Классное руководство выпускной класс

Выступление на педагогическом совете

«Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ»

    Одним из вопросов, требующих осмысления, является вопрос о роли  классных руководителей выпускных классов в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену. Безусловно, эта роль значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи:

         –свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен;

– сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;

– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;

– постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя  защищенным.

Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к детям — едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ.

Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь  этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

– взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

– взаимопомощь в решении сложных проблем;

– заинтересованность в успешности каждого ученика;

– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

– совместный анализ результатов деятельности;

– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися  их родителями.

Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником , но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников  в учебной деятельности, их самореализацию.

В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.

Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ЕГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д.  Необходимо наладить  постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.

Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но  и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.

Поскольку сегодня предусматриваются конкретные формы реализации прав родителей на соуправление образовательным процессом через деятельность школьных советов, родительских комитетов и т.д., как никогда необходима многоаспектность сотрудничества семьи и школы.

Каковы же конкретные механизмы вовлечения семьи в образовательное пространство школы?

Необходимо шире использовать возможности родительского  комитета, который планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и педагогического коллектива – информационная деятельность.

Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов, ЕГЭ как новой форме аттестации обучающихся, критериях оценивания и т.д.

Еще одно направление – просветительская деятельность. Оно предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.

Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие классного  руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций.

В период подготовки к экзаменам особенно важно оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям.

Содержание психологической помощи может включать в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации,  получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.

Формы работы с родителями разнообразны. Это не только  консультации (индивидуальные и групповые), но и «круглые столы», деловые игры, тренинги  и т. д.

Одна из главных забот родителей и педагогов – здоровье детей и здоровый образ жизни. С тем чтобы подготовить детей и их родителей к  достойному выходу из стрессовой ситуации, каковой является  экзамен, целесообразно провести родительское собрание, познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации, в частности с новой формой — ЕГЭ, которая вызывает большую тревогу.

На собрании необходимо проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам (привлечь учителей-предметников, работающих в классе, школьного психолога, медицинского работника), дать конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки  к итоговой аттестации.

Готовясь к этому собранию, классный руководитель совместно с психологом может провести анкетирование учащихся, тестирование по «Стресс-тесту». На основании полученных результатов целесообразно составить памятки: «О некоторых закономерностях запоминания», «Условия поддержки работоспособности» , «Приемы психологической защиты» и т. д.

Классный руководитель призван помочь родителям осмыслить задачи , стоящие перед ними в период подготовки к ЕГЭ:

–        сделать все возможное для создания благоприятной обстановки, веры в силы детей и вселяя эту веру в них;

–        обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.

Родительское собрание

«Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу»

 Цели:

–        познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

–        проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

–        дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

   Участники: родители учащихся выпускных классов, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, учителя-предметники, медицинский работник, школьный психолог.

   Подготовка.

1.     Изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ.

2.     Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.

3.     Анкетирование учащихся.

Анкета.

1.      Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2.      Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3.      Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4.      Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5.      Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6.      Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

  3.Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».

   Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1.     почти никогда;

2.     редко;

3.     часто;

4.     почти всегда.

1.      Меня редко раздражают мелочи.

2.      Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3.      Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4.      Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5.      Не переношу критики, выхожу из себя.

6.      Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7.      Все свободное время чем-нибудь занят.

8.      На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9.      Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10.  Страдаю отсутствием аппетита.

11.  Беспричинно бываю беспокоен.

12.  По утрам чувствую себя плохо.

13.  Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14.  И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15.  Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16.  У меня бывают боли в спине и шее.

17.  Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18.  Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19.  Думаю, что лучше многих.

20.  Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

  Шкала оценки:

30 баллов и меньше. – Вы  живете  спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном  смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает  и здоровью, и Вашему будущему.

4.Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.

5.Изготовление памяток.

   Некоторые особенности запоминания

1.      Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2.      При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3.      Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4.      Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5.      Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6.      Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

  Условия поддержки работоспособности

1.      Чередование умственного и физического труда.

2.      Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3.      Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд  вдаль, оторвать глаза от книги).

4.      Минимум телевизионных передач!

  Приемы психологической защиты

1.      Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2.      Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.

3.      Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.

4.      Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

5.      Интеллектуальная переработка.« Нет худа без добра».

6.      Разрядка ( физическая работа, игра, любимые занятия).

7.      Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

  Оформление,  оборудование и инвентарь.

     На доске оформлены высказывания:

–        «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете». (Г.Селье)

–        «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать  находить правильный выход» .(Д. Карнеги).

