Классное руководство это не обязанность это бесконечное творчество

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

                                                 Увидеть мир в одной песчинке

И космос вес — в лесной травинке!

 Вместить в ладони бесконечность

И в миге мимолетном вечность!

Уильям Блейк

Я работаю с детьми с 1989 года, срок немалый, но не было такого момента, когда бы у меня возникли мысли о смене профессии. В Сергиевской школе я тружусь уже 17 лет, за это время я сделала 3 полных выпуска, два раза отдавала в надежные руки будущих второклассников, встречала малышей и  расставалась с ребятами, буквально отрывая их от сердца.

В начальном звене своя специфика: каждый учитель – это ещё и  классный руководитель и это огромный плюс в воспитательной работе. Образ первой учительницы надолго, точнее навсегда остается в памяти учеников, поэтому я стараюсь распространять энтузиазм, как вирус, заражать детей радостью, желанием самореализовываться, добиваться результатов.

Моя  воспитательная система направлена на формирование  активного, здорового, инициативного человека, способного реализовать себя как личность, а так же на развитие жизнедеятельности классного сообщества в целом.

Задачами моей работы считаю:

  1. Воспитательная : создание условий, способствующих формированию эмоционального равновесия, желания самореализации, совершенствованию своего физического здоровья, обретения возможности почувствовать свою значимость и необходимость.
  2. Деятельная: поддерживать активность детей, научить проявлять трудоспособность в классных и школьных делах, добиваясь поставленной цели.
  3. Коммуникативная: воспитать у детей терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам, умению преодолевать проблемы в общении, повышать уровень воспитанности учащихся.

Основой содержания своей работы я выбрала здоровьесберегающие технологии, направленные на воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

        Здоровье – это бесценный дар, данный человеку от природы. Так легко полученный, он иногда так же легко и бесцельно растрачивается в течение жизни.

 Проблема здоровья детей стоит сейчас особо остро: ухудшается экологическая ситуация, изменяются условия и образ жизни людей, многие и многие факторы оказывают отрицательное влияние на детей – школьников. Поэтому я, как педагог,  должна быстро и эффективно постараться защитить детей от негативного влияния  этих факторов. Не зря здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Здоровый человек – обычно человек жизнерадостный, оптимистически настроенный, интересы его широки и многообразны, ему легче обходить жизненные препятствия, преодолевать трудности на пути к цели.

Не случайно философски здоровье определяется как такая форма свободного проявления жизни, которая охватывает обширный круг разнообразной предметно-чувственной деятельности. Считаю необходимым воспитать у детей понимание важности сохранения и укрепления здоровья. Этого удается добиться с помощью  здоровьесберегающих технологий, наглядных приемов.

Развивая детей, я стараюсь на личном опыте демонстрировать им, что динамические игры, путешествия, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом,  могут быть не менее интересны, чем компьютерные сражения и мультики  по телевизору.

Организация здорового образа жизни:

Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы. Но хранить эту драгоценность, укреплять этот дар природы – уже чисто человеческое занятие и обязанность.

Мы приветствуем, друг друга словом «здравствуйте», и в том великий изначальный смысл. Здравствуйте! – то есть будьте здоровы, и, если мы хотим, что бы ребенок был физически здоровым, то я считаю, что педагогу необходимо самому овладеть физической культурой, знать свой организм, уметь поддерживать его в здоровом состоянии. Поэтому я сама три раза в неделю посещаю «Группу здоровья», об этом знают ученики моего класса. Изучаю психологические и физиологические особенности развития ребенка, признаки физиологических расстройств организма детей, всё это помогает мне разобраться в причинах возникновения отклонений в здоровье.

Я в течение всех лет работы с классом  наблюдаю за состоянием здоровья учеников, особенностями их развития, для этого тщательно изучаю медицинские карты, «листки здоровья».

 В сентябре 2007 года, принимая детей в первый класс, я собрала воедино свои наблюдения, и в очередной раз убедилась, что здоровых детей в школу приходит все меньше и меньше. Так,  среди первоклассников 2003 – 2004  учебном  году,  детей с первой группой здоровья было 34%, а в 2007 – 2008 учебном году из 25 поступивших учеников, здоровых  оказалось 6 человек, что составило 24%.  Приложение 1. 

Анализ показателей состояния здоровья выявил неблагоприятные тенденции: в 1,4 раза сократилось количество детей с первой группой здоровья, а численность  третьей группы здоровья выросла в 1,6 раза. Все это подтверждает мысли о том, что сохранение и укрепление здоровья детей, формирование соответствующего образа жизни остается важным элементом в работе классного руководителя.

Обобщением опыта работы по этой проблеме стали две статьи, опубликованные в научно-методическом сборнике «Школа и здоровье» (Выпуск 8): «Принципы создания благоприятной эмоциональной сферы в процессе обучения учащихся младших классов», и «Урок-беседа с учениками начальной школы о здоровье».  

 А так же «Урок-игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-го класса» размещенный  в рамках фестиваля педагогических идей  на сайте газеты «Первое сентября».(www.1september.ru)

 На  протяжении всей педагогической деятельности я целенаправленно работаю над организацией и обеспечением здорового образа жизни детей. Веду работу по профилактике различных заболеваний, провожу беседы о личной гигиене, учу методикам релаксации. Мои ученики на уроках и в ГПД самостоятельно организуют физкультминутки. Особое внимание я уделяю работе по предупреждению несчастных случаев. Она кропотливая, систематичная, на реже двух, трёх раз в неделю. Беседую, разъясняю, создаю игровые ситуации, предотвращающие возникновение неприятностей.

