Подборка по базе: 3. Физика 11. Применение фотоэффекта. Дидактический материал (1), вкр ПРИМЕНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ.docx, Реферат применение OLAP технологий(1).docx, Активизация деятельности слабоуспевающих учащихся на уроках геог, Капитальный ремонт звеньевого пути на щебёночном балласте и желе, Профессиональный стандарт. Функции и применение.pdf, Современные методы имитационного моделирования и их применение в, ЭОР для обучения с применением дистанционных технологий по, Дипломная работа на тему _ обучение учащихся средней школы решен, Курсовая работа Теории мотивации и их применение в управлении.do
Задание №1
На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления и стилей. Когда стиль руководства сдерживает развитие предприятия и вступает в противоречие с эффективными методами управления. Привести пример, когда эффективно было бы использовать административное, демократическое, либеральное управления. Лидер — человек, играющий в группе ключевую роль в направлениях, контроле и изменении деятельности других членов группы по достижению групповых целей. Он не только выражает себя как индивидуальность, но и является выразителем потребностей своей группы или организации. Стоит руководителю в своем стиле управления сделать акцент на лидерстве, т. е. больше принимать во внимание мнение своих подчиненных, чем собственного руководства, и он рискует потерять свою должность. Поэтому проявление лидерских качеств может реализовываться более полно у руководителей верхних этажей управления на независимых фирмах. И в этом случае использование такого понятия, как лидер бизнеса, становится вполне оправданным. Большое влияние на успешность руководства оказывают внешние условия, в которых оно осуществляется. Современные данные свидетельствуют, что не может быть эффективного стиля управления вне зависимости от ряда условий ситуации. Теория, разработанная Ф.Э.Фидлером, допускает множественность оптимальных стилей руководства. В соответствии с этой теорией производительность группы зависит от взаимодействия стиля руководства и степени благоприятности ситуации. Легче быть руководителем, если группа доверяет и симпатизирует руководителю группа выполняет четко сформулированные задачи положение руководителя подкреплено реальной властью. При наличии всех этих условий наилучшим стилем руководства является тот, при котором оно ориентировано на поставленную задачу. Если все перечисленные условия не выполняются, наилучшим также является руководство, ориентированное на задачу. Иначе говоря, руководители, ориентированные на задачу, действуют лучше либо в крайне благоприятных, либо в крайне неблагоприятных ситуациях. В ситуациях со средней благоприятностью лучше действуют руководители, ориентированные на отношения. Характеристика целей руководства — описать цели фирмы, включая ее рыночную тактику, цели в отношении прибыли и роста, а также деловую этику и стиль управления. Оценка отраслевого риска — сопоставить рискованность отдельных отраслевых и хозяйственных стратегий. Изучение рынка — определить, является ли конкуренция серьезным фактором с точки зрения анализа финансовой отчетности. Понятие «управление по результатам» можно определить как совокупную систему управления и развития, с помощью которой достигаются результаты, которые определены и согласованы всеми членами организации при этом эффективно используются особенности хозяйственной ситуации, творческие способности людей, различные стили и техника управления. Управление по результатам в каждой отдельной организации является уникальным и присущим только ей. Главное в управлении по результатам то, что высшее руководство совместно с исполнителями и рабочими определяют результаты, которые они намерены достичь. После определения результатов рассматриваются способы их достижения, и подчиненные сами выбирают для этого пути и методы. Стиль руководства — это сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания. Некоторые черты стиля управления неотделимы от характера, другие приобретаются в ходе трудовой деятельности. Руководство предприятием и стиль управления менеджеров также были идентифицированы как факторы, оказывающие существенное влияние на цели и стиль работы всего предприятия, будь то формальная или неформальная деятельность или будущее направление развития предприятия, включая вступление или уход с рынка. Тип и стиль взаимоотношении менеджеров предприятия с другими менеджерами корпорации играет также сметную роль в формировании «стимулов» и «духа» предприятия. ПРИМЕРЫ 1 (Дейл Карнеги «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей». Пример либерального стиля управления.) «…На заводе, принадлежащем Чарлзу Швабу, был один начальник цеха, чьи рабочие не выполняли сменного задания. «Как это может быть, — спросил Шваб, -что такой дельный человек, как вы, не в состояние добиться выполнения задания?» «Не знаю, — ответил инженер, — я уговаривал рабочих, я их подгонял, я ругался, я рвал и метал, я грозил им вечным проклятием и увольнением .Но все безрезультатно. Они просто не хотят как следует работать». Разговор происходил в конце дня, как раз перед приходом ночной смены. «Дайте мне кусок мела», — сказал Шваб. Затем обернувшись к ближайшему рабочему он спросил, он спросил: «Сколько плавок дала сегодня ваша смена?». «Шесть». Не говоря больше не слова, Шваб нарисовал мелом на полу большую шестерку и ушел. Когда пришли рабочие ночной смены, они увидели цифру «шесть» и спросили, что она означает. «Сегодня приходил сам хозяин, — ответили рабочие дневной смены.- Поинтересовался сколько мы дали плавок, мы сказали шесть. Он написал это мелом на полу». На следующее утро Шваб снова зашел в литейный цех. Ночная смена стерла цифру «6» и заменила ее большой «7». Рабочие дневной смены, придя, увидели нарисованную мелом на полу большую «7». «Ах так, значит, ночная смена считает себя лучше дневной?». Они энергично взялись за дело и вечером, уходя, нарисовали огромную цифру «10». …Вскоре этот отстающий цех обогнал по выработке все остальные цеха завода…» ПРИМЕР 2 Известная компьютерная фирма IMB разработала новую систему передачи данных через торсионные поля. Данная разработка была открыта одной группой программистов и некоторыми профессионалами в области физики. После того как эта группа известила об данном прорыве свое начальство, начались бюрократические проблемы. Только через 2 месяца данная информация попала в руки директоров компании, но было уже поздно, так как данная разработка была показана другой кампанией на рынке новейший технологий. На данном примере мы можем рассмотреть слабые стороны демократического стиля руководства. В этом случае необходимо компилирование 3-ех стилей руководства. Использование либерального, демократического, авторитарного стиля позволит создать гибкую систему руководства, которая позволит управлять компанией в постоянно изменяющемся мире. ПРИМЕР 3 Чтобы обеспечить высокий уровень организации и дисциплину, руководство может использовать приказы, распоряжения, инструкции, положения, методические указания, правила и нормативы. Приказы. Это самая категоричная форма, которая обязывает чётко выполнять задачи в строго установленный период и предусматривает применение наказаний за их невыполнение. Приказ может включать 5 частей: описание произошедшего, меры по урегулированию, ресурсы для реализации решения, сроки выполнения, контроль. Распоряжения. В отличие от приказов, выпускаются не для всего предприятия, а для определённых структурных подразделений. Предусматривают обязательное исполнение перечисленных в них задач. Инструкции. Ориентированы на конкретных сотрудников и могут даваться в письменной или в устной форме (если в коллективе высокий уровень доверия между начальством и подчинёнными). Положения. Документы, которые обычно описывают базовые правила организации работы в компании. Методические указания. Представляют собой документы с дополнительной информацией касательно выполнения тех или иных задач. Так, в таких указаниях могут описываться: порядок их выполнения, моменты, на которых стоит акцентировать внимание и пр. Правила. Определяют процедурные нормы труда, выполнения конкретных задач и т. д. Обычно за их невыполнение предусматривается наказание. Нормативы. Являют собой чёткие изложения каких-то положений, отражающих правила, ценности компании. К примеру, это может быть миссия, кредо руководства и т. д.
