Организация работы классного руководителя в условиях введения и реализации ФГОС
В условиях внедрения ФГОС особое место отводится роли и функциям классного руководителя.
Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
• формирование и развитие коллектива класса;
• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
• формирование здорового образа жизни;
• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
• защита прав и интересов обучающихся;
• организация системной работы с обучающимися в классе;
• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
• организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
• обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
• установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
• проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
• взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
• организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
• организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
• стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
• взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
• ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
• регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
• контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
• контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
• групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
• коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Должностные обязанности классного руководителя
Организация учебно-воспитательного процесса в классе:
• регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учёт пропусков в классном журнале, каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
• проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости обучающихся(анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оценок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообщает их родителям ученика или лицам, их заменяющим);
• контролирует дисциплину обучающихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности;
• следит за внешним видом.
Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом:
• изучает личные дела, состояние здоровья, семейную ситуацию;
• планирует совместную деятельность;
• проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы;
• осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику;
• помогает обучающимся выбрать актив класса;
• помогает в организации коллективных творческих дел;
• организует походы, экскурсии в музеи, посещение выставок;
• организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы в классе;
• привлекает к осуществлению процесса воспитания общественные и молодежные организации.
Организация общественно полезного труда обучающихся:
• организует дежурство обучающихся в классе;
• организует дежурство в школьной столовой;
• организует участие в производственной практике;
• контролирует выполнение требований практики;
• организует уборку кабинета, выполнение требований санитарно-гигиенического режима школы;
• организует общественно полезный труд (уборку объектов школы и пришкольного участка).
Организация сотрудничества с родителями:
• собирает сведения и заполняет страницу сведений о родителях в классном журнале;
• ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика;
• проводит выборы родительского комитета класса;
• принимает активное участие в судьбе ребенка в трудных жизненных ситуациях;
• привлекает общественные организации к решению судьбы ребенка в трудных жизненных ситуациях;
• требует от родителей осуществления своих родительских обязанностей – контроля успеваемости ребенка (через дневники), соблюдения ребенком санитарно-гигиенических навыков; посещения учебного заведения;
• ведет индивидуальные собеседования с родителями, консультации;
• проводит родительские собрания.
Организация изучения социальных условий обучающихся:
• изучает жилищно-бытовые условия ученика;
• посещает ученика на дому (в случае необходимости);
Организация работы с документацией:
• изучает и оформляет личные дела;
• оформляет классный журнал;
• готовит отчеты по успеваемости за четверть и за год;
• составляет планирование организации воспитательного процесса в классе.
-ведет инструктажи по технике безопасности жизнедеятельности
Организация повышения уровня профессионального мастерства:
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• участвует в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
• изучает методическую и специальную литературу;
• делится опытом с коллегами по организации своей деятельности.
В условиях коррекционной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности.
Классный руководитель включает детей в разнообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентирующую, трудовую, общественную, художественную, физкультурную, игровую, деятельность свободного общения, стимулирует их самопознание и самовоспитание, вооружает их знаниями и умениями, организует коллективную творческую деятельность детей. Это и раздача поручений, и организация детского самоуправления, и совместная личностно ориентированная коллективная творческая деятельность.
Классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Деятельность классного руководителя охватывает различные стороны жизни его воспитанников и может быть система
Фокина
Наталья Анатольевна,
учитель
начальных классов
МОУ
«СОШ №11» г. Калуги
Деятельность
классного руководителя в условиях реализации ФГОС
В условиях реализации стандартов второго поколения особое
место отводится роли и функциям классного руководителя.
При реализации ФГОС нового поколения изменились цели
воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную,
творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности. В этих условиях
классному Деятельность
руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего
ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию
инновационного поведения учащихся, создавать условия для саморазвития и
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
В. А. Сухомлинский писал: «
Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем
стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь
станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего
человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Ориентируясь на
формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для
современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого
учителя.
Ребенок — росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к
развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое
неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.
В условиях модернизации
российского образования, реализации
Концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения, возрастают воспитательные функции школы. При
обновлении содержания и организации педагогического процесса главным
направлением становится воспитание. Главная цель
воспитания в школе в условиях ФГОС: помочь взрослеющему
человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор,
разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Деятельность классного руководителя —
целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава
ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и
негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного
подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим
коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических отношений.
Главное предназначение
классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего
в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое
место в жизни..
Задачи деятельности классного
руководителя:
• формирование и развитие коллектива класса;
• создание благоприятных психолого-педагогических условий для
развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
• формирование здорового образа жизни,
• организация системы отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса;
• защита прав и интересов обучающихся;
• организация системной работы с обучающимися в классе;
• гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими
работниками;
• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных
ориентиров;
• организация социально значимой, творческой деятельности.