  На личном примере стараюсь показать ребятам, что регулярные прогулки в природу, летние и зимние походы в лес, поездки в бассейн, катание на коньках, лыжах в сочетании с мощной просветительской деятельностью дают положительный результат. Дети меньше болеют, более организованы, получают удовольствие от общения во время мероприятий, делятся положительными эмоциями с родными и близкими, привлекают своих родителей к занятиям спортом.

В рамках дней профилактики табакокурения проведены классные часы « Научись говорить НЕТ!», «Курить – здоровью вредить!» В результате совместных усилий дети моего класса уяснили, какой вред здоровью приносит курение, а особенно вредно «курение табака из окружающей среды». С детьми и родителями неоднократно проводились экспресс-опросы, анкетирования, в результате которых было выявлено, что 100% родителей считают важным для себя формировать ответственное отношение к своему здоровью. 100% родителей считают роль родительского примера  важной, положительной, первостепенной, значительной.

 Приложение 2.

На совместном с детьми родительском собрании «Мы – строители здоровья!» присутствовали сотрудники здравоохранительного учреждения микрорайона, школьный психолог, учитель физической культуры наших ребят. В результате этого мероприятия дети учились формировать собственную я-позицию к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья. На школьной параллели была проведена викторина «История видов спорта», в результате подготовки к которой дети не только узнали много нового, интересного, но и практически упражнялись, соревнуясь с одноклассниками.

Изучение личности учащихся – это одна из главных задач воспитательного процесса, необходимое условие для осуществления индивидуального подхода к учащимся. В начальной школе учитель играет объединяющую роль. В первые годы школьной жизни учащиеся ориентируются на мнение учителя, часто авторитет его очень высок (Мне учитель сказал… Нам так показывали….) Младший школьный возраст, представляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость, внушаемость, склонность к подражанию, авторитет учителя и взрослых создает благоприятные предпосылки для формирования личности.

Не существует двух абсолютно одинаковых людей. Это справедливо в отношении как физических, так и психологических детских характеристик . Одни дети спокойны, другие вспыльчивы, одни способны долго и напряжённо работать для достижения результата, другие вкладывают всю свою силу в один «рывок». Психологические различия между детьми объективны – они объясняются физиологическими особенностями функционирования  нервной системы. От этих особенностей в значительной степени (хотя и не полностью – важнейшую роль играет воспитание личности) зависит характер индивида, его успешность или неуспешность в конкретной учебной деятельности, стиль межличностного общения, взаимодействие с другими детьми в стенах школы и личной сферах.

За три года был проведен мониторинг мотивационной сферы учащихся, логического мышления, различных видов памяти, общей тревожности, изучение агрессивных проявлений. Совместно с психологической службой школы проводится работа по изучению личности: тесты на определение степени самооценки каждого ученика – 10 моих «я», « Что у меня на сердце?»; взаимоотношений учащихся в коллективе « Портретная галерея нашего класса», «Загадочные колючки», диагностика изучения мотивационной сферы учащихся  «Градусник», «Настроение» .

                                                                                           Приложение 3.

С помощью сказкотерапии мы боремся с проявлением негативных эмоций, неуверенностью, страхом, плохими качествами характера. Ведь умение реально оценить свои способности – важнейшее условие формирования личности. К концу четвертого класса мои ученики готовы доказать себе и другим, что они не хуже других, а может даже и лучше.

Как современный классный руководитель использую ряд инновационных технологий:

  1. Здоровьесберегающие технологии  (устный журнал, физкультминутки, разработка этапов спортивных эстафет совместно с учителем физкультуры, тренинг для глаз,

озеленение кабинета)

  1. Проектная технология («С Новым годом», «Любимым мамам» — дети с помощью педагога и  интернет ресурсов, работая в группах создавали прекрасные подарки к праздникам)
  2. Технология сотрудничества («Чистота окружающей среды – залог здоровья»)
  3. Информационные технологии (Создание презентаций, сопровождающих физкультурные минутки ребят, родительские всеобучи, собрания, праздники)
  4. Личностно-ориентированная технология (Конкурс по интересам «Детство без границ»)
  5. Проблемно-поисковый характер (Вовлечение в дистанционные викторины Всероссийского уровня « День математики в сказочной стране», «В мире сказок».)

Привлекая своих учеников к совместным творческим разработкам мероприятий, составлению сценариев, поиску необходимой информации, я обратила внимание на то, что ребята переживают информационную ненасыщенность: им хочется много знать, им все интересно, они желают активно участвовать во всех делах.

Несмотря на то, что наш класс относится к  начальному  звену, ученики принимали и принимают самое активное участие  в региональных и районных семинарах, важных датах и событиях Сергиевской средней общеобразовательной школы, происходящих в период 2007 -2008 учебного года по настоящее время.

2007 – 2008 учебный год.

Семинар директоров школ коломенского района по теме «Организация работы администрации школы по комплексной безопасности», в рамках семинара была проведена ситуационно — ролевая игра по ПДД

« Страна Светофория» .

