Коэффициент индексации тарифное руководство

2.7.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:

  • в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;
  • за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).

2.7.2. Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее — договор).

2.7.3. Расстояние подачи и уборки вагонов до мест погрузки (выгрузки), выставочных путей организаций в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути определяются по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту железнодорожной станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме железнодорожной станции) или фактическим замером.

О применении пункта 2.7.4 в части определения расстояния подачи и уборки вагонов см. телеграмму ОАО «РЖД» от 08.10.2009 N ЦДМД-16/22

2.7.4. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к железнодорожной станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути, непосредственно примыкающего к путям железнодорожной станции, или от выходной стрелки железнодорожной станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких мест погрузки, выгрузки вагонов, установленных договором, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца и количества поданных и убранных вагонов по каждому месту выполнения грузовых операций, расположенных на разных путях.

Пример. Имеем три пункта подачи и уборки вагонов с расстоянием в оба конца до первого — 10 км, до второго — 5 км, до третьего — 13 км. Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам. Средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:

10 км x 10 ваг. + 5 км x 15 ваг. + 13 км x 25 ваг.
————————————————————-
10 + 15 + 25
= 500
——
50
= 10 км

Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных мест погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 8 и N 9 настоящего Тарифного руководства, то они могут быть сгруппированы.

Например: пункт А — расстояние для подачи или уборки вагонов — 980 м, а в оба конца — 1960 м; пункт Б — соответственно 1100 и 2200 м; пункт В — 1250 и 2500 м; пункт Г — 1370 и 2740 м.

В этом случае в договоре рекомендуется записывать два расстояния:

  • для пункта А — по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км;
  • для пунктов Б, В, Г — по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.

Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути организаций, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, определяется от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).

2.7.5. Группа железнодорожного подъездного пути определяется в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по таблице N 8 или таблице N 9 настоящего Тарифного руководства.

В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка железных дорог Российской Федерации, так и принадлежащие железнодорожным администрациям государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, а также вагоны, принадлежащие юридическим или физическим лицам, поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного подъездного пути определяется по памяткам приемосдатчика как сумма поданных и убранных вагонов за устанавливаемый в договоре период, деленная на количество дней в этом периоде.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок за один из периодов работы (год, полугодие).

Пример. В течение 6 месяцев подано 1000 и убрано 990 вагонов или 11 вагонов в среднем в сутки (1990 : 181). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 6-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, не принадлежащие железной дороге, за каждые сутки составит — 1051,5 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, — 2734,0 руб.

2.7.6. Если одна часть железнодорожного подъездного пути, используемого при подаче и уборке вагонов, принадлежит железной дороге, а другая часть — грузоотправителю, грузополучателю, иному владельцу железнодорожного подъездного пути, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке вагонов и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем по одному из двух вариантов:

2.7.6.1. Во всех случаях, кроме указанных в подпункте 2.7.6.2 настоящего Тарифного руководства, — как сумма ежесуточной оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 8) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 1,3 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 5 группы размер ежесуточной ставки сбора определяется следующим образом:

по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1300,1 руб./сут., по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за расстояние «свыше 1 до 2» км, которая составляет 721,1 руб./сут. Величина сбора за подачу и уборку вагонов составит: 1300,1 + 721,1 = 2021,2 руб./сут.

2.7.6.2. Если для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 10 за каждый выход локомотива) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 2 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 2 группы в случае, когда грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, размер ставки сбора определяется следующим образом:

за каждый выход локомотива по таблице N 10 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1139,3 руб. — при подаче (уборке) до 5 вагонов, 1302,2 руб. — при подаче (уборке) от 6 до 10 вагонов и 1477 руб. — при подаче (уборке) свыше 10 вагонов, а также по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ежесуточная ставка сбора (оплата за пользование железнодорожным подъездным путем) за 2 км, которая составляет 721,1 руб./сутки.».

2.7.6.3. Для целей определения сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с подпунктом 2.7.6 настоящего Тарифного руководства принимается развернутая длина участка пути, принадлежащего железной дороге, используемого при подаче и уборке вагонов для грузоотправителя, грузополучателя, иного владельца железнодорожного подъездного пути, за услуги которому производится определение сбора.

(п. 2.7.6 в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

2.7.7. При сезонном характере работы (одно из 4-х времен года) среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определяется делением общего количества поданных и убранных вагонов за сезон на соответствующее число календарных дней в сезоне.

