Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 371 человек из 67 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Доклад на тему:
«Роль классного руководителя в формировании УУД на начальной ступени обучения» -
2 слайд
В.А.Сухомлинский писал, что
«человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем». -
3 слайд
Классный руководитель –
это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе необходимо оценивать именно с такой позиции. -
4 слайд
Первоочередная задача классного руководителя — создать комфортные условия обучения для всех школьников, сделать так, чтобы ребенок стремился в школу.
Весь учебный процесс младших школьников является воспитательным, как в урочное, так и во внеурочное время.
Поэтому основой работы классного руководителя в начальных классах считается духовно-нравственное воспитание, формирование «морального фундамента» ученика.
Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в классе, повышает мотивацию учащихся.
-
5 слайд
Самый сложный класс – это первый.
Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая. Как же много зависит от учителя, классного руководителя, какая ответственность: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению, гуманности, видению прекрасного. Классный руководитель должен использовать такие виды работ , которые сближают детей, им становится интереснее заниматься в школе, растет положительное отношение ребят к школе. Одной из форм самоопределения в начальной школе является формированием основ гражданской идентичности личности. И тут роль классного руководителя остается незаменимой. Тематические классные часы, экскурсии, внеклассные мероприятия помогают мл. школьнику осознать свою принадлежность к социальной общности и проявлять свою гражданскую активность. Поэтому формы и методы классного руководителя, образовательные технологии должны носить деятельностный , продуктивный характер. -
6 слайд
Приоритетным направлением в формированииУУД является проектная деятельность.
С 1 класса учатся дети работать над проектами. Начинается работа с коллективных работ, которые дают возможность каждому поучиться в создании проекта .Это приучает ребят работать в коллективе, ставить общие интересы выше личных. Постепенно проекты приобретают проблемно- исследовательский характер. Какие же УУД формируются в процессе работы над проектами? -
7 слайд
1.Регулятивные формируются на этапах
*нахождения проблемы;
*выдвижение проблемы;
*постановки цели.
2.Познавательные УУД формируются на этапах:
*подбора литературы;
*работа с литературой;
*поиск информации в интернете.
3.КоммуникативныеУУД формируются в процессе проектной деятельности на этапах опроса и анкетирования.
4.Личностные УУД формируются в процессе работы на этапе презентации.
Говоря о личностныхУУД, нельзя не сказать о развитии самооценки мл. школьника. Роль кл. рук не менее важна: научить адекватно оценивать как себя , так и чужие поступки. -
8 слайд
Кроме использования различных методов, приемов и технологий, направленных на формирование УУД, классного руководитель должен обладать личностными характеристиками педагога – воспитателя.
Особенность профессии учителя состоит в том, что за его работой, за его словами и поступками следят дети. Они замечают все: как он одет — небрежно или тщательно, как он разговаривает с другими людьми: родителями, своими товарищами — учителями, со своими учениками. Как он относится к разным ребятам, отличникам и неуспевающим, как оценивает их поведение. Выполняет ли свои обещания или нет, может ли признать свою неправоту или нет. Не всегда эти наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об учителе, его знаниях, справедливости, человечности. -
9 слайд
Поэтому ни количество самых увлекательных мероприятий, ни степень охвата ими детей не имеют определяющего значения для накопления детьми положительного нравственного опыта.
Главное — это стиль отношений учителя и детей, который должен быть основан на разумной и требовательной любви к детям, на глубоком уважении к детям.
-
10 слайд
«Ребенок — импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души»
(по Ш.А. Амонашвили). -
11 слайд
Завершить своё выступление хочу словами В.А.Сухомлинского:
“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”. -
12 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 255 888 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 02.11.2016
- 424
- 0
- 02.11.2016
- 5442
- 16
- 02.11.2016
- 459
- 0
- 02.11.2016
- 260
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 02.11.2016
- 2691
- 29
- 02.11.2016
- 427
- 1
- 02.11.2016
- 555
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.
Кнопки:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
углубленным изучением отдельных предметов №24»
Выступление на педагогическом совете
Роль классного руководителя в воспитательной системе класса
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Гончарова Э. Н.
го Саранск-2011
В Концепции духовно- нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей, одной из главных и основополагающих является труд и творчество, а также искусство и литература. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Любой опыт начинается с постижения азов. В образовательном учреждении – это начальная школа.. Профессия, учитель начальных классов , складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать?
Весь учебный процесс младших школьников является воспитательным, как в урочное, так и во внеурочное время. Поэтому основой работы классного руководителя в начальных классах считается духовно-нравственное воспитание, формирование «морального фундамента» ученика. Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в классе, повышает мотивацию учащихся.
Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая. Как же много зависит от учителя, классного руководителя, какая ответственность: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению, гуманности, видению прекрасного.
Младшие школьники очень любознательны, они в школе «Открывают МИР», им все интересно, у них возникает очень много вопросов, они задают эти вопросы взрослым и, чтобы ответить на многие вопросы была создана программа воспитательной работы «ПОЧЕМУЧКИ ».
Программа состоит из 4 направлений, которые объединены основными целями и задачами воспитательного процесса.
