Классное руководство ууд

Направление

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Духовно –нравственное

Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

Умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру.

Изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями.

Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам

2

Общеинтелектуальное

Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.

Развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни.

Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

3

Социальное

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению.

Изучение и охрана природы своей местности.

Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков.

Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

4

Спортивно – оздоровительное

Воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.

5

Общекультурное

Знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры.

Развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры.

Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Формирование и развитие регулятивных и познавательных универсальных учебных действий в работе классного руководителя

Автор: Шуст Любовь Михайловна

Организация: МБОУ Байгильдинский сельский лицей им. Исмагилова Р.С.

Населенный пункт: Республика Башкортостан, с. Байгильдино

Формирование и развитие регулятивных и познавательных универсальных учебных действий – 1 слайд

Вряд ли кто-либо в настоящее время станет отрицать тот факт, что стремительные изменения в обществе требуют от человека абсолютно новых качеств личности. Прежде всего к таким личностным характеристикам относятся творческое мышление, инициативность, самостоятельность и динамичность в принятии разного рода решений. В изменившемся мире ценными становятся не только знания, но и умения, связанные с их поиском, интерпретацией, использованием. По своей сути, этот процесс непрерывен и обусловлен наличием у человека умения постоянно учиться.

Федеральные государственные стандарты общего образования пересматривают приоритеты в определении образовательных результатов и включают в состав основных образовательных программ формирование универсальных учебных действий. -2 слайд

Главным в развитии личности ребёнка является умение учиться — познавать мир в сотрудничестве с другими учащимися и педагогами. -3 слайд

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний. — 4 слайд

  • обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию
  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области — 5 слайд

Любопытство (черта свойственная с рождения) — жажда новизны, характерна для каждого здорового ребенка. Очень важно, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям — «любознательность» — «познавательную потребность». -5 слайд

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. 6 слайд

Рассматривая новые образовательные стандарты с позиции классного руководителя, необходимо знать какие формы, приёмы и методы, должен использовать педагог в своей работе. Деятельность любого классного руководителя начинается с диагностики. – 7 слайд

В моем арсенале имеется мониторинг «Оценка уровня личностного роста» которая включает в себя вопросы для изучения сформированности различных качеств личности. На основании полученных данных в начале 5 класса я спланировала воспитательную работу, чтобы она была более эффективной.

Регулятивные УУД (организация умения) -организация своих дел. Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). -8 слайд

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Рекомендации по развитию регулятивные УУД:

1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

2. Научите ученика: контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

3. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки. -9 слайд

Формы работы над формированием регулятивных УУД: классные часы, десанты, сборы пластика, всевозможные акции добрых дел, «Недели добра», социально-значимые дела, открытки ветеранам, «Экологические акции» и другие. – 10 слайд

Традиционно в начале каждого классного часа после объявления темы уделяется внимание ее обсуждению, в ходе которого актуализируется жизненный опыт ребят, совместно определяются цель и задачи занятия. – 11 слайд

Так на классном часе «Дружба и товарищество» ребята по желанию продолжили фразу «Дружба — это…», опираясь на свой жизненный опыт дали определение понятий «знакомый», «приятель», «товарищ», «друг», определили, что эта тема актуальна как для каждого, так и для класса в целом, потому что в классе изредка возникают конфликтные ситуации. В ходе выполнения игровых заданий у ребят отрабатывались навыки эффективного взаимодействия. — 12 слайд
Учитывая возраст ребят, на кружке, я также используются задания на развитие УУД, направленные в первую очередь на формирование навыка действовать по инструкции, а при выполнении творческого задания ребята самостоятельно продумывают результат и ход своих действий по его достижению. Мои правильные методы дали результат во время занятий в онлайн формате. Учащиеся прекрасно справились с выполнением всех работ самостоятельно. — 13 слайд
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем, обеспечивают эффективное овладение информацией. -14 слайд
Общеучебные универсальные действия:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  3. структурирование знаний;
  4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  5. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  6. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  7. смысловое чтение;
  8. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -15 слайд

Логические универсальные действия:

  1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  2. синтез — составление целого из частей, в том числе и самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  3. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  4. подведение под понятие, выведение следствий;
  5. установление причинно — следственных связей;
  6. построение логической цепи рассуждений;
  7. доказательство;
  8. выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  1. формулирование проблемы;
  2. поиск информации
  3. структурирование информации
  4. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рекомендации по развитию познавательных УУД:

1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно.

2. Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

3. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. -16 слайд

Викторина — педагогический метод, который может быть использован, как форма проведения классного часа либо как один из приемов. Широкий круг используемых заданий позволяет формировать и развивать познавательные УУД.

Формой проведения кружка «Наши чувства и поступки» была выбрана игра. Задания «Определи чувство по описанию» способствовали формированию умения определять понятия, а в дальнейшем самостоятельно их формулировать. —17 слайд

Обсуждение мультфильма позволило определить взаимосвязь поступков людей, их влияние на жизнь человека в целом. В лицее ежегодно проходят интеллектуальные марафоны, игры, а также проводятся различные олимпиады, где ребята проявляют высокую активность. —18 слайд

Также на каждом классном часе уделяется внимание рефлексии занятия, которая направлена на формирование навыков самооценки и самоанализа, подведения итогов. Ребята высказываются по поводу реализации задач, делятся тем, что узнали нового и т. д. Популярностью пользуется детское упражнение цвет.

Занятия я строю таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомляемой.

-19 слайд

Благодаря систематическому использованию такого подхода за последний год, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к внеурочной деятельности и кружку, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности. -20 слайд

Мои ученики только учатся определять задачи, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Они учатся организовывать свои дела, решая различные проблемы, результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней, оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию. Я учу их общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща. Они проявляют творческую инициативу, искренне и доброжелательно относятся к миру и к людям. Они любознательны, желают активно высказывать и аргументировать собственную точку зрения. -21 слайд

Главным считаю не заставлять, а заинтересовывать, приглашать ребенка к учебному сотрудничеству. Все мои ученики по результатам анкетирования в мае посещают школу с удовольствием.

Проводимая работа позволяет мне получать результаты качественной подготовки учащихся, развивать их творческие и познавательные способности, которые подтверждаются результатами участия детей в различных конкурсах.

Дополнительная внеурочная и кружковая работа помогает мне достичь лучших результатов. -22 слайд

Скамейка – Познавательные УУД – история скамеек, места. Регулятивные УУД почему нужно уступать место и кому? Существует ли наказание за это? В транспорте и т.д. Коммуникативные УУД – обсудить в группе, разыграть сценку и т.д. Личностные УУД – «Всегда ли мы так поступаем?», «Что такое совесть?». -23 слайд

На основании этого можно сказать, что деятельность классного руководителя по формированию УУД — это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности. УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере деятельности. -24 слайд

Приложения:

  1. file1.ppt.zip.. 7,1 МБ

  2. file0.docx.. 25,0 КБ

Опубликовано: 10.01.2022

Доклад на тему:

«Роль классного руководителя в формировании УУД на
начальной ступени обучения»

Роль классного
руководителя в формировании УУД на начальной ступени обучения

 СЛАЙД 2. 

 Профессия, учитель
начальных классов , складывается из очень близких понятий: учитель – педагог –
наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве
может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что
«человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону
учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не
знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем».

Но как стать
настоящим  классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно
воспитывать? Каким же должен быть современный кл. руководитель, ориентированный
на развитие УУД? Что следует изменить в содержании его работы?

СЛАЙД 3

Классный руководитель
– это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это
педагог,  который является “центром” организации, координации всех влияний,
оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – координатор
совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования,
психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе
необходимо оценивать именно с такой позиции.