  Ход собрания:

1.      Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

2.      Выступление заместителя директора школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.

3.      Анкетирование и тестирование родителей ( по вопросам ,на которые уже отвечали их дети).

4.      Выступление медицинского работника с рассказом о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.

5.      Выступление школьного психолога.

6.      Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.

7.      Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.

8.      Принятие решения родительского собрания.

  Проект решения родительского собрания:

 1.     Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2.     Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

3.     Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

Вся система взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников, психолога, школьников и их родителей, направленная на подготовку выпускников к ЕГЭ, должна строиться на основе профессионального диалога, сотрудничества, взаимопонимания, уважения.

   В современных зарубежных педагогических системах наиболее актуальными целевыми задачами считаются две:

– умение ориентироваться в новых условиях;

– умение находить творческие, нестандартные решения любых учебных и жизненных проблем.

Возникают вопросы:

– соответствует ли ЕГЭ этим задачам?

– Требует ли он «интеграции полученных знаний, их практической адаптации к потребностям повседневной жизни и производственной деятельности» ?

– Станет ли ЕГЭ «уроком мужества, взрослой ответственности за  себя и свои возможности» ?

– Поможет ли не только « сориентироваться в мире , но и изменить, улучшить себя» ?

Над этими вопросами стоит подумать.

В любом случае трудно не согласится с доктором педагогических наук, автором книги «Педагогические ситуации» Е.А.Бондиной, утверждающей, что экзаменам нужно возвратить их воспитательную сущность, направленность на человека и с учетом его жизненной ориентации, что и будет «означать преемственность педагогической культуры во имя укрепления каждого нового поколения, возвышения его над прошлым и ориентирования в будущее».  Как удастся представителям педагогического сообщества справиться с решением этих задач, во многом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будут их совместные действия. А скоординировать и направить совместные действия и призваны классные руководители выпускных классов.

Роль классного руководителя в выпускном классе

Роль классного руководителя в выпускном классе

Задачи классного руководителя Организация и гармонизация системы межличностных отношений внутри классного коллектива Создание благоприятной социальной ситуации развития Организация учебно-воспитательной деятельности Формирование толерантной, поликультурной личности учащихся Организация конкретных видов совместной деятельности в классе

Задачи классного руководителя

  • Организация и гармонизация системы межличностных отношений внутри классного коллектива
  • Создание благоприятной социальной ситуации развития
  • Организация учебно-воспитательной деятельности
  • Формирование толерантной, поликультурной личности учащихся
  • Организация конкретных видов совместной деятельности в классе

Классный руководитель Изучает индивидуальные проблемы и особенности развития и становления каждого ученика Стремится выстроить со школьниками доверительные отношения Регулирует их контакты с одноклассниками и учителями Помогает в решении учебных и жизненных проблем Принимает на себя ответственность за то, чтобы ученик состоялся Оказывает педагогическую помощь родителям Стремится организовать свободное время школьников

Классный руководитель

  • Изучает индивидуальные проблемы и особенности развития и становления каждого ученика
  • Стремится выстроить со школьниками доверительные отношения
  • Регулирует их контакты с одноклассниками и учителями
  • Помогает в решении учебных и жизненных проблем
  • Принимает на себя ответственность за то, чтобы ученик состоялся
  • Оказывает педагогическую помощь родителям
  • Стремится организовать свободное время школьников

Направления воспитательной работы с классом Здоровый образ жизни Духовно-нравственное воспитание Художественно-эстетическое воспитание Экологическое и трудовое воспитание

Направления воспитательной работы с классом

  • Здоровый образ жизни
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Художественно-эстетическое воспитание
  • Экологическое и трудовое воспитание

Выпускник школы, человек у которого… Сформирован высокий уровень гражданского самосознания и ответственности за судьбу страны Воспитано чувство гордости за принадлежность к родному городу и Российской Федерации Сформированы гражданско-правовые компетентности Приобретён опыт общественно полезной гражданской деятельности Имеется потребность в изучении истории края и Отечества Развита способность к самореализации в пространстве российского государства Сформирована активная жизненная позиция

Выпускник школы, человек у которого…

  • Сформирован высокий уровень гражданского самосознания и ответственности за судьбу страны
  • Воспитано чувство гордости за принадлежность к родному городу и Российской Федерации
  • Сформированы гражданско-правовые компетентности
  • Приобретён опыт общественно полезной гражданской деятельности
  • Имеется потребность в изучении истории края и Отечества
  • Развита способность к самореализации в пространстве российского государства
  • Сформирована активная жизненная позиция

