Коэффициенты к тарифному руководству

РАЗМЕРЫ КОЭФФИЦИЕНТОВ

К ТАРИФАМ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

(ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01)

Постановление ФЭК РФ от 03.06.2003 N 43-т/3

«Об изменении уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

по ставкам Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на грузовые

железнодорожные перевозки» (Тарифное руководство N 1 часть 1

издания 1989 г. и часть 2 издания 1994 г.)»

Постановление ФЭК РФ от 27.05.2003 N 41-т/1

«Об изменении уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

по ставкам Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на грузовые

железнодорожные перевозки» (Тарифное руководство N 1 часть 1

издания 1989 г. и часть 2 издания 1994 г.)»

Постановление ФЭК РФ от 12.03.2003 N 19-т/1

«Об изменении уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

по ставкам Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на грузовые

железнодорожные перевозки» (Тарифное руководство N 1, часть 1

издания 1989 года, часть 2 издания 1994 года)»

Телеграмма МПС РФ от 31.12.2002 N Н-13804

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Постановление ФЭК РФ от 31.12.2002 N 101-т/2

«Об установлении корректирующего коэффициента к ставкам плат и

сборов пункта 15 части 1 и раздела 12 части 2 Прейскуранта N 10-01

«Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» (Тарифное

руководство N 1 часть 1, издания 1989 г. и часть 2 издания 1994

г.)»

Постановление ФЭК РФ от 31.12.2002 N 101-т/1

«Об установлении спецставок тарифов на грузовые железнодорожные

перевозки по ставкам и сборам Прейскуранта N 10-01 «тарифы на

грузовые железнодорожные перевозки» (Тарифное руководство N 1,

часть 1 издания 1989 г., часть 2 издания 1994 г. и пункт 15 часть

1, раздел 12 часть 2 в редакции Постановления ФЭК России N 92-т/2

от 17.12.2002)»

Телеграмма МПС РФ от 20.12.2002 N Н-13333

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Распоряжение МПС РФ от 20.12.2002 N 803р

«О внесении изменений и дополнений в Прейскурант N 10-01 «Тарифы

на грузовые железнодорожные перевозки» (Тарифное руководство N 1,

часть 1 издания 1989 г. и часть 2 издания 1994 г.)»

Постановление ФЭК РФ от 20.12.2002 N 95-т/1

«Об изменении уровня тарифов на грузовые железнодорожные

перевозки»

Постановление ФЭК РФ от 03.12.2002 N 88-т/1

«Об изменении уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

во внутригосударственном сообщении по ставкам Прейскуранта N 10-01

«Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» (Тарифное

руководство N 1, часть 1 издания 1989 г. и часть 2 издания

1994 г.)»

Постановление ФЭК РФ от 19.09.2002 N 61-т/1

«Об изменении уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

зерна во внутрироссийском сообщении по ставкам Прейскуранта

N 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» (Тарифное

руководство N 1, часть 1 издания 1989 г. и часть 2 издания 1994

г.)»

Постановление ФЭК РФ от 30.07.2002 N 48-т/1

«Об изменении уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

во внутригосударственном сообщении и на перевозки экспортно —

импортных грузов через российские порты по ставкам Прейскуранта

N 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» (Тарифное

руководство N 1, часть 1 издания 1989 г. и часть 2 издания 1994

г.)»

Телеграмма МПС РФ от 13.07.2002 N Н-7779

<О применении тарифов Прейскуранта 10-01 для расчета плат за

перевозки экспортно — импортных грузов в сообщении между Россией и

Белоруссией>

Телеграмма МПС РФ от 04.07.2002 N Н-7481

<О внесении изменения в телеграмму МПС РФ от 28.06.2002 N И-7143>

Телеграмма МПС РФ от 02.07.2002 N И-7315

<О внесении дополнения в телеграмму МПС РФ от 28.06.2002 N И-7143>

Телеграмма МПС РФ от 28.06.2002 N И-7143

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Постановление ФЭК РФ от 26.06.2002 N 37-т/1

«Об индексации предельного уровня тарифов на грузовые

железнодорожные перевозки во внутригосударственном сообщении и на

перевозки экспортно — импортных грузов через российские порты по

ставкам Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные

перевозки» (Тарифное руководство N 1, часть 1 издания 1989 г. и

часть 2 издания 1994 г.)»

Постановление ФЭК РФ от 24.04.2002 N 23/13

«Об установлении скидки с тарифов Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на

грузовые железнодорожные перевозки» (Тарифное руководство N 1

часть 2 издания 1994 г.) на перевозки серы»

Телеграмма МПС РФ от 05.02.2002 N И-1267

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Постановление ФЭК РФ от 05.02.2002 N 7/1

«Об индексации предельного уровня тарифов на грузовые

железнодорожные перевозки во внутригосударственном сообщении и на

перевозки экспортно — импортных грузов через российские порты по

ставкам Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные

перевозки» (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г. и

часть 2, издания 1994 г.)»

