Кнопки на руле рено аркана инструкция по применению

Всем привет!
Сегодня я хочу рассказать Вам о лайфхаках и скрытых функциях автомобиля Renault Kaptur и Arkana.

Предупреждаю, не все функции могут работать на Ваших автомобилях, из-за разницы в комплектациях.

Итак начнем с простого:
1) Аватарка на свой профиль в мультимедийной системе (ММС).
— Формат флешки FAT32.
— В программе Paint меняем размер фотографий, можно сделать несколько разных размеров заранее.
— Записываем на флешку фотографии в папку с любым названием (название я писал по англ.)
— Вставляем флешку в USB разъем ММС и заходим в свой профиль. Нажимаем редактировать и устанавливаем аватар с флешки.
— Вуаля, готово.

2) Пол в багажнике регулируется в 2х положениях, можно сделать как вровень так и выпирает =)
— Вытащить полку и вставить ниже или выше)

3) У климат контроля есть режим рециркуляции воздуха, его многие используют для того, что бы посторонний запах не попадал в салон автомобиля, например от вонючего выхлопа впереди идущего грузовика.
Так же его можно использовать для более быстрого прогрева салона автомобиля, например пока вы чистите автомобиль от снега.
Но самое главное, мало кто знает даже из менеджеров в автосалоне Renault, что режим рециркуляции воздуха отключается сам, примерно через 3-5 минут.
Так как с таким режимом ездить как вредно так и опасно. Это продумано и это хорошо!

4) Регулировка ближнего света светодиодных фар.
По сколько светодиодная оптика очень яркая, то во избежание ослепления встречных авто (на горках или кочках) можно выставить на незаслуженном автомобиле регулировку в положение 2.
В этом случае мы так же освещаем себе путь и никаким образом не ослепим встречных водителей.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Полный размер

Down headlight

5) Дворники в сервисный режим, что бы не замерзали и отогревались при автозапуске.
— После того, как заглушили двигатель опускаем рычажок включения дворников в самое нижнее положение (крайнее).
— Дворники встанут в сервисный режим и во время автозапуска не опустятся вниз, а прогреются перед поездкой. С ними даже можно немного проехать, например выехать из двора, там скорость маленькая, а дворники не сильно мешают.
— Для того, что бы вернуть дворники на место, просто возвращаем рычажок переключения режимов дворников в свое обычное положение.

6) Все обогревы во время автозапуска.
— Зимой можно перед выходом из автомобиля включить все подогревы и заглушить автомобиль.
— Тогда во время автозапуска все обогревы включатся и Вас будет ждать тепленький руль и салон, а так же оттаявшие от льда стекла.

7) Магнитола ярко светит после того, как заглушили двигатель.
— Не беда, включите габариты и магнитола будет светить приглушенно и не будет мешать.

8) Авто блокировка ЦЗ при наборе скорости
— Для активации просто удерживаем кнопку блокировки ЦЗ несколько секунд, до появления уведомления на БК о том, что данная функция включена. А так же будет щелчок или Бип, подтверждающий активацию.
— Теперь при наборе скорости ЦЗ будет срабатывать автоматически.

(Внимание! В инструкции указано, что при активации данной функции, при аварии двери могут быть заблокированы!)

Данную функцию мы активируем на свой страх и риск. Но это и наша безопасность.

Теперь перейдем к очень полезным функциям и безопасности.

1) Провожающий свет.

В автомобиле есть функция провожающего света. Как это работает:
— Вы глушите автомобиль и левым рычажком, отвечающим за свет, моргаете один или несколько раз дальним светом.
— Включается ближний свет фар, который будет светить 30-60-90 или 120 сек. МАКС 2 мин. (120 сек.)
— На приборной панели будет продублировано уведомление о том, что вы активировали данную функцию, а так же время, которое будут светить фары после выхода из авто.
— Для отключения функции нужно нажать левый рычажок от себя.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Полный размер

Set function on display

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Полный размер

Front light #2

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Полный размер

Front light #3

2) Самое важная функция на мой взгляд в мегаполисе — это отключение бесключевого доступа одной кнопкой.
ВНИМАНИЕ если у Вас установлена дополнительная сигнализация, то может не работать.

Автомобили с бесключевым доступом очень легко угнать, обычно это делают «удочкой». Кто-то идет за вами с ретранслятором и ловит сигнал от ключа, ведь он постоянный. И автомобиль думает, что его открыли родным ключом, заводится и уезжает. Отсутствие ключа после заведения двигателя и во время поездки автомобиль никак не смутит, так как это функция безопасности. Двигатель не должен заглохнуть на ходу, может произойти авария.

Так вот, что бы деактивировать одной кнопкой бесключевой доступ, выполняем следующее:
— Глушим двигатель и выходим из автомобиля.
— Берем ключ-карту и долго удерживаем кнопку закрывания автомобиля. Сек 5-7 до 2х коротких сигналов.
— Автомобиль закроется и через несколько секунд издаст противные 2 бипа.
— После этого система бесключевого доступа будет отключена и автомобиль откроется только с кнопки на брелке.