Действия классного руководителя Дать психолого-педагогическую характеристику ученика Вести индивидуальную работу с учащимися Организовать самоуправление в классе Проводить классные часы по профориентации Контролировать пропуски и опоздания, самочувствие учащихся Подводить итог успеваемости, проверять дневники Контролировать занятость учащихся во внеурочное время Организовывать досуг учащихся

Действия классного руководителя

  • Дать психолого-педагогическую характеристику ученика
  • Вести индивидуальную работу с учащимися
  • Организовать самоуправление в классе
  • Проводить классные часы по профориентации
  • Контролировать пропуски и опоздания, самочувствие учащихся
  • Подводить итог успеваемости, проверять дневники
  • Контролировать занятость учащихся во внеурочное время
  • Организовывать досуг учащихся

Работа с родителями Собирать общие сведения о семье учащихся Повышать психолого-педагогические знания родителей Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс Приглашать родителей участвовать в управлении классом Проводить тематические родительские собрания Беседы-консультации

Работа с родителями

  • Собирать общие сведения о семье учащихся
  • Повышать психолого-педагогические знания родителей
  • Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс
  • Приглашать родителей участвовать в управлении классом
  • Проводить тематические родительские собрания
  • Беседы-консультации

Участники образовательного процесса, задействованные в итоговой аттестации Учащиеся 9-х классов Классные руководители 9-х классов Учителя предметники Родители Администрация Психологическая служба школы

Участники образовательного процесса, задействованные в итоговой аттестации

  • Учащиеся 9-х классов
  • Классные руководители 9-х классов
  • Учителя предметники
  • Родители
  • Администрация
  • Психологическая служба школы

Слагаемые работы классного руководителя

Слагаемые работы классного руководителя

Обязанности классного руководителя выпускных классов

Обязанности классного руководителя выпускных классов

Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.  В.О. Ключевский

Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль классного руководителя в выпускном классеКлассный руководитель 9 Б класс...

    1 слайд

    Роль классного руководителя в выпускном классе
    Классный руководитель 9 Б класса
    Никуленко Татьяна Николаевна

  • Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди....

    2 слайд

    Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
    А.С. Макаренко

  • Задачи классного руководителяОрганизация и гармонизация системы межличностных...

    3 слайд

    Задачи классного руководителя
    Организация и гармонизация системы межличностных отношений внутри классного коллектива
    Создание благоприятной социальной ситуации развития
    Организация учебно-воспитательной деятельности
    Формирование толерантной, поликультурной личности учащихся
    Организация конкретных видов совместной деятельности в классе

  • Классный руководительИзучает индивидуальные проблемы и особенности развития и...

    4 слайд

    Классный руководитель
    Изучает индивидуальные проблемы и особенности развития и становления каждого ученика
    Стремится выстроить со школьниками доверительные отношения
    Регулирует их контакты с одноклассниками и учителями
    Помогает в решении учебных и жизненных проблем
    Принимает на себя ответственность за то, чтобы ученик состоялся
    Оказывает педагогическую помощь родителям
    Стремится организовать свободное время школьников

  • Направления воспитательной работы с классомЗдоровый образ жизни
Духовно-нравс...

    5 слайд

    Направления воспитательной работы с классом
    Здоровый образ жизни
    Духовно-нравственное воспитание
    Художественно-эстетическое воспитание
    Экологическое и трудовое воспитание

  • Выпускник школы, человек у которого…Сформирован высокий уровень гражданского...

    6 слайд

    Выпускник школы, человек у которого…
    Сформирован высокий уровень гражданского самосознания и ответственности за судьбу страны
    Воспитано чувство гордости за принадлежность к родному городу и Российской Федерации
    Сформированы гражданско-правовые компетентности
    Приобретён опыт общественно полезной гражданской деятельности
    Имеется потребность в изучении истории края и Отечества
    Развита способность к самореализации в пространстве российского государства
    Сформирована активная жизненная позиция

  • Действия классного руководителяДать психолого-педагогическую характеристику у...

    7 слайд

    Действия классного руководителя
    Дать психолого-педагогическую характеристику ученика
    Вести индивидуальную работу с учащимися
    Организовать самоуправление в классе
    Проводить классные часы по профориентации
    Контролировать пропуски и опоздания, самочувствие учащихся
    Подводить итог успеваемости, проверять дневники
    Контролировать занятость учащихся во внеурочное время
    Организовывать досуг учащихся

  • Работа с родителямиСобирать общие сведения о семье учащихся
Повышать психолог...

