Анализ воспитательной работы 6-а класса за
2017-2018 учебный год
В
6-а классе начало года обучалось 28 человек. Из них15 мальчиков и 13 девочек.
За год выбыли двое Ф.И.обучающихся по причине переезда в другой город. Трое
новеньких Ф.И.обучающихся. Ребятам удалось стать частью нашего классного
коллектива. Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на
развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности,
интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества.
Воспитательная работа строилась на принципах доверия и поддержки. Мероприятия,
проведённые в учебном году, способствовали формированию нравственного,
духовного и эстетического потенциала обучающихся.
Воспитательные
задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными,
так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные
направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали
возрастным и психологическим особенностям подростков.
Воспитательная
работа в 6-а классе в течение 2017-2018 учебного года была направлена на
решение следующих задач:
1. Развитие школьной
гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие
личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего
народа.
2. Способствовать формированию
гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к
своему краю.
3. Рост инициативы,
самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы
ученического самоуправления.
4. Создавать условия для проявления
творческой индивидуальности каждого ученика.
5. Создание условий для сохранения
и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к
своему здоровью.
6. Использование всевозможных
средств воспитания общей культуры учащихся, верности духовным традициям России,
ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества,
сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.
7. Активизация
социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных
проблем в воспитательной работе с учащимися и с их семьями. Привлечение
родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей
школы для решения образовательных проблем.
В
своей работе руководствовался следующими нормативно-правовыми документами:
· Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
· Программа
развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Письмо
Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 г. N
ИР-352/09);
· Методические
рекомендации по развитию дополнительного образования детей в
общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от
11.06. 2002 г. № 30-51-433/16);
· Методические
рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложения
к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. № 90/30-16);
· Методические
рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими
работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской
Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ
Минобразования России от 03.02.2006 г. № 21);
· О
методических рекомендациях по аттестационной и аккредитационной оценке
воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы различного уровня и направленности (письмо
Минобразования России от 15.10.2003 г. № 24-51-212/13-28-51-793-16).
· О
методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в
организациях образования (письмо Минобразования России от 14.02.2014 г. N
ВК-262/09).
В
своей работе опирался на основные принципы воспитания:
· воспитание
должно быть направлено на развитие личности, на формирование творческой
индивидуальности;
· воспитание
должно осуществляться в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитуемых;
· воспитание
должно проходить в процессе освоения воспитанниками культуры и в соответствии с
особенностями культурной среды, окружения;
· воспитание
требует вовлечения детей в активную сознательную развивающую деятельность;
· воспитание
должно быть тесно связано с жизнью окружающего общества, с трудом, с опытом и
жизнью воспитанника;
· воспитание
надо осуществлять в коллективе и с помощью коллектива;
· в
воспитании следует опираться на положительные стороны воспитанника;
· в
воспитании требуется сочетать педагогическое руководство с самодеятельностью,
самостоятельностью воспитанников.
В
течении учебного года велось тесное сотрудничество со следующими внешкольными
учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры : с ГБОУ ДО
«ЦЭНТУМ», Районной библиотекой филиал №13,РДШ, экопарк «Лукоморье», ГБОУ ДО
«СЦТКСЭ».
В
основном, поставленные задачи выполнены.
Работа
с классом велась по всем направлениям национального воспитания:
гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, художественно-эстетическому,
экологическому, трудовому и др. Приоритетными видами деятельности были: экологическое,
гражданско-патриотическое, духовно- нравственное.
В
воспитательной работе с обучающимися в 2017-2018 учебном году использовались
такие формы работы как : экскурсии: Севастопольский музей хлеба, ЧП «Царь
хлеб», музей космонавтики, музей Черноморского флота, экскурсия по набережной
Карнилова( Акция «Покормите птиц»).посещение кинотеатров «Победа», «Москва»,
участие в школьных концертах, участие в школьных спортивных соревнованиях,
краеведческих играх «География родного края», «Тайны опасных бастионов»,
«Сердце Севастополя».
Участие
во внеурочной деятельности: «Севастополеведение», «Удивительная химия»,
«Занимательная математика», «Крымоведение», «Английский язык», кружок
«Экологическое краеведение» от ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ»
Дети
активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной
деятельности: «Севастополеведение», «Удивительная химия», «Занимательная
математика», «Крымоведение», «Английский язык», кружок «Экологическое
краеведение» от ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ»
Обучающиеся
класса были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников,
спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года
я считаю «Калейдоскоп искусств»,«Весёлые старты», «Калейдаскоп
искусств»,посвящение в РДШ, воспитательные мероприятие квест «Древняя Русь»,
экоуроки «Лес и климат», Разделяй с нами», где все обучающиеся класса приняли
активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных
неделях.
В
следующем учебном году необходимо взять во внимание тот факт, что ребятам
данного возраста больше нравятся мероприятия военно-патриотического,
духовно-нравственного, спортивного, экологического характера. Не уменьшая их
количество, нужно все же больше внимания уделить художественно-эстетическому
направлению.
Наибольшую
активность в подготовке и проведении воспитательных дел класса в течение
учебного года проявляли: Ф.И.обучающихся, все
эти ребята были награждены грамотами( за участие в школьных и районных
мероприятиях).
26
обучающихся класса посещали занятия кружков, из них на базе школы -24 , на базе
внешкольных учреждений -16; в кружках художественно-эстетического направления –
3. Результаты своей деятельности в кружках ребята продемонстрировали отличные
результаты. Все имеют награды различной степени.
В
2017-2018 учебном году удалось вовлечь в кружковую работу ребят, склонных к
правонарушениям, несерьезно относящимся к учебе:
Ф.И.обучающихся
.
Большая
индивидуальная работа (силами педагогов, администрации, школьного психолога)
проводилась с Ф.И.обучающихся
(ребята не успевали по многим предметам, не выполняли домашнее задание,
опаздывали на уроки)
В
классе сложился определенный стиль взаимоотношений, основанный на
взаимопонимании, дружбе, критичном отношении друг к другу, взаимопомощи.
