Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кольца Луллия»
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Магомедова З.Д.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №176» -
2 слайд
Сегодня я хочу представить вашему вниманию игровую технологию,
которая называется «Круги Луллия». Основоположником этого метода
является Раймонд Луллий. Он изобрел круги, на которых можно было найти
ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. Современных авторов
ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они решили адаптировать его к
образовательной деятельности с дошкольниками. Лелюх С.В., Сидорчук Т.
А. и Хоменко Н. Н на основе метода луллизма разработали методику для
детского сада- «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает
многофункциональное пособие — круги Луллия. -
3 слайд
На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным
дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Так же они используются для индивидуальной, подгрупповой и работе в парах.
Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО. С детьми раннего возраста используют конструкцию, состоящую из двух кругов. Постепенно задания усложняются, и увеличивается количество кругов. У детей старшего дошкольного возраста данная конструкция состоит уже из трех или четырех кругов. Круги делятся на сектора. -
4 слайд
Основная цель в работе с детьми раннего возраста: развитие логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Пособие можно использование: в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Пособие позволяет решать задачи:
развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук.
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
— развивать внимание детей;
— развивать навыки воображения;
Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям, в индивидуальной и подгрупповой деятельности детей.
Ожидаемый результат: Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов -
5 слайд
Данное пособие можно изготовить самостоятельно. Для изготовления дидактического пособия «Круги Луллия» понадобятся следующие материалы: 2 и более кругов из плотного картона или другого материала разных по диаметру, стрелка, болтик, штырь, гайки для закрепления кругов.
.
Предлагаю вашему
вниманию пошаговую инструкцию изотовления дидактического пособия «Круги Луллия» для детей раннего возраста. Мое пособие представлено в виде двух вращающихся на стержне (штыре) колец разного диаметра. Кольца вырезаны лобзиком из тонкой фанеры к которой в дальнейшем закреплен металлический штырь. -
6 слайд
Круги нанизываю на стержень, круг большего диаметра –внизу, круг меньшего диаметра – сверху. Над кругами устанавливаю стрелку. Все круги разделяю на одинаковое число секторов. Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга.
-
-
-
-
-
-
-
13 слайд
Дидактическая игра
« Кто, что ест?»
с использованием «Колец Луллия»
для развития детей раннего
возраста
Подготовила: воспитатель 1 кв.категории Магомедова З.Д.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №176» -
14 слайд
Для данной игры оба круга я обклеила плотным фетром, сделала на каждом разметку на 10 секторов. Далее на каждом секторе прикрепила липучки, для крепления картинок. Затем из фетра я вырезала готовые картинки животных и их любимой едой. На задней поверхности картинки — так же липучки, это сделано для того, что бы круги были многофункциональным. На круге большего диаметра , с помощью липучек, я прикрепила картинки с изображением животных. На круге меньшего диаметра – картинки с изображением их любимой еды.
-
15 слайд
Теперь начинаю сборку. На металлический стержень (штырь) нанизываю сначала круг большего диаметра и с помощью гаек фиксирую круг. Далее нанизываю круг меньшего диаметра и также фиксирую с помощью гаек. Последней нанизываю стрелку. Сверху на стержень закручиваем болт.
-
16 слайд
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Участвуют: 2-4 человека
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.
-Раскрути круги, посмотри, что оказалось под стрелкой на верхнем круге,(воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено) Подбери картинку с животным, которое ест эту еду.
-У каждого животного ребята есть свое любимое лакомство. Кто-то любит сыр, а кто-то морковку. Сможете ли вы угадать, что любят кушать разные животные. Укажи стрелкой мордочку животного к изображению еды, которую оно ест. Накорми всех животных вкусным обедом. -
17 слайд
-с помощью стрелки (указать стрелкой) подбери животному угощение, например, «Ребята, медведь хочет есть, давайте найдём для него угощение. Что любит есть медведь?»
— укажи стрелкой кто из животных любит выбранное угощение, например: «Это у нас морковка. Кто любит кушать морковку? Кого накормим морковкой?»