Далее для ее включения нужно зайти в настройки ММС и активировать бесключевой доступ. Но в инструкции сказано, что он активируется сам, но мне пока не довелось проверить.

Эта функция имбовая для парковок торговых комплексов или центра города, где теоретически могут поджидать злоумышленники для угона.

3) Запись на обслуживание автомобиля в официальный ДЦ через приложение или официальный сайт производителя.
Эта функция может сэкономить Вам денежку.
— Заходим в приложение My Renault и выбираем пункт в меню «Сервис».
— В данном разделе можно узнать когда у Вас следующее ТО и записаться в сервис со скидкой на официальном сайте.
— А так же можно перед заменой масла или ТО зайти на сайт Renault.ru и зайти в раздел «Владельцам» — «Акции и с хорошей скидкой записаться к любому дилеру в любом регионе нашей страны со скидкой.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Renault app

К примеру замена масла с фильтром у дилера для приходящего человека с «улицы» 5500, а через сайт 3300. (700р скидка за запись на сайте).

Разница есть и у Renault на сайте постоянно висят сезонные акции, как на переобуть резину так и на замену масла и ТО.

На сегодня у меня все, пишите о тех лайфхаках, которые узнали Вы за свой период эксплуатации.
Сильно не ругайте, многие люди действительно не знают о большей части этих фишек автомобиля.
Если Вы все это знали, то Вы большой молодец
👍

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Полный размер

Front light #4

P.S. Владею данным авто всего 1.5 месяца…

Обкатка автомобиля

При обкатке нового автомобиля нужно соблюдать следующие правила:

Во время пробега первых 1000 км нельзя превышать скорость движения в 130 км/ч на высшей передаче

Не допускать увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 3000-3500 об/мин.

Автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики примерно после первых 3000 км пробега

Положение ключа зажигания

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Положение ключа зажигания «стоянка и блокировка рулевого управления» A

Для блокировки рулевого вала нужно извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону до блокировки замка рулевой колонки

Для разблокировки рулевого вала слегка поворачиваем ключ в замке зажигания и руль

Положение «дополнительное оборудование» B

В этом положении дополнительное оборудование (радио и т. п.) продолжает работать

Положение ключа зажигания «зажигание включено» C

Зажигание включено, двигатель можно запускать

Положение ключа зажигания «запуск двигателя» D

Если двигатель не запустился с первой попытки, перед повторным включением стартера ключ необходимо установить в исходное положение

Сразу после запуска двигателя отпускаем ключ зажигания

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом (ключ, радиочастотный пульт дистанционного управления)

Запуск двигателя

В зависимости от комплектации автомобиля, при включенной передаче, для запуска двигателя автомобиля с механической коробкой передач, необходимо до упора нажать на педаль сцепления или переместить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

На экране бортового компьютера появится сообщение «Вкл. Нейтраль + нажмите Start»

Для облегчения запуска двигателя при очень низких температурах наружного воздуха (ниже -20ºC) нужно на несколько секунд включить зажигание перед тем, как включать стартер.

При запуске двигателя в условиях низкой температуры (ниже -10º С), нужно удерживать педаль сцепления нажатой до запуска двигателя

Запуск двигателя с бензиновым двигателем

  • — включите стартер, не нажимая на педаль акселератора
  • — сразу же после запуска двигателя отпустите ключ зажигания

Нельзя заводить двигатель автомобиля на холостом ходу, находясь на склоне. Опасность отключения рулевого управления!

Автомобили с автоматической коробкой передач

Перед запуском двигателя рычаг должен быть установлен в положение «P»

Остановка двигателя:

— при работе двигателя на холостом ходу нужно повернуть ключ зажигания в положение «Стоп» A

Особенность – в зависимости от комплектации автомобиля, дополнительное оборудование (радио и т.п.) выключается при выключении двигателя, при открывании дверей водителя либо блокировке дверей

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом-картой

 Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Ключ-карта должен находиться в зоне действия 1

Запуск двигателя:

  • — автомобили с автоматической коробкой передач: устанавливаем рычаг коробки передач в положение «P», нажимаем на педаль тормоза и нажимаем кнопку 2;
  • — в автомобиле с механической коробкой передач: нажимаем на педаль тормоза и, в зависимости от положения рычага коробки передач, на педаль сцепления и нажимаем на кнопку 2.

Если в механической коробке передач одна из передач включена, запуск будет возможен только при нажатии на педаль сцепления

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana 

Особенности:

  • — При несоблюдении какого-либо условия запуска двигателя на щитке приборов появляется сообщение «Нажмите тормоз + нажмите Start» или «Выжать сцепление + нажать Start», или «Селектор в P + нажмите Start»;
  • — в некоторых случаях для разблокировки рулевой колонки необходимо слегка повернуть руль, нажимая при этом на кнопку запуска 2; сообщение «Поверните руль + нажмите Start» предупредит вас об этом;

Запуск двигателя с помощью системы «свободные руки» при открытой двери багажного отделения

В данной ситуации ключ-карта не должен находиться в багажном отделении

Функция «дополнительное оборудование»

(включение зажигания)

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

После открытия автомобиля можно использовать некоторые его системы (радио, система навигации, стеклоочистители и т.д.)