Задание №2 Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации. Но объясню начальнику, что его действия приводят к неразберихе и ломают нормальный рабочий график. Ни в коем случае не обвиняя его в случившемся. При выполнении заданий учту с подчиненным важность и сроки выполнения и расставлю приоритетность заданий.
К дополнительным
стилям управления относятся патернализм,
оппортунизм и фасадизм.
Патернализм
(материализм) — 9+9.
Графически патернализм в ГРИД представлен
в виде дуги, соединяющей углы 1.9 и 9.1.
Данный стиль управления характеризуется
сочетанием высокого уровня заботы о
производстве с высоким уровнем заботы
о людях, дополняющим его. Он не является
интеграцией заботы о производстве и
заботы о людях, как это характерно для
ориентации 9.9, а является сочетанием
того и другого, и поэтому обозначается
как 9+9. Материализм отличается от
патернализма полом (женский) руководителя.
Одна из характеристик руководителя
типа 9+9 — великодушный автократ.
Мотивация.
Удовлетворение выражается в демонстрации
того, что этот человек является источником
мудрости и знаний для других. Когда
подчиненные исполняют ожидания
патерналиста в области производства,
он их поощряет и от них в свою очередь
ожидает лояльности (оценки достоинств
руководителя). В ином случае руководитель
считает, что он вкладывает в работу свою
душу, а подчиненные не ценят этого.
Поэтому в действиях такого руководителя
существует тенденция к зависимости
подчиненных от его прихотей (желаний),
в результате чего они как бы застывают
в своем развитии и не стремятся к
независимости мышления, суждений,
убеждений.
Преодоление
конфликтов.
В условиях управления по типу 9+9
подчиненные учатся думать так, как
думает и поступает их руководитель
(некоторые даже стараются одеваться
также). Это синдром «отцов и детей».
Избежание
конфликта.
Конфликта можно избежать, если усиливать
подчинение посредством похвал и
комплиментов, т.е. если подчиненный
начинает ожидать и чувствовать, что
похвалы и комплименты ему гарантированы,
патерналист может отказаться от
дальнейших похвал и комплиментов,
показывая свое недовольство. Если
подчиненный продолжает противиться
подчинению, руководитель может сделать
ему замечание, давая понять, что его
неправильное поведение замечено. Затем
руководитель повторяет свои требования
и обещает поощрение в случае подчинения.
Устранение
конфликта при его возобновлении.
Один из методов ослабления конфликта
— отвлечение внимания посредством
различных приемов (изменение темы
разговора и т.п.).
Инициатива.
Руководитель проявляет немалую
инициативу, чтобы подчиненные смогли
ему довериться и выполнять то, что от
них требуется. Руководитель-патерналист
считает своим долгом учить людей. В
связи с этим он имеет твердые убеждения
и активно их пропагандирует.
Решения.
Руководитель-патерналист является
единственным человеком, принимающим
решения, которые больше похожи на
приказы, однако при этом используются
обучение и тренировка подчиненных.
Таким образом, руководитель кажется не
грубым и жестким, а, наоборот, добрым,
мягким.
Критика
(анализ).
Персональная обратная связь является
односторонней — от руководителя к
подчиненным, т.е. он считает подчиненных
частью организационной семьи.
Распознать
патерналистское поведение своего
руководителя можно по следующим
признакам: великодушный диктатор;
снисходительный; постоянно дает советы;
выполняет обязательства; ожидает слепой
лояльности; снисходительно предъявляет
требования; ревностно отстаивает
прерогативы; руководит, проявляя
вдохновенный энтузиазм; управляет
толпой; заставляет чувствовать свою
вину всех тех, кто с ним не согласен;
мучитель; моралист; покровитель; любит
поучать; сторонник предписаний;
самодовольный; терпим к конфиденциальному
высказыванию несогласия, но не терпит
публичных возражений.
Оппортунизм.
Имеет место тогда, когда полагаются на
все стили ГРИД, не основываясь на
определенных принципах. Каждое действие
руководителя-оппортуниста осуществляется
по «тактическим» причинам и является
средством для достижения личного успеха.
Мотивация.
Желательно быть исключительным (первым
номером), человеком, который хочет быть
наверху, потому что те, кто наверху, по
его мнению, находятся в центре внимания,
т.е. в положении, которое обеспечивает
внимание и поклонение. Поведение
оппортуниста непредсказуемо. Движение
«вверх», способы достижения целей
зависят от того, с кем он имеет дело
(месть, порабощение, увольнение и т.п. —
все направлено на достижение главенствующего
положения).
