно синих пистолетов Квазар будут отличаться лишь уроном и сопутствующими модификаторами, в остальном у них одинаковая механика стрельбы и поведение. А вот фиолетовые будут иметь особое свойство, например, повышенная точность или уменьшенное время захвата цели.

С одеждой в целом и бронёй в частности всё несколько сложнее, но я могу предложить простой набор правил:

  1. Если играть легко, выбирай одежду, которая тебе нравится
  2. Если играть тяжело, надевай максимальную броню
  3. В любом случае проще улучшить (на второй вкладке крафтинга) белую вещь до хорошего уровня защиты, чем любую другую
  4. В начале хороших модов на одежду мало

Вывод — до поры надевай всё только белого качества, улучшай на максимум своего уровня, пока не появятся хорошие Фиолетовые предметы, а остальное разбирай на компоненты.

Алкоголь — зло. Весит 200 грамм, стоит 30 эдди, а даёт 6+3 материала при разборе. Стоит ли говорить, что с ним делать?

Продавать что-то кроме хаков в этой игре не стоит затраченных усилий.

Шаг 9: Используй полицию с умом

Нет, к сожалению, их нельзя вызвать по адресу, чтобы заSWATтить недруга. Но можно пользоваться их заданиями. Да-да, теми самыми скучными синими аванпостами с вышками.

На самом деле никто не заставляет зачищать всю карту от Убисофтовских точек интереса. И в Вальгалле никто не заставлял, но там и смысла нет. В КП2077 же у заданий от НСПД (NCPD) есть прямой толк — испытательный полигон.

Я с огромным удовольствием пробовал все выпавшие за прошедшие миссии фиолетовые стволы на бедных нарушителях закона, которых выставили в розыск. Оружия в игре немного, но и это не плохо, ведь у имеющихся стволов разные механики стрельбы. Я не говорю про очевидные типы (технические, умные и рикошетящие стволы) или классы (дробовики, пистолеты). В пределах одной такой категории есть разные варианты. Например, двуствольные дробовики отличаются от штурмовых, и все они — от L-69 ZHUO, который просто разносит на куски наводящейся дробью из восьми стволов.

За каждым названием оружия скрывается уникальная атмосфера, и если можно позволить себе не максимизировать DPS (играя на Hard, я никогда не выбирал по урону и не чувствовал особых проблем в выпиливании врагов), то почему бы не попробовать их все. А так как в сюжетных заданиях и некоторых побочных лучше не привлекать внимания мясорубкой, синие маркеры на карте — ваш лёгкий и быстрый способ снять стресс и усталость от «кродёться».

Шаг 10: Рассмотри салон

«Перейди на управление транспортными средствами от первого лица уже сегодня, и завтра ты не захочешь на них кататься снова.» © В Найт-Сити легко могла быть такая реклама

На самом деле, я сильно рекомендую водить именно от первого лица, хоть и делал этот режим какой-то интерн за чашку доширака. Серьёзно, сделать такие офигенные салоны и так провалить положение камеры (когда пол-экрана занимает руль) нужно уметь. Ну и навигатор на мини-карте только ленивый не обругал.

Ну и в целом, учитывая, какая здесь бесполезная полиция, не страшно, что от первого лица водить неудобно. Даже сбитых пассажиров мне прощали, если я успевал разогнаться.

Наблюдая машину сверху, не почувствовать как круто, когда машина не имеет стёкол, а картинка выводится на дисплей с началом движения.

Наблюдая машину сверху, не почувствовать, как плохо местной полиции в машинах, обшитых металлом. Если я жаловался на угол обзора из кабины обычных машин, то знайте, в полицейских ещё и решётка на лобовом стекле. Не видно ровным счётом ничего. 

На фото не та машина
Шаг 11: Почаще доставай камеру

«А спонсор оформления этой статьи  — Фоторежим. Фоторежим — просто добавь стикер огня из жопы или члена»

В фотоаппарат КП2077 было вложено много сил (хотя и тут не без косяков!), и в него стоит заходить периодически, чтобы словить мимолётный кек или сделать себе обои на рабочий стол.

Чики-брики, и в полёт

Послесловие

«У меча срача в Интернетах два острия. Одно из них — фанбои. Другое — хейтеры»

Будь долом на этом клинке — увеличивай прочность конструкции без утяжеления.

Автор благодарит за создание этого гайда своё отношение к играм, выработанное годами. Автор также благодарит создателей Arx Fatalis, Deus Ex, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Kingdom Come: Deliverance и Mount&Blade за своё отношение к играм.

Какую предысторию выбрать, что качать и чем заняться в городе.

Долгожданная игра CD Projekt RED — не только амбициозная и масштабная, но и местами недружелюбная. Как и в любой другой олдскульной RPG, тут можно совершить несколько неприятных ошибок, из-за чего первое прохождение получится смазанным.

Чтобы ваш первый опыт в игре был комфортнее, мы составили небольшой список самых базовых советов без спойлеров: как не оплошать с прокачкой, на что стоит потратить деньги и куда пойти, чтобы было весело (спойлер: не в район проституток Чпок-Стрит, делать там практически нечего).

Ну а если вы хотите изучить игру самостоятельно, то просто закройте эту вкладку в браузере.

Начало игры и ролевой отыгрыш

К выбору предыстории персонажа стоит отнестись серьёзно: она определяет первые 20-30 минут игры, открывает уникальные сюжетные линии, влияет на концовку и даёт несколько особых фраз в диалогах, помогающих вашему отыгрышу.

Вне зависимости от того, кем вы начнёте, ваш персонаж, Ви (V), всегда будет «пацаном с района» — даже если несколько лет проработал в офисе. Учитывая это и события игры, более каноничными будут путь кочевника (Nomad) и дитя улиц (Street Kid). Корпорат (Corpo) — это вариант для второго, «мразотного» прохождения, если вы захотите посмотреть на путь в духе ренегата из Mass Effect.

Впрочем, ничего не мешает так играть в самый первый заход — никаких ограничений игра не ставит. Даже за корпората можно отыграть хорошего парня и выйти на позитивный финал. Почти все выборы в игре, кроме ключевых перед самым концом, ни на что не влияют и меняют разве что детали и способы прохождения промежуточных эпизодов и дополнительных миссий.

На какой сложности играть

Выбор уровня сложности определяет лишь входящий и исходящий урон, а также количество очков здоровья у врагов. Геймплей принципиально не меняется.

Поэтому для первого раза лучше поиграть на среднем, чтобы насладиться сюжетом и экшеном, а второе прохождение уже проходить на высоком со знанием, как играть и что качать.

Прокачка

С прокачкой примерно то же, что и с выбором предыстории: Cyberpunk 2077 ни в чём вас не ограничивает и почти не наказывает за неправильный выбор навыков (особенно — на низких уровнях сложности), но всё же совсем наобум разбрасываться очками не стоит.

Лучшим решением будет не лепить из Ви мастера на все руки, а сосредоточиться на нескольких ключевых направлениях. Дело в том, что способности, которые открываются на более вкачанных ветках умений, обычно интереснее, чем базовые возможности.

При этом нельзя сказать, что без «Силы» или «Техники» вы многое потеряете: многие способности тут отчасти дублируют друг друга. На одну дверь, которую нужно взломать, почти всегда есть вторая, которую можно выбить.

Прокачка делится на пять характеристик, которые включают в себя по 2-3 ветки способностей, затрагивающих несколько разных аспектов героя.

