Классное руководство приемы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

   Задумывались ли вы, когда-либо о том, что самое естественное,  в этом мире, — перемены. Живое не может быть застывшим. Любые перемены несут в себе новые возможности. Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы. Особенно большие перемены! Именно так я назвала свой мастер-класс – Большая перемена.

(видеоролик)

— Как бы вы охарактеризовали процесс воспитания в данном коллективе?! Выберите из предложенных, соответствующие характеристики:………………(работа фокус — группы)

— Какую характеристику для данного коллектива вы выбрали? Почему?

— Спасибо. Конечно, кто бы из нас, педагогов, не мечтал о таком коллективе, где каждый — личность, способная к постоянной работе над собой.

— Что сделал для этого герой фильма — Нестор Северов?!

— И тонул, и на воротах стоял, и кровь сдавал, но самое главное, он вошел в мир своих учеников, став с ними одним целым. К решению проблем он привлек тех, кто был дорог и любим его учениками. Согласитесь, очень мудрое решение – объединить усилия и вместе идти к намеченной цели. Это решение и для нас педагогов в работе с детским коллективом может стать очень эффективным. В едином союзе учеников, родителей и педагогов создать условия для становления и развития личности ребенка. Одним из эффективных способов организации воспитательной деятельности, можно считать использование технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания. Предлагаю вам познакомиться  с основными этапами, методами и приемами данной технологии. Уверена, что использование ТИРС эффективно как в работе классного руководителя, так и в системе дополнительного образования.

— Уважаемы участники фокус — группы, предлагаю вам по ключевым словам названия данной технологии, определить ее направленность в педагогической практике. В работе вам поможет предложенная инструкция. Желаю успеха, время работы 2 мин. (Группа работает)

Работа с залом

— Уважаемые коллеги, пока фокус-группа выполняет задание, попрошу вас помочь мне и подготовиться к следующему этапу работы. Сейчас, самые творческие, активные получают карточку с высказыванием от лица ребенка. Ваша задача – принять роль ребенка,  закончить мысль и озвучить высказывание. В данном случае используется прием «ролевая маска», это прием когда участникам предлагается войти в роль другого человека (это может быть роль героя кинофильма, персонажа литературного произведения, какая-либо социальная роль: родитель, ребенок и т.д.). Особенно эффективен это прием, когда ребенок принимает на себя роль родителя, а родитель — ребенка.

Работа с фокус-группой:

— Вы, уважаемые коллеги, уже готовы дать свой ответ. И так одна из технологий воспитания — это  Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания. Что вы об это узнали?

(ответ группы)

 —  Спасибо, вы очень плодотворно поработали, обобщая, я добавлю, что Цель данной технологии – научить ребенка анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий» и вносить коррективы в свое поведение. Согласитесь, что события, которые требуют обсуждения, что бы просто получить урок из собственного опыта или выработать модель поведения на будущее, могут произойти как в классном коллективе, так и группе детей объединения дополнительного образования.

    Основная форма, ТИРС — ситуативный классный час. Особенность такого классного часа в его структуре. В своей работе я практикую проведение такого классного часа совместно с родителями, когда опыт родителей, мудрый совет помогает детям найти правильное решение.

 1 этап – такого классного часа, традиционный. Это этап целеполагания. На этом этапе необходимо создать условия для осознания каждым участником цели предстоящего обсуждения.

2 этап классного часа – это этап   представление  информации по проблеме.

 Как выдумаете, каким образом  можно представить информацию?

Совершенно верно, информацию можно представить всевозможными способами. Можно просто озвучить, можно продемонстрировать посредствам видеоролика или фоторяда, разыграть сценку. А можно и так, как это сделают сейчас ваши коллеги.

(разыгрывание ситуации)

— Спасибо за прекрасное представление. Это был 2-й этап – этап представления информации.

Кто догадался, о какой проблеме пойдет речь сегодня?

— Верно, налицо проблема взаимоотношений в детском коллективе.

«волшебный клубок»» (участники по кругу высказывают свое мнение)

А следующий этап – это этап обозначения «Я- позиции» к высказанной проблеме.

— Прошу Вас стать в круг и передавая клубок, высказать своё отношение к озвученной проблеме.

— Итак, в вашей группе проблема во взаимоотношениях учащихся, выразите своё отношение к этому как педагога.

— Я, как педагог, думаю, что проблемы во взаимоотношениях в детском коллективе отразятся на результатах каждого ребенка…….

— Спасибо, мы с вами связаны теперь одной нитью, объединены одной целью в решении проблемы. Порошу вас пока присесть.

 На этапе обозначения «Я — позиции» в целях активизации каждого в обозначении своего отношения к высказанной проблеме использован прием «волшебный клубок». На данном этапе можно так же использовать  такие приемы как: «открытый микрофон», «займи позицию», «круговорот  мнений» и другие. Главное,  чтобы каждый участник обозначил свое отношение к проблеме. Очень хорошо, кода среди участников не только дети, но и родители, потому что детям видно, как к такой проблеме относятся взрослые, а взрослым, как об этом говорят дети.