Наиболее
коммуникабельными, толерантными можно назвать: Ф.И.обучающихся.
Но
есть конфликтные, несдержанные ученики : Попенко В, Соловьев М.
В
следующем учебном году необходимо усилить работу классного руководителя и
психолога с обучающимися: Ф.И.обучающихся.
Следует
отметить, что у обучающихся класса сформировалась потребность заниматься
самовоспитанием и саморазвитием. Ребята анализируют собственные поступки и
формулируют их мотивацию. На критику со стороны относятся спокойно, принимая
советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии обучающиеся
претерпели изменения: повысился уровень самостоятельности, культура общения в
кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень
воспитанности. Результаты диагностики показали ,что 12 человек имеют отличный
уровень воспитанности, 8 человек — хороший уровень воспитанности, 6 человек —
средний уровень воспитанности.
В
классе 6-а обучающихся имеются 2 отличника ,
13
обучающихся –хорошисты,
11
обучающийся –на удовлетворительно . Неуспевающих нет.
В
этом учебном году улучшили успеваемость Ф.И.обучающихся
Снизили
успеваемость по 1-2 предметам – Дубровская Д., Каратаева Ю.
Следует
отметить активную, добросовестную работу на самоподготовке следующих
обучающихся Ф.И.обучающихся,
девочки по итогам учебного года награждены похвальными листами.
С
целью активизации познавательной деятельности воспитанников и привития интереса
к учебе и учебным дисциплинам в течение года в классе проводились:
Предметные
недели, конкурсы.
Социально-психологический
микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались
вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы
друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились
дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года
в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс
функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными
и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за
прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное
поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который
вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Наибольшую
активность в выполнении общественных поручений и в работе классных и школьных
органов самоуправления в течение года проявляли : Ф.И.обучающихся
староста класса), Ф.И.обучающихся
Делу сплочения коллектива также способствовали проведение различных
воспитательных мероприятий: беседы, классные часы, экскурсии.
В
течение учебного года проводилась большая работа по пропаганде здорового образа
жизни и формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни. Наиболее
действенными и результативными формами работы можно считать :Спартакиада
«Веселые старты» ,соревнования по футболу и волейболу.
В
классе есть ученики, которые ни разу не болели в течение года: Ф.И.обучающихся.
За
прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4классных
родительских собрания по плану и одно внеплановое. Родительские собрания
проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На
собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость
и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, внешний
вид школьников. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование
родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие
родителей вопросы. Также с родителями проводились индивидуальные консультации и
беседы.
К
подготовке и проведению воспитательных мероприятий в классе привлекались
родители обучающихся. Наибольшую ответственность и активность проявили: Ф.И.обучающихся.
В
течение года классным руководителем были проведены беседы с учителями –
предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на
уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, посещены
уроки класса.
По
итогам воспитательной работы за 2017-2018 учебный год можно сделать следующие
выводы:
Получилось:
—
сблизить учащихся классного коллектива;
—
подключиться к общешкольным праздникам;
—
наладить экологическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
-обеспечить
занятость ребят во внеурочное время;
—
начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не
удалось:
—
привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
—
обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
—
закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Продолжу
приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения.
Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же
буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с
целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь
ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным,
наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над
воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к
людям, чувства уважения к старшим. Продолжу
просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов,
суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать
свои ошибки, анализировать их, делать выводы, умение доказывать свою правоту и
признавать правоту других людей.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты
воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и
приемов.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях
способствовало дальнейшему формированию коллектива.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6-7 КЛАССАХ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классен Л.А. 2019-2020 учебный год
В 6 классе обучалось на начало учебного года 4 человека, на конец- 4 человека. Из них: 2 мальчика и 2 девочки. Из них в многодетной полной семьях: Анастасия, Олег (приемная семья), Игорь (приемная семья), Мария (приемная семья).
В 7 классе обучается 1 девочка.
На конец учебного года осталось без изменений.
В предыдущем учебном году передо мной стояли следующие цели и задачи:
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
* воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
* воспитание нравственности на основе народных традиций;
* развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
* формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
* создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
-
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
На протяжении учебного года Воспитательная работа велась по плану и была построена по следующим направлениям:
— Гражданско–правовое и патриотическое;
-Экологическое и трудовое;
— Нравственно – эстетическое;
— Профориентационная работа;
— Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.
В гражданско-правовом и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.
Цель нравственного воспитания – это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.
В течении учебного года проведены следующие классные часы:
-Я патриот своей страны; Дети! Будьте осторожны на улице и на дорогах; Речевой этикет или урок вежливости; Единый классный час по профилактике наркомании; Как можно противостоять коррупции?; Единый классный час по профилактике ВИЧ СПИДА; Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря; Да, Здравствует Независимость моей Родины! Будь осторожен, мой друг; Безопасный интернет; Международный женский день – 8 марта; Как преодолеть жизненные трудности; Профилактика самовольных уходов из дома и предупреждение бытового насилия; День Защитника Отечества; Уроки мужества о героизме защитников родины в Отечественной войне 1941 – 1945 гг.; Инструктаж по технике безопасности во время каникул.
В течении года были проведены следующие беседы:
— по профилактике дорожного движения – об осторожности на дорогах;
-по профилактике самовольных уходов из дома – предупреждение бытового насилия;
-по профилактике суицида – как преодолеть жизненные трудности;
— о соблюдении правил личной безопасности;
— о соблюдении правил ПДД и ППБ;
— оказание первой медицинской помощи при ранениях, травмах, несчастных случаях.
При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность и диагностичность, т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.
На следующий учебный год, считаю, необходимым продолжить работу по данным направлениям.
