Хочу узнать у вас: может ли один учитель вести классное руководство в двух классах?
Ответы на вопрос (3):
Здравствуйте! Может в данном случае если второй классный руководитель заболел либо временно отсутствует по резким причинам
Хочу узнать у вас: может ли один учитель вести классное руководство в двух классах.
Спросить
Здравствуйте, Цыдып.
Может ли один учитель вести классное руководство в двух классах.
Может. Если классах мало учеников. Например, в малокомплектной школе.
Спросить
Доброго времени суток. Такое может быть, если есть приказ директора и нет возражений учителя. Второй класс дополнительно оплачивается.
Спросить
Похожие вопросы
В работе каждого классного руководителя кроме обучения есть трудная, но очень важная миссия – воспитание подрастающего поколения. Одни педагоги считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие же называют ее самой главной. На долю классного руководителя выпадает много дополнительных обязанностей: участие в конкурсах и мероприятиях, контроль за посещаемостью, общение с родителями, обилие документации. Но что, если у классного руководителя не один класс, а сразу два?
Татьяна Громова, участница Форума классных руководителей, учитель русского языка и литературы, классный руководитель сразу двух классов Школы №1 города Великие Луки Псковской области рассказала, как она успевает уделять достаточно времени всем ученикам, о плюсах и минусах двойного классного руководства и о важности делегирования задач.
Татьяна, расскажите, как получилось, что вы ведете два класса?
— Начнем, с того, что мне пришлось уехать из своего города Великие Луки в Подмосковье и проработать там в школе 10 лет. Вернувшись, я предполагала, что с моим опытом работы в крутой гимназии на должности заместителя директора по воспитательной работе я могу рассчитывать на достойное место в своей школе, из которой уехала по семейным обстоятельствам. Но приглашения от директора не последовало.
Я не стала опускать руки. Решила: пусть так и будет. Все к лучшему! Проанализировав ситуацию, направилась в ближайшую школу от моего дома. Директор приняла меня с распростертыми объятиями и сразу предложила классное руководство. Я попросила дать мне немного времени на адаптацию, и год я проработала без классного руководства.
Однажды меня вызвал директор: «Татьяна Борисовна, выручайте! В одном из классов уходит классный руководитель». Не секрет, что в маленьких городах очень большой голод на педагогические кадры. Сложно найти замену. Соглашаюсь. Седьмой класс – это самый опасный возраст. Но я имею опыт классного руководства более тридцати лет, поэтому беру седьмой класс.
В августе месяце, когда мы выходим из отпуска, меня снова вызывает директор: «Татьяна Борисовна, выручайте! Некому взять хороший пятый класс». Я, конечно, в шоке, потому что понимаю объем работы, с которым придется столкнуться. Но понимала, что классное руководство с пятого класса – это прекрасно, я снова согласилась.
Именно с пятого класса важна преемственность после начальной школы. Это уже новый этап. Ты выстраиваешь новые отношения с родителями, с детьми. Уже можно установить какие-то правила, создать и продолжать традиции. Ребята в пятом классе очень податливы в своем психологическом настрое и готовности становиться взрослыми. Я понимала, что будет трудно. Но я человек советской закалки. Надо, так надо!
Какие плюсы и минусы двойного классного руководства вы бы выделили?
— Мне повезло с пятым классом, потому что там великолепный председатель родительского комитета. Она — многодетная мать. Когда мы с ней встретились, поговорили, я поняла сразу, что по духу — это мой человек. У нас все получится.
Сработала преемственность с начальной школы. Учитель начальной школы, которая раньше учила моих нынешних пятиклашек, тоже похожа со мной по своей энергетике и жизненным принципам. У нас с ней одинаковое понимание того, что в воспитательной системе второстепенных людей нет.
Нужно опираться и на родителей. Они не должны оставаться за бортом, потому что ребенок воспитывается в семье и школе. Работать нужно очень тесно и много.