    8 слайд

    Работа с родителями
    Собирать общие сведения о семье учащихся
    Повышать психолого-педагогические знания родителей
    Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс
    Приглашать родителей участвовать в управлении классом
    Проводить тематические родительские собрания
    Беседы-консультации

  • Участники образовательного процесса, задействованные в итоговой аттестацииУча...

    9 слайд

    Участники образовательного процесса, задействованные в итоговой аттестации
    Учащиеся 9-х классов
    Классные руководители 9-х классов
    Учителя предметники
    Родители
    Администрация
    Психологическая служба школы

  • Слагаемые работы классного руководителяКлассный руководительУченикиУчителя пр...

    10 слайд

    Слагаемые работы классного руководителя
    Классный руководитель
    Ученики
    Учителя предметники
    Психологическая атмосфера
    Родители

  • Обязанности классного руководителя выпускных классовПодготовка документов для...

    11 слайд

    Обязанности классного руководителя выпускных классов
    Подготовка документов для формирования базы данных выпускников
    Мониторинг учащихся 9 класса по распределению предметов по итоговой аттестации
    Ознакомление учащихся, родителей с нормативными документами по итоговой аттестации

  • Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой атт...

    12 слайд

    Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации
    Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями
    Взаимодействие с психологической службой школы

  • Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить т...

    13 слайд

    Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

    В.О. Ключевский

Последний звонок

Дорогие мои ученики, вы уходите из стен школы во взрослую жизнь! Этот последний звонок станет началом чего-то нового, волшебного и удивительного! Пускай сбудутся все ваши желания! Пусть откроются ваши скрытые возможности! Пусть каждый из вас достигнет тех целей, которые он поставил перед собой! Дорогие мои выпускники, будьте успешны в той сфере, которую вы выбрали!

Мои родные, любимые дети, спасибо за ваши тёплые слова, искренние улыбки, радостные глаза, за все минутки, прожитые вместе. Желаю вам никогда не отчаиваться, уметь постоять за себя, быть личностями, оставаться такими же добрыми и отзывчивыми людьми. Я уверена, что каждого из вас ждёт хорошее будущее, ведь у вас сейчас есть миллионы шансов устроить всё так, как вы того хотите. Люблю вас и всегда буду с вами.

Дорогие мои, я вас поздравляю с этим важным в вашей жизни событием. Пусть последний звонок не дает повода грустить и печалиться. Это только самое начало вашей жизни, яркой и насыщенной, удивительной и интересной.

Ну, что же, мои дорогие, наступил этот день, который свидетельствует о том, что ваш школьный путь пройден и впереди вас ждут новые высоты и дали. Удачи вам, терпения и упорства! Пусть у каждого из вас все сложится наилучшим образом! Поздравляю!

Дорогие мои дети, поздравляю вас с праздником последнего звонка! Хочу сказать вам огромное спасибо за ваш труд, который вы проделывали каждый день и пожелать вам оставаться такими же шустрыми, активными и веселыми. Пусть в вашей жизни не будет печали, а успех и удача будут вашими спутниками всегда!

Дорогие ребята, спасибо за ваши теплые слова и благодарность, за вашу дружбу, дисциплину и любовь. Спасибо за поддержку во время моих занятий, за ваше трудолюбие, стремление учиться и узнавать больше и больше с каждым днем. Вы все молодцы!

Поздравляю с последним звонком! Пусть новая жизненная страница пишется чернилами из счастья, а текст будет тот, который вы сами захотите, чтобы был он без помарок и ошибок. А мы, мы гордимся вами и будем помнить, ждать ваших побед и достижений.

Вот и прозвенел Последний звонок. Дорогие мои ученики, уважаемые родители, я поздравляю вас с этим праздником. Я всех благодарю за этот насыщенный учебный год. Мы сделали многое для того, чтобы стать ближе к мечте, мы добились многих успехов. Я желаю вам, дорогие мои дети, весёлых каникул и солнечного лета впереди, которое подарит много путешествий, незабываемых историй и встреч. Отличного отдыха желаю и вам, родители, ведь после каникул снова в бой! Будьте все здоровы и осуществляйте свои мечты!

Сегодня, в это немного грустный, но несомненно значимый праздник, я от всего сердца хочу поздравить дорогих учеников с окончанием обучения и пожелать вам множества разных великих свершений. Сейчас все двери для вас открыты, и вы должны быть сильными и смелыми, мы постарались дать вам все, что могли, чтобы вы могли с гордость исполнить все свои мечтания.