Что необходимо знать классному руководителю
• психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного
возраста;
• быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах
воспитательной деятельности;
• владеть современными технологиями воспитания.
Функции классного руководителя
1.
Организационно-координирующие.
2.
Коммуникативные.
3.
Аналитико-прогностические.
4.
Контрольные.
Организационно-координирующие
·
обеспечение связи ОУ с семьей;
•
установление контактов с
родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в
воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога
ДО);
•
проведение консультаций, бесед
с родителями (законными представителями) обучающихся;
•
взаимодействие с
педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;
•
организация в классе
образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала
личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
•
Организация внеурочной
деятельности;
•
стимулирование и учет
разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного
образования детей;
•
взаимодействие с каждым
обучающимся и коллективом, класса в целом;
•
ведение документации (классный
журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).
Коммуникативные
• регулирование
межличностных отношений между обучающимися;
•
установление взаимодействия между педагогическими работниками и
обучающимися;
•
содействие общему благоприятному психологическому климату в
коллективе класса;
•
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных
качеств.
Аналитико-прогностические
• изучение
индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
•
определение
состояния и перспективы развития.
Контрольные
• Ежедневный
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
• Ежедневный
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
•
Контроль за внеурочной деятельностью
Взаимодействие классного руководителя
Ребёнок – кл. рук. –внеутренний круг-внешний круг
Внутренний круг:
•
Учителя-предметники.
•
Педагог-психолог.
•
Педагоги дополнительного
образования (внеурочной деятельности).
•
Социальный педагог.
•
Библиотекарь.
•
Медицинский работник.
Внешний круг:
•
Семьи обучающихся.
•
Внешкольные учреждения
культуры, спорта, здравоохранения и другие.
Для
успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка
необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Сопоставительная таблица
традиционной системы работы классного руководителя
и деятельности по ФГОС второго поколения (распечатка на столах)
Классный
руководитель:
·
Стимулирует
учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.
·
Помогает
детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу
обучения, выстроить цели на будущее.
·
Отслеживает
как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень
самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.
·
Поддерживает
тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной
деятельности.
В
Федеральном государственном стандарте общего образования уделено особое
внимание внеурочной деятельности школьников. Учебный план для начальной
школы по ФГОС включает до 10 часов внеурочной в неделю деятельности для
каждого класса, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации
школьников через несколько направлений:
·
общекультурное;
·
общеинтеллектуальное;
·
социальное;
·
духовно-
нравственное;
·
спортивно-оздоровительное.
Школа после уроков
– это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов,
своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно
проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка
занятиями после уроков, чтобы школа стала для него не только учреждением, где
он приобретает определённый набор знаний, но развивается духовно и физически,
получает социальный опыт и расширяет мир познания и общения, что даст
возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство
воспитания и образования.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий
для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет
выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии,
встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела).
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных
отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью
создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В
процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие
общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного
воспитания. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного
образования детей, организаций культуры и спорта.
Должна быть Мониторинговая карта внеурочной занятости,
где каждый классный руководитель отслеживает посещение учащимися его класса
кружков и секций в школе и УДО. Классный
руководитель должен координировать организацию внеурочной деятельности,
учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей,
предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.
Одним из средств повышения эффективности
воспитательного процесса является применение современных педагогических
технологий. Это системно деятельностный, личностно ориентированный подход в
воспитании учащихся, здоровьесберегающая технология и другие.
НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ
Каждый классный руководитель в
своей работе руководствуется своей рабочей программой: в начальной школе это
«Программа духовно-нравственного воспитания и развития», которая построена по
11 направлениям, в среднем и старшем звене – Программа воспитания и социолизации,
построена по 9 направлениям. Воспитание является одним из важнейших
компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основное
назначение классного руководителя состоит в обеспечении непрерывного
педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной
воспитательной работы с закреплённой группой, направленной на создание условий
для самореализации и самореализации личности обучающегося, его успешной
социализации в обществе. Классный руководитель проводит всю воспитательную
работу в тесном контакте с социальным педагогом, педагогом-психологом,
преподавателями, родителями обучающихся.
Работа классного
руководителя тогда обретает содержание, когда обучающимся предъявляются
ценности человеческой жизни. Наивысшие ценности современного мира: жизнь,
природа и общество, добро, истина, красота, свобода, совесть, счастье,
справедливость, равенство, труд, познание, общение. Венчает эту пирамиду
ценностей сам человек.
«Педагог, который не
сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не
диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут» (Януш Корчак)
Изменения в работе классного руководителя начальных классов
в условиях внедрения ФГОС второго поколения
Н.В.Чопорова, учитель начальных классов
МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1»
Новохопёрского района Воронежской области
При введении стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя.