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Для использования других функций: при нахождении ключа-карты в салоне нажмите на кнопку 2, не нажимая на педали

Неисправности

В некоторых случаях ключ-карта с функцией «свободные руки» может не работать:

  • — разряжен элемент питания карты, разряжен аккумулятор и т.д.;
  • — близость электронного устройства, работающего на этой же частоте (мобильный телефон, видиоигра и т.д.);
  • — автомобиль находится в зоне сильных электромагнитных помех.

На щитке появляется сообщение «Поднести карту к символу + Start»

Нажимаем на педаль тормоза или сцепления, затем положите ключ-карту 3 на символ 4.

Нажмите на кнопку 2 для запуска двигателя. Сообщение исчезнет.

Условия выключения двигателя

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Автомобиль должен быть неподвижным, рычаг коробки передач должен находиться в положении «P» для автомобилей с АКП

При нахождении ключа-карты в салоне нажимаем на кнопку 2: двигатель остановится. Рулевая колонка блокируется при открывании двери водителя или при блокировке автомобиля.

Если при попытке выключения двигателя ключа-карты в салоне автомобиля нет, на щитке приборов появится сообщение «Нет ключа-карты.

Нажать и держать»: удерживайте кнопку 2 нажатой более двух секунд.

Если ключа-карты в салоне нет, перед нажатием и удержанием кнопки убедитесь, что Вы сможете его вновь обрести после блокирования автомобиля.

Без ключа-карты Вы не сможете вновь запустить двигатель

При остановленном двигателе дополнительное оборудование (радио, и т.д.) продолжат работать еще примерно десять минут.

При открытии двери водителя дополнительное оборудование выключится

Дистанционный запуск двигателя

Инициализация

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Если данная система входит в комплектацию автомобиля, для ее инициализации необходимо нажать и отпустить кнопку разблокировки 6, а затем дважды подряд кнопку дистанционного запуска 5, каждый раз удерживая ее нажатой около трех секунд.

Время между нажатиями должно быть не более пяти секунд. Включение и постоянное горение огней аварийной сигнализации на протяжении трех секунд подтвердит инициализацию системы

Примечание: после инициализации функции дезактивировать ее впоследствии будет невозможно

Рекомендуем обратиться к официальному дилеру компании-производителя

Операция запуска

Эта функция разрешает дистанционный запуск двигателя

Установите заранее требуемый режим системы отопления и вентиляции (подогрев, оттаивание)

Для дистанционного запуска двигателя нажмите кнопку блокировки 7, а затем не позднее двух секунд – кнопку дистанционного запуска 5, удерживая ее нажатой около трех секунд.

Огни аварийной сигнализации будут непрерывно гореть на протяжении приблизительно трех секунд.

После этого двигатель будет запущен

Двигатель будет работать в течение десяти минут. Время работы двигателя можно продлить на десять минут, еще раз нажав на кнопку дистанционного запуска 5.

Включение огней аварийной сигнализации и их непрерывное горение в течение трех секунд подтвердит продление работы двигателя

Помимо этого, можно запрограммировать время запуска двигателя для прогрева или вентиляции салона в период до 24 часов перед использованием автомобиля.

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

В зависимости от комплектации автомобиля, конфигурирование и программирование выполняется с помощью мультимедийного дисплея 8, (см. инструкцию по использованию мультимедийного оборудования автомобиля).

На эффективность дистанционного запуска двигателя влияют следующие факторы окружающей обстановки:

  • — наличие препятствий, зданий, стен, других автомобилей и.т.д.;
  • — радиопомехи (телевидение, радио, мобильные телефоны, другой пульт дистанционного управления и т.д.);
  • — состояние элемента питания пульта дистанционного управления, или ключа-карты автомобиля.

Дистанционное включение двигателя работает, если:

  • — рычаг находится в нейтральном положении для автомобилей с ручной или роботизированной коробкой передач;
  • — рычаг находится в положении «Р» для автомобилей с автоматической коробкой передач;
  • — зажигание выключено;
  • — капот закрыт;
  • — все открывающиеся элементы кузова (двери и багажное отделение) были закрыты и заперты, когда Вы покинули автомобиль;
  • — в неблагоприятных для запуска двигателя условиях (экстремальные погодные условия, ненадлежащее техническое состояние автомобиля, топливо и масло, разряженная аккумуляторная батарея и т.д.) запрограммированный дистанционный запуск двигателя может не осуществиться.

Если одно из перечисленных выше условий не соблюдается, огни аварийной сигнализации будут мигать в течение приблизительно трех секунд.

Приборная панель любого современного авто, взять хотя бы того же Рено Аркана, имеет систему индикации, значки которой выполняют функции, как информирования и предупреждения водителя о работе систем и агрегатов, так запрещения эксплуатации машины.