  • Сила. Ближний бой, тяжёлое оружие и выносливость. Сильный персонаж сможет успешнее «бычить» на оппонентов в диалоге, выбивать двери, отрывать от турелей пулемёты и стрелять из них.
  • Реакция. Клинки, винтовки, пистолеты. Единственная ветка, где совсем нет небоевых навыков. Лучший выбор для ловкачей, стелсеров и прочих противников тяжёлого оружия.
  • Техника. Крафт, работа с механикой, энергетическое оружие (оно умеет пробивать стены). Опытный техник может заметить важные вещи при обсуждении роботов и машин, а также блеснуть смекалкой в диалогах на тему ремонта.
  • Интеллект. Взлом, программирование. Хакинг, обман машин, перепрограммирование турелей и камер — всё это именно про ум. Также влияет на диалоги, связанные с программным кодом и взломом.
  • Хладнокровие. Ветка, полностью посвящённая стелсу и тому, как вы держитесь в беседах. Открывает Ви более спокойные и хладнокровные варианты ответа в некоторых диалогах, а также мощную пассивную способность, полезную в бою.

Всего у героя 50 возможных уровней, за которые он получает 50 очков характеристик (не считая тех, что вам выдадут в начале игры). Вы можете раскидать их равномерно и понемногу уметь всё, но лучше выбрать себе две основные характеристики и вкачать их на максимальные 20 пунктов, а оставшуюся десятку либо разбросать по желанию, либо вложить во что-то третье: например, в ту же реакцию, чтобы у вас был больший выбор оружия.

Стоит учитывать, что 20 очков в реакции не дадут вам ничего, кроме боевых навыков — в этой ветке нет способностей, повышающих ваш доход или умения вне сражений. А хладнокровие не нужно никому, кроме фанатов чистого стелса: скрыто пройти игру может даже громкий шкаф-силовик, хладнокровие лишь увеличивает и без того рабочую незаметность и позволяет наносить чудовищный урон из оружия с глушителем.

Поэтому совет такой: чётко определитесь с тем, кого вы хотите отыгрывать и разбросайте дополнительные 50 очков характеристик по схеме 20-20-10 — две основные характеристики, одна дополнительная и всё остальное по чуть-чуть.

Безусловно, вы можете проигнорировать наши рекомендации и выбирать, что угодно (особенно на лёгкой-средней сложности), но куда интереснее играть, когда что-то одно вы умеете очень хорошо. Да и высокие сложности всё-таки требуют вдумчивой прокачки, если вы не хотите страдать.

Если отталкиваться от «каноничного» ролеплея, можем посоветовать такой набор:

Корпорат: интеллект и хладнокровие + реакция и техника. Так у вас будет мастер взлома, способный незаметно проникнуть на территорию врага с глушителем на оружии. В случае открытого столкновения отобьётся с помощью короткоствола, винтовок и клинков (обычные мечи или наручное оружие). За счёт немного прокаченной техники сможет слегка улучшить экипировку. Силу можно игнорировать — со стелсом она вам не понадобится нигде, кроме редких сражений с боссами, которые, впрочем, тоже можно взять навыками незаметности при хорошей смекалке и прокачке.

Дитя улиц: сила и техникаинтеллект плюс 10 очков на выбор. Гопнику с низов общества логичнее быть горой мускулов, а остальное вложить в то, что вам больше нравится. Техника позволит создавать лучшую экипировку, интеллект — взламывать врагов и добывать деньги с кражи чужих данных. В итоге у вас получится машина-терминатор, способная собрать себе огромный пулемёт и руками открывать стальные двери.

Кочевник: техника и реакция плюс 10 очков на выбор. Кочевникам лучше подойдут снайперские винтовки и энергооружие, к которым по желанию можно добавить всё тот же интеллект для хакинга и силу для выносливости или ближнего боя, если вы не фанат мечей. С такой планировкой из персонажа выйдет умелый механик с Пустошей, способный резать врагов клинками и отстреливать их из снайперской винтовки или револьвера. Ну или энергетического оружия, если вы хотите быть настоящим боевым инженером.

Если и взламывать чей-то мозг с помощью 20 очков интеллекта — то только в такой позе

Характеристики определяют максимальный порог ваших способностей: то есть, если у вас 10 реакции, то вы не прокачаете клинки, винтовки и короткоствол выше 10. Развиваются способности по схеме The Elder Scrolls — чем больше используете, тем лучше это делаете. Влияет только на урон и эффективность: не умеющий стрелять из пулемёта персонаж сможет им пользоваться, если позволит его сила. Просто толку от этого будет мало: урон от оружия зависит от того, качали ли вы характеристику, способности и нужные перки. Дробовик будет словно стрелять солью у игрока с приоритетом на реакцию, а револьверы превратятся в водяные пистолеты в руках силовика.

Очки способностей даются не только за новый уровень, но и за развитие этих самых способностей, а также редкие чипы, которые иногда можно найти среди лута. То есть, баллов для получения перков в игре гораздо больше 50, их можно тратить более свободно.

Ещё немного советов по прокачке

  • В ветке техники обязательно возьмите иммунитет к взрывам от ваших гранат. Полезно, так как подорваться на своей взрывчатке очень легко.
  • Ни за что не качайте метание ножей в ветке хладнокровия. Это удивительно бесполезный перк.
  • Техника нужна всем персонажам вне зависимости от типа игры, если вы хотите себе легендарное снаряжение. Причина — крафт. Без навыков техники вы не сможете улучшать и создавать вещи, а если хотите крафтить легендарную экипировку — вам нужен 18 уровень навыка.
  • Если собираетесь заниматься крафтом, прокачайте следующие две способности: автоматический разбор мусора (ненужные предметы на продажу сразу будут превращаться в детали для крафта и будут давать вам опыт за разбор) и создание деталей из других деталей рангом поменьше. Также будет полезен навык на уменьшенную цену создания и улучшения: лучшая экипировка требует слишком много деталей, а добывать и тем более покупать их очень сложно. Если крафт вам не нужен — не качайте разбор мусора, лучше продавайте его.
  • Во всех ветках есть бесконечная способность, в которую можно вкладывать неограниченное число очков. Трижды подумайте, прежде чем этим заниматься: в игре очень много способностей, в которые вложиться полезнее, чем в очередную прибавку к критам.
  • Если вы развиваете интеллект и взлом, вложитесь в навык увеличенного количества денег за кражу чужих данных. Это прибыльный источник дохода, и если вы освоите местную мини-игру, то каждая кража будет приносить вам по тысяче-две евродолларов, что очень даже неплохо.
  • Если пистолеты или клинки вам нужны как дополнительное оружие, а не основное, то 10 очков реакции вам должно хватить (по крайней мере, на средней сложности).
  • Для хороших имплантов, взлома большинства дверей и прочих мелочей вам с головой хватит 8 силы. Лучшие импланты потребуют 12, но это уже лишние расходы — оставьте это силовикам.
  • Если вы не хотите качать стелс и не планируете делать полностью незаметного персонажа с глушителем — просто забудьте про хладнокровие. Вы ничего не потеряете, если не будете его качать. Всю игру можно пройти по стелсу, не вложив в него ни одного навыка. Так что она нужна только ярым фанатам максимально незаметной игры и тем, кто хочет отыгрывать невозмутимого наёмника.

Импланты

К сожалению, аугментации в Cyberpunk 2077 реализованы довольно скромно: куча пассивок, не меняющих вашу внешность, и четыре боевых импланта для рук, которые меняют модели кистей.