Мои замечательные дети, уважаемые родители, дорогие коллеги, я очень рада за своих учеников. В этом году они старались, стремились к победам, преодолевали трудности, иногда ошибались, но тут же исправляли свои ошибки. А это — главное. Я горжусь своими детьми и хочу пожелать им большого счастья. Оно может проявляться в разных вещах, к примеру, в солнце за окном или в улыбке дорогого человека, а, может быть, в интересной книге или в большом путешествии далеко-далеко. Я всем желаю упоительного лета, отличного настроения и неутомимого желания добиваться успехов в жизни. До скорых встреч.

Последний звонок

Красивое ответное слово Классных Руководителей на Последнем Звонке выпускников 9/11 класс в стихах

Вот звенит звонок последний,
Я вас, дети, провожаю,
Вижу вас перед собою,
Но уже чуть-чуть скучаю.

Счастья вам, добра и силы,
Ждут пускай победы вас,
Благ земных, высоких взлетов
Вам желаю, милый класс.

С таким добрым, дружным классом
Были будни все легки,
Все вы слушались прекрасно,
Отвечали у доски.

Но пришла пора расстаться,
Уж звонок последний ваш.
Всем желаю, не сдаваться,
Брать успех на абордаж!

И не бойтесь ставить цели,
Их упрямо достигать,
Чтобы дни ваши летели,
Исключительно, на пять!

Звонок последний раздаётся
Для повзрослевшей ребятни,
И жизнь по-новому начнётся,
Поманят новые огни.

Я, как руководитель классный,
Волнуюсь искренне за всех,
Дорог к мечте желаю ясных,
Чтоб подчинить легко успех!

Желаю, все преграды рушить
Машиной своего ума,
Впускать людей хороших в душу,
Плохих — из жизни изымать!

Всего желаю добиваться,
Что вы рисуете в мечтах,
И пусть родные все гордятся,
А перед целью тает страх!

Мне работать с вашим классом,
Уж поверьте, было в радость.
Вы вели себя прекрасно
И с учёбой управлялись.

Расставаться очень сложно,
И я крепко вам желаю
Только правильных дорожек,
Не сгубила чтоб кривая.

Зная об упорстве вашем,
Я могу не сомневаться,
Что вы кинетесь бесстрашно
Своих целей добиваться.

Пусть Фортуна благосклонной
Будет вам на всех тропинках,
Чтобы вы успех, бесспорно,
Подчиняли без заминки!

С таким весёлым классом
Работать было просто,
Справлялись вы прекрасно,
Решали все вопросы.

И, как руководитель,
Горжусь я вами сильно,
Смелей вперёд летите
К судьбе своей счастливой!

Сметайте все преграды!
Таланты пусть крепчают,
И пусть удача рядом
На всех путях шагает!

Руководить вашим классом — задача простая,
Послушны вы все и готовы помочь,
В грядущем дорог всем вам лёгких желаю,
Лететь за мечтой, как Гагарин точь-в-точь.

Желаю, высот вам огромных добиться
И неудач никогда не встречать,
Чтоб в семьях и в школе могли все гордиться,
Что с вами судьбу довелось им связать!

Хочу, ребята, вам сказать,
Что так же буду я скучать
И перелистывать тетради,
На почерки родные глядя!

Вопросов ваших бесконечных
Мне будет не хватать, конечно,
И заводных мероприятий,
И увлекательных занятий!

Покинете сегодня школу,
Чтоб в сентябре вернуться снова,
Желаю, лето провести
Так, чтоб эмоций запасти!

Последний звонок - выпускникам

Пояснительная записка

Июнь- горячая пора не только для выпускников, но особенно для классного руководителя выпускного класса. Отчеты, заполнение аттестатов, сопровождение на ЕГЭ, аппеляции.А ведь нужно еще и выпускной подготовить. В это время наставник выпускников обычно судорожно ищет для выпускного бала что-то новенькое. У нас в школе есть традиция- мы обычно пишем каждому из выпускников небольшие посвящения и зачитываем их, сопровождая юмористическими коллажами и картинками. Готовясь к очередному балу, я наткнулась на посвящения прошлых лет и подумала, что, возможно, этот материал кому-то пригодится. Конечно, личные посвящения тем и ценны, что адресованы конкретным людям, но я отобрала только те стихи, что подходят к определенным амплуа. В тексте оставлено место для того, чтобы можно было вставить имя. Фрагмент сценария построен в виде путешествия классных руководителей на планеты их выпускников. Надеюсь, материал будет полезен.