— Следующий  важный этап работы – этап выявления причин, возникшей проблемы. Самое главное на этом этапе — четко обозначить конкретные причины, по которым возникла та или иная проблема.

— Уважаемая фокус-группа, вам сейчас предстоит  обдумать и сформулировать причины негативных межличностных отношений в детском коллективе. Свое мнение, причину, предлагаю записать на карточке. Для эффективной работы можете воспользоваться карточкой-помощницей. Время работы – 1 мин.

Работа с залом

   — Сейчас, в работе группы, вы можете наблюдать использование приема «аквариум». Похожий в использовании прием «корзина мнений», когда всем участникам предлагается записать на трафарете свое мнение по проблеме и запустить в аквариум или положить в корзину. После чего похожие мнения объединяются, возможно, некоторые после обсуждения исключаются. И таким образом выявляются самые главные причины.

Работа с фокус-группой:

— Фокус-группа уже готова, пожалуйста, мы рады выслушать вас.

  — Обобщив все ваши высказывания можно выделить 3 основные причины взаимоотношений в детском коллективе.  Это: …

соперничество

личная неприязнь

обиды

Работа с фокус-группой:

— Что делать педагогу, кода он видит, что конфликты в группе возникают, потому что дети соперничают, испытывают личную неприязнь по отношению друг к другу или часто обижаются?! Попробуем вмести найти пути решения в таких ситуациях. Это следующих этап ситуативного классного часа, этап поиска решений проблемы, он называется — «Я – позиция» и общественно-значимая норма. Работа на этом этапе может быть построена в форме дискуссии, парной или групповой работы. Главное найти и представить конкретные действия коллектива или отдельных учащихся по устранению проблемы. Предлагаю вам. Уважаемые коллеги, поработать в парах.

— Вашей паре я предлагаю найти пути решения конфликтов, причиной которых является соперничество учащихся (дает задание).

Ваша пара найдет решения проблемы в случае, когда между учащимися возникает личная неприязнь (дает задания).

И третья пара ответит на вопрос, что делать педагогу, если дети в их группе часто обижаются друг на друга и начинают конфликтовать (дает задания).

Желаю всем успеха, время вашей работы – 1 мин.

Работа с залом

— Сейчас фокус-группа работает на  этапе «Я – позиция» и общественно-значимая норма, который предполагает поиск решения проблем. Обязательное условия этого этапа – организация обсуждения. Это самый сложный этап в структуре ситуативного классного часа, потому что нужно выслушать каждого, обсудить, принять наиболее верное решение в той или иной ситуации. Поэтому, кода речь идет об учащихся начальной школы, хорошими помощниками могут стать родители. При обсуждении родители принимают на себя роль координатора. Они могут направить, обратить внимание на главное, чтобы не уйти от темы, подсказать.

Работа с фокус-группой:

— Уважаемые коллеги, мы готовы вас выслушать. И так, педагоги сейчас работали на этапе поиска решений проблемы. И представят пути решения по устранению причин конфликтов в детском коллективе.

— Первая пара, прошу вас.

(представляют результат) Спасибо, вы молодцы!

— Вторая пара, прошу вас. (представляют результат) Спасибо, молодцы!

— Третья пара, прошу вас. (представляют результат) Молодцы! Спасибо.

    И так, мы завершили этап поиска решений по проблеме устранения конфликтов во взаимоотношениях в детском коллективе. Если обобщить все сказанное в группе, то можно отметить единство взглядов на то, что установлению позитивных межличностных отношений в детском коллективе будут способствовать: разнообразие видов деятельности, создание благоприятного психологического климата и активное привлечение родителей учащихся к решению проблем.

    Завершающим этапом ситуативного классного часа, как и нашей с вами работы является – рефлексия. Предлагаю использовать прием «свеча».

— Я удовлетворена нашей с вами работой и буду рада, если         мой опыт окажется, Вам полезен…….

— Я думаю, что самое главное что бы мы с вами, педагоги ,понимали, что в нашей работе не бывает мелочей, и тогда в жизни каждого ребенка наступят большие перемены.

Петя злой, потому что он меня …

 Ленка противная. Она всегда…

 Этот «длинный» меня достал. Он вечно …

 Вообще вы все мне …

 Я не хочу больше сюда приходить, потому что здесь все меня не…

 Я попросил у Маши карандаш, а она …

 Мне очень обидно, потому что здесь у меня нет…

 Я дружу только с Сашей, потому что остальные …

 У меня здесь всегда плохое настроение, потому что все …

 Мария Ивановна, а Коля меня…

Инструкция

Определите направления ТИРС, используя определения слов рефлексии самовоспитания

    Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания помогает создать условия, в которых ребенок учится _________________________________________________

____________________________и осознано стремиться _________________________________________________________ .

          Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте

Самовоспитание — это осознанное  стремление человека целенаправленно и самостоятельно    реализовать  свой потенциал, данный от природы.