  • Клинки богомола. Выбор тех, кто максимально вложился в реакцию и особенно в клинки — аугментация получает все бонусы клинкового оружия. Полезно, если вы хотите сэкономить слот под оружие (клинки находятся на кнопке кулаков) или если у вас нет нормального меча или ножа.
  • Руки гориллы. Отличный выбор для силовиков и тех, кому тяжело проходить миссии с рукопашным боем, так как на ринге ими можно пользоваться.
  • Леска. Довольно слабое оружие без прокачки хладнокровия, чей бонус — урон по площади. Не особо нужная вещь, можно игнорировать.
  • Ракетомёт. Бесплатная бесконечная взрывчатка с низкой точностью и скорострельностью. Пользы не очень много, так как ракетомёт занимает слот гранат и менее эффективен, чем банальный спам ручной взрывчаткой. Она летит точнее и быстрее, а пачка из пяти гранат куда полезнее одной косой ракеты из импланта за кучу денег, на который ещё и не распространяются бонусы для гранат.

Из полезного у рипердоков обязательно поставьте себе имплант для ног, позволяющий высоко прыгать. Или его аналог с двойным прыжком. Это чуть ли не самые полезные аугментации в игре, которые существенно облегчат вам прохождение. Хакерам пригодится имплант с увеличением памяти для взлома, а персонажам с восьмью и больше очков силы — улучшенный скелет с повышением здоровья на 40%.

Чем заняться в городе

Количество побочных активностей по началу может вскружить голову. Найт-Сити забит самым разным контентом, и, скорее всего, вы захотите посмотреть или выполнить всё, до чего сможете дотянуться. Но это опасная дорожка — вы почти наверняка быстро устанете либо от избытка однообразных миссий.

Чтобы вам было проще, запомните: всё интересное в игре помечено жёлтым цветом. Самые поставленные и более-менее сюжетные задания отмечены в соответствующем отделе журнала. Эти задания вам дают напрямую персонажи звонком по телефону. К слову, если очередной друг звонит со срочной просьбой в неподходящий момент, вы можете просто сказать, что сейчас заняты. Тогда можно будет просто перезвонить в удобное время и начать квест.

Общие советы по прохождению кампании и сайд-миссий

  • Активности, помеченные голубыми метками — строго необязательный фарм ресурсов и денег. Если вам не хочется заниматься аванпостами и вышками — смело пропускайте. Всё интересное — жёлтого цвета, кроме карт Таро Сильверхенда. С ними связана отдельная миссия.
  • Старайтесь между миссиями выполнять побочные задания, чтобы подкачаться. У заданий нет серьёзных требований к уровню и вашим цифрам характеристик — просто более у развитого героя будет больше интересных вариантов диалогов и прохождения. Чем выше ваш уровень — тем больше разнообразия. Ну и силы тоже.
  • Репутация на улицах открывает вам новые миссии. Если вы зачистили один район, то ожидайте, что в нём могут позже появиться новые миссии. Максимальный 50 уровень известности качается очень быстро, и его легко взять зачисткой пары районов.
  • На скупку автомобилей тратиться не обязательно. В городе полно точек быстрого перемещения, да и чужой транспорт можно угнать, пригрозив водителю пушкой (правда, чужую машину нельзя потом призвать к себе или использовать её багажник как склад). В целом автомобили тут отличаются друг от друга в основном внешне, а местные гонки можно выигрывать чуть ли не пешком. Плюс, несколько транспортных средств вам дают по сюжету бесплатная. Учитывая зверские цены на машины, в их покупке нет никакого смысла — только если вы себе поставили цель собрать коллекцию.
  • Обязательно пройдите миссию с поисками такси Деламейна. Это полноценный сюжетный квест, хоть с начала и выглядит как банальный поиск семи предметов.
  • С Сильверхендом лучше не враждовать. Война с внутренним рокером ничего вам не даст, а вот союз откроет огромное количество заданий, уникальных предметов и прочего контента, который будет обидно пропустить. Увы, для тех, кто хочет побороться с Киану Ривзом, в игре нет ничего — разве что соответствующие концовки. К слову, если в ходе его миссий вам предложат ключ от контейнера — обязательно согласитесь.
  • Серьёзно относитесь к своим поступкам. Если вы прослушаете условия задания или не послушаете совета персонажа, вы можете провалить задание. Если персонаж просит вас не убивать людей, даже если это кучка убийц — не ждите благодарностей за выполнение задания с шумом и перестрелкой.
  • Не стоит исследовать подчистую самый первый район из пролога. Лучше сконцентрируйтесь на сюжете. Как только на экране появится большая надпись Cyberpunk 2077 — пролог закончится, и теперь вы вольны как исследовать весь Найт-Сити, так и закрывать все побочки.
  • Не стоит оставлять основные сайд-квесты на потом. Обязательная кампания тут очень маленькая, так как большая часть хорошо поставленных заданий спрятана в «сайдах». К тому же, квесты друзей открывают новые пути прохождения и даже концовки.
  • Не продавайте и не разбирайте культовые предметы. Скрафтить обратно их нельзя, и они нужны для создания своих более редких аналогов.

Киберпанк 2077 – одна из необычных RPG за последние несколько лет. Некоторым игрокам она может показаться непонятной и местами сложной. В этой статье мы собрали всю информацию, которая пригодится тем, кто впервые знакомиться с этой игрой. Кроме того, здесь вы найдете ответы на самые популярные вопросы, касающиеся разных аспектов игрового процесса.

Жизненные пути в игре

В начале игры каждому игроку предлагают выбрать один из трех жизненных путей. Жизненный путь – это предыстория вашего персонажа, кем он был, что с ним происходило до событий в игре. В целом выбор жизненного пути не влияет на игровой процесс. Вы можете выбрать то, что захотите. Единственное, что изменится – вступительные квесты.

Все задания в игре делятся на 3 категории:

  • Сюжетные. Они обязательны для выполнения, если ваша цель – пройти игру до конца и завершить историю главного героя;
  • События. Отмечены на карте специальными маркерами. Представляют собой миссии, за которые вы получаете опыт и дополнительную награду. К таким событиям относится «Организованная преступность», «Разбой» и т. д. Они не обязательны, но рекомендованы для выполнения, если вы хотите побыстрее прокачать своего персонажа;
  • Второстепенные. Открывают такие дополнительные возможности как романтические отношения, скрытые концовки сюжетной кампании и проч. Не являются обязательными, но довольно интересные и их рекомендовано пройти.

О том, как выполнить все сюжетные квесты, рассказано в этом гайде.

Дополнительные цели

Во время выполнения сюжетных квестов в списке целей будут отмечены дополнительные. Они не являются обязательными, но если вы решите выполнить дополнительный критерий миссии, то получите хорошую награду и узнаете новую информацию о ЛОРе Киберпанк 2077.

Информация об атрибутах и перках

Основа развития главного героя – повышение его характеристик и активация дополнительных способностей. Чтобы увеличить показатели персонажа, нужно прокачивать уровень и получать очки атрибутов. Они необходимы для увеличения его основных параметров:

  • Техника;
  • Сила;
  • Интеллект;
  • Реакция
  • Хладнокровие.

Каждый из атрибутов отвечает за определенный набор способностей – дерево перков. Чтобы разблокировать тот или иной навык, следует вложить в конкретный атрибут необходимое количество очков.

Более подробно о том, что такое атрибуты и как правильно прокачивать характеристики персонажа, написано в этом гайде.

Есть ли в игре классы?

Классов в игре нет, но есть возможность сделать из своего персонажа снайпера, «стелсера», сильного бойца ближнего боя или самурая. Для этого вы должны правильно распределять очки атрибутов (характеристик) и прокачивать определенные навыки в дереве перков.