Все дело в том, что современная техника все больше оснащается продвинутыми технологиями для обеспечения, прежде всего, безопасности и комфортности, как самих владельцев транспорта, так и  пассажиров-попутчиков. Эти технологические инновации, как правило, контролируются всевозможной бортовой электроникой с наличием разнообразных датчиков, работа которых отображается с помощью специальных значков.Приборная панель Рено Аркана

Многим товарищам из нашего гаражного сообщества, особенно с гуманитарным образованием поначалу бывает очень сложно разобраться, с обозначениями значков, которые начинают светиться перед глазами на приборной панели.

Инфографика значков на приборке Рено Аркана

На такие внедорожники, как Аркана ставятся штатные приборные щитки которые информируют и предупреждают водителей об актуальном состоянии систем и оснащения техники с помощью значков индикации.

Прежде чем перейти к описанию иконок, нужно иметь в виду, что:

  • красный цвет значков свидетельствует о наличии серьезной неисправности;
  • желтый или оранжевый цвет иконок свидетельствует, что тот или иной механизм или оснащение техники требует либо ремонта или сервисного обслуживания;
  • что касается синего, а также зеленого цвета, то это означает, что оборудование, за которое отвечает иконка работает в нормальном режиме.

Таким образом выходит, что благодаря цветовой, а в особо опасных ситуациях и звуковой сигнализации можно узнать о наличии тех или иных поломок в тех же тормозах, в движке или в системе активной безопасности с постоянным отслеживанием актуального состояния наиболее важного для нормальной эксплуатации Рено Аркана оборудования.

Нижеследующая инфографика значков индикации поможет новоявленным владельцам Рено Аркана, во-первых, сохранить хладнокровие когда неожиданно начнет мигать тот или иной, ранее не попадавшийся на глаза, а потому неизвестный значок и, во-вторых, позволит сэкономить время на их изучение:

Приборная панель Рено Аркана

  1. Наличие проблем с противотуманками передка.
  2. Возможны неисправности с гидроусилением руля.
  3. Включены  задние противотуманки.
  4. Предельно низкий уровень омывайки.
  5. Изношены тормозные колодки.
  6. Нормальная работа круиз-контроля.
  7.  Означает включение поворотников.
  8. Проблемы с датчиками дождя и света.
  9. Обозначение зимнего режима.
  10. Индикация об информационном сообщении.
  11. Обозначение о включении свечи накаливания.
  12. Предупреждение о наличии за бортом минусовой температуры.
  13. Наличие проблем бесконтактного ключа.
  14. Проблемы питания бесконтактного ключа.
  15. Требуется замена батарейки ключа бесконтактного доступа.
  16. Наличие опасной дистанции.

Что касается полной расшифровки наиболее важных значков индикации, то рекомендуем нашим молодым, да и велико возрастным коллегам по гаражам посмотреть нижеследующее видео.

Некоторые нюансы, связанные с индикацией Рено Аркана

Наличие у купе-внедорожника бесключевого доступа – это довольно удобная опция, однако, что делать, если вдруг сядет батарейка (см. значок под 15 номером инфографики) или того хуже окажется разряженным аккумулятор Арканы (см. иконку32).

На самом деле – это отнюдь не поставит в сложное положение владельца Arkana, так как, во-первых, есть в запасе простой ключ, который находится внутри пульта управления бесключевым доступом. Приборная панель Рено Аркана
И, во-вторых, завести машину с севшей батарейкой на пульте можно, если положить его в нишу под центральную консоль.Приборная панель Рено Аркана
Многие опции можно откалибровать на Аркане только при включенном зажигании и при неработающем движке, для чего необходимо нажимать кнопку запуска мотора, не нажимая при этом на педаль тормоза.

Например, для включения и регулировки длительности так называемого света сопровождения к дому, что осуществляется с помощью манипуляций рычагом поворотников и управления приборами освещения, нужно хорошо изучить Инструкцию эксплуатации Arkana.Приборная панель Рено Аркана
А именно в разделе о наружном освещении и сигнализации говорится, что для того, чтобы на короткий период времени включить ближнюю оптику фар для освещения той же входной калитки дома, следует при заглушенном моторе и выключенном свете фар:

  • поставить кольцевой переключатель (2) подрулевого рычага (1) в нулевое положение;
  • потянуть рычаг (1) на себя;
  • чтобы включить свет сопровождения на 30 секунд.

Для того, чтобы увеличить период светового сопровождения надо несколько раз потянуть подрулевой рычаг (1) в свою сторону для получения вплоть до двух минутного периода сопровождения освещения пути к дому.

Ну и чтобы, как говориться лишний раз не вставать, раз уж презентуем Инструкцию эксплуатации раздела освещения, то для того чтобы включить опцию дальнего света с появлением на приборке соответствующего значка (см. 20 значок) надо:

  • при работающем движке и включенном ближнем (см. иконку 44) свете;
  • нажать на рычаг 1;
  • и включится дальний свет, а на щитке приборов загорится 20-й значок.

Что касается выключения фар, то для этого есть два способа:

  1. Перевести кольцевой переключатель (2) в нулевое положение.
  2. Фары сами погаснут после того, как будет выключен мотор, при открытии водительской двери и во время манипуляций запирания авто.