Преодоление
конфликтов.
Предпочитает избегать конфликтов всеми
возможными способами, но не прячется,
когда конфликт возникает: пытается
урегулировать разногласия без конфронтации
или поляризации.
Если возникает
конфликт с человеком более высокого
ранга, руководитель-оппортунист первым
делает шаг к примирению. С равным по
рангу ведет себя вкрадчиво. Предпринимает
попытку найти компромисс. Когда возникает
конфликт с подчиненными, позиция
оппортуниста заключается в том, чтобы
подчиненный капитулировал или ушел.
Инициатива.
Проявляет инициативу на основе точно
рассчитанного риска. Инициатива
направлена на эгоистические интересы,
с дальним прицелом. Руководитель такого
типа — самовлюбленный человек; он часто
подчеркивает свою значимость, хвастается
своими достижениями.
Критика
(анализ).
Руководитель-оппортунист избегает
обратной связи, которая может указать
на его слабость, ограниченность или
ошибки. Просит высказывать критические
замечания только в том случае, если
предполагает, что отзыв будет благоприятным.
Признаки
оппортунистического поведения —
стремление угодить всем и каждому;
надменность по отношению к тем, кто ниже
по рангу; стремление привлечь внимание;
хвастовство; уклончив в ответах;
заискивает перед другими; оказывает
внимание, ставя условия; от него трудно
добиться обещаний; льстив; знает слабости
людей и использует их в своих целях;
хвастает знаменитыми знакомыми; заранее
обдумывает каждое действие; обещает
все, но выполняет только тогда, когда
ему это выгодно; ловкий делец; учтивое
отношение к тем, кто выше по рангу, но
притеснение тех, кто ниже; предпринимает
те действия, которые показывают его с
хорошей стороны; считает, что очень
важно быть первым номером.
Фасадизм.
Имеет место, когда нужно показать внешнюю
сторону явлений и процессов (фасад).
Мотивация.
Человек избегает раскрывать свои мысли,
хотя создает впечатление, что он честен
и откровенен.
Уловки
руководителя-фасадиста могут изменяться,
в зависимости от того, что для него
выгодно. Основная цель «фасада» — в
том, чтобы скрыть стремление к контролю,
господству и власти.
Негативная мотивация
— в стремлении избежать саморазоблачения
путем сокрытия истинных целей; по этой
же причине держит в тайне свой опыт и
мотивации.
Создатель фасада
не только избегает раскрытия своих
намерений, но и создает себе позитивную
репутацию, помогающую ему поддерживать
обман.
Преодоление
конфликтов.
Руководитель-фасадист не избегает
конфликтов, однако его цель заключается
не в их разрешении, а в получении
определенных выгод для себя. У него есть
много способов манипулирования
конфликтами.
Инициатива.
Характерно для такого руководителя,
что он действует, проявляя инициативу,
и продолжает действовать таким образом
до тех пор, пока не добьется успеха.
Когда нужно достичь преимуществ, действия
со стороны фасадиста не заставляют себя
ждать. Если одно действие не приводит
к успеху, предпринимается следующая
попытка, и так до тех пор, пока не будет
достигнута цель.
Принятие
решений.
Неполная передача полномочий и принятие
ключевых решений особенно характерны
для руководителя-фасадиста.
Критика
(анализ).
Критика как возможность преодоления
недоразумений между руководителем и
подчиненным неприятна фасадисту, который
использует обратную связь как метод
контроля посредством похвалы и наказания.
Распознать поведение
фасадиста позволяют следующие признаки:
неясные амбиции; расчет; предпочитает
окольные пути; пользуется доверием
человека против него самого; постоянно
играет роль, чтобы произвести эффект;
хитрость; двурушничество; тайно упивается
властью; фальшивый фасад; скрывает
истинные намерения; лицемер; уклончив;
манипулятор; охотно слушает похвалы,
но не выносит критики; чрезмерно развито
чувство личной власти; практичный;
склонен к обману; дорожит своей
положительной репутацией; нарушает
законы, но не хочет быть признан как
нарушитель; боится разоблачения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. На конкретных
примерах покажите применение менеджером
различных методов управления и стилей
руководства. Выявите случаи, когда стиль
руководства сдерживает развитие
предприятия и вступает в противоречие
с эффективными методами управления.
2. Попытайтесь
определить стиль руководства известного
вам менеджера (авторитарный, демократический
или невмешательский). Дайте ваши
объяснения.
3. С помощью
управленческой решетки ГРИД решите
конкретные ситуации:
Ситуация 1
Ваш непосредственный
начальник, минуя вас, дает задание вашему
подчиненному, который уже занят
выполнением срочной работы. Вы и ваш
начальник считаете свои задания
неотложными. Выберите наиболее приемлемый
вариант решения:
A.
Буду строго придерживаться субординации,
не оспаривая решения начальника; предложу
подчиненному отложить выполнение
текущей работы.
Б.
Все зависит от того, насколько авторитетен
в моих глазах начальник.
B.
Выражу свое несогласие с решением
начальника; предупрежу его о том, что
впредь в таких случаях буду отменять
его задания, порученные моему подчиненному
без моего согласия.
Г.
В интересах дела отменю задание
начальника, прикажу подчиненному
продолжать начатую работу.
Ситуация 2
Между вашими
подчиненными возник конфликт,ме-шающий
им успешно работать. Каждый из них в
отдельности обращается к вам, чтобы вы
приняли его сторону и разрешили конфликт.
Ваша позиция в данной ситуации:
A.
Мое дело — не допустить, чтобы они
конфликтовали на работе, а решать
конфликт — их личное дело.
Б.
Лучше всего разобраться в этом общественным
организациям.
B.
Прежде всего необходимо разобраться в
причинах конфликта самому и попытаться
найти способ их примирить.
Г.
Выяснить, кто из членов коллектива —
авторитет для конфликтующих, и
воздействовать на людей через него.
Ситуация 3
Ваш подчиненный
по причине недисциплинированности не
выполнил задание в срок, хотя дал слово
сделать эту важную работу к намеченной
дате. Ваша реакция:
A.
