Классное руководство вот так мы живем

Г о с у д а р с т в е н н о е  б ю д ж е т н о е   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е                   у ч р е ж д е н и е  С а м а р с к о й  о б л а с т и   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я школа-интернат среднего (полного) общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

«О б р а з о в а т е л ь н ы й   ц е н т р   «Л и д е р» г о р о д а  К и н е л  я

г о р о д с к о г о    о к р у г а  К и н е л ь   С а м а р с к о й   о б л а с т и

Классное собрание 

«Вот так мы живем»

                                     подготовила

                                                               учитель начальных классов

Черентаева Валентина Алексеевна

высшая квалификационная категория

Почетный работник общего образования РФ

г. Кинель  2012

Классное собрание «Вот так мы живем»

Девиз: «Мы счастливы, потому что мы — вместе»

(по итогам 2 четверти)

Цель:    Обсудить с классным коллективом результативность выполнения                                        

               общественных  поручений.

Задачи:1.Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.

             2. Обсудить итоги внеклассных мероприятий за 2 четверть и принять                

             план работы на  3 четверть. Развивать у учащихся самооценку и        

               самоконтроль.

            3. Развивать социальные, коммуникативные умения и навыки

               учащихся.  Личностные УУД: ответственность, инициативность,

              организованность.

Оборудование: магнитофон, музыкальный диск, маркеры, стикеры, медали-

       открытки,  коллаж-плакаты, шарфики, эмблем и девиз каждого  

       департамента упражнения: «Цветик-семицветик», «Корзина чувств»,

        «Волшебные сундучки».

Предварительная подготовка:

1. Оформление плакатов (в виде коллажа) о работе департаментов класса.

2. Изготовление и оформление (с привлечением родителей и наставников) эмблемы и девиза каждого департамента.

3. Выбор и оформление девиза классного собрания.

4. Фотографирование, оформление статей для «Летописи класса».
5.Листы и плакат с перспективным планом работы на  четверть.
6. Шарфики разных цветов, соответствующие каждому департаменту.
7. Оформление плаката-рейтинга по итогам работы департаментов.
8. Оформление кабинета (столы расставлены по центрам — департаментам)

Ход классного собрания

I.Объявление темы, девиза собрания. Исполнение гимна города Выдумляндия.   Приветствие «Я желаю тебе…». 

   

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

За руки возьмитесь!

За руки возьмитесь!

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

— Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят друг другу пожелания).

II. Отчет департаментов о проделанной работе. Номинация.

Мэр города

 – Работа каждого департамента оценивалась в течение четверти. На нашем классном стенде есть разноцветные кармашки, (соответствующие каждому департаменту) в которых находятся фишки.

На наших классных собраниях мы анализировали работу наших департаментов и оценивали таким образом: красные фишки — отлично, синие – хорошо, зеленые – удовлетворительно. Я, мэр города, вице-мэр и департамент образования подсчитали заранее количество фишек и подвели итоги. (На плакате —  рейтинг выполнения общественных поручений).

   

Чествование департаментов по номинациям.

 Выступление учащихся о своей работе.

 Награждение призовыми медалями.

III. Выбор нового состава департаментов.                 

Кл. рук. – Ребята, я прошу вас подумать и решить, кто в каком департаменте желает поработать в 3 четверти. Возьмите стикеры, подпишите и наклейте на тот департамент, в котором вы хотели бы проявить себя. (Кл. рук. называет учащихся, которые вошли в состав того или иного департамента). Обмен шарфиками и эмблемами.

IV. Оздоровительная минутка «Музыкальное объятие»

Дети двигаются, прыгают по классной комнате под веселую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают по комнате парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объединятся в одном музыкальном объятии.

V. Совместное планирование работы на 3 четверть.

Кл. рук. – Ребята, я хочу предложить вам список с внеклассными мероприятиями с учетом ваших  пожеланий, которые были на ваших листовках  в  «банке» идей.

