Классное руководство в реализации концепции 2022 школа минпросвещения россии

Школа Минпросвещения
России

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (проект):

Присоединяйтесь к нам в Сферуме!

© 2023 все права защищены

© 2023 все права защищены

Наверх

Тема выступления «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

Свое выступление начну со слов Владимира Путина, 25.08.2021г., которые он произнес на заседании президиума Госсовета, посвящённому улучшению качества образования: «Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей».

Для реализации этого принципа справедливости, доступности и универсальности образования был разработан проект «Школа Минпросвещения России». С сентября текущего года реализацию проекта планируется запустить в тех российских школах, которые сами изъявят желание присоединиться к нему. Основываясь на полученном положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в рамках всей страны.

В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: качество и объективность знаний, здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда (это три кита, на которых базируется современное образование).

Реализация проекта затрагивает такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. Министерство просвещения также готовит методические рекомендации для того, чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов.

Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы следующие приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

— формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

— укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

— обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

Миссия «Школы Минпросвещения России» заключается в том, что школа становится центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

Задачами концепции проекта «Школа Минпросвещения России» служат:

  1. (Во-первых)Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.

  2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.

  3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.

  4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.

  5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.

  6. Формирование личностных результатов обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.

  7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

Рассмотрим критерии образа будущего по отраслям:

ЗНАНИЕ основывается на:

1. Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование 2. Единые подходы к составлению расписания уроков 3. Объективная внутришкольная и внешняя система оценивания (в том числе ВПР) 4. Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям 5. Единая линейка учебников 6. Примерные углубленные программы (с 7 класса) 7. Внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов) 8. Проектная и исследовательская деятельность 9. Сетевая форма обучения, академическая мобильность старшеклассников 10. Внутришкольная система профессионального роста и развития, наставничество (поддержка молодых учителей) 11. Современный модульный курс «Технологии» — платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования 12. Методическая служба 13. План мероприятий по развитию инклюзивного образования

ВОСПИТАНИЕ включает такие критерии

1. Рабочая программа воспитания 2. Календарный план воспитательной работы 3. Советник по воспитанию 4. Штаб воспитательной работы 5. Единые подходы к работе с родительским сообществом 6. Комната детских инициатив/ученического самоуправления 7. Государственная символика (флаг, герб, гимн) (официальные церемонии и торжественные мероприятия) 8. Ученическое самоуправление 9. Детские и молодежные общественные объединения (РДШ, «Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России») 10. Программы краеведения и школьного туризма 11. Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания 12. Подходы к оценке качества ВР 13. Волонтёрское движение

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

1. Система профпроб в разных профессиях 2. Тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса 3. Программа «Билет в будущее» 4. Сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами 5. Психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии 6. Вовлечение семьи в профориентационный процесс

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА включает в себя

1. Трансформируемое зонированное пространство, архитектурная доступность 2. ЦОС (поддержка всех активностей) 3. Кванториум/Точка роста 4. Сцена (театр, конференция, фестиваль) 5. Спортивная инфраструктура 6. Школьное кафе 7. Школьный сад (огород) 8. «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов 9. Государственно-общественное управление 10. Комплексная безопасность 11. Единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты) 12. Библиотека/Медиацентр

ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ основывается на:

1. Психологический комфорт для всех («социальнопедагогическая служба» (психолог, логопед, дефектолог, медсестра). 2. Кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций. 3. Антибуллинговые программы. 4. Зона отдыха (школа полного дня). 5. Создание «Центра здоровья» (бассейн; танцевальные классы; соляная пещера; кабинет «Наш организм» (изучение питания); скалодром; интерактивная комната (комната тишины). 6. Эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов. 7. Креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы/фестивали/конференции, привлекают к подобной деятельности учеников ).

ЗДОРОВЬЕ

1. Единые инструменты мониторинга здоровья обучающихся 2. Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК 3. Психогигиенические и психопрофилактические мероприятия, ограничение использования мобильных телефонов 4. Профилактика употребления ПАВ (наркотики, алкоголь, табак) 5. Популяризация выполнения норм ГТО 6. Медицинское сопровождение, вакцинация 7. Летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены) 8. Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время) 9. Школьные спортивные команды 10. Горячее питание (единое меню, родительский контроль)

ТВОРЧЕСТВО

1. Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование 2. Система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций 3. «Большая перемена» 4. Школьный хор 5. Школьный театр 6. Школьный музыкальный коллектив 7. Школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал) 8. Школьный музей и музейная педагогика