Сначала добиться выполнения задания,
а затем уже поговорить наедине:
воспитывать, а если надо — наказать.
Б.
Поговорить с ним наедине, выяснить
причину срыва, добиться выполнения
работы, наказать в случае повторного
нарушения вдвойне.
B.
Сначала поговорить с теми, кто больше
знает о провинившемся, и посоветоваться
о том, какую форму воздействия применить
к нему.
Г.Отменить
задание, передать вопрос на решение
«треугольнику». В дальнейшем вести
тщательный контроль за его работой,
вовремя исправлять ошибки.
Ситуация 4
Один из членов
вашего коллектива внезапно заболел.
Каждый сотрудник очень занят срочной
работой. Работа отсутствующего также
должна быть выполнена в срок. Как вы
поведете себя в такой ситуации? Выберите
один из следующих вариантов:
A.
Поручу выполнить работу за отсутствующего
одному из своих подчиненных.
Б.
Предложу: «Давайте подумаем вместе, кто
возьмет на себя эту работу. Ведь она все
равно должна быть сделана. Пусть каждый
скажет, что он делает в этот период, а
затем мы вместе решим, как выполнить
работу заболевшего».
B.
Скажу коллективу: «Я очень перегружен
работой! Разделите-ка сами между собой
работу заболевшего. Выручайте друг
друга и весь коллектив. Человек выздоровеет
— отработает. За дело!»
Г.
Скажу и сделаю так: «Если никто из вас
не сможет выполнить его работу, я сам
сделаю ее!»
Пояснения к решению
конкретных ситуаций:
Вам следует,
руководствуясь характеристикой типов
управления, данных в учебном пособии,
определить правильные действия менеджера
каждого типа (1.1, 1.9, 9.1, 5.5, 9.9, 9+9). Данные
ответов занести в таблицу:
Образец (ответ
условный)
№ ситуации |
тип менеджера |
|||||
1.1 |
1.9 |
9.1 |
5.5 |
9.9 |
9+9 |
|
1 |
А |
Б |
В |
Г |
||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
Пример:
если вы, анализируя ситуацию № 1, считаете,
что ответ А
присущ менеджеру типа 1.1, тогда этот
ответ вам следует занести в таблицу;
ответ Б
— менеджеру 9.1; ответ В
— менеджеру 5.5; ответ Г
— менеджеру 9+9. Аналогично поступить
по всем ситуациям.
В заключении
вам следует письменно аргументировать
свой выбор, т.е. пояснить, почему ответ
Апо ситуации № 1 соответствует типу
менеджера 1.1, и т.д.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
1. На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов и стилей
Когда стиль руководства сдерживает развитие предприятия и выступает в противоречие с эффективными методами управления?
Скачать 26,52 Kb.
|
Связанные:
Менеджмент. Практ. работа №4
- Навигация по данной странице:
- Привести пример, когда эффективно было бы использовать административное, демократическое, либеральное управления. Административный
- Демократический
Лучшим стилем управления для организации является «Демократический» стиль. Руководители, у которых стиль управления «Авторитарный» осознано тормозят развитие компании, в руководители пользующиеся «Либеральным» стилем просто неспособны вести группу к успеху.
Привести пример, когда эффективно было бы использовать административное, демократическое, либеральное управления.
Административный (организационно-распорядительный) метод управления базируется на строгих правилах внутреннего трудового распорядка, чёткой иерархии в коллективе и распределении обязанностей. Приказы при таком стиле управления, как правило, не обсуждаются, авторитет руководства – безоговорочный. Часто в организациях с этим стилем управления существует материальная ответственность и высоко развита корпоративная культура.
Организационно-распорядительный метод наиболее эффективен в следующих случаях: – когда персонал выполняет стандартные операции и нужно строгое выполнение регламента (например, бухгалтерия, операционисты, Колл-центр); – когда в организации занят низкоквалифицированный линейный персонал и поэтому чёткое соблюдение установленных правил способно минимизировать процент ошибок; – когда нужно быстро организовать рабочий процесс; – при низком уровне доверия руководства к сотрудникам.
Демократический стиль подходит для управления опытными и активными работниками: у сотрудников есть творческая свобода, поэтому им комфортно, они увлечены делом и быстрее развиваются. Ещё демократический стиль используют, когда нужно масштабировать бизнес: руководитель не замыкает на себе согласования, поэтому он может тратить свободное время на улучшение рабочих процессов, наём сотрудников и развитие новых направлений.
Пример:
ООО «Маки» берёт заказ: написать программу, которая будет считывать данные из рабочего пространства и создавать таблицы. Команда предлагает идеи и согласует их с руководителем. Ответственные контролируют работу своих участников и приходят к руководителю, когда нужна помощь.
