Классное руководство для меня это

Эссе «Быть классным руководителем – обязанность, призвание или образ жизни?»

Каждый, кто работает в школе, колледже, институте, в той или иной мере имеет отношение к классному руководству. Кто–то является классным руководителем, а кому–то приходится работать в тесном контакте с ним.

А что значит быть классным руководителем? Это обязанность или призвание, образ жизни? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Баланс между обязанностью и призванием каждый устанавливает для себя сам. Но такие качества, как порядочность, неравнодушие, уважительное отношение к детям и их родителям, должны присутствовать у каждого хорошего классного руководителя. И если все это ценится детьми, родителями, коллегами, администрацией образовательного учреждения, то у классного руководителя все получится.

Что касается меня, то я уверена: классный руководитель – это не должность, а призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность способен стать «классным» классным руководителем!

А ведь если вдуматься в значение словосочетания «классный руководитель», то в нём уже заложена огромная роль классного руководителя в жизни детей.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит — образец во всём!

И в то же время — «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, подсказывает, зовёт за собой!

Классный руководитель, воспитывая, обучает и, обучая, воспитывает. Помимо преподавания предмета, занимаясь воспитанием, отвечает за своих детей, приучает их к самостоятельности, воспитывает толерантность, трудолюбие, вкладывая в их сердца любовь и добро, объединяет их в сплоченный коллектив, организовывает на активную творческую работу, во всем им доверяя. Ведь чем больше ты доверяешь детям, бываешь с ними искренней, тем ближе они к тебе, тем проще решить возникающие проблемы. Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой.

В 2013 году, окончив Павловский педагогический колледж, я начала работать в родном колледже преподавателем спортивных дисциплин. Я была хорошо подготовлена по своим предметам. А с классным руководством все оказалось по – другому. Мне пришлось многому учиться в процессе работы с группой, познавать новую «профессию» – «профессию» классного руководителя. 

Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и ночи, в рабочие дни и в отпуск все твои мысли о них, о твоих студентах! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ студенты, МОЯ группа.

Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в студентах необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной для студентов.

Колледж — это второй дом не только для моих воспитанников, но и для меня. Это НАШ дом.  И я как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы они бежали сюда, скучали, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что человек не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно колледж становится местом, где ему всегда рады, заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Валерия Владимировна.

А как многому научили меня они, мои студенты! Это только нам кажется, что мы воспитываем их. Но и они тоже воспитывают нас, учат нас терпению, спокойствию, учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях. Да, быть классным руководителем — это призвание. Я счастлива, что добилась своей цели, став преподавателем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих студентов другом, помощником, наставником.

Возвращаясь к вопросу о том, что значит быть классным руководителем, я отвечу так: классный руководитель — это состояние души, достичь которого можно лишь отдавая всю себя детям!

«Чтобы кого-то чему-то научить – нужно любить то, чему учишь, и тех, кого учишь».

Наверное, эта цитата и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.

Классный руководитель — это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности — это не профессия, это состояние моей души, это честное служение своему делу. Мой секрет – это честно и добросовестно трудиться, вкладывая в деятельность всю душу, отдавая ей все свое время, свою любовь, свои мысли и надежды. Педагог по природе своей профессии добродетель, созидатель, ибо он творит Человека. Какими людьми станут мои воспитанники, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я педагог.

В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жизни, своего ребёнка. Нужно ценить его и найти в нём всё самое лучшее.
При встрече с детьми я постоянно смотрю им в глаза, которые говорят о многом: о настроении, их внутреннем мире. С детьми я всегда стараюсь быть выдержанной, терпеливой, внимательной. Я должна вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации. Каждый ребёнок становится родным, частицей моего сердца. Очень тяжело переживаю их ошибки и неудачи.
Но каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих детей, красочно разрисованную доску, шарики, цветы, я понимаю, что я им нужна, они мне рады. Это и есть учительское счастье.

