Классное руководство при фгос

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать

28 февраля 2022 г. в рамках работы профессионального сообщества классных руководителей прошел онлайн-семинар «Содержание деятельности классного руководителя в условиях обновленных ФГОС: нормативно-правовой и организационно-содержательные аспекты».

В мероприятии приняли участие 82 классных руководителя образовательных учреждений города Тулы и муниципальных образований Кластера1.

В ходе семинара была рассмотрена проблема всестороннего развития личности как образовательной цели в условиях реализации обновлённых ФГОС. В этой связи акцент был сделан на нормативно-правовой и организационно-содержательный аспекты деятельности классного руководителя.

Вниманию участников семинара были представлены способы организации воспитательного процесса классным руководителем с использованием цифровых образовательных ресурсов, продемонстрирован опыт организации профориентационной работы.

В качестве спикеров выступили:

  • Жилякова Светлана Евгеньевна, главный специалист отдела реализации проектов в области образования МКУ «ЦНППМ г. Тулы»;
  • Полей Наталья Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «ЦО № 31 им. Р.П. Стащенко», руководитель профессионального сообщества классных руководителей;
  • Блохина Алена Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ЦО № 36»;
  • Трифонова Надежда Николаевна, методист МБОУ «ЦО № 31 им. Р.П. Стащенко».

Материалы мероприятия:

  • Блохина А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «ЦО № 36», презентация «Организация воспитательного процесса классного руководителя с использованием цифровых образовательных ресурсов»
  • Жилякова С.Е., главный специалист отдела реализации проектов в области образования МКУ «ЦНППМ г. Тулы», презентация «Деятельность классного руководителя в рамках реализации обновленных ФГОС: нормативно-правовой и организационно-содержательный аспекты»
  • Трифонова Н.Н., методист МБОУ «ЦО № 31 им. Р.П. Стащенко», презентация «Профессиональное самообразование обучающихся: реализация в рамках ФГОС 3 поколения»
  • Полей Н.А., учитель истории и обществознания МБОУ «ЦО № 31 им. Р.П. Стащенко», руководитель профессионального сообщества классных руководителей, презентация «Всестороннее развитие личности как образовательная цель в условиях реализации обновленных ФГОС»

                                                                                                                 Хакимова Гульчехра Алимжановна,

                                                                                                  Заместитель директора по УВР

                                                    МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                               МО Арсеньевский район

Классный руководитель в рамках ФГОС (Слайд 1)

          ( Слайд 2)  

          В 2021 году были введены обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС-21) начального общего и основного общего образования, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации. Новые ФГОС обеспечивают личностное развитие учащихся, а классный руководитель играет новую важную роль. Какие надежды на классного руководителя возлагают родители? Что сегодня ожидает от классного руководителя ученик, который растёт в условиях стремительного развития цифровой экономики и информационных технологий? Как и в чём меняется роль классного руководителя сегодня?

          Ответы на эти вопросы дает сегодня система образования, основная цель которой – обеспечить качественное образование, позволяющее выпускникам быть успешными и конкурентоспособными в учёбе, работе и жизни в условиях цифровизации общества.

         (Слайд 3)

          В модели современного руководителя класса преломляются различные грани его деятельности и поведения. Классный руководитель сегодня– это:

  • педагог, который управляет ресурсами, условиями, изменениями, достигая целей и запланированных результатов;
  • организатор сотрудничества между ребёнком и его родителями, с одной стороны, и учителями-предметниками, специалистами и руководством школы — с другой;
  • наставник-психолог для каждого ребёнка, направляющий процесс его воспитания, становления и развития, способствующий преодолению возникающих затруднений.

(Слайд 4)

          С нормативной точки зрения, классный руководитель – это организатор сотрудничества педагогов и социальных партнеров в построении не только  эффективной воспитательной, но и образовательной системы школы.

           В данном сообщении, наряду с воспитательными, рассмотрим некоторые аспекты в образовательном направлении  работы классного руководителя в рамках  ФГОС, при котором появляются новые компетенции руководителя класса: нацеленность на проектирование индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), то есть последовательности элементов учебной и внеучебной деятельности каждого школьника по реализации собственных образовательных целей, соответствующих его способностям, возможностям, интересам и осуществляемая при координирующей деятельности руководителя класса во взаимодействии с родителями и педагогами, работающими в классе.