В условиях внедрения ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности.
В этих условиях классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.
Задачи деятельности классного руководителя:
-
формирование и развитие коллектива класса;
-
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
-
формирование здорового образа жизни;
-
защита прав и интересов обучающихся;
-
организация системной работы с обучающимися в классе;
-
организация социально значимой, творческой деятельности;
-
установление контактов с родителями обучающихся;
-
ведение документации (классный журнал, личные дела, портфолио учащихся, план работы классного руководителя, «Электронный дневник»).
Классный руководитель:
-
Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.
-
Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.
-
Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.
-
Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.
В Федеральном государственном стандарте общего образования уделено особое внимание внеурочной деятельности школьников.
Учебный план для начальной школы по ФГОС включает по 10 часов внеурочной деятельности для каждого класса, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений:
-
общекультурное;
-
общеинтеллектуальное;
-
социальное;
-
духовно- нравственное;
-
спортивно-оздоровительное.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него не только учреждением, где он приобретает определённый набор знаний, но развивается духовно и физически, получает социальный опыт и расширяет мир познания и общения, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, что включено в индивидуальные образовательные маршруты.
Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Примерный индивидуальный маршрут одного школьника.
Виды внеурочной деятельности |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Физкультурно-оздоровит. Духовно-нравственное |
Научно-позна-вательное (проектная деятельность) Художественно – эстетическ. |
Физкультурно – оздоровит. Социальное |
Научно-позна-вательное (занятие в музее) Художественно — эстетическое |
Духовно- нравствен. Социальное |
|
Подвижные игры |
+ |
||||
Кружок «Мы и наша культура» |
+ |
||||
«Книга и я – друзья» |
+ |
||||
ОФП |
+ |
||||
«Мы–иссле-дователи» |
+ |
||||
«Родники творчества» |
+ |
||||
ПДД |
+ |
Индивидуальный маршрут предполагает наличие кружков и секций вне школы. Очень важно о них знать учителю, чтобы ребёнок не был перегружен.
Для систематизации работы в классе по внеурочной деятельности создаётся маршрутный лист класса, который позволяет проконтролировать посещаемость обучающимися занятий.
Классный руководительдолжен координироватьорганизацию внеурочной деятельности, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.
Надеюсь, что это выступление пригодится вам в работе.
Заполненная папка классного руководителя 1 класса согласно ФГОС — это незаменимый помощник учителя в работе с первоклассниками. О правильной организации и заполнении папки пойдет речь в данной статье.
Документация классного руководителя начальных классов по ФГОС подшивается в общую папку, которая содержит сведения об ученике, родителях, контактную информацию.
В заполненной папке классного руководителя 1 класса записаны права и обязанности ученика согласно ФГОС, в которых отражено, что школьник может использовать для занятий специально отведенные помещения школы, участвовать в обсуждениях класса и социальной жизни школы.
Среди обязанностей указывается необходимость соблюдать дисциплину, поддерживать режим учебных занятий и своевременно осваивать преподаваемые знание, умения и навыки.
К документации, подшиваемой в папку руководителя младших классов, также включается перечень обязанностей учителя начальных классов по ФГОС.
Еженедельно классный руководитель:
- проводит классный час;
- проверяет дневники;
- успеваемость;
- контролирует самоуправление;
- проводит индивидуальные беседы со школьниками;
- общается с педагогами, ведущими различные дисциплины в классе.
Ежемесячно:
- подводятся итоги по проведенной воспитательной и образовательной работе;
- считается рейтинг успеваемости.
В конце четверти:
- проводятся родительские собрания,
- подводятся четвертные итоги,
- составляется отчет об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года:
- проводится собрание или день открытых дверей,
- подводятся годовые итоги,
- отчеты сдаются в учебную часть,
- оформляются личные дела,
- планируется работа на лето.
Так, документация классного руководителя начальных классов по ФГОС помогает классному руководителю комплексно организовать работу с классом и держать под контролем образовательно-воспитательный процесс.
Скачать бесплатно — Шаблон папки классного руководителя
Институт новых технологий в образовании с помощью специально разработанных программ призван помочь преподавателям перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Мы приглашаем пройти во время летнего отдыха дистанционное обучение по программам повышения квалификации:
- Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДОО 72 часа
- Аттестация руководителя образовательной организации (36 часов)
- Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации (108 часов)
- Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации (72 часа)
В летний период действует уникальное предложение — получите 2 квалификации за короткий срок по цене одной! Акция действует до 30 июня. Успейте выбрать программу – осталось два дня!
Ежемесячная распродажа в июне. Предоставляется скидка до 90% на профессиональную переподготовку. Успейте подать заявку до конца месяца на программы повышения квалификации за 500 руб.