А хочет ли ребенок
идти в школу? Если такого желания нет, то о формировании УУД речь идти не
может. Дети приходят к нам из разных семей, с  разными жизненными установками,
разным социальным опытом. Создать комфортные условия обучения для всех
школьников, сделать так, чтобы ребенок стремился в школу — вот первоочередная
задача кл. руководителя. Не обязательно любить каждого ребенка. Но уважать его
чувства, принимать его таким, какой он есть, проявлять бесконечное чувство
терпения — обязанность каждого кл. руководителя.

УУД, связанные с
самоопределением, смыслообразованием и нравственно-этическими ориентациями
определяют готовность ребенка учиться в школе. Выражением личной готовности
ребенка учиться в школе является его сформированность внутренней позиции как
готовности принять новую роль ученика.

      Весь учебный
процесс младших школьников является воспитательным, как в урочное, так и во
внеурочное время. Поэтому основой  работы классного руководителя в
начальных классах  считается духовно-нравственное воспитание, формирование
«морального фундамента» ученика. Формирование классного коллектива способствует
улучшению образовательного процесса в  классе, повышает мотивацию учащихся.

      Самый сложный
класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она –
платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя
просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет
неустойчивая. Как же много зависит от учителя, классного руководителя, какая
ответственность: не только научить учиться, но заложить азы формирования
человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению,
гуманности,  видению прекрасного. Классный руководитель должен
использовать такие виды работ , которые сближают детей, им становится
интереснее заниматься в школе, растет положительное отношение ребят к школе. Одной
из форм самоопределения в  начальной школе является формированием основ
гражданской идентичности личности. И тут роль классного руководителя остается
незаменимой. Тематические кл. часы, экскурсии., внекл .мероприятия помогают мл.
школьнику осознать свою принадлежность к социальной общности и проявлять свою
гражданскую активность. Поэтому формы и методы кл. руководителя,
образовательные технологии должны носить деятельностный , продуктивный
характер.

СЛАЙД 4-5

Приоритетным
направлением в формированииУУД является проектная деятельность. С 1 класса
учатся дети работать над проектами. Начинается работа с коллективных работ,
которые дают возможность каждому поучиться в создании проекта .Это приучает
ребят работать в коллективе, ставить общие интересы выше личных. Постепенно
проекты приобретают проблемно- исследовательский характер. Какие же УУД
формируются в процессе работы над проектами?

1.Регулятивные
формируются на этапах

*нахождения проблемы;

*выдвижение проблемы;

*постановки цели.

2.Познавательные УУД
формируются на этапах:

*подбора литературы;

*работа с
литературой;

*поиск информации в
интернете.

3.КоммуникативныеУУД
формируются в процессе проектной деятельности на этапах опроса и анкетирования.

4.Личностные УУД
формируются в процессе работы на этапе презентации.

Говоря о
личностныхУУД, нельзя не сказать о развитии самооценки мл. школьника. Роль кл.
рук не менее важна: научить адекватно оценивать как  себя , так и чужие
поступки.

СЛАЙД 6-9

В работе по формированию
всех УУД кл. руков помогают современные образовательные технологии.

     Кроме
использования различных методов, приемов и технологий, направленных на
формирование УУД, кл руководитель должен обладать личностными характеристиками
педагога – воспитателя.

          У младшего
школьника существует безусловное доверие к учителю, его словам, поступкам,
оценкам. «Так велела учительница»— в этих часто произносимых ребенком словах
отражается его вера в учителя, в его правоту, доверие к его знаниям и требованиям.
Поэтому учитель сам должен серьезно относиться к своему авторитету, понимать,
что его каждое действие, оценка явлений и людей сознательно или бессознательно
усваивается учениками. Особенность профессии учителя состоит в том, что за его
работой, за его словами и поступками следят дети. Они замечают все: как он одет
— небрежно или тщательно, как он разговаривает с другими людьми: родителями,
своими товарищами — учителями, со своими учениками. Как он относится к разным
ребятам, отличникам и неуспевающим, как оценивает их поведение. Выполняет ли
свои обещания или нет, может ли признать свою неправоту или нет. Не всегда эти
наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об
учителе, его знаниях, справедливости, человечности.

