Китайская марка Hongqi, выпускающая автомобили для руководящего состава КНР, назвала некоторые технические подробности о флагманском внедорожнике LS7. Компания уже открыла предварительный прием заказов на новую модель.
Длина внедорожника составила 5695 мм, ширина — 2095 мм, высота — 1985 мм, а размер колесной базы равен 3309 миллиметрам. Дорожный просвет автомобиля составляет 246 миллиметров. Новинка имеет рамную конструкцию с двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом сзади.
Hongqi LS7 оснащен новым 4,0-литровым бензиновым турбомотором V8, развивающим 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой полного привода, реализованной при помощи муфты для подключения передней оси. Большой внедорожник способен ускоряться с места до «сотни» за 9,1 сек, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч.
В «старших» версиях внедорожник будет доступен с роскошным четырехместным салоном, где вместо сплошного заднего дивана установят два раздельных капитанских кресла. Все сиденья имеют функции подогрева, вентиляции, а также электрические регулировки в нескольких направлениях.
Первые экземпляры Hongqi LS7 доберутся до заказчиков летом 2022 года. Цены на внедорожники пока не названы.
Название марки Hongqi в переводе с китайского языка означает «Красное знамя». Бренд, входящий в государственный концерн FAW, ранее выпускал автомобили исключительно для политической элиты КНР, однако недавно стал производить «гражданские» машины для свободной продажи.
Для мировых лидеров, президентов, премьер-министров и других государственных руководителей высшего ранга служебный автомобиль — это визитная карточка страны, показатель ее благосостояния, уровня развития технологий и национального автомобилестроения, если таковые имеются. По негласному кодексу, автомобили первых лиц государства выбираются из отечественных марок. Например, руководители Германии, Франции, США, Англии, Японии — стран лидеров мирового автопрома — всегда ездят на своих, отечественных автомобилях. Руководители стран, где автопром почти не развит, ездят по-разному — кто-то на специально созданных для них лимузинах, кто на моделях серийного производства, в зависимости от обстоятельств безопасности, личных предпочтений или государственных интересов, например, подчеркивая союзническую или иную лояльность к стране-производителю авто.
А на каких автомобилях ездит высшее руководство и госчиновники КНР? Ровно 60 лет назад, в июле 1953 года, в городе Чанчуне был основан первый в Китае автомобилестроительный завод. С того времени ведется отсчет истории автоиндустрии КНР. Спустя три года, в 1956 году, из ворот Чанчуньского автомобильного завода выехал первый собранный в Китае грузовой автомобиль Jiefang («Освобождение»). И первый автомобильный завод (ныне FAW), и первый грузовик создавались тогда при помощи Советского Союза. Сейчас об этом мало кто вспоминает. Пожалуй, лишь ветераны.
В 1958 году вслед за грузовиками, автобусами, троллейбусами на заводе начали производить и легковой автомобиль марки Hong Qi («Красное знамя»). Это был представительский лимузин. По личному указанию председателя Мао Цзэдуна был разработан и построен автомобиль Hong Qi — СА72 для государственных и представительских целей.
В дизайне автомобиля присутствовали элементы изысканного китайского стиля, в интерьере использовалась перегородчатая эмаль. Панели в салоне покрыты фуцзяньским лаком, кресла обиты парчой из Ханчжоу. Эмблема автомобиля на руле Hong Qi изготовлена из чистого золота.
По тем временам это был роскошный, технически современный автомобиль. Его длина составляла около 6 метров. Он был оснащен автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 200 л. с. Большинство деталей автомобиля были изготовлены вручную. В мае 1958 года председатель Мао впервые проехался на нем.
В соответствии с новыми правилами закупки служебного транспорта, в Китае максимальная стоимость автомобилей для чиновников в ранге министра понижена с 73 тысяч долларов до 57 тысяч
1 октября 1959 года первые десять правительственных лимузинов Hong Qi предстали на военном параде по случаю 10-й годовщины образования КНР. Это была наглядная демонстрация мощи автомобильной промышленности нового Китая. Потом Hong Qi демонстрировался на международных выставках в Лейпциге и Париже. Автомобиль стал неотъемлемым участником всех важных государственных и торжественных событий того времени в Китае. Он часто использовался высшими руководителями, во время приемов важных иностранных гостей. В те годы существовали три главных показателя уровня приема иностранных лидеров: встреча с председателем Мао, проживание в резиденции «Дяоюйтай» и поездка в шикарном правительственном лимузине Hong Qi.