На столах и на доске – список с будущими мероприятиями, указывается форма их проведения. Ребята, работая в департаментах,  выбирают, в каком мероприятии они хотели бы участвовать, а также привлечь своих родителей. Они раскрашивают символ-значок выбранного мероприятия. Общешкольные (обязательные) мероприятия отмечены особым значком. Ребята называют  выбранные мероприятия, учитель наклеивает сердечко на плакате возле названного мероприятия. Подведение итогов.

VI. Рефлексия. Упражнение «Цветик-семицветик».

Кл. рук. – Дорогие жители города Выдумляндия! На ваших столах лежат лепестки волшебного цветка. Подумайте и напишите, пожалуйста, на лепестке, чему, на ваш взгляд, вы научились, работая в своем департаменте.

(Зачитываются высказывания детей. Лепестки наклеиваются на доску, образуя яркий, красивый цветок).

— Ребята, вы можете загадать желание, ведь цветок волшебный. Оно обязательно исполнится, нужно только проявить старание и усердие.

.

Упражнение «Корзина чувств».

Кл. рук. – Ребята, обратите внимание  на «корзину чувств», на дне которой находятся картинки-человечки с самыми разнообразными эмоциями и чувствами, которые может испытывать каждый из нас. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое затронуло вас сегодня. (Дети и учитель называют чувства, которые их переполняют и опускают символы в сундучки с положительными или отрицательными эмоциями).

VII. Заключение. Упражнение «Поделись радостью». Исполнение гимна города Выдумляндия.

Кл. рук. – А сейчас положите руки на плечи друг другу, немного так постойте, посмотрите внимательно на каждого члена группы и подумайте, кого вам хотелось поблагодарить за помощь, поддержку на сегодняшнем собрании? Мысленно произнесите имена ребят, которых вам хотелось бы поблагодарить. А теперь попробуйте представить тех людей, с которыми вам сегодня предстоит еще встретиться. С кем из них вам захотелось бы поделиться радостью? Мысленно произнесите их имена. Теперь улыбнемся друг другу.    В заключение послушайте, какие строки сложились у меня, глядя  на вашу дружную совместную работу.

Если мы научимся дружить,

Общаться, уважать друг друга

С миром жить,

В ладу быть с совестью,

С друзьями честными во всем,

Тогда все неудачи и проблемы

Нам будут просто нипочем!

Звучит гимн города Выдумляндия.  

Список использованной литературы

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/Под редакцией И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.
  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной      деятельности школьника: Методичес кое пособие по преподаванию            курса/ Под peд. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.


       Использованные материалы и Интернет-ресурсы

      1. http://licey7.tomsk.ru/progress/soupr.doc

  1. Фотографии учеников класса

Система организации досуга требует
системного подхода. Недостаточно высокий охват
обучающихся досуговыми видами деятельности
является одним из факторов роста асоциальных
явлений в обществе.

Неопределенность ориентиров развития,
неуверенность в завтрашнем дне, сложное
материальное положение большинства семей
объективно повышают конфликтный потенциал
общества и является злободневным вопросом о его
жизнеспособности. Именно школа играет особую
роль в решении указанных задач, ищет новые
способы решения жизненных проблем. Классный
руководитель заполняет жизнь юных граждан
социально значимой деятельностью, помогает
становиться личностью, то есть свободно и
определенно определять свои позиции среди
других людей.

Поэтому вопрос о воспитательной
работе, направленной на социальное и
гуманистическое развитие, является основой
работы классного руководителя.

Актуальность процесса воспитания
заключается в том, что в центре внимания стоит не
просто деятельность, а совместная деятельность
детей и взрослых по реализации вместе
выработанных целей и задач. Классный
руководитель не дает готовые образцы
нравственной и духовной культуры, а создает,
вырабатывает их вместе с младшими товарищами.

Совместный поиск ценностей, норм и
законов жизни в процессе деятельности и
составляет содержание воспитательной системы.