Когда будет осуществляться следующий запуск движка, фары опять включатся в соответствии с актуальным положением кольцевого переключателя (2). В том случае, если фары остаются включенными, например, те же ДХО то, когда водитель откроет свою дверь, раздастся звуковой предупреждающий сигнал.

Калибровка системы мониторинга давления шин

Еще одной технологической новацией оснащена Arkana – это системой мониторинга шинного давления. В том случае если на щитке приборов появится иконка, которая будет указывать на недостаточное давление в скатах, то после проверки колес и приведения их в надлежащие параметры давления возможно потребуется калибровка самой системы.

Для этого, манипулируя клавишами правой спицы руля пролистать в борткомпьютере до раздела  «Калибровка давления шин», а потом на 3-4 секунды нажать на нижнюю кнопку для запуска процесса калибрования до нужных параметров давления.Приборная панель Рено Аркана
Кстати, с помощью этих же самых клавиш можно получить информацию об остатке пробега до очередного номерного ТО:Приборная панель Рено Аркана
Ну и чтобы уже закруглиться по поводу нюансов, так или иначе связанных с иконками индикации Arkana то ESC или система контроля управления управления на виражах и антипробуксировки со святящемся значком курсовой устойчивости (см. под номером 60) в условиях езды по сыпучему или рыхлому грунту — по снегу, грязи и по песку, система способна осаживать мощность движка для уменьшения буксования колес.

Нашего брата, если он обладает агрессивным дорожным характером, эта опция нервирует и поэтому для них предусмотрена возможность ее либо ручного ( с помощью правой кнопки на спице руля):Приборная панель Рено Аркана
Или автоматического отключения при достижении автомобилем полусотни км/час в положениях шайбы Avto и 2WD. И при 60 км/ч происходит отключение, если шайба стоит в положении 4WD.

Какие другие способы информирования водителя о неисправностях Рено Аркана?

В приборах контроля работы оснащения купе-внедорожника, помимо визуальной или световой индикации существует оповещение еще и в виде кодов ошибок, которые, между прочим, тесно взаимосвязаны между собой.

Например, появление значка Check Engine или иконки под номером 62, что является следствием проблемам с движком, могут появляться одновременно с кодами ошибок типа P0301 — P0304, которые свидетельствуют о пропусках искры свечей или катушек зажигания.

При этом коды ошибок могут быть обнаружены или само диагностированием борткомпьютера, либо с помощью тестового оснащения.Приборная панель Рено Аркана
Относительно того, как снять или сбросить коды ошибок, то для этого нужно обращаться в дилерские центры к официалам, где есть специальная аппаратура. Там же может быть понадобиться и замена программного обеспечения Арканы.

Нюансы эксплуатации, или о чем стоит знать владельцам Renault Arkana

22276

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

Renault Arkana опыт эксплуатации

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Рено Аркана опыт эксплуатации

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Arkana Style

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Arkana_настройки звука навигации

Первой точкой преткновения стали сообщения от штатной навигации о том, что машина находится в «Зоне с неполными навигационными данными». Поначалу я на них не обращал внимания, но где-то на третий-четвертый день от них захотелось избавиться. И тут выяснилось, что сделать это отключением звука не удается. К чести столичного дилера Renault, решить эту проблему мне помог сотрудник автоцентра. «Лайфхак» в части голоса навигации, то и дело всплывавшего в музыкальных композициях, заключался в том, что выключать его нужно, зайдя непосредственно в меню навигации.

Алгоритм действий следующий:

— заходим в навигацию;

— выбираем любой маршрут;

— нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

— выбираем голос автогида;

— в меню, выпадающем в верхней части экрана, отключаем звук, и проблема навязчивых сообщений решена.

Аркана_открываем дверь скрытым ключом

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ — опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Renault Arkana _как завести машину, если села батарейка в ключе

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов.  А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Рено Аркана_настраиваем функцию "Сопровождение светом"

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обогрев руля Рено Аркана

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Калибровка давления шин в Renault Arkana

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Renault Arkana_система контроля слепых зон

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора Рено Аркана

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Система кругового обзора Renault Arkana

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Renault Arkana

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Renault
Рено
Arkana
Duster
Дастер
TCe 150
Аркана
2021
цены
Kaptur

Как включить зажигание на Renault Arkana и Captur

Аркана и Каптюр оборудованы кнопками Start-Stop, а потому включить в них зажигание может быть занятием не простым. Повернуть ключ просто так не получится, так как ключа нет, а попытки оставить карточку в кард-ридере приводят к тому, что зажигание все равно выключается через некоторое время. Зажигание необходимо для выполнения диагностики. Поэтому я сейчас расскажу, как правильно его включать.

Рено Каптюр

Мало вставить карточку в Каптюре. Чтобы включить зажигание, необходимо выполнить следующее:

  1. Установить селектор в положение D, а если КПП механика, то в 1-ую скорость.
  2. Вставить каточку в карт-ридер
  3. Не нажимая педали тормоза, нажмите и держите кнопку Старт-Стоп
  4. Удерживать кнопку нужно до тех пор, пока на панели не появится надпись «Извлечь» карту.

Теперь зажигание не выключится само и можно спокойно делать диагностику.

