Официальный интернет-портал правовой информации
19 мая 2023 года
-
- СЕГОДНЯ
-
НЕДЕЛЯ
- МЕСЯЦ
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.06.2020 № 368 «О выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Бурятия»
|
|||||||
|
|
Показывать страниц: | |||||||||||
|
|||||||||||
Номер опубликования: 0300202006230003 | |||||||||||
Страница №4 из 9: |
|||||||||||
|
«Гореть, не выгорая». Как не потерять энергию и оставаться активным учителем? Это лишь один из вопросов, которые волнует многих педагогов. Наболевшие темы обсуждают на «Форуме классных руководителей». Бурятия стала первой площадкой на Дальнем Востоке, где проводят это мероприятие.
«Форум классных руководителей» — это точка притяжения педагогов со всей страны. Зародился проект в Москве. В Бурятию идею привезла Елена Вострикова. Учитель биологии из Кабанского района несколько лет назад хотела уйти из профессии, но попала на столичный форум. После прошла переквалификацию и осталась в педагогике. Поделиться опытом решила с коллегами из республики. Актуальные вопросы учителей поднимет на собственной площадке форума.
Елена Вострикова, участник всероссийского движения классных руководителей: Моя площадка называется «Не выгорая, гори». Именно на ней мы будем обсуждать приёмы, которые помогают учителю быть энергичным. Выгорание может произойти на любом жизненном отрезке. У нас есть учителя, которым по 25 лет, они тоже выгорают. Почему выгорают? Потому что, наверное, не принимают участие в тех нужных проектах, в которых нужно принимать.
Выгорание – лишь одна из 12 «острых» тем для классных руководителей. В списке учительских проблем: школьный буллинг, диалог с агрессивным ребенком, кибербезопасность и поддержка одарённых детей. По словам экспертов, к проблемам 21 века нужны современные подходы. О секретных приёмах расскажут специалисты из Москвы.
Батор Цыренжапов, врио заместителя министра образования и науки Республики Бурятия: Основная цель – это выработать новые подходы по решению новых вызовов, которые перед нами стоят. И мы постараемся всё-таки максимально. Почему целых 12 секций, потому что направлений много, и они все важные.
В других регионах мероприятие только зарождается. В Улан-Удэ форум стартовал в понедельник и продлится два дня. Первооткрывателями стали около 400 классных руководителей школ и колледжей со всей республики.
Форум классных руководителей и кураторов Республики Бурятия
В Республике Бурятия 15-16 мая 2023 года состоялся первый Республиканский Форум классных руководителей. Форум объединил активистов школьного образования и кураторов групп СПО, ориентированных на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.
На Форуме были рассмотрены наиболее значимые вопросы в образовательной и педагогической деятельности. В рамках форума классные руководители и кураторы посетили 12 секций по важным направлениям воспитательной деятельности. Секции были организованы на базе Бурятского колледжа технологий и лесопользования.
В рамках Форума специалисты ГБОУ «Республиканский центр образования» принимали участие в работе трех секций: «Профилактика и преодоление агрессивного поведения в образовательной среде», «Использование результатов Единой методики социально – психологического тестирования для организации профилактической работы с обучающимися образовательной организации», «Проблемы семейных взаимоотношений. Работа с семьями участников СВО». Специалисты Центра выступили с докладами по актуальным проблемам обучения и воспитания детей, было акцентировано внимание на организации и проведении профилактической работы в образовательных учреждениях.
Государственный интернет-канал «Россия» 2001-2023. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года. Выдано Роскомнадзор.Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор – Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Бурятия» — Хамханова Татьяна Владимировна. 8 (3012) 23-02-02. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на bgtrk.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на bgtrk.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
Архив новостей
«Бюрократическую нагрузку на учителей снизят и освободят от излишней отчетности с 1 сентября 2022 года» — писали СМИ минувшим летом. Привела ли очередная реформа в образовании к нужным результатам — попытался разобраться корреспондент «МК в Бурятии».
Все остальное время — детям
Снижение бумажной нагрузки на учителей — безусловно одна из приоритетных задач, для решения которой 14 июля 2022 года был принят ФЗ №298-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», гарантирующий освобождение учителей от заполнения лишних документов, чтобы педагоги могли больше времени посвящать обучению детей.
По данным социологического исследования, в России выявлено около 50 видов разных отчетов, заполняемых учителями, а система образования оказалась самой забюрократизированной среди более 30 стран мира. В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что российские учителя трудятся по 46 часов в неделю, а на заполнение планов и отчетов уходит более 15 часов.
Какая же отчетность с 1 сентября стала обязательной для ведения учителем в школе? Перечень минпросвещения РФ включает в себя всего два обязательных документа и еще три для классных руководителей и педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность: рабочую программу предмета или учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), журнал учета успеваемости, журнал внеурочной деятельности, а также план воспитательной работы и характеристику на обучающегося по запросу. Также, согласно новым поправкам в закон, электронный и бумажный журналы теперь дублировать не нужно, потому что электронный журнал заменяет бумажный и наоборот.
Хотели как лучше — получилось как всегда
Согласно высказываниям некоторых политиков, после принятия долгожданного законопроекта «учитель максимальное количество времени должен уделять образованию и воспитанию детей, а не документам», поэтому законодательное новшество должно, наконец, избавить учителей от лишней бумажной бюрократии. Но так ли это на самом деле?
Поговорив с учителями разных школ Улан-Удэ, пожелавших остаться неназванными, приходим к выводу, что ничего по большому счету в школах не изменилось. То есть хотели как лучше, а получилось как всегда.