А вот в седьмом классе председателем родительского комитета была мама – моя ученица. Она моложе остальных родителей в этом классе. Класс достаточно сложный, так сказать, многополюсный, социальные статусы родителей разные.
Взаимодействуют ли классы между собой?
— Конечно. Основная сложность учителя в том, что при организации совместной работы двух классов, малыши начинают испытывать чувство ревности по отношению к старшеклассникам. Младшие тянутся за старшими, им хочется сделать что-то лучше. И это не соперничество, а соревнование. Когда одни помогают другим, пускай даже словом, просто что-то подсказали, то уже большой плюс.
Взаимодействие, сотрудничество, сопереживание того, что мы видим, слышим, чем живем, все это, конечно, объединяет. Конечно, есть и проблемы в классах, это ведь общеобразовательная школа. Проблемы, которые возникают в процессе обучения: успеваемость, поведение и сложные взаимоотношения с родителями как у детей, так и у классного руководителя.
Необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Разумеется, учителям хотелось бы работать с одаренными, творческими детьми, развивать их, это же всегда интересно, всегда плодотворно и приносит положительные эмоции. Но бывают и трудные дети, с которыми работать сложнее, и не всегда видишь отдачу, а времени на всё это уходит много. И нервов. Очень трудно не принимать ситуацию близко к сердцу, хотя психологи учат именно этому. Но такова работа классного руководителя, работа – учить, направлять и быть рядом всегда.
Как успеть качественно взаимодействовать с двумя классами?
— Прежде всего делегирование части своих каких-то ответственных обязанностей на родителей и детей. Это организация самоуправления в классе, где есть староста, помощники, ответственные за тот или другой фронт работы. И совместные проекты.
Все это объединяет нас. Меня в школе называют многодетной мамой. В этом году еще один классный руководитель получает второй класс. Главный из аргументов директора был: «Посмотрите на Татьяну Борисовну. У нее же все получилось!». Вот такие дела. И это моя жизнь.
Если Вам понравилась статья, предлагаем её оценить:
У одного учителя по два класса для классного руководства
05.09.2019 09:04
Скажите пожалуйста у кого-нибудь в школе у учителя есть два класса для классного руководства.У нас есть и это так ужасно,у учителя не хватает времени на всех и получается,что дети брошены.И с чем это связано в школе что учителей не хватает?Или экономия средств?Школа в Москве и входит в 100 лучших(интересно как она туда вошла)
05.09.2019 10:12
В нашей школе тоже есть в этом году, 1-й и 4-й. Учатся в одном классе, попеременно, т.к. нет второй смены. Как оно в целом — еще не очень понятно, мало времени прошло.
Anonymous
05.09.2019 16:24
Это вообще бред, а не учёба. Вы где живёте?
05.09.2019 18:08
Попеременно — это как?
Anonymous
05.09.2019 18:49
Одни ушли на физру или англ.яз, другие в это время в классе. Плюс у первоклашек уроков мало и они короче, так что их можно пораньше отпустить, а 4клашкам чуть попозже прийти и потом задержаться.
Anonymous
05.09.2019 10:19
Ну как же. Это делается для повышения зарплаты педагогов. Ставка у учителя 18 часов. Оплата небольшая. Но если дать (или взять?) Две ставки, то будет больше. А если ещё добавить проверку тетрадей, наличие кабинета, классное руководство, то получится немало, потому что это тоже оплачивается дополнительно. Не важно, что будет халтура. Важно, что можно на сайте указать большую зарплату учителей. Зачем? Это другой вопрос.
Anonymous
08.09.2019 10:03
В Москве не небольшая зарплата, а вполне на уровне со средними московскими и даже выше. За классное руководство доплата более 20 тыс. (1 класс). Конечно, педагоги на это идут из-за денег.
Anonymous
09.09.2019 10:06
Не только. Пробовала устроиться просто на ставку-без кл.руководства и доп.нагрузки. «Вы нам снизите показатели по зарплате, и сильно». Либо пашешь и зарабатываешь, либо не работаешь.