          (Слайд 5)

          Ключевыми  функциями классного руководителя при этом  являются:

  1. Анализ:

• данных электронного журнала;

 • информации от родителей, учителей-предметников, психолога, социального педагога;

• результатов собственных наблюдений за развитием каждого обучающегося;

  1. Прогноз:

• направлений личностного развития обучающихся;

• профессионального самоопределения школьников (мероприятия «Неделя без турникета», «Проектория»);

• результатов и рисков;

  1. Организация:

• проектирования индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося;

• реализации подходов принятой в школе воспитания;

  1. Координация:

• взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  1. Контроль:

• учебных достижений класса и каждого обучающегося;

• соблюдения обучающимися принятых правил и норм;

• соблюдения всеми педагогами единства требований и исполнения принятых  решений;

  1. Коммуникация:

• в целях регулирования межличностных отношений всех заинтересованных сторон;

• для создания благоприятного климата в классе;

  1. Принятие решений:

         • по проектированию и реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

          (Слайд 6) 

          Почему в условиях обновленного ФГОС руководитель класса  применяет проектный подход к управлению классом и работе с каждым учеником? Во – первых, деятельность ориентирована не на процесс, а на результат в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами; во – вторых, принимается ответственность перед педагогической общественностью за достижение результата. И, наконец, реализация требует новых подходов, технологий, способов, методов, приемов в зависимости от конкретной ситуации. «Класс как проект» направлен на получение качественного образования, раскрытие талантов и способностей каждого ученика и развитие класса в целом.

Виды проектов руководителя класса:

         Проект-ребёнок

         Каждый ребёнок – уникален! Руководитель класса        способствует индивидуальному развитию ребёнка, выстраивая вместе с ним, с родителями траекторию продвижения к успеху.
       
Проект-команда  

         Руководитель класса создаёт условия, в которых каждый член класса находит сообщество, разделяющее его интерес или устремление к той или иной профессии, помогая реализовать этот интерес в совместнойдеятельности.
       
Проект-класс 

         В современной жизни не снижается важность умения жить сообща, работать в команде. Руководитель класса создает условия для сплочения коллектива, как уникального ученического сообщества с
определёнными межличностными отношениями и групповой динамикой.

        (Слайд 7) 

        Меняется время. Сегодня успешность современного человека определяют:

  • ориентирование на знания и использование новых технологий;
  • активная жизненная позиция;
  • установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего;
  • активное финансовое поведение;
  • эффективное социальное сотрудничество;
  • здоровый и безопасный образ жизни.

       Становятся иными требования к школе, ученикам, педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Основной целью его деятельности  является создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе. А для успешного полноценного функционирования в обществе нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях. Всё это включается в понятие функциональной грамотности,

           (Слайд 8)  

которая практикуется  в МОУ «Первомайская СОШ» уже  два года.

            Если инструментом оценки предметных результатов являются стандартизированные контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты, диктанты, творческие работы, проекты, самоанализ и самооценка учащихся и др., а также итоговые контрольные работы (промежуточная аттестация) по предметам, то оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе различных процедур таких, как:

1) решение различных задач творческого и поискового характера, учебное

проектирование;

2) выполнение заданий специально сконструированных, в том числе комплексных работ на межпредметной основе, мониторинга сформированности основных учебных умений.

      Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферахЕё смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

        Анализ результатов показывает, насколько учащиеся  умеют использовать предметные знания , умения и навыки в решении жизненно важных  задач.    Задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик.

        (Слайд 9)

        Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предполагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. При этом «фокус» в том, что для решения задания учащемуся требуется самостоятельно найти ракурс решения – «перевести» задание с обыденного языка на язык предметной области (математики, географии, биологии, физики и др.). В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация, как правило вызывающая реакцию, собственный отклик. Естественно, что значительная часть проблемных ситуаций контекстуально близка к ситуациям из повседневности.