Рено Аркана

Дольше всего мы ломали голову над Арканой. Уж слишком все заморочено. Пытались нажать кнопку и держать, как на каптюре — не работает. А при закрытии двери все тухнет. Впрочем, решение пришло из Москвы:

Положите карточку рядом с рычагом КПП или селектором в специальную нишу.

  1. Установите селектор в D (для МКПП — в 1 передачу)
  2. Нажмите и отпустите кнопку Старт-Стоп
  3. Снова нажмите и держите кнопку
  4. Как только появится надпись «Зажигание включено», кнопку можно отпустить.

Вот и все. Теперь зажигание не выключится даже если закрыть дверь. Вот так включается зажигание на этих автомобилях.

Источник

blog. renault.by

Нюансы эксплуатации, или о чем стоит знать владельцам Renault Arkana

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Первой точкой преткновения стали сообщения от штатной навигации о том, что машина находится в «Зоне с неполными навигационными данными». Поначалу я на них не обращал внимания, но где-то на третий-четвертый день от них захотелось избавиться. И тут выяснилось, что сделать это отключением звука не удается. К чести столичного дилера Renault, решить эту проблему мне помог сотрудник автоцентра. «Лайфхак» в части голоса навигации, то и дело всплывавшего в музыкальных композициях, заключался в том, что выключать его нужно, зайдя непосредственно в меню навигации.

Алгоритм действий следующий:

— нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

— в меню, выпадающем в верхней части экрана, отключаем звук, и проблема навязчивых сообщений решена.

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ — опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Источник

Как включить зажигание на рено аркана без запуска двигателя

При обкатке нового автомобиля нужно соблюдать следующие правила:

Во время пробега первых 1000 км нельзя превышать скорость движения в 130 км/ч на высшей передаче

Не допускать увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 3000-3500 об/мин.

Автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики примерно после первых 3000 км пробега

Положение ключа зажигания

Положение ключа зажигания «стоянка и блокировка рулевого управления» A

Для блокировки рулевого вала нужно извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону до блокировки замка рулевой колонки

Для разблокировки рулевого вала слегка поворачиваем ключ в замке зажигания и руль

Положение «дополнительное оборудование» B

В этом положении дополнительное оборудование (радио и т. п.) продолжает работать

Положение ключа зажигания «зажигание включено» C

Зажигание включено, двигатель можно запускать

Положение ключа зажигания «запуск двигателя» D

Если двигатель не запустился с первой попытки, перед повторным включением стартера ключ необходимо установить в исходное положение

Сразу после запуска двигателя отпускаем ключ зажигания

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом (ключ, радиочастотный пульт дистанционного управления)

В зависимости от комплектации автомобиля, при включенной передаче, для запуска двигателя автомобиля с механической коробкой передач, необходимо до упора нажать на педаль сцепления или переместить рычаг коробки передач в нейтральное положение. На экране бортового компьютера появится сообщение «Вкл. Нейтраль + нажмите Start»

Для облегчения запуска двигателя при очень низких температурах наружного воздуха (ниже -20ºC) нужно на несколько секунд включить зажигание перед тем, как включать стартер.

При запуске двигателя в условиях низкой температуры (ниже -10º С), нужно удерживать педаль сцепления нажатой до запуска двигателя

Запуск двигателя с бензиновым двигателем

— включите стартер, не нажимая на педаль акселератора

— сразу же после запуска двигателя отпустите ключ зажигания

Нельзя заводить двигатель автомобиля на холостом ходу, находясь на склоне. Опасность отключения рулевого управления!

Автомобили с автоматической коробкой передач

Перед запуском двигателя рычаг должен быть установлен в положение «P»

— при работе двигателя на холостом ходу нужно повернуть ключ зажигания в положение «Стоп» A

Особенность – в зависимости от комплектации автомобиля, дополнительное оборудование (радио и т.п.) выключается при выключении двигателя, при открывании дверей водителя либо блокировке дверей

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом-картой

Ключ-карта должен находиться в зоне действия 1

— автомобили с автоматической коробкой передач: устанавливаем рычаг коробки передач в положение «P», нажимаем на педаль тормоза и нажимаем кнопку 2;

— в автомобиле с механической коробкой передач: нажимаем на педаль тормоза и, в зависимости от положения рычага коробки передач, на педаль сцепления и нажимаем на кнопку 2. Если в механической коробке передач одна из передач включена, запуск будет возможен только при нажатии на педаль сцепления

— При несоблюдении какого-либо условия запуска двигателя на щитке приборов появляется сообщение «Нажмите тормоз + нажмите Start» или «Выжать сцепление + нажать Start», или «Селектор в P + нажмите Start»;

— в некоторых случаях для разблокировки рулевой колонки необходимо слегка повернуть руль, нажимая при этом на кнопку запуска 2; сообщение «Поверните руль + нажмите Start» предупредит вас об этом;

Запуск двигателя с помощью системы «свободные руки» при открытой двери багажного отделения

В данной ситуации ключ-карта не должен находиться в багажном отделении

Функция «дополнительное оборудование»


После открытия автомобиля можно использовать некоторые его системы (радио, система навигации, стеклоочистители и т.д.)