Специальное предложение для наших бывших, настоящих и будущих слушателей ИНТехнО. Подайте заявку до конца месяца на популярные курсы повышения квалификации за 500 руб.
До 30 июня сохраняется скидка 50% на программы профессиональной переподготовки для преподавателей СПО и ВО.
Для руководителей образовательных организаций разработаны пакетные предложения. На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.
На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения:
- 10 человек — скидка 10% каждому обучающемуся;
- 20 человек — скидка 20% каждому обучающемуся;
- 30 человек и более — скидка 30%.
По программам повышения квалификации можно пройти Экспресс-обучение за 3 дня, 7 дней или 10 дней (практические семинары, факультативы, удобная форма обучения, индивидуальные сроки обучения и экспресс-доставка диплома сразу после окончания обучения).
ЧПОУ «СРШ (колледж) Анны Муратовой» заботится не только об учителях, но и об учениках. Желающие могут воспользоваться универсальными электронными уроками по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, тренажёрами по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, уроками по иностранным языкам, которые помогут вспомнить пройденные темы, закрепить и освежить изученное, чтобы в новом учебном году удивить одноклассников и учителей уровнем своей знаний! Не ограничивайте себя в возможностях – станьте лидером!
Поскольку процесс воспитания не имеет временных ограничений, в летний период педагогам предложено воспользоваться уроками по дополнительному образованию, уроками патриотизма и русской словесности, сказками.
Педагоги, школьники и родители могут бесплатно оформить подписку на электронный семейный журнал «ЭлектроникУМ». Загадки, задачки, ребусы, кроссворды, анаграммы, опыты, мастер-классы, разнообразные задания, полезные статьи, тесты, консультации и много другого вы сможете найти в нашем журнале. Лето с «ЭлектроникУМом» станет интересным, полезным, веселым и познавательным!
Содержательные видеосюжеты о «ЧПОУ «СРШ (колледж) Анны Муратовой» вы можете найти на YouTube канале школы. У нас много подписчиков среди детей и взрослых.
Источник: информационный портал «Менеджер образования»
Изменения в работе классного руководителя в условиях внедрения ФГОС
Н.В.Чопорова, учитель начальных классов
МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1»
Новохопёрского района Воронежской области
При введении стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя.
В условиях внедрения ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности.
В этих условиях классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.
Задачи деятельности классного руководителя:
-
формирование и развитие коллектива класса;
-
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
-
формирование здорового образа жизни;
-
защита прав и интересов обучающихся;
-
организация системной работы с обучающимися в классе;
-
организация социально значимой, творческой деятельности;
-
установление контактов с родителями обучающихся;
-
ведение документации (классный журнал, личные дела, портфолио учащихся, план работы классного руководителя, «Электронный дневник»).
Классный руководитель:
-
Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.
-
Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.
-
Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.
-
Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.
В Федеральном государственном стандарте общего образования уделено особое внимание внеурочной деятельности школьников.
Учебный план для начальной школы по ФГОС включает по 10 часов внеурочной деятельности для каждого класса, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений:
-
общекультурное;
-
общеинтеллектуальное;
-
социальное;
-
духовно- нравственное;
-
спортивно-оздоровительное.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него не только учреждением, где он приобретает определённый набор знаний, но развивается духовно и физически, получает социальный опыт и расширяет мир познания и общения, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, что включено в индивидуальные образовательные маршруты.
Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Примерный индивидуальный маршрут одного школьника.
Виды внеурочной деятельности |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Физкультурно-оздоровит. Духовно-нравственное |
Научно-позна-вательное (проектная деятельность) Художественно – эстетическ. |
Физкультурно – оздоровит. Социальное |
Научно-позна-вательное (занятие в музее) Художественно — эстетическое |
Духовно- нравствен. Социальное |
|
Подвижные игры |
+ |
||||
Кружок «Мы и наша культура» |
+ |
||||
«Книга и я – друзья» |
+ |
||||
ОФП |
+ |
||||
«Мы–иссле-дователи» |
+ |
||||
«Родники творчества» |
+ |
||||
ПДД |
+ |
Индивидуальный маршрут предполагает наличие кружков и секций вне школы. Очень важно о них знать учителю, чтобы ребёнок не был перегружен.
Для систематизации работы в классе по внеурочной деятельности создаётся маршрутный лист класса, который позволяет проконтролировать посещаемость обучающимися занятий.
Классный руководительдолжен координироватьорганизацию внеурочной деятельности, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.
Комплекс факторов, необходимых для реализации
внеурочной деятельности в рамках ФГОС:
-
особенности, интересы и потребности обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
-
профессионализм педагогов;
-
возможности образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся;
-
возможности материально-технической базы образовательного учреждения;
-
обучение в одну смену;
-
двухразовое горячее питание;
-
медицинский кабинет.