Инструкция

Выделите пути решения проблем в детском коллективе для определенной причины

Соперничество

Пути решения проблемы взаимоотношений в детском коллективе

   Наличие положительных традиций («День прощения», «День благодарения», «День без сожаления»)

   Организация коллективно – творческого дела.

   Совместное посещение музеев, выставок, кинотеатров

   Представление достижений друг друга

   Привлечение родителей

   Совместное планирование

   Организация игр, тренингов на формирование толерантных отношений

   Обязательна рефлексия любого дела

   Атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности

Инструкция

Выделите пути решения проблем в детском коллективе для определенной причины

Личная неприязнь

Пути решения проблемы взаимоотношений в детском коллективе

   Наличие положительных традиций («День прощения», «День благодарения», «День без сожаления»)

   Организация коллективно – творческого дела.

   Совместное посещение музеев, выставок, кинотеатров

   Представление достижений друг друга

   Привлечение родителей

   Совместное планирование

   Организация игр, тренингов на формирование толерантных отношений

   Обязательна рефлексия любого дела

   Атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности

Инструкция

Выделите пути решения проблем в детском коллективе для определенной причины

Обиды

Пути решения проблемы взаимоотношений в детском коллективе

   Наличие положительных традиций («День прощения», «День благодарения», «День без сожаления»)

   Организация коллективно – творческого дела

   Совместное посещение музеев, выставок, кинотеатров

   Представление достижений друг друга

   Привлечение родителей

   Совместное планирование

   Организация игр, тренингов на формирование толерантных отношений

  Обязательна рефлексия любого дела

  Атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности

  • способны к самосовершенствованию,  самовоспитанию
  • готовы действовать по указанию учителя
  • не способны контролировать свое поведение без указания педагога
  • способны к самосовершенствованию,  самовоспитанию
  • готовы действовать по указанию учителя
  • не способны контролировать свое поведение без указания педагога
  • способны к самосовершенствованию,  самовоспитанию
  • готовы действовать по указанию учителя
  • не способны контролировать свое поведение без указания педагога
  • способны к самосовершенствованию,  самовоспитанию
  • готовы действовать по указанию учителя
  • не способны контролировать свое поведение без указания педагога
  • способны к самосовершенствованию,  самовоспитанию
  • готовы действовать по указанию учителя
  • не способны контролировать свое поведение без указания педагога
  • способны к самосовершенствованию,  самовоспитанию
  • готовы действовать по указанию учителя
  • не способны контролировать свое поведение без указания педагога

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания помогает создать условия, в которых ребенок учится критически осмысливать собственные практические действия в ситуации «после события» и осознано стремиться самостоятельно,  целенаправленно реализовать  свой потенциал

Скачать материал

без ожидания

Эффективные методы и приемы в работе классного руководителя(отказ от шаблонов...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 762 человека из 73 регионов

  • Сейчас обучается 548 человек из 70 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Эффективные методы и приемы в работе классного руководителя(отказ от шаблонов...

    1 слайд

    Эффективные методы и приемы в работе классного руководителя
    (отказ от шаблонов и стереотипов)
    Докладчик: Ульяницкая Н.Н.

  • Работа классного руководителяЭто целенаправленная, системная, планируемая дея...

    2 слайд

    Работа классного руководителя
    Это целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и ситуаций в коллективе группы, межэтнических, межконфессиональных отношений.

  • Функции классного руководителя		Определяются необходимостью создания условий...

    3 слайд

    Функции классного руководителя
    Определяются необходимостью создания условий существования студента в техникуме для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни.
    Получение и обработка информации о своих воспитанниках (психофизическое развитие, социальное окружение, семейные обстоятельства)
    Контроль целостного воспитательного процесса, становление личности каждого студента, его нравственных качеств.
    Анализ характера оказываемых на него воздействий
    Координация учебной деятельности каждого студента и всего коллектива.

  • Деятельность классного руководителяИндивидуальная работа со студентами
Систем...

    4 слайд

    Деятельность классного руководителя
    Индивидуальная работа со студентами
    Системная работа с коллективом
    3. Взаимодействие с преподавателями-предметниками
    4. Совместная работа с педагогом-психологом
    5. Сотрудничество с педагогами дополнительного образования
    6. Взаимодействие с педагогами-организаторами
    7. Взаимодействие с социальным педагогом
    8. Сотрудничество с библиотекарем
    9. Работа с родителями

  • Формы работы		Определяются исходя из педагогической ситуации, сложившийся в о...

    5 слайд

    Формы работы
    Определяются исходя из педагогической ситуации, сложившийся в образовательном учреждении, в данной группе, традиционного опыта воспитания.
    Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
    При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта, формирование навыков критического отношения к информации, в том числе аудиовизуальной.

  • Классическая форма		Особое место в деятельности классного руководителя занима...

    6 слайд

    Классическая форма
    Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и эстетические проблемы.
    Видов проведения классных часов огромное множество. Для того чтобы классный час был интересен важно подходить творчески к его созданию.

  • Главный признак  педагогического мастерстваПедагог  должен быть постоянно го...