Для использования других функций: при нахождении ключа-карты в салоне нажмите на кнопку 2, не нажимая на педали

В некоторых случаях ключ-карта с функцией «свободные руки» может не работать:

— разряжен элемент питания карты, разряжен аккумулятор и т.д.;

— близость электронного устройства, работающего на этой же частоте (мобильный телефон, видиоигра и т.д.);

— автомобиль находится в зоне сильных электромагнитных помех.

На щитке появляется сообщение «Поднести карту к символу + Start»

Условия выключения двигателя

Автомобиль должен быть неподвижным, рычаг коробки передач должен находиться в положении «P» для автомобилей с АКП

При нахождении ключа-карты в салоне нажимаем на кнопку 2: двигатель остановится. Рулевая колонка блокируется при открывании двери водителя или при блокировке автомобиля.

Если при попытке выключения двигателя ключа-карты в салоне автомобиля нет, на щитке приборов появится сообщение «Нет ключа-карты. Нажать и держать»: удерживайте кнопку 2 нажатой более двух секунд. Если ключа-карты в салоне нет, перед нажатием и удержанием кнопки убедитесь, что Вы сможете его вновь обрести после блокирования автомобиля. Без ключа-карты Вы не сможете вновь запустить двигатель

При остановленном двигателе дополнительное оборудование (радио, и т.д.) продолжат работать еще примерно десять минут. При открытии двери водителя дополнительное оборудование выключится

Дистанционный запуск двигателя

Если данная система входит в комплектацию автомобиля, для ее инициализации необходимо нажать и отпустить кнопку разблокировки 6, а затем дважды подряд кнопку дистанционного запуска 5, каждый раз удерживая ее нажатой около трех секунд.

Время между нажатиями должно быть не более пяти секунд. Включение и постоянное горение огней аварийной сигнализации на протяжении трех секунд подтвердит инициализацию системы

Примечание: после инициализации функции дезактивировать ее впоследствии будет невозможно

Рекомендуем обратиться к официальному дилеру компании-производителя

Эта функция разрешает дистанционный запуск двигателя

Установите заранее требуемый режим системы отопления и вентиляции (подогрев, оттаивание)

Для дистанционного запуска двигателя нажмите кнопку блокировки 7, а затем не позднее двух секунд – кнопку дистанционного запуска 5, удерживая ее нажатой около трех секунд. Огни аварийной сигнализации будут непрерывно гореть на протяжении приблизительно трех секунд. После этого двигатель будет запущен

Двигатель будет работать в течение десяти минут. Время работы двигателя можно продлить на десять минут, еще раз нажав на кнопку дистанционного запуска 5. Включение огней аварийной сигнализации и их непрерывное горение в течение трех секунд подтвердит продление работы двигателя

Помимо этого, можно запрограммировать время запуска двигателя для прогрева или вентиляции салона в период до 24 часов перед использованием автомобиля.

В зависимости от комплектации автомобиля, конфигурирование и программирование выполняется с помощью мультимедийного дисплея 8, (см. инструкцию по использованию мультимедийного оборудования автомобиля).

На эффективность дистанционного запуска двигателя влияют следующие факторы окружающей обстановки:

— наличие препятствий, зданий, стен, других автомобилей и.т.д.;

— радиопомехи (телевидение, радио, мобильные телефоны, другой пульт дистанционного управления и т.д.);

— состояние элемента питания пульта дистанционного управления, или ключа-карты автомобиля.

Дистанционное включение двигателя работает, если:

— рычаг находится в нейтральном положении для автомобилей с ручной или роботизированной коробкой передач;

— рычаг находится в положении «Р» для автомобилей с автоматической коробкой передач;

— все открывающиеся элементы кузова (двери и багажное отделение) были закрыты и заперты, когда Вы покинули автомобиль;

— в неблагоприятных для запуска двигателя условиях (экстремальные погодные условия, ненадлежащее техническое состояние автомобиля, топливо и масло, разряженная аккумуляторная батарея и т.д.) запрограммированный дистанционный запуск двигателя может не осуществиться.

Если одно из перечисленных выше условий не соблюдается, огни аварийной сигнализации будут мигать в течение приблизительно трех секунд.

Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты «Авторевю» решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции «крокодил» зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею «Арканы» от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, «отвалились» датчики подушек безопасности…

Ерунду пишете. Многие автомобили требуют подключения Зу для прошивки, обновления блоков.
Она длится часы, разряд приличный, бывает .
Без подключения зу никак.
По крайней мере бмв, мерседес требуют.

Как поддерживающую 14 в можно, так и зарядную.

Я вообще подключал на свой бмв с прошиваемым акком зарядку в режиме восстановление, при -25 в мороз, 18в дает, ничего не сломалось

Еще что б искра водород не подожгла сначала цепляют плюс к плюсу по АКБ, а потом минус к минусу. Когда последний минус цепляют, бывает небольшая искорка. Если она будет рядом с АКБ, а тот полон водорода — будут взрыв. По этому цепляют подальше от АКБ, не к клемме, а к корпусу.