         Поэтому ни
количество самых увлекательных мероприятий, ни степень охвата ими детей не
имеют определяющего значения для накопления детьми положительного нравственного
опыта. Главное — это стиль отношений учителя и детей, который должен быть
основан на разумной и требовательной любви к детям, на глубоком уважении к
детям.   

    «Ребенок —
импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны
понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его
души» (по Ш.А. Амонашвили).

    СЛАЙД 10 Завершить свою работу хочу словами В.А.Сухомлинского:
“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная
дорога к сердцу ребёнка”.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Я классный руководитель четвёртого класса. Работаю с детьми два года. Моя миссия, как классного руководителя, заключается в создании единого и сплочённого коллектива, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности подростка.

Школа – это огромный и прекрасный мир, в котором каждый ребёнок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, воспитывающее настоящего гражданина.

Одним из важнейших элементов содержания воспитания является установление психологического контакта с учащимися и создание в классе атмосферы доверия. При этом воспитательный процесс строится на основе доброжелательности в отношениях к подросткам, опоры на их потенциальные возможности и позитивные отличия, веры в возможности способности каждого ученика.

Воспитательная программа класса построена на принципах, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Ведущими направлениями воспитательной работы моего класса являются:

  • «Я и моя Родина»

  • «Здоровье и спорт»

  • «Общение и толерантность»

  • «Труд – основа бытия»

  • «Интеллект»

  • «Я и окружающий мир»

  • «Культура и досуг»

Реализация обозначенных направлений позволит получить Надежду воспитать в моих учениках лучшие качества.

Н – НРАВСТВЕННОСТЬ.

Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов.

А – АКТИВНОСТЬ.

Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещать кружки, секции, проводить экскурсии.

Д – ДУХОВНОСТЬ.

Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение и способности к художественному мышлению.

Е – ЕДИНСТВО.

Единство товарищеских чувств, взаимопомощи в учебной и трудовой деятельности.

Ж – ЖЕЛАНИЕ.

Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

Д – ДОБРОТА.

Доброта воспитывается на любви к ближнему, природе, культуре своему народу, своему Отечеству, своему посёлку.

А – АДАПТИВНОСТЬ.

Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идёт воспитание ребёнка.

В процессе реализации вышеперечисленных направлений в учениках разовьются те качества личности, которые будут способствовать их саморазвитию и самовоспитанию.

Заявленная цель воспитания определила не только его содержательное наполнение, но и включение в воспитательный процесс адекватных данной цели форм работы. Среди них:

  1. Цикл этических бесед с целью нравственного воспитания учащихся, формирования общественно значимых ценностей, воспитания активной позиции.

  2. Беседы на тему: «Учись учиться», «Для чего человек учится?» предполагающие развитие интеллектуальных способностей детей, формирование общеучебных навыков, культуры умственного труда

  3. Цикл бесед и практических занятий на тему: « Здоровье в наших руках», формирующих здоровый образ жизни.

  4. Участие в спортивных общешкольных соревнованиях, праздниках.

  5. Участие в конкурсе защита плаката «Ради жизни на земле», конкурсе патриотической песни, конкурсе стихов.

  6. Акции «Спешите делать добро», «Спорт вместо наркотиков».

  7. Трудовые десанты.

  8. Дежурство по классу.

  9. Цикл бесед по охране окружающей среды.

  10. Традиционные для класса мероприятия: «Новый год», «Поздравляем наших мам» и др.

В классе организовано ученическое самоуправление. Оформлены классные уголки. У каждого учащегося класса есть своё дело, за которое он отвечает. Одни ребята отвечают за чистоту в классе, другие ухаживают за цветами, помогают слабым учащимся в учёбе, отвечают за подготовку материала к классным часам. И уже наблюдается тенденция роста у учащихся самостоятельности и ответственности. Ребята без напоминания дежурят, следят за чистотой в классе, поливают цветы, самостоятельно заказывают обед в школьной столовой.