УЧИТЕЛЬ

1. Единое штатное расписание. 2. Развитие и повышение квалификации. 3. Школьная команда. 4. Методическое сопровождение педагогического состава. 5. Система наставничества. 6. Участие педагогов в конкурсном движении. 7. Единый реестр профессиональных конкурсов 8. Система материального и нематериального стимулирования

Путь к созданию идеальной школы планируется п следующей траектории

Проведение самодиагностики образовательных учреждений — Разработка методических рекомендаий — Апробация в пилотных школах — Выявление и ликвидация дефицитов для реализации концепции — Массовое внедрение — Обеспечение материально-технической базы образовательных организаций — Внесение изменений в нормативноправовые акты

В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, видим, что главная цель проекта: создание единого образовательного пространства, охватывающее обучение и воспитание ребенка, доступность, развитие всех сторон жизни учащихся. На мой взгляд, проект имеет гибкую структуру, что поможет воспитать и вырастить полноценную личность и в целом, здорового человека.

Доклад

на тему:

Проект «Школа
Минпросвещения России»

Выполнила

учитель

МОУ СОШ № 14

Прилепко Оксана
Николаевна

г. Зеленокумск-
2022

         
Проект «Школа Минпросвещения России»  — механизм реализации базового
принципа системы российского образования,
сформулированного Президентом
Российской Федерации В. В. Путиным: «справедливость, то есть
доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его
интересами и способностями.

    
           Проект «Школа Минпросвещения России» запустят в пилотных школах с
сентября 2022 года.

Об
этом стало известно в ходе слушаний, прошедших в Общественной палате Российской
Федерации. Одним из участников дискуссии стал Министр просвещения Российской
Федерации Сергей Кравцов.

«Идея
создать модель идеальной школы возникла после диалога с родителями в
Общественной палате, когда обсуждались вопросы, связанные с тем, какой должна
быть школа, какова позиция Министерства просвещения в вопросах цифровизации,
содержания учебников и системы воспитания», – сказал он.

             
Сергей Кравцов отметил, что в ходе работы были проанализированы различные
документы и итогом становится не дополнительный документ, а концепция,
объединяющая уже имеющиеся наработки и лучшие практики.

«По сути, мы создаём настольную книгу для директоров
школ. Этот документ носит рекомендательный характер, каждая школа может
выбирать ту или иную рекомендацию», – добавил глава Минпросвещения России.

Цель проекта «Школа
Минпросвещения России» – создание равных качественных условий обучения и
воспитания для каждого школьника независимо от места нахождения образовательной
организации. «Школа Минпросвещения России» – это систематизация всех
методических материалов в единый документ, в котором раскрываются конкретные
направления: организация учебного расписания, педагогические подходы, примерные
программы по предметам и многое другое для успешной реализации и повышения
эффективности образовательного процесса.

В
центре внимания концепции «Школа Минпросвещения России» – развитие каждого
ребёнка страны, но его основа – поддержка каждого учителя.

Председатель
Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию дошкольного,
школьного, среднего профессионального образования и просветительской
деятельности Наталья Кравченко подчеркнула, что «будущие поколения
общественных, управленческих, технологических лидеров, инженеров,
изобретателей, предпринимателей – это те, кто сегодня сидит за партой».

«Нужно внимательно посмотреть на сегодняшние требования
к качеству школьного образования, сформировать национально ориентированную
систему оценки его качества, ответить на вопросы: какими знаниями, умениями,
навыками, грамотностями должен обладать выпускник российской школы? какие
личностные качества у него должны быть сформированы? как школа и система
образования в целом это могут обеспечить? Школе не только нужно соответствовать
запросам времени, но предугадывать и опережать их», – сказала она.

Основные
составляющие концепции представил директор Департамента государственной
политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим
Костенко. По его словам, к июню завершится процесс разработки методических
рекомендаций, а с сентября текущего года реализацию проекта «Школа Минпросвещения
России» планируется запустить в тех российских школах, которые сами
изъявят желание присоединиться к нему
. Основываясь на полученном
положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в
рамках всей страны.

В
соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного
пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит
ученик: знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание,
профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель,
школьный климат и образовательная среда.

Реализация
проекта затронет такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование
инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач,
развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий
и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов.
Министерство просвещения также готовит методические рекомендации для того,
чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов.

Для
реализации проекта нужна также эффективная система подготовки педагогических
кадров и повышения квалификации педагогов. Чтобы поднять уровень средней школы
необходимо учитывать опыт «флагманов образования», перенимать опыт тех школ, у
которых получилось добиться больших результатов.