    7 слайд

    Главный признак
    педагогического мастерства
    Педагог должен быть постоянно готов к поиску новых решений, к применению нестандартных приемов работы.
    Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник)

  • Главными признаками творчества являются:Создание нового или существенное усов...

    8 слайд

    Главными признаками творчества являются:
    Создание нового или существенное усовершенствование известного;
    Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;
    Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.
    (М. Поташник)

  • Личностные трудности:Нежелание родителей помогать классному руководителю в в...

    9 слайд

    Личностные трудности:

    Нежелание родителей помогать классному руководителю в воспитании детей, отказ от сотрудничества;
    Пропаганда в средствах массовой информации жестокости, насилия;
    Экономический кризис;
    Ограниченность материальных средств, выделяемых на воспитательный процесс.

  • Правила для успешного сотрудничества	- главное включать всех в выполнение как...

    10 слайд

    Правила для успешного сотрудничества
    — главное включать всех в выполнение какого-то дела, тогда интересно всем, а интерес является катализатором творчества;
    — очень важна форма проводимых мероприятий: отход от штампов, надоевшей «говорильни» яркая эвристическая информация – вот главное правило;
    — открытость и искренность педагога, способность признать собственные промахи и поделиться своими переживаниями, способность понять и поддержать студента, отсутствие категоричности в суждениях и оценках – гарантия успеха.

  • Критерии эффективности работы классного руководителя		Исходя из функций, можн...

    11 слайд

    Критерии эффективности работы классного руководителя
    Исходя из функций, можно выделить две группы критериев (показателей) эффективности его работы:
    Результативные (показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции.) Определяются уровнем которого достигли воспитанники в своем социальном развитии.
    Процессуальные (позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя)

    Эффективен такой труд, в котором высоки и процессуальные, и результативные показатели. Приоритетом служат позитивные изменения в уровне воспитанности студентов и их взаимоотношениях. Вместе с тем велика роль тех средств воздействия и той атмосферы, которые способствовали достижению тех или иных результатов.

  • Первое знакомство «Анкетирование»1 сентября 2008

    12 слайд

    Первое знакомство «Анкетирование»
    1 сентября 2008

  • «Стартины»28 сентября 2008

    13 слайд

    «Стартины»
    28 сентября 2008

  • День Нептуна1 -2 курс

    14 слайд

    День Нептуна
    1 -2 курс

  • День спорта1-2 курс

    15 слайд

    День спорта
    1-2 курс

  • Рисунок на асфальте7 ноября 2008

    16 слайд

    Рисунок на асфальте
    7 ноября 2008

  • Фут-Зал1, 2 - 3 курс

    17 слайд

    Фут-Зал
    1, 2 — 3 курс

  • Поездка в Севастополь12 апреля 2009

    18 слайд

    Поездка в Севастополь
    12 апреля 2009

  • Поездка в зоопарк

    19 слайд

    Поездка в зоопарк

  • День Здоровья

  • Компьютерный турнир

    21 слайд

    Компьютерный турнир

  • Встреча с ветеранами ВОВ

    22 слайд

    Встреча с ветеранами ВОВ

  • Конференция «Компьютеры в нашей жизни»апрель 2010

    23 слайд

    Конференция «Компьютеры в нашей жизни»
    апрель 2010

  • Страница группы РПО 08 19

    24 слайд

    Страница группы РПО 08 19

  • Выводы 		От стиля руководства группой, и способа общения классного руководите...

    25 слайд

    Выводы
    От стиля руководства группой, и способа общения классного руководителя с ребятами во многом зависит то, какие взаимоотношения складываются у студентов с педагогами и между собой. Демократический стиль, при котором студент рассматривается как равноправный партнер в общении, учитывается его мнение в принятии решений, поощряется самостоятельность суждений, способствует созданию в группе непринужденной, дружелюбной, творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

Краткое описание документа:

Работа классного руководителя

Это целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы  воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и ситуаций в коллективе группы, межэтнических, межконфессиональных отношений.
Функции классного руководителя

Определяются необходимостью создания условий существования студента в техникуме для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни.

Получение и обработка информации о своих воспитанниках (психофизическое развитие, социальное окружение, семейные обстоятельства)
Контроль целостного воспитательного процесса, становление личности каждого студента, его нравственных качеств.
Анализ характера оказываемых на него воздействий
Координация учебной деятельности каждого студента и всего коллектива.
 

 
 

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 197 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.01.2015
  • 678
  • 1
  • 24.01.2015
  • 1900
  • 16
  • 24.01.2015
  • 2343
  • 1
  • 24.01.2015
  • 854
  • 0
  • 24.01.2015
  • 690
  • 0
  • 24.01.2015
  • 829
  • 4
  • 24.01.2015
  • 836
  • 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов: Коростелёва М.В.

Цель:

предоставить участникам семинара возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм, методов.

Задачи:

  • расширить представление о современных формах и методах воспитательной работы классного руководителя;
  • показать организацию классного часа для обучающихся начальных классов;
  • поделиться опытом своей работы в этом направлении.