Сущность системного подхода
заключается в том, что он является
методологической ориентацией в деятельности
классного руководителя, при которой объект
познания или преобразования рассматривается как
система.

Именно в системном построении воспитательного
процесса — залог успеха классного руководителя.

  • Приложение 1.
  • Приложение 2.
  • Приложение 3.
  • Приложение 4.
  • Приложение 5.
  • Приложение 6.

Литература.

  1. Арсенина Е.Н., Кислова Л. Б. Внеклассные
    мероприятия в начальной школе. — Волгоград:
    Учитель,2006.
  2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего
    ученика? — М.: Просвещение,1991.
  3. Верцинская Н.Н. Трудный ребёнок. — Мн.: Нар.
    асвета,1989.
  4. Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в
    3-4 классах.-Ростов н/Д: Феникс,2006.
  5. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1-2
    классах. Ростов н/Д: Феникс,2004.
  6. Дитрих А.К. Почемучка. М.: Астрель. 2002.
  7. Дереклеева Н.И. Справочник классного
    руководителя. М.: ВАКО, 2004.
  8. До свидания , начальная школа. Сценарии
    внеклассных мероприятий для учащихся 1-4классов.
    М.:Сфера, 2006.
  9. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу.
    Внеклассная работа. Сценарии школьных
    праздников. М.: Первое сентября, 2000.
  10. Ковалёва Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по
    правилам дорожного движения для школьников. —
    Ростов н/Д. Феликс, 2005.
  11. Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры
    для младших школьников. Кроссворды, викторины,
    головоломки. — Ярославль: Академия развития, 2000.
  12. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или
    Школьник вышел на улицу. М.: ВАКО, 2006.
  13. Обухова Л.А., Лемяскина Н.Л..Школа докторов
    Природы, или 135 уроков здоровья.(1-4классы) М.: ВАКО,
    2005.
  14. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Игры, викторины,
    конкурсы в на чальной школе. Кто хочет стать
    отличником? Ростов н/Д . М.: Март, 2004.
  15. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе
    школы и класса: Учебно-методическое пособие. — М.:
    Дрофа, 2004.
  16. Слепенкова Е.А. Работа классного руководителя:
    Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2005.
  17. Савинова С.В. Праздники в начальной школе.
    Волгоград. Учитель, 2001.
  18. Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников:
    Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
  19. Фадеева Г.А. Экологические сказки. Пособие для
    учителей. Волгоград. Учитель,2004.
  20. Яровая Л.Н., Жиренко О. Е. Внеклассные
    мероприятия. 4 класс. — М.: ВАКО, 2005.
  • Методичка
  • Наши планы
  • Правила публикации
  • Дневники
  • Частые вопросы
  • Обратная связь
  • Регистрация
  • Вход
  • МетодЛитература

Меню сайта

Форма входа
Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет

 Методичка 

Последние обновления на форуме:
  • Наши увлечения
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (21.11.2022) 08:06 Всего сообщений:(666)
  • Экзамен по английскому языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (22.09.2022) 10:40 Всего сообщений:(4)
  • Конкурс «Лучший общественный эксперт — 2016»
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (19.09.2022) 05:57 Всего сообщений:(4)


    Классное собрание «Вот так мы живем»

    Скачать с сервера (205.6 Kb)