Anonymous другой
05.09.2019 10:22
Было так в началке у младшей еще 3 года назад. КР, кроме ее 4-го класса, вручили еще перваков. Не знаю, как перваки, но четвероклассники (и мы, их родители) особых перемен в отношении учителя не заметили (никакого ощущения брошенности), хотя, думаю, учителю было ох как не сладко.
05.09.2019 10:26
У нас в Подмосковье в одной из школ половина учителей началки так работают. Один класс — в первую смену, другой — во вторую.
Anonymous
05.09.2019 10:36
У нас так с 5-го класс, сейчас 9-й. Как-то без разницы, мне кажется.
Anonymous
05.09.2019 10:44
Так было в началке. Наш класс пришел в 4, а учительница на линейке стояла с первоклассниками. Год был ужасный. Расписание было подстроено под перваков. Дети были заброшенные. Учительница уставала, была злая . Под конец года был просто треш…. Мы ходили к директору, писали в департамент, ничего не добились.Когда мы уже перешли в 5, наша учительница опять вязала второй класс . В конце года , когда учитель был с первоклассниками, в другом классе девочка упала и сломала позвоночник…что и следовало ожидать. Но , пошумели, пошумели , но так 2 класса и оставили. Очень вам сочувствую…. Когда мы высказали учителю наше недовольство, она ответила, что мол я сама так решила, вы зарабатываете и я хочу….
Anonymous
05.09.2019 15:14
Жесть. Неужели так много добавляют за классное руководство, что люди готовы рисковать своей репутацией?
Anonymous
05.09.2019 15:35
Точно не могу сказать, но порядка 13-15 тыс за класс в месяц
Anonymous
08.09.2019 10:37
В Москве 22 или 24 тысячи только за классное руководство. Повысили с прошлого года в 2 раза.
Anonymous
08.09.2019 10:44
Ого…теперь понятно
Anonymous
05.09.2019 14:55
В нашей прошлой школе КР был только на наш 5 класс. Англичанин,на несколько корпусов. Дети не из его подгруппы видели КР пару раз в месяц( чаще 1 раз в месяц после уроков на 20 мин оставляли,чтобы поздравить именинников и сообщить какую-то инфу). С таким подходом не важно сколько классов у учителя. Итог печален,дети вообще в разнос пошли( ладно гаджеты,стали материться и хамить,срывать уроки,а был один из самых сильных классов в параллели, дети очень активные просто) Сейчас ушли в др.школу- КР заходит к детям каждый день,доносит своевременно всю инфу,в курсе всех событий. Ребенок в шоке просто,что так бывает. Думаю,что даже если бы было у этого КР 2 класса,она бы все успевала. От человека зависит.
Anonymous
05.09.2019 16:20
у нас в начальной школе так (3 класс) — у нашей учительницы 4 класс (в первую смену) и 3 (во вторую смену), времени на всех хватает:)
Anonymous
05.09.2019 21:43
Экономия средств. У нас так бывает, когда делают по бумагам 1 класс 40 человек (9А, например), а по факту он делится на соц-эконом профиль и технологический профиль, т.е. на уроки ходит, как 2 разных класса, а руководитель один.
Учитель из Москвы
06.09.2019 15:11
В начальной? А как так? Или предметное обучение с разными учителями. В средней без разницы — реже класс часы будут.
06.09.2019 16:10
Выше уже писала: да, и в начальной так может быть, один основной учитель. Учатся попеременно, как сами шутят — в полторы смены.
Anonymous
08.09.2019 08:47
Как это попеременно? Учитель ведет рус, матем, природу и труд. Другие учителя — физра и музыка, это 4 часа всего. Как чередовать эти 4 с другими предметами, которых в разы больше по часам. Ну, язык со 2 класса, с ним может больше маневра.