           (Слайд 10)    

           МОУ «Первомайская СОШ» реализует выполнение заданий по функциональной грамотности как в урочное время, так и во внеурочной деятельности через общеинтеллектуальное направление (в секциях «Культура здорового образа жизни», «Занимательная грамматика», «Инфознайка»,  «В мире математики», «В мире химии и биологии», «В мире географии», «Занимательная информатика») и социальное направление (в секциях «Финансовая грамотность» ,

         (Слайд 11)

«В мире профессий» , «Безопасность повседневной жизни»).

        (Слайд 12)

        (Слайд 13)

        А классный руководитель  выступает здесь как коммуникатор и медиатор между всеми участниками образовательного процесса.

       (Слайд 14)

          Его основными  функциями   являются:

  • личностно-ориентированное общение с обучающимися класса;
  • выстраивание позитивной коммуникации с классом как социальной группой;
  • конструктивное взаимодействие с родительской общественностью;
  • работа в режиме двухканальной связи с представителями администрации школы;
  • позиционирование класса и школы в публичном информационном пространстве.

          (Слайд 15)

          Итак, классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, гарант  нынешней и будущей успешности ребёнка, рассматривающий развитие каждого обучающегося через выстраивание его индивидуальной образовательной траектории, раскрытие его талантов и способностей.

          Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

         Функции:

  • воспитательная;
  • организационно-административная;
  • координирующая.

          (Слайд 16)

          «Классный» — значит, лучший, удивительный, прекрасный; значит, надёжный, понимающий; значит — образец во всём! И в то же время — «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

          (Слайд 17)

          Спасибо за внимание!

Фокина
Наталья Анатольевна,

учитель
начальных классов

МОУ
«СОШ №11» г. Калуги

Деятельность
классного руководителя в условиях реализации ФГОС

        В условиях реализации стандартов второго поколения особое
место отводится роли и функциям классного руководителя.

        При реализации ФГОС нового поколения изменились цели
 воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную,
творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности. В этих условиях
классному
Деятельность
руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего
ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию
инновационного поведения учащихся, создавать условия для
саморазвития и
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

        В. А. Сухомлинский писал: «
Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем
стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь
станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего
человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Ориентируясь на
формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для
современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого
учителя.

        
Ребенок — росток человеческий.
В нем изначально заложено неуемное стремление к
развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я
», выявить свое
неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

       В условиях модернизации
российского образования, реализации

Концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго
поколения, возрастают воспитательные функции школы.
При
обновлении содержания и организации педагогического процесса главным
направлением становится воспитание.
Главная цель
воспитания в школе в условиях ФГОС
: помочь взрослеющему
человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор,
разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
Деятельность классного руководителя —
целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава
ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и
негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного
подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим
коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических  отношений.

    Главное предназначение
классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего
в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое
место в жизни.

Задачи деятельности классного
руководителя:

      формирование и развитие коллектива класса;

      создание благоприятных психолого-педагогических условий для
развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

      формирование  здорового образа жизни,

      организация системы отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса;

      защита прав и интересов обучающихся;

      организация системной работы с обучающимися в классе;

      гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими
работниками;

      формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных
ориентиров;

      организация социально значимой, творческой деятельности.

Что необходимо знать классному руководителю

      психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного
возраста;

      быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах
воспитательной деятельности;

      владеть современными технологиями воспитания.

Функции классного руководителя

1.    
Организационно-координирующие. 

2.    
Коммуникативные.

3.    
Аналитико-прогностические.

4.    
Контрольные.

Организационно-координирующие

·       
обеспечение связи ОУ с семьей;

     
установление контактов с
родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в
воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога
ДО);

     
проведение консультаций, бесед
с родителями (законными представителями) обучающихся;

     
взаимодействие с
педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

     
организация в классе
образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала
личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

     
Организация внеурочной
деятельности;

     
стимулирование и учет
разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного
образования детей;

     
взаимодействие с каждым
обучающимся и коллективом, класса в целом;

     
ведение документации (классный
журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).

Коммуникативные                                   

      регулирование
межличностных отношений между обучающимися;

     
установление взаимодействия между педагогическими работниками и
обучающимися;

     
содействие общему благоприятному психологическому климату в
коллективе класса;

     
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных
качеств.