    18.03.2012, 21:05

    Автор: Черентаева Валентина Алексеевна (Учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер» г. Кинеля Самарской области)Цель: Обсудить с классным коллективом результативность выполнения общественных поручений.
    Задачи:1.Создать условия для свободного выбора учащимися поручений. 2.Обсудить итоги внеклассных мероприятий за 2 четверть и принять план работы на 3 четверть. Развивать у учащихся самооценку и самоконтроль.3.Развивать социальные, коммуникативные умения и навыки учащихся.
    4. Развивать личностные УУД: ответственность, инициативность, организованность.
    Высшим органом самоуправления класса является классное собрание.
    Классное собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На классном ученическом собрании:
    • обсуждают вопросы жизни класса;
    • предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной работы;
    • избирают и переизбирают актив класса;
    • вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса в классе и в школе;
    • высказывают предложения о поощрении учащихся;
    • подводят итоги работы в классе по вопросам работы департаментов, участия в конкурсах, выполнения запланированных дел и т. д.
    • вводится рейтинговая оценка деятельности внутриклассных коллективов- департаментов.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Категория: Классные часы | Добавил: cherentaeva
    | Теги: «Вот, так, живем», мы, начальная школа, собрание, классное

    Просмотров: 2963 | Загрузок: 690
    | Комментарии: 17
    | Рейтинг: 0.0/0

    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 17 1 2 »

    Порядок вывода комментариев:

    Оценить комментарий  0   Спам

    Валентина Алексеевна, отредактируйте, пожалуйста, Пояснительную записку.
    1) Ссылки на используемые Интернет-ресурсы должны быть активными.
    2) Если к публикации предлагается текстовый документ, то в графе «техническое оборудование» прописывается «не требуется».
    Об изменениях в работе просим сообщать тут, на этой странице. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам

    Просим автора срочно внести изменения в загрузку, иначе материал подлежит удалению.

    Оценить комментарий  0   Спам

    Уважаемая Светлана Анатольевна, подскажите, пожалуйста, как можно внести изменения в загрузку, в частности, доработать пояснительную записку, если изменения не сохраняются.

    Оценить комментарий  0   Спам

    Изменений в работе нет. Вы делаете изменения в работе, но они так и остаются у Вас на компьютере. Как отредактировать уже выставленный материал можно узнать здесь http://metodsovet.su/faq/ . Если всё же у Вас ничего не получается, попробуйте сделать так, как сказано ниже:
    Пошаговая инструкция редактирования уже выставленного материала:
    1 шаг: у себя на компьютере редактируете файл и его архивируете;
    2 шаг: открываем панель редактирования уже выставленного материала;
    3 шаг: через кнопку «обзор» находим нужный исправленный архив, загружаем его;
    4 шаг: ставим галочку напротив «удалить» (это позволит удалить старый Архив)
    Кликаем «Сохранить».
    Попробуйте сделать по этой пошаговой инструкции. У Вас должно всё получиться, не переживайте.

    1-10 11-13

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.

    [

    Регистрация

    |

    Вход

    ]

    Мы «ВКонтакте»

    Поиск

    Наши планы

    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня

    Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем.
    /Д.И. Писарев/

    Файлообменник

    Реклама



    Скачать материал

    МКОУ СОШ№7 с.Кутана



1 класс«ВоТ тАк Мы ЖиВеМ»



    Скачать материал

    • Сейчас обучается 46 человек из 27 регионов

    • Сейчас обучается 102 человека из 31 региона

    • Сейчас обучается 56 человек из 23 регионов

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • МКОУ СОШ№7 с.Кутана



1 класс«ВоТ тАк Мы ЖиВеМ»

      1 слайд

      МКОУ СОШ№7 с.Кутана

      1 класс
      «ВоТ тАк Мы ЖиВеМ»

    • Свидетельство   о  рождении
классаРодился 1 сентября 2016 годаМесто рождения:...

      2 слайд

      Свидетельство о рождении
      класса
      Родился 1 сентября 2016 года
      Место рождения:
      с.Кутана МКОУ «СОШ № 7»