У нас в классе много планов на будущее.

Учиться всю жизнь, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы уверенно вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться над собой.

Я каждый день, проведенный с детьми, анализирую, прокручиваю ход событий неоднократно в голове, и планирую то, чем мы займемся завтра. Общение с детьми позволяет раскрывать в себе таланты, сделать сегодня то, что казалось невозможным еще вчера.

Дети – это наше счастье, наше будущее, наше всё. Меня волнует завтрашний день моих детей. Я хочу, чтобы в своё будущее они вошли добрыми, сопереживающими, милосердными, умеющими не только брать, но и отдавать свою заботу, внимание.

Говорят, на свете все профессии важны, но есть три самых главных – священник, врач и учитель. Их объединяет забота о будущем, не своём, а общем — будущем всех людей. Это здорово – прикоснуться к нему и, возможно, немножко повлиять. А пока наше будущее ещё только растёт, нужно сделать так, чтобы его детство было счастливым.

Бубнова
Ирина Юрьевна,

учитель
начальной школы,

 классный
руководитель 1 класса

ГБОУ
СОШ №654 с углубленным изучением предметов

художественно
– эстетической направленности

«Хореография»

Кировского
района г. Санкт – Петербурга

       «Что для меня означает быть
классным руководителем»

«Детей
нет, есть люди,

но
с иным масштабом понятий,

иным
запасом опыта,

иными
влечениями,

иной
игрой чувств».

/Януш
Корчак «Как любить ребенка»/

«Что  для меня означает быть классным руководителем» —
это вопрос или ответ? 

Это
первое о чем я подумала, когда решила рассказать о своей профессии – профессии
учителя, наставника, воспитателя, друга, классного руководителя. Удивительно,
все слова можно собрать в одно – педагог. Я – педагог!

В своей профессии уже сорок один год. Много это или
мало? Если говорить о возрасте, то, конечно, много! Если говорить о профессии,
то очень мало, потому что каждый день с маленькими учениками – это день
открытий, день познания нового, день формирования характера, день воспитания
своих и детских чувств, и так можно продолжать долго.

Определить суть моей профессии можно словами Януша
Корчака: «Воспитатель должен любить своих детей». И я расскажу о любви, потому
что любовь к ребенку – это главное, что может дать взрослый. Как это может быть
связано с профессией классного руководителя?

В любимом фильме о школе «Розыгрыш» учительница
математики, классный руководитель Мария Васильевна вывела формулу воспитания:
«Я учила вас быть сильными!». Сразу хочется спросить: «В чем сила?» И мой ответ
прост: « Сила в любви!»

Это
сильное, глубокое,  нравственное чувство является приоритетным в воспитательной
работе класса.

            Современному
обществу нужны не только образованные, но и нравственные люди, готовые к
ситуации выбора, готовые  принять самостоятельное решение, готовые к
сотрудничеству. Не деспотичная власть учителя, не навязчивая жесткая 
дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность с учеником,
вера в достижение моральных личностных результатов, сотрудничество и совместная
работа – это основы нравственного воспитания в нашем классе.

            Мы
– одна большая, сплоченная команда. Ученики моего класса определи для себя
главный принцип нашей жизни в коллективе: «Один за всех, и все за одного!» Мы
проживаем вместе добрую, интересную, а порой, грустную и трудную жизнь.

Весь классный коллектив разделен на группы по
интересам, деление происходит по желанию каждого, но с условием одинакового
количества человек в команде. Каждая команда выбирает командира и помощников,
определяются его функционал. Команда придумывает название, эмблему и девиз,
если захочет.  Моя задача, как классного руководителя, — это  создать условия
для раскрытия всех сторон личности маленького человека.  Именно коллективная
творческая деятельность является  основой формирования коллектива класса и 
дает возможность сформировать нравственные чувства.