Организация ученического самоуправления:

  1. Учит ребят умению руководить и подчиняться;

  2. Учит быть самостоятельными, требовательными;

  3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

  4. Вырабатывает правильное отношение к критике.

  5. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика.

  6. Даёт возможность учиться четко и качественно организовать работу в классе.

Ребята класса активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе, причём класс показывал высокий уровень качества участия в мероприятиях, об этом свидетельствуют призовые места в школьных соревнованиях и конкурсах.

Результативность участия класса во внеклассных мероприятиях школы:

Мероприятия

2010/2011 уч. год

2011/2012 уч. год

2012/2013уч. год

Конкурс-защита плакатов «Ради жизни на земле»

Iместо

Плакат «Нам нужен мир»

Песня «Солнечный круг»

Iместо

Плакат «На страже мира»»

Песня «Три танкиста»»

Конкурс чтецов

В рамках месячника «Защитник Отечества»

I место

Артёменко Юрий

Участие в математической олимпиаде «Кенгуру»

I место в школе

Усенко Влад

награждён сертификатом

Участие в районной благотворительной акции

«Дорогою добра и милосердия»

Усенко Влад

Грамота

за активное участие

Участие в конкурсе «А ну-ка, мальчики»

В рамках месячника «Защитник Отечества»

II место

Спортивные соревнования «Весёлые старты» В рамках акции «Спорт вместо наркотиков»

II место

II место

Конкурс рисунков «Спорт вместо наркотиков»

Осенняя ярмарка

Защита сладкого стола

I место

Стихи, песня

Решение проблем воспитания детей осуществляется не только через классного руководителя, но и с помощью родителей. Потому что из самых важных задач работы с детьми является воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для учащихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей. Для этого необходимо единство требований классного руководителя и родителей. Программа воспитательной работы моего класса предусматривает:

    • работу родительского комитета;

    • помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня, правил для учащихся;

    • повышение авторитета родителей;

    • соблюдение принципов педагогической этики.

Основными формами работы с родителями являются: составление социальных паспортов учащихся, лекции, дни открытых дверей, родительские собрания, анкетирование родителей, организация родительского самоуправления.

Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошее отношение ребёнка и родителей к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел.

Изучение воспитанности учащихся строится по направлениям:

  • Внешний вид учащихся (одежда, причёска, мимика, позы и т.д.).

  • Физическое и психическое здоровье.

  • Поведение ребёнка в разных видах деятельности.

  • Качество участия в деятельности, организуемой в классе и школе.

  • Взаимоотношения с учителями, с родителями, со сверстниками, незнакомыми людьми.

  • Отношение к самому себе.

  • Ценностные ориентации.

В течение 2 лет осуществлялись анкетирование и диагностика детей, которые позволили исследовать различные стороны развития личности учащихся моего класса:

  • Анкета «Изучение личности учащихся.

  • Анкета «Ты и твой класс».

  • Анкета для родителей «Ваш ребёнок».

  • Анкета «Наши отношения» и другие.

Ожидаемые результаты воспитательной работы в данном классе:

  • Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.

  • Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.

  • Знание истории своего посёлка и края.

  • Ощущение себя равноправным членом коллектива класса.

  • Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

  • Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

  • Раскрытие собственной индивидуальности и творчества через:

а) навыки группового взаимодействия;

б) участие в коллективных делах, общешкольных и классных мероприятиях.

В своей деятельности я исхожу из положения, что каждый ребёнок моего класса: отличник, хорошист или тихий троечник — это личность, у которой есть творческие способности, желание творить, быть активным гражданином своей родины. И моя задача как классного руководителя, помочь ребятам в этом.

Ваш класс – ваш собственный мир.

Это ваш роман, ваша поэма, ваш научный труд.

Работайте над ним, пусть он будет вашим шедевром.