    • 1 сентября1 урокПервый раз – в первый класс

      3 слайд

      1 сентября
      1 урок
      Первый раз – в первый класс

    • Кросс Нации-2016

    • Первый Осенний бал в школе1 место на празднике

      5 слайд

      Первый Осенний бал в школе
      1 место на празднике

    • КоНцЕрТ кО дНю УчИтЕлЯДоРоГиЕ нАшИ УчИтЕлЯ

      6 слайд

      КоНцЕрТ кО дНю УчИтЕлЯ
      ДоРоГиЕ нАшИ УчИтЕлЯ

    • ДеНь МаТеРиНаши милые мамы на ПоДиУмЕ

      7 слайд

      ДеНь МаТеРи
      Наши милые мамы на ПоДиУмЕ

    • Посвящение в ПЕРВОКЛАССНИКИ

      8 слайд

      Посвящение в ПЕРВОКЛАССНИКИ

    • Призеры школьного тура НПК «Шаг в будущее»1 м.- Ева, 
1 м.- Максим
3 м.- Нат...

      9 слайд

      Призеры школьного тура НПК
      «Шаг в будущее»
      1 м.- Ева,
      1 м.- Максим
      3 м.- Наташа,
      3 м.- Мила

    • Неделя «Мит эвенкил»1 место1м.-Юля
2м.-Ева
2м.-Егор3 м.-Ева

      10 слайд

      Неделя «Мит эвенкил»
      1 место
      1м.-Юля
      2м.-Ева
      2м.-Егор
      3 м.-Ева

    • Новый год«Символ года»
2м.-Ева
3м.-МаксимЛУЧШИЙ КЛАСС 
по итогам 1 полугодия

      11 слайд

      Новый год
      «Символ года»
      2м.-Ева
      3м.-Максим
      ЛУЧШИЙ КЛАСС
      по итогам 1 полугодия

    • День ЭкологииРазноцветная  неделя  НаЧаЛьНыХ кЛаСсОвКВМ играПостановка «Таал,...

      12 слайд

      День Экологии
      Разноцветная неделя НаЧаЛьНыХ кЛаСсОв
      КВМ игра
      Постановка «Таал, таал…»
      День Здоровья

    • Букубаар, быраҺаай!

      13 слайд

      Букубаар, быраҺаай!

    • Смотр строя и песни3 место

      14 слайд

      Смотр строя и песни
      3 место

    • Праздник  8 МартаКонкурс «Юный модельер»
		1м.-Иванна, Ева, Рита
		2м.-Юля, Р...

      15 слайд

      Праздник 8 Марта
      Конкурс «Юный модельер»
      1м.-Иванна, Ева, Рита
      2м.-Юля, Рада, Наташа

    • Спорт, ЗОЖ, ГТО

    • Урок-беседа с начальником ДЭС с.Кутана

      17 слайд

      Урок-беседа с начальником ДЭС с.Кутана

    • X ежегодный конкурс песни «Ыллаа-туой, мин дьиэ кэргэним!»Лауреаты I степени...

      18 слайд

      X ежегодный конкурс песни «Ыллаа-туой, мин дьиэ кэргэним!»
      Лауреаты I степени
      Скрябина Юля, Макарова Вероника, Екатерина Егоровна

    • 29 апреля - Международный  День танца

      19 слайд

      29 апреля — Международный День танца

    • Экскурсия в музей с.Кутана

      20 слайд

      Экскурсия в музей с.Кутана

    • 72-летие Победы в ВОВ 1941-1945гг.«Свеча памяти»«Парад Победы»«Бессмертный полк»

      21 слайд

      72-летие Победы в ВОВ 1941-1945гг.
      «Свеча памяти»
      «Парад Победы»
      «Бессмертный полк»

    • Наши достиженияУчастники районного конкурса «Новогодняя открытка»(7 учащихс...

      22 слайд

      Наши достижения
      Участники районного конкурса
      «Новогодняя открытка»
      (7 учащихся)
      Районный НПК
      «Шаг в будущее»
      Мартынова Ева — II место

    • Участники Республиканского творческого конкурса игрушек-сувениров «Петушок...

      23 слайд

      Участники Республиканского творческого конкурса
      игрушек-сувениров
      «Петушок — символ года»

      — участница
      Республиканского
      Фотоконкурса
      детских карнавальных костюмов
      «Вокруг елки с ЯСИА!»