Оборудование: проектор, экран, компьютер;

  • сигнальные карточки;
  • рисунок радуги;
  • выставка книг о друзьях и дружбе;
  • карточки со словами, определяющих качества друзей;
  • свеча;
  • тексты пословиц;
  • сердце и сердечки из картона;
  • лепестки ромашки из картона, цветы из цветной бумаги;
  • рисунки детей

Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом.

“Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (развивающей, воспитывающей…), а для детей она является их естественной жизнью.

Основными формами и методами работы классного руководителя являются:

  • проведение анализа результатов успеваемости;
  • организация собраний, классных часов;
  • проведение различных соревнований;
  • участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий;
  • организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий

Мы сегодня остановимся именно на классных часах. Но прежде чем перейти именно к классным часам, давайте с вами вспомним основные понятия, которые нам сегодня с вами понадобятся.

Основные понятия

  • Метод обучения это способ взаимосвязи преподавателя с обучающимися для достижения целей обучения, развития и воспитания.
  • Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог добивается включения обучающихся в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы.

В данном случае у вас классификация активные методов обучения и воспитания

Мы сегодня с вами рассматриваем активные формы воспитательной работы

Проблемный классный час — начинается с вопросов, с проблемы, которую необходимо решить. Обучающиеся выполняют поисковую и исследовательскую деятельность.

Классный час – визуализация — учит обучающегося преобразовывать устную, письменную информацию в визуальную форму, выделяя значимые элементы. Используются схемы, рисунки, анимации для привлечения внимания.

Классный час с заранее запланированными ошибками, которые должны обнаружить обучающиеся

  • Список ошибок обучающиеся узнают в конце
  • Подбираются распространенные ошибки, которые делают как обучающиеся, так и учителя
  • Обучающиеся во время урока должны обнаружить ошибки и занести на лист
  • В конце классного часа проводится

их обсуждение

Классный час – дискуссия — целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе

Виды дискуссий

  • Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
  • Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника
  • Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

Мозговой штурм (мозговая атака)- свободная форма дискуссии, позволяет быстро включить в работу всех обучающихся

  • Используется для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
  • Это способ поощрения активности обучающихся и быстрого генерирования идей

Правила проведения мозгового штурма:

  • Запрещена критика выдвинутых идей
  • Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
  • Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
  • Наличие ролей
  • В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
  • Доброжелательная, творческая атмосфера проведения
  • Активное взаимодействие всех участников
  • Применение системы оценки, стимулирование

Классный час – пресс-конференция

  • Учитель объявляет тему классного часа
  • Просит обучающихся письменно задавать ему вопросы по данной теме.
  • Обучающиеся формулируют вопросы в течение 5 минут
  • Далее учитель сортирует поступившие записки и читает в форме связного раскрытия темы
  • В процессе которого формулируются ответы на заданные вопросы.
  • В конце учитель проводит итоговую оценку вопросов, выявляя знания и интересы обучающихся

Мой классный час

Тема моего классного часа » О дружбе и друзьях». При построении этого классного часа я использовала такую форму, классный час- дискуссия (целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе ). В данном случае дискуссия тематическая (обсуждаемые вопросы связаны с темой урока) Для определения темы классного часа, обучающимися используется прием «радуга»( но в данном случае она без цветная). Я предлагаю побыть им волшебниками. Каждый ребенок в душе мечтает о волшебстве, причем сделать это волшебство самому.

Раскрашивая радугу — появляются слова на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых разными цветами радуги их можно прочитать.( Обществу, Дарить, Радость, Улыбку, Желание, Благородство, Единство)

Собирая воедино первые буквы слов получается тема? (о дружбе)

Самое серьезное и очень важное понятие которое встречается в нач.школе при формировании коллектива. Целеполагание позволяет учащимся определить, что эта тема скрывает, и что они должны определить для себя. Используемая в ходе классного часа форма «мозговой штурм» позволяет быстро включить в работу всех обучающихся, но при этом они помнят, что должны чётко соблюдать правила «мозгового штурма» на слайде :

  • Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
  • Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
  • Наличие ролей
  • В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
  • Доброжелательная, творческая атмосфера проведения
  • Активное взаимодействие всех участников
  • Применение системы оценки, стимулирование

— Произнесите слово, которое у нас получилось? (дружба)

— Что вы представляете? Что вам вспоминается?

По ходу работы используется форма «разбор конкретной ситуации» (беседа о друге)

— У кого из вас друзья — взрослые?

— Почему вам нравится иметь взрослого друга?

-Чему он может вас научить?

— Кто из взрослых может быть друзьями?

— Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем.

— Для чего нужна дружба с ровесниками?

у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.

— Есть ли у вас друзья-животные?

— Какие?

— Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками?

— Что самое хорошее в дружбе с животным?

Вывод: преданность, верность животных. Забо­та о них согревает сердце.

В течении всей беседы дети опираются на свой жизненный опыт.

На занятии используются методы группового решения творческих задач.

Пары и группы

  • Этот метод даёт обучающимся больше возможностей для участия и взаимодействия.
  • Группы могут формироваться произвольно или по желанию обучающихся

или учитель заранее делит на группы,( Можно заранее учитывая уровень обучающегося или его характер межличностных отношений).