Если вам интересно узнать о лучших сборках (билдах) для Cyberpunk 2077, прочитайте эту статью.

Особенности выбора одежды и оружия

В Cyberpunk 2077 богатый выбор вооружения и брони для персонажа. Все предметы экипировки делятся на несколько категорий в зависимости от качества:

  • Обычный;
  • Необычный;
  • Редкий;
  • Эпический;
  • Легендарный.

Качество оружия и одежды влияет на его характеристики и количество слотов для установки модификаторов, поэтому ваша задача – одевать персонажа в наилучшие по качеству вещи.

Что такое модификаторы

Модификаторы (моды) – это дополнительные устройства, которые вставляются в одежду или оружие при наличии свободных слотов. Они добавляют экипировке полезные свойства и значительно расширяют возможности главного героя.

Модификаторы, как и снаряжения, делятся на категории по степени редкости. Чем выше качество мода, тем сильнее его эффект. Получить модификаторы можно в качестве случайной добычи или купить у различных торговцев оружием, имплантами и броней.

Покупка и установка имплантов

Импланты – это практически те же модификаторы, только вставляются они не в снаряжение, а в тело главного героя. У них тоже есть разная степень качества и особые свойства. Кроме того, все импланты делятся на группы в зависимости от того, в какую часть тела они вставляются:

  • Глаза;
  • Сердечно-сосудистая система;
  • Общая операционная система;
  • Иммунная система;
  • Головной мозг;
  • Скелет;
  • Кожа;
  • Периферическая нервная система.

В каждой из частей тела персонажа есть определенное количество слотов для установки имплантов. Например, в разделе «Кожа» их три, а в «Иммунной системе» – два. Все слоты в каждой части тела можно заполнить имплантами.

Получаются модификаторы тела главного героя несколькими способами:

  • покупаются у риппердоков;
  • находятся в сундуках в качестве случайной добычи.

Чтобы поставить имплант, посетите любого риппердока в Найт-Сити.

Моды для имплантов

Свойства имплантов можно улучшить, если установить в них модификаторы. Они добавляют дополнительные эффекты, которые влияют на возможности вашего персонажа.

Средства передвижения в Cyberpunk 2077

В игре можно обзавестись личным транспортным средством, которое позволяет перемещаться по Найт-Сити. Игрок может иметь неограниченное количество автомобилей и мотоциклов в своем гараже и вызывать любое из них, когда захочет.

Способы приобретения транспорта в Киберпанк 2077:

  • покупка у торговцев;
  • получение за выполнение квестов;
  • кража.

В последнем случае автомобиль или мотоцикл не будет принадлежать вам на 100%. Вы сможете украсть транспортное средство и ездить на нем по городу, но в ваш гараж оно не добавится. Если вы оставите его на улице, с большой вероятностью оно исчезнет.

Обратите внимание: за кражу автомобиля в игре полагается наказание. Поэтому воруйте чужие машины осторожно.

Что такое «Любовные линии» и как их разблокировать

Выполняя побочные квесты, игрок получает возможность открыть романтические отношения с конкретным НПС. Некоторые из вариантов романтики влияют на концовку сюжета, а некоторые являются просто бонусом к прохождению сюжетной кампании. Однако в любом случае при открытии романтических отношений с НПС игрок сможет насладиться эротическим видеороликом с участием главного героя.

Полный список всех любовный линий вы можете посмотреть тут.

Система крафтинга (изготовление предметов)

В Киберпанк 2077 можно самостоятельно изготавливать снаряжение с помощью ремесла. Однако некоторые игроки игнорируют этот игровой момент и предпочитают экипировать персонажа в то, что дают за квесты, подбирается с трупов убитых врагов или лутается из сундуков с добычей. Меж тем, крафтовые вещи считаются лучшим вариантом для главного героя, так как они имеют улучшенные характеристики.

Гайд по крафту экипировки можно посмотреть здесь.

Прокачка уровня персонажа

Чтобы развить атрибуты и получить дополнительные способности из дерева перков, нужно прокачивать уровень главного героя. Сделать это можно при помощи выполнения основных квестов, второстепенных заданий и миссий, которые показаны на карте значками в виде черепа или биты.

На данный момент предельный уровень персонажа в игре – 50. Возможно в будущем, когда выйдут дополнения для Cyberpunk 2077, максимальный уровень будет увеличен в соответствии с новым контентом.

Подробная информация о прокачке персонажа находится тут.

Ответы на популярные вопросы о Cyberpunk 2077 для новичков

Как заработать много денег в игре? – Заработать игровую валюту можно путем крафта/сбора и продажи вещей и выполнения различных миссий. Более подробно о заработке денег в Киберпанк 2077 можно прочитать в этом гайде.

Можно ли изменить внешность персонажа после его создания? – К сожалению, в игре нет возможности поменять внешний вид главного героя. Единственный вариант – установить мод на смену внешности.

Можно ли купить жилье для главного героя? – Нет, в игре нет возможности приобрести жилье. Единственное место, где может жить персонаж – его личные апартаменты. Также, если вы пройдете второстепенные квесты Джуди Альварес, то вам откроется доступ для проживания и хранения вещей в ее квартире.

Какие настройки сложности мне нужно выбрать? – Мы рекомендуем начинать с самого легкого уровня сложности. В будущем во время игры вы сможете повысить сложность в настройках игрового процесса.

Что делать, если меня преследует полиция? – Иногда случается так, что главного героя начинает преследовать полиция без оснований, просто так. Если за вами гонятся копы, уйдите как можно дальше и подождите, пока красный цвет на карте исчезнет. Кстати, полицейское преследование начинается, когда вы получаете большое количество звезд за совершенные преступления.

Как включить вид от третьего лица? – В игре не предусмотрено использование вида от третьего лица. Модов на вид от третьего лица пока тоже не существует.

Как облегчить процесс вождения автомобиля? – Новые игроки часто сталкиваются с тем, что управление авто в Киберпанк 2077 слишком сложное. Чтобы упросить себе задачу, переключитесь во время езды на вид от третьего лица и снижайте скорость на поворотах.

Что делать, если у меня лагает игра? — Прочитайте наше руководство по изменению настроек игрового клиента с целью повышения ФПС.

Часто игрокам сложно понять, как создать тот или иной предмет и где в игре найти нужные ресурсы. В этом разделе обычно можно найти полное прохождение, советы для новичков по прохождению сложных уровней и квестов. Здесь собраны гайды по Cyberpunk 2077 (Киберпанк 2077), которые помогут найти все коллекционные предметы; расскажут, как убить всех боссов и пройти игру на 100%, собрав все достижения. Cyberpunk 2077 тормозит, не запускается и вылетает? Возможно, здесь найдется решение технических проблем, которое поможет убрать глюки, вылеты и баги.

Как создать женского персонажа в Cyberpunk 2077, похожего на Цири

В Cyberpunk 2077 можно делать Ви внешне похожей на разных знаменитостей. Например, мы писали о том, как создать Ви похожей на Скарлетт Йоханссон. Однако стандартных настроек некоторым игрокам мало, и они создают моды для изменения глаз, губ, улучшения графики и так далее.

Как сделать красивого женского персонажа в Cyberpunk 2077

В Cyberpunk 2077 нет вида от третьего лица, зато есть полноценный редактор персонажей. Посмотреть на своего героя можно в зеркале, при смене экипировки и в фоторежиме. Если хотите играть за красивую девушку, но у вас не получается настроить её внешность, можете воспользоваться нашим гайдом. Мы привели пять примеров с подробными инструкциями.