Поделитесь с Вашими друзьями:
Применение того или иного стиля, а также его результаты зависят от многих факторов. Это прежде всего полное овладение одним из стилей руководства, предрасположенность коллектива к восприятию порой навязанного ему сверху стиля управления и руководства. При освоении науки управления [c.190]
Организационная структура должна быть адаптирована к условиям конкретного предприятия (табл. 11.13). Для этого необходимо четко определить основные цели компании, т.е. объект предпринимательской деятельности и философию стиля управления и руководства. [c.106]
Сценарий 3-й. Компания видит свое будущее в более тесной кооперации с зарубежными партнерами. Для этого предлагается передать значительный пакет акций (не менее 30%) в обмен на современную технологию (патенты, ноу-хау и оборудование). Руководство хочет иметь представителя зарубежной фирмы не только в составе Совета директоров, но и в составе правления, чтобы влиять на стиль управления и принятие текущих решений. [c.130]
Переход к интегральной организации нельзя совершить быстро. Для этого руководству фирмы приходится изменять свой стиль управления и брать на себя дополнительные серьезные обязательства по стимулированию необходимых перемен. При переходе к многофункциональной проектной группе (смешанному временному подразделению разработки нового продукта) система вознаграждения должна в большей мере быть ориентирована на достижение общих результатов группы в целом на реализацию проекта в срок при удовлетворении всем заданным требованиям соответствующих функциональных подразделений и с соблюдением всех прочих ограничений технических условий. При хорошо выполненной работе вознаграждение дается всему временному коллективу. Новая система вознаграждения ориентирует специалистов и руководителей на изменение своих целей ради оптимизации создаваемого нововведения и достижения успеха проекта в целом. [c.366]
Власть, влияние и стиль управления. Концепции руководства. Формирование лидерских качеств и развитие индивидуальных навыков влияния [c.292]
В нашей монографии термины стиль руководства , стиль управления и стиль работы руководителя рассматриваются как синонимы. [c.30]
Очень многое, если не все, зависит от качества управления фирмой. Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компании, процесса принятия решений и их реализации, сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален. К каждому нужен особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы данный работник раскрыл весь свой потенциал. Не будучи знатоком человеческой натуры, менеджер не сможет рассчитывать на успех. Практика убеждает, что результаты работы подчиненных во многом предопределяются характером отношений с руководителем. Конечно, менеджер — лицо, наделенное большими полномочиями. Он решает что делать, как и кому и несет за это ответственность. Но вместе со своим статусом и положением в коллективе он должен приобрести авторитет, стать подлинным лидером. Для этого важно найти правильный стиль общения и руководства, под которым понимается привычная манера поведения менеджера в отношениях с подчиненными для оказания на них энергичного воздействия, побуждения их к активной деятельности. Каждый менеджер должен быть глубоко индивидуальной личностью и выработать свой собственный стиль руководства. В условиях рынка авторитарный стиль исчерпывает свои возможности. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. Когда во главе коллектива стоит умный, тактичный человек, умеющий тонко разбираться в людях, доверять им, ценить их деловые качества и человеческие достоинства, то успех фирме обеспечен. [c.40]
Определение миссии и целей организации. Миссия организации — это своего рода концепция бизнеса, т.е. совокупность убеждений, которыми руководствуется аппарат компании, ценности, стиль управления и подхода менеджеров к принятию решений. Миссия организации позволяет отыскать нужные пути для удовлетворения конкретного вида потребностей определенного круга потребителей в условиях активной конкурентной борьбы. Миссию необходимо постоянно обновлять в соответствии с требованиями рынка, так как устаревшая миссия ослабляет позиции фирмы в конкурентной борьбе. По тому, как компания формирует свою миссию, можно судить о том, насколько ясна ее стратегия. Чтобы миссия организации была ясной и понятной, необходимо четко и кратко определить основные направления деятельности организации, ее позицию в отрасли и характер мотивации персонала. [c.289]
Стиль управления или руководства — важнейший фактор в менеджменте на предприятии. Правильно определенный и успешно применяемый стиль позволяет наиболее эффективно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. Именно поэтому в последние годы многие фирмы уделяют этому вопросу столь существенное внимание. [c.191]
Выбор оптимального стиля руководства (изучение различных типов менеджмента, определение основных стилей управления и их диагностика, выработка эффективного стиля руководства в соответствии с различными ситуациями управления). 2.2. Оценка и подбор персонала управления. [c.290]
Проведение семинаров. Эта фаза представляет собой недельную программу, позволяющую ее участникам проанализировать свой стиль управления и узнать групповые методы решения проблем. В первую очередь на этих семинарах должно присутствовать высшее руководство. Оно также оценивает себя с помощью тестов и анкет, затем каждый из участников узнает мнение других членов группы о своем стиле. [c.409]
На основе общего стиля руководства, установившегося на предприятии, в строительной организации и др. коллективах, каждый руководитель вырабатывает свой стиль управления. Искусство руководства в определенной степени зависит от таланта и приобретенного с течением времени опыта руководителя. [c.45]
В десятой пятилетке для повышения эффективности производства намечено дальнейшее совершенствование организационной структуры управления в соответствии с генеральными схемами управления, завершение создания производственных объединений, сокращение числа звеньев управления, улучшение стиля и методов хозяйственного руководства, повышение ответственности кадров, занимающихся управленческой деятельностью. В этой части важнейшее значение придается последовательному внедрению автоматизированных систем управления (АСУ). В Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы поставлена задача Обеспечить дальнейшее развитие и повышение эффективности автоматизированных систем управления и вычислительных центров, последовательно объединяя их в единую общегосударственную систему сбора и обработки информации для учета, планирования и управления. Создавать вычислительные центры коллективного пользования. Расширить производство и применение средств оргтехники для рационализации делопроизводства и улучшения организации управленческого труда .1 [c.376]
Существуют различные стили управления, в зависимости от ситуационных факторов и личных качеств человека. Выделим четыре из них. Эти стили различаются по степени, в которой СЕО вовлекают других менеджеров и служащих в формирование стратегии и выполнение работы. Первые два стиля соответствуют традиционной модели управления, в которой лидер совмещает функции менеджера и лица, принимающего решения последние два представляют более либеральные методы руководства. [c.108]
Процесс принятия решений сложен и многосторонен. Он включает целый ряд стадий и операций. Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, — спорные и неодинаково решаются менеджерами. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и умел выбрать лучший вариант с учетом ситуации и собственного стиля управления. [c.197]
Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль — это система постоянно применяемых методов руководства. [c.241]
Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих вполне определенными качествами. Кроме того, метод управления является более подвижным и чувствительным к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства Стиль как явление производственного порядка в определенной мере отстает от развития и совершенствования методов управления и в связи с этим может вступать с ним в противоречие. Т.е. вследствие определенной автономизации стиль руководства в качестве отражения устаревших методов управления может привносить в них новые, более прогрессивные элементы. [c.242]
На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления и стилей руководства. Выявите случаи, когда стиль руководства сдерживает развитие и вступает в противоречие с методами управления. [c.273]
Лидер — человек, играющий в группе ключевую роль в направлениях, контроле и изменении деятельности других членов группы по достижению групповых целей. Он не только выражает себя как индивидуальность, но и является выразителем потребностей своей группы или организации. Стоит руководителю в своем стиле управления сделать акцент на лидерстве, т. е. больше принимать во внимание мнение своих подчиненных, чем собственного руководства, и он рискует потерять свою должность. Поэтому проявление лидерских качеств может реализовываться более полно у руководителей верхних этажей управления на независимых фирмах. И в этом случае использование такого понятия, как лидер бизнеса , становится вполне оправданным. [c.510]
Большое влияние на успешность руководства оказывают внешние условия, в которых оно осуществляется. Современные данные свидетельствуют, что не может быть эффективного стиля управления вне зависимости от ряда условий ситуации. Теория, разработанная Ф. Э. Фидлером, допускает множественность оптимальных стилей руководства. В соответствии с этой теорией производительность группы зависит от взаимодействия стиля руководства и степени благоприятности ситуации. Легче быть руководителем, если группа доверяет и симпатизирует руководителю группа выполняет четко сформулированные задачи положение руководителя подкреплено реальной властью. При наличии всех этих условий наилучшим стилем руководства является тот, при котором оно ориентировано на поставленную задачу. Если все перечисленные условия не выполняются, наилучшим также является руководство, ориентированное на задачу. Иначе говоря, руководители, ориентированные на задачу, действуют лучше либо в крайне благоприятных, либо в крайне неблагоприятных ситуациях. В ситуациях со средней благоприятностью лучше действуют руководители, ориентированные на отношения. [c.517]
Характеристика целей руководства — описать цели фирмы, включая ее рыночную тактику, цели в отношении прибыли и роста, а также деловую этику и стиль управления. Оценка отраслевого риска — сопоставить рискованность отдельных отраслевых и хозяйственных стратегий. Изучение рынка — определить, является ли конкуренция серьезным фактором с точки зрения анализа финансовой отчетности. [c.56]
Понятие «управление по результатам» можно определить как совокупную систему управления и развития, с помощью которой достигаются результаты, которые определены и согласованы всеми членами организации при этом эффективно используются особенности хозяйственной ситуации, творческие способности людей, различные стили и техника управления. Управление по результатам в каждой отдельной организации является уникальным и присущим только ей. Главное в управлении по результатам то, что высшее руководство совместно с исполнителями и рабочими определяют результаты, которые они намерены достичь. После определения результатов рассматриваются способы их достижения, и подчиненные сами выбирают для этого пути и методы. [c.121]
Стиль руководства — это сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания. Некоторые черты стиля управления неотделимы от характера, другие приобретаются в ходе трудовой деятельности. [c.50]
Руководство предприятием и стиль управления менеджеров также были идентифицированы как факторы, оказывающие существенное влияние на цели и стиль работы всего предприятия, будь то формальная или неформальная деятельность или будущее направление развития предприятия, включая вступление или уход с рынка. Тип и стиль взаимоотношении менеджеров предприятия с другими менеджерами корпорации I I играет также сметную роль в формировании «стимулов» и «духа» предприятия. [c.72]
Каковы главные характеристики высшего руководства, оцениваемого по уровню знаний, профессиональных навыков, степени влияния и особенностям стиля управления [c.215]
Блок управления — общее руководство организации, система управления и стиль управления. [c.39]
Общее, функциональное и проектное руководство Система управления планирование, организация, контроль, стимулирование, координация Стиль управления (сочетание автономности и централизации) 4 4 3 [c.42]
В последние десятилетия происходят существенные сдвиги в шкале ценностей работников. Такие ценности, как долг, дисциплина, повиновение, утрачивают свое значение, зато возрастает в цене все то, что связано с самовыражением индивида. Поэтому методы мотивации и стиль управления должны учитывать творческую деятельность, свободу действий и ответственности, расширение контактов с руководством и коллегами, повышение квалификации. [c.317]
Рассмотренные характеристики японской системы раз-новых продуктов представлены в общей модели стратегических решений. Четыре стиля принятия решений показаны в табл. 8.6. Эти стили были сфор-с учетом моделей, предложенных учеными стран, и согласуются с представленными в табл. 2.4. стилями управления высшего руководства корпораций. [c.279]
Больше внимания уделяйте обучению и стимулированию людей, а не выполнению технической работы. Избирайте наиболее эффективный в данных условиях стиль управления. Универсального стиля управления для руководства разными людьми не существует. Наиболее эффективным является интер-рактивный стиль управления, позволяющий воспитывать людей в духе уважения друг к другу и исключающий соперничество, подозрительность, недоверие. Не допускайте бюрократического стиля управления. Всегда оценивайте действия выше планирования, конкретное выше абстрактного, дело выше размышления и ведите себя соответствующим образом. [c.51]
Существует много стилей управления, и некоторые из них дают прекрасные результаты только в тех условиях, в которых они сложились. Так, например, «Сони Америка» с 1972 по 1978 год находилась под руководством Харви Шейна, и при нем наша американская компания действительно процветала. Его подход не был японским, но он основывался на чистой, железной, прямой и ясной логике…. Однако проблема логических игр заключается в том, что в них нет места для человеческого фактора. Наша старомодная компания семейного типа выглядела в США необычно или странно, хотя Том Уотсон превратил «ИБМ» в индустриальный гигант, используя некоторые из методов нашей политики ориентации на работников. [c.459]
Если указанные условия не выполняются, то изложение философии, конечно, не гарантирует успеха. Правило Эйдай сангё — тихо уходить из компании — не основано на настоящем изучении успеха и не i ет важность приверженности к нововведениям. Ван кит , компания, выпускавшая спортивную одежду молодежи, тоже обанкротилась. Ее философия к лозунгу Наслаждайтесь работой, хорошо проводите время . Стиль руководства был ориентирован на моду. За философией не стояло никакого реального обучения на успешном опыте, и она не способствовала введению нужной структуры управления и системы. [c.103]