-На верхнем круге нарисован орех, давайте на нижнем круге найдем животного, который любит кушать орехи. -
18 слайд
Вывод: Круги Луллия — одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 255 721 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 07.02.2023
- 126
- 0
- 07.02.2023
- 44
- 0
- 07.02.2023
- 59
- 0
- 07.02.2023
- 47
- 0
- 07.02.2023
- 56
- 0
- 07.02.2023
- 116
- 2
- 07.02.2023
- 69
- 1
- 07.02.2023
- 387
- 8
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
-
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
Слайд 1
Дидактическая игра «Круги Луллия » для развития детей раннего возраста
Слайд 2
МАСТЕР-КЛАСС «Круги ЛУЛЛИЯ» Подготовила воспитатель МБДОУ д /с №11 «Росинка» г.Саяногорска Этенко Наталья Александровна
Слайд 3
Самая близкая, увлекательная и доступная деятельность дошкольников – ИГРА. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребенка развивается и активизируется в игре, с другой стороны сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Р.Луллия — «Круги Луллия «. Данная методика — это игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Меня очень заинтересовали круги Луллия и мне захотелось сделать их. Это пособие прочно заняло свое место в педагогике. На сегодняшний день оно является универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Его можно многопланово использовать при решении разных задач развития детей. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и в тоже время несложные способы развития ребенка.
Слайд 4
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально- творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Методика построена на изобретении Раймонда Луллия и получило название «Круги Луллия ». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально- творческих способностей детей. У детей круги Луллия – это что то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее как в саду так и дома. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи.
Слайд 5
Цель пособия: создание социальной ситуации развития через использование игровой технологии круги Луллия . Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи: — создать условия для формирования познавательной деятельности. создать условия для развития речи (обогащать активный и пассивный словарь ребенка). создать условие для воспитания коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей.
Слайд 6
Круги Луллия представляют собой два подвижных круга. Диаметр кругов может варьироваться. Вырезанные круги разбивают на нужное количество секторов, серединка протыкается шилом. Круги нанизываются на стержень (например шуруп), между кругами нанизываются небольшие прокладки, сверху крепится стрелка по величине сектора. На сектора прикрепляются картинки, слова или цифры, в зависимости от того, какую задачу ставит воспитатель. Круги, разделённые на одинаковое количество секторов должны поворачиваться в любом направлении, создавая разнообразные комбинации. Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги.
Слайд 7
Совет: если круги обтянуть фланелью, или приклеить липучки, или приклеить кармашки, то можно использовать только одно пособие, — просто менять картинки в соответствии с заданием.
Слайд 8
Для детей младшего возраста целесообразно использовать два круга, разбитых на 2-4 сектора. Для детей среднего возраста целесообразно использовать три круга, разбитых на 4-6 сектора. Для детей старшего возраста целесообразно использовать три круга, разбитых на 8 секторов.
Слайд 9
Целесообразно, чтобы у воспитателя был банк изображений к данному пособию по тематике: фрукты, овощи, игрушки, сказки, профессии, времена года, растения, животные и другие темы.
Слайд 10
Воспитатель ставит детям различные задачи: Можно определить несоответствие картинок и подобрать нужный вариант. Можно раскручивать круги в хаотичном порядке и по любой выпавшей комбинации дети должны составить фантастический рассказ, а после разрешить возникшее противоречие. После того, как дети всему научились, они могут самостоятельно играть и ставить друг другу реальные и фантастические задачи.
Слайд 11
Круги Луллия можно использовать: — при организации индивидуальной работы или организуя работу с детьми в малых группах (подгруппах) — в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий в самостоятельной деятельности детей Использовать круги Луллия можно в любых областях. Например, закреплять знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном). Варианты использования этого пособия безграничны. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.
Слайд 12
Рассмотрим как проводится игра? Сначала воспитатель должен показать , что это такое и рассказать. Можно подключить фантазию и представить, что это волшебное колесо, которое поможет детям узнать много нового и отправиться в фантастический мир. Показать детям то, что содержит колесо, в данном случае картинки.
Слайд 13
Дидактическая игра 1 «КАКИМ ЦВЕТОМ?» На первом круге, самом большом, расположены предметные картинки овощей разных цветов (основные). На втором круге, маленьком, расположены карандаши разных цветов (основных). Цель: создание условий для развития умений соотносить предмет с цветом. Детская цель: помоги овощам найти свой цвет. В центре стрелочки должен оказаться овощ определенного цвета.