В своей работе я использовала метод развивающей кооперации. Ставиться задача, которую трудно выполнить в индивидуальном порядке и нужна кооперация (объединение) обучающихся.

Были созданы группы из 6человек, а далее каждая группа предлагает свой вариант решения и начинается дискуссия, в ходе которой группы должны доказать истинность своего варианта решения. В течении этой работы они должны выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг и найти те качества, которые другу вообще не подходят.

Этот метод достаточно часто используется мною в работе, он апробирован и дети очень быстро справляются с этим заданием находя при этом компромиссы.

Использую еще один метод группового решения творческих задач, метод «дельфи», который заключается в том, что помогает выбрать из предлагаемых вариантов лучший: от членов группы требуется дать оценку каждого варианта. Работа с элементами устного народного творчества. Разбирают каждую пословицу и выясняют подходит ли она к теме.

Также используя методы группового решения творческих задач ходе занятия дети вырабатывают свои правила дружбы, которые в последующем они сравнивают с теми правилами дружбы, которые высказал Сухомлинский. (Вывод, что вывели дети и Сухомлинский — одинаково).

На занятии используется метод работы с заранее запланированными ошибками. Обучающиеся должны обнаружить эти ошибки. В основе лежат проблемные (жизненные) ситуации, в которых подбираются распространенные ошибки при формировании понятия «друг», «дружба», «поведение друга».

В конце занятия проводится рефлексия, она может проходить в форме дискуссии, где ребята обмениваются своими мнениями, ощущениями, впечатлениями.

Мы рассмотрели с вами формы и методы работы классного руководителя в воспитательной работе на примере классного часа. И так каковы же критерии эффективности представленных методов и форм:

  • Личностная значимость и заинтересованность обучающегося
  • Возможность для проявления индивидуальных и творческих способностей обучающихся
  • Благоприятный климат.

А закончить своё выступление хотелось такими словами, что в каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить. Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся.

«Настоящий учитель, это не тот, кто знает больше всех, а тот, кто вдохновляет других на хорошие поступки!»

“Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих
рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником:
он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет
быть, в случае необходимости, так лее хорош, как и всякий другой, и, как бы
судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте”.
Ж. Ж. Руссо

В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного
руководителя, деятельность которого многоемка и многообразна, круг обязанностей
очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И
вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем
целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание
условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение
воспитанников в общественно-ценностные отношения, реализация педагогического
сотрудничества всех взрослых, влияющих на вхождение ребенка в социум.

Сущность деятельности классного руководителя заключается в координации
внешних влияний, оказываемых на конкретного ученика, а также в организации
воспитательной, образовательной, развивающей и вне учебной деятельности в
классе. Отсюда – четыре основные функции классного руководителя: координирующая,
образовательная, развивающая и воспитательная.

По мнению М.А. Половцевой, основой деятельности классного руководителя служит
подход “встречи–взаимопроникновения – взаимодействия” традиционного и
инновационного (старого и нового, проверенного временем и создающегося сегодня).
Его суть, на наш взгляд, заключается в том, чтобы, изменяя настоящее, не
“перечеркивать”, не отрицать положительный опыт, а органически интегрировать его
с новым, насущным, необходимым, диктуемым запросами современного общества. Лишь
обеспечение единства между прошлым и будущим создает прочную основу для
реализации цели (задач) целостного педагогического процесса. Этот подход
позволит в значительной степени разрешить проблемы “отцов и детей”, противоречия
между педагогами – традиционниками и педагогами, стремящимися принести элементы
нового в свою деятельность, проблемы обучения и воспитания детей из различных
общественных страт, ценностей и идеалов и др.

По моему мнению, условиями успешности деятельности классного руководителя
являются:
– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие
исследовательской компетентности, профессиональной мобильности,
конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);
– мотивацию его деятельности, ориентированную на результат, а не на процесс;
– возможность проявления самостоятельности и творчества;
– необходимость выстраивания (конструирования) и реализации системы работы
классного руководителя;
– оценку его деятельности по результату.

Основные направления деятельности классного руководителя: работа с учениками,
родителями и другими учителями.

Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и
каждого ученика в отдельности.

Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от
глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний
и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и
склонности, особенно воля и черты характера, – это, значит, найти верный путь к
его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического
воздействия.

Н.К. Крупская в статье “О воспитательной работе” писала о том, что педагоги
часто забывают основные положения педагогики: чтобы воспитывать ребенка, надо
очень хорошо знать ребят вообще и тех ребят, которых воспитываешь в частности.
Без такого знания ребят нельзя по-настоящему организовать не только
воспитательной, но и учебной работы, без знания ребят легко скатиться на путь
шаблона, уравниловки в подходе к детям.

Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их
воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный план
воспитательной работы.

Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход
требуется по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения.
Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не следует забывать и остальных.
За внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Надо
способствовать полноценному развитию положительных качеств у всех учеников.