1 классный руководитель

Знаете, _____________, на звездном небосклоне раз в двадцать лет проходит удивительное астрономическое явление — большой парад планет.  Планеты нашей солнечной системы выстраиваются в ряд и становятся лучше видны астрономам.

2классный руководитель

Я думаю, что на нашем школьном небосклоне такое явление можно встретить гораздо чаще. Как только заканчивается учебный год, и остаются за плечами все треволнения, связанные с ЕГЭ, нашу школьную галактику расцвечивают не менее яркий парад- парад планет наших выпускников.

1 классный руководитель

  И в этом году планеты не менее  ярки, чем в прошлые годы. А как было бы хорошо отправиться в путешествие на эти планеты.

2классный руководитель

Нет ничего проще!  А вам, уважаемые зрители, предлагаем вооружиться телескопами  и присоединиться к нашему путешествию.

Итак, в путь!

Появляется заставка к планете креативных людей

1 классный руководитель

Они так интересны и сложны,

Таланты их разнообразны, ярки.

Ведь у людей, чей принцип – креатив

Характеры порою не подарки.

2классный руководитель

Но у талантов жизнь всегда сложна,

И в школе с вами всякое бывало.

И все же школы жизнь без вас скучна.

И в школе вас, конечно, не хватало.

Умнице и активистке

Она красавица и умница,

Активности не занимать,

Подвластно много нашей ___имя____-

Стихи читать и рисовать,

Собрать ленивую общественность,

Идеей новой вдохновить,

Ну и совета старшеклассников

Начальницей серьезной быть.

И пусть в душе воспоминания

О школьных днях живут всегда,

Пусть не иссякнут в жизни будущей

Практичный ум и красота.

Будущей актрисе

Она живет на сцене ярко

Не оторвать порою глаз,

Невольно затаив дыханье,

Приятно, _____имя__, слушать Вас,

Зал замирает вдохновенно,

И взрослые, и малыши.

Сияет Ваш талант бесценный

Богатством трепетной души.

Легкомысленной блондинке

Она воистину блондинка

До тонких кончиков ногтей,

Конечно, __имя____

Из креативнейших людей

Она танцует просто супер,

Она пред камерой смела,

Она Летучую Елену

Талантом превзойти смогла.

И пусть порой она капризна

Или надменности полна,

Но это образа личина,

Блондинка быть такой должна.

Искренней, простой и поющей девушке

Да, наша школа без __имя__

Была б, конечно же, не та.

В ней подкупает правдолюбие,

И искренность, и простота.

Ну, пусть порою слишком громко

Она свой голос подает,

Так это свойственно певицам-

___________ здорово поет.

Знатоку языкознания

Она знаток языкознания

Английский, русский несложны,

Спокоен нрав у нашей __имя_-

Слова размеренно умны,

 В порыве творческом способна,

Она работать целый день,

Но только, если интересно,

И если не охватит лень.

Но средь выпускников обычных

Так можно редко повстречать

Умение мыслить небанально,

И мысли в слово претворять.

Рисующей девушке

Прекрасною для класса стенгазетой

________- вас сумеет покорить,

Она гуманитарий без сомнения,

Пока что не решила, кем ей быть,

Судьба должна успешною сложиться

Ведь на ________ можно положиться.

Яркой личности

Она торнадо, яркая комета,

И взгляд на все немного свысока,

Характер сложный — каждый скажет это,

Но не найдете здесь выпускника

Кто так дружить отчаянно умеет,

И интересы класса отстоять.

Она заботой искренней согреет,

За вас стеною крепкой может встать.

1 классный руководитель

Чтоб времени впустую не терять,

Мы в путешествие спешим опять,

Под музыки пленительные звуки

От креатива в точные науки.

Появляется заставка к планете точных наук

Физику и лирику

О физиках и лириках дилемму

Давно и без сомненья разрешил.

Гитарный перебор со знаньем формул

Он в образе своем объединил.

 __имя____ отлично наделен природой,

Способностями, внешностью, умом.

Уже авторитет в мире науки

С хорошим чувством юмора при том.

Математику, добирающему баллы к ЕГЭ значком ГТО

Завоевал наш математик

Медаль и множество наград,

Он как орешки может щелкать

Задания олимпиад.

Хоть наделен умом и развит

______________- — наш герой

На ГТО он шел с сомненьем

 И не уверен был порой.

Чтоб получить значок заветный,

Собрал  герой остатки сил,

Уверенно метнул гранату,

И все сомненья разрешил.