Слайд 14
Дидактическая игра 2 «ЧЬЯ ТЕНЬ?» Цель: создание условий для развития умений соотносить изображения друг с другом. Детская цель: найди такую же картинку. На первом круге, самом большом, расположены предметные картинки овощей. На втором круге, маленьком, расположены их тени. В центре стрелочки должны оказаться овощ и его тень.
Слайд 15
Дидактическая игра 3 «ПУТИШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Цель: создание условий для развития умений связно и последовательно излагать ход сказки. Детская цель: помоги героям найти свою сказку. В центре стрелочки должен быть герой этой сказки. Расскажи кого он встретил первым, а кого следующим. На первом круге, самом большом, расположены картинки героев сказки «Колобок». На втором круге, маленьком, расположены главные герои и предметы разных сказок.
Слайд 16
Вывод: Круги Луллия — одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.
Делать дидактические пособия своими руками – важное умение современного дошкольного педагога. Хотя магазины сейчас предлагают большой выбор готовых пособий, именно самодельные пособия учат видеть педагога находить полезное для обучения и развития детей в обычных предметах.
Круги Луллия – это приспособление, которое состоит из нескольких кругов разного диаметра. Они нанизаны на общий стержень по типу пирамидки со стрелкой в верхней части стержня. На секторах кругов размещают картинки, слова или предложения. Круги знакомят дошкольников с окружающим миром, математикой и т. п. Педагог представляет их детям как чудесные кольца или загадочные круги. С помощью этого нехитрого приспособления дошкольники будут учиться считать, совмещать различные понятия и рассуждать, расширять свои знания об окружающем мире.
Обновлено: 17.05.2023
Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений «Круги Луллия». В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Круги Луллия — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи. Круги Луллия эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей. Круги Луллия можно использовать в работе с детьми 3-7 лет в организованной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Круги Луллия — это чтото вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в дошкольном учреждении. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи. Круги Луллия эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуальнотворческих способностей детей. Круги Луллия можно использовать в работе с детьми 37 лет в организованной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Круги Луллия можно использовать в разных образовательных областях: художественноэстетическое развитие, познавательное, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ГОС ДО.
На стержень нанизывается 2 круга разного диаметра. Сверху устанавливают Указатель ограничитель или стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. Для детей 34 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 45 лет – можно использовать дватри круга с 46 секторами. Дети 67летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами. На секторах располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы. Пособие позволяет решать задачи: развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук. формировать элементарные математические представления; совершенствовать грамматический строй речи; развивать внимание детей; развивать навыки воображения;
Игры могут быть подобраны по двум направлениям: 1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.) 2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.
Данное пособие можно изготовить самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию. Для изготовления вам потребуется: лист фанеры, шпилька с резьбой, шайбы, гайки, самоклеющаяся бумага, кусок ДСП (для подставки). Шаг 1. С помощью линейки начертите три круга диаметром 40; 30 и 20 см.
Шаг 2. По начерченному выпилите лобзиком круги. Шаг 3. Просверлите в центре каждого круга отверстие и наклейте на него шайбу.
Шаг 4. Обклейте круги самоклейкой (лучше взять без рисунка). Шаг 5. С помощью маркера сделайте разметку на сектора. Их может быть 4, 6 или 8.
Шаг 6. Также из фанеры выпилите стрелку с отверстием и обклейте её (лучше взять бумагу другого цвета, чтобы стрелка не сливалась с основным полем). Шаг 7. С помощью шпильки и гаек скрепите между собой три круга, подставку и стрелку (расстояние между кругами 57 см).
Проверьте: легко ли вращаются круги и стрелка, надёжно ли закреплена подставка? Пособие готово! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий , с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь : с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 468.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по ТРИЗ технологии по изготовлению кругов Луллия
На просторах интернета можно увидеть большое разнообразие этого замечательного пособия. Из чего его только не делают.
Меня заинтересовала эта идея уже давно. И вот я тоже решила заняться изготовлением кругов Луллия .