А.С. Макаренко, будучи последовательным сторонником воспитания личности, в
коллективе и через коллектив, в то же время указывал на необходимость учета
индивидуальных особенностей воспитанников. В статье “Цель воспитания” он писал:
“Каким бы цельным ни представлялся для нас человек в порядке широкого
отвлечения, все же люди являются очень разнообразным материалом для
воспитания…”.

Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни.
Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам,
участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. – все эти интеллектуальные усилия требуют
вне учебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная
работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию.
Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.

Принцип открытости.

Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят
коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и
желаний. Если классный руководитель хочет включить в план, какие – то
мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть
убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие
принципу привлекательности.

Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель может убедить и заинтересовать учащихся, показав им
привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном
результате. Ребятам в любом возрасте не интересны абстрактные и расплывчатые
цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

Принцип деятельности.

Ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность.
Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки
учебной деятельности. Словом, все, что изучено на уроке можно практически
“потрогать” вне его. Этому могут служить предметные вечера, экскурсии и т.п.

Принцип свободы выбора.

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить
возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его
интересов, личных качеств. Если классный руководитель использует этот принцип в
своей деятельности, то желание участвовать в том или ином мероприятии у учащихся
не пропадает, а наоборот – растет.

Принцип обратной связи.

Большое значение в работе классного руководителя имеет принцип обратной
связи. Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или
экскурсию – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их
мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии. Если ребята
видят, что классный руководитель не воспринимает результат формально и
безразлично, то у них тоже формируется неформальное отношение к порученному
делу.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество.
Сотрудничество – в подготовке внеклассного мероприятия – это право выбора
учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Иногда можно наблюдать ситуацию,
когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг
с другом, однако, результат – нулевой. Зачастую получается так, что один и тот
же ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.
Гораздо эффективнее, если ребята сами имеют возможность определить себе
партнеров для участия во внеклассном мероприятии. Стимулом творчества учащихся
может служить возможность внесения корректив в сценарий внеклассного мероприятия
самими учащимися, проявления самостоятельности и инициативы в порученном деле.

Принцип успешности.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность.
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру,
желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и
сотрудничество. Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика
класса во внеклассной работе, в жизни школы. Если ученик будет видеть, что его
вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще
активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может
служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика. Очень важно,
если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и
совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Целесообразно привлечь учителей к отбору методик для изучения детей и
коллектива, эффективности воспитательного процесса, т. к. учителя могут
дополнить их содержания, имея свои проблемы в работе с классом.

Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением
действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия
педагогов с коллективом.

Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо
использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей
эта связь ограничивается проведением в конце учебной четверти родительских
собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих или
недисциплинированных учеников.

К сожалению, именно непрофессиональная работа с родителями чаще всего
подрывает авторитет педагога и школы. Родители будут стремиться к сотрудничеству
и последующим контактам, только видя заинтересованность классного руководителя
судьбой их детей.

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся Л. Камиль “Когда
случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни
утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит
главная роль в воспитании. А другие напротив, считают, что школа в основном
все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы.
Если говорить образно, семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок
делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним
открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это
не значит, что он должен совсем оторваться от берега – ведь и моряки дальнего
плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан
берегу”.

Очень важной формой связи классного руководителя с семьей является – классные
родительские собрания. Очень хорошо иногда проводить родительские собрания
вместе с детьми. На таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении
конкретных учащихся, надо создать доверительную, а не обвинительную атмосферу.
Родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.

Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно,
чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело.
Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения. Вспомним
японскую мудрость: “Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный
культивирует почву, дальновидный воспитывает работника”. Мне кажется, что на
родительских собраниях, проводимых вместе с учащимися, мы воспитываем будущих
родителей. Учащиеся видят различные варианты поведения взрослых, имеют
возможность выбирать свой стиль поведения. Хорошо, если тему собрания подскажут
родители и дети.

Классным руководителям также необходимо поддерживать тесную связь с
общественными организациями и как можно чаще обращаться к ним за содействием и
поддержкой. Классный руководитель помогает организовать походы в театры, музеи,
экскурсии по предприятиям, где ученики познакомятся с разными профессиями,
увидят в какой обстановке работают люди той или иной профессии. Привлекая
общественность к воспитанию детей, классный руководитель значительно расширяет
сферу своего воспитательного воздействия. Он находит много союзников и
помощников в сложном и ответственном деле – в воспитании детей.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения
и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат
активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает
возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог, принимать
самостоятельные решении. Организуя работу с учащимися, классный руководитель
должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени
“класс”.

Конечно, хорошим классным руководителем стать нелегко. Но им может стать
каждый учитель при условии упорной работы над собой и добросовестного, любовного
отношения к порученному делу, при наличии высоких моральных качеств. В памяти
школьников часто всплывают трудовые дела, увлекательные экскурсии и походы,
школьные вечера и веселые новогодние елки, яркие доклады и горячие диспуты по
волнующим вопросам. Не забываются и задушевные беседы с классным руководителем,
его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие ученики после окончания школы
не порывают связи со своим любимым классным руководителем. Они пишут ему письма,
спрашивают у него совета, делятся своими радостями, своими достижениями и
успехами в труде, в личной жизни.