По словам учителя начальных классов одной из общеобразовательных школ Улан-Удэ, новый закон о снижении нагрузки не выполняется совсем.
— Учитель как писал, так и пишет отчеты, скажу более — их стало еще больше. Времени заниматься с детьми больше не стало, впереди куча отчетов и таблиц, которые надо заполнить, кроме того, провести анализ работы, сделать фотоотчет. Вся наша деятельность — сплошные отчеты, которые неизвестно читает ли хоть кто-нибудь.
По словам моей собеседницы, ежедневно приходится писать по два-три отчета. А также выкраивать время для подготовки большого отчета за четверть. Кроме того, необходимо составлять программу воспитания, включающую в себя пояснительную записку, описание целей, задач воспитания, видов и форм деятельности.
— Расписываем разные модули — ключевые общешкольные дела, классное руководство, школьный урок, самоуправление, профориентация, патриотизм, профилактика и безопасность, экскурсии, экспедиции и походы, работа с родителями. Делаем анализ воспитательной работы, в которую входит анализ за прошедший учебный год, выявляем уровень воспитанности класса и сплоченности коллектива.
Никто не избавил учителей от подготовки отчета по участию класса в общешкольных и классных делах, анализа различного вида работ — с детьми группы риска, с родителями учеников, по основным достижениям учащихся и еще многого другого, от чего у автора естественным образом возник вопрос: а остается ли у учителей время на личную жизнь, так сказать, вне школы?
Местами, как выяснилось, система российского образования и вовсе доходит до абсурда.
— Учителей обязали вести журналы разных инструктажей на бумажном носителе, которые касаются правил дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррора, поведения в школе учащихся и прочее. Если мы с детьми ходим убирать территорию, то даже для этого мне необходимо заполнить инструктаж. Если ребят куда-то вывозим — тоже. Но самое главное в том, что дети должны там расписаться. Если это старшие классы, то, как говорится, без вопросов. Но поясните, как должен расписаться первоклассник, если он еще даже не знает букв?!
С внедрением в российской системе образования пару лет назад электронного дневника школьника, позволяющего контролировать успеваемость ученика в школе и отслеживать выполнение школьной программы в режиме онлайн, в школах до сих пор существуют бумажные версии, в которых учитель обязан расписываться в конце каждой недели, следить за расписанием, за записью задания и выставлять оценки, тем самым дублируя все данные с электронным дневником.
— Раз в четверть наш завуч собирает дневники и пишет справку о проверке дневников класса. Но только для чего нужна эта еще одна лишняя работа? Каждый родитель может зайти в электронный дневник и посмотреть оценки, которые выставляет учитель, а также темы урока и домашнее задание.
Избирателей Бурятии — под классное руководство
Хотелось бы отметить тему вовлечения классных руководителей в осенние выборы главы региона в 2022 году. Не секрет, что для мобилизации избирателей активно использовались всевозможные технологии, в том числе родителей зазывали на участки с помощью напоминания учителями о том, как важно выполнить свой гражданский долг.
— Нас действительно обязали собрать сведения о голосовавших на выборах. Приходилось все выходные писать в родительскую группу и спрашивать у родителей. Требовалось узнать, сходил ли, проголосовал ли, и желательно выяснить еще за кого проголосовал. В общей группе учителей мы должны были отчитаться сколько родителей посетили избирательный участок. Цифры обновляли каждый час.
Хотя подобные способы увеличения явки на выборах провоцируют голосовать только против представителей власти и любая политагитация в образовательных учреждениях запрещена, как рассказали корреспонденту «МК» — это систематическое явление, повторяющееся абсолютно на каждых выборах. Что касается реакции родителей, то многие относятся с пониманием — знают, что это не личная инициатива учителя, а давление сверху, поэтому идут голосовать ради его отчета, чтобы не портить отношения с первых классов с учителем и завучем.
Также навязчиво на классного руководителя «повесили» функционал школьной медсестры и налоговика.
— Когда в школе приходит пора ставить ученикам прививки, нам надо распечатать бланк согласия, обзвонить родителей, собрать согласия родителей или отказ и сдать медсестре. Плюсом к этому надо отслеживать все ли родители заплатили налоги. Для этого надо опять же позвонить им, спросить и напомнить. После подать эти сведения директору школы.
Разорвать порочный круг
Как оказалось из разговора с моими собеседницами, даже в каникулы учителю нет покоя от отчетов. Пока ученики самозабвенно отдыхают от школы, учитель пишет и сдает отчеты по учебной и воспитательной работе, планирует работу на следующую четверть, готовит кабинет к приходу учеников и участвует в различных скучных семинарах, тренингах и курсах, как вы уже поняли, тоже не по собственной воле. Из всего вышесказанного неудивительно, что многие не выдерживают такой нагрузки и уходят из школы, выбирая себе работу полегче и с более достойной зарплатой. Что касается зарплаты учителя в 18-20 тысяч — это вообще тема отдельного разговора.
Понятно, что совсем от бюрократической нагрузки вряд ли удастся избавиться, но она должна быть максимально снижена, чтобы у учителя был простой способ ведения минимальной отчетности, достаточное количество времени для элементарной подготовки к уроку и достойного саморазвития. Чиновникам стоит серьезно задуматься о том, что качество образования, о котором так много говорится в последнее время, будет трудно поднять на достойный уровень, пока жалобы учителей будут касаться низкой зарплаты и высокой — сверх всякой меры — бюрократии. Было бы неплохо, если очередной закон Госдумы о снижении бумажной нагрузки на учителей стал бы для них реальной помощью, а не очередным холостым выхлопом.