Председатель
Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова сообщила, что проект
«Школа Минпросвещения России» встретил большую поддержку в организации. По её
словам, этот проект предполагает комплексное рассмотрение всего формирования
современной школы, и каждая образовательная организация будет давать ответ по
восьми позициям.

К
общественному обсуждению подключились также директора школ из разных российских
регионов, которые сообщили о готовности принять участие в апробации проекта.

«Школа
Минпросвещения России» – это обобщение лучшего опыта для обеспечения каждого
ребенка в России качественным образованием

Министр
просвещения России Сергей Кравцов, выступая на Первом Всероссийском школьном
историческом форуме «Сила – в правде!» в Музее Победы в Москве, рассказал о
проекте «Школа Минпросвещения России». Он отметил, что многие родители жалуются
на отличие учебных программ в разных школах. По его словам, разработка
собственных программ – это дополнительная сложность и для учителей, и для
директоров школ. В связи с этим появилась идея проекта «Школа Минпросвещения
России».

«Школа Минпросвещения России» – это систематизация
работы и своего рода рекомендации со стороны Министерства по всем сферам
школьной жизни – по организации воспитательной работы, здорового питания в
школе, школьного расписания, поурочного планирования. Собран фактически лучший
опыт, который есть у школ, для того чтобы создать условия получения
качественного образования для каждого ребенка, в какой бы школе он ни учился, в
каком бы регионе он ни проживал», – объяснил Сергей Кравцов. 
Единые
программы, стандарты, система подготовки учителей являются важными элементами
повышения качества образования. Министр просвещения добавил, что эти
рекомендации, которые школа может использовать или адаптировать в рамках своей
специфики, гарантируют качество образования, в том числе «чтобы школьник был
здоровым, воспитанным, уважал взрослых, имел правильные семейные ценности,
уважал свою страну, помнил о подвигах своего народа, получал достоверную
информацию, обладал системными знаниями, навыками критического мышления, работы
в команде».

Сергей
Кравцов констатировал, что реализация проекта «Школа Минпросвещения России»
позволит воссоздать по всей России единое образовательное пространство.

Концепция
«Школа Минпросвещения России» была публично представлена на заседании
коллегии Министерства просвещения
, обсуждалась на заседании
Всероссийского экспертного педагогического совета
, эксперты также высказали
свое мнение о проекте на слушаниях, прошедших в Общественной палате
Российской Федерации
.

«ШКОЛА
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

Проект
«Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа
системы российского образования, сформулированного Президентом Российской
Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного
образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и
способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне,
в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в
государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального
статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по
вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25
августа 2021 г.).

Проект
направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020
г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального
проекта «Образование».

В
проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления
современной стратегии развития российского образования:

формирование
единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное
общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с
его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических
факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность
образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

укрепление
единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма,
российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе
российских традиционных духовных и культурных ценностей;

обеспечение
глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской
Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является
системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы,
обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия
обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и
геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого
образовательного пространства».

Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр
образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно
детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы
для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для
творческого построения будущего каждого и всех в России.

Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения
России»:

Определение
единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое
образовательное пространство.

Формирование
эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и
активностей (учитывающих, в том числе,этнокультурные особенности) ее
функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей
равные возможности для всех обучающихся.

Формирование
механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных
процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные
процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в
существующей системе школьного образования, нормативных и методических
документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста
общеобразовательных организаций.

Закрепление
статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного
российского образования и становления российской гражданственности
подрастающего поколения.

Формирование
механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора
жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия
ребёнка.

Формирование
личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания,
самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.

Закрепление
всеобщей ответственности за качественное отечественное образование
подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и
бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения,
местные территориальные сообщества).

Единое
образовательное пространство – инструмент формирования и палитра
смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы –
системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой
развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у
каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

Важно
отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации
уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня
финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы
педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на
формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный
план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников,
родителей, заинтересованной общественности.

В
рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора
школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ,
регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания,
кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и
начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые
инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы
его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа
в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная
среднестатистическая школа».

При
возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для
решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие
дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в
дальнейшем – в ходе реализации проекта.

Систематизация
всех методических материалов и создание равных качественных условий обучения и
воспитания для каждого школьника независимо от места нахождения образовательной
организации и имеющихся у неё ресурсов должна эффективно способствовать
повышению качества образования и воспитания детей, а также обеспечивать
дополнительную поддержку каждого учителя. Разработанная ведомством концепция –
попытка дать ответы на многие вопросы учителей, учеников и их родителей.