Телеграмма МПС РФ от 14.01.2002 N Е-299

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Постановление ФЭК РФ от 09.01.2002 N 1/5

«Об установлении понижающего коэффициента к тарифам Прейскуранта

N 10-01 «тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» (тарифное

руководство N 1 часть 2 издания 1994 г.) на перевозки руд

нефелиновых и концентратов нефелиновых»

Постановление ФЭК РФ от 09.01.2002 N 1/4

«Об индексации предельного уровня тарифов на грузовые

железнодорожные перевозки во внутригосударственном сообщении по

ставкам Прейскуранта N 10-01 «тарифы на грузовые железнодорожные

перевозки» (тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г. и

часть 2, издания 1994 г.)»

Приказ МАП РФ от 05.09.2001 N 988

«Об утверждении решения правления МАП России»

(вместе с Решением правления МАП РФ от 05.09.2001 N 33/06-2-жд)

Телеграмма МПС РФ от 21.07.2001 N Е-8318

<Об изменении уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

по ставкам Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на грузовые

железнодорожные перевозки» (Тарифное руководство N 1 часть 1

издания 1989 года, часть 2 издания 1994 года)>

Решение правления МАП РФ от 20.07.2001 N 30/06-1жд

<О коэффициентах к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки>

(приложение к Приказу МАП РФ от 20.07.2001 N 850)

Телеграмма МПС РФ от 05.06.2001 N Е-6111

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 26.05.2001 N Е-5653

<О коэффициентах к тарифам на грузовые железнодорожные

перевозки>

Указание МПС РФ от 27.04.2001 N Е-782у

<О введении в действие изменений и дополнений в Прейскурант

10-01, утвержденных Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429>

Телеграмма МПС РФ от 26.04.2001 N Е-4583

<О понижающих коэффициентах к тарифам на грузовые

железнодорожные перевозки>

Решение правления МАП РФ от 23.04.2001 N 18/06-2-жд

Телеграмма МПС РФ от 19.01.2001 N М-496

<О повышающих коэффициентах к тарифам на грузовые

железнодорожные перевозки>

Решение правления МАП РФ от 17.01.2001 N 2/06-1-жд

Телеграмма МПС РФ от 24.11.2000 N Ш-13074

<О понижающих коэффициентах к тарифам на грузовые

железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 09.08.2000 N И-8854

<Об индексации тарифов на железнодорожные перевозки воинских

грузов>

Решение правления МАП РФ от 03.08.2000 N 24/06-2-жд

Телеграмма МПС РФ от 21.07.2000 N 648

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Решение правления МАП РФ от 17.07.2000 N 20/06-1-жд

Телеграмма МПС РФ от 10.02.2000 N Ш-1481

<О порядке расчетов тарифов на грузовые железнодорожные

перевозки>

Приказ МАП РФ от 20.12.1999 N 528

«Об утверждении решений правления»

(вместе с Решением правления МАП РФ от 20.12.1999 N 24/К-1-жд)

Телеграмма МПС РФ от 20.12.1999 N п-14464

<Об индексации тарифов на железнодорожные перевозки>

Решение правления МАП РФ от 17.12.1999 N 23/К-1-жд

<Об индексации тарифов на железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 21.10.1999 N л-11807

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Решение правления МАП РФ от 15.10.1999 N 14/К-1жд

Решение правления фсемт РФ от 05.10.1998 N 3/1-ж/д

<Об установлении льготных железнодорожных тарифов на перевозки

картофеля, овощей, фруктов, рыбы и рыбопродуктов>

Телеграмма МПС РФ от 11.06.1998 N В-5517

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Указание МПС РФ от 24.11.1997 N В-1351у

«О порядке расчета плат за перевозки грузов по Прейскуранту

10-01 с 1 января 1998 года и оформлении перевозочных

документов в связи с деноминацией рубля»