Целью данной программы по духовно-нравственному воспитанию является формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию и создание условий для её самореализации, выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учебе.
В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- Формировать сознание ребенка, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение к друг другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию;
- Создать в школе единое воспитательное пространство, главной ценностью которой является личность каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
- Осваивать и использовать в практической деятельности новые педагогические технологии;
Основные положения моей воспитательной системы:
- Индивидуальный подход в воспитании и обучении
- Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом, администрацией, педагогом-организатором
- Системность в работе
Основополагающим для меня, как классного руководителя, в воспитательной системе является принцип семи «У»: уверенности, успешности, удивительности, убедительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости. (И.Г.Абрамова, РГПУ им Герцена, С.-Петербург)
В своей деятельности, как классный руководитель я использую четыре направления в работе с учащимися и их родителями.
Первое направление- « Здоровячок» ( 1 класс)
В первом классе большое внимание уделяла теме « Здоровье». Уже в первые дни сентября провела беседу « Мы в школе », где учились правильно сидеть, сохранять красивую осанку.
Рассматривали темы: «Дружи с водой»; «Забота о глазах»; «Уход за ушами, зубами, руками и ногами», « Забота о коже, как следует питаться, как сделать сон полезным, настроение в школе и после школы, поведение в школе, вредные привычки; мышцы, кости и суставы; как закаляться, обтирание и обливание», « Режим дня и здоровья ». Проводила беседу «Как и чем, мы чувствуем?», где рассматривали органы чувств и их функции, беседа «Мойтесь чаще, мойтесь чище!» — закрепление знаний о режиме дня, спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике
Большинство учащихся класса (18 ч.) были привлечены к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности;
Первоклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», «Золотая осень», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях, за что многие получили почетные грамоты.
Второе направление– « Всезнайки» ( 2 класс)
Это познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:
на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности;
на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность и развитие мышления;
на проведение психолого-педагогических диагностик, помогающих в коррекции общеучебных умений отдельных учащихся;
на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Проводим внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления. Планируем проведение олимпиады в классе, КВН по предметам, участие в интеллектуальных конкурсах.
Третье направление — «Я такой маленький в таком большом мире»(3 класс)
Перед классным руководителем ставятся следующие задачи:
- формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- воспитание культуры принятия ответственных решений в жизненно значимых ситуациях, согласно требованиям и норам права.
- способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
Решение проблемы общения приводит учащихся к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.Главная роль учителя- стать регулятором норм общения между людьми, оценки поступков человека.
Формы работы:
- тематические нравственные, правовые часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса;
- праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям;
- оказание помощи младшим школьникам;
- встречи с представителями правовых структур;
- встречи с ветеранами труда;
- конкурсы, викторины по правовой тематике.
Четвертое направление- « Я и моя семья» ( 4 класс)
Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет на воспитательный потенциал семьи, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.
Учителю необходимо знать образ жизни, традиции и обычаи его семьи. Необходимо учитывать следующие пункты:
- изучение атмосферы в семье, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;
- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
- организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
- защита интересов и прав ребенка в “трудных” семьях.
Формы работы:
- .тематические классные часы, посвященные семейным корням «История создания семьи», «Памятные даты моей семьи». «Военная летопись моей семьи»;
- праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;
- праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля) и красным датам школы (Первое сентября, День учителя);
- тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями.
Использую разные виды деятельности: работу с художественной литературой, диалог, анализ ситуаций, беседы, игры, тестирование, творческие работы. Классные часы: «Мальчишеская сила: когда она хороша и когда она приносит огорчения», «Когда о человеке говорят, что он аккуратный», «Верность своему слову», «Дисциплинированное поведение: какие правила и требования содержит оно?», «Основные правила вежливого отношения к людям», «Бережливость и аккуратность украшает человека», «Что значит быть хорошим товарищем?», «Почему труд кормит, а лень портит?», «Волшебная сила слов и поступков
Провожу беседы: «В сентябре лето кончается — осень начинается», «Праздник урожая», День матери, Рыцарский турнир, конкурсы стихотворений о природе по разным временам года, выставки рисунков «Волшебница Зима», «Краски Осени», «Как я вижу свою планету».
Использую средства психолого-педагогической диагностики (анкеты, тесты, игры) подобранные и адаптированные к возрастным особенностям учащихся. Значение их состоит в том, что они дают материал для анализа, самоанализа и обсуждения вопросов.
Свою деятельность осуществляю совместно с детьми, педагогами и родителями. Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Основные формы работы с родителями в начальной школе следующие:
- родительские собрания;
- общешкольные конференции;
- анкетирование и тестирование;
- открытые мероприятия для родителей;
- совместные экскурсии;
- привлечение всех родителей к классным праздникам;
- знакомство с родословной семьи.