Проект
«Школа Минпросвещения России» позволит интегрировать все нормативные документы
и сформировать единую позицию по содержанию образования, организации
воспитательной работы, профориентации и развитию школьников.

Как
отмечают эксперты, новая концепция «Школа Минпросвещения России» является
ключевой стратегией, которая должна определить успешное развитие общего
образования на ближайшие десятилетия. При разработке документа Минпросвещения
России активно привлекало к обсуждению представителей Всероссийского
экспертного педагогического совета, участников Всероссийского конкурса «Учитель
года России», членов Общественной палаты Российской Федерации, педагогическую
общественность страны.

ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ»

ПРОЕКТ

«Школа Минпросвещения России»:

Перспективный профиль ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей

 с ОВЗ» в целях повышения качества образования с учетом показателей проекта

                                           Разработчик: Гильманова Гульназ Наилевна, учитель-дефектолог

2022

Введение

 Реализация проекта затронет такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. 

Актуальность: проект «Школы Минпросвещения России» представляет собой теоретический и практический интерес, является ориентацией на лучшие, передовые, наиболее эффективные практики в системе образования, обеспечивающие высокие образовательные результаты и формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, обеспечивающие преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Цель: разработать  модель  «Школа Минпросвещения России» включающую в себя описание системы показателей образовательной деятельности по направлениям: «Знание», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда».

 Задачи:  исследовать уровень соответствия модели новой школы; разработать на основе полученной информации программу развития позволяющую выйти на следующий уровень.

Целевая группа: учащиеся 1-9 классов «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Предмет исследования: образовательный процесс в 1-9 классах  учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Объект исследования: организация занятий и мероприятий с учетом показателей проекта  «Школа Минпросвещения России».

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: 3 года

Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» осуществляется при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических и иных работников школы. Не менее важен учет мнения участников образовательных отношений при проектировании и реализации тех или иных мероприятий, проведение информационно-разъяснительной работы, специальной подготовки коллектива школы. Составлена  Дорожная карта руководителя школы, доведена до сведения педагогического коллектива и обсуждена на педагогическом совете с участием родительского комитета школы. В ходе реализации проекта будут привлечены родительская общественность, сетевые партнеры:  отделение профилактики ГБУ «БДД» в Бавлинском районе территориального управления  в г.Альметьевск,  ГУ «42 Пожарная часть Федеральной противопожарной службы по РТ», Благотворительный фонд «АК БАРС СОЗИДАНИЕ»,  МБУ ДО «Центр детского творчества»,   ГАПОУ «Бавлинский аграрный колледж «для улучшения  эффективности и результативности управления школой.  

Основные этапы проектирования:

1) формирование актива Школьной команды, организация его работы.

2) проведение самодиагностики, обобщение (оформление) ее результатов.

3) подготовка проекта программы развития (системы конкретных мероприятий).

4) общественно-профессиональное обсуждение результатов самодиагностики и проекта программы развития (педагогический совет, совет родителей).

5) независимая экспертиза проекта Программы развития.

6) утверждение Программы развития по согласованию с учредителем школы.

Состав актива Школьной команды формировался  из числа административных и педагогических работников. В Школьную команду входят: директор Дусалимов И.М., заместитель директора по воспитательной работе Гильманова Г.Н., заместитель директора по учебной работе Султанова Р.Р., педагог-психолог Ахмадишина Н.И., социальный педагог Аюпова А.В., логопед Галяутдинова З.А., педагог-организатор Кашапова Л.Р., педагог-библиотекарь Шафигуллина З.И., учителя-дефектологи Хафизова Д.Т., Боровикова Т.Б., Тимербаева Г.Х., Рахимова И.В., Абрамов Е.С., Абрамова И.В., Гариев Г.Г., Тимофеева И.В., Саубанова Л.Н., Галимова А.А., Шайгарданова И.Н., Фаткуллина З.А., Яшина Н.Н., воспитатели Галимова Г.М., Султанбекова А.Ф., Зайдуллина Э.Ф., Мингалеева А.Н., Шерер К.Р., Бакирова Г.Д., Хакимова Ф.Ф., Смирнова А.Р., педагоги дополнительного образования Галиева Алсу Нуховна (объединение  «БУМЕРАНГ»), Кашапова Л.Р. (хореографическое объединения «Вдохновение» и «Ритм»), Галимова Гульнара Муслиховна (театральное объединение «Радуга»), Зайдуллин Фанис Дамирович (объединение «Общая физическая подготовка).