Например: в течение осеннего сезона (3 месяца) подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сборов за подачу и уборку вагонов за каждые сутки в сезоне по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства составит 755,0 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства — 2437,5 руб.

2.7.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути, с которыми заключен договор или узловое соглашение независимо от того, отдельно каждому их них или одновременно нескольким грузоотправителям, грузополучателям, владельцам железнодорожных подъездных путей производится подача и уборка вагонов.

2.7.9. При подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.

2.7.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на железнодорожные пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

2.7.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов в места общего пользования при осуществлении погрузки (выгрузки) груза грузоотправителями (грузополучателями) взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за расстояние подачи и уборки от стрелки примыкания пути общего пользования до мест выполнения грузовых операций.

При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, в том числе по договорам с грузоотправителями и грузополучателями, сбор за подачу и уборку вагонов не взимается.

2.7.12. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования, переданные железной дорогой в аренду и приравненные в соответствии с пунктом 1.9 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей (утверждены Приказом МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц, зарегистрированы Минюстом России 15 августа 2000 г., регистрационный N 2355) по условиям их обслуживания к железнодорожным подъездным путям с заключением договора, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблицах N 8 или N 10 настоящего Тарифного руководства.

2.7.13. При применении таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого определяется от знака «Граница железнодорожного подъездного пути», начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива — по фактическому числу выходов.

Пример расчета ставок сбора по таблице N 11 настоящего Тарифного руководства: в течение месяца (31 день) осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий железной дороге, с развернутой длиной — 1 км, расстоянием подачи и уборки вагонов в оба конца — 4 км и суммарным числом подаваемых и убираемых вагонов за один выход — 3 вагона. По графе «свыше 3-х до 4-х» и строке «до 5 вагонов вкл.» сбор за выходы локомотивов составит 599,8 х 2 = 1199,5 руб. (часть 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Сбор за пользование железнодорожным подъездным путем составит 360,6 х 31 = 11178,6 руб. (часть 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 1199,5 + 11178,6 = 12378,1 руб.

2.7.14. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства.

2.7.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному затребованию организаций, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.

2.7.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.

К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.

2.7.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, оформленный памяткой приемосдатчика с указанием в ней наименования станции вызова локомотива, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждый километр тарифного расстояния в оба конца.

2.7.18. При непроизводительном простое локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, оформленном актом общей формы, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса простоя локомотива, считая неполные полчаса за полные.

2.7.19. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути и его группа, период составления ведомости подачи и уборки вагонов для оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) рекомендуется указывать в договоре.

doc Приказ Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2022 № 797/22
«О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 г. № 1226/15 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги», Методические указания по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, утвержденные приказом ФСТ России от 30 августа 2013 г. № 166-т/1, Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2)», утвержденный постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5‚ приказ ФАС России от 26 мая 2022 г. № 408/22 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 г. № 1226/15 и о неприменении отдельных коэффициентов на экспортные перевозки угля каменного, установленных постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 в № 47-т/5»

(Зарегистрирован 24.11.2022 № 71103)

Дата опубликования:
24.11.2022
Номер опубликования:
0001202211240042

Приложение N 4

к приказу ФАС России

от 10.12.2015 N 1226/15

N п/п

Ставки сборов

Индексы к ставкам Тарифного руководства N 3

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год (с 01.01.2022 по 31.05.2022)

2022 год (с 01.06.2022 по 31.12.2022)

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Сбор за взвешивание груза (пункт 2.4) и сбор и сбор за подачу и уборку вагонов (пункт 2.7)

4,237

4,406

4,582

4,742

4,908

5,090

5,385

5,977

6,455

6,913

7,231

(в ред. Приказов ФАС России от 26.11.2019 N 1557/19, от 13.12.2021 N 1402/21,

от 26.05.2022 N 408/22, от 11.11.2022 N 797/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказ ФАС России от 26.05.2022 N 408/22 (ред. от 19.08.2022) «О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 г. N 1226/15 и о неприменении отдельных коэффициентов на экспортные перевозки угля каменного, установленных постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2022 N 68643)»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 26 мая 2022 г. N 408/22

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1226/15

И О НЕПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ НА ЭКСПОРТНЫЕ

ПЕРЕВОЗКИ УГЛЯ КАМЕННОГО, УСТАНОВЛЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ФЭК РОССИИ ОТ 17 ИЮНЯ 2003 Г. N 47-Т/5