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий , с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь : с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Использовать круги Луллия можно очень широко – в познавательной деятельности, развитию речи, математике, рисованию, художественному творчеству и, конечно в сочинительстве и фантазировании.
Мои детки еще малы, но я уже забочусь о том, какие технологии будут нам помогать развивать современное поколение. Технологию ТРИЗ я начала осваивать не так давно. Все больше узнаю нового и интересного. Пополняю свои знания, совершенствуюсь.
Игры я представлю позже, так как они находятся на стадии разработки.
И так, для изготовления нам понадобиться :
1. Фонера 5мм для кругов
3. Пленка самоклейка
4. Металлическая шпилька
5. Фонера 20мм для подставки
6. Деревянные шпажки для сегментов
7. Клей момент «Кристалл»
Выпливаем круги разного диаметра 20см,40см, 60см из тонкой фонеры Сверлим в центре кругов отверстия под шпильку, торцы кругов промазываем клеем ПВА по технике безопасности .
Обклеиваем их липкой пленкой
Используем шпажки для разметки сегментов
Вот что получается.
Затем делаем из пластика стрелку. Я сделала контур по величине сектора. А сверху украшаем шариком любого цвета.
Вот такое получилась дидактическое пособие по технологии ТРИЗ . Удачи всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер — класс с использованием ТРИЗ -технологий
Мастре — класс с использованием ТРИЗ технологий.
Технологии ТРИЗ в детском саду. Круги Луллия своими руками очень просто.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Альтшуллера применяется в современных технологиях дошкольного образования. В соответствии с ФГОС, целевые ориентиры развития детей мла.
Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности.
Мастер-класс с элементами ТРИЗ-технологии на муниципальном уровне в рамках педагогического сообщества
Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Мастер класс: Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО
Практическое освоение технологии ТРИЗ.
Мастер-класс по ТРИЗ технологии по изготовлению кругов Луллия для первой младшей группы в ДОУ
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мастер-класс
заместитель заведующего по ВО и МР
Ход мероприятия
Теоретическая часть
это абсолютные начала – доброта, величина, сила, сознание, воля, правда, слава;
относительные начала – различие, согласованность, противоположность, середина, конец, равенство;
добродетели – справедливость, умеренность, вера, милосердие, надежда; и пороки – жадность, обжорство, сладострастие, гордыня, лень, зависть, гневливость, лживость, предательство;
субъекты – бог, ангел, небо, человек…
Всего у Луллия получилось шесть категорий. В каждой из них было ровно по девять элементов. Элементы эти Луллий разместил на шести концентрических кругах по типу пирамидки. Первый, внутренний, круг состоял из девяти основных вопросов: что? почему? из чего? сколько? где? когда? какое? которое из двух? каким образом? Теперь, если привести систему кругов во вращение, можно получить, по мысли Луллия, ответ на любой вопрос, связанный с аксиомами, начертанными на кругах. Иными словами, Луллий считал, что его вертушка охватывала все знания, которые может вместить наш разум!
Принцип изготовления развивающих игр состоит в следующем: вырезанные из картона круги разбивают на нужное количество секторов, серединка вырезается. Круги нанизываются на стержень (например, от пирамидки, или на палочку, карандаш), сверху прикрепляется стрелка или контур по величине сектора. На сектора прикрепляются изображения, знаки, символы по теме. Очень удобно использовать старые виниловые пластинки разных размеров.
Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.
В данном пособии используется одновременно только два круга. Сами круги помещаются в коробку с окошком посередине, в котором и совмещаются нужные изображения. Края кругов выходят за край коробки, что обеспечивает удобное вращение.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.)
2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
— Какой предмет мы бы получили? (стеклянный чемодан)
— Что может быть хорошего в стеклянном чемодане?
— Какие недостатки у стеклянного чемодана?
— Но вот беда, хозяин этого чемодана остался не очень-то доволен этим перевоплощением. Он совсем не желает, чтобы все видели, что у него в чемодане. Помогите ему решить эту проблему.
Варианты педагогов
— Мне было интересно услышать ваши варианты, надеюсь у вас это задание вызвало положительные эмоции.