Список литературы:

  1. Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006.
  2. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. Пед. соч.,
    том 3. – М., 1965.
  3. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М.,
    1980.
  4. Кассиль Л.Н. Навстречу друг другу // Увидеть будущее. – М., 1985.
  5. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель
    воспитательной деятельности: Учеб.-метод. пособие. – М.: Педагогический
    поиск, 2007.
  6. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И.
    Рожкова. – М., 2001.
  7. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса.
    Соч. Том V. – М., 1978.
  8. Селиванова Н.П. Современный школьный класс:становление
    коллектива. Народное образование. 2007. № 4.
  9. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя – М. 2007.
  10. Степанов Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной
    работы // Воспитание школьников. – 2003. – № 7.


Интернетссылки:


  1. www.proshkolu.ru
  2. www.osoboedetstvo.ru
  3. www.sakhaedu.ru

Автор: Коростелева Мария Валерьена,   Размер: 1.08 MB
Добавлен: 22.09.2015.

Цель:

предоставить участникам семинара возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм, методов.

Задачи:

расширить представление о современных формах и методах воспитательной работы классного руководителя;

показать организацию классного часа для обучающихся начальных классов;

поделиться опытом своей работы в этом направлении.

Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом.

“Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (развивающей, воспитывающей…), а для детей она является их естественной жизнью.

Основными формами и методами работы классного руководителя являются:

проведение анализа результатов успеваемости;

организация собраний, классных часов;

проведение различных соревнований;

участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий;

организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий

Мы сегодня остановимся именно на классных часах. Но прежде чем перейти именно к классным часам, давайте с вами вспомним основные понятия, которые нам сегодня с вами понадобятся.

Основные понятия.

Метод обучения – это способ взаимосвязи преподавателя с обучающимися для достижения целей обучения, развития и воспитания.

Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог добивается включения обучающихся в активную деятельность на основе сочетания  разных  видов работы.

Мы сегодня с вами рассматриваем активные формы воспитательной работы.

Проблемный классный час — начинается с вопросов, с проблемы, которую необходимо решить. Обучающиеся выполняют поисковую и исследовательскую деятельность.

Классный час – визуализация — учит обучающегося преобразовывать устную, письменную информацию в визуальную форму, выделяя значимые элементы. Используются схемы, рисунки, анимации для привлечения внимания.

Классный час с заранее запланированными ошибками, которые должны обнаружить обучающиеся

Список ошибок обучающиеся узнают в конце

Подбираются распространенные ошибки, которые делают как обучающиеся, так и учителя

 Обучающиеся во время урока должны обнаружить ошибки и занести на лист

В конце классного часа проводится их обсуждение

Классный час – дискуссия — целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе

Виды дискуссий

Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока

Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника

Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

Мозговой штурм (мозговая атака) — свободная форма дискуссии, позволяет быстро включить в работу всех обучающихся

Используется для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

Это способ поощрения активности обучающихся    и быстрого генерирования идей

Правила проведения мозгового штурма:

Запрещена критика выдвинутых идей

Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы

Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи

Наличие ролей

В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей

Доброжелательная, творческая атмосфера проведения

Активное взаимодействие всех участников

Применение системы оценки, стимулирование

Классный час – пресс-конференция

Учитель объявляет тему классного часа

Просит обучающихся письменно задавать ему вопросы по данной теме.

Обучающиеся формулируют вопросы в течение 5 минут

 Далее учитель сортирует поступившие записки и читает в форме связного раскрытия темы

В процессе которого формулируются ответы на заданные вопросы.

В конце учитель проводит итоговую оценку вопросов, выявляя знания и интересы обучающихся

Мой классный час.

Тема моего классного часа » О дружбе и друзьях». При построении этого классного часа я использовала такую форму, классный час- дискуссия (целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе). В данном случае дискуссия тематическая (обсуждаемые вопросы связаны с темой урока) Для определения темы классного часа, обучающимися используется прием «радуга»(но в данном случае она без цветная). Я предлагаю побыть им волшебниками. Каждый ребенок в душе мечтает о волшебстве, причем сделать это волшебство самому.

Раскрашивая радугу — появляются слова на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых разными цветами радуги их можно прочитать.(Обществу, Дарить, Радость, Улыбку, Желание, Благородство, Единство)

Собирая воедино первые буквы слов получается тема? (о дружбе)

Самое серьезное и очень важное понятие которое встречается в нач.школе при формировании коллектива. Целеполагание позволяет учащимся определить, что эта тема скрывает, и что они должны определить для себя.

Весь материал — в документе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мексидол капельницы инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Алломедин гель цена инструкция по применению отзывы
  • Детский фенистил в каплях инструкция по применению детям
  • Техническое руководство по ремонту lada priora
  • Сабрил инструкция по применению цена отзывы аналоги