В 1980-е годы производство автомобилей Hong Qi было прекращено в связи с их неэкономичностью, высокой себестоимостью и незначительным объемом производства. В 90-е годы прошлого века китайские чиновники дружно пересели со старых китайских лимузинов в автомобили Аudi китайского производства. Как раз тогда немецкий Vоlkswagen первым организовал совместное производство автомобилей в КНР, причем с участием того же завода FAW. Самым престижным версиям Audi дали легендарное название Hong Qi.
Однако со временем в руководстве Китая сочли, что негоже первым лицам и чиновникам высшего ранга пользоваться не китайским автомобильным брендом, а зарубежным. В 2008 году было решено вернуться к оригинальной модели для руководства на базе Hong Qi. За дело опять взялся завод FAW. В 2009 году на торжествах в честь 60-летия образования Китайской Народной Республики состоялся дебют нового правительственного лимузина FAW Hong Qi HQE.
Этот бронированный спецавтомобиль массой 4,5 тонны имеет 6,4 м в длину, 2,05 м в ширину и 1,72 м в высоту. Под его капотом установлен бензиновый двигатель V12 мощностью около 400 л. с., разработанный специалистами FAW и отличающийся низким уровнем шума. Технические детали конструкции и спецоборудования Hong Qi HQE не раскрываются. Дизайн Hong Qi HQE сохранил традиционные китайские мотивы предшественника: решетку радиатора в форме веера, задние габаритные огни в виде традиционных китайских фонариков. Стоимость этого лимузина ручной работы оценивается в 1,2 млн долларов. А первым из высоких иностранных гостей, прокатившихся в нем, был нынешний президент Франции Франсуа Олланд.
Для большинства жителей Китая автомобиль Hong Qi — настоящий символ автомобильной промышленности страны. Первый автомобильный завод (FAW) намерен и дальше укреплять свой имидж на рынке. По мнению разработчиков, их новые автомобили могут конкурировать с такими люксовыми немецкими брендами как Аudi и Мercedes-Benz. В апреле этого года на 15-м международном автосалоне в Шанхае FAW представил несколько новых версий представительских автомобилей Hong Qi для высших госчиновников, а также новые модели премиум-класса для «обычных» покупателей. Модельный ряд правительственных лимузинов Hong Qi на автосалоне в Шанхае был представлен сразу тремя автомобилями: L5, L7 и L9. Из них «девятка» — самый выдающийся автомобиль во всей Поднебесной. По мнению китайских экспертов, эта модель соответствует необходимым условиям для официальных приемов высших государственных гостей. Среди них безопасность, строгий и достойный вид, а также они должны подчеркивать государственный имидж Китая. Огромный седан L9 длиной 6385 мм приводится в движение двигателем V12 мощностью 400 л. с. Двигатель и другие устройства созданы на основе китайских передовых технологий. Более подробная информация об автомобиле отсутствует по причине государственной тайны.
Помимо больших правительственных лимузинов компания FAW представила в Шанхае и «обычные» автомобили для всех желающих. Они имеют в названии латинскую букву H.
Сейчас в Китае насчитывается более 2 млн служебных автомобилей, их количество ежегодно растет. Растут и расходы на обновление автопарка министерств и ведомств Китая. На фоне растущих предложений со стороны китайских автопроизводителей, готовых поставлять на внутренний рынок служебные автомобили для чиновников, правительство Китая решило отказаться от закупок зарубежных транспортных средств. Переход на автомобили отечественного производства позволит существенно сократить расходы на эти цели. При этом в правительстве исходят из того, что во многих странах давно уже используют для служебных целей автомобили отечественного производства. Это реальная поддержка местных автопроизводителей, стимул для развития отечественного автопрома и продвижения собственных брендов. Не менее важно и то, что такая политика улучшает имидж чиновников, радеющих об интересах страны.
Не так давно министр иностранных дел КНР Ван И отказался от служебной иномарки в пользу автомобиля китайского производства. В соответствии с новыми правилами закупки служебного транспорта, в Китае максимальная стоимость автомобилей для чиновников в ранге министра понижена с 73 тысяч долларов до 57 тысяч. Теперь министра иностранных дел КНР будут возить на новом автомобиле Hong Qi — Н7 собственного китайского производства.