В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 4 и абзацем вторым части первой статьи 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426), пунктами 8, 9 и 10 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2015, N 37, ст. 5153), пунктом 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 49, ст. 6994), подпунктами 5.2.9(22).6, 5.3.21.21, 5.3.21.22 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 37, ст. 5153), приказываю:

1. Внести изменения в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 г. N 1226/15 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2015 г., регистрационный N 40184) с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 4 мая 2016 г. N 564/16 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2016 г., регистрационный N 42237), от 9 декабря 2016 г. N 1747/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный N 44865), от 23 декабря 2016 г. N 1834/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 г., регистрационный N 45010), от 26 декабря 2016 г. N 1841/16 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2016 г., регистрационный N 45059), от 18 декабря 2017 г. N 1687/17 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2017 г., регистрационный N 49415), от 26 декабря 2017 г. N 1780/17 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2018 г., регистрационный N 49681), от 13 июля 2018 г. N 997/18 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 г., регистрационный N 51791), от 10 сентября 2018 г. N 1273/18 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2018 г., регистрационный N 52733), от 30 октября 2018 г. N 1482/18 (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52775), от 26 ноября 2019 г. N 1557/19 (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2019 г., регистрационный N 56787), от 12 мая 2020 г. N 457/20 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2020 г., регистрационный N 58556), от 13 декабря 2021 г. N 1402/21 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2021 г., регистрационный N 66470), от 29 декабря 2021 г. N 1561/21 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2021 г., регистрационный N 66775), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что до 31 декабря 2022 года включительно в отношении платы за перевозки угля каменного (ЕТСНГ 161) в направлении сухопутных пограничных переходов и припортовых станций железных дорог Российской Федерации, имеющих экспортный код, не применяются следующие понижающие коэффициенты, установленные Прейскурантом N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2), утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный N 4882), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 21 октября 2003 г. N 85-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 31 декабря 2003 г., регистрационный N 5374), приказами ФСТ России от 14 сентября 2004 г. N 71-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2004 г., регистрационный N 6075), от 26 октября 2004 г. N 140-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2004 г., регистрационный N 6163), от 26 октября 2004 г. N 141-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2004 г., регистрационный N 6174), от 16 декабря 2004 г. N 295-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6202), от 29 декабря 2004 г. N 422-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 г., регистрационный N 6273), от 17 мая 2005 г. N 204-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2005 г., регистрационный N 6685), от 13 декабря 2005 г. N 617-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2005 г., регистрационный N 7287), от 18 апреля 2006 г. N 79-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7851), от 25 апреля 2006 г. N 83-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 г., регистрационный N 7858), от 25 апреля 2006 г. N 84-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 г., регистрационный N 7867), от 19 июня 2006 г. N 129-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8080), от 19 июня 2006 г. N 133-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный N 7936), от 9 декабря 2006 г. N 355-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 г., регистрационный N 8627), от 4 декабря 2007 г. N 410-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 г., регистрационный N 10721), от 25 апреля 2008 г. N 83-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2008 г., регистрационный N 11627), от 24 декабря 2008 г. N 462-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2008 г., регистрационный N 13028), от 30 декабря 2008 г. N 474-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13053), от 14 августа 2009 г. N 188-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2009 г., регистрационный N 15080), от 24 декабря 2009 г. N 497-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2010 г., регистрационный N 15954), от 27 февраля 2010 г. N 28-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 г., регистрационный N 16710), от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2010 г., регистрационный N 19203), от 20 мая 2011 г. N 104-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2011 г., регистрационный N 21205), от 29 июля 2011 г. N 182-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2011 г., регистрационный N 21961), от 6 декабря 2011 г. N 318-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22607), от 4 мая 2012 г. N 78-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2012 г., регистрационный N 24789), от 27 ноября 2012 г. N 303-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2012 г., регистрационный N 26052), от 18 декабря 2012 г. N 396-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26459), от 9 апреля 2013 г. N 61-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2013 г., регистрационный N 28176), от 5 июня 2013 г. N 105-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2013 г., регистрационный N 29069), от 17 июля 2013 г. N 140-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2013 г., регистрационный N 29393), от 12 ноября 2013 г. N 197-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г., регистрационный N 30601), от 12 марта 2014 г. N 52-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2014 г., регистрационный N 32151), от 29 декабря 2014 г. N 311-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2015 г., регистрационный N 35781), приказами ФАС России от 29 апреля 2016 г. N 557/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2016 г., регистрационный N 42669), от 29 апреля 2016 г. N 558/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2016 г., регистрационный N 42663), от 7 ноября 2016 г. N 1549/16 (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2016 г., регистрационный N 44788), от 14 декабря 2016 г. N 1765/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный N 44870), от 26 декабря 2016 г. N 1841/16 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2016 г., регистрационный N 45059), от 31 января 2017 г. N 77/17 (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2017 г., регистрационный N 45711), от 5 мая 2017 г. N 611/17 (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2017 г., регистрационный N 47910), от 6 июля 2017 г. N 903/17 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2017 г., регистрационный N 47390), от 5 сентября 2017 г. N 1164/17 (зарегистрирован Минюстом России 30 октября 2017 г., регистрационный N 48729), от 15 ноября 2018 г. N 1564/18 (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2018 г., регистрационный N 52873), от 27 апреля 2021 г. N 414/21 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2021 г., регистрационный N 63398), от 18 июня 2021 г. N 593/21 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2021 г., регистрационный N 64565), от 13 декабря 2021 г. N 1402/21 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2021 г., регистрационный N 66470), от 30 декабря 2021 г. N 1587/21 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2022 г., регистрационный N 67501):