      Мартынова Ева

    • Участники  и призеры Всероссийского фотоконкурса 
«Подарок на 8 Марта» 
(11 у...

      24 слайд

      Участники и призеры Всероссийского фотоконкурса
      «Подарок на 8 Марта»
      (11 учащихся)
      Всероссийский творческий конкурс
      «Зимняя сказка-2017»
      (5 учащихся)

    • Республиканский 
фотомарафон 
«Отец и сын-лучшие друзья»
(3 учащихся)II Респу...

      25 слайд

      Республиканский
      фотомарафон
      «Отец и сын-лучшие друзья»
      (3 учащихся)
      II Республиканский
      дистанционный конкурс
      детских рисунков
      «МОЯ ЯКУТИЯ»
      (5 учащихся)

    • Наши будни

    • В
Е
С
Н
а…

    • И конечно же наши дорогие, любимые родители с нами вместе и в спорте , и в иг...

      28 слайд

      И конечно же наши дорогие, любимые родители с нами вместе и в спорте , и в играх, и в учёбе.

    • Спасибо за внимание!!!

      29 слайд

      Спасибо за внимание!!!

    Краткое описание документа:

    Данная презентация разработана для школьного конкурса по итогам учебного года «Вот так мы живем».

    В презентации раскрывается первая школьная жизнь первоклашек. Вот и окончен первый учебный год. В первый раз в первый класс поступили — 12 учащихся. 3 мальчика и 9 девочек. Классный руководитель — Степанова Марта Григорьевна.

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    6 258 413 материалов в базе

    • Выберите категорию:

    • Выберите учебник и тему

    • Выберите класс:

    • Тип материала:

      • Все материалы

      • Статьи

      • Научные работы

      • Видеоуроки

      • Презентации

      • Конспекты

      • Тесты

      • Рабочие программы

      • Другие методич. материалы

    Найти материалы

    Другие материалы

    • 06.04.2020
    • 206
    • 1
    • 06.04.2020
    • 796
    • 26
    • 06.04.2020
    • 1572
    • 41
    • 06.04.2020
    • 313
    • 3
    • 06.04.2020
    • 141
    • 0
    • 06.04.2020
    • 718
    • 12
    • 06.04.2020
    • 190
    • 1
    • 06.04.2020
    • 683
    • 9

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

    • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

    • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

    • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

    • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

    • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

    • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

    • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Марта Григорьевна. Инфоурок является
      информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
      методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
      сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

      Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
      сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Удалить материал

    • Степанова Марта Григорьевна

      • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
      • Подписчики: 10
      • Всего просмотров: 21403
      • Всего материалов:

        18

    Населенный пункт: Оренбургская область, г. Гай

    Духовно — нравственное воспитание обучающихся.

    Цель: формирование правовой грамотности как основы нравственной культуры обучающихся.

    Задачи:

    • способствовать сплочению классного коллектива, формированию уважения обучающихся к одноклассникам.
    • способствовать развитию у обучающихся критического осмысления своих и чужих поступков;
    • предостеречь детей, вступающих в подростковый возраст, от нежелательных поступков и действий;
    • способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

    Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для работы в парах (нравственные и безнравственные качества.

    План занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Введение в тему классного часа.
    • Знакомство с письмом.
    • Обращение к цитате.
    1. Раскрытие темы классного часа
    • Беседа о нравственности и бездушии (работа групповая и в парах).
    • Знакомство с видами ответственности (работа групповая, игра).
    1. Подведение итогов классного часа (знакомство с притчей). Рефлексия.

    Ход мероприятия:

    Позвольте наш классный час начать с прочтения отрывка из одного письма, которое прислал из воспитательно-трудовой колонии бывший ученик 9 класса Миша своему классному руководителю:

    «… Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проклинаю тот день, когда пошёл с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством… Думал ли я о последствиях?.. Нет! Откровенно говоря, я не знал, что закон так строг и что есть в нём конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И, только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте, что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни… Поверьте мне, как хочется на свободу…»

    Что вы поняли из этого письма? С бывшим школьником случилась беда.