         Я думаю, что в начальной школе перед педагогом стоит  главная задача – обучить детей правилам безопасного поведения на дорогах и рядом с ними. Особое внимание  при формировании навыков безопасного поведения на дороге я уделяю первоклассникам, так как у них недостаточно опыта для самостоятельного преодоления этого трудного пути. От того, как мы

сформируем у школьников эти навыки, зависит самое дорогое, что есть у человека – его здоровье и жизнь. На этом занятии дети закрепили свои знания о правилах дорожного движения, проявили творчество, придумывая загадки про дорожные знаки, учились работать командой, согласовывая свои действия.

2008 – 2009 учебный год.

Семинар директоров школ Коломенского района по теме «Нравственное воспитание через природу и возрождение историко-культурных традиций и обычаев русского народа», в рамках этого семинара было проведено  открытое мероприятие «Деревенские забавы» .

В результате подготовки к этому мероприятию, дети знакомились с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья: разучили разнообразные подвижные игры, хороводы, в которые не один раз играли самостоятельно и после мероприятия.

 2009 – 2010 учебный год

ШМО учителей начальных классов по теме «Экологические проблемы и пути создания здоровьесберегающей среды», в рамках ШМО была проведена ситуационно — ролевая игра  « Мир чистых капель».

В целях ознакомления с экологической ситуацией  в посёлке, была проведена экскурсия на очистные сооружения, где дети наблюдали за построением процесса очистки воды, а затем марш – бросок к месту выброса очищенных вод. В совокупности это привело детей к осознанию того, как необходимо беречь чистую воду, заботиться о сохранении чистоты вокруг, желание помочь планете тем, чем возможно им на своем уровне. 

2010 – 2011 учебный год

Организация круглого стола для учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитании подрастающего поколения». Свою  работу я представила в форме устного журнала « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Я познакомила педагогов с собственной  разработкой  мультимедийной физкультминутки, содержащей  развивающие упражнения. Так же коллегам была предложена презентация, являющаяся дополнением к устному журналу.  

В декабре 2010 года наша школа отмечала 170 – летний юбилей,  празднование которого без нас не обошлось! 

Результаты работы с дезадаптивными детьми, с детьми группы риска, с низким уровнем воспитанности:

Классное руководство осуществляется в начальном звене, поэтому уровень воспитанности и уровень общей культуры недостаточно высок. О чем свидетельствует диагностика уровня воспитанности:

  1. Дисциплинированность – 2,7 балла
  2. Ответственное отношение к учебе – 2,8 балла
  3. Культура поведения – 2,7 балла
  4. Самостоятельность – 2,4 балла
  5. Инициативность – 2,7 балла
  6. Исполнительность – 2,8 балла
  7. Трудолюбие –  3,2 балла  

Максимальное количество баллов 4,0

Рассматривая социальный состав родителей, видно, что из 16 детей, обучающихся в классе, 9 человек (56,2%) воспитываются в полных семьях, а 7 человек (43,8%) – в неполных семьях. Семейные ситуации осложняются тем, что у четверых учеников (25%) моего класса нет отца, а двое (12,5%) воспитываются без матери.  Один ученик из класса (6,2%) состоит на учете комиссии по делам несовершеннолетних. Поэтому много работы проводится с детьми и  родителями  с целью профилактики нарушений дисциплины, ведется работа по мониторингу посещаемости, успеваемости ребят, относящихся к группе риска.  Приложение 4.

Ребёнок приходит в школу уже личностью со своим горестями и радостями, страхами и победами, своими ощущениями и стереотипами поведения. Я, как классный руководитель, в своей воспитательной работе пользуюсь такими правилами:

  1. Не бояться выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок.
  2. В общении с детьми чаще использовать поощрение.
  3. Учит ребят радоваться своим успехам и успехам товарищей.
  4. Быть  справедливым в оценке поступков детей.

Проблемы, которые возникают, носят возрастной характер и решаются с учетом индивидуальных особенностей школьников на основе достижений современной психологии.

За время моей работы в данном классе все (100%) детей переводились в следующий класс, имели удовлетворительные, хорошие и отличные годовые отметки по предметам.

 Итак, можно сказать, что знание психологических особенностей личности, понимание их природы может обеспечить правильную разработку мер психологической коррекции отдельных черт личности. Таким образом, подобные знания незаменимы для педагогов, воспитателей, классных руководителей различных уровней.

Социально значимая трудовая деятельность учащихся:

Несмотря на то, что мои воспитанники обучаются в начальном звене, они стараются внести посильный вклад в общее дело. Вместе с родителями и детьми  оформляется наш кабинет. Регулярно проводятся работы по поддержанию в нем чистоты и порядка, озеленению, изготовлению новых учебных пособий, ремонту.

Весь класс (100% обучающихся) ведет большую работу по благоустройству школьной территории. Трудиться вместе ведь гораздо интереснее! Это и заряд положительных эмоций, и физическая нагрузка, которая, оказывает правильное влияние на состояние здоровья ребят.

Участие в социально — проектной деятельности:

  1. «История школы, её имя»
  2. Акция «Помоги птицам»
  3. Акция «За чистый воздух»
  4. Акция «Милосердие»
  5. «Любимым мамам и бабулям»     

Выявив особенности развития, индивидуальные интересы и их возможности, помогаю ученикам в решении проблем в выборе кружков, секций, клубов.

Из 16 учеников 4 «б» класса:

7 учеников обучаются в Сергиевской  Детской школе искусств на отделениях:  фортепиано – 4 ученика; живопись – 3 ученика

1 ученик обучается в Детской художественной школе г. Коломна

4 человека занимаются декоративно-прикладным искусством при ДОД Центра внешкольной занятости.