коэффициент 0,895 для угля каменного с кодами ЕТСНГ 161024, 161039, 161058, 161062, 161077, 161081, 161096, 161109, 161113, 161128, 161170, 161185, 161192, 161202, 161217, 161221, 161236, 161240, 161255 в строке «уголь каменный» таблицы N 4 «Дополнительные поправочные коэффициенты для ряда грузов» приложения 3 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01;

дополнительный коэффициент 0,4, указанный в подпункте 1.1 пункта 1 примечания к таблице N 4 «Дополнительные поправочные коэффициенты для ряда грузов» приложения 3 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01″.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2022 года.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ

Приложение

к приказу ФАС России

от 26.05.2022 N 408/22

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1226/15

«ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ

ГРУЗОВ И УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ)

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«- определяемым по правилам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01, согласно приложениям N 1, N 5, N 7, N 9, N 10, N 11 к настоящему приказу, при этом индексы, установленные приложениями N 5, N 9, N 10 и N 11 к настоящему приказу, применяются дополнительно к индексам, установленным приложениями N 1 и N 7, при указанных в приложениях N 5, N 9, N 10 и N 11 к настоящему приказу условиях перевозок;».

2. В таблице «Индексы к базовым ставкам тарифов, сборов и платы, определяемым по правилам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01» приложения N 1 в графе «Индексы к ставкам Прейскуранта N 10-01» столбцы «2022 год», «2023 год», «2024 год», «2025 год» изложить в следующей редакции:

«

2022 год (с 01.01.2022 по 31.05.2022)

2022 год (с 01.06.2022 по 31.12.2022)

2023 год

2024 год

2025 год

4,8114

5,3407

5,581

5,8042

6,0364

4,4962

4,9908

5,2154

5,424

5,641

4,6146

5,1222

5,3527

5,5668

5,7895

4,7025

5,2198

5,4547

5,6729

5,8998

4,4962

4,9908

5,2154

5,424

5,641

4,2324

4,698

4,9094

5,1058

5,31

3,9588

4,3943

4,592

4,7757

4,9667

4,9028

5,4421

5,687

5,9145

6,1511

4,3249

4,8006

5,0166

5,2173

5,426

4,1287

4,5829

4,7891

4,9807

5,1799

2,5375

2,8166

2,9433

3,061

3,1834

«.

3. В таблице «Индексы к базовым ставкам тарифов, сборов и платы, определяемым по правилам раздела 4 части I Прейскуранта N 10-01» приложения N 2 в графе «Индексы к ставкам Прейскуранта N 10-01» столбцы «2022 год», «2023 год», «2024 год», «2025 год» изложить в следующей редакции:

«

2022 год (с 01.01.2022 по 31.05.2022)

2022 год (с 01.06.2022 по 31.12.2022)

2023 год

2024 год

2025 год

1,727

1,917

2,003

2,083

2,166

«.