Аналитико-прогностические

      изучение
индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

     
определение
состояния и перспективы развития.

Контрольные

      Ежедневный
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

      Ежедневный
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

     
Контроль за внеурочной деятельностью

Взаимодействие классного руководителя

Ребёнок – кл. рук. –внеутренний круг-внешний круг

Внутренний круг:

     
Учителя-предметники.

     
Педагог-психолог.

     
Педагоги дополнительного
образования (внеурочной деятельности).

     
Социальный педагог.

     
Библиотекарь.

     
Медицинский работник.

Внешний круг:

     
Семьи обучающихся.

     
Внешкольные учреждения
культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Для
успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка
необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Сопоставительная таблица

традиционной системы работы классного руководителя

и деятельности по ФГОС второго поколения (распечатка на столах)

Классный
руководитель:

·       
Стимулирует
учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.

·       
Помогает
детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу
обучения, выстроить цели на будущее.

·       
Отслеживает
как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень
самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.

·       
Поддерживает
тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной
деятельности.

 В 
Федеральном государственном стандарте общего образования уделено особое
внимание  внеурочной деятельности школьников.
Учебный план для начальной
школы по ФГОС включает  до 10 часов внеурочной в неделю деятельности для
каждого класса, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации
школьников через несколько направлений:

·       
общекультурное;

·       
общеинтеллектуальное;

·       
социальное;

·       
духовно-
нравственное;

·       
спортивно-оздоровительное.

Школа после уроков
– это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов,
своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно
проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка
занятиями после уроков, чтобы школа стала для него  не только учреждением, где
он приобретает определённый набор знаний, но развивается  духовно и физически, 
получает социальный опыт и расширяет мир  познания и общения, что даст
возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство
воспитания и образования.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий
для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет
выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии,
встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела).
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных
отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью
создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В
процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие
общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного
воспитания. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного
образования детей, организаций культуры и спорта.

Должна быть Мониторинговая карта внеурочной занятости,
где каждый классный руководитель отслеживает посещение учащимися его класса
кружков и секций в школе и УДО.
Классный
руководитель должен координировать организацию внеурочной деятельности,
учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей,
предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников. 

Одним из средств повышения эффективности
воспитательного процесса является применение современных педагогических
технологий. Это системно деятельностный, личностно ориентированный подход в
воспитании учащихся, здоровьесберегающая технология и другие.

НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ
       

   Каждый классный руководитель в
своей работе руководствуется своей  рабочей программой: в начальной школе это
«Программа духовно-нравственного воспитания и развития», которая построена по
11 направлениям, в среднем и старшем звене – Программа воспитания и социолизации,
построена по 9 направлениям. Воспитание является одним из важнейших
компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основное
назначение классного руководителя состоит в обеспечении непрерывного
педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной
воспитательной работы с закреплённой группой, направленной на создание условий
для самореализации и самореализации личности обучающегося, его успешной
социализации в обществе. Классный руководитель проводит всю воспитательную
работу  в тесном контакте с социальным педагогом, педагогом-психологом,
преподавателями, родителями обучающихся.

      Работа классного
руководителя тогда обретает содержание, когда обучающимся предъявляются
ценности человеческой жизни. Наивысшие ценности современного мира: жизнь,
природа и общество, добро, истина, красота, свобода, совесть, счастье,
справедливость, равенство, труд, познание, общение. Венчает эту пирамиду
ценностей сам человек.

      
«Педагог, который не
сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не
диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком м
ного вдохновляющих минут»  (Януш Корчак)

Контактная информация:

 347027, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Синегорский, ул.М.Горького, 24

 Руководитель: Дзюбанова Анжелика Викторовна

 Телефон: 8 (863 83) 5-27-51

 E-mail: mbousosh14bk@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как ноутбук подключить к wifi роутеру без проводов пошаговая инструкция
  • Фаст релиф мазь инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Nrr 2 2e gestra инструкция на русском
  • Мануал по ремонту скутера yamaha
  • Фемофлор свечи инструкция по применению в гинекологии