6 человек занимаются в секции легкой атлетики

3 человека посещают кружок изобразительной деятельности

Таким образом,  дополнительным образованием охвачено  94% детей, а 6%  не посещают кружки из-за слишком удаленного места жительства.

На протяжении всех лет работы мои учащиеся активно взаимодействуют с социумом нашего поселка. Ребята охотно принимают участие во всех акциях, мероприятиях, которые мы проводим совместно с сельской библиотекой. Сергиевский ДК так же не забывает нас, организовывая праздники, в которые вовлекаются разновозрастные группы ребят, в том числе и начальное звено. К празднику, посвященному Дню защитников отечества, ежегодно проводится спортивный праздник «Аты – баты, шли солдаты!», традиционным стало проведение «Дня защиты детей» в форме спортивных состязаний.  

Организации классного коллектива:

  1. 2007 – 2008 учебный год 1  класс – 25 учеников
  2. 2008 – 2009 учебный год 2 «б» класс – 15 учеников
  3. 2009 – 2010 учебный год 3 «б» класс – 16 учеников
  4. 2010 – 2011 учебный год 4 «б» класс – 16 учеников

Актив класса является действующим звеном школьного самоуправления, поэтому  торжественные события, внеклассные мероприятия, тематические классные часы планируются совместно с учениками. Наша классная жизнь насыщена разнообразными формами и видами деятельности.

Досуг – важнейшая сфера развития детей школьного возраста. Я создаю условия для развития самоуправления, принимаю участие в работе органов управления своего класса, тактично направляя работу лидеров, не ущемляя их самостоятельности и активности. Совместно с учениками планирую, организую и анализирую творческую деятельность класса. Учитываю и то, что в досуговой  деятельности ярко проявляется индивидуальность, творческие возможности и нравственные качества школьников. Внимательно наблюдаю за детьми и использую информацию о них в своей работе.

Строю вместе с детьми деятельность класса по организации досуга таким образом, что бы она была разнообразной и значимой для ребят, направленной на формирование культуры проведения свободного времени, культуры общения, а так же здорового образа жизни.

Совместно с учащимися были разработаны и проведены тематические классные часы:

  1. « Нам режим необходим?!»
  2. «Душевность и бездушность»
  3. «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
  4. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
  5. «Догоняй здоровье!»

Такие классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях,  переводить разговор о жизни в реальность. Оказывают  колоссальное воздействие на практическую строну жизни школьников, их поведение, постановку жизненной цели, ее реализацию.

В классе есть и свои традиции, к ним можно отнести коллективные творческие дела:

  1. Праздник «Рождение класса»
  2. Именинный алфавит
  3. Ежемесячные Дни здоровья
  4. Ежегодные походы в природу
  5. Дежурство по классу    

Большое внимание уделяю повышению уровня культуры своих учеников.  Во время многочисленных экскурсий и поездок формируется мировоззрение учащихся, нравственная культура, развивается наблюдательность,  взгляды, привычки. Дети имеют возможность продемонстрировать свои знания этикета, хороших манер, правил поведения в общественных местах: театрах, музеях, выставках, экскурсиях. 

2007 – 2008 учебный год 1 класс – 25 учеников

Посетили: Рязанский Государственный областной театр кукол, спектакль «Шляпа с приключениями» — 100%

Московский Государственный Детский Академический Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац , спектакль «Чудеса, да и только» — 88%    

2008 – 2009 учебный год 2 «б» класс – 15 учеников

Посетили: Московский Цирк Никулина на Цветном Бульваре, представление «Новый год с Мери Поппинс» — 84%

2009 – 2010 учебный год 3 «б» класс – 16 учеников

Посетили: Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского, представление «Мир удивительных друзей» — 100%

Спортивный комплекс «Олимпийский», спектакль на льду «По щучьему велению приходит Новый год» — 94%  

Коломенская школа ремесел, экскурсия « Здравствуй, Масленица!»

Мини – зоопарк  пос. Горки, экскурсия 70%  

2010 — 2011 учебный год 4 «б» класс – 16 учеников

        Коломенская районная библиотека имени Лажечникова, экскурсия «Я прошлое увижу наяву» — 75%

Государственный музей-заповедник С. А. Есенина, экскурсия «Один день в земской школе» — 100%

        Культурно-исторический комплекс  Коломенский кремль, экскурсия «Коломна историческая» — 94 %

Посетили: Дворец спорта «Лужники», сказка на льду «Снежная королева» — 94%  

Ученики моего класса творческие, активные искатели неоднократно принимали участие в мероприятиях различного уровня: 

2008 – 2009 учебный год

  1. Елисеева Ксения – победитель школьной выставки рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»
  2. Андреева Анна – победитель школьного конкурса сочинений «Самый счастливый день моей жизни»

2009 – 2010 учебный год

  1. Елисеева Ксения – участница районного «Конкурса эрудитов»
  2. Большаков Владислав – участник районного «Конкурса эрудитов»
  3. Елисеева Ксения – участница районного конкурса «Золотое перо»
  4. Андреева Анна – участница  районного конкурса «Золотое перо»
  5. Варганов Роман – победитель школьной  олимпиады по математике
  6. 3 «б» класс 1 место в школьной «Эстафете здоровья» среди учащихся начальной школы
  7. Варганов Роман – 1 место на  выставке «Щедра осень красками».