-
Анализ развития коллектива класса
Отношения между мальчиками ровные. Во внеурочное время дети не общаются. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
-
Анализ развития учащихся класса
Успеваемость в классе низкая. Ученики отстают в успеваемости, не учат уроки, плохая память, не владеют способами запоминания. Этих учеников нужно заинтересовать, чтобы они выполнили какие-либо виды работ. Низкая успеваемость говорит о том, что они ленивы, часто не выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны. Есть дети, которые снизили учебные требования к себе: Олег. Ему не хватает организованности или дисциплины в подготовке учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами. У него природные способности по многим предметам, может учиться хорошо, но лениться, часто приходит без домашнего задания. В результате имеет оценки по многим предметам ниже своих способностей. Хотят хороших оценок, но не всегда ответственно готовятся.
Закончили год: отличников-нет; хорошистка: Мария; на тройки: Анастасия, Олег, Игорь. Среди детей есть те, кому нелегко даётся учёба.
В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся данного класса принимали активное участие: проводилась недельная акция «Утренняя зарядка», профилактические беседы, мероприятия посвящённые зож, спортивные мероприятия. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а также к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.
Дети принимали участие праздниках и школьных мероприятиях: Памятная дата: День солидарности в борьбе с терроризмом; Дни финансовой грамотности; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; День гражданской обороны; «Международный день учителя» — Праздничный концерт; День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; День Конституции Российской Федерации; День защитника Отечества; «Международный женский день» — конкурс плакатов и концерт; Всемирный день здоровья; онлайн-уроки по финансовой грамотности.
Участие в конкурсах: Муниципальный этап областного творческого конкурса «Пасхальный праздник» Липинская Н. (3 место). Всероссийский открытый урок на портале «ПроеКТОриЯ»; Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; Урок – цифры; интернет-акция Противопожарная безопасность; интернет-акция Безопасность движения на дороге.
Принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по школе.
Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
-
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом
Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.
Проведены три родительских собрания. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Особенности учебного процесса в начальной школе», «Особенности возрастного периода класса», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Для связи с родителями ведется систематическая работа с дневниками учащихся. По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.
Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.
-
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учитель русского языка и литературы; учитель математики.
Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
6. Выводы
Получилось:
— сблизить учащихся классного коллектива;
— подключиться к общешкольным праздникам;
— наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
— начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
— привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
— обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
— закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Классный руководитель 6-7 классах: Классен Лидия Абрамовна
… зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
А. де Сент-Экзюпери
Имею многолетний опыт работы классного руководителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 «А» класса. Каждый день я погружаюсь в прекрасный мир детства, учусь быть мудрее. Пять заповедей классного руководителя: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать – являются определяющими в моей воспитательной работе, создают климат взаимного доверия, доброты и гармонии. От классного руководителя зависит, придёт ли к каждому ребёнку успех в учении. Ежедневная заинтересованность результатами класса не только во внеурочной деятельности, но и в учебной позволяет добиться положительного результата, дает возможность каждому ребенку чувствовать себя в центре внимания классного руководителя.
Для того чтобы воспитание имело положительный результат, необходимо его строить на основе объективных сведений о детском коллективе. Для этого в классе регулярно проводится психолого-педагогическая диагностика. Согласно методике «Психологическая атмосфера в коллективе», разработанной доктором психологических наук Л. Г. Жедуновой, в классе сложился благоприятный психологический климат. Среди ответов преобладают такие понятия, как дружелюбие, теплота взаимоотношений, согласие, взаимная поддержка, успешность.
Результаты психолого — педагогического мониторинга в курируемом классе
Для оценки уровня эмоциональной комфортности и психологического климата в руководимом мною 10 «А» классе психологом школы в 2020-2021 уч. году было проведено анкетирование учащихся. По результатам опроса учащихся составлена аналитическая справка, в которой отмечено, что 95% опрошенных высоко оценивают межличностные отношения в классе, они чувствуют себя комфортно в классном коллективе. В этом учебном году мною было проведено анкетирование ребят с целью определения оценки уровня эмоциональной комфортности и психологического климата в классе. Данные анкетирования остались на прежнем уровне, что свидетельствует о стабильном высоком уровне психологического комфорта в коллективе.
Также было проведено социометрическое исследование, результаты которого показали, что уровень благополучия взаимоотношений – высокий. Коэффициент удовлетворенности учащихся отношениями со сверстниками составляет 96%, что считается высоким. Коэффициент изолированности 3% — норма.
Вывод: уровень групповой сплоченности и состояние психологического комфорта можно оценить
как высокий.
Педагогический мониторинг «Определение уровня воспитанности учащихся»
С 2018 г. я веду мониторинг по определению уровня воспитанности учащихся моего класса. С 2018 по 2020 гг. уровень воспитанности учащихся вырос на 34%. Результаты исследования показали, что уровень воспитанности в классе составил 4,04 балла. Высокий уровень воспитанности (от 4 до 5 баллов) выявлен у 11 учащихся, средний (от 3 до 4 баллов) – у 10 учащихся, низкий (от 2 до 3 баллов) – у 4 учащихся. Отрицательный (от 1 до 2 баллов) уровень воспитанности не выявлен.
Вывод: учащиеся показывают высокий уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального запроса. Подобное исследование побуждает учащихся к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера. Позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом.
Достижения класса в мероприятиях разного уровня
Классный коллектив, начиная с 5 класса, принимает активное участие в жизни школы и города.
Каждый ученик в классе имеет портфель личных достижений в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Данный вид работы вызвал интерес не только у учащихся, но и у родителей. Учащиеся стали активнее принимать участие в конкурсах, акциях, олимпиадах и конференциях (Результаты работы учащихся представлены в таблице).
Содержание портфолио учащихся класса было проанализировано администрацией школы. Результаты проверки представлены в аналитической справке.
Формы участия и количество учащихся, задействованных в мероприятиях образовательного учреждения (чел.)