Где найти чипы развития навыков и способностей в Cyberpunk 2077. Как использовать данные чипы

Cyberpunk 2077 имеет довольно гибкую систему прокачки, но из-за ограниченного максимального уровня (50-ый), вы не сможете прокачать своего героя по максимуму. В Найт-Сити существуют особые чипы которые добавляют либо дополнительное очко способностей, либо очко навыков для прокачки, из-за чего вам удастся раскачать героя намного быстрее, нежели стандартными способами. В этом гайде мы расскажем, где найти чипы способностей и как их использовать.

Как победить всех боссов в задании «Кровь и Кость» в Cyberpunk 2077

В Cyberpunk 2077 достаточно много разнообразных (и однообразных) квестов, среди которых выделяется задание «Кровь и Кость», где вам нужно победить нескольких противников в кулачных боях. Проблема этого квеста состоит в том, что разработчики выкрутили статы противников на максимум, из-за чего сложность боев возводится в абсолют. На самом деле, победить соперников достаточно просто, если следовать четкой последовательности действий и использовать некоторые хитрости. В этом гайде мы расскажем, как победить всех боссов в задании «Кровь и Кость».

Как быстро прокачивать навыки в Cyberpunk 2077. Баги на быстрое развитие навыков

В Cyberpunk 2077 присутствует развитая система прокачки, в которой основные характеристики разделены на несколько навыков. Каждый такой атрибут необходимо дополнительно улучшать при помощи различных совершаемых действий для повышения эффективности главного героя. В руководстве мы подробнее разберём все способы для быстрой прокачки навыков.

Где найти легендарные импланты в Cyberpunk 2077. Где купить лучшие импланты в игре

В Найт-Сити сложно найти человека, который ни разу не аугментировал свое тело. Навороченные импланты демонстрируют престиж и успех в обществе, а также гарантируют дополнительную безопасность при перемещении по городу. В Cyberpunk 2077 нет ограничений в количестве устанавливаемого железа. Вы не сможете превратиться в киберпсиха, как в настольной версии Cyberpunk 2020, а значит есть необъятный простор в экспериментах над своим телом. В этом гайде мы расскажем, где найти легендарные и культовые импланты, которые превратят вашего героя в безумную машину смерти. Данные улучшения значительно упростят игровой процесс и облегчат дальнейшее прохождение.

Как в Cyberpunk 2077 сделать Ви похожей на Скарлетт Йоханссон — инструкция

Во всех играх, где есть редактор внешности персонажей, неизбежно появляются герои с лицами популярных актёров. В серии Mass Effect, к примеру, можно было создать Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson), которая играла Дану Скалли в «Секретных материалах». То же самое можно сказать и про Cybepunk 2077.

Где найти легендарные скрипты в Cyberpunk 2077

В Cyberpunk 2077 можно выбрать роль нетраннера, который эффективно избавляется от противников и прочих препятствий с помощью дистанционного взлома. Для этого необходимо установить более мощную кибердеку и настроить подходящие скрипты. Игроки легко могут купить редкие или необычные предметы для взлома в любом «Пункте обслуживания» нетраннера. В этом материале мы подробнее расскажем о способах получения легендарных скриптов.

Как победить киберпсиха в Cyberpunk 2077, не убив его. Как обезвредить психопата

В Cyberpunk 2077 на ранней стадии герой получает дополнительное задание «Приступ киберпсихоза» от Регины Джонс, которая попросит найти и обезвредить семнадцать киберпсихов в городе и его окрестностях. Сражения с элитными врагами будут доступны в процессе исследования игрового мира. Все противники нужны фиксеру живыми для изучения болезни, поэтому их необходимо только обезвредить. Ниже мы в подробностях расскажем о всех возможных способах мирного устранения киберпсихов.

Прохождение заказов в Cyberpunk 2077

Заказы в Cyberpunk 2077 — это дополнительные задания, за выполнение которых можно получить неплохую награду. Все заказы делятся на несколько типов: кража, спасение, возврат собственности и доставка. Почти в каждом районе вы найдете несколько подобных квестов. В этом руководстве мы расскажем, где найти и как выполнить все заказы в игре.

Где найти легендарную и культовую одежду в Cyberpunk 2077. Гайд по лучшей броне в игре

Cyberpunk 2077 буквально переполнен всевозможным лутом: одежда, оружие, импланты, еда, выпивка, скрипты. От такого многообразия голова идет кругом. Предметы отличаются друг от друга не только внешней оболочкой, но и характеристиками. Найти идеальный предмет, который понравится игроку и внешне, и характеристиками — очень сложно. В этом гайде мы расскажем, где найти лучшую броню и интересные предметы одежды в Cyberpunk 2077.

Где найти культовые и легендарные пистолеты-пулеметы в Cyberpunk 2077. Лучшие пистолеты-пулеметы в игре

В Cyberpunk 2077 разработчики уделили огромное внимание различным типам оружия, многообразие которого очень велико. Каждый игрок может подобрать наиболее подходящее вооружение для своего стиля игры: от клинков ближнего боя до дальнобойных высокоточных снайперских винтовок. Пользователям, интересующимся скорострельным оружием, предпочтительнее воспользоваться боевыми предметами для средней дистанции, поэтому в этом материале мы подробнее расскажем всю необходимую информацию о местонахождении легендарных и культовых пистолетов-пулемётов.

Где найти культовые и легендарные дробовики в Cyberpunk 2077. Лучшие дробовики в игре

В мире Cyberpunk 2077 игрока на каждом углу поджидает множество различных секретов. На неизведанной территории герой запросто может оказаться в эпицентре событий, в которых не всегда получается договориться о мире, поэтому Ви необходимо вооружиться самым мощным вооружением в игре. Ниже мы подробно расскажем о местонахождении легендарных и культовых дробовиков.

Где найти культовые и легендарные штурмовые винтовки в Cyberpunk 2077. Лучшие штурмовые винтовки в игре

В процессе прохождения Cyberpunk 2077 игрокам приходится заниматься поиском различного снаряжения. Некоторые предметы можно найти в процессе выполнения заданий, а что-то обнаруживается только при исследовании локаций игрового мира. Среди самых распространённых экземпляров довольно редко попадается необычное вооружение, поэтому ниже мы подробнее расскажем о местонахождении уникальных штурмовых винтовках, использование которых позволяет получить заметное преимущество в бою.

Есть ли возможность включить фонарик в Cyberpunk 2077?

В Найт-Сити, мегаполисе из Cyberpunk 2077, иногда встречаются темные уголки, в которых проблематично разглядеть что-либо. В этом гайде мы расскажем, есть ли в игре фонарик и что делать, если темнота мешает вашему прохождению.

Как сделать двойной прыжок в Cyberpunk 2077. Где найти укреплённые лодыжки и сухожилия

Разработчики из CD Projekt RED разработали немало полезных киберимплантов для улучшения тела главного героя в Cyberpunk 2077. Одной из таких уникальных модификаций является устройство для изменения прыжка, позволяющее забираться на высокие здания и в труднодоступные места. Такое улучшение точно сможет пригодиться во множестве различных игровых ситуаций, поэтому в этом материале мы подробнее расскажем как получить двойной или усиленный прыжки, как можно раньше.

В этом руководстве собрана справочная информация по игровым механикам Cyberpunk 2077. Обозначения кнопок указаны для ПК-версии; ЛКМ (левая кнопка мыши), ПКМ (правая кнопка мыши) и СКМ (средняя кнопка мыши). Эту информацию вы также можете найти в базе данных игры.