4. В таблице «Индексы к базовым ставкам Тарифного руководства N 2» приложения N 3 в графе «Индексы к ставкам Тарифного руководства N 2» столбцы «2022 год», «2023 год», «2024 год», «2025 год» изложить в следующей редакции:

«

2022 год (с 01.01.2022 по 31.05.2022)

2022 год (с 01.06.2022 по 31.12.2022)

2023 год

2024 год

2025 год

4,815

5,345

5,586

5,809

6,041

4,815

5,345

5,586

5,809

6,041

«.

5. В таблице «Индексы к базовым ставкам сборов Тарифного руководства N 3» приложения N 4 в графе «Индексы к ставкам Тарифного руководства N 3» столбцы «2022 год», «2023 год», «2024 год», «2025 год» изложить в следующей редакции:

«

2022 год (с 01.01.2022 по 31.05.2022)

2022 год (с 01.06.2022 по 31.12.2022)

2023 год

2024 год

2025 год

5,385

5,977

6,246

6,496

6,756

«.

6. В таблице «Индексы к базовым ставкам платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)» приложения N 6 в графе «Индексы к ставкам Тарифного руководства» столбцы «2022 год», «2023 год», «2024 год», «2025 год» изложить в следующей редакции:

«

2022 год (с 01.01.2022 по 31.05.2022)

2022 год (с 01.06.2022 по 31.12.2022)

2023 год

2024 год

2025 год

1,386

1,538

1,607

1,671

1,738

1,386

1,538

1,607

1,671

1,738

«.

7. В таблице «Индексы к базовым ставкам платы за перевозки специальных грузов» приложения N 8 в графе «Индексы» столбцы «2022 год», «2023 год», «2024 год», «2025 год» изложить в следующей редакции:

«

2022 год (с 01.01.2022 по 31.05.2022)

2022 год (с 01.06.2022 по 31.12.2022)

2023 год

2024 год

2025 год

1,271

1,411

1,474

1,533

1,594

«.

8. Дополнить приложением N 11 в следующей редакции:

«Приложение N 11

к приказу ФАС России

от 10.12.2015 N 1226/15

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ

К ДЕЙСТВУЮЩИМ ТАРИФАМ, СБОРАМ И ПЛАТЕ РАЗДЕЛОВ 2 И 4 ЧАСТИ I

ПРЕЙСКУРАНТА N 10-01

Ставки тарифов, сборов и платы

Дополнительные индексы

2022 год (с 01.06.2022 по 31.12.2022)

2023 год

2024 год

2025 год

Ставки тарифов, сборов и платы разделов 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01

0,9009

0,9009

0,9009

0,9009

Указанные в таблице дополнительные индексы применяются к действующим тарифам на импортные перевозки потребительских товаров (позиции 041 — 044, 051 — 054, 075 — 076, 101, 121 — 127, 132, 133, 256, 265, 266, 268, 381, 402 — 405, 413, 417, 418, 441 — 443, 501 — 504, 511 — 517, 551 — 556, 561 — 563, 571 — 574, 581 — 584, 591 — 595, 601, 602, 622 — 626, 631 — 635, 641, 651 — 654, 661, 671, 681 — 685, 691 ЕТСНГ), на перевозки во внутригосударственном сообщении продовольственных товаров (позиции 041 — 044, 051 — 054, 501 — 504, 511 — 517, 521, 531, 551 — 556, 561 — 563, 571 — 574, 581 — 584, 591 — 592, 595, 601, 602 ЕТСНГ) и минерально-строительных грузов (позиции 231 — 236, 241 — 246, 251 — 255, 261 — 266, 271, 281, 301 — 304, 341 ЕТСНГ).

В отношении сборных повагонных и сборных контейнерных отправок дополнительные индексы применяются в случае, если дополнительный индекс должен быть применен при перевозке в данном подвижном составе каждого из грузов, из которых сформирована сборная повагонная или контейнерная отправка.».

Индексация зарплаты в 2023 году: надо ли это делать и что надо знать работодателю еще

Иллюстрация: Nikolai Chernichenko/unsplash

Среднемесячная заработная плата

При индексации (повышении) окладов соответственно повышается и средний заработок.

По общему правилу индексируются все выплаты за расчетный период, если их включают в расчет среднего заработка. При определении коэффициента учитываются должностной оклад и выплаты к зарплате, установленные в процентах от оклада.

Корректировка среднего заработка производится только в случае, если тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение повышают всем сотрудникам фирмы, филиала, иного структурного подразделения.