Между тем
Национальный университет оборонных технологий КНР вслед за некоторыми мировыми автопроизводителями разработал компьютерную систему, позволяющую автомобилю передвигаться без водителя. Эта система была опробована на новом автомобиле бизнес класса Hong Qi — HQ3 компании FAW. Первый китайский автомобиль без водителя успешно проехал путь в 286 км от города Чанша до Ухани. Средняя скорость движения автомобиля на протяжении всего пути была 87 км/час. Поставлен рекорд по самостоятельному движению разработанного в КНР автомобил без водителя в сложных транспортных условиях.
Люксовое подразделение крупнейшей китайской государственной автокорпорации FAW, марка Hongqi, представила самый большой и дорогой внедорожник в своей линейке
Редакция
Бренд Hongqi производит только люксовые модели и является монополистом в поставках машин для правительственных чиновников Китая – как Aurus в России. Но если раньше Hongqi имел очень узкий модельный ряд, включавший в основном лимузины, то сейчас автопроизводитель занялся диверсификацией своей линейки, которая охватит различные сегменты – от спортивных моделей до кроссоверов и внедорожников.
LS7 – самая свежая и самая большая SUV-модель Hongqi, по габаритам сравнимая с Aurus Komendant. Эти внедорожники даже похожи внешне, а точнее – оба похожи на Rolls-Royce. Но здесь есть нюанс: если дизайнеры НАМИ рисовали «Аурус» с оглядкой на британский бренд, то китайцы сделали умнее – они просто перекупили дизайнера, который рисовал «Роллс-Ройсы»!
Hongqi LS7, как и все прочие новинки этого бренда , вышли из под пера Джайлса Тейлора, который до 2018 года отвечал за стиль Rolls-Royce, а теперь трудится во благо китайского автопрома. Хотя, глядя на этот внедорожник ни за что не скажешь, что его рисовал такой крутой специалист: выглядит он, как и все другие автомобильные поделки из Китая.
Интерьер новинки пока не рассекречен, а из технических данных объявлены только характеристики мотора. Как и российский «Комендант», его китайский конкурент будет оснащаться турбированной V-образной «восьмеркой» не названного объема, однако мощность у нее будет выше. Китайцы заявляют 659 л.с., в то время как разработанный инженерами Porsche гибридный агрегат «Ауруса», с учетом помощи 62-сильного электромотора, развивает 598 л.с.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Я думаю многие люди, смотря новости в начале сентября, когда заходила речь о саммите в китайском Ханчжоу обращали внимание на странный лимузин, который доставлял высоких гостей до места проведения G20. Эта машина с боку напоминает Rolls-Royce Phantom, сзади – классический Cadillac Eldorado, а спереди нашу ГАЗ – 21 «Волга».
Этот большой китайский автомобиль носит название FAW HongQi HQE.
HongQi в переводе с китайского языка означает «Красное знамя», и эта компания является самой старейшей по производству легковых автомобилей, и ее история начинается с 1958 года. Сейчас же «Красное знамя» занимается исключительно производством автомобилей представительского класса.
Данный автомобиль был разработан еще в 2009 году, но серийное производство HQE началось только в 2013 году. Линейка HQE включает в себя три автомобиля которые различаются по размерам и степени комфорта: HongQi L5 – которая используется в аэропорту как такси для высокопоставленных гостей Китая, HQE L7 – автомобиль для китайских чиновников высокого ранга, и HongQi HQE L9 — генсековский лимузин с удлиненной базой, в котором задний диван заменен своеобразным троном для главы государства, и люком над креслом, для того, чтобы национальный лидер мог в полный рост встать и сказать пару слов китайскому народу.
Технически эта машина представляет собой кузов, поставленный на модернизированное шасси от Toyota Land Cruiser Prado 120. Масса HQE L5 и L7 составляет около 3,5 тонн веса, а версия с бронированным кузовом L9 по массе доходит до 4,5 тонны. В движение эту повозку приводит не рикша, а бензиновый мотор V12 объемом 6 литров, разработанный специально для этой машины FAW, который очень во многом схож с подобным мотором BMW, который ставился на 7-ую серию в кузове Е32. Мощность этого силового агрегата составляет 476 л.с. и о динамике данного автомобиля уже можно сделать какие – то выводы. Китайцы присвоили этому V12 индекс CA12GV и главный технолог FAW Ли Джун отозвался о нем очень лестно, назвав его самым тихим на данный из всех, производящихся на данный момент моторов V12.