Показатели |
2018 2019 уч.год |
2019 2020 уч.год |
2020 2021 уч.год |
Учебно-развивающее направление |
|||
Участие в Декаде науки |
12 |
16 |
17 |
Научно-исследовательская конференция школьников |
1 |
4 |
|
Предметные олимпиады школьного уровня |
16 |
19 |
22 |
муниципального уровня |
12 |
14 |
16 |
регионального уровня |
— |
— |
3 |
Конкурс «Знатоки Отечества» |
6 |
6 |
— |
Посещение мероприятий, организованных городской библиотекой |
22 |
22 |
24 |
Спортивно-массовое направление |
|||
Первенство школы по баскетболу, волейболу |
6 |
6 |
6 |
Посещение катка ледового дворца «Айсберг» |
7 |
6 |
7 |
Губернаторские состязания «Командное первенство» (I место) |
— |
— |
6 |
Губернаторские состязания по армрестлингу |
— |
— |
3 |
Конкурс «Папа! Мама! Я! – спортивная семья!» (I место) |
4 |
— |
— |
Спортивная эстафета в рамках школьной спартакиады |
6 |
— |
— |
Спортивная игра «Пионербол» |
8 |
— |
— |
Художественно-эстетическое направление |
|||
Посещение краеведческого музея |
23 |
22 |
|
Посещение музея изобразительных искусств |
23 |
22 |
23 |
Масленица |
23 |
22 |
15 |
Новогодний карнавал |
23 |
22 |
26 |
Оформление газеты и поздравлений «С праздником, дорогие учителя!» |
12 |
14 |
16 |
«Я — гражданин России», городской конкурс |
2 |
||
Фестиваль дружбы народов «Венок Когалыма» |
7 |
||
Молодежный фестиваль «Перекресток» |
4 |
6 |
6 |
Акция «Не переступи черту» |
23 |
22 |
26 |
Театр-студия «Мираж» |
2 |
2 |
2 |
Смотр конкурс «Строя и песни» |
23 |
22 |
— |
Трудовой десант «Чистый город» |
14 |
16 |
18 |
Конкурс «Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!» |
22 |
||
Конкурс «Ежели вы вежливы» |
22 |
||
Городские мероприятие в Центральной библиотеке |
24/24 |
Формы участия и количество учащихся, задействованных в решении проблем социума (в %)
№ |
Показатели |
2018-2019 уч.г (%) |
2019-2020 уч.г (%) |
2020 2021 уч.г (%) |
|
1. |
Здоровьесберегающее направление |
||||
Участие в акции «Не переступи черту» |
34% |
36% |
46% |
||
Классный час в рамках акции «Миссия — жить» |
100% |
100% |
100% |
||
Антинаркотическая акция «Миссия-жить» |
28% |
||||
Всемирный день здоровья. Марафон Здоровья |
83% |
||||
Интеллектуальная игра « Мы за ЗОЖ» |
|||||
2. |
Патриотическое направление |
||||
Участие в демонстрации, посвященной 9 Мая |
64% |
72% |
75% |
||
Участие в месячнике оборонно-патриотической работы |
32% |
32% |
36% |
||
Конкурс неполной разборки и сборки АКМ среди учащихся 10-11 классов, посвященный Дню защитника Отечества |
31% |
||||
«Уроки мужества» |
72% |
78 % |
|||
3. |
Экологическое направление |
||||
Участие в акции «Чистый город» |
60% |
72% |
74% |
||
Участие в региональной акции « Защитим сибирского журавля» |
65% |
||||
Выпуск экологической газеты |
24% |
24% |
26% |
||
Школьная акция «Зелёный мир» |
34% |
46% |
48% |
||
4. |
Художественно-эстетическое направление |
||||
Благотворительный концерт для детей-инвалидов «Радуга надежды» |
8% |
12% |
|||
Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Вместе дружная семья» |
8% |
12% |
24% |
||
5. |
Профориентационное направление |
||||
Экскурсия в пожарную часть |
82% |
||||
Классный час «Поговорим о профессиях» (с участием представителей профучилища) |
100% |
||||
Участие в дне самоуправления |
46% |
68% |
|||
Трудовое лето (трудовые бригады) |
18% |
19% |
|||
Экскурсия ЭПУ Сервис |
52% |
Вывод: показатели, представленные в таблицах 16,17 указывают на то, что с каждым годом активность жизнедеятельности классного коллектива возрастает.
Взаимодействие с родителями
Воспитательная работа в классе не может протекать без участия и помощи родителей, так как обе стороны заинтересованы в развитии ребенка, в раскрытии в нем творческого потенциала и лучших качеств и свойств. В начале каждого учебного года я знакомлю родителей с планом воспитательной работы на учебный год, привлекаю к работе психолога, стараюсь вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Технологическая карта форм работы с родителями (%)
№ |
Показатели |
2018-2019 уч. год |
2019-2020 уч. год |
2020-2021 уч.год |
1 |
Участие в общешкольных родительских собраниях |
78% |
84% |
86% |
2. |
Участие в общешкольных родительских лекториях |
78% |
84% |
86% |
3 |
Участие в общегородских родительских собраниях |
100% (от количества приглашенных) |
100% (от количества приглашенных) |
100% (от количества приглашенных |
4 |
Участие родителей в мероприятиях класса |
54% |
58% |
62% |
7 |
Другие формы участия |
В работе с родителями использую различные методы и формы: тестирование, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, дни открытых дверей, круглый стол, тематические классные часы.
С целью выяснения психологического климата в 10 «А» классе психологом школы было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования показали высокий уровень психологического комфорта в классе. Двадцать человек идут в школу с бодрым и радостным настроением. Пятнадцать учащихся рассказывают родителям о делах и проблемах, возникающих в школе. Только двое не рассказывают никогда. Двадцать четыре ученика положительно отзываются об одноклассниках. Ни один ребенок не хотел бы поменять классный коллектив.
Эффективность учебно-воспитательного процесса класса через работу с электронным журналом
В нашей школе несколько лет подряд идет поэтапное внедрение электронного журнала в учебный процесс.
Основная цель внедрения — разработка и апробация электронного журнала для повышения мотивации и качества образования в учебном процессе.