2010 – 2011 учебный год

  1. Елисеева Ксения – дипломант третьей степени Всероссийской дистанционной викторины «День Математики в Сказочной стране»
  2. Большаков Владислав – участник Всероссийской дистанционной викторины «День Математики в Сказочной стране»
  3. Елисеева Ксения – победитель районного конкурса чтецов «Славим Рождество»
  4. Громова Юлия — дипломант третьей степени Всероссийской дистанционной викторины «В мире сказок»
  5. Елисеева Ксения — участник Всероссийской дистанционной викторины «В мире сказок»
  6. Шихин Дмитрий — участник Всероссийской дистанционной викторины «В мире сказок»
  7. Елисеева Ксения – участник международного математического конкурса «Кенгуру»
  8. Варганов Роман – участник  международного математического конкурса «Кенгуру»
  9. Громова Юлия – участник   международного математического конкурса «Кенгуру»                                                      

Формы, методы, направления работы с родителями, её системность и комплексность:

Начиная с первого класса, с родителями я работаю в тесном контакте, в настоящее время родители в основном молодые люди, поэтому они очень  активно участвуют во всех делах, постоянно являются на родительские собрания от 70 – 90%, оказывают значительную помощь в ремонте и благоустройстве кабинета. Как классный руководитель я организую коллектив родителей, стараюсь вовлечь их в учебно-воспитательный процесс, привлечь их к совместной с детьми деятельности, оказываю помощь в воспитании детей.

Я, как классный руководитель, считаю для себя необходимым соблюдать определенные правила общения с семьями учащихся.

  1. Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
  2. Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ученику ;
  3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
  4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Родители первоклассников очень активны и деятельны, поэтому родительский комитет работает результативно, помогает в решении классных проблем, в том числе и связанных с поведением, обучением некоторых учащихся. Именно родители знают семейные сложности, проблемы того или другого ученика.

Еженедельно провожу консультации  для родителей по возникающим вопросам. Традиционными стали родительские всеобучи, круглые столы, вечера вопросов и ответов, конференции по темам:

  1. Ваш ребенок – первоклассник. Режим дня. (Проводится в первом классе)
  2. Трудности школьного ученичества.
  3. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
  4. «Здоровье и вредные привычки»  

Родители посещают не только тематические родительские собрания, но и принимают самое активное участие почти во всех внеклассных мероприятиях и социальных проектах, благодаря чему общая атмосфера в классе во многом напоминает домашнюю семейную.

Уже в начальном звене родители помогают  проводить работу по профориентации, так как имеют возможность организовать экскурсии на своё производство.

  1. 2007-2008 учебный год – экскурсия в сельскую библиотеку
  1. 2008-2009 учебный год – экскурсия   на почтовое отделение связи поселка «Сергиевский»
  1. 2010-2011 учебный год – Экскурсия  на ОАО Коломнахлебпром              

Результативность встреч с родителями во многом зависит от нашего умения понять проблемы каждой семьи, не все родители имеют достаточные педагогические знания для воспитания детей. Я обращаю внимание родителей на достоинства их детей, то положительное, что есть в каждом ребенке, его поведении, отношении к учебе, труду, общественным поручениям. Таким образом, родители становятся моими союзниками, я могу решить с ними любые проблемы.  

Для повышения уровня самообразования изучаю методическую литературу издательств «Дрофа», «Вако», «Первое сентября», «Просвещение». Слежу за новинками книг по воспитательной работе, принимаю участие в работе творческих групп по разработке сценариев, праздников, конкурсов, методических рекомендаций. Использую в своей работе интернет-ресурсы: www.openklass.ru, www.1september.ru , www.proshkolu.ru .

Люблю посещать театры, музеи, выставки картин. В воспитательной работе опираюсь на свой личный опыт и опыт коллег, что помогает мне находить нестандартные решения ситуаций.  

Не всегда всё бывает гладко, но трудности, возникающие на пути, успешно преодолеваются. Работа, которую я веду, важна и значима, ведь ученики проводят в стенах школы большую часть своей школьной жизни.

Детей нельзя обязать воспитываться, поэтому моя главная задача – окутать ребят такой внеклассной атмосферой, которая надолго останется в их памяти, будет способствовать разностороннему развитию личности.

О перспективах

Наличие  устойчивого интереса, стремление к успеху, способность находить творческие решения, наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике, нравственная ориентация на социально-значимые ценности – всё это поможет моим выпускникам безболезненно, целенаправленно и  с интересом участвовать в жизни классного коллектива. Лишь птице никто не поможет набрать высоту… Дети – не  птицы, набрать высоту они смогут, главное, чтобы рядом были взрослые, которые сумеют вовремя сделать это.

Таким образом, все вышесказанное  –  это лишь первый шаг к готовности  продолжить образование в среднем и старшем звене. А успешно учиться, принимать участие во всех школьных делах, быть активными, позитивными смогут только здоровые дети, имеющие интерес ко всему вокруг и огромное желание познавать мир.

Наш  с детьми девиз звучит именно так:

Я  умею думать!

Я умею рассуждать!

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

«Классное руководство – 
это не обязанность, 
это бесконечное творчество»

Методическое объединение классных руководителей — основное научно-структурное подразделение образовательного учреждения, осуществляющее методическую, экспериментальную и исследовательскую работу по воспитанию и развитию учащихся.

Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье учащегося;

Приглашать родителей (или лиц их заменяющих) в учебное заведение.