Содержание:

ИССЛЕДОВАНИЕ

  • ДВИЖЕНИЕ
  • ВЫБОР РЕПЛИК В ДИАЛОГЕ
  • СКАНИРОВАНИЕ
  • ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
  • БЫСТРОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
  • ЖУРНАЛ, ТЕЛЕФОН, ЗАДАНИЯ

БОЙ

  • ДАЛЬНИЙ БОЙ
  • БЛИЖНИЙ БОЙ
  • БОЙ ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ

СКРЫТНОСТЬ

  • ЗАХВАТ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ПРОТИВНИКОВ
  • СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ И БОЯ
  • ПАТРУЛИРОВАНИЕ И ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

СКРИПТЫ

  • ПАМЯТЬ КИБЕРДЕКИ
  • ВЗЛОМ УСТРОЙСТВ
  • ВЗЛОМ ВРАГОВ
  • ВЗЛОМ ПРОТОКОЛА
  • ТОЧКИ ДОСТУПА
  • КИБЕРДЕКА

ПЕРСОНАЖ

  • ЗДОРОВЬЕ, РЕГЕНЕРАЦИЯ И БРОНЯ
  • ВЫНОСЛИВОСТЬ
  • ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ
  • РЕПУТАЦИЯ

ПРЕДМЕТЫ

  • ОРУЖИЕ
  • ОДЕЖДА И БРОНЯ
  • БОЕВЫЕ УСТРОЙСТВА
  • РАСХОДУЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ
  • СОЗДАНИЕ И УЛУЧШЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

РАЗНОЕ

  • ЭФФЕКТЫ
  • ЗАШИФРОВАННЫЕ ЧИПЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ

 ↑ 

ДВИЖЕНИЕ  ↑ 
Вы автоматически заберётесь на преграду, если подпрыгнете рядом с ней.
С помощью более совершенных киберимплантов вы сможете совершать двойные прыжки и усиленные прыжки, парить в воздухе и обрушиваться на врага при приземлении.

ВЫБОР РЕПЛИК В ДИАЛОГЕ  ↑ 
Реплики, подсвеченные золотым, влияют но ход разговора. Реплики, подсвеченные синим, дают доступ к дополнительной информации и иногда приводят к интересному взаимодействию между персонажами. Некоторые из них связаны с выбранным вами прошлым.
Если вариант выбора подсвечен серым, это значит, что ваш уровень характеристики не соответствует требуемому.

СКАНИРОВАНИЕ  ↑ 
При сканировании объекты вокруг вас подсвечиваются, и вы можете узнать о них больше.
Враги подсвечены красным, доступные для взаимодействия объекты синим, а важные для задания предметы золотым.
Объекты, которые можно взломать, подсвечены зелёным и помечены цифровой сеткой и значком.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА  ↑ 
Чтобы вызвать своё нынешнее транспортное средство, используйте [V]. Оно будет припарковано на ближайшем свободном месте, где есть доступ на улицу.
Вы можете угнать транспортное средство, в котором сидит водитель, если ваш показатель «Силы» позволяет вытащить его из салона. Попытка кражи транспортного средства без водителя будет успешной при достаточном показателе «Техники».

БЫСТРОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ  ↑ 
В Найт-Сити вам не раз попадутся терминалы быстрого перемещения.
Подключитесь к ближайшему терминалу, чтобы получить доступ к карте со всеми местами, где вы уже успели побывать. Чтобы переместиться в нужную точку, выберите её с помощью ЛКМ.

ЖУРНАЛ, ТЕЛЕФОН, ЗАДАНИЯ  ↑ 
Журнал содержит информацию обо всех доступных, активных и законченных заданиях и их целях.
Задания в журнале обозначены цветами, которые указывают на уровень опасности:

  • минимальный — враги не представляют никакой угрозы;
  • низкий — врагов легко победить;
  • средний — враги примерно на том же уровне, что и вы;
  • высокий — бои с врагами потребуют значительных усилий;
  • очень высокий — враги, скорее всего, закатают вас в бетон, так что подумайте дважды, прежде чем бросать им вызов.

Мини-карта, которая отображается на экране и на вкладке «Карта» в главном меню, позволяет отследить цели текущих заданий и узнать больше о мире. На ней также показаны магазины, клиники риперов, терминалы быстрого перемещения и места, упомянутые в новых заказах и заявках на расследование.
Чтобы достать телефон и позвонить кому-нибудь из списка контактов, зажмите [T]. Чтобы прочитать полученное сообщение, нажмите [Z] или перейдите к сообщениям в главном меню. Чаще всего информацию о текущем задании или заказе можно получить именно из сообщений.
Найт-Сити — бурный мегаполис, где постоянно что-то происходит. Обращайте внимание на своё окружение и регулярно проверяйте телефон.
Заказы, отмеченные на карте значком вопроса, выдают фиксеры по всему Найт-Сити. Каждый раз, когда вы попадаете в район, вам приходит сообщение со списком доступных заказов от местного фиксера. Если вы подходите достаточно близко к месту выполнения заказа, он появляется на вашей карте. После этого вы получаете сообщение с подробным описанием задачи. Подробности также попадают в ваш журнал.
Заявки на расследование (голубые иконки на карте) публикует полиция Найт-Сити. У
полицейских нет времени (и желания) расследовать каждое преступление, поэтому теперь они предлагают вознаграждение любому, кто им в этом поможет.

БОЙ

 ↑ 

ДАЛЬНИЙ БОЙ  ↑ 

  • Достать оружие, которым вы пользовались последним: ALT.
  • Сменить оружие: ALT.
  • Убрать оружие: ALT (нажать дважды).
  • Прицелиться: ПКМ.
  • Выстрелить: ЛКМ.
  • Перезарядить оружие: R.
  • Ударить врага оружием: Q.

Вы можете поместить три единицы оружия в меню быстрого доступа. Чтобы открыть его, зажмите ALT, затем найдите нужное оружие. Поместите его в ячейку с помощью ЛКМ, а затем закройте меню с помощью ПКМ.

БЛИЖНИЙ БОЙ  ↑ 

  • Достать оружие, которым вы пользовались последним: ALT.
  • Сменить оружие: ALT.
  • Убрать оружие: ALT (нажать дважды).
  • Совершить быструю атаку: ЛКМ.
  • Совершить сильную атаку: ЛКМ (зажать на нужное время и отпустить).
  • Блокировать удар: ПКМ (зажать).
  • Контратаковать: ЛКМ (прямо перед получением удара).
  • Атаковать из блока: ЛКМ (во время блока).
  • Атаковать в прыжке: ЛКМ (в воздухе).
  • Атаковать в скольжении: ЛКМ (во время скольжения).
  • Атаковать с разбегу: ЛКМ (во время ускорения).
  • Атаковать незаметно: ЛКМ (во время скрытного передвижения).
  • Атаковать при извлечении: ЛКМ (зажать, когда катана в ножнах).

Атаки в ближнем бою расходуют выносливость. Выносливость влияет на скорость атак и успешность некоторых других действий.

БОЙ ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ  ↑ 
Вы можете стрелять из любого оружия, выглянув в окно с пассажирского места. Чтобы вернуться на место, используйте [F] или уберите оружие.