В 2009 году я включилась в данный эксперимент. С помощью электронного журнала родители могут своевременно контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий. О задолженности учащегося по предмету напомнит «мигающая» двойка. При регулярном осуществлении мониторинга успеваемости очевиден рост степени обученности учащихся
Вывод: чтобы укреплять сотрудничество классного руководителя и семьи, необходимо применять разнообразные формы и приемы взаимодействия. Это заинтересует всех участников воспитательного процесса и принесет положительный результат.
Состояние правонарушений в курируемом классе
2018-2019гг |
2019-2020гг |
2020-2021гг |
|
Состояние правонарушений в курируемом классе |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Вывод: правонарушений в курируемом мною классе зафиксировано не было.
Отчет классного руководителя 1 «Б» класса
по итогам работы 2021 — 2022 учебного года
Информация о классе:
Число обучающихся в классе 31 в т. ч. девочек — 13, мальчиков — 18
Число семей- 30 число детей — 70
Цель классного руководителя:
1. Формирование сплоченности в коллективе, сознательного отношения к учебе.
2. Создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.
3. Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
В 2021 – 2022 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
1. Содействие формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды.
2. Создание условий для успешной адаптации детей в школе, снижению школьной тревожности.
3. Воспитание здорового образа жизни.
4. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка.
В работе с классом применялись следующие формы работы:
-Индивидуальные консультации
-Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса
-Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль
-Работа по профилактике правонарушений
-Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество
Приоритетным направлением в работе с классом является:
-Спортивно-оздоровительное направление
-Творческо-эстетическое направление
-Духовно-нравственное направление
-Интеллектуально-познавательная деятельность
-Гражданско-патриотическое направление
Самый удачный классный час прошел по теме
-Классный час «Первый раз в первый класс!!!»
— Классный час «Беслан ».
— Классный час «День космонавтики».
— Классный час «Прощание с Букварем»
Участие класса в мероприятиях школы, города, края и т.д.:
Название мероприятия |
Уровень (школа, город и т.д.) |
Дата |
Результаты участия |
Благоустройство школьной территории |
Школа |
Сентябрь, апрель |
Посадка кустов роз и дерева для благоустройства территории школы |
Акция «Возьми ребенка за руку» |
Город |
Сентябрь |
Видеоролик |
Конкурс «Золотая осень» |
Школа |
Октябрь |
Рисунки |
Выставка «Нет коррупции» |
Школа |
Декабрь |
Рисунки |
Новый год в школе |
Школа |
Декабрь |
Оформление окон, украшение кабинета |
«Ключ для Нового года» |
Школа |
Декабрь |
Утренник |
Новый год |
Школа |
Декабрь |
Поздравление учителя-ветерана |
Акция «Добро не имеет границ» |
Город |
Февраль |
Гуманитарная помощь детям Донбасса |
8 марта |
Школа |
Март |
Поздравление учителя-ветерана |
Субботник |
Школа |
Апрель |
Уборка территории школы |
Конкурс рисунков «Пожарам – НЕТ!» |
Город |
Май |
Рисунки |
Акция «Окна Победы» |
Школа |
Май |
Фотографии |
-
Достижения обучающихся
Фамилия ученика
Конкурс, соревнование
Организаторы, уровень (школа, город и т.д.)
Результаты участия
Агаев Р
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Марафон «Остров Сокровищ»
Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса
Всероссийском
Всероссийском
Всероссийском
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Байкова Е.
Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса
Осенняя олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии для 1-го класса
Весенняя олимпиада олимпиадe по английскому языку 2022 г. для 1-го класса
Всероссийском
Всероссийском
Всероссийском
Всероссийском
Всероссийском
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Семушкин А
Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса
Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса
Всероссийском
Всероссийском
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Столбова Ю
Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса
Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса
Экологическая олимпиада «Чистое дело»
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса
Участие в районной олимпиаде «Созвездие»
Всероссийском
Всероссийском
Всероссийском
Всероссийском
Всероссийском
Всероссийском
Региональный
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Короткова Л
Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса
Всероссийском
Сертификат победителя
Краус М
Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Всероссийском
Всероссийском
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Каганцева А.
Марафон «Остров Сокровищ»
Всероссийском
Сертификат победителя
Калашников А
Марафон «Остров Сокровищ»
Весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии для 1-го класса
Всероссийском
Всероссийском
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Орлов М
Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса
Всероссийском
Сертификат победителя
Ханина М
Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса
Марафон «Остров Сокровищ»
Всероссийском
Всероссийском
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Шмуль Ф
Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Всероссийском
Всероссийском
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Кириллов А
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Марафон «Остров Сокровищ»
Всероссийском
Всероссийском
Сертификат победителя
Сертификат победителя
Логинов А.
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Всероссийском
Сертификат победителя
Макушина К
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Всероссийском
Сертификат победителя
Мирабян Д.
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Всероссийском
Сертификат победителя
Переверзев А
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Всероссийском
Сертификат победителя
Поляков Д.
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Всероссийском
Сертификат победителя
Петрина М
Марафон «Остров Сокровищ»
Всероссийском
Сертификат победителя
Щербакова А.
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Всероссийском
Сертификат победителя
Лиманский М
Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса
Всероссийском
Сертификат победителя
-
Работа с классом
Название мероприятия
Направление воспитательной работы
Форма проведения
Кто был приглашен для участия
«Доброе слово, что ясный день»
Духовно-нравственное
Классный час
—
«Когда идешь по улице»
Духовно-нравственное
Классный час
—
«Узнай себя»
Духовно-нравственное
Классный час
—
«Нам счастья не сулит обида чья-то»
Духовно-нравственное
Классный час
—
«Город, район в котором мы живем».
правовое воспитание и профилактика правонарушений
Классный час
—
«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт».
правовое воспитание и профилактика правонарушений
Классный час
Практическое занятие
родители
Какие опасности возникают на улицах и дорогах.
правовое воспитание и профилактика правонарушений
Классный час
—
«Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.»
правовое воспитание и профилактика правонарушений
Классный час
—
«История казачества»
Гражданско-патриотическое
Классный час
—
«Учиться вместе»
Духовно-нравственное
Классный час
—
«День матери».