Телеграмма МПС РФ от 29.09.1997 N В-8043

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 30.07.1997 N В-6418

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 23.06.1997 N В-5163

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 05.06.1997 N Б-4532

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 13.03.1997 N М-2033

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 12.02.1997 N М-1095

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 13.01.1997 N М-201

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 10.10.1996 N А-8781

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 12.09.1996 N М-8346

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 12.08.1996 N А-7678

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 14.06.1996 N А-4943

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 12.05.1996 N А-3573

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 10.04.1996 N А-2870

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 13.03.1996 N А-2176

<Об изменении тарифов на перевозки грузов>

Телеграмма МПС РФ от 15.02.1996 N А-1154

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 07.02.1996 N А-1021

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 24.07.1995 N А-8138

<О разъяснении пункта 4 телеграммы МПС РФ от 19.07.1995

N А-8055>

Телеграмма МПС РФ от 19.07.1995 N А-8055

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 10.07.1995 N А-7921

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 13.06.1995 N А-7176

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 13.05.1995 N А-6175

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 13.04.1995 N М-4643

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 13.03.1995 N А-3099

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 17.02.1995 N А-1856

<О тарифах на грузовые перевозки железнодорожным транспортом>

Телеграмма МПС РФ от 13.01.1995 N А-233

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 13.07.1994 N А-7480

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 10.06.1994 N М-6691

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 26.04.1994 N А-4825

<О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки>

Телеграмма МПС РФ от 19.10.1993 N К-11507

<О расчете платы за перевозки грузов в межгосударственном

сообщении>

2.7.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:

  • в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;
  • за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).

2.7.2. Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее — договор).

2.7.3. Расстояние подачи и уборки вагонов до мест погрузки (выгрузки), выставочных путей организаций в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути определяются по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту железнодорожной станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме железнодорожной станции) или фактическим замером.

О применении пункта 2.7.4 в части определения расстояния подачи и уборки вагонов см. телеграмму ОАО «РЖД» от 08.10.2009 N ЦДМД-16/22

2.7.4. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к железнодорожной станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути, непосредственно примыкающего к путям железнодорожной станции, или от выходной стрелки железнодорожной станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких мест погрузки, выгрузки вагонов, установленных договором, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца и количества поданных и убранных вагонов по каждому месту выполнения грузовых операций, расположенных на разных путях.

Пример. Имеем три пункта подачи и уборки вагонов с расстоянием в оба конца до первого — 10 км, до второго — 5 км, до третьего — 13 км. Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам. Средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:

10 км x 10 ваг. + 5 км x 15 ваг. + 13 км x 25 ваг.
————————————————————-
10 + 15 + 25
= 500
——
50
= 10 км

Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных мест погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 8 и N 9 настоящего Тарифного руководства, то они могут быть сгруппированы.

Например: пункт А — расстояние для подачи или уборки вагонов — 980 м, а в оба конца — 1960 м; пункт Б — соответственно 1100 и 2200 м; пункт В — 1250 и 2500 м; пункт Г — 1370 и 2740 м.

В этом случае в договоре рекомендуется записывать два расстояния:

  • для пункта А — по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км;
  • для пунктов Б, В, Г — по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.

Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути организаций, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, определяется от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).

2.7.5. Группа железнодорожного подъездного пути определяется в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по таблице N 8 или таблице N 9 настоящего Тарифного руководства.

В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка железных дорог Российской Федерации, так и принадлежащие железнодорожным администрациям государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, а также вагоны, принадлежащие юридическим или физическим лицам, поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного подъездного пути определяется по памяткам приемосдатчика как сумма поданных и убранных вагонов за устанавливаемый в договоре период, деленная на количество дней в этом периоде.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок за один из периодов работы (год, полугодие).

Пример. В течение 6 месяцев подано 1000 и убрано 990 вагонов или 11 вагонов в среднем в сутки (1990 : 181). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 6-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, не принадлежащие железной дороге, за каждые сутки составит — 1051,5 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, — 2734,0 руб.

2.7.6. Если одна часть железнодорожного подъездного пути, используемого при подаче и уборке вагонов, принадлежит железной дороге, а другая часть — грузоотправителю, грузополучателю, иному владельцу железнодорожного подъездного пути, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке вагонов и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем по одному из двух вариантов:

2.7.6.1. Во всех случаях, кроме указанных в подпункте 2.7.6.2 настоящего Тарифного руководства, — как сумма ежесуточной оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 8) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 1,3 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 5 группы размер ежесуточной ставки сбора определяется следующим образом:

по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1300,1 руб./сут., по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за расстояние «свыше 1 до 2» км, которая составляет 721,1 руб./сут. Величина сбора за подачу и уборку вагонов составит: 1300,1 + 721,1 = 2021,2 руб./сут.

2.7.6.2. Если для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 10 за каждый выход локомотива) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 2 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 2 группы в случае, когда грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, размер ставки сбора определяется следующим образом:

за каждый выход локомотива по таблице N 10 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1139,3 руб. — при подаче (уборке) до 5 вагонов, 1302,2 руб. — при подаче (уборке) от 6 до 10 вагонов и 1477 руб. — при подаче (уборке) свыше 10 вагонов, а также по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ежесуточная ставка сбора (оплата за пользование железнодорожным подъездным путем) за 2 км, которая составляет 721,1 руб./сутки.».