Симон Соловейчик

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

Нравственность

Активность

Адаптивность

Доброта

Духовность

Единство

Желание

МКОУ СОШ №8

Эссе «Я советую, вам дорогие коллеги…»

Учитель – это тонкая работа.

Он – скульптор, он – художник,

Он – творец.

Не должен ошибиться ни на йоту,

Ведь человек – труда его венец.

На улице темно и тихо… только в моём окошке горит свет. Нужно ещё проверить тетради, заполнить журнал… Очень много дел, а завтра… Завтра я встречусь со своими учениками. Каждый из них неповторимая личность. Каждый хочет поделиться своими победами, своими огорчениями, своими новостями. Классный руководитель должен понять горе и радость каждого.

Он должен относиться к детям как к чему – то особенному, хрупкому. С чего всё начинается? С учителя! Он закладывает первый кирпичик, который с годами превращается в прочный дом. Так и детская душа… От ранимой переходит в устойчивую и крепкую. Каждый классный руководитель должен быть профессионалом, докапываться до сути явлений, до настоящих причин, принимать решения, порой неожиданные, но ведущие к педагогическому результату.

Слово воспитание известно каждому. Всё лучшее в человеке создаётся воспитанием. Если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием, или скорее, отсутствием его.

А.С. Макаренко говорил: «Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог обязан это делать». Каким же должен быть классный руководитель? Каким должен быть человек, ежедневно входящий в класс?

Профессия учителя и воспитателя, как и любая другая, не определяется только дипломом. Преподавание и воспитание предполагают определённый склад ума и души, способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя.

Говорят, что идеальных людей не бывает. Но классный руководитель, учитывая тот факт, что его образ отразиться во многих зеркалах детских душ, должен стремиться к идеалу. И тут работа над собой должна идти во всех направлениях. Ведь ребёнок копирует всё вплоть до последних мелочей! Значит, педагогу нужно постоянно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, информационно подкованным. Не зря говорят: «Только личность может воспитать личность».

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы.

Какими я хочу видеть своих учеников сегодня? Это дети, которые желают узнавать всё новое, интересное; уверенные в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющие переживать и помогать другим. Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью или просто так.

Главное, чтобы рядом со мною они были спокойны и уверены, видели во мне надёжного друга. В этом, наверное, и есть моя педагогическая философия, моё правило, не допускающее никаких исключений.

Судьба подарила мне возможность найти своё продолжение в детях. Я начинаюсь в своих учениках и повторяюсь в них. Это большое счастье и вместе с тем колоссальная ответственность. Каждый день, на каждом уроке, каждую минуту и секунду словом, жестом, взглядом мы учим и учимся сами. Наверное, желание видеть детские глаза, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, не повторяться, узнавать новое и нести свой опыт движут мной, когда я – классный руководитель. Мой долг – научить детей добру, искренности, справедливости. Мною движет глубокая вера в ребёнка. Любовь к детям – основа моего педагогического оптимизма.

Знаете, мне можно позавидовать, ведь моя профессия дарит мне радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек. Когда я – классный руководитель, когда рядом со мной идут и живут 14 моих учеников и их родители, тогда я ощущаю себя счастливой, чувствую, что прохожу именно тот путь, который избрала для себя когда-то.

Можно ли в школе жить спокойно и бесстрастно? Нет, не получится. Иногда идёшь домой, устав от шума, потока дел, и думаешь: «Всё! Больше не могу!». А утром ноги вновь несут тебя в школу, потому что уже не мыслишь себя без неё. Без своих учеников.

Утро… Я спешу на урок. Сейчас придут мои ученики. Я должна улыбаться, чтобы настроение детей было отличным на весь день. Сейчас у меня урок, потом опять урок… И завтра уроки… Но каждый из них не похож на другой. Каждый урок несёт новую информацию, используются новые методы, приёмы, формы обучения. В каждом уроке будет своя изюминка.

А сейчас…

Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель – дети, всё в этой паре слов,

Я говорю им: «Здравствуйте, ребята!»