Духовно-нравственное
Классный час
Творческая мастерская
—
«Культура казаков»
Гражданско-патриотическое
Классный час
—
«Беслан»
Гражданско-патриотическое
Классный час
—
«Верить в себя»
Духовно-нравственное
Классный час
—
«Видеть руками»
Духовно-нравственное
Классный час
—
«Люди с инвалидностью: Что мы знаем о них?»
Духовно-нравственное
Классный час
—
«Золотая осень»
Гражданско-патриотическое
Классный час
Выставка
Новый год в школе: мероприятие «Ключ для Нового года», украшение кабинета, оформление окон.
эстетическое воспитание
Утренник
—
Если радость на всех одна
Духовно-нравственное
Классный час
—
О дружбе мальчиков и девочек
Духовно-нравственное
Классный час
—
Повседневный этикет
Духовно-нравственное
Классный час
—
Люби все живое
Духовно-нравственное
Классный час
—
Законы добра
Духовно-нравственное
Классный час
—
Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве.
Духовно-нравственное
Классный час
—
Особенные люди. О способностях и возможностях в сорте.
Духовно-нравственное
Классный час
—
Быть особенным – жить как все
Духовно-нравственное
Классный час
—
Невредные советы. Как дружить по-настоящему.
Духовно-нравственное
Классный час
—
8 марта: мероприятие «Маленькая принцесса».
эстетическое воспитание
Утренник
—
23 февраля: мероприятие «А ну-ка, мальчики».
эстетическое воспитание
Утренник
—
-
Работа с обучающимися «группы риска»
ФИ обучающегося
Причина беспокойства
Удалось ли вовлечь в работу
Какие поручения давались
В каких кружках, секциях занимается
—
—
—
—
—
-
Организация экскурсионных поездок
Маршрут
Дата
Кол-во
участников
—
—
—
-
Посещение кинотеатров, театров, музеев и т.д.
Место посещения (название кино, спектакля, выставки)
Дата
Кол-во
участников
Посещение детской городской библиотеки.
18 января 2022 года
28
-
Организация просветительской работы (название мероприятия)
ЗОЖ |
Профилактика употребления ПАВ |
Профилактика правонарушений |
Профилактика БДД |
Профилактика пожарной безопасности |
|
Дети |
«Полезные и вредные продукты» . «Если хочешь быть здоров — закаляйся». «Витамины и мы». «Режим дня школьника». «Правильное питание школьника». |
«Я могу сказать- НЕТ» «Вредные привычки» «Последствия вредных привычек для здоровья» |
«Правила поведения в школе». «Виды наказания». «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». «Правила поведения в общественных местах». «Что такое воровство. Виды наказания». «Моя уличная компания». «Безопасные каникулы». |
«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт». «Какие опасности возникают на улицах и дорогах». «Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор». «Город, район в котором мы живем». «Законы дорог уважай!» «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». «Что такое проезжая часть дороги». |
«Добрый и злой огонь» «Если в доме пожар». «Правила поведения при пожаре». «Правила безопасного пользования электрическими и газовыми приборами». |
Родители |
Родительское собрание: «Безопасность детей – забота родителей» Родительское собрание: «Организация безопасности жизни и здоровья детей во время летних каникул. Летняя занятость». |
||||
«Факторы, негативно влияющие на здоровье детей» «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» «Здоровье ребёнка в наших руках» Правила безопасности на воде Правила хранения лекарственных средств |
«Вредные вещества! Как говорить с ребенком». «Как научить ребенка выбирать друзей, уличную компанию» |
«Уголовная и административная ответственность» «Виды ответственности родителей за правонарушения несовершеннолетнего» |
Профилактика ДДТТ «Правила безопасного перевоза детей в транспортных средствах» |
«Причины пожаров и статистика по стране» «Создание условий по пожарной безопасности ребенка, находящегося дома без присмотра взрослых» |
-
Индивидуальная, профилактическая работа с учащимися и родителями (посещение на дому, беседы)
Кого посетили, с кем провели беседу
Дата
Причина
Беседа: «Организация свободного времени подопечных детей»
03.01.2022 год
опекаемый
Беседа: «Необходимость посещения кружков ребенка с активным поведением». «Рекомендации по организации общения с гиперактивным ребенком»
05.01.2022 год
Многодетная семья. Проблемы в поведении и обучении.
Беседа: «Психологический комфорт в семье и школе».
08.01.2022 год
Ребенок- инвалид
«Признаки задержки психического развития ребенка»
25.03.2022 год
Опекаемый
Многодетная семья. Проблемы в поведении и обучении.
«Признаки задержки психического развития ребенка»
29.03.2022 год
Многодетная семья. Проблемы в обучении.
-
Участие классного руководителя в мероприятиях
Мероприятие |
Дата |
Уровень |
Результат |
Курсы повышения квалификации классного руководителя: «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям» |
11 ноября 2021 года |
Всероссийском |
свидетельство |
Онлайн-конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям» |
11.ноября |
Всероссийский |
Сертификат |
Участие во Всероссийском «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая эпоха». |
6 октября |
Всероссийском |
сертификат |
Регистрация учащихся 1 «Б» класса на платформе «Навигатор» для реализации программы «Знатоки» |
10 ноября |
Муниципальный |
— |
Курсы повышения квалификации классного руководителя: «Основы обеспечения информационной безопасности детей» — удостоверение |
декабрь |
Всероссийском |
свидетельство |
Культурный марафон |
декабрь |
Всероссийский |
сертификат |
Этнографический диктант |
декабрь |
Всероссийский |
Сертификат |
Формирование функциональной грамотности младших школьников в летнее время средствами учебных пособий издательства «Легион» |
21.04.2022 года |
Всероссийский |
Сертификат |
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию. |
20.04.2022 года |
Всероссийский |
Удостоверение о повышении квалификации |
-
Охват дополнительным образованием учащихся:
Название кружка/секции |
Местонахождение кружка/секции |
Кол-во уч-ся, вовлеченных в ДО |
% охват ДО |
Танцевальный «Эра» |
РДК |
2 |
7 |
Рукопашный бой, |
Спортшкола |
1 |
4 |
Фортепиано |
Музыкальная школа |
1 |
4 |
Легкая атлетика |
МОУСОШ №12 |
1 |
4 |
Гимнастика |
дом «Строителей» |
1 |
4 |
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность:
Целью моего сотрудничества с родителями является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности учащихся, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.