У младшего школьника существует безусловное доверие к учителю, его словам, поступкам, оценкам. «Так велела учительница»— в этих часто произносимых ребенком словах отражается его вера в учителя, в его правоту, доверие к его знаниям и требованиям. Поэтому учитель сам должен серьезно относиться к своему авторитету, понимать, что его каждое действие, оценка явлений и людей сознательно или бессознательно усваивается учениками. Особенность профессии учителя состоит в том, что за его работой, за его словами и поступками следят дети. Они замечают все: как он одет — небрежно или тщательно, как он разговаривает с другими людьми: родителями, своими товарищами — учителями, со своими учениками. Как он относится к разным ребятам, отличникам и неуспевающим, как оценивает их поведение. Выполняет ли свои обещания или нет, может ли признать свою неправоту или нет. Не всегда эти наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об учителе, его знаниях, справедливости, человечности.
Поэтому ни количество самых увлекательных мероприятий, ни степень охвата ими детей не имеют определяющего значения для накопления детьми положительного нравственного опыта. Главное — это стиль отношений учителя и детей, который должен быть основан на разумной и требовательной любви к детям, на глубоком уважении к детям.
«Ребенок — импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души» (по Ш.А. Амонашвили).
Список использованной литературы:
- Азбука нравственного воспитания/ Под ред. И.Каирова.- М.: Просвещение, 1975;
- Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.: Питер, 2007;
- Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения.- М., 1961.
- -Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов/ Богданова О., Петрова В.- М.: Просвещение, 1978;
- «Начальная школа» (научно-методический журнал), 2008, №7 – З.А.Булатова. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной педагогики;
- «Начальная школа» (научно-методический журнал), 2008, №12 – М.В.Лимина. Думай хорошо – и мысли созреют в добрые поступки;
- Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. № 3.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель.2001. № 6.
Встречи с интересными людьми, профессионалами в различных видах деятельности:
Встречи с интересными людьми, профессионалами в различных видах деятельности:
Специалисты МЧС, медицинские работники, сторожилы села, учителя-ветераны, выпускники школы, ветераны ВОВ,, специалисты СПК «Уральский и Уральский с/совет…
Праздники:
вечер поэзии, «Твои любимые игрушки», Рождество, Осенний бал, Новый год, прощание с учебным годом и др.
Экскурсии, походы:
Дом творчества с. Уральское, экскурсии на реку Урал, , посещение церкви с.Покровка.
Традиции класса:
Поздравления с Днем рождения , подарки детскому саду на Новый год, встреча Нового года , Рождество, вечер пап и мам, летопись класса, неделя приятных сюрпризов, прощание с учебным годом и начальной школой…
Слайд 1Роль классного
руководителя в
начальном звене.
Слайд 2Перемены в общественной жизни, экономические перестройки в стране привели к
разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции
« делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.
Основой воспитательной системы становится личностно -ориентированный подход.
Слайд 3Ключевая роль
в решении задач воспитания
принадлежит классному руководителю
Главная воспитательная
цель – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого
ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса.
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Слайд 4 Задачи классного руководителя:
1. Формирование классного коллектива.
2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
3. Формирование нравственно — ценностных взглядов учащихся.
4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в данном классе.
На в начальной школе ложится большая ответственность
Слайд 5Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в классе, повышает
мотивацию учащихся.
Это процесс трудный и длительный, требующий не только
терпения, но и выдумки.
Для достижения положительных результатов были использованы различные формы . методы и средства воспитания .
Слайд 6Вместе с родителями и службой сопровождения (психолог и социальный педагог)
классный руководитель решает проблемы адаптации и социализации ребенка. Их совместная
деятельность оказывает подрастающему человеку реальную помощь в процессе освоения им социокультурного опыта.
Слайд 11Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи,
свою жизненную программу.
Это самопознание,
самоопределение, саморегуляция, самореализация.
. И каким бы ученик не
был в учёбе — отличником или « серым» троечником — он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.
Слайд 12Во всём и всегда я стараюсь идти вместе со
своими учениками.
Личность, имеющая высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию,
личность достойная и уважающая себя, сможет найти своё место в обществе, реализовать свои способности,
жить счастливой жизнью..
Слайд 14Говоря о наших творческих делах , хочется отметить энтузиазм и
большое желание, с которыми ученики и их родители берутся за
работу. При правильной расстановке приоритетов каждая семья вносит посильный вклад в общее дело. Формы работы очень разнообразны:
— тематическая мастерская поделок и игрушек;
— участие в различных акциях и конкурсах;
календарные и школьные праздники.
-совместные выезды в театры и т. д.
Слайд 15Анализируя мой опыт классного руководителя , хочется отметить, что сначала
(1-2 класс) дети нуждаются в помощи родителей , но постепенно
становятся более самостоятельными , проявляют инициативу , расширяют свой кругозор, учатся планировать свою работу.
Слайд 16Современное общество не только предъявляет новые требования к системе образования,
но и открывает новые возможности для работы педагогов. Особая роль
при этом отводится использованию интернет-ресурсов и информационных технологий в педагогической практике классного руководителя. Эффективное применение информационных ресурсов расширяет образовательное пространство педагога, делает учебный и воспитательный более насыщенным и продуктивным.
Слайд 17Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного
и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире.
«Наша новая школа»
Слайд 18Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом
которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество,
сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.