И начинается урок…

Я советую вам, дорогие коллеги: «Дарите детям любовь, и они ответят взаимностью»

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цель школьного образования как развитие учеников на основе универсальных учебных действий. Рассказываем, что это такое, какими они бывают и как помогают в обучении

Что такое УУД

Универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС в широком значении — умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки. 

Учебные действия названы универсальными, потому что они носят надпредметный характер, их можно применить на любом уроке.   

Кроме того, они организуют учебную деятельность в комплексе. Другими словами, освоение этих действий формирует способность к обучению, вырабатывает познавательную мотивацию, помогает ребенку ставить перед собой цель и задачи при обучении, выстраивать стратегию их достижения.     

Функции УУД

Любая современная образовательная программа в России построена на развитии универсальных учебных действий. Основные функции УУД:

  • Предоставляют ученику возможность самостоятельно получать новые знания по предметам, ставить учебные цели, находить средства для их достижения, а также контролировать и оценивать свои результаты.
  • Создают условия для гармоничного и всестороннего развития личности, помогают школьникам в дальнейшей самореализации, формируют способность и готовность к постоянному обучению, устраняют препятствия для самообразования и успешного освоения новых знаний во взрослой жизни.

Умение учиться — это не только фактор, повышающий эффективность школьного образования, но и инструмент формирования целостной картины мира, гражданских и моральных ценностей.

Виды универсальных учебных действий

Личностные УУД

Эти действия помогают школьнику определять ценностно-смысловую ориентацию. Ученик осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за результат, умеет делать нравственный выбор. Кроме того, они дают ученику возможность устанавливать успешные коммуникации в обществе и определять свое место в нем.

Когда учащийся приобретает навык личностных учебных действий, он может самоопределяться в профессиональной сфере, получает мотивацию к обучению, дает оценку изученному материалу, делает личностный выбор, основываясь на приобретенных и сформировавшихся ценностях. 

  • Как формируют личностные УУД

Сформировать личностные УУД помогут следующие методики:

  • Групповые проектные работы. Ученики выбирают актуальную тему проекта, которая интересна каждому, распределяют между собой роли при помощи учителя или самостоятельно и реализуют проект. Основная цель — включение всех участников группы и делегирование каждому определенных задач.
  • Создание портфолио ученика. Папка с индивидуальными достижениями, грамотами и благодарностями школьников должна быть в каждом классе. Это создает ситуацию успеха и повышает самооценку у детей. Портфолио стимулирует к дальнейшей работе и самосовершенствованию, формирует положительные качества личности и демонстрирует престижность достижения результата.
  • Творческие задания. Это может быть работа по окружающему миру или сочинение по литературе. В процессе подготовки ученик собирает дополнительный материал, учится его анализировать и создавать на основе полученных знаний новый продукт обучения.  

Регулятивные УУД

Это действия, благодаря которым ученик может организовывать и корректировать формирование новых знаний и навыков. К таким действиям относят:

  • Целеполагание, когда школьник умеет ставить перед собой цель и задачи в обучении.
  • Планирование, когда он может составить план действий для достижения определенного результата.
  • Прогнозирование — способность спрогнозировать результат и его характеристики, а также принять меры для улучшения итога своей деятельности.
  • Коррекция — изменение планов при промежуточном анализе или появлении дополнительных обстоятельств.
  • Оценка — умение оценить самого себя, усвоенный материал и объем того, что еще предстоит изучить.
  • Саморегуляция, когда ученик может преодолевать возможные препятствия и разрешать конфликтные ситуации в коллективе или группе.
  • Как формируют регулятивные УУД

Сформировать регулятивные учебные действия помогают специальные методические приемы. Например, чтобы поставить цель при изучении нового материала, используют такую таблицу:

Я знаю Я могу узнать Что необходимо изучить
     

Полезно также систематизировать полученный материал и делать выводы в конце урока. Когда ребенок научится отвечать на вопрос: «Что нового я узнал на уроке?», — ему будет проще ставить цель в следующий раз.

