Классное руководство по часам

Томникова Марина Вячеславовна

Все, кто выполняет функцию классного руководителя, должны хотя бы примерно знать, как рассчитывается рабочее время «классных мам и пап». Предлагаю познакомиться с примерным расчетом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Принципы расчета рабочего времени классного руководителя

Для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время;

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 3,6 ч (216 мин. в неделю; в год  122 часа 40 мин) воспитательной работы в неделю (20% от 18 ч). Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время;

Ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни.

Примерные нормы затрат рабочего времени классным руководителем

Вид работы

Периодичность

Норма затрат времени , мин. в неделю

1

Индивидуальные беседы

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

2

Классный час, анкетирование, тестирование

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

3

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности

1 раз в четверть 2 часа

68 часов

4

Участие в педсоветах, консилиумах, заседаниях МО Кл. рук.

8 раз по 1.5 часа

12 часов

5

Родительские собрания

1 раз в четверть по 1,5 часа, индивидуальные консультации родителей 2 часа в четверть

14 часов

6

Контроль посещаемости, организация питания

Ежедневно 20 мин.( 1 ч. 40 мин)

37ч. 37 мин.

7

Дежурство по школе

Еженедельно 10 мин.

5 часов 36 мин.

8

Дежурство по классу

Ежедневно 10 мин

33 часа

9

Проведение генеральных уборок, субботников

1 раз в четверть 2 часа

8 часов

10

Проверка дневников

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

11

Ведение классного журнала

Еженедельно 15 мин

8 часов 30 мин

12

Ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов, По мере необходимости

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

13

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

1 раз в четверть 1 час

З4 часа

Всего: 277 часов 07 мин 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр…

  • Мне нравится 

 
 

Добрый вечер

Для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время;

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 3,6 ч (216 мин. в неделю; в год  122 часа 40 мин) воспитательной работы в неделю (20% от 18 ч). Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время;

Ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни.

Таким образом, исходить нужно из Вашей учебной нагрузки, максимальная продолжительность рабочего времени педагога составляет 36 часов в неделю. Еженедельно, классный руководитель проводи классный час, то есть это уже 4-5 часов в месяц + воспитательная работа еженедельно в предела 20% от ставки (18 ч.), как написано выше — 3,6 часов в неделю.

Следовательно в неделю вы тратите 4,6 часов на классное руководство, в среднем по 1 часу в день.

С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство, к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать из федерального бюджета денежное вознаграждение в размере 5000 рублей.

В некоторых школах это стало поводом для увеличения нагрузок на педагогических работников, осуществляющих классное руководство (далее – классный руководитель). Как пишут в своих комментариях посетители нашего блога, классных руководителей обязывают быть в школе пока в их классе не закончатся уроки, измерять температуру у детей на входе в школу, проводить мероприятия по указанию муниципальных органов власти, готовить отчеты в различные организации и т.д., несмотря на Разъяснения Минпросвещения, Общероссийского профсоюза образования от 28 мая и от 7 сентября 2020 года, Методические рекомендации Минпросвещения от 12 мая 2020 года.

Так сколько же времени должен отрабатывать учитель, осуществляющий классное руководство?

Прежде всего разберемся в терминах.

В Методических рекомендациях Минпросвещения классное руководство определяется как особый вид педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.  

Классным руководителем в профессиональном сообществе и родители называют педагога, осуществляющего классное руководство.

Обратимся к нормативным правовым документам.

В Номенклатуре должностей педработников, утвержденной постановлением Правительства России от 8 августа 2013 г. N 678, должности «классный руководитель» нет.

В ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н)  в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» нет и соответствующей квалификационной характеристики. Отсутствуют профстандарт,  должностные обязанности классного руководителя.

Поэтому каждая школа самостоятельно регулирует вопросы классного руководства в своих локальных актах. 

Согласно приказу Минобрнауки от 11 мая 2016 года №536, классное руководство относится к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, и регулируется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).

В соответствии с п. 2.4 упомянутого приказа, в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

И в тоже время, несмотря на то, что классное руководство нормативными  правовыми документами не регламентировано, все-таки можно ориентировочно нормировать отдельные виды работ, выполняемых классным руководителем.

Вот что мы нашли в Интернете по вопросу расчета рабочего времени классного руководителя.

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя рассматривается как пятая часть ставки учителя (20% от 18 ч) и составляет 3,6 ч в неделю (некоторые берут за основу ставку воспитателя -30 час. в неделю).

Далее берутся отдельные виды работ, выполняемые классным руководителем (основные направления деятельности классного руководителя обозначены в Методических рекомендациях), и определяют для них конкретное время для исполнения. Например:

— индивидуальные беседы — еженедельно 10 мин.;

— классный час, анкетирование, тестирование — еженедельно 40 мин.;

— экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности — 1 раз в четверть 2 часа;

— родительские собрания -1 раз в четверть  1,5 часа;  — индивидуальные консультации родителей  -2 часа в четверть;

— контроль посещаемости, организации питания — ежедневно 20 мин.;

— ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов — по мере необходимости – из расчета  еженедельно 10 мин.;

— и  т.д.

Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.

Таким образом, можно примерно определить ежедневное рабочее время классного руководителя. Кроме того, при составлении расписания учителя — классного руководителя учитывается наличие уроков в его классе, чтобы ему не приходилось  дожидаться конца уроков.

Также в нашем блоге

О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России

Приоритетные цели, задачи классного руководства и пути успешного их решения – рекомендации Минпросвещения России

О статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России

О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о классном руководстве

Как регулируется норма работы классного руководителя? Сколько часов он должен отрабатывать с детьми?

Ответы на вопрос (5):

ЗДравствуйте

Для педагогических работников установлена сокращенная рабочая неделя, можно еще посмотреть локально-нормативные акты

Статья 333 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени педагогических работников (действующая редакция)

Трудовой кодекс РФ Глава 52 Статья 333

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Часть вторая утратила силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Спросить

Здравствуйте. Конкретно время не регламентировано. На основании Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»: п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. П. 2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных УСТАВОМ образовательного учреждения, ПРАВИЛАМИ внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

ТО есть Законодатель этот вопрос передаёт в ведении РОНО и Руководства учебного заведения для закрепления в Локальных нормативных актах (Устав, Положения, Планы работ и т.д. ) Желаю удачи. В.

Спросить

Здравствуйте, данный вопрос регламентируется Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки…

Согласно Приказу объем учебной нагрузки, в том числе по классному руководству, определяется локальными нормативными актами и закрепляется в трудовом договоре с вами. Объем работ определяется ежегодно, на начало учебного года и может быть изменен с вашего согласия

I. Общие положения

1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Спросить

— Здравствуйте уважаемый посетитель, для учителей это время работ выполняемых учителем, не может превышать 36 часов. См. Трудовой кодекс ст. 333 и Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Что касается работы классного руководителя, то вообще не существует никакой регламентации его рабочего времени.Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте, Александр!

В результате коллективного анализа и с учетом опыта работы других школ на педагогическом совете, организованном в рамках исследования, были в качестве ориентиров утверждены следующие нормы учета и принципы расчета рабочего времени. Принципы расчета: для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время; суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 6 ч воспитательной работы в неделю (20% от 30 ч педагогической работы с детьми, т. е. от объема работы классного воспитателя); различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время; ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни. Отработать должен в неделю 18 или 36 часов.

Удачи Вам и всего доброго!

Спросить

Похожие вопросы

Кто должен составлять должностные инструкции в образовательной организации?

Кто должен составлять должностные инструкции в образовательной организации? Есть ли типовая должностная инструкция классного руководителя? Я таких данных в квалификационных справочниках не нашла. И в штатном расписании также должности классного руководителя нет. Как быть в этой ситуации? Я сама заместитель директора по воспитательной работе, а от меня требует руководитель, чтобы я разработала должностную инструкцию классного руководителя, в противном случае грозит, что вынесут мне взыскание. Дополнительно сообщаю, что мной разработано Положение о классном руководителе, где четко прописаны все функции.

Читать ответы: 2
Вопрос от 13.12.2015

Вопрос… какими статьями Т.К можно воспользоваться и доказать что руководитель не прав?

У нас на работе есть годовая норма часов которую нужно отработать в течении года и есть норма часов месячная. Например в марте я должен отработать 168 часов чтоб что то заработать. НО мне не дают это сделать хотя работа есть но меня не выпускают в рейс (я работаю проводником пасс вагонов) не выпускает лично руководитель. В уставе организации нет такого пункта чтоб руководитель мог запретить (устно) и в договоре тоже нет. вопрос… какими статьями Т.К можно воспользоваться и доказать что руководитель не прав? При этом мне говорят что договор не нарушается и мне предоставляют работу. Но норму часов я не вырабатываю.

Читать ответы: 1
Вопрос от 12.03.2016

Администратор печатает сообщение

Как рассчитывается рабочее время классного руководителя?

Здравствуйте! Вопрос в следующем: в примерном расчете рабочего времени классного руководителя приведены такие цифры — 20% от 18 часов нагрузки или 3,6 часов в неделю. Что является нормативным обоснованием подобных цифр ? Заранее спасибо.

Мария

Есть ответ

Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Пожалуйста, ознакомьтесь с Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Минизистон инструкция по применению цена отзывы
  • Starline a93 инструкция автозапуск по температуре
  • Как отказаться от руководства отделом
  • Node js руководство для начинающих
  • Весы напольные scarlett sc bs33ed82 инструкция