Сотворчество осуществляется по следующим:
-
непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
-
развитие сотрудничества с учителем и детьми в учебно- познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников.
Достаточно хорошо организована работа родительского комитета. Но немногие родители с охотой участвуют в различных акциях. Считаю, что необходимо продолжить работу, именно в этом виде деятельности.
Выводы: можно увидеть во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе. За этот год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование уже осознанного и самостоятельного отношения некоторых учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса у определенной группы учащихся ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех предложенных мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с многими родителями класса. В силу низкой материальной состоятельности большей части родителей западает посещение кружков. Необходимо вести просветительскую работу в этом направлении.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
Необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся.
В целом воспитательная работа в 1 классе многоплановая и разносторонняя. Анализ воспитательной работы в классе показывает, что в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями выбраны правильно формы и методы сотрудничества.
Подпись классного руководителя___________/Маслова Н. А./
Анализ воспитательной работы 9- Б класса
(2016-2017 учебный год)
Классный руководитель Шулина О.В.
1. Реализация поставленных целей и задач.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
— формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
— обеспечение благоприятного психологического климата в классе.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
-
-
-
создание в классе ситуации успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
-
-
Итоги деятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование социально-нравственной ориентации учащихся и способов их реализации через внеклассные мероприятия, экскурсии, праздники. Эффективными были средства педагогического влияния:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи, библиотеки и т.п.
Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи:
-
-
-
способствование сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
-
-
Не удалось в полной мере достичь развития коммуникативной деятельности с помощью самоуправления. Причины этого вижу в возрастной психологии и несформированности лидерских качеств. Не у всех ребят присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.
Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.
Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что высокого и среднего уровня достигли 30 процентов учащихся: высокий уровень — 3 учащихся (Сорокина А., Осепьянц К., Бердник К.).средний уровень — 11 хорошистов потенциал (Касьянова А., А., Березовская А. , Алемова А.)
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют почти все учащиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у 2 учащихся: Ланкис Д., Мищенко М.
В течение года мною посещались уроки в классе: английский язык, немецкий язык, математика и изобразительное искусство и другие, что позволило отследить образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий. Регулярно беседуя с учителями-предметниками выявлялись успехи детей, проблемы, доводились до сведения родителей и стремились их совместно разрешать.
Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся путем взаимодействия с учителями и родителями, посещения уроков, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса.
Практика показывает, что уровень контроля был на достаточном уровне. Наиболее удачными формами работы для повышения мотивации к учению стали: открытые уроки по английскому и немецкому языкам, участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном Дню рождения школы
Наш класс награждён Дипломом 3-й степени за участие в инсценировке песни, посвященной Дню Победы.
3. Развитие коллектива класса
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. Хорошо выполняют свои поручения большинство ребят. В этом году установился актив класса: Березовская А., Осепьянц К., Касьянова А., Лакова А., Ломанова Д., Сорокина А, Кривошлыкова Л.. Это инициативные, творческие ребята. Актив класса пользуется авторитетом среди товарищей.
Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Варламов В.
Совместно с психологом проведено социометрическое исследование. Полученные результаты показали, что в классе 4 лидера, 10 уч-ся – предпочитаемые, «середнячки» — 5 уч-ся. Вместе с тем беспокоит количество пренебрегаемых (5 человек) и изолированных (3 человека), для ликвидации чего необходимо предоставить этим учащимся возможности для проявления и реализации своих способностей, организовать различные виды деятельности, чтобы они имели возможность проявить свои способности перед сверстниками, необходимо знать о внешкольной деятельности учащихся и использовать данную информацию для улучшения межличностных отношений в классе.
Самоуправление в классе находится на хорошем уровнено. Большинство ребят с удовольствием выполняют возложенные на них функции. К сожалению, пока не у всех присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.
В целом класс достаточно дружный и сплочённый; дети активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но, в то же время, достаточно шумные, подвижные. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали совместные поездки с родителями на экскурсии, посещение библиотек, выставок и музеев, а также командное участие в различных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах.
Вместе с тем, в формировании коллектива класса остаются некоторые проблемы, над решением которых будет продолжена работа в следующем учебном году:
— повышение культуры общения в школе и общественных местах;
— коллективное планирование дел в классе;
— повышение ответственности за выполнение поручений.
4. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Внеклассная воспитательная работа проводилась по таким направлениям: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения: к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.
Ключевыми делами класса можем считать: создание фотолетописи и видеопрезентации класса «Это – мы». Поздравление летних именинников класса с Днём рождения, поздравления одноклассников с Новым годом, Днём 8 Марта и Днём защитника Отечества; Праздник окончания учебного года, совместно с родителями; экскурсии; участие всего класса совместно с родителями, хореографом и классным руководителем в школьных мероприятиях.
Достаточно активными учащиеся были в подготовке и проведении: конкурсных программ: «Вперёд, мальчишки», «А ну-ка, девочки», а также к праздникам 8 марта и 23 февраля (изготовление подарков., сделанных своими руками), акций милосердия «Мой подарок детям в Дом малютки» и «Мой подарок ветерану В.О.В», операции «С добрым утором, ветераны», что свидетельствует о популярности таких форм работы среди детей этого возраста. По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были такие мероприятия: предметные недели, конкурсные программы, экскурсии.
Степень активности участия учеников класса в проведении общешкольных мероприятий можно считать высокой. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что такие ребята составляют 97 процентов. Наиболее популярны среди ребят данного возраста такие виды как: музыка, английский язык, спорт.
С целью повышения эффективности внеклассной и внешкольной воспитательной работы вижу необходимость в следующем учебном году:
— в большей степени использовать познавательные экскурсии;
— сделать приоритетными такие направления работы: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.