Умение планировать можно развивать с первого класса: с составления плана рассказа и этапов решения задачи. В старших классах ученики разрабатывают план лабораторной работы или план проектной деятельности. 

Интерес вызовет метод, когда педагог предлагает заведомо неверный план, например перепутаны действия или исключен конечный результат, а дети должны его скорректировать. Своеобразная работа над ошибками предложенного плана поможет сформировать навык планирования. Чужие ошибки лучше бросаются в глаза, поэтому работать над составлением плана рекомендуют в группах.

Познавательные УУД               

Это всем знакомые общие учебные действия:

  • поставить цель изучения,
  • создать алгоритм деятельности,
  • найти информацию,
  • использовать различные методы поиска фактических данных,
  • выбрать наиболее эффективные из них,
  • изучить материалы при помощи смыслового чтения,
  • структурировать полученную информацию,
  • сделать осознанные высказывания о том, что изучил.

В ходе познавательных учебных действий ребенок учится создавать и проверять собственные гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи, сравнивать и классифицировать результаты, делать выводы, находить доказательства гипотезам.

  • Как формируют познавательные УУД

Развивать навыки этого вида учебной деятельности рекомендуют при помощи заданий на нахождение соответствий и общих признаков. В младшей школе это может быть составление кластера и логических цепочек. В старшей — разработка тестовых заданий для одноклассников и работа с историческими документами и другими источниками информации, помимо базовой учебной литературы.

Коммуникативные УУД

Сюда относятся самые разноплановые действия, которые дают ребенку возможность взаимодействия в коллективе, навыки поддерживать диалог и вливаться в социальную среду.    

Ученик успешно освоил коммуникативные учебные действия, если он умеет:

  • находить выход из спорных ситуаций и не создавать открытых конфликтов,
  • принимать решения и грамотно отстаивать свою точку зрения,
  • правильно формулировать и ставить вопросы,
  • четко и полно выражать мысли,
  • контролировать свое поведение и поведение партнеров в группе, 
  • корректировать его при необходимости,
  • сотрудничать с одноклассниками и педагогом.
  • Как формируют коммуникативные УУД

Специалисты предлагают использовать такие приемы:

  • составление вопросов к выступающему,
  • выступление с докладом перед аудиторией,
  • дополнение высказываний одноклассников.

В младших классах можно использовать метод рассказа по иллюстрации. Это также способствует формированию пассивного словарного запаса. А работать с иллюстрациями детям всегда интересно. Одно и то же изображение может вызвать у ребят разные ассоциации и стать основой различных историй. В конце урока можно сравнить рассказы и найти в них общее и различия.

В средней школе можно организовать пресс-конференцию. Правильно сформулированные вопросы выступающему помогут получить максимум данных и научат ребят выражать свои мысли.

В старшей школе уместна будет дискуссия на заданную тему. Можно организовать круглый стол, симпозиум, форум. В таком формате урока ребята научатся выражать и отстаивать свою точку зрения, выстраивать коммуникацию в конфликтной ситуации, контролировать поведение оппонента, находить необходимые аргументы.     

Как оценить уровень формирования УУД

Для оценки ученика по уровню учебных действий, которые он освоил, используют следующие критерии:

  • соответствие нормативным возрастным требованиям,
  • осознанность и разумность поведения и познавательной деятельности,
  • критичность действий,
  • способность нормально общаться в коллективе.

Учитель, который помогает детям развивать универсальные учебные действия, включает их в активный учебный процесс. Такие ребята не только пассивно воспринимают поток информации, а умеют находить ее самостоятельно, ставить задачи и добиваться цели. Такие ребята приобретают навык постоянного обучения и развития личности, которая не потеряется в современном информационном обществе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нимесулид от чего эти таблетки помогают инструкция по применению взрослым
  • Граммидин спрей для горла взрослым инструкция по применению цена
  • Рецепт сахарной мастики в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Лираглутид инструкция по применению цена в рублях
  • Ооо полюс руководство