Но имхо эти страхи актуальны далеко не для всех АКБ.

это возможно, по поздаряжать на включенном зажигании да еще через прикуриватель.
а если акб полупустая и она току возьмет 15 ампер на пару секунд?

хотя если принудительно ограничить ток, то можно наверное. но стремно

Это не поумнели называется одни повелись и купили говно, которое помирает от прикуривания, а в десятеро больше наслушалось баек и думает что им тоже нельзя.

А теперь еще и АКБ прописывать надо — и находятся же недоумки которые это покупают.

Пишут в эбу. А модуль подключения акка и зарядки исп пользует эту инфу.

Щас в поколении уже кае бы старом, снятом стпроизводства ваще логика чума.
Акк недозаряжают специально немного.
И заряд включают при езде накатом.
Таким образом немного нагружая ген при езде накатом.
Зарядка и торможение в одном флаконе.
Серия f была.

Рено Аркана – комфортный современный автомобиль. Но его можно сделать еще удобнее для водителя и пассажиров. Нужно просто подключить скрытые изготовителем опции.

В Рено Аркана в заводском исполнении многие возможности отключены. При этом системно и технически в автомобиле есть все необходимое для их работы. В рамках этой статьи мы расскажем про 3 опции, которые сделают эксплуатацию Рено Аркана комфортнее.

Подключение перечисленных опций не затрагивает работу других систем автомобиля. Это просто небольшая перенастройка и активация заложенных изготовителем возможностей.

Отображение наружной температуры и времени на приборной панели

На многих современных автомобилях температура и время уже в заводском исполнении показываются на приборной панели. На Рено Аркана почему-то эту информацию скрыли.

Кажется, что это мелочь. Но информативность приборной панели – критично важный для водителей нюанс. Многим психологически комфортнее и удобнее всегда иметь возможность быстро оценить температуру на улице и узнать время.

Беспроводной Apple CarPlay

На автомобилях с системой My Sense водитель может подключить функцию Apple CarPlay. Но смартфон к машине можно подключить только напрямую через провод. Это довольно странное ограничение, учитывания функционал Apple CarPlay.

Мы предлагаем изменить настройки и активировать беспроводное соединение телефона и машины. Apple CarPlay при этом продолжит работать без изменений.

Активация сирены штатной охранной системы

На всех комплектациях Рено Аркана по умолчанию отключена звуковая тревога при вскрытии автомобиля. Однако такая возможность предусмотрена изготовителем. Мы предлагаем не пренебрегать безопасностью авто и подключить ее.

После активации опции автомобиль будет включать штатную сирену при срабатывании любого из концевиков на дверях или багажнике. Это привлекает к машине, которую пытаются вскрыть, больше внимания и может отпугнуть злоумышленников.

Учитывая, что в заводском исполнении опция отключена – злоумышленник может быть не готов к срабатыванию сирены. Это дополнительно повышает безопасность автомобиля.

Как подключить скрытые опции на Рено Аркана?

Чтобы активировать скрытые возможности автомобиля, вам нужно обратиться к мастерам нашего выездного подразделения СТОШило. Обычно на перенастройку системы уходит до 30 минут. До принятия окончательного решения о «тюнинге» автомобиля, мы рекомендуем изучать все скрытые возможности. Тогда мастер сможет подключить сразу все необходимое, и вы узнаете, каким комфортным может быть вождение Рено Аркана.

Мы не рекомендуем пытаться самостоятельно перенастроить системы автомобиля. Это может привести к сбоям и поломкам. Лучше доверить работу мастеру: всего 30-40 минут, и вы будете не понимать, как ездили на машине до подключения скрытых изготовителем опций. Автор: Логан-Шоп СПб

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты «Авторевю» решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции «крокодил» зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею «Арканы» от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, «отвалились» датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на «Аркане» применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам «Аркан» придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на «Аркане» таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил «крокодил» в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые «мозги», распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура — T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, «блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке». На «Аркане» есть так называемая «умная» клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют «мозги». Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к «Аркане».

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Первой точкой преткновения стали сообщения от штатной навигации о том, что машина находится в «Зоне с неполными навигационными данными». Поначалу я на них не обращал внимания, но где-то на третий-четвертый день от них захотелось избавиться. И тут выяснилось, что сделать это отключением звука не удается. К чести столичного дилера Renault, решить эту проблему мне помог сотрудник автоцентра. «Лайфхак» в части голоса навигации, то и дело всплывавшего в музыкальных композициях, заключался в том, что выключать его нужно, зайдя непосредственно в меню навигации.

Алгоритм действий следующий:

— нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

— в меню, выпадающем в верхней части экрана, отключаем звук, и проблема навязчивых сообщений решена.

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ — опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Whirlpool стиральная машина awg 852 600 инструкция
  • Функциональная подсистема производственного руководства
  • Exocin глазные капли инструкция по применению
  • Начинающие в прилагаемой инструкции по эксплуатации все расписано поэтапно начиная
  • Exocin глазные капли инструкция по применению