08.09.2019 09:50
Еще ИЗО кл.рук ведет, и всякие как бы обязательные внеурочки. Плюс у 4-го класса давно ин.язык есть, тоже некое пространство для маневра. Плюс 4-классники приходят позже (например, к 3-му уроку), и, соответственно, заканчивают позже, когда первоклашки свои основные предметы уже отсидели и потопали на ту же физру или музыку.
Anonymous
05.09.2019 18:26
У нашей классной два класса. все ок — справляется. На экскурсии сразу двумя классами едем. собрание в разные время и так далее. следить за всеми детьми. причина — ее выбрали сами родители и дети. в том классе случилось очень неприятная история с учителем и администрация предоставила право самим выбрать классного руководителя.
05.09.2019 23:32
В Москве классрукам оччччень прилично доплачивают.
Anonymous
06.09.2019 13:50
У нашей 2 класса, 6 и 7. Классные часы до уроков. Ничего, справляется. Многие мероприятия совмещены. Никто не обижен
Anonymous
Пикурина
Надежда Афанасьева
Классный
руководитель 5 «А» класса
МБОУ
Ширинская СОШ №4
Сотрудничество
классных коллективов – основа воспитательной системы класса
(из
опыта работы классного руководителя)
«Человека
делают человеком светлые воспоминания детства…»
Ф.Достоевский
Из года в год работа классного руководителя все
сложнее. Причин для этого много. С одной стороны изменилось социальное
окружение детей в обществе, с другой, на учителя давит огромная лавина
различной документации (как на учителя – предметника, так и на классного
руководителя).
Поэтому меня всегда не покидала
мысль: как со всем этим можно справиться и справиться качественно без ущерба
для всей работы (учителя предметника и классного руководителя), да еще бы и
детям было комфортно и интересно в классе под твоим руководством.
Мой педагогический стаж более
25 лет. В своей педагогической практике я сталкивалась с различными проблемами.
Но основными считаю все – таки отсутствие взаимопонимания между
учащимися и учителями, между учащимися и родителями, между родителями и школой;
отстранение семьи от воспитания ребёнка; конфликтность детей и
подростков. Я считаю, что решение этих проблем актуально для всех участников
учебно-воспитательного процесса.
Первые попытки что-то изменить в этом вопросе
появились лет пятнадцать назад. Во время подготовки новогоднего праздника в
старших классах, работая по приготовленному сценарию, я поняла, что силами
своего класса нам не справиться с этим сценарием (при предварительном прочтении
он всем понравился). Сложности появились при подборе действующих лиц. В моём
классе оказалось недостаточно артистических ребят, которые могли бы справиться
с этими ролями. И мы решили с ребятами предложить учащимся из параллельного
класса нам помочь. Были опасения, что получим отказ (особо дружественных
отношений между ребятами этих классов е было), но все обошлось. Праздник
получился на «Ура». Да и отношение между ребятами стали гораздо лучше, что
позволило и выпускной вечер провести без особых осложнений.
Ребята сделали свой выбор, а я
поняла, что осуществить выбор ребёнок может в том случае, если для его самостоятельного
выбора созданы все условия. А создать такие условия возможно только при
определенной системе воспитания и обучения. Без системы получить определенные
результаты довольно сложно. Поэтому я хочу рассказать о той системе, которой я
придерживаюсь в своей воспитательной деятельности.
Основой своей воспитательной
системы я считаю сотрудничество классных коллективов в параллели.
Сущность моего педагогического
опыта как классного руководителя, заключается в совместной деятельности
классных руководителей, работающих в одной параллели, которые планируют и
организуют совместные мероприятия для учащихся, для родителей своих классов,
активно сотрудничают с учителями-предметниками, работающими в параллельных
классах, анализируют результаты и намечают перспективы совместной работы.
Сотрудничество классных коллективов позволяет нам решать цели, поставленные как
для классных руководителей, так и для учащихся и их родителей.
Для классного руководителя:
·
управление процессом развития личности; организация взаимодействия
всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
·
формирование коммуникативных навыков; самореализация.