СКРЫТНОСТЬ

 ↑ 

ЗАХВАТ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ПРОТИВНИКОВ  ↑ 
Чтобы схватить ничего не подозревающего врага, подкрадитесь к нему и нажмите [F].
Вы можете передвигаться со схваченным врагом, а также нанести ему смертельный удар [F] или лишить сознания [R].
Враг будет пытаться вырваться, и с течением времени ваш захват начнёт слабеть. На продолжительность захвата влияет показатель «Силы» и некоторые способности.
Захват не действует на врагов высокого уровня, отмеченных значком черепа.
На врагов высокого уровня и боссов можно напасть незаметно. От них сложно скрыться, но вам могут помочь определённые умения, боевые устройства и элементы окружения. Некоторые боссы способны пережить несколько таких ударов.
Если враги или системы безопасности обнаружат оставленное на виду тело, они поднимут тревогу. Прячьте тела в мусорных контейнерах, холодильниках и других местах, где их будет сложно найти или заметить.
Чтобы поднять тело, зажмите [R]. Чтобы положить его, нажмите [F].
Если вы хотите спрятать тело в подходящем месте, принесите его туда и нажмите [F]. Если вы обезвредите врага возле такого места, то спрячете тело автоматически.
Помните, что ёмкость контейнеров ограничена. Кроме того, тело, которое вы сбросите в контейнер, достать уже не получится.
Все вещи обезвреженного врага останутся на земле перед контейнером.

СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ И БОЯ  ↑ 
Неигровой персонаж находится в состоянии боя, если атакует врага или направляется к его известному местонахождению.
Если персонаж не обнаруживает врага, он возвращается в состояние тревоги и начинает осматривать территорию, что затрудняет возможность скрытного передвижения. Если персонаж обнаружит тело, то будет постоянно находиться в состоянии тревоги.

ПАТРУЛИРОВАНИЕ И ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ  ↑ 
Враги, патрулирующие территорию, движутся по определённому маршруту.
Некоторые устройства позволяют отвлечь внимание врагов и направить их в другое место. Враг, которого удалось отвлечь, будет обведён белым контуром.
Шаги, приглушённые выстрелы и другие звуки могут привлечь врага, и тогда он начнёт искать их источник. Более громкий шум, например боевой клич или предсмертный крик, заставят врага перейти в режим тревоги или сразу вступить в бой.

СКРИПТЫ

 ↑ 

ПАМЯТЬ КИБЕРДЕКИ  ↑ 
Память — это ресурс, используемый для взлома. Отправка скриптов расходует определённое количество очков памяти. Затраты зависят от многих условий, таких как разница в уровнях, владение умениями, связанные с имплантами, и наличие нужных способностей.
Вне боя память восстанавливается.
Максимальный объём памяти можно увеличить, повышая уровень характеристики «Интеллект», получая новые способности и умения, связанные с имплантами, а также используя более совершенную кибердеку.

ВЗЛОМ УСТРОЙСТВ  ↑ 
Кибердека поставляется с набором заранее установленных скриптов. Дополнительная информация о них и о самой кибердеке содержится в описании.
Отправка скриптов расходует помять кибердеки. Затраты памяти можно изменить разными способами, например получая уровни и применяя способности и умения, связанные с имплантами.
Чтобы отправить скрипт, включите сканер с помощью [TAB], наведите его на устройство, выберите нужный скрипт из списка и выполните его, нажав [F].

  • «Отвлечение врагов» вызывает сбой в выбранном устройстве, отвлекая внимание ближайших врагов.
  • «Удалённая деактивация» открывает доступ к базовым функциям устройства, в том числе управление дверными замками и включением камер.
  • «Контроль камер» позволяет удалённо управлять камерой.
  • «Взлом протокола» позволяет обойти защиту врага или устройства, чтобы сделать врагов более уязвимыми для скриптов.
  • «Перегрузка» ломает устройство, нанося электросхемам непоправимый ущерб.
  • «Дружественный режим» взламывает модуль распознавания, маскируя вас как союзника и авторизованного пользователя. Турели и камеры относятся к вашим врагам как к своим врагам и помогают вам в бою, даже если вы передвигаетесь скрытно.
  • «Режим помощи» переводит систему наведения турели в ручной режим.
  • «Перехват управления» позволяет удалённо управлять турелями и компьютерами.

ВЗЛОМ ВРАГОВ  ↑ 
В кибердеках есть отдельные ячейки для скриптов, позволяющих взламывать врагов. Их можно приспособить к выбранному вами стилю игры.
Чтобы установить новые скрипты, откройте снаряжение и выберите ячейку кибердеки.
Отправка скриптов расходует память. Затраты зависят в том числе от ваших умений, связанных с киберимплантами, и способностей.
Чтобы отправить скрипт, включите сканер с помощью [TAB], наведите его на врага, выберите скрипт из списка, а затем нажмите [F].
Новые скрипты можно купить у продавцов, найти, получить в награду за работу, загрузить из Сети с помощью демона «Добыча данных» через точки доступа и создать самостоятельно по документации. Документацию тоже можно купить, найти и получить в награду, а также открыть в дереве навыков «Быстрый взлом».

ВЗЛОМ ПРОТОКОЛА  ↑ 
Все кибердеки позволяют выполнять взлом протокола, чтобы нарушать защиту сетей и отправлять в систему устройств и врагов программы, которые нетраннеры называют демонами.
На каждой кибердеке установлен демон «Ледокол». Если вам удастся отправить его в сеть, он уменьшит расход памяти на отправку всех скриптов через эту сеть.
Доступ к более сильным программам можно получить, развивая навык «Взлом протокола».
Взлом протокола невозможно выполнить без кибердеки.

ТОЧКИ ДОСТУПА  ↑ 
Эти физические панели позволяют подключаться к локальным сетям. На точки доступа можно наткнуться в самых разных местах. Также их можно найти, отправив скрипт «Запрос» в систему устройства или человека, подключенного к той же сети.
Если вам удастся выполнить взлом протокола и отправить демон «Добыча данных» в точку доступа, вы получите деньги или компоненты для создания скрипта, а иногда даже совершенно новый скрипт.

КИБЕРДЕКА  ↑ 
Кибердеки позволяют применять нетраннерские умения, проникать в локальные сети, а также взламывать врагов и устройства.
Каждая кибердека поставляется с набором заранее установленных скриптов. В ней ограниченное количество ячеек под скрипты и определённый объём памяти, необходимой для их отправки. Кибердеки отличаются по параметрам и мощности. Самые качественные из них могут обрабатывать сложные скрипты,
Кибердека доступна в вашем снаряжении, а также на панели имплантов в главном меню.

ПЕРСОНАЖ

 ↑ 

ЗДОРОВЬЕ, РЕГЕНЕРАЦИЯ И БРОНЯ  ↑ 
Здоровье — это показатель ваших жизненных сил. Его можно увеличить, повышая уровень, вкладывая очки в характеристику «Сила», получая определённые способности и устанавливая импланты.
Вне боя здоровья автоматически восстанавливается до 60%. Вы можете вдвое ускорить восстановление здоровья, получив эффект «Насыщение» от употребления пищи.
Сохранять здоровье помогает броня. Она уменьшает получаемый урон: 1 единицу урона в секунду блокируют примерно 10 единиц брони. Показатель брони можно увеличить с помощью одежды, а также некоторых имплантов, которые повышают выживаемость в целом.