Участвовать в работе органов самоуправления: педсовета, административной планерки, методического совета, методического объединения классных руководителей и других общественных органов школы;

Выступать с инициативой: вносить предложение о совершенствовании деятельности школы; выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение, согласование с классным коллективом мнения и предложения;

Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему преподавательства педагогических кадров, участия в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и различную стажировку;

Защищать собственную честь и достоинство в школьных органов самоуправления и защита в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывать прозвища, навешивать ярлыки и т.д.;

Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, вводить ребенка в заблуждение;

Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;

Обсуждать ребенка, его поступки в присутствии своих коллег, представлять ребенка в невыгодном свете.

Классный руководитель, как административное лицо обязан:

Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе;

Вовлекать учащегося класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также установить связи с другими группами и коллективами;

Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности; владеть информацией о своих воспитанниках через изучение медицинских карточек, через беседы и встречи с родителями;

Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи, неудачи с целью оказания своевременной помощи;

Координировать учебную работу учителей-предметников, охватывающих воспитательное влияние на учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и др. форм коррекции;

Вести методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельность;

Определять (разрабатывать, создавать совместно с социальным работником, медиком) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

Фиксировать отклонения в развитии, поведении воспитанников, оказывать помощь в решении острых жизненных проблем;

Содействовать социальной и правовой защите их прав;

  1. Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся, портфолио учащихся);
  2. Организовывать и проводить общешкольное мероприятие не менее 1 раза в год (исключение — школьная дискотека);
  3. Проводить классные родительские собрания (не менее 1 собрания в четверть с лекционной тематической частью);
  4. Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  5. Вовлекать учащихся в ЛДП, оказывать содействие при трудоустройстве учащихся;
  6. Посещать МО классных руководителей и активно участвовать в работе объединения;
  7. Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Классный руководитель должен знать:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.071992 № 3266-1 (с изменениями);
  2. Конвенцию о правах ребенка;
  3. Устав МБОУ СОШ № 202;
  4. Национальную доктрину образования в РФ (утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г. №751);
  5. Федеральный закон « Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-Ф3 (с изменениями);
  6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 24.07.1998 №124 (с изменениями);
  7. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. № 223-Ф3 (с изменениями), ст.121,122,123;
  8. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования (письмо МО РФ от 15.12.2002г. №30-51-914/16);
  9. Педагогику детскую и возрастную, социальную психологию;
  10. Теорию и методику воспитательной работы;
  11. Школьную гигиену;
  12. Основы трудового законодательства.

Классный руководитель должен уметь:

  1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
  2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели и задачи;
  3. Составлять план воспитательной работы (на год) в собственном классе;
  4. Организовывать воспитательное мероприятие в классе (беседу, диспут, экскурсию, тематический классный час, классный вечер и т.д.);
  5. Вовлекать учащихся класса и их родителей к оформлению классного уголка.

Документация и отчетность классного руководителя:

  1. Классный журнал.
  2. Папка классного руководителя (см. памятку по составлению папки).
  3. Дневники учащихся класса.
  4. Личные дела учащихся.
  5. Портфолио учащихся класса.
  6. Отчет классного руководителя (конец каждой четверти учебного года).
  7. Анализ воспитательной работы (конец учебного года).
  8. Отчеты о проделанной работе предоставляются по окончании четверти и по окончании года в письменной форме, и в форме устного собеседования, возможно анкетирование классного руководителя;
  9. В каникулярное и летнее время режим работы классного руководителя устанавливается согласно дополнительному плану;
  10. С целью качественной работы классных руководителей и оказания методической помощи в воспитательной работе создается методическое объединение классных руководителей;

Координация деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной

Тема методической работы МО:

«Совершенствование форм и методов духовно-нравственного

и эстетического воспитания школьников»

Цель работы МО :

Непрерывное совершенствование форм и методов работы

классного руководителя в воспитательном процессе.

Основные задачи МО классных руководителей:

1) Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных

руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2) Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и

социализации учащихся.

3) Вооружение классных руководителей современными воспитательными

технологиями и знанием современных форм и методов работы.

4) Координирование планирования, организации и педагогического анализа

воспитательных мероприятий классных коллективов.

5) Изучение и обобщение и использование в практике передового педагогического

опыта работы классных руководителей.

6) Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных

коллективов.

Функции МО классных руководителей

1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

5. Обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;

6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей;

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

— список членов МО;

— годовой план работы МО;

— протоколы заседаний МО;

— программы деятельности;

— аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического, административного контроля (справки приказы…)

— инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

— материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Структура плана МО классных руководителей:

1. Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2. Педагогические задачи объединения

3. Календарный план работы МО, в котором отражаются:

— план заседаний МО

— график открытых мероприятий классов

— участие МО в массовых мероприятиях школы

— другие работы.

4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

— темы самообразования классных руководителей

— участие в курсах повышение квалификации

— подготовка творческих работ, выступлений, докладов

— работа по аттестации педагогов

5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

Банк данных классных руководителей

п/п

Ф.И.О. классных руководителей

Класс

Образование

Категория

Стаж работы

1.

Нусратуллина Равида Нагифовна

1

Высшее

Высшая

34

2.

Валиева Танчулпан Айратовна

2

Высшее

Высшая

19

3.

Нуркаева Гульнур Рафаеловна

5

Высшее

Высшая

24

4.

Зайнагатдинов Радик Кирамович

7- 8

Высшее

Высшая

24

5.