Применение управляющими демократических методов руководства приводит к тому, что приходится выслушивать мнение подчиненных, давать на каждый случай необходимые советы. Выслушав мнение подчиненных, нужно принимать или отвергать его. При этом1 необходимо всегда объяснять причину своих действий. На все это требуется время. Вот почему демократический стиль руководства становится нецелесообразным и неподходящим, особенно в обстановке, требующей от руководителя немедленных действий. В таких обстоятельствах самым приемлемым будет авторитарный стиль управления. [c.187]
В теории управления различают авторитарный и демократический стили руководства. Авторитарный стиль руководства не способствует разви-ию инициативы. При демократическом стиле управления руководитель широко делегирует свои полномочия подчиненным, привлекает работников к выработке коллективных решений, развивает твгзрческую инициативу у подчиненных. Это наиболее распространенный стиль управления, способствующий повышению эффективности работы коллектива организации. [c.285]
Сторонники этой теории не пытаются определять универсальный набор качеств, необходимых хорошему менеджеру. Они полагают, что стиль управления определяется конкретными обстоятельствами. В частности, Фидлер (1967) разработал модель обусловленного управления, основанную на личностной характеристике руководителя в сочетании с его способностями оказывать влияние и осуществлять контроль в заданной ситуации. Врум и Йеттон (1973) исходили из того, что стиль управления определяется характерными особенностями конкретной задачи или ситуации. Выдвинутая ими гипотеза сводится к тому, что чем сложнее проблема, тем более демократичным должен быть стиль руководства, в то время как авторитарный стиль приемлем лишь в условиях решения относительно легких задач. Хауз (1971) связал сложность задачи со степенью удовлетворенности от ее выполнения чем более сложная задача решается, тем выше удовлетворение от положительного результата, причем в этом случае вознаграждение руководителем своих подчиненных практически не имеет значения. Попытки эмпирической проверки применения теории обусловленного управления дали в высшей степени противоречивые результаты полное признание (как по- [c.775]
Природа выполняемых задач. Стандартные, повторяющиеся задачи, которые имеют множество ограничений (например, технологических), а также те, которые требуют высокой скорости и точности выполнения, по мнению Хопвуда (1974), лучше решаются в условиях авторитарного стиля управления, нежели задачи более широкого плана, требующие большей гибкости в подходах, сформулированные расплывчато. Однако Хопвуд отмечает, что эффект участия в управлении даже при решении задач второго типа будет «тем более коротким и узко экономическим,. ..чем выше авторитарность стиля руководства». Из этого следует, что увеличение степени участия сотрудников в управлении не связано напрямую с улучшением их мотивации и удовлетворенности от работы. [c.790]
В начале XX века на Западе и в 30-х гг. в СССР сложился определенный тип организации производства и управления. Суть его — жесткая централизация всех функций управления, вертикальная организационная структура, административно-командный стиль руководства. Производство территориально и организационно строилось как единая фабрика, управляющий которой лично контролировал все параметры производственного процесса и управлял действиями подчиненных. Послевоенный период четко обозначил тенденцию развития крупной промышленности в сторону усложнения организационных структур промышленных компаний. Два фактора обусловили эти изменения (1) чисто количественное увеличение масштабов деятельности вплоть до макроэкономических величин (2) диферси-фикация направлений деятельности. Однако сами по себе эти факторы не приводят (и не привели) к сдвигам в системе внутрифирменного управления, и подтверждением является консерватизм практики управления предприятиями в СССР. [c.299]
Понятие и характеристика стилей руководства Управленческая решетка ГРИД Элементы управления (поведенческие элементы) Характеристика поведенческих действий менеджера в системе ГРИД Дополнительные стили управления [c.241]
БИЗНЕС — экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания реализации определенной продукции или услуг. Бизнесмен и менеджер — это не одно и то же. Бизнесмен — это тот, кто делает деньги , владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Несколько более частный случай бизнеса — это предпринимательство. Этот вид деятельности еще больше связывается с личностью человека-предпринимателя, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя некоторое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя новый риск. Различие между менеджером и предпринимателем будет очень велико, если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства, но оно в определенной мере стирается, если он придерживается предпринимательского стиля управления. Решить это противо- [c.39]
Есть разные стили и методы руководства. Есть стиль [управления, полностью ориентированный на производство pi уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс (администратора. Работа в таких условиях приносит мало удовлетворения. Иногда у менеджера производительность груда стоит на последнем месте. Принцип Надо, быть всегда самим собой . Работнику обстановка хотя и нравится, но польза небольшая, весь пыл уходит в дебаты. рБывают менеджеры, главный лозунг которых Не вме-апиваться в ход событий . От них мало проку. Самый продуктивный тип — учитывающий нужды производства, я также людей. Важнейшая его характеристика — устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. [c.27]
Как стиль руководства влияет на развитие предприятия
NovaInfo 27, скачать PDF
Опубликовано 11 ноября 2014
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 6
Аннотация
В статье поднимаются вопросы стилей руководства.
Ключевые слова
ЛИДЕРСТВО, РУКОВОДСТВО, ЛАЙКЕРТ
Текст научной работы
Руководство является самым важным показателем развития предприятия. Но в современной науке понятие руководства характеризуется неоднозначно. Прежде всего руководство стоит рассматривать как процесс, который может быть разбит на отдельные действия и шаги руководителя, направленные на достижение целей.
Другим элементом руководства является непосредственное влияние на подчиненных.Ученые всегда пытались выяснить, каким образом стиль руководства влияет на эффективность деятельности предприятия. Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении.
Американский социальный психолог и исследователь организационного поведения и управления Ренсис Лайкерт провел исследование множества организаций как с высокой, так и с низкой производительностью труда и пришел к выводу, что эффективность деятельности организации зависит от того, с какой позиции руководитель подходит к организации работы своих подчиненных. Лайкерт сделал вывод, что стиль руководства будет ориентирован или на человека, или на работу. Стиль руководства, сосредоточенный на человеке может повысить производительность труда, но тем не менее не в каждом случае будет оптимальным.
Он предложил 4 базовых стиля руководства. В 1-й стиль управления он включил руководителей эксплуататорско-авторитарного типа, которые все решения в организации принимают единолично, а также обладают неограниченной властью. Ко 2-му стилю управления Лайкерт отнес руководителей, поддерживающих авторитарные отношения с подчиненными и периодически разрешающих им принимать участие в управлении организацией. Это руководители благосклонно-авторитарного типа.Такие руководители мотивируют подчиненных с помощью «кнута и пряника».