Традиции нашей классной жизни опираются на традиции
нашей школы, ГБОУ СОШ №654 с углубленным изучением предметов художественно –
эстетической направленности «Хореография». Название образовательного учреждения
определяет основные направления работы с классным коллективом по  формированию
духовно – нравственной личности: музыкальное, изобразительное,
хореографическое, художественное,  драматическое.  Классные мероприятия
проводятся в разных формах  и  в соответствии с этими направлениями:
музыкальная гостиная, посвященная Международному дню музыки; мастер – класс,
посвященный Международному дню балета; конкурсы выразительного чтения стихов
русских поэтов – литературная и музыкально – литературная  гостиная по теме
«Лицейские чтения» и «Стихи А. Толстого»; уроки – презентации по истории
России; конкурсы рисунков и поделок по экологии; викторины по экологии; хоровые
выступления.

Все четыре года нашими главными помощниками,
партнерами, друзьями являются родители.  В книге Януша Корчака «Право ребенка
на уважение» автор выдвигает основные принципы взаимоотношения родителя и
ребенка: сотрудничество взрослых и детей, уважение труда познания ребенка и др.
Основополагающим принципом  сотрудничества семьи и школы в нашем классе является
взаимоуважение к школе, педагогам, к ребенку, к друг другу. Совместные классные
часы, походы в театр, в кино,  экскурсии в библиотеку, проулки в парк,
пешеходные экскурсии, театрализованные тематические постановки, мастер классы,
организованные родителями – это путь формирования  у учеников жизненного
опыта,  нравственных чувств, оставляя за ребенком «право быть тем, кто он
есть».

Школьная жизнь ставит перед первоклассниками первые
задачи и преподает им первые уроки жизни в школьном и классном коллективе. И
здесь на помощь приходит «классная мама», именно так с первых дней называют
меня родители и  дети. Кто может быть ближе и роднее, кто поймет, кто согреет,
кто обнимет и приласкает, кто объяснит так, как мама, кто строго спросит если
ты в школе, в классе? Конечно, классный руководитель. Именно здесь и стирается
граница между личной жизнью учителя и его работой. Мои ученики, мои дети, мои
родители учеников – это огромная и значимая часть жизни. Я сделала этот выбор
еще в 6 лет, и шла к профессии не легким путем. Никогда не пожалела об этом!

Я определяю свой функционал классного руководителя,
как программу «5П».

Что
же включают в себя эти загадочные «5П»? Для меня это основа воспитания
личности.

Каждая
буква «П» — это качества человека, которые я определяю, как задачи
формирования  личности ученика  в своей воспитательной работе.

«П
— 1» — принять

«П
— 2» — понять

«П
— 3» — помочь

«П
— 4» — простить

«П
— 5» — полюбить

            Все
эти понятия не имеют временной категории, потому что нельзя определить время и последовательность
действий, что сначала «понять» или «принять», «простить» или «помочь»?  Все
зависит от педагогической ситуации, в которой оказываются ученики. Но то, что
главным словом остается «Любовь» — это неоспоримый для моей профессии факт.

            Что
же для меня значит быть классным руководителем? Теперь это уже вопрос, ответ на
который я определили сорок лет назад,  и следую ему не только в профессии, но и
в личной жизни.

Быть классным руководителем – это  значит: в
воспитательной работе класса выбрать такие метод и формы, такие пути, такие
слова,  чтобы ученик однажды сказал:

 — «Я понимаю тебя, потому что ты – человек!»,

— «Я прощаю тебя, потому что каждый имеет право на
ошибку!»,

— «Я принимаю тебя, потому что мы с тобой одной крови!
Ты и я!»,

-«Я (постараюсь полюбить, полюблю, люблю) тебя, потому
что миром правит любовь! И мы с тобой – люди!»