Мустафина Светлана Рамиловна

9

Высшее

Первая

23

Воспитательная самообразовательная работа

классных руководителей

п/п

Ф.И.О. классных руководителей

Класс

Тема самообразования

1.

Нусратуллина Равида Нагифовна

1

Развитие коммуникативных навыков младших школьников

2.

Валиева Танчулпан Айратовна

4

Повышение школьной мотивации путем организации самоуправления

3.

Нуркаева Гульнур Рафаеловна

5

Лидерство в детском коллективе. Проблемы и перспективы.

4.

Зайнагатдинов Радик Кирамович

7- 8

Создание и развитие детского коллектива

5.

Мустафина Светлана Рамиловна

9

Формирование толерантных взаимоотношений в классе

План работы

МО классных руководителей

на 2015 – 2016 учебный год

п/п

Форма работы.

Тема

Содержание работы

Ответственные

Сроки

1

Инструктивно-методическое совещание

«Организация воспитательной работы на новый учебный год»

  • Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
  • Рекомендации по составлению папки классного руководителя.
  • Планирование работы МО классных руководителей.
  • Роль школьного психолога в работе классного руководителя
  • «Самообразовательная работа педагога как показатель профессионального роста»
  • Обзор новинок методической литературы.
 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2

Практический семинар

«Формирование устойчивых нравственных идеалов школьников»

Доклад «Формирование нравственности учащихся — важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности»

«Педагогическая копилка»:

· Мастер-классы учителей начальной школы по теме семинара

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

3

Практический семинар

«Профилакти

ка правонаруше

ний учащихся»

  • Мини-презентация из опыта работы

«А я делаю так».

— 5 класс

— 7- 8 класс

«Педагогическая копилка»:

· Открытые классные часы

— 8 класс

— 9 класс

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

4

Практический семинар

«Организация самоуправления в детском коллективе»

  • Мини-презентация из опыта работы

«А я делаю так».

— 1 класс

— 2 класс

«Педагогическая копилка»:

· Открытые классные часы:

— 5 класс

— 7 класс

Доклад «Роль ученического самоуправления в развитии творческого потенциала учащихся»

 

М

А

Р

Т

5

Аналитическое

совещание. Итоги года

· Анализ деятельности МО за прошедший учебный год: состояние, проблемы.

· Круглый стол “Перспективы деятельности МО»

Итоги мониторинга уровня воспитанности учащихся.

 

М

А

Й

Консультации для классных руководителей

1.Система работы классного руководителя.

2.Назначение и функции классного руководителя.

3.Содержание деятельности классных руководителей.

4. Документация классного руководителя.

5. Технология планирования воспитательной работы.

ЗДУВР, руково­дитель МО 

кл. руководителей

Сентябрь,

октябрь

1. Современные формы и методы работы с учащимися.

2. Формы, функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей

3.Организация учебно-воспитательной дея­тельности в классных коллективах

ЗДУВР, руково­дитель МО

кл. руководителей

Ноябрь,

декабрь

1. Методы и методики диагностической работы

2. Диагностика уровня воспитанности.

3. Мониторинг результатов деятельности классных руководителей.

4. Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе

ЗДУВР, руково­дитель МО 

кл. руководителей

Март — апрель

1. Учимся анализировать работу за год. Требования к написанию анализа ВР.

2. Система организации летнего отдыха учащихся.

ЗДУВР, руково­дитель МО 

кл. руководителей

май

Психолого — педагогический анализ вос­питательного мероприятия

ЗДУВР, руково­дитель МО 

кл. руководителей

В течение года

     

Методическая работа с классными руководителями

Взаимопосещение внеклассных мероприятий, учебных занятий (наблюдение воспитательных аспектов), классных часов.

Методические оперативные совещания классных руководителей.

ЗДУВР

В течение года

ЗДУВР

Ежемесяч-но

Диагностика развития классных коллективов, развития ученического самоуправления.

ЗДУВР,

руководитель МО классных

руководителей

В течение года

Диагностика уровня воспитанности

Классные

Руководители

В течение года

     

Обзор методической литературы по про­блемам организации воспитательной дея­тельности.

библиотекарь, ЗДУВР

В течение года

Обобщение передового педагогического опыта классных руководителей.

ЗДУВР,

руково­дитель МО класс­ных руководителей

 

to continue to Google Sites

Not your computer? Use Guest mode to sign in privately. Learn more


1


Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.


2


« ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ » СЕЙМУР ПАЙПЕРТ


3


Цель деятельности классного руководителя- Цель деятельности классного руководителя- это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе.


4


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ИКТ В РАБОТУ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества; — формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества; — развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий; — развитие познавательной и творческой активности учащихся; — формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности; — повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; — организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей; — внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу; — развитие способности свободного культурного общения; — всестороннее развитие личности ребенка; — организация содержательного досуга детей и молодежи.


5


ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: План воспитательной работы; Социальный паспорт класса; Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; База данных учащихся и их родителей.


6


Ведение ведомости на питание


7


МОНИТОРИНГ успеваемости по четвертям, полугодиям и за год; уровня воспитанности.


8


ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ


9


КОММУНИКАЦИИ Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения можно использовать Чаты и Форумы. Общение возможно через Обратную связь школьного сайта. Для личного общения можно воспользоваться электронной почтой


10


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ Выпуск электронной газеты класса или школы. Создание электронного альбома для выпускников. Разработка электронной «Летописи» класса. Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. Создание портфолио каждого учащего класса, портфолио класса.