В рамках проектирования образа «Школы Минпросвещения России» членами  школьной команды проведена  самодиагностика в целях определения степени соответствия школы показателям модели «Школа Минпросвещения России», в том числе будет определен уровень соответствия(базовый, средний, полный). По результатам самодиагностики Школьной команды   выявлено следующее:

Школа соответствует показателям модели «Школа Минпросвещения России» на базовом уровне. Ориентация на полученный  уровень соответствия
позволит управлять изменениями  при планировании профиля развития.
Выявлены дефициты по направлениям: «Знание», «Здоровье», Образовательная среда».

Для достижения желаемого уровня соответствия разработана Дорожная карта руководителя по направлениям: «Знание», «Здоровье», «Образовательная среда».

Направления проекта

Перечень (наименование) мероприятий

Инструменты мотивации школьной команды

Срок исполнения

ФИО ответственных лиц (административная команда, педагогические работники)

Знание

Обновление и закупка новых учебников по адаптированным образовательным программам для учащихся 1-9 классов с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Поощрения, курсы повышения квалификации

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав  

Внедрение и использование проектной и исследовательской деятельности

Награждение дипломами, поощрения, повышение квалификации

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав  

Повышение качества образования через усиление практической направленности уроков и занятий внеурочной деятельности

(10 часов рекомендованных курсов)

Вручение дипломов и благодарственных писем учителям и воспитателям, поощрения, премирование

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав

Организация образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ

Поощрения, премирование, командировки

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав

Здоровье

Выполнение единых рекомендаций по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером

Поощрения, премирование, благодарность

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав, мед.сестра Шакирова Л.Н., педагог-психолог Ахмадишина Н.И., логопед Галяутдинова З.А.

Проведение и участие учащихся и сотрудников во Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к

труду и обороне» (ГТО)

Награждение медалями, удостоверениями, премирование

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав, мед.сестра Шакирова Л.Н., педагог-психолог Ахмадишина Н.И., логопед Галяутдинова З.А.

Качественная организация горячего питания (единое меню, родительский контроль)

Награждение благодарственными письмами, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав, мед.сестра Шакирова Л.Н., врач педиатр Калимуллина Л.Г., педагог-психолог Ахмадишина Н.И.

Организация  школьной спортивной команды

Вручение дипломов, грамот, похвальных листов, благодарственных писем, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав, педагог-психолог Ахмадишина Н.И., социальный педагог Аюпова А.В.

Образовательная среда

Создание школьного сада (огорода)

Гранты, поощрения, награждения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав, педагог-психолог Ахмадишина Н.И., логопед Галяутдинова З.А.

Использование «Белого интернета», ограничение использования мобильных телефонов

Поощрения, вручение дипломов, грамот

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав, педагог-психолог Ахмадишина Н.И., логопед Галяутдинова З.А.

Оснащение образовательного процесса информационными ресурсами: улучшение работы библиотеки / медиацентра

Награждение благодарственными письмами, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав, библиотекарь Шафигуллина З.И., педагог-психолог Ахмадишина Н.И., логопед Галяутдинова З.А.

Организация выступлений на сцене (театр, конференция, фестиваль)

Гранты, командировки, вручение дипломов, грамот, благодарственных писем

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р., педагогический состав, библиотекарь Шафигуллина З.И., педагог-психолог Ахмадишина Н.И., логопед Галяутдинова З.А.

Ведется работа по адаптированным  рабочим программам, СИПР (специальная индивидуальная программа развития); сетка часов соответствует  единым требованиям; разработаны соответствующие локальные акты; выявлен недостаток  учебников по ФГОС, запланирована закупка новых учебников; организована внеурочная деятельность в количестве 10 часов; учащиеся будут выполнять проектную  работу по следующим направлениям: «Столярное дело», «Швейное дело», «Штукатурно-малярное дело», «Кулинария».

В целях оценки объективности, полноты результатов самодиагностики, повышения качества программы развития проведено обсуждение с педагогами и с родителями.