Для родителей:
·
формирование социальных навыков; адаптация к социуму.
Я считаю, что активизируя
самостоятельность и поиск детей, классный руководитель должен направлять работу
в то русло, которое также интересно и для него самого. Порой в
учебно-воспитательных целях мы так увлекаемся созданием искусственных
«проблемных ситуаций», изобретением форм загадывания давно разгаданных загадок,
что не замечаем монотонного однообразия получаемых ответов и решений.
В этом учебном году, я вновь дала согласие на классное
руководство в пятом классе. И, конечно же, предложила осуществлять совместную
воспитательную деятельность классному руководителю из параллельного класса.
Одним немало важным условием при такой работе, я считаю, то, что классные
руководители работают и в том и в другом классе как учителя предметники. Это
способствует более комфортному и свободному общению с ребятами во время
проведения внеклассных мероприятий
Совместная воспитательная деятельность в параллельных классах,
позволяет нам значительно сократить время на планирование воспитательной работы
на весь учебный год. Мы вместе обсуждаем все этапы работы при составлении плана
воспитательной работы. Подбор классных тематических часов и тем родительских
собраний обсуждаем тоже вместе. При написании и составлении плана
воспитательной работы у нас каждый делает определённую его часть. Потом
собираем всё вместе. И это тоже очень удобно.
Все тематические классные часы, мы, классные
руководители параллельных классов, проводим вместе, в одной аудитории. Чтобы
немного освободить время, подготовку к этим классным часам мы чередуем между
собой. Конечно рабочие классные часы для решения важных вопросов, касающихся
только одного класса, проводятся отдельно.
Во время родительских собраний, наши родители также собираются
в одном классе. Первая часть – общая тематическая, все основные, важные вопросы
которые касаются, обоих классов мы им сообщаем вместе. И если есть
необходимость, приглашаем на собрание учителей, работающих в данных классах,
для сообщения общей информации, психолога, социального педагога или других
специалистов. Это очень экономит время родителей. При необходимости решения
индивидуальных проблем каждого и проблем класса мы расходимся по своим классам.
Бывают случаи, когда один из классных руководителей в
силу каких- то причин отсутствует в школе. В таких ситуациях мы взаимозаменяем
друг друга. И это безболезненно сказывается на ребятах. Они уже к этому привыкают,
что при отсутствии их «родного» классного руководителя расслабиться, им не
получиться. Да им этого и не нужно. Зато при поступлении текущих вопросов есть
к кому всегда обратиться.
При такой организации работы классных руководителей,
мы получаем возможность освободить какое-то количество времени на выполнение
другой работы, да и просто на элементарный отдых. Также такая форма работы
позволяет постепенно сплотить классные коллективы, а это немаловажная часть
воспитательной работы. В каждом классе есть дети, который в силу определённых
причин и индивидуальных особенностей, не всегда могут найти себе друга или
просто круг общения в своём классе. А при таком подходе к работе классного
руководителя это проблема часто решается. И если даже один или два ребёнка
нашли себе приятеля, с кем они стали чувствовать себя в школе гораздо легче и
свободнее — это уже маленькая победа в решении детского одиночества в школе.
Данная система воспитания доказала свою
состоятельность на практике. Взаимодействие детских, родительских и
педагогического коллективов позволяет обеспечить единство педагогических
взглядов и подходов к разрешению конкретных проблем классного сообщества.
|
Игра от сайта СУП
КОММЕНТАРИИ
Галина Анатольевна, замечательная, содержательная работа! Очень понравилось офор… С удовольствием провела время с Вашей викториной. Очень интересный материал, спа… Благодарю за добрые слова,оценку и мнение о работе, Любовь Николаевна! Прекрасный ресурс для отработки навыков сложения и вычитания чисел с разными зна… Спасибо, Зоя Андреевна, что уделили время моему ресурсу! Спасибо, Зоя Андреевна, за внимание к ресурсу!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?) |