Любовь и доброта – это самые ценные качества
человеческой жизни: «Для меня человек хорош, если хорошо относится к людям,
если им не желает и не делает зла, если он добрый» — это основа основ нашей
профессии, а значит, и классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель — кто это? В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподовательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы не была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Я считаю классное руководство неотъемлемой частью своей работы. Быть «классной мамой», советником и другом, авторитетом для своих детей, пожалуй самая ответственная и важная моя роль в школе. Без классного руководства работа в школе для меня немыслима, скучна и однообразна. Самое большое счастье для классного руководителя — видеть, как растут и становятся личностями дети, и вносить свою лепту в их развитие.

Впервые мне предоставилась прекрасная возможность стать классным руководителем в 2012 году. Мне доверили 5а класс. Я старалась сделать всё возможное, чтобы школьная жизнь для них была увлекательной и интересной: разнообразные классные часы, участие в школьных и районных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах. Мы вместе регулярно отправлялись в походы, ездили на экскурсии, посещали музеи, цирк, зоопарк, кино, каток. Мне хотелось, чтобы дети всесторонне развивались и проявляли активную жизненную позицию. Перелистывая фотографии нашего альбома, я считаю, что мои усилия не напрасны, ведь каждому моему ученику есть, что вспомнить и детям своим рассказать, как говорится! Да и мне приятно было видеть, как они радовались, дружили, ценили свой класс и меня. Из-за декретного отпуска довести класс до выпуска мне не предоставилось возможности. Но как было приятно, когда мои выпускники позвали меня на свой последний звонок и выпускной вечер.

После выхода из декретного отпуска у меня некоторое время не было класса, а мне очень хотелось. Так сложилось, что на тот момент без классного руководителя остался 8г класс. Детей из этого класса я учила с 5 класса и они сами попросили, чтобы я стала их классным руководителем. Согласовав этот вопрос с администрацией школы, я вновь стала «классной мамой» для уже взрослых учеников. Класс был непростой, но я нашла общий язык с детьми, наладила связь с родителями. Старалась привлекать обучающихся к участию во всевозможных конкурсах школьного, районного и областного уровня. Успеваемость в классе изначально была на низком уровне, поэтому я поставила целью своей работы, как классного руководителя — смотивировать детей на результат. В итоге к 9-му классу многие улучшили свои результаты, успешно прошли итоговую аттестацию и получили свой первый документ об образовании. Жалко было расставаться с выпускниками. Этот выпуск я запомню на всю жизнь.

В 2021-2022 учебном году я стала «классной мамой» для 30 пятиклассников. Мне доверили классное руководство в 5в классе.

автор: Соломенникова Юлия Александровна

Учитель ГКОУ ВО “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино

Эссе “Я-классный руководитель”

Авторское эссе «Я -классный руководитель»

Соломенникова Юлия Александровна, классный руководитель ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино, Владимирской области».

Раннее ноябрьское морозное утро встречает мой любимый город. Чуть слышно скрепит под ногами выпавший снег. Укутавшись в тёплый шарф, я бегу в школу к своим милым непоседам. 

Неужели я уже двадцать третий год работаю в этой школе?..Под ноги мне светят фонари, а мысли уносят в недалёкие студенческие годы. Восемнадцатилетней девчонкой я поступила в Юрьев-Польский педагогический колледж, затем в Шуйский Государственный педагогический университет. У меня были прекрасные педагоги. Это они научили меня всю жизнь получать знания и применять на практике полученные умения и навыки. Это они научили меня не только любить детей, но и уважать в ребенке личность, это они показали мне, что учитель — это не профессия, а призвание.  Ноги сами несут меня в сказочную и загадочную страну под названием детство.