1 классный руководитель

Ах, что-то барахлит ракета!

Висит компьютер видно это.

2 классный руководитель

Ну, если так, то может быть,

Компьютерщиков посетить?

 Появляется заставка к планете   компьютерных технологий

Будущему компьютерщику

На урок к вам пришел ученик,

Но не видит он вас и не слышит-

Он в компьютерном мире живет

И иною реальностью дышит,

И стройны алгоритмов ряды,

И на вес тяжелы гигабайты,

Так подъял наш _______ труды,

Здесь свои рассекретил таланты.

Застенчивому компьютерщику

Застенчив, тих, интеллигентен,

С друзьями в классе не речист.

Он знает физику неплохо,

Хороший в деле программист

Порой рассеянность во взгляде,

 _______ задумчиво сидит.

Кто знает, может в это время

Программу новую творит?

Ему мы думать не мешаем

К планете новой улетаем.

Появляется заставка к планете  будущих юристов и правоведов

Литературно-одаренной, решившей стать юристом

Она у нас мисс- толерантность

Тиха и вдумчива подчас.

Ответственностью и  тактом

Приводит в восхищенье вас.

При этом мастер сочинений,

Но правоведом хочет быть.

Мир образов литературных

На правду жизни заменить,

Но с творчеством не расставаться,

Решила так, куда ж деваться?

Просто доброму парню

Вот человек с открытым сердцем,

И очень доброю душой,

Он основателен, надежен,

И это его плюс большой.

Желаем добрым оставаться,

Людей и мир вокруг любить,

Мечту о будущем серьезном

Успешно в жизни воплотить.

1классный руководитель

Устали  мы  по космосу мотаться

Не стоит ли, коллега, подразмяться?

2классный руководитель

Я думаю, совсем несложно это,

Мы полетим к спортсменам на планету!

Появляется заставка к планете спортсменов

Спортсмену

Такого не бывало в школе

Уже  почти, что 10 лет,

Чтоб вырос уровня такого,

 Спортсмен большой – легкоатлет.

Полно высоких достижений,

В беге и плавании — он  гений.

При том учебы не оставил

Наш ________ни на час

Порой и тут рекорды ставил,

  Нас удивляет и сейчас.

Романтическому герою и знатоку восточных единоборств

А с кем сравнить нам

 внешность парня?

Он – романтический герой,

Таким глазам, таким ресницам,

Ты позавидуешь порой.

Движения его вальяжны,

Слова медлительно легки,

Проникновенно, тихо,  важно,

Со сцены дарит вам стихи.

Но на спортивную планету

Его недаром занесло,

Ему единоборств восточных

Знаком секрет и ремесло.

Веселому спортсмену-пловцу

Отличник, балагур по жизни,

Уживчивый веселый нрав,

А жить на нашей спортпланете

 Герой  имеет много прав.

Умом и силой богатырской

Он, несомненно, наделен

Он в школе ученик примерный,

И в плавании чемпион.

А пожеланий нет банальней-

Быть еще круче, идеальней.

1 классный руководитель

Нагрузки в спорте нелегки,

2 классный руководитель

Нас вылечат ученики.

Летим скорей, ведь рядом где-то

Будущих медиков планета.

Появляется заставка к планете будущих медиков

Будущему медику и любительнице кошек

Всегда открытая улыбка,

Природный ум, задумчив взгляд,

Кружок подружек ограничен,

Но кошек любит всех подряд.

________ грезит медициной,

А  химия — родная ей.

Конечно, наша героиня

 Из удивительных людей.

Будущему музыкально-одаренному врачу.

Мы прочили  ей в музыке карьеру,

Прекрасный слух и голос лучше всех,

Но подражая медиков примеру,

Она отвергла сцену и успех.

Покорная высокому призванью,

Людскую боль умело врачевать,

________ биологию познала

И химию пустилась изучать.

Получится хороший врач, наверное,

Спокойный нрав, интеллигентный вид.

Споет высоким голосом  _______

 И боль любую в людях утолит.

Скромному парню  и  будущему врачу

Он необщителен, застенчив

Скромняга парень он на вид,

И не пылает красноречьем,

И крайне мало говорит.

Когда не знает он урока,

Не станет врать или юлить,

Но если  парень знает что-то,

Ответом может покорить.

Под сборником ЕГЭ он прячет

Ремарка сумрачный роман,

Но ни романтик, ни прагматик,

И он совсем не хулиган.