Запланированы следующие мероприятия по реализации проекта на 3 года:

Описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды

Направления проекта

Перечень (наименование) мероприятий

Инструменты мотивации школьной команды

Срок исполнения

ФИО ответственных лиц (административная команда, педагогические работники)

Знание

Обновление и закупка новых учебников по адаптированным образовательным программам для учащихся 1-9 классов с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Поощрения, курсы повышения квалификации

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Внедрение и использование проектной и исследовательской деятельности

Награждение дипломами, поощрения, повышение квалификации

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Повышение качества образования через усиление практической направленности уроков и занятий внеурочной деятельности

(10 часов рекомендованных курсов)

Вручение дипломов и благодарственных писем учителям и воспитателям, поощрения, премирование

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Организация образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ

Поощрения, премирование, командировки

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Воспитание

Расширение ставки советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Командировки,  курсы повышения квалификации, стажировки, премирование

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Создание комнаты детских инициатив / волонтерского движения

Награждение грамотами, дипломами, командировки, премирование

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Изучение и использование государственной символики (флаг, герб, гимн)

Награждение, благодарность

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Организация работы по программам краеведения и школьного туризма

Вручение дипломов и грамот;

поощрения за активную и результативную работу

2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Профориентация

Создание условий для системы профессиональных проб в разных профессиях

Повышение квалификации, награждение дипломами, грамотами

 2022-2024

Улучшение и организация тематических экскурсий и событий с участием профессиональных

сообществ, бизнеса

Премирование, благодарность

 2022-2024

Актуализация психологического и тьюторского сопровождения выбора профессии

Премирование, награждение

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Вовлечение семьи в профориентационный процесс

Награждение благодарственными письмами, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Творчество

Организация школы полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное

образование

Награждения дипломами, грамотами, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Улучшение системы конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций

Вручение дипломов, грамот, похвальных листов, благодарственных писем, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Результативная организация школьного театра

Вручение дипломов, похвальных листов, благодарственных писем, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Создание школьного пресс-центра (телевидение, газета)

Награждения дипломами, грамотами, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Здоровье

Выполнение единых рекомендаций по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером

Поощрения, премирование, благодарность

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Проведение и участие учащихся и сотрудников во Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к

труду и обороне» (ГТО)

Награждение медалями, удостоверениями, премирование

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Качественная организация горячего питания (единое меню, родительский контроль)

Награждение благодарственными письмами, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Организация  школьной спортивной команды

Вручение дипломов, грамот, похвальных листов, благодарственных писем, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Учитель. Школьная команда

Улучшение развития и повышение квалификации

Поощрения, гранты, награждения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Объединение школьной команды

Вручение дипломов, грамот, похвальных листов, благодарственных писем, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Организация результативной системы наставничества

Вручение дипломов, грамот, похвальных листов, благодарственных писем, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Участие педагогов в конкурсном движении

Гранты, вручение дипломов, грамот, похвальных листов, благодарственных писем, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Школьный климат

Качественная и результативная организация психологического комфорта для всех (психолого-педагогическая служба (педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра)

Поощрения, вручение дипломов, почетных грамот

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Оформление кабинета педагога-психолога для проведения коррекционноразвивающих занятий и консультаций

Гранты, награждения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Создание зоны отдыха (школа полного дня)

Гранты, награждения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Создание «Центра здоровья»: танцевальный класс,

кабинет домоводства «Юные кулинары», интерактивная

комната (комната тишины)

Гранты, поощрения, награждения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Образовательная среда

Создание школьного сада (огорода)

Гранты, поощрения, награждения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Использование «Белого интернета», ограничение использования мобильных телефонов

Поощрения, вручение дипломов, грамот

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Оснащение образовательного процесса информационными ресурсами: улучшение работы библиотеки / медиацентра

Награждение благодарственными письмами, поощрения

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Организация выступлений на сцене (театр, конференция, фестиваль)

Гранты, командировки, вручение дипломов, грамот, благодарственных писем

 2022-2024

Административная  команда: Дусалимов И.М., Гильманова Г.Н., Султанова Р.Р.,

педагоги

Проектируемые результаты

1) разработана программа  ранней профилизации  учащихся с интеллектуальными нарушениями;

2) апробированы  сценарии занятий и мероприятий  с учетом показателей проекта  «Школа Минпросвещения России».

3) создана единая образовательная  среда на основе личностно-ориентированного подхода обучающихся;

4) увеличена доля педагогов, участников и победителей профессионального мастерства;

5) выпускники:

-формируют установку на труд и       позитивное отношение к труду;

-умеют ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, анализировать и контролировать их;

-умеют быстро «встраиваться» в систему социально-экономических отношений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки от горла гомеовокс инструкция по применению взрослым
  • Cod liver oil capsules seacod инструкция
  • Тиамулин для кур инструкция по применению
  • Руководство по ремонту daf 105 скачать
  • Албене био уколы инструкция по применению цена отзывы