ВЫНОСЛИВОСТЬ  ↑ 
Выносливость — это показатель вашей стойкости. Выносливость увеличивается при повышении вашего уровня и уровня характеристики «Сила», а также при развитии некоторых способностей и установке имплантов.
Прыжки, ускорение, уклонение и атаки ближнего боя расходуют выносливость, но некоторое время спустя она начинает восстанавливаться.
Когда выносливость опустится до нуля, вы перейдёте в состояние утомления, которое продержится вплоть до полного восстановления выносливости.
В состоянии утомления уменьшается успешность действий, зависящих от выносливости, радиус уклонения, высота прыжка, а также понижается скорость бега и атак в ближнем бою.
Напитки дают эффект утоления жажды, который увеличивает запас выносливости и ускоряет её восстановление.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ  ↑ 
Выполнение заданий и другие действия приносят опыт, который нужен для повышения уровня.
На каждом уровне вы получаете очко способностей, которое можно потратить на способности дерева навыков.
Также каждые три уровня вы получаете очко для улучшения характеристик.
Навыки можно развивать, выполняя связанные с ними действия. Практикуйтесь!

ХАРАКТЕРИСТИКИ  ↑ 
Характеристики определяют ваши умения. Каждую из них можно улучшить за счёт очков характеристик, которые вы получаете с каждым новым уровнем.
Повышение уровня характеристики улучшает связанные с ней параметры:

  • СИЛА — здоровье и выносливость,
  • РЕАКЦИЯ — урон в секунду и вероятность критического попадания,
  • ХЛАДНОКРОВИЕ — критический урон, сопротивление и время обнаружения,
  • ТЕХНИКА — показатель брони,
  • ИНТЕЛЛЕКТ — память кибердеки.

За каждой характеристикой закреплён набор навыков. Уровень характеристики определяет максимальный уровень всех навыков, которые к нему относятся.

НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ  ↑ 
Навыки демонстрируют ваше мастерство в разных аспектах игры. Уровень навыков можно повысить, совершая связанные с ними действия,
Каждый навык связан с деревом способностей, которые дают значительные преимущества в разных стилях игры и иногда открывают доступ к новым умениям.
Чтобы разблокировать способность, необходимо вложить в неё очки. Их можно получить, повышая свой уровень и развивая соответствующий навык.

РЕПУТАЦИЯ  ↑ 
Репутация влияет на отношение к Ви в Найт-Сити. Некоторые магазины готовы продавать лучшие предметы только наёмникам с высоким уровнем репутации, другие и вовсе не работают с простыми смертными.
Найт-Сити даёт множество возможностей заслужить уважение.

ПРЕДМЕТЫ

 ↑ 

ОРУЖИЕ  ↑ 
Оружие дальнего боя отсортировано по производителю и технологии, на которой оно работает.
Стандартное оружие, подключённое к баллистическому сопроцессору (импланту) и генератору траектории (модификации оптики «Кироси»), позволяет выстраивать траекторию рикошета пуль.
Электромагнитное оружие способно производить усиленные выстрелы, что позволяет пробивать стены и ранить даже тех врагов, которые прячутся за укрытиями.
Умное оружие, подключённое к смартлинку, позволяет отслеживать врагов и выпускать наводящиеся снаряды.
Боеприпасы для пистолетов, револьверов, дробовиков, винтовок и снайперских винтовок подходят к любому оружию в своей категории.
На оружие дальнего боя можно устанавливать прицелы и глушители, а также модификации, которые улучшают показатели. Чтобы увидеть ячейки модификаций, выберите оружие в снаряжении. Оружие ближнего боя подразделяется на клинковое и ударное оружие, и его тоже можно модифицировать.
Также оружие можно создавать и улучшать в главном меню.

ОДЕЖДА И БРОНЯ  ↑ 
Вся одежда Ви увеличивает показатель брони и другие параметры, а также позволяет выбрать свой стиль.
Броня уменьшает получаемый урон: 1 единицу урона в секунду блокируют примерно 10 единиц брони. Как и другие параметры, показатель брони можно увеличить с помощью киберимплантов.
Сменить оснащение можно в разделе «Снаряжение», доступном в главном меню.
На одежду можно установить модификации, которые увеличат её показатели.

БОЕВЫЕ УСТРОЙСТВА  ↑ 
Ячейки быстрого доступа к боевым устройствам позволяют подготовить гранаты и некоторые импланты к тому, чтобы быстро применить их в бою.
Чтобы быстро применить предмет, нажмите СКМ. Чтобы прицелиться, зажмите СКМ.
Вы также можете нажать на ячейку боевого устройства и выбрать нужный предмет из снаряжения.

РАСХОДУЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ  ↑ 
Ячейки быстрого доступа к расходуемым предметам позволяют быстро применять лечебные препараты и устройства. Чтобы воспользоваться закреплённым предметом, нажмите [X].
Чтобы подготовить предмет, откройте меню быстрого доступа, зажав ALT, выберите нужную ячейку, просмотрите доступные предметы с помощью Q и E и выберите один из них.
Расходуемый предмет также можно выбрать в снаряжении, нажав на ячейку быстрого доступа.
Еда, напитки и стимуляторы доступны только в меню снаряжения. Чтобы применить предмет, наведите на него курсор и зажмите ЛКМ [F].
Еда восстанавливает здоровье, а напитки — выносливость.
Эффекты от расходуемых предметов не суммируются: новый эффект заменяет уже действующий.

СОЗДАНИЕ И УЛУЧШЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ  ↑ 
Предметы можно создавать и улучшать у продавцов и на вкладке «Создание» в главном меню. Для этого понадобятся соответствующая документация и компоненты.
Документацию можно приобрести у продавцов, найти или получить при повышении уровня навыков. Цвет документа отражает редкость предмета.
В начале игры вам доступны только обычные и необычные предметы. Редкие предметы поможет создавать способность «Подмастерье», эпические — «Мастер», а легендарные — «Изобретатель».
Качество созданных предметов обычно выше, чем у тех, которые можно купить в магазине. На их параметры влияет уровень навыка «Инженерное дело».
Если вам попадётся культовый предмет, вы сразу получите документацию этого предмета, позволяющую повысить его редкость и эффективность.
Вы можете улучшить параметры любого своего оружия с помощью компонентов.

РАЗНОЕ

 ↑ 

ЭФФЕКТЫ  ↑ 
Оружие, скрипты, демоны и некоторые устройства могут оказывать продолжительные эффекты как на вас, так и на ваших врагов. Время действия эффектов отображается у имени врага.

  • Кровотечение медленно понижает уровень здоровья, уменьшает высоту прыжков и лишает возможности ускоряться.
  • Ослепление ограничивает распознавание угрозы и затрудняет движение.
  • Горение постепенно понижает уровень здоровья.
  • Травма значительно ограничивает возможность боя и передвижения в зависимости от повреждённой конечности.
  • Электромагнитный импульс наносит урон и ненадолго выводит из строя или существенно ограничивает возможности механических противников (дронов, роботов и машин).
  • Нокдаун заставляет врага некоторое время находиться на земле и открывает его слабые места.
  • Отравление медленно понижает уровень здоровья, снижает скорость передвижения и уменьшает показатель брони.
  • Оглушение временно обездвиживает врага и делает его уязвимым для дополнительных атак.

ЗАШИФРОВАННЫЕ ЧИПЫ  ↑ 
Вы можете считать информацию с найденного чипа, нажав [Z] при появлении уведомления. Чипы также доступны в соответствующем разделе вашего журнала.
Данные на некоторых носителях могут быть зашифрованы. Чтобы начать расшифровку, выберите «Взломать защиту», выполните взлом протокола и отправьте демон «Брешь в защите».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по первой медицинской помощи в доу
  • Хорт лайт дезинфицирующее средство инструкция по применению
  • Инструкция по охране труда для рабочих люлек
  • Руководство власть влияние реферат
  • Воздухоувлажнитель ballu uhb 408 it инструкция