Его пленяет медицины

Когорта важная наук,

Частенько в опытах проводит

 Непродолжительный  досуг.

 1 классный руководитель

Выпускники — специалисты

Умны, начитаны, речисты.

Каждый талантом наделен…

2 классный руководитель

Талант хорош, но все же он

Не  может спорить с добрым сердцем,

Отзывчивостью большой

Ребята с   следу(Ю)щей планеты

С большою любящей душой.

Появляется заставка к планете добрых сердцем и  безотказных людей.

Доброму скромняге

Не выражены в нем амбиции

И не осознаны мечты,

Но исполнительность, ответственность

Его природные черты.

И он оправдывает имя,

Что при рождении дано

Готов он  к бескорыстной помощи-

Быть безотказным суждено

В своем стремленье к справедливости

Бесспорно, он бывает прав.

Приятен тон — спокойный, вкрадчивый

Характер мягкий, добрый нрав.

Что пожелать хотим мы _________?

 Свое призвание искать,

Но среди жизни, мира грубого

Прекрасных черт не растерять.

Универсалу

Что ж на планете «Добрых сердцем»

Еще один герой предстал

И это _________________,

Он — человек универсал,

Самостоятелен по жизни,

Еще компьютера знаток,

Отзывчив на любое дело

И в разных сферах знает толк.

Ему желаем мы удачи,

Свое призвание найти,

И добрых качеств не растратить

 На своем жизненном пути.

Доброй женственной девушке

Девчонка из другого века,

Тиха, застенчива, мила,

У одноклассников за это

Авторитет приобрела.

Ты попроси — она поможет,

Ты позови — она придет,

Она минуточку внимания,

Души на каждого найдет.

С ней нереальны ссоры, распри,

Немыслим крик или скандал

_________ наше солнце класса

 И женственности идеал.

Появляется заставка к планете неразгаданных тайн

1 классный руководитель

Здесь, что не личность, то загадка

Парадоксальней не найдешь

С иными было нам несладко-

 Загадочная молодежь.

Нам разгадать их очень трудно,

Прожив бок о бок школьный век,

Мы убедились абсолютно

 Бывает тайна – человек.

Тонкой натуре

 Он очень тонкая  натура-

Способностей не занимать:

Талантливо отснимет видео

И может круто рисовать,

Но в дело претворить способности

 Ему  бывает часто лень,

 Он в романтических мечтаниях

 Порой проводит целый день.

Экстравагантность в внешнем облике

И ироничность вместе с ней.

Ему удобней в женском обществе

И слишком скучно средь парней.                                                           

Красавице, мисс-класса

Тайн неразгаданных планета

Заселена, а не пуста.

И средь загадок, верно, это,

Есть сила свыше – красота,

_________ пленила многих-

Здесь взгляда бархат, шелк волос,

Недаром средь обычных сверстниц

Мисс класса быть ей довелось.

Но женственность и утонченность

В соединенье с красотой,

Сопровождает очень твердый,

Характер стойкий, непростой.

Желаем целеустремленность

Свою по жизни воплотить,

Прекрасней быть не только внешне,

 Но и душой прекрасней быть.

Компьютерному игроману и историку

Да, он фанат компьютерной игры,

И потому рассеян на уроках,

Что часто виртуальные миры

Сознанье топят в игровых потоках.

И пусть громады школьных дисциплин

Стоят стеной, порой непроходимой,

Есть область, где ______ непобедим-

История особенно любима.

И замирает в восхищенье класс,

Когда параграф отвечает ас.

Разносторонней натуре

 Она разносторонняя натура,

Долго училась петь и танцевать

И сотню студий и кружков сменила,

 Но не перестает себя искать.

В ней есть черта, что многих восхищает,

И в жизни благоденствие сулит-

Из сложных ситуаций наша ________

Выход найдет и бедствий избежит.

Оптимистичное стремление к победам-

Вот это __________ жизненное кредо.

Ракета с учителями  возвращается в школьную галактику

Яркое явление — парад планет наших выпускников походит к концу и нам учителям пора возвращаться в нашу школьную галактику. Вы же — наши выпускники уже готовы отправиться в открытое космическое пространство взрослой жизни.

И мы надеемся, что этот прекрасный бал станет отправной точкой в новую жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Арбидол инструкция для детей суспензия от 3 лет по применению
  • Sntm card pci 3 5b инструкция
  • Primera увлажнитель воздуха hup w3075 na инструкция
  • Администрация руководство организации
  • Аппарат bio ultimate gold инструкция по применению