Руководителей,использующих консультативно-демократический стиль управления, Лайкерт отнес к 3-му стилю управления.Они выслушивают рекомендации подчиненных, но решение принимают единолично и так же единолично несут за него ответственность.
Самым действенным является 4-й стиль, ориентирующийся на групповые решения, а также участие всех работников в принятии необходимых решений. Такие руководители большое значение уделяют проблемам своих подчиненных, помогают решать их. Присутствует взаимное доверие между руководителем и подчиненными. Таким образом, можно заметить, что эффективные руководители уделяют большое внимание человеческим аспектам проблем. Но данный подход может подойти не ко всем ситуациям, поэтому руководитель не может позволить себе применять один стиль руководства. Он должен научиться пользоваться разными стилями и методами влияния в зависимости от ситуации. Чтобы дать ситуации верную оценку руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных и свои собственные, быть готовым провести переоценку суждений, если это будет необходимо. Его задача- сделать правильный выбор, основываясь на собственном опыте, профессионализме, личностных качествах, стиле поведения подчиненных и индивидуальной ситуации.
Следует заметить, что каждый из стилей управления имеет своих сторонников. Ученые встречали ситуации, где подчиненные участвовали в принятии решений, но, тем не менее, степень удовлетворенности была низкой, а также ситуации, где удовлетворенность была высокой, а производительность низкой. Стили руководства чаще бывают смешанными. Это чаще приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Опираясь на точку зрения Лайкерта, стоит заметить, что основной упор в руководстве должен ставиться на демократичный стиль управления. Но при этом нужно помнить, что в современных условиях успех дела определяется не только характером отношений между руководителем и подчиненным и степенью их свободы, но и другими обстоятельствами. Именно поэтому многие не поддержали теорию Лайкерта, несмотря на ее глубокую научность, считая, что на практике она себя не всегда реализовывает.
Для каждого предприятия нужно индивидуально разрабатывать методику поведения. И это связано не только с личностными качествами работников (воспитанием, степенью ответственности и сознательности, самодисциплины и организованностью, уровнем квалификации и т. д.), но и с особенностями ментальности, важностью выполняемых работ, требовательностью третьих лиц к результату работ (покупателей к качеству товаров, заказчиков к уровню оказываемых услуг) и так далее. Примером, когда теория Лайкерта может быть неэффективной служат случаи, в которых руководители четвертой модели проявляют полное доверие к своим сотрудникам, а те, в свою очередь, злоупотребляют оказанным им доверием и занимаются кражами на производстве в силу своих личных склонностей.
Но нужно признать и заслуги этого исследователя, которые состоят в том, что он углубил уже имеющиеся представления о деловых отношениях между сотрудниками. Теорию Лайкерта можно легко использовать в социологическом исследовании ситуации конкретной организации.
Следует сделать вывод, что если руководитель действует рационально, то он должен поддерживать баланс властей, не вызывая у подчиненных чувство, что ими манипулируют, но при наличии допустимых условий сдвигать вектор власти в свою сторону и уменьшать власть подчиненных. Руководитель всегда будет иметь гибкий и осмысленный подход к руководству, если будет в равной степени уметь применять на практике все 4 стиля руководства, которые определил Лайкерт. Так рождается так называемый многомерный стиль управления, подразумевающий комплексный подход.
Читайте также
-
Человеческий капитал в инновационной деятельности организации
- Носаков В.Н.
- Носаков И.В.
-
Личностное развитие женщины в процессе построения профессиональной карьеры
- Мезенина Е.А.
- Монина Е.В.
- Николаева Н.А.
-
Этические проблемы лидерства в современном обществе
- Лебедева И.В.
-
Современные проблемы руководства и лидерства в системе управления человеческими ресурсами организации
- Арсентьева Ю.А.
- Борисов А.В.
-
Проблемы в управлении инновационным развитием предприятия
- Остапишенко Я.
Список литературы
- Блейк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления, -Киев, 2002.
- Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент, -М., 2003.
- Лэнд П.Э. Менеджмент- искусство управлять, -М., 2005.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1996.
Цитировать
Остапишенко, Я. Как стиль руководства влияет на развитие предприятия / Я. Остапишенко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 27. — URL: https://novainfo.ru/article/2576 (дата обращения: 22.05.2023).
Поделиться
Задание 1.
1. Как вы понимаете значение терминов «объект управления» и «субъект управления»?
2. В чем заключается процесс управления?
3. Что общего и какие существуют различия между менеджером и предпринимателем?
4. Дайте характеристику уровням управления.
Задание 2.
1. Смоделируйте американскую и японскую модели по следующим критериям:
философия и цель фирмы
организационная структура управления
кадровая политика
организация производства и труда
стимулирование работников
внутрифирменное планирование
финансовая политика
2. Обоснуйте наиболее целесообразную модель управления.
3. Разработайте вариант линейно-функциональной структуры управления для придуманной вами туристской фирмы. Поясните, какие виды деятельности будут выполняться линейными подразделениями, а какие функциональными.
4. Как вы представляете формальную и неформальную структуры организации? В чем их принципиальные отличия? Оказывает ли неформальная организация воздействие на формальную? Если да, то раскройте механизм такого воздействия.
5. Назовите основные функции менеджмента. Покажите, в чем их сходство. Взаимосвязаны ли они? Может ли высокий уровень исполнения одной из них определять успех и в остальных? Если да, то каким образом?
6. Ваш подчиненный по причине недисциплинированности не выполнил задание в срок, хотя дал слово сделать эту работу к намеченной дате. Ваша реакция? Обоснуйте свой ответ.
7. На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления и стилей. Когда стиль руководства сдерживает развитие предприятия и вступает в противоречие с эффективными методами управления. Привести пример, когда эффективно было бы использовать административное, демократическое, либеральное управления.
8. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения сложившейся ситуации.