Габаритные размеры самой большой версии L9 составляют в длину 6,4 м, в ширину 2 м, и в высоту 1,7 метра.
По поводу дизайна многие могут подумать, что это какая то «китайщина» чистой воды, но в разработке дизайна HongQi HQE участвовали помимо специалистов FAW, еще и представители немецкого дизайнерского ателье Magna Steyr. В этом интернациональном коллективе работали дизайнеры из США, Австрии, Германии и Англии под руководством китайцев. Разумеется, дизайн этой машины создавали из представлений о красоте в азиатском… вернее в китайском понимании. Обилие хрома, большая радиаторная решетка, которая должна ассоциироваться с китайским боевым веером, и вертикально поставленные фонари, которые напоминают древнюю китайскую архитектуру дворцов и есть мнение, что конечный дизайн автомобиля утверждал сам генсек китайской коммунистической партии Ху Цзиньтао.
Вот какой должна была получится эта машина?
В салоне HongQi сразу ощущается влияние автомобилей Toyota.
Этот автомобиль – самый дорогой в истории китайского автомобилестроения, и цена самой дорогой комплектации L9 начинается с 5 – ти миллионов юаней, что в долларах США равняется 750 000. До 2015 года автомобиль не имел свободной продажи и производился только для нужд партии, но вот совсем недавно, купить HongQi стало возможно любому обеспеченному гражданину Китая.
Фото:
autohome.com.cn | архив Авторевю | компания FAW
В Китае есть свой Aurus — это семейство представительских автомобилей Hongqi L-серии, производством которых занимается концерн FAW. Причем этот проект был реализован намного раньше российского: первая партия бронированных лимузинов Hongqi HQE была построена еще в 2009 году. Эти машины стилизованы под классическую модель Hongqi CA770 шестидесятых годов, которая, в свою очередь, создавалась с оглядкой на советский автопром и потому снаружи похожа на «двадцать первую» Волгу.
Hongqi L5
Позже в семействе появились лишенные бронезащиты лимузин Hongqi L9 (длиной 6,4 м), седан L7 (5,55 м) и его упрощенная версия L5. Первые две модели выпускают штучно, а вот седан Hongqi L5 в 2014 году стал мелкосерийным, и его теоретически даже можно купить за пять миллионов юаней (770 тысяч долларов), хотя статистику продаж FAW не публикует. Но, похоже, ретромашины L-серии так и не станут массовыми, потому что на подходе семейство следующего поколения.
На самом деле первые машины новой N-серии появились в правительственном гараже КНР еще в 2018 году! Это седан с заводским кодом Hongqi N501, корма которого похожа на корму российской машины Aurus Senat, хотя передняя часть оригинальная. Китайский лидер Си Цзиньпин и его свита передвигались на новых машинах даже за пределами своей страны: репортеры фотографировали кортеж с новыми Hongqi в странах Европы, Африки и Латинской Америки. При этом N501 ни разу не показали на автосалонах, да и на сайте марки Hongqi такой машины до сих пор нет.
Судя по всему, это был некий промежуточный вариант флагманской машины, потому что сейчас китайские фотошпионы подловили на местных дорогах уже другой автомобиль. Это не седан, а растянутый лимузин, который, по неофициальной информации, имеет индекс N701. Ретростиль остался в пошлом: даже сквозь камуфляж видно, что автомобиль решен в новом фирменном стиле бренда Hongqi (почти так же выглядит серийный седан Hongqi H9), созданием которого занимался бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор. Кстати, концерн FAW переманил его как раз в 2018 году, когда на дороги выехали первые седаны N501.
Нынешние машины L-серии созданы на основе рамы внедорожника Toyota Land Cruiser 200, а единственный силовой агрегат — атмосферник V12 6.0 мощностью 408 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом». Но машины новой N-серии будут другими. По предварительной информации китайских СМИ, перспективные «членовозы» имеют несущий кузов, а под капотом расположены турбомотор V8 объемом 4,0 л и восьмиступенчатый «автомат».
Официальная премьера автомобилей Hongqi N-серии ожидается в 2022 году, и не исключено, что ее проведут не на традиционном мотор-шоу, а приурочат к какому-нибудь государственному событию с участием Си Цзиньпина.