Подобные игры можно организовывать и не имея под рукой пособия. И сейчас мы с вами попробуем это сделать. Я приглашаю выйти тех, кто получил карточки.
Рабочим материалом в игре, которую я для вас приготовила, будут картинки с изображением объектов и материала.
— У кого карточки с изображением материала образуют внутренний круг.
— У кого карточки с изображением объектов образуют внешний круг.
Ходим кругом друг за другом.
Только надо не зевать.
Все, что стрелка нам покажет,
Будем дружно называть.
Педагоги выполняют задание.
— Какое сочетание у нас получилось? (…………) Отлично справились с заданием!
Ходим кругом друг за другом.
Только надо не зевать.
Все, что стрелка нам покажет,
Будем дружно называть.
— Какое сочетание у нас получилось? (……) Вот сейчас мы и будем фантазировать. Попробуйте объяснить необычность данного сочетания. Когда, или где такое сочетание может случится?
Заслушивается один рассказ.
— Обычно дети все вместе начинают рассказывать, и получается коллективный рассказ.
— Сейчас, я хотела бы представить вам еще один вариант игры. Для этого у нас есть этот замечательный разноцветный круг. Вы видите на нем сектора, такие же как на кругах Луллия.
— Для игры нам нужно 8 человек. Правила игры просты. Наша задача рассказать о предмете, который находится в центре круга, с опорой на схемы, расположенные в секторах круга. Все они вам знакомы. Когда я начну произносить слова, вы будете двигаться по кругу, как только я закончу – вы должны остановиться. Объектом, который мы будем описывать сегодня станет вода.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте – знак найди,
Предмет в центре опиши.
Педагоги описывают объект с опорой на свою схему.
— Я благодарю вас, коллеги, можете присесть. Такая игра может быть использована на занятии, в качестве приема для подведения итога, может быть использована в совместной деятельности в режиме дня. Если в группе большое количество детей, можно попросить их дополнять ответы участников, но не повторять.
– В нашем мастер-классе я постаралась кратко представить основные положения организации игр с кругами Луллия. Вы может использовать на практике тренинги в полном объеме, а можете включать в образовательный процесс отдельные игры. Все зависит от того, какие задачи вы ставите на данном этапе.
Круги Луллия – это тоже игра. Дидактическая игра, где в игровой форме скрыты задачи по развитию ребенка.
Если вас заинтересовала данная тема, я приготовила для вас информационные буклеты.
Раймунд Луллий — философ, XIII века. Создал логическую машину Позже этот принцип стали использовать в педагогике. В XIII веке французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину — круги Луллия — в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи, мышления, творчества у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
И я решила сделать эти круги и попробовать поработать с ними. Вот что у меня из этого получилось.
Основа – деревянная, для устойчивости и удобства использования. В центре основания болт, на который нанизаны обыкновенные грампластинки разных диаметров. Можно использовать и две и три пластинки. На пластинки накладываются листы-диски с различными наборами изображений. Венчает эту своеобразную пирамиду стрелка-сектор. Ребенок должен правильно совместить в этом секторе изображения, соответствующие заданному признаку или поставленной задаче.
Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста и это пособие помогает мне решать следующие задачи:
*осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;
* способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;
* помогать детям в формировании элементарных математических представлений (форма, размер, ориентировка в пространстве, часть и целое);
* воспитывать экологическую культуру;
* развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;
* развитие связной речи;
* и многое другое.
Читайте также:
- Что испытывают люди во время и после празднования нового года кратко
- Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось кратко
- Что такое ростовщик история 5 класс определение кратко
- Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран какие способы борьбы с кратко
- Какое место занимала испания в международных отношениях в 16 веке что было характерно кратко
«Круги Луллия» представляют собой набор соединенных между собой кругов или колец по типу пирамидки. Создателем данного развивающего комплекса является французский монах Раймонд Луллий. История создания игры началась с работы над развитием речевых функций и логического мышления.
В настоящее время «круги Луллия» активно применяются в детских садах воспитателями и логопедами. Благодаря простоте конструкции и широкой функциональности такой изделие понятно и удобно в использовании и необходимо в работе педагогов.
Как использовать «круги Луллия»?