При этом, если повышение произошло:

  • в расчетный период, на коэффициент индексации увеличиваются выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные в расчетном периоде за предшествующий повышению период времени. Коэффициент индексации определяется путем деления оклада и иных корректируемых выплат, установленных в месяце последнего повышения, на оклады и иные корректируемые выплаты, установленные в каждом из месяцев расчетного периода;

  • после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период. В данном случае необходимо проиндексировать не выплаты, относящиеся к расчетному периоду, а сумму среднего заработка, который исчислен за расчетный период.

При этом коэффициент индексации определяется путем деления тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения, установленного лицу после окончания расчетного периода, на величину его тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения в расчетном периоде (письмо Минтруда от 18.08.2015 № 14-1/В-623);

  • в период сохранения среднего заработка, часть среднего заработка увеличивается с даты повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения до окончания указанного периода. То есть необходимо индексировать сумму среднего дневного заработка, которая уже начислена сотруднику.

Коэффициент индексации применяется к окладам и другим выплатам, которые установлены в фиксированном размере от оклада – в процентах или кратно.

Не корректируются премии и другие доплаты, установленные:

  • в диапазоне значений, например, от 10 до 20% оклада;

  • в абсолютных размерах, к примеру, 10 тыс. рублей;

  • не к окладам, например, 3% от суммы продаж.

Как рассчитывать зарплату по всем нюансам и новым правилам 2023 года расскажут профи на обновленном курсе профессиональной переподготовки. 
Научим не только как правильно рассчитать надбавки, пособия, компенсации, отпускные и командировочные, но и как предотвращать налоговые и юридические риски, как избежать претензий от трудовых инспекторов. 
Стать профи по зарплате

Индексация зарплаты

Нередко для индексации компании используют коэффициент, определяемый Росстатом, исходя из индекса потребительских цен.

Как правило, ведомство определяет его величину на 1 февраля каждого года. Из этого работодатели приходят к выводу, что они обязаны индексировать заработки сотрудников 1 февраля. Однако, это не так.

Работодатели обязаны проиндексировать зарплату с 1 февраля 2023 года только в случае, если самостоятельно установили этот срок в соответствующих внутренних ЛНА.

Остальные коммерческие компании и ИП не обязаны индексировать зарплату с 1 февраля 2023 года, они могут установить любую дату, например 1 января, 1 апреля.

Индексация подчиняется ряду правил:

  1. Ее проведение – обязанность работодателя. Суды отмечают, что право сотрудника на индексацию не зависит от усмотрения работодателя, то есть от того, исполнена ли им обязанность по включению соответствующих положений об индексации в свои ЛНА. Работодатель не вправе лишать персонал предусмотренной законом гарантии повышения уровня реального содержания заработка и уклоняться от установления порядка индексации (определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2022 по делу № 88-12123/2022).

  2. Поскольку ни ТК, ни иные законодательные акты в сфере труда не устанавливают требований к механизму индексации, работодатели вправе избрать любые критерии для ее проведения и предусмотреть в своих ЛНА любой порядок осуществления – в том числе периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности.

  3. Индексация должна осуществляться в отношении всех лиц, работающих по трудовому договору. Она не может быть выборочной. Ее проведение только некоторым категориям сотрудников неправомерно. Инспекторы ГИТ признают это дискриминацией и нарушением, которое грозит штрафами.

  4. Индексация распространяется на всех сотрудников. Это означает, что размер заработной платы всех работников должен быть увеличен на один и тот же коэффициент, применяемый в компании.

  5. Индексацию нужно проводить в любом случае, даже при наличии у фирмы убытков. Ухудшение финансового положения компании не отменяет обязанности по индексации доходов сотрудников. ТК не предусматривает исключений из этого правила. В то же время представители Роструда допускают некоторые отступления. Они объясняют, что работодатель вправе отказаться от индексации зарплаты в том или ином периоде по причине неблагоприятного финансового положения компании при условии, что такой порядок индексации установлен коллективным договором, соглашением или ЛНА фирмы.

  6. Индексацию в порядке, установленном ЛНА, следует проводить, даже если в компании произошлоповышение должностных окладов. Никакие исключения из этого общего правила для сотрудников, которым повышали оклад, не установлены. Повышение окладов не отменяет индексацию.

Вместе с тем ВС разрешает проводить индексацию в форме повышения окладов. Такой способ возможен при соблюдении ряда условий.