    Почему это произошло? Наверное, нам сейчас сложно ответить на этот вопрос, но одно мы можем сказать точно – если бы молодой человек вовремя остановился, задумался о том, что он делает, возможно, такой беды с ним бы не произошло.

    Каждый из нас, проживая среди людей, совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.

    Мы постоянно находимся среди людей:

    очень близких, родных – дома;

    хорошо знакомых или мало знакомых — в школе, в гостях, на кружках;

    совсем незнакомых — на улице, в общественном транспорте, в магазине, на катке — везде и всегда.

    Обращение к цитате: И как говорил Римский император Марк Аврелий: «… ты не сможешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нём и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

    Поэтому тема классного часа звучит: «Мы живём среди людей…».

    Попытаемся разобраться, готовы ли мы, хотим ли мы вести себя так с окружающими нас людьми, чтобы все чувствовали взаимное удовлетворение от жизни в классе, семье, обществе; определить для себя, достаточно ли критично я «подхожу» к осмыслению своих и чужих поступков.

    Вопрос к классу: Как вы считаете, без чего люди не смогут общаться или их общение будет очень сложным? Для того чтобы разобраться, предлагаю вам поработать с карточками. Распределите понятия (слова) по двум колонкам: в правой – качества человека, характеризующие его с положительной стороны, в левой – с отрицательной стороны.

    Работа с карточками (в паре).

    Злопамятность Взаимопомощь

    Самолюбие Доброжелательность

    Гнев Сострадание

    Лесть Трудолюбие

    Клевета Уважение (к старшим)

    Зависть Щедрость

    Ненависть Честность

    Жадность Верность

    Враждебность Справедливость

    Грубость Мужество

    Равнодушие Дружелюбие

    Заносчивость Патриотизм

    Вопрос: В правой колонке о каких качествах идёт речь? (О нравственных качествах).

    И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они в обществе высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением и таких людей называют высоко нравственными.

    А вот такие черты как: жадность, зависть, ложь, равнодушие считались смертными грехами.

    Вашему вниманию две ситуации (внимание на экран, обсуждение в парах).

    1. ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ»

    Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица — любимый Танин попугай.

    Ничего себе птичка. Симпатичная,— сказала Ира, — у меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

    Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить.

    Подумай: какую оплошность допустила Ира? Как бы ты вел себя на ее месте?

    1. ДАВАЙ-ДАВАЙ, РАССКАЗЫВАЙ!

    За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

    • Чего это у тебя глаза на мокром месте?— громко закричала Катя.
    • Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел?

    Ну, давай-давай, рассказывай!— подскочила к ней Наташа.

    • Что случилось? Почему слезы?— закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

    В чем была их ошибка? Что бы ты сделал(а)?

    Что ещё объединяет эти две истории, помимо наличия или отсутствия нравственных качеств человека?

    Такт, чуткость, деликатность – без этого не может быть воспитанности, вежливости и комфорта в общении внутри коллектива и среди людей в целом.

    Возвращаясь к первой задаче — разобраться, готовы ли мы, хотим ли мы вести себя так с окружающими нас людьми, чтобы все чувствовали взаимное удовлетворение от жизни в классе, семье, обществе (чтобы не случались со мной такие ситуации как с Таней и Олей, чтобы не считали меня жадным, лицемерным и т.п.)– мы можем ответить следующее: выполнять общепринятые правила и законы морали и нравственности (может этого не хватало несовершеннолетнему осуждённому???).