«Круги Луллия» — что это такое? Это своеобразная пирамидка с изображениями, словами или цифрами. Сверху над кругами расположена стрелка. Все кольца подвижны, их можно крутить в обе стороны. Кольца разделены на несколько секторов. При повороте кругов стрелка выделяет определенные сектора на каждом уровне. На секторах могут быть нанесены рисунки, загадки и целые предложения.
Игрок задает вопрос и раскручивает игрушку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключают воображение и логику.
Современные «круги» разделены по тематикам. Вместе с детьми можно изучать «Фрукты и овощи», «Животных», «Одежду» и т.д. «Круги Луллия» идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром. Играючи, дошкольники узнают новые слова, их значение и функции.
«Круги Луллия» особенно рекомендованы для следующих занятий в ДОУ:
- Ознакомление с окружающими предметами;
- Развитие связной речи;
- Знакомство с математикой;
- Развитие мышления;
- Умение составлять логические связи между предметами;
- Комфортная социализация и общение с людьми и т.д.
Создать «круги Луллия» можно и своими руками. Тематика подбирается на усмотрение педагога под конкретное занятие.
Учебное пособие «Кольца Луллия»
Участник выставки — конкурса:
Алексеева Айгюль Мидхатовна,
воспитатель
МАДОУ МО г. Нягань «Д/С №3 «Теремок»
Учебное пособие «Кольца Луллия»
Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной атмосферы, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Игровая деятельность раскрывает индивидуальность ребенка, способствует формированию чувства товарищества и взаимопонимания, развивает творческие способности детей. технология ТРИЗ
В своей педагогической практике использую, на мой взгляд, очень интересную игру «Кольца Луллия» (её ещё называют «Волшебными кругами Луллия»). Данная игра повышает внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Младший возраст
(3 – 4 года)
1. На малом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (курица, собака, заяц, лиса и др., на большом – их детенышей.
Задание: найти маме детеныша. Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на большом круге, затем отыскивает на маленьком круге детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.
2. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.
Задание: подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за цыпленком (кормить, согревать, гулять с ним и т. д.).
Средний возраст
(5 – 6 лет)
1. На стрежне – три круга. На маленьком – изображения объектов (ягода вишни, картофель, автомобиль и др.); на среднем круге – геометрические фигуры (треугольник, круг, овал и т. д.); на большом – цифры.
Задание: выбрать объект (вишня, подобрать соответствующую ему геометрическую форму (круг) и количество (например, цифра 2).
2. Раскрутить круги. Например, под стрелкой оказались: вишня, треугольник, цифра 8 (результат – 8 вишен треугольной формы0.
Задание: какую пользу из этого можно извлечь? (Такие плоды удобно укладывать в ящик – треугольник к треугольнику).
Старший возраст
(6 – 7 лет)
1. Первый круг – образцы материалов (металл, стекло, ткань и т. д.); второй круг – изображения объектов (пылесос, стул, телефон); третий круг – изображения местонахождения объектов (улица, квартира, космический корабль и др.); четвертый круг – образцы цветов (фиолетовый, зеленый, желтый и др.)
Задание: выбрать объект, подобрать материал, его цвет и определить место его нахождения (телефон – пластмасса – фиолетовый – квартира).
2. Раскрутить круги. Например, под стрелкой оказались: стекло, стул, космический корабль, желтый цвет.
Задание: объяснить практическую значимость получившегося объекта. Обсуждается ситуация: на космическом корабле необходим стеклянный стул желтого цвета, потому что (ответы детей).
Сделав такое пособие, применила на практике, стала использовать в любой организованной совместной деятельности, интегрируя с другими областями. У детей поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в такие игры разного содержания. У них появляется настойчивость, целеустремленность. Интеграция на уровне целевого компонента «Кольца – Луллия» предусматривает формирование у дошкольников целостной картины мира в его естественном взаимодействиях и взаимозависимостях, а также интегральных качеств личности ребенка.Интегрция на уровне содержания дошкольного образования обеспечивает взаимосвязь разных предметных областей. При этом целостность интегрированного одержания определяется не столько объединением разных образовательных областей, сколько проникновением
Предлагаю игру «Кто, где живёт и чем питается».