” Детство – самый светлый и мечтательный период в жизни большинства людей. Именно в детстве мы безоговорочно верим в чудо, в силы добра, в любовь. Когда я была маленькой, мне невероятно повезло встретить настоящего Учителя. Это был именно тот педагог, о котором пишут книги и слагают легенды, самый искренний, умный и честный человек, который принимал все наши детские переживания, стремления и помыслы. Это был взрослый человек, абсолютно понимающий мир детства. Очень жаль, Марии Ивановны уже нет с нами.
Взрослея, я все больше понимала, что школьный мир – это мой мир, в котором должны быть учителя, не только знающие свой предмет, но и способные на демократичность, гибкость, современность. Решение посвятить себя школе не возникло внезапно, оно будто бы жило во мне всегда, являлось частью моего мировосприятия.
Мне всегда хотелось не только преподавать любимый предмет, но и выполнять роль классного руководителя. Кто такой классный руководитель? Что такое классное руководство? Это доверие. Это ответственность. Это риск. Это целеустремленность. Это знания и умения. Это воля. Это уверенность. Это сомнения. Это постоянное обучение, самообразование. Это опыт и практика. Это жизнь.
Быть классным руководителем для меня – это высшая степень профессионального признания. Когда тебе, одному человеку, доверяет целый коллектив маленьких, еще только формирующихся личностей, те, с кем ты проводишь большую часть времени, о ком знаешь порой больше, чем их собственные родители и друзья.Часто, чувствуя себя командиром маленького военного соединения, вместе с детьми штурмую еще вчера казавшиеся недостижимыми высоты. Мы бросаем вызовы, принимаем их, идем вперед, преодолевая трудности.
На глазах растут мои ученики, превращаясь из неуклюжих мальчишек и девчонок в статных лебёдушек и решительных сильных витязей.
Руководство классом – это экзамен как на профессиональные знания и умения, так и на человеческие качества, свойства души и сердца. Ты можешь быть трижды почетным учителем, иметь за спиной долгие годы практики, но так и не заслужить уважение, расположение и доверие детей. Доверие ребенка, как пугливая, робкая птица – навстречу идет боязливо и с трудом, все время норовя упорхнуть без возврата.
Для меня мой класс – маленькая модель огромного мира, в котором каждому отведена своя роль. У меня есть отчаянные бунтари и нарушители спокойствия, есть миротворцы, есть ученые, воители, художники, танцоры и мечтатели. Моя задача состоит в том, чтобы создать условия для их дальнейшего развития, удерживая их в естественных границах сосуществования, при этом поступательно двигаясь к нашей общей цели.
Нет идеальных систем. Нет идеальных людей. Нет идеальных условий. 

Самая главная задача в работе современного классного руководителя, на мой взгляд, – это выстроить грамотные взаимоотношения с учениками и родителями, а также взаимоотношения в классе между детьми и между родителями. Мир настолько привык общаться через соцсети и мессенджеры, что личное общение вызывает огромное количество проблем и конфликтов. Люди разучились общаться напрямую. И приходится прикладывать очень много усилий, чтобы заставить родителей и детей оторваться от смартфонов, посмотреть другу в глаза, улыбнуться, попробовать узнать и понять реального человека, стоящего перед тобой.
            Если я – классный руководитель, значит, я – глава большой семьи. И я сделаю все, чтобы в моей семье каждому было уютно, безопасно и комфортно. Когда я вижу, как родители моих учеников помогают друг другу, мне и детям, независимо от того, свой это ребенок или его одноклассники, когда я слышу, как поддерживают друг друга мои ребята, когда у нас любое дело, забота, любая радость или беда – одна на всех, я понимаю, ради чего я каждое утро прихожу в класс.”
Нам, классным руководителям, необходимо постоянно учиться, чтобы сохранить доверие учеников, справляясь с собственными слабостями, несовершенством, страхами и сомнениями, оставаться Человеком и Учителем.
Лучшая похвала за годы школьной работы – это обращение учеников: “”Юлия Александровна, Вы классная!””

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начальник бюро технического контроля должностная инструкция
  • Инструкция по охране труда для плотников
  • Централ партнершип официальный сайт руководство
  • Мануал для рено колеос
  • Варочная панель смег электрическая инструкция по применению