    Физминутка

    В виде игры. Можно попросить детей:

    • улыбнуться, как будто вам сегодня день рождения и вам подарили подарок!
    • нахмуриться после того, как вам учитель объявил оценку за контрольную работу, но не ту, которую вы ожидали услышать.
    • махать руками, будто вы в толпе и вас никак не замечают, чтобы передать вам приз.
    • попытаться сжаться так, будто вот-вот назовут вашу фамилию в журнале и вызовут к доске, а вы не готовы.

    С первой задачей мы с вами разобрались. Но достаточно ли того, что ты живёшь в этом обществе, знаешь, какие требования к тебе предъявляются в этом обществе, и, возможно, внешне ты стремишься соответствовать каким-то нравственным идеалам, но всегда ли твои поступки и поступки твоих друзей достойны, оправданы ситуацией (одно дело знать, другое – делать)?

    Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости.

    «Подумаешь, какие мелочи — разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», — говорят они, когда приходится отвечать за содеянное (…Мне казалось это каким-то геройством…Проклинаю тот день, когда пошёл с ними на дело писал Миша).

    Нет, это не шалости, не мелочи. Любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

    Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних:

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных уголовным кодексом. Преступление — это общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, хулиганство).

    За преступления к ответственности привлекаются с 16 лет.

    За особо тяжкие преступления (убийство) уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    Задание (ребята отвечают вслух на своих местах): определить вид нарушений:

    1. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
    2. Избил одноклассника (У)
    3. Совершил кражу мобильного телефона (У)
    4. Не посещал уроки без уважительной причины (А)
    5. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
    6. Нецензурно выражался в школе (А) Молодцы, с этим заданием вы справились.

    Задание: определить вид ответственности и наказание за содеянное.

    №1.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

    Ответ: Административное. С 16 лет. Предупреждение, штраф

    №2. Двое шестиклассников Витя и Коля не подготовились к контрольной работе по русскому языку и решили «сорвать» учебный день, позвонив в службу спасения «112». Они сообщили дежурному о том, что в школе случился пожар. На место происшествия выехала бригада пожарных, но вызов оказался ложным.

    Что совершили дети? (уголовно-наказуемое деяние). Какое наказание их ожидает?

    Ответ: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом, либо обязательными работами, либо исправительными работами, либо ограничением свободы, либо принудительными работами, либо арестом, либо лишением свободы.

    Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми столкнулись наши герои. А как вы относитесь к своим поступкам? Подумайте!

    Видеоролики!!!! (при наличии времени!)

    И в завершении классного часа позвольте зачитать вам небольшую притчу:

    Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: «О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: «Ты молод и глуп. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежественен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел: «Да за такие слова я готов убить тебя!» — закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: «Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны… «А вот это и есть небеса», — заметил старец».

    Возвращаясь ко второй задаче, которую мы поставили в начале занятия — определить для себя, достаточно ли критично я «подхожу» к осмыслению своих и чужих поступков – ответ: Сейчас вы строите свою жизнь. Вы еще в начале пути, когда все возможно: взмахнуть мечом или убрать его в ножны. Старайтесь обдумывать каждое свое решение, поступок. Потому что будете ли вы счастливы среди людей, зависит только от вас.

    Я надеюсь, нам удалось убедиться в том, что только духовно богатый человек способен достойно вести себя в этом обществе и я думаю, что ему не придётся писать такие письма как Миша из воспитательно-трудовой колонии (… А теперь считаю оставшиеся дни… Поверьте мне, как хочется на свободу…). Убедились в том, что человек с высокими нравственными качествами умеет нести ответственность за свои поступки?

    Рефлексия

    Что понравилось? Что наиболее интересным было? Менее ?

    Нелёгок труд заводов и полей, Но есть работа много тяжелей.

    Работа эта жить среди людей.

    Спасибо всем за работу в нашем дружном коллективе!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напольные весы supra bss 6400 инструкция
  • Должностная инструкция медсестры процедурного кабинета стационара
  • Музыка под руководством поль мориа
  • Куплю руководство по эксплуатации автомобиля
  • Ромашка трава инструкция по применению для женщин