Цель: Уточнить знания детей о жилище животных и их питании.
На 3-х кольцах в 8 секторах расположены картинки.
- Кольцо: кошка, рыба, птица, медведь, паук, мышь, корова, белка.
- Кольцо: дом, паутина, река, дупло, гнездо, сарай , нора, берлога.
- Кольцо: молоко, муха, гусеница, трава, ягоды, зерно, червяк, шишка.
Технологическая цепочка проведения игры.
1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.
Например, на сектора первого, самого большого круга прикрепляются изображения животных (заяц, кот, лиса, и др.); второго – мест их обитания (дом, нора, куст и т. д.); третьего – чем питаются (рыба, молоко, мышка и др.)
2. Ставится задача.
Детям предлагается найти соответствие на кругах.
Например, по просьбе воспитателя они находят на нижнем круге изображение лисы, затем, поворачивая средний круг, отыскивают изображение норы и располагают его над лисой, на маленьком круге таким же образом находят мышку или зайчика. Объясняют, что получилось.
3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.
Например, кот – улей – шишка.
Задача. Объяснить, как объект может жить в улье и питаться шишками. С достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического преобразования.
4. На основе фантастического преобразования составляется рассказ.
5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование).
Примеры игр с «кругами Луллия»
«Животные и детеныши»
На верхнем кольце изображены животные, на большом – их детеныши. Педагог называет любое животное. Раскручивая круги, малыш должен найти малыша названного животного. Например, кошке сопоставляется котенок, а собаке – щенок. Задача игрока – найти каждому малышу его маму и наоборот.
«Сказки и герои»
На кольцах изображены герои известных сказок и предметы, которые им принадлежат. Педагог называет героя, а ребенок ищет вещь, которой персонаж пользуется на протяжении сказки. Например, баба Яга – ступа или метла, Буратино – ключ и т.д. Задача детей – найти для каждого героя свою вещь.
«Посчитайка»
На кольцах изображены предметы и цифры. Как играть? Учитель раскручивает стрелку и называет выпавшее изображение. Задача ребенка – посчитать, сколько предметов на картинке и назвать правильную цифру. Например, два мячика, четыре книжки и т.д.
«Сочетайка»
На кольцах изображены случайные предметы: деревья, цвета, слова. Педагог раскручивает стрелку. Задача детей – рассказать, как можно соединить выпавшие картинки. Например, получилась пара дерево – красный цвет. Это означает, что осенью листья меняются и становятся красными. Подобным образом поступают со следующими сочетаниями.
«Круги Луллия» — это простая дидактическая игра, позитивно воздействующая на мозговую деятельность детей. Играючи, ребенок не только стимулирует мышление, но и приятно и весело проводит время с друзьями.
В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать 2-4 круга разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Использовать круги Луллия можно очень широко – в познавательной деятельности, развитию речи, математике, рисованию, художественному творчеству и, конечно в сочинительстве и фантазировании.
Принцип изготовления развивающих игр состоит в следующем: вырезанные из картона круги разбивают на нужное количество секторов, серединка вырезается. Круги нанизываются на стержень (например, от пирамидки, или на палочку, карандаш), сверху прикрепляется стрелка или контур по величине сектора. На сектора прикрепляются изображения, знаки, символы по теме. Очень удобно использовать старые виниловые пластинки разных размеров.
Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.
Если круги обтянуть фланелью или приклеить липучку, то можно использовать только одно пособие – просто менять картинки в соответствие с заданием.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.)
2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изо-деятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.
К сожалению, у данного пособия есть ряд небольших недостатков – сложно подобрать подходящий и удобный стержень для кругов, раскручивание и совмещение кругов иногда затруднительно для малышей, все картинки находятся перед глазами, что отвлекает внимание дошкольников. Творчески работающие педагоги усовершенствовали Круги Луллия, изготовили пособие, более удобное в работе с детьми дошкольного возраста.
В данном пособии используется одновременно только два круга. Сами круги помещаются в коробку с окошком посередине, в котором и совмещаются нужные изображения. Края кругов выходят за край коробки, что обеспечивает удобное вращение.
Источник