11



12



13


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ для коммуникаций; для проведения родительских собраний.


14


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, диспуты и т.п.), которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время проведения мероприятия; При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка, вместе с учащимися можно использовать и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, графический редактор Adobe Photoshop, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся.


15



16


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА сопровождение выступления на педсовете, МО; для проведения семинара или творческого совещания; для обобщения собственного опыта. коммуникативную общественно- организаторскую досуговую творческую спортивную игровую познавательную


17


ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ


18


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: повышение уровня мотивации учения; создание условий для реализации творческого потенциала ученика; воспитание компьютерной культуры; психологическая подготовка детей к «информационному» веку.


19


ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ВЫБРАННОМУ ПУТИ – ДЕЛО МНОГОТРУДНОЕ И НЕ СКОРО ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ. ОДНАКО ЭТО ПУТЬ ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.


20


Это невозможно!» – сказала Причина… «Это безрассудство!» – заметил Опыт… «Это бесполезно!» – отрезала Гордость… «Попробуй!» – шепнула Мечта…

«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»

-смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Чтобы данная цель превратилась в жизнь, необходимо решить следующие задачи — создание условий для самовыражения личности младшего школьника -создание условий для сохранения и укрепления здоровья

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Обобщение опыта по теме:

«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!»

учителя начальных классов г.Нижневартовска МБОУ лицей№2 Лисовской Елены Валерьевны

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта – это веление времени, т.к. развивающемуся обществу нужна соответствующая школа.

В стандарте особое внимание уделено воспитанию ребенка, где основой является принцип Системно — деятельностного подхода в воспитании

Главный стимул любой деятельности – это ее результативность.

Чтобы деятельностный подход имел результат, всё должно быть в системе, а значит, предполагает у классного руководителя некой воспитательной программы, в которую будут включены все виды деятельности.

Любой опыт начинается с постижения азов. В образовательном учреждении – это начальная школа.

Самый сложный – это первый год обучения и воспитания школьника. Вот он и – является фундаментом товарищеских взаимоотношений. Это платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая. Как же много зависит от учителя, классного руководителя, какая ответственность: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению, гуманности,  видению прекрасного.

В настоящее время являюсь классным руководителем 1 «в» класса. В классе 25 ученика. Все дети с разными способностями, интересами, характерами, отношением к учебе. Одни дети пришли из детского сада. Они знают, что такое коллектив, требования, правила коллектива. Другие– «домашние». В лучшем случае эти дети общались с двумя – тремя сверстниками. Обычно у таких детей и появляется дискомфорт, неуверенность в себе, страх быть не принятым.

Как сплотить столь разных ребят в коллективе?

Как воспитать в каждом ребёнке хорошие качества?

Как научить его уважению, сформировать чувство собственного достоинства?

Для этого в своей воспитательной работе я поставила цель:

-смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Чтобы данная цель превратилась в жизнь, необходимо решить следующие задачи: —   создание условий для  самовыражения личности младшего школьника -создание условий для сохранения и укрепления здоровья

Основные направления моей воспитаьтельной работы показаны на слайде :

Гражданско-патриотическое

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культоротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Профилактика

10.Непременным условием эффективности решения поставленных задач является поддержка родителей, В моём классе сложилась особая система работы с родителями, включающая в себя встречи, беседы, консультации, тематические родительские собрания, общие дела с детьми, что положительно сказалось на воспитательном процессе. Сплачивается не только коллектив класса, но и коллектив родителей, а мне представляется возможность тесно пообщаться с родителями класса,

11. Воспитательный процесс не останавливался и на каникулах — экскурсия онлайн.

Выводы

Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом целенаправленной работы педагогов, учащихся и их родителей. Думаю, что сложившаяся воспитательная система класса позволяет мне успешно решать поставленные задачи и даёт положительные результаты.

Между ребятами сложились доброжелательные, дружеские отношения. В классе есть группа активных, инициативных ребят, которые являются организаторами классных  и внеклассных  дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов.  В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим,  есть трудолюбивые и не очень, но   каждый ребёнок в коллективе нужен и  играет  свою важную роль. И я, как классный руководитель, стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.

О сформированности некоторых ценностных ориентиров можно судить по поступкам и поведению учащихся. Мой класс отличается умением признавать ошибки, большинство понимает суть понятия «уважение» и демонстрируют это.

Результатами своей воспитательной работы считаю: сохранение и увеличение контингента учащихся класса, уверенную дисциплину на уроках и на переменах, сохраняемую дружескую атмосферу в общении детей, активное участие ребят в коллективно-творческих делах, сохранение стабильно высоких результатов успеваемости. Несмотря на планомерную работу, есть проблемы, которые ещё предстоит решать. Не все ребята являются успешными, Этим детям стараюсь уделять особое внимание, привлекаю их к участию в различных мероприятиях, провожу с ними и их родителями индивидуальные беседы. Как классный руководитель стараюсь помочь им в преодолении трудностей.

Сегодняшнее выступление хочу закончить так:

Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть,

Перспективы развития и применения аналитического опыта

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Satec pm130eh plus руководство на русском языке
  • Мануалы для honda inspire
  • Гуттасил капли инструкция по применению детям дозировка
  • Lancome paris hydra zen neurocalm применение инструкция по применению
  • Установка мт4 на vps сервер инструкция