2.7.6.3. Для целей определения сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с подпунктом 2.7.6 настоящего Тарифного руководства принимается развернутая длина участка пути, принадлежащего железной дороге, используемого при подаче и уборке вагонов для грузоотправителя, грузополучателя, иного владельца железнодорожного подъездного пути, за услуги которому производится определение сбора.

(п. 2.7.6 в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

2.7.7. При сезонном характере работы (одно из 4-х времен года) среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определяется делением общего количества поданных и убранных вагонов за сезон на соответствующее число календарных дней в сезоне.

Например: в течение осеннего сезона (3 месяца) подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сборов за подачу и уборку вагонов за каждые сутки в сезоне по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства составит 755,0 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства — 2437,5 руб.

2.7.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути, с которыми заключен договор или узловое соглашение независимо от того, отдельно каждому их них или одновременно нескольким грузоотправителям, грузополучателям, владельцам железнодорожных подъездных путей производится подача и уборка вагонов.

2.7.9. При подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.

2.7.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на железнодорожные пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

2.7.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов в места общего пользования при осуществлении погрузки (выгрузки) груза грузоотправителями (грузополучателями) взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за расстояние подачи и уборки от стрелки примыкания пути общего пользования до мест выполнения грузовых операций.

При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, в том числе по договорам с грузоотправителями и грузополучателями, сбор за подачу и уборку вагонов не взимается.

2.7.12. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования, переданные железной дорогой в аренду и приравненные в соответствии с пунктом 1.9 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей (утверждены Приказом МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц, зарегистрированы Минюстом России 15 августа 2000 г., регистрационный N 2355) по условиям их обслуживания к железнодорожным подъездным путям с заключением договора, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблицах N 8 или N 10 настоящего Тарифного руководства.

2.7.13. При применении таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого определяется от знака «Граница железнодорожного подъездного пути», начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива — по фактическому числу выходов.

Пример расчета ставок сбора по таблице N 11 настоящего Тарифного руководства: в течение месяца (31 день) осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий железной дороге, с развернутой длиной — 1 км, расстоянием подачи и уборки вагонов в оба конца — 4 км и суммарным числом подаваемых и убираемых вагонов за один выход — 3 вагона. По графе «свыше 3-х до 4-х» и строке «до 5 вагонов вкл.» сбор за выходы локомотивов составит 599,8 х 2 = 1199,5 руб. (часть 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Сбор за пользование железнодорожным подъездным путем составит 360,6 х 31 = 11178,6 руб. (часть 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 1199,5 + 11178,6 = 12378,1 руб.

2.7.14. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства.

2.7.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному затребованию организаций, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.

2.7.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.

К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.

2.7.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, оформленный памяткой приемосдатчика с указанием в ней наименования станции вызова локомотива, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждый километр тарифного расстояния в оба конца.

2.7.18. При непроизводительном простое локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, оформленном актом общей формы, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса простоя локомотива, считая неполные полчаса за полные.

2.7.19. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути и его группа, период составления ведомости подачи и уборки вагонов для оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) рекомендуется указывать в договоре.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

Единая тарифная сетка по разрядам — это особый вид оплаты труда. Он позволяет не только учитывать вид деятельности специалиста, но и оценить его профессионализм, опыт и квалификацию.

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2021 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

Когда удобна тарифная оплата труда

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

  • подбор и расстановка рабочих;

  • аттестация работников;

  • бучение и развитие сотрудников;

  • мотивация персонала.

Как рассчитывать зарплату по всем нюансам и новым правилам 2023 года расскажут профи на обновленном курсе профессиональной переподготовки. 
Научим не только как правильно рассчитать надбавки, пособия, компенсации, отпускные и командировочные, но и как предотвращать налоговые и юридические риски, как избежать претензий от трудовых инспекторов. 
Стать профи по зарплате

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;

  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;

  • промежуточные показатели (они растут равномерно или прогрессивно).

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Тарифная оплата в коммерческом секторе

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2021–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей:

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

Что входит в систему оплаты труда бюджетников

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения:

Далее к базовому окладу применяется наличие квалификации. Отраслевым положением устанавливают надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент, и если работник не подтвердил уровень квалификации, то надбавки за категорию ему не положено.

Законодательством установлено, что средний заработок руководителя не превышает восьмикратный средний заработок работников. Это правило работает пока только для государственных и муниципальных учреждений.

Иногда применяют и более сложную формулу. Например, когда работники одной должности получают несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Дополнительно к базовому окладу применяют и иные виды надбавок — коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие доплаты, которые зависят от рода деятельности работника.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал тойота рав 4 по маслу
  • Бордосская смесь фунгицид инструкция по применению
  • Logitech superlight g pro x инструкция на русском
  • Практическое руководство по планированию работы
  • Руководство по ремонту двигателя 4jj1 скачать