Педагогическая поддержка развития личности учащихся
Чтобы человек мог самореализоваться, необходимо создать ему соответствующие условия: стимулировать свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт.
Ведущей мотивацией является нравственно-волевая мотивация. Ставка делается на самостоятельную творческую деятельность учащихся, рефлексию деятельности и своей позиции. Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:
верить в каждого ребенка и его возможности;
оценивать не личность, а действия, поступки;
видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком;
проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;
не торопиться с выводами;
помогать каждому в поиске своего “Я”, в сохранении уникальности
5. Педагогическое взаимодействие с семьей.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были заседания родительского комитета, родительские собрания с использованием ИКТ, индивидуальные и групповые консультации для родителей, участие родителей в конкурсе инсценированной песни, конкурсов «А ну-ка, девочки» и «Вперёд, мальчишки», приобретении необходимых школьных товаров и учебников по немецкому языку.
Посещаемость родительских собраний 70%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. Группа родителей (Лакова О.Е., Осепьянц К.Л.., Чечетина М.И., Осепьянц Ю.Я., Алемова Т.Е., Алемов С.В., Герник А.П., Ломанова Н.И.) принимала активное участие в совместных делах класса: участие в инсценированной песне, проведение экскурсий, поездок в театр, оформление и ремонт класса.
Деятельность родительского комитета направлялась на содействие обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий, учебного оборудования), оказание содействия в проведении классных и общешкольных мероприятий. В организации отдыха учащихся в период каникул, участие в подготовке классного кабинета к новому учебному году. Оказание помощи классному руководителю в организации и проведении родительских собраний. В течение года проводилась индивидуальная работа с родителями для решения проблем, связанных с обучением и воспитанием учащихся. Эффективными были такие формы информирования родителей о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса: тематические и итоговые родительские собрания, индивидуальные консультации, контроль за дневниками учащихся, вручение благодарственных и поздравительных открыток, информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
В дальнейшем необходимо практиковать инновационные формы проведения родительских собраний, творческие отчёты учащихся, больше поощрять активных родителей. Также назрела необходимость изучить и проанализировать новые требования родителей к содержанию и организации педагогического процесса, скорректировать деятельность учителей-предметников и классного руководителя.
Достижения класса за прошедший учебный год:
Алемова Александра- Достигла следующих успехов:
Участник двух видеоконференций (октябрь 2015, ноябрь 2017) на городском канале «Первый Севастопольский», посвящённых проблемам Чёрного моря
Призёр заключительного этапа региональной олимпиады школьников по предмету «Севастополеведение», 2016
Участница всероссийского научно-практического форума молодых учёных «Методы изучении водных экосистем – 2016»
Награждена дипломом второй степени призёра городского конкурса «Лучший стендовый доклад», секция «Зоология и физиология животных», 2017
Награждена дипломом первой степени победителя городского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся, секция «Зоология, ботаника», 2017
Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017
Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, 2017
Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии, 2017
Награждена дипломом первой степени победителя XI всероссийской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях», секция «Высокие технология в исследовании биологических процессов, протекающих в живых экосистемах», 2017
Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017
победитель,олимпиада: биология- победитель, химия- призер, экология- призер, награждена путевкой в «Артек» (профильная смена) май-июнь от РГО.
Сорокина Алена — олимпиады. Победитель региональной олимпиады по английскому языку и литературе за два последних года и призер региональной олимпиады по литературе
.
Касьянова Анастасия- английский язык- призер, фонетический конкурс по английскому языку – 1место.
Кривошлыкова Лариса- физкультура – победитель городской олимпиады , серебряный значок ГТО
Дурицкая Мария — Достигла следующих успехов:
Награждена дипломом 1 степени за победу в субъекте Федерации во 2-ом Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen» 2016.
Заняла первое место в открытом турнире по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин.
Заняла третье место в открытом первенстве по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин 12-13 лет.
Участвовала в соревнованиях по уличному баскетболу в рамках спортивного праздника «Мой день с легендой», заняла второе место среди девушек, награждена дипломом.
Получила грант от правительства в размере 1000000 р. за бизнес-проект «Тематический парк аттракционов» занявший первое место в номинации «Самый привлекательный проект для инвестора».
2-е место в ката в Кубке Шодан среди девушек 15-16
2-е место в кумите в Кубке Шодан среди девушек 15-16
1-е место в томишевари в Кубке Шодан среди девушек 15-16
3-е место по СНГ в Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen»
Осепьянц Карина —
Достигла следующих успехов:
1. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2016
2. Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2017
3. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, 2016
4. Участник Зимней школы русского языка и культуры: «Россия – единство в многообразии» в г.Москва
5. Призёр I Молодёжного научного форума с международным участием «ProfMarket: Образование. Язык. Успех»
6. Призёр открытого творческого медийного конкурса «За подвиг ваш бесценный – спасибо, ветераны!»
7. Призёр открытого творческого медийного конкурса «Защитникам Отечества посвящается»
8. Призёр I Всероссийского конкурса на лучший видеосюжет «Экскурсия по музеям моего города»
Места, которые мы посетили за год:
10.09.16 – Краеведческий музей
24.09.16 – Посещение музея Рюрика
17.11.16 – Фестиваль народов Крыма ( 3 место)
12.02.17 – Посещение театра ТБМ «Чичиков»
21.02.17 – Театр Луначарского «Вишневый сад»
07.03.17 – Участие в конкурсе «Наследники Юрия Гагарина»( Ткаченко Н., Староверова )
16.03.17 – Митинг на пл.Нахимова
14.03.17 – Участие в конкурсе «Звездная эстафета» (Ткаченко Н., Староверова)
В течение года один раз в месяц посещали библиотеку им. А.Гайдара по программе «Моя будущая профессия
21.04.17 состоялся телемост с московской школой в рамках проекта «Моя будущая профессия»
04.05.17 – 150 лет Красному Кресту, посетили награждение директор школы
04.05.17 – Экскурсия по городу
6. Выводы.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Участию во всех олимпиадах и конкурсах.