Во-первых, заработная плата после повышения оклада должна увеличиться больше, чем выросли потребительские цены на товары и услуги. Во-вторых, такой способ индексации должен быть прямо предусмотрен в ЛНА компании или ее коллективном договоре.

А вот повышение МРОТ на обязанность проводить индексацию не влияет. Индексировать зарплату требуется вне зависимости от изменения МРОТ и в отношении всех сотрудников.

Порядок индексации

Порядок индексации заработков сотрудников работодателями, которые не получают бюджетного финансирования, устанавливается коллективным договором, соглашениями, ЛНА компании.

При этом обязательность проводить индексацию именно на величину официального уровня инфляции или величину уровня роста потребительских цен на товары и услуги законодательством не установлена.

Компания только вправе выбрать этот способ из числа возможных.

Поскольку индексация не единственный способ повышения уровня реального содержания зарплаты, вместо ее проведения компания может воспользоваться иными возможностями. Например, периодически повышать должностные оклады или выплачивать премии (п. 10 обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС 15.11.2017).

Индексация в виде выплаты премий также имеет свои особенности. Суды не признают премии заменой индексации, поскольку они выплачиваются по волеизъявлению работодателя и являются переменной частью зарплаты (решение Свердловского областного суда от 19.04.2017 по делу № 72-481/2017). Поэтому премии должны выплачиваться ежемесячно в фиксированном размере. Выплата премии не должна быть связана с достижением сотрудником определенных показателей.

Один из способов индексации – увеличение не всего оклада, а только его части, например, не превышающей МРОТ.

Представители Роструда допускают, что работодатель вправе установить такой порядок корректировки доходов сотрудников, но при условии, что фактический размер получаемой лицом зарплаты после индексации увеличится.

Основные документы, по которым корректируют доходы сотрудников, – это ЛНА компании, например, положения об индексации или оплате труда. Порядок проведения индексации может урегулировать и коллективный договор.

В этих документах должен быть предусмотрен срок индексации, периодичность ее проведения, способ проведения, выбранный коэффициент индексации, перечень выплат, подлежащих индексации.

Как правило, условия об индексации прописаны работодателями в трудовых договорах с сотрудниками. В таком случае они должно содержать отсылку к порядку ее проведения по ЛНА или коллективному договору.

Алгоритм индексации включает в себя не только выбор способа ее проведения, но и документальное наполнение.

Проведение индексации сопровождается оформлением:

  • приказа о проведении индексации;

  • дополнительного соглашения к трудовому договору. Согласно абзацу 5 ч. 2 ст. 57 ТК условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) лица, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор условиями.

В соответствии со статьей 72 ТК изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, которое заключается в письменной форме.

Поскольку в процессе индексации размер заработной платы работника изменяется, представители Роструда считают заключение дополнительного соглашения к трудовому договору обязательным;

  • приказа об изменении штатного расписания в связи с индексацией заработков.

Размер индексации в 2023 году

Проводить индексацию надо при росте потребительских цен на товары и услуги в соответствующей местности. Индекс потребительских цен на товары и услуги используется в качестве одного из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в России.

Этот индекс рассчитывается Росстатом. Как правило, работодатели применяют его в качестве основного показателя для увеличения доходов сотрудников.

В 2023 году процент индексации зарплаты – 1,119.

По данным Росстата, индекс потребительских цен составляет 111,94 процента (показатель декабря 2022 года к декабрю 2021 года). Таким образом, выплаты сотрудникам коммерческих фирм в 2023 году будут индексироваться на 11,9 процента.

Индексация зарплат бюджетникам

Бюджетникам индексируют зарплату централизованно, в строгом соответствии с законодательными актами госорганов.

При этом раньше федеральные власти вводили системы оплаты труда только для общегосударственных бюджетников, а в регионах этот вопрос решали местные власти.

Поэтому возникали значительные межтерриториальные различия в условиях оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям не только в разных регионах, но и в пределах одного.

Реформирование системы оплаты труда бюджетников направлено на устранение этого пробела.

В 2023 году планируется увеличение доходов бюджетников. По данным Минфина, в 2023 году зарплаты бюджетников должны вырасти на 8%. Такой показатель заложен в федеральном бюджете на 2023–2025 годы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядка кедр м инструкция по применению
  • Газовая плита hauswirt инструкция по применению
  • Inter m ep 9216 инструкция на русском
  • Программа арника для салонов красоты инструкция
